- Быть или не быть: почему Apple «убьет» линейку iPod, а почему — нет
- Почему Apple покончит с iPod:
- Почему Apple оставит iPod на месте:
- Такого ещё не было. В России почти закончилась техника Apple
- Дефицит iPhone в России
- Производство процессоров Apple
- Apple «похоронила» легендарный iPod
- Куда исчезли iPod’ы?
- iPod прячется от взгляда
- Смартфоны играют музыку
- Бум плееров стал достоянием истории
- iPod покрывается пылью
- iPod не берут с собой на прогулку
- Половина американских семей не совсем забыла о плеере
- Физкульт’iPod
- iPod берут с собой в далекие странствия
- iPod touch замедлил уход плееров со сцены
- Людям не нужен плеер, им нужен смартфон
- MP3-плееры играют теперь второстепенные роли
- iPod невидим, но все еще любим
Быть или не быть: почему Apple «убьет» линейку iPod, а почему — нет
После объявления финансовых показателей нашей любимой компании в минувшем квартале стало ясно: iPod совсем плох. Согласно статистике, за отчетный период было продано всего 6 миллионов устройств. Это повод выбросить гаджет на задворки истории, полагают эксперты. Но согласны ли с ними в Apple? MacWorld сдвигает брови, задумывается и публикует несколько причин, почему музыкальный плеер может покинуть арену, а также несколько причин, почему ему предоставят еще один шанс.
Сразу предупреждаем, серьезной аналитикой тут и не пахнет — просто достаточно забавные (и логичные) размышления на злободневную тему. Приготовились?
Почему Apple покончит с iPod:
1). Чтобы показать свое желание идти навстречу инновациям, Apple придется отказаться от лишнего, сбросить балласт, показать, что в будущем места для медиаплееров уже нет.
2). iPod принес Apple только 2 % от прибыли, в прошлом году доля гаджета составляла 4 % — тренд очевиден. Дальше будет хуже — зачем мучиться?
3). Впервые за десять лет прибыль с продаж iPod упала ниже миллиарда долларов. «Крохи» не стоят вкладываемого труда.
4). Тим Кук называет iPod «хиреющим предприятием», может, его мнение станет решающим?
5). Питер Оппенгеймер также не видит радостных перспектив: «Мы полагаем, что уровень продаж iPod продолжит снижаться и в следующем квартале». (Добавим: и в следующем, и в следующем за ним).
6). iPod classic не обновляется уже несколько лет и по-прежнему использует 30-пиновый коннектор… Вероятно, девайсу уже приготовлено место на кладбище.
7). Никто не использует медиплееры. Все используют Spotify, запуская его на своих смартфонах. К чему хранить музыку на отдельном устройстве, когда ее можно просто по мере необходимости «подгружать» из Сети?
8). iPod не интересует конкурентов как объект для копирования, значит прибыль не добыть даже методом «патентного троллинга».
Почему Apple оставит iPod на месте:
1). Прибыль лишней не бывает. Даже миллиард, полученный с продаж плеера, может быть пущен в дело (тем более, когда компания строит столь амбициозный кампус в виде космического бублика-корабля — на окно как раз хватит).
2). С прилавков ушло 6 миллионов iPod. Зная прибыль от продаж и прикинув среднюю стоимость гаджета, можно вычислить, что самыми популярными моделями плееров были самые дорогие (вероятно, не перевелись еще те, кто не может позволить себе iPhone и покупает iPod Touch на замену, зачем препятствовать людям?).
3). В свое время именно iPod спас Apple от финансового краха, забвения и так далее. Кроме того, именно iPod стал основой для фирменного смартфона iPhone. Сентиментальность, чувство благодарности и добрая память вполне могут выиграть гаджету добрую пару лет.
4). У Apple достаточно денег, чтобы продолжать выпускать не самые успешные продукты. Не похоже, что компания экономит.
5). Spotify и прочие хранилища музыки, стриминговые сервисы хороши там, где есть интернет. Интернет быстрый и, что немаловажно, дешевый. Удивительно и печально, но есть он далеко не везде: в развивающихся странах проигрыватель все еще компаньон меломанов.
6). Тим Кук, человек мягкий, не прикончил ни одной линейки продуктов. Этим занимался Стив Джобс. Кто знает, когда новый глава великой компании пойдет на такой шаг…
7). Apple планирует развитие серии. Выводы об этом, например, можно сделать из просочившейся в Сеть вакансии: в Купертино ищут специалиста по продажам iPod, который будет работать с OEM и поставщиками. Кроме того, производитель надеется найти и несколько инженеров, чья работа также будет связана с плеерами.
8). Apple любит удивлять. Несколько лет она не обновляла Mac Pro, многие даже подумали, что компания не имеет желания развивать рабочие станции и оставит дизайнеров, аниматоров, видеографов не у дел. Но тут, совершенно внезапно, вендор представляет Mac Pro в принципиально новом форм-факторе, с мощной начинкой. Кто знает, что еще компания таит в рукаве?
А как думаете вы, сколько лет осталось некогда любимому гаджету?
Источник
Такого ещё не было. В России почти закончилась техника Apple
Дефицит iPhone — явление чрезвычайно ограниченное и временное. Обычно оно касается только новых устройств, да и длится не так уж и долго. Проходит месяц-два, и Apple удаётся наладить поставки недостающих моделей, удовлетворив спрос тех, кому не удалось купить заветный аппарат на старте продаж. Чаще всего, как считают многие, этот дефицит создаётся компанией искусственно, чтобы подстегнуть спрос на новые смартфоны. Как там происходит на самом деле, никто достоверно не знает, однако обычно все рано или поздно получают свои новинки. Вот только сейчас дефицит коснулся не только новых моделей, но и вполне себе старых.
В России стремительно заканчиваются запасы техники Apple
На российском рынке возник серьёзный дефицит техники Apple, обратил внимание AppleInsider.ru. Он коснулся не только iPhone, но и iPad, и даже Mac. Ситуация по регионам несколько отличается. Меньше всего дефицит заметен в Москве и Санкт-Петербурге. Там ассортимент магазинов можно считать практически полным, за исключением разве что некоторых моделей. А вот на периферии наблюдается стойкое отсутствие в продаже iPhone двух- и трёхлетней давности, а также iPad.
Дефицит iPhone в России
В продаже отсутствуют как многие модели новых iPhone, так и старых
Во многих магазинах даже нельзя купить iPhone XR
В основном дефицит касается наиболее ходовых моделей. Как правило, это базовые или средние модификации iPhone, независимо от поколения. В большинстве торговых сетей Поволжья, в частности, наблюдается острая нехватка iPhone SE, iPhone XR, iPhone 11, iPhone 12 и iPhone 12 на 64 и 128 ГБ. Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте планшетов. iPad 10.2, iPad Air 4, iPad mini 6 и даже iPad Pro с базовым объёмом памяти либо доступны в ограниченном количестве, либо недоступны для покупки вообще.
Докатились: в России заканчиваются даже iPad, причём все
С Mac ситуация прямо противоположная. Ноутбуки, моноблоки и неттопы Apple в базовых конфигурациях доступны в продаже в избытке, в том числе самые новые модели MacBook Pro, вышедшие в прошлом месяце. А вот кастомные сборки с продвинутым железом почти не купить. На сайтах ритейлеров они отсутствуют вовсе, а Apple обещает привезти их не раньше чем через полтора-два месяца. Поэтому, если вы запланировали покупку топового Mac, лучше будет обратиться в Apple Online Store.
В чём причина возникшего дефицита? На самом деле тут всё более чем понятно. Apple намекала на то, что скоро ей буквально будет нечем торговать, ещё в прошлом месяце. Несмотря на то что большинство тогда не замечали никаких предпосылок для этого, в Купертино уже постепенно к этому готовились, объявив о неспособности поставить на рынок необходимые для удовлетворения спроса объёмы электроники. Из-за этого компания недополучила часть прибыли, чем сильно разочаровала инвесторов.
Производство процессоров Apple
Причина сложившейся ситуации проста и понятна. Она проистекает из ограниченных объём производства полупроводников, иными словами, процессоров, которые лежат в основе всех устройств Apple. Причём речь идёт не только о каких-то выборочных модификациях A-чипов, а вообще обо всех «камнях» в принципе. Тайваньский завод TSMC был вынужден в середине года объявить о повышении цен на полупроводники до 20%, однако даже это не снизило спрос на его продукцию. Поэтому в результате и Apple, и многим другим производителям стало банально не из чего делать свою технику.
TSMC не справляется с объёмами производства процессоров для Apple
Как долго продлится дефицит полупроводников, а вместе с ним и электроники Apple, сказать сложно. Очевидно, всё зависит от темпов искоренения коронавирусной инфекции, которая по-прежнему никуда не делась, невзирая на массовую вакцинацию населения. Производители вынуждены объявлять нерабочие дни, отправляя своих сотрудников на карантин, что довольно сильно бьёт по объёмам выпуска фирменной продукции. А поскольку непонятно, когда всё это закончится, то предсказывать точную дату восстановления поставок техники Apple, как по мне, неуместно.
Да, Apple и все остальные постепенно учатся жить в условиях пандемии. В Купертино начали отменять масочные режимы в своих магазинах, перестали допускать к работе невакцинированных сотрудников, отправляя несогласных на удалёнку, и т.д. Однако, работая на удалёнке, много электроники не произведёшь. Поэтому полагать, что пройдёт неделя-другая, и всё вернётся на круги своя, абсолютно ошибочно. Лично я бы предположил, что сложившаяся ситуация будет преследовать нас в лучшем случае до весны, а то и до лета, когда начнётся традиционный для сезонных вирусов спад заболеваемости.
Источник
Apple «похоронила» легендарный iPod
Apple официально признала iPod nano седьмого поколения устаревшим девайсом. Об этом сообщается на странице поддержки на сайте компании.
Плеер появился на сайте Apple в разделе девайсов, для которых больше не оказывается поддержка. При этом магазины-партнеры компании и сервисные центры могут продолжить обслуживать и ремонтировать устаревшие девайсы, если у них есть соответствующие запчасти. Кроме iPod nano седьмого поколения, ранее Apple «похоронила» iPod пятого поколения, iPod classic 2007 года выпуска, iPod shuffle четвертого поколения, iPod touch третьего поколения. О том, что компания признает легендарный плеер устаревшим, стало известно в начале сентября.
Согласно правилам компании, устаревшим признается продукт, который не был доступен в продаже более пяти и менее семи лет. Седьмое поколение iPod nano вышло в середине 2015 года. Плеер получил 2,5-дюймовый сенсорный IPS-экран, 16 гигабайт встроенной памяти, Bluetooth, аккумулятор, обеспечивающий до 30 часов автономной работы в режиме прослушивания аудио.
В августе сетевой инсайдер раскрыл прототип первого плеера Apple с сенсорным экраном. Аппарат iPod touch должен был получить глянцевую поверхность корпуса, однако инженеры компании отказались от этого решения в пользу зеркальной задней панели. Компания была подвергнута критике за выбор подобного материала корпуса из-за того, что глянцевая поверхность быстро покрывалась царапинами.
Источник
Куда исчезли iPod’ы?
iPod прячется от взгляда
И куда только подевались фавориты прежних времен iPod’ы. Пять лет назад маловероятно было проехаться в общественном транспорте и не встретить никого слушающего снежно-белый Apple iPod. Сегодня белых устройств, от которых тянутся наушники, тоже хватает. Но если вы присмотритесь повнимательнее, то скорее всего обнаружите не плеер, а смартфон. Так считает обозреватель FoxNews.com Блэйк Сноу (Blake Snow).
Смартфоны играют музыку
Представитель по связям с общественностью сотового оператора AT&T Марк Сигель (Mark Siegel) подтверждает эту точку зрения наблюдателя:
Многие из наших абонентов со смартфонами используют свои устройства в качестве портативных музыкальных плееров. Речь идет о смартфонах на базе iOS, Android и BlackBerry, а также других мобильных платформ.
Бум плееров стал достоянием истории
Существует ли вообще рынок для MP3-плееров, бум которых был в свое время инициирован безумной популярностью Apple iPod? Или же эти белые прямоугольнички навсегда уходят в прошлое. Если ли вообще у iPod будущее или он медленно, но верно уходит в историю высоких технологий.
iPod покрывается пылью
Маркетинговые исследования NPD Group четко показывают тенденцию: американцы все реже и реже достают из уютного ящичка свои iPod. Если в 2009-ом году лишь один из десяти опрошенных пользовался смартфоном для прослушивания музыки. Год назад уже каждый четвертый использовал свой телефон в качестве музыкального плеера.
iPod не берут с собой на прогулку
На сегодняшний день каждый третий обладатель сотового телефона слушает на нем музыку. В этом отношении интересны пояснения аналитика NPD Росса Рубина (Ross Rubin), которые он сделал для FoxNews.com:
Во время нашего последнего исследования, распространение смартфонов составляло всего 17% [от общего числа пользователей сотовых телефонов].
В прошлом году произошел резкий скачок и уже 25% американцев стали пользователями смартфонов, которые более приспособлены для воспроизведения музыки, чем обычные телефоны. Понятное дело, что потребители все чаще и чаще «забывают» свои iPod’ы дома.
Половина американских семей не совсем забыла о плеере
Несмотря на бурный рост популярности смартфонов, iPod не совсем заброшены меломанами. Согласно данным Nielsen, в половине домов США имеется хотя бы один MP3-плеер, которым продолжают пользоваться.
Физкульт’iPod
Причина тому проста и ее поясняет аналитик Creative Strategies Бен Баджарин (Ben Bajarin). Ультракомпактные плееры iPod shuffle и nano, а также Sandisk Sansa Clip более удобны во время занятий физкультурой и прогулок на природе. Кроме того (и это тоже существенно), они значительно дешевле пятисотдолларовых смартфонов. Аналитик прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:
Поскольку традиционные MP3-плееры более компактны, пользователи смартфонов продолжат пользоваться ими в рассмотренных случаях. Вторая причина, по которой до сих пор используются обе категории устройств, состоит в ограничении объема памяти смартфонов.
iPod берут с собой в далекие странствия
Например, один и тот же человек может загрузить в память смартфона самые свои любимые песни, чтобы слушать их в транспорте, а в iPod загрузить расширенную медиатеку для автомобиля и длительных путешествий.
iPod touch замедлил уход плееров со сцены
Чтобы предотвратить поглощение iPod смартфонами, в 2007 году Apple приняла решение о выпуске iPod touch, который является тем же iPhone только без возможностей телефонной связи. Есть такое старое правило: «Если что-то невозможно предотвратить, следует оказаться в авангарде этого явления».
Людям не нужен плеер, им нужен смартфон
И Apple оказалась права. Если пользователи не хотят плеер, а желают смартфон, нужно делать плееры подобными смартфонам. Результат этой тактики налицо: на данный момент продано 50 млн iPod touch. А ведь это достаточно дорогой плеер, цена которого вращается вокруг цифры $400.
MP3-плееры играют теперь второстепенные роли
Но что ни говори, а MP3-плееры постепенно отходят если не совсем уж в прошлое, то на второй план. И iPod’ы не единственная категория устройств, которая уступает дорогу смартфонам. Многофункциональность телефонов обеспечивается огромным набором игр, доступных для iPhone в AppStore. Это неизбежно не лучшим образом сказывается на позициях игровых консолей, таким как Nintendo. Ведь в недорогие, но очень популярные игры, подобные Angry Birds, можно сыграть и на телефоне.
iPod невидим, но все еще любим
Невзирая на то, что люди отдают сейчас предпочтение многофункциональным смартфонам, они продолжают покупать традиционные MP3-плееры. Тем временем смартфоны решительно наступают. Цены на них неуклонно падают, а объем памяти растет. iPod touch и его собратья постепенно переходят в категорию нишевых устройств, интересных только определенной аудитории пользователей. В настоящее время многие продолжают их использовать. Другое дело, что MP3-плееры сегодня не берут с собой ежедневно.
Источник