- На Гугл картах для iOS теперь видны пробки, ДТП и дорожные работы: как у Яндекса, только лучше
- Как включить отображение пробок и оповещения об авариях в Google Maps на iOS устройствах: инструкция
- Gif с англоязычной версией «Гугл Карт». Как включить отправку оповещений о дорожных происшествиях в Google Maps на iOS
- Как включить оповещения об авариях и происшествиях на дороге в «Гугл Картах» на iOS: инструкция:
- Apple продолжает работу над сервисом пробок в России
- Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы
- Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?
- Что для навигатора называется пробкой?
- Откуда навигатор получает динамические данные?
- Как навигатор анализирует данные других пользователей
- Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?
- Как навигатор отличает водителей от пешеходов?
- Как рассчитываются баллы пробок?
- Навигаторы становятся умнее с каждым днём
- Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?
- А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?
На Гугл картах для iOS теперь видны пробки, ДТП и дорожные работы: как у Яндекса, только лучше
Как включить отображение пробок и оповещения об авариях в Google Maps на iOS устройствах: инструкция
Пользователи iOS, которые предпочитают Google Maps вместо действительно крутого приложения «Яндекс.Навигатор» или неплохих карт с широким функционалом – «Яндекс.Карты», тем паче не засматриваясь на Apple Maps или Waze, наконец получат доступ к одной из лучших функций от Android-версии «Гугл карт»: возможность отправлять отчеты о ситуации на дороге (в частности, авариях) в реальном времени, а также о пробках и положении дел на дорогах.
Несмотря на то что подобный функционал доступен на Android-устройствах уже несколько месяцев кряду, обновленная версия приложения с возможностью создания и отправки отчетов о происшествиях на дорогах, а главное – с отображением пробок, отсутствовала в версии iOS для устройств Apple.*
*На данный момент в российском сегменте App Store отсутствует это обновление, по крайней мере, скачать новую версию «Гугл Карт», в которой можно было бы отмечать онлайн аварии, сломанные автомобили, стоящие на дороге и мешающие проезду, камеры и другие препятствия вроде дорожных перекрытий у нас не получилось. Пробки видны и отображаются, а аварий и разнообразных перекрытий нет как не было. Функционал в последней версии прежний. Значит, обновление должно произойти в ближайшее время, с небольшим временным лагом.
Тем не менее на сегодняшний день последнее обновление Google Maps для iOS уже позволяет пользователям iPhone отслеживать автомобильные аварии, пробки, камеры и многое другое в режиме реального времени, отображая события прямо на карте на своем мобильном устройстве. В общем, все то, что было и активно развивалось в «Яндекс.Навигаторе» уже очень много лет кряду, теперь было сделано и Гуглом. Выбор – это всегда классно!
Пробки показываются при прокладывании маршрута, причем из-за использования нейросети и умного «искусственного интеллекта» работа системы, по всей видимости, будет лучше, чем у того же «Яндекс. Навигатора». То есть маршрут на «Гугл Картах» прогнозируется по ходу движения и развития дорожной ситуации, с более детальным учетом светофоров и затруднений, что позволяет спрогнозировать маршрут точнее и по времени в пути, и по оставшемуся времени до конца маршрута.
Gif с англоязычной версией «Гугл Карт». Как включить отправку оповещений о дорожных происшествиях в Google Maps на iOS
Как включить оповещения об авариях и происшествиях на дороге в «Гугл Картах» на iOS: инструкция:
Загрузите (или обновите) Google Maps из Apple App Store (или магазин приложений сам попросит вас обновить карты Гугл, если они у вас были установлены ранее);
После установки последней версии Google Maps откройте приложение;
Находясь в режиме навигации, нажмите кнопку «+», чтобы открыть меню отчета о трафике;
Нажмите на тип оповещения, который вы хотите установить на карте: авария, дорожные камеры, затруднение движения, строительные работы, перекрытие полос движения, сломанный автомобиль на дороге и так далее.
Затем жмете «подтвердить» или просто ждете несколько секунд. Предупреждение будет автоматически активировано. Оно должно появиться на картах Google через несколько минут.
Источник
Apple продолжает работу над сервисом пробок в России
На самом раннем этапе карты от Apple были практически бесполезны для пользователей из России. Многих окрестностей там просто не было, маршруты строились как попало, пробки не показывались, ну и так далее. Однако постоянная работа над собственным картографическим сервисом в Купертино не прошла и мимо нашей страны. Вслед за русской Siri сервисы Apple получают все большее развитие в России.
Так, например, сервисом отображения пробок в картах Apple наконец-то можно нормально пользоваться. Он показывает большинство затруднений на дорогах, и даже там, где «Яндекс.Карты» ошибочно показывают «желтое», Apple Maps окрашивают дорогу в красный цвет — мол, сюда не суйся, потеряешь несколько часов. Правда, пока данная возможность работает не во всех городах, но хочется верить, что это вопрос времени.
Благодаря тесной интеграцией карт Apple с iPhone/iPad и сервису пробок ваше устройство может само рассчитывать время до работы или учебы. Кроме того, карты автоматически строят оптимальный маршрут, минуя большинство затруднений на дороге. Погрешность составляет примерно 20 минут, однако никто не гарантирует, что во время пути на дороге не случится парочка новых аварий.
Я каждое утро пользуюсь сервисом пробок Apple в Москве, и хотя не путешествую по столице на автомобиле, информация оказывается очень полезной, если я все же решусь на этот смелый в столичных реалиях шаг.
А в вашем городе уже заработал сервис пробок от Apple? Пользуетесь ли вы подсказками от него в центре уведомлений?
Источник
Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы
Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.
Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?
Разбираемся, как это работает.
Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?
Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.
Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.
Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку.
Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные.
Что для навигатора называется пробкой?
В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:
Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.
Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?
От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.
Откуда навигатор получает динамические данные?
Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д.
Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения.
Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта.
Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете.
Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу.
Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства.
Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше.
Как навигатор анализирует данные других пользователей
Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.
Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.
Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.
Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.
Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.
Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.
Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.
Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.
Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?
Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания.
Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек.
Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным.
Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку.
С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой.
Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть.
Как навигатор отличает водителей от пешеходов?
Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?
Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.
К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.
Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.
Как рассчитываются баллы пробок?
Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.
Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.
В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:
- 1: Дороги свободны;
- 2: Дороги почти свободны;
- 3-4: Местами затруднения;
- 5: Движение плотное;
- 6: Движение затрудненное;
- 7: Серьезные пробки;
- 8: Многокилометровые пробки;
- 9: Город стоит;
- 10: Пешком быстрее.
Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.
Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.
Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.
В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.
Навигаторы становятся умнее с каждым днём
Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.
Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.
На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.
Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.
Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?
Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.
Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.
Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.
А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?
Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.
Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.
Источник