- Apple возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира Forbes
- Apple сохранила лидерство в рейтинге самых дорогих брендов мира Forbes
- ТОП самых богатых компаний мира по рыночной капитализации в 2021 году.
- 1. Apple (AAPL).
- 2. Microsoft.
- 3. Saudi Arabian Oil Company (2222.SR).
- 4. Alphabet (GOOG).
- 5. Amazon.com (AMZN).
- 6. Facebook (FB).
- 7. Tesla, Inc. (TSLA).
- 8. Berkshire Hathaway (BRK-A, BRK-B).
- 9. Taiwan Semiconductor Manufacturing Company Limited (TSM).
- 10. Tencent Holdings Limited (TCEHY).
- Apple остался самым дорогим брендом в мире девятый год подряд
Apple возглавил рейтинг самых дорогих брендов мира Forbes
Журнал Forbes представил свой ежегодный список самых дорогих брендов мира. Бренд Apple занял в нем первую позицию, в 2019 году его стоимость оценивается в $205,5 млн, что на 12% больше, чем в 2018 году. Бренд стал первым в истории, за который придется заплатить больше $200 млн.
Первые пять строчек рейтинга принадлежат технологическим компаниям. На втором месте в нем расположился Google, его оценивают в $167,7 млн (на 27% больше, чем в 2018 году), а на третьем — Microsoft с $125,3 млн (рост по сравнению с прошлым годом — 20%). Замыкают топ-5 Amazon ($97 млн) и Facebook ($88,9 млн).
В десятку самых дорогих брендов, не связанных с технологиями, вошли Coca-Cola (шестое место — $59,2 млн), Disney (восьмое место — $52,2 млн), Toyota (девятое — $44,6 млн), McDonald’s (десятое — $43,8 млн). В этом году до $15,5 млн повысилась стоимость Netflix (рост — 34% по сравнению с 2018 годом) несмотря на то, что в общем рейтинге бренд занял 38-е место.
Подешевели, согласно рейтингу, более 20 брендов, включая ESPN (-10%), GE (-8%) и Hyundai (-8%). Сильнее всех пострадала шведская розничная сеть H&M — стоимость бренда упала до $11,5 млн (на 12% по сравнению с 2018 годом).
Apple уже девятый раз подряд лидирует в рейтинге самых дорогих брендов Forbes. В 2018 году второе и третье места в таком же порядке, как в 2019 году, заняли Google и Microsoft. Facebook был на четвертой строчке, а Amazon — на пятой.
Источник
Apple сохранила лидерство в рейтинге самых дорогих брендов мира Forbes
Американская компания Apple в шестой раз подряд возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира Forbes, намного опередив Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook.
Стоимость бренда Apple выросла за год на 6% и составила в 2016 году, по подсчетам Forbes, $154,1 млрд. Ежегодно компания тратит на рекламу $1,8 млрд, отмечает издание.
Стоимость бренда занявшей второе место в рейтинге американской компании Google оказалась на 87% ниже стоимости бренда Apple и составила $82,5 млрд. При этом за год эта сумма выросла на 26%. Годовые расходы Google на рекламу составили $3,2 млрд.
В первую пятерку самых дорогих мировых брендов попали еще три американские компании. Это Microsoft, стоимость бренда которой выросла за год на 9% и составила $75,2 млрд. Ежегодные расходы на рекламу в компании составили $1,9 млрд. Это Coca-Cola — стоимость бренда $58,5 млрд (рост — 4%), расходы на рекламу — $4 млрд. И Facebook. Стоимость бренда соцсети выросла за год на 44% и достигла $52,6 млрд. Расходы на рекламу составили $281 млн.
В десятку рейтинга Forbes попали бренды японской Toyota (стоимость бренда — $42,1 млрд) и американских IBM ($41,4 млрд), Disney ($39,5 млрд), McDonald’s ($39,1 млрд) и GE ($36,7 млрд).
В топ-25 самых дорогих брендов мира вошли корейский Samsung (стоимость бренда — $36,1 млрд). Еще 10 компаний из США. Это Amazon ($35,2 млрд), AT&T ($32,6 млрд), Cisco ($28,4 млрд), Oracle ($28 млрд), Intel ($27,7 млрд), Nike ($27,5 млрд), Verizon ($25,8 млрд), Walmart ($25,4 млрд), American Express ($24,3 млрд) и Budweiser ($23,4 млрд). Два автопроизводителя из Германии: BMW ($28,8 млрд) и Mercedes-Benz ($26 млрд). Французская Louis Vuitton (Christian Dior), стоимость бренда которой $27,3 млрд. И еще один автопроизводитель из Японии — Honda ($25,2 млрд).
При составлении рейтинга самых дорогих брендов мира редакция Forbes учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях.
Источник
ТОП самых богатых компаний мира по рыночной капитализации в 2021 году.
Финансовые эксперты используют разные показатели для определения стоимости компании, и один из таких популярных параметров основан на рыночной капитализации. В этой статье рассказывается о 10 самых богатых компаниях мира на биржевом рынке.
Если вы новичок в мире инвестирования, рыночная капитализация рассчитывается путем умножения текущей рыночной цены компании на выпущенные ею акции в обращении. Указанные ниже цифры указаны в долларах.
В этом списке преобладают компании из Америки, а также компании из Саудовской Аравии, Китая, Тайваня и Южной Кореи.
1. Apple (AAPL).
Капитализация 2,4 триллиона долларов.
Apple Inc., американская технологическая компания из Купертино, является самой дорогой компанией в мире с рекордной рыночной капитализацией в 2,4 триллиона долларов. Apple – самый успешный бренд с доходом в 275 миллиардов долларов по состоянию на 2020 год. Она была основана в 1976 году тремя техническими гениями – Стивом Возняком, Рональдом Уэйном и Стивом Джобсом.
Первоначально Apple была вовлечена в сегмент персональных компьютеров, который впоследствии резко вырос после огромного успеха с выходом в сегмент мобильных телефонов. Компания Apple Inc, которая начала с ноутбуков и iPhone, теперь диверсифицируется и выпускает широкий спектр продуктов, таких как умные часы, планшеты iPad, телевизоры, аксессуары и т. д.
Apple – первая публично торгуемая компания в мире, которая в 2020 году достигла рыночной капитализации в 2 триллиона. В настоящее время у нее более 512 розничных магазинов по всему миру и около 147 000 сотрудников.
2. Microsoft.
Капитализация 2,3 триллиона долларов.
Microsoft – вторая по величине компания в мире с рыночной капитализацией 2,3 триллиона долларов.
Компания Microsoft, основанная в 1975 году Биллом Гейтсом и Полом Алленом, является мировым лидером на рынке программного обеспечения для персональных компьютеров. Операционная система Microsoft Windows имела безумный успех, который принес компании огромные прибыли.
Корпорация Microsoft со штаб-квартирой в Редмонде, штат Вашингтон, достигла дохода в 143 миллиарда долларов, а штат насчитывает 166 475 сотрудников.
3. Saudi Arabian Oil Company (2222.SR).
Капитализация 1,86 триллиона долларов.
Saudi Aramco (Saudi Arabian Oil Company) стала публичной компанией всего два года назад в 2019 году и является третьей по величине компанией в мире с рыночной капитализацией 1,86 триллиона долларов. Aramco, принадлежащая правительству Саудовской Аравии, считается второй по величине компанией в мире с запасами сырой нефти в 270 миллиардов баррелей.
Саудовская Аравия входит в Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК) вместе с 12 другими странами, на долю которых приходится 44% мировой добычи нефти.
Компания Saudi Aramco, базирующаяся в Дахране, которая привлекла рекордные 25,6 миллиарда долларов в рамках своего первичного публичного предложения (IPO), была основана в 1933 году. В 2020 году компания зафиксировала выручку в 230 миллиардов долларов. Aramco имеет дочерние компании в Китае, Японии, России, ОАЭ, США, Великобритания и многие другие страны. В Aramco работает около 66 800 сотрудников по всему миру, и 98,5% акций компании принадлежит правительству Саудовской Аравии.
4. Alphabet (GOOG).
Капитализация 1,93 триллиона долларов.
Alphabet Inc, американская транснациональная компания, является материнской компанией Google LLC и нескольких других дочерних компаний.
Alphabet – четвертая по величине компания в мире с рыночной капитализацией 1,93 триллиона долларов, основанная Ларри Пейджем и Сергеем Брином в 1998 году, когда они учились в Стэнфордском университете.
Калифорнийская компания Google Inc. является бесспорным лидером в сегменте поисковых систем во всем мире с долей рынка 92,47% по состоянию на август 2021 года. Выручка Alphabet в 2020 году составила 182 миллиарда долларов, и в ней работает около 135 000 сотрудников по всему миру.
5. Amazon.com (AMZN).
Капитализация 1,76 триллиона долларов.
Amazon.com американская транснациональная технологическая компания, является четвертой по величине в мире с рыночной капитализацией 1,76 триллиона долларов. Джефф Безос, самый богатый человек в мире, основал Amazon в своем гараже в 1994 году.
Изначально Amazon начинала как компания-маркетплейс, которая раньше продавала книги, а затем расширилась, чтобы продавать на своем онлайн-портале почти все, что требуется в современном мире, например видеоигры, одежду, мебель, обувь, компьютеры, бытовую электронику.
В 2020 году Amazon зафиксировал самый высокий доход в 386 миллиардов долларов, что сделало его крупнейшей интернет-компанией в мире по размеру выручки. В компании работают рекордные 1 298 000 сотрудников по всему миру.
6. Facebook (FB).
Капитализация 1,05 триллион долларов.
Калифорнийская компания Facebook Inc – пятая по величине компания в мире с рыночной капитализацией 1,05 миллиарда долларов. Это самая популярная социальная сеть в мире.
Основанная Марком Цукербергом в 2004 году, Facebook в недавнем прошлом приобрела множество социальных сетей, таких как Instagram, WhatsApp, Oculus.
Facebook, широко известный как FB, с момента своего создания зафиксировал самый высокий уровень продаж в 86 миллиардов долларов в 2020 году. В компании работает 60 600 сотрудников по всему миру. По состоянию на 2021 год у FB примерно 2,85 миллиарда активных пользователей в месяц.
7. Tesla, Inc. (TSLA).
Капитализация 757 миллиардов долларов.
Tesla – американская автомобильная и энергетическая компания, которая также является крупнейшим в мире производителем электромобилей. Рыночная капитализация компании составляет 757 миллиардов долларов.
Компания также производит солнечные панели, солнечную черепицу и батареи для производства зеленой энергии. Tesla вместе с 27 другими компаниями сформировали ZETA (ZETA) в 2020 году, чтобы перевести все автомобили внутреннего сгорания на электрические.
Компания Tesla базирующаяся в Пало-Альто, была основана Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом в 2003 году. Однако нынешний генеральный директор Илон Маск является лицом компании и основным акционером, владеющим 22% акций Tesla. В 2009 году Tesla выпустила свою дебютную модель автомобиля Roadster. В Tesla работает 70 700 сотрудников и 598 розничных магазинов в разных частях света.
8. Berkshire Hathaway (BRK-A, BRK-B).
Капитализация 635 миллиардов долларов.
Berkshire Hathaway – американская холдинговая компания-конгломерат, базирующаяся в США, которая владеет значительными активами во многих компаниях. Первоначально Berkshire Hathaway начинала как текстильная компания, когда была основана 182 года назад в 1839 году.
Легендарный инвестор Уоррен Баффетт является председателем и главным исполнительным директором компании и известен как «Оракул из Омахи» за свою инвестиционную философию.
Рыночная капитализация Berkshire Hathaway, расположенная в Омахе, штат Небраска, составляет 635 миллиардов долларов, а выручка по состоянию на 2020 год – 245 миллиардов долларов. В компании работает 360 000 активных сотрудников. Цена акций компании составляет 400 000 долларов за акцию, и это самые дорогие акции в мире в абсолютном выражении.
9. Taiwan Semiconductor Manufacturing Company Limited (TSM).
Капитализация 630 миллиардов долларов.
TSMC – это тайваньская многонациональная компания, производящая полупроводники.
Это крупнейшая тайваньская компания, расположенная в научном парке Синьчжу в Синьчжу. TSMC, которая является самой дорогой компанией в мире в сегменте полупроводников, имеет рыночную капитализацию в 630 миллиардов долларов.
TSMC была основана в 1987 году Моррисом Чангом и в настоящее время принадлежит иностранным инвесторам. В 2020 году объем продаж компании составил 47,95 миллиарда долларов, а штат сотрудников по всему миру составляет 56 800 человек.
10. Tencent Holdings Limited (TCEHY).
Капитализация 573 миллиарда долларов.
Tencent – это китайский технологический концерн, который также является венчурной компанией и инвестиционным холдингом с рыночной капитализацией в 573 миллиарда долларов.
Tencent Holdings – очень крупная компания не только в игровой индустрии, но и в различных других сегментах, где она работает, например, в мобильных играх, музыке, веб-порталах, электронной коммерции, интернет-услугах.
Основанная в 1998 году пятью участниками – Пони Ма, Чжан Чжидонг, Сюй Ченье, Чен Идань и Цзэн Лицинг, Tencent стала первой азиатской технологической компанией, которая в 2018 году превысила рыночную капитализацию в 500 миллиардов долларов. Штаб-квартира расположена в районе Наньшань города Шэньчжэнь. У Tencent Music 700 миллионов активных пользователей, и в ней работает 85 800 человек.
Начни инвестировать вместе с Interactive Brokers: узнать подробнее тут .
Самый простой способ начать инвестировать: узнать подробнее тут .
Источник
Apple остался самым дорогим брендом в мире девятый год подряд
Наибольший подъем показал бренд Tesla: его стоимость взлетела почти втрое
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU — Бренд Apple остается наиболее дорогим в мире на протяжении девяти лет подряд, показало исследование Interbrand Corp. за 2021 год. Его стоимость повысилась за прошедший год на 26% и превысила $408,25 млрд.
На второй позиции остался бренд Amazon, который подорожал на 24% (до $249,25 млрд), на третьей — Microsoft, прибавивший в цене 27% (до $210,2 млрд), на четвертой — Google, стоимость которого поднялась на 19% (до $196,8 млрд).
Список остальных компаний в топ-10 также не изменился: на пятой строке Samsung (рост на 20%, до $74,635 млрд), Coca-Cola (повышение на 1%, до $57,488 млрд), Toyota (увеличение на 5%, до $54,107 млрд), Mercedes-Benz (рост на 3%, до $50,866 млрд), McDonald’s (подъем на 7%, до $45,885 млрд), Disney (увеличение на 8%, до $44,183 млрд).
На долю первых трех компаний в списке пришлось более 62% общей стоимости брендов из топ-10, отмечается в отчете.
Наиболее существенный подъем в рейтинге продемонстрировал бренд Tesla: его стоимость взлетела почти втрое (на 184%, до $36,27 млрд), в результате чего он переместился на 14-ю позицию с 26-й.
Еще одним быстрорастущим брендом стала система управления информацией о клиентах Salesforce, подорожавший за год на 37% (до $14,77 млрд) и занимающий теперь 38-е место. В число лидеров подъема вошли также Adobe и PayPal, стоимость брендов которых увеличилась на 36%.
Рейтинг в этом году пополнился всего одним новым участником — Sephora ($4,628 млрд, сотая позиция). В результате французская LVMH Group стала первой компанией, которая представлена в нем сразу пятью брендами (Louis Vuitton на 13-м месте, Dior на 77-м, Tiffany & Co. на 92-м, Hennessy на 95-м).
Самая высокая стоимость бренда среди представителей финансовой отрасли у J.P. Morgan (24-я строчка, рост на 6% — до $21,4 млрд) и American Express (30-е место, снижение на 2% — до $19,075 млрд).
Совокупная стоимость брендов топ-100 оценивается сейчас в $2 трлн 667,524 млрд по сравнению с $2 трлн 326,491 млрд в 2020 году, то есть за прошедший год она увеличилась на 15%, отмечается в сообщении Interbrand. Средние темпы роста стоимости отдельных брендов по всему списку составили 10% по сравнению с 1,3% в 2020 году.
Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы. Топ-100 самых дорогих брендов мира публикуется уже 22 года.
Всего порядка 30 компаний, которые были в первом рейтинге, есть в нем и сейчас, включая Disney, Nike и Gucci. При этом свыше 100 брендов покинули список за эти годы, в том числе Nokia и MTV. В десятке лидеров все эти годы по-прежнему остаются только Coca-Cola и Microsoft.
В 2001 году при первой публикации рейтинга общая стоимость брендов из топ-100 составляла $988 млрд. То есть за это время показатель увеличился в 2,7 раза.
Источник