Apple которая утверждает что

Apple впервые за 10 лет остановила производство iPhone и iPad

Согласно отчёту издания Nikkei Asia, Apple была вынуждена пойти на неожиданный шаг. Вместо того чтобы ударными темпами выпускать новые смартфоны и планшеты, компания попросту остановила производство, отпустив работников фабрик отдыхать.

Рабочие на заводе Pegatron, где собирается техника Apple

Обычно в преддверии новогодних праздников Apple наращивает производство, чтобы удовлетворить повышенный для этого периода спрос на фирменные гаджеты. В эти дни сотрудники фабрик работают сверхурочно за доплату. Но только не в этом году. По данным Nikkei Asia, в первую неделю октября, когда в Китае отмечали Золотую неделю, производственные линии Apple были остановлены впервые за последнее десятилетие, в результате чего рабочие могли отдохнуть. Утверждается, что это беспрецедентный случай в истории компании.

В отчёте издания также говорится, что Apple не достигла планов по производству iPhone 13-й серии в сентябре и октябре, отставая от графика почти на 20%. На фоне этого компания сократила производство старых iPhone примерно на 25%, а тираж планшетов iPad снизился на 50%. Судя по последним данным, это всё же не помогло удовлетворить спрос на новые iPhone.

Источник утверждает, что Apple намерена наверстать упущенное в первой половине 2022-го, отгрузив 170 миллионов смартфонов. За весь следующий год поставки iPhone могут достигнуть рекордных 300 миллионов.

Источник

Apple собирает ваши личные данные и врёт. Как это отключить?

Когда вы первый раз включили свой iPhone, iPad, iPod touch или Mac, что вам предложила система?

Среди вещей, с которыми народ обычно соглашается, была одна любопытная. Скорее всего, вы позволили Apple следить за всем, что делаете на устройстве. А вашу бдительность усыпили обещания, что полученные данные будут обезличены и никому больше не достанутся.

Дескать, ваши данные надёжно защищены с помощью случайного шума, честное слово.

На практике всё оказалось несколько иначе. Рассказываем, как на самом деле работает технология дифференциальной безопасности, применяющаяся во всех продуктах Apple. И почему она дырявая в исполнении ребят из Купертино.

Я пропустил, когда появилась дифференциальная безопасность?

Дифференциальная безопасность была добавлена в iOS 10. В обзоре технологии Apple утверждает, что собирает данные пользователей – но только те, которыми они сами хотят поделится. Информацию использует встроенная система аналитики и другие сервисы, чтобы оптимизировать использование гаджета и софта на нём.

Дифференциальная безопасность применяется для:

  • Разработки улучшений для Emoji и QuickType;
  • Создания подсказок по поиску;
  • Поиска элементов автоматического воспроизведения на сайтах для Safari, чрезмерного расхода энергии этим браузером и ресурсов, которые могут привести к проблемам в его работе (для iOS 11);
  • Анализа использования приложения Health (также в iOS 11).

Все собранные данные хранятся до 18 месяцев. Apple заявила, что не собирает IP-адреса или идентификаторы устройств.

В чём заключается дифференциальная безопасность?

Чтобы отследить шаблоны поведения, информацию от множества пользователей сливают в единую базу данных. Но чтобы защитить конкретного пользователя, к его данным примешивается случайный математический шум. Он позволяет разорвать связь между устройством и конкретным набором данных.

Только эти зашумленные данные отправляются на сервера Apple.

В итоге система аналитики исследует обезличенную информацию. Она понимает, как именно владельцы пользуются устройствами, но не знает, к примеру, любите ли конкретно вы много скроллить или нажимать на кнопки, какой у вас любимый эмодзи. Или как вы себя чувствуете после чтения новостей (привет, фейсбук!).

Какие данные получает Apple от меня? Где посмотреть?

Данные, которые отправляются из iOS, можно посмотреть в меню «Настройки» -«Конфиденциальность» – «Аназиз» – «Данные аналитики» – «Дифференциальная приватность».

В macOS можно запустить приложение «Консоль» и увидеть данные в меню «Системные отчёты» – «Дифференциальная приватность» или в пункте «Данные анализа Mac».

Теперь к проблеме. Эпсилон? Что это такое?

До отправки на сервер данные шифруются с использованием хэш-кода SHA-256 и преобразуются в вектор. Каждую координату вектора могут затем изменить на неверное значением (шум) с вероятностью 1/(1+е Ɛ ), где е – экспонента, основание натурального логарифма, приближенно 2,71828, а Ɛ – тот самый эпсилон.

Читайте также:  Почему при вводе пароля apple id выдает ошибку

Эпсилон – это параметр, который определяет уровень зашумления ваших данных.

Именно он определяет, как полученная Apple информация смешивается с цифровым шумом. Чем выше переменная эпсилон, тем больше верных персональных данных остаётся.

Какой эпсилон использует Apple и почему это важно?

Компания Apple раскрыла значения переменной Ɛ и частоты отправки данных с выходом iOS 11:

  • Для подсказок в поиске и QuickType применяется добавление шума с эпсилон, равным четырём. Данные отправляются дважды в день.
  • Для эмодзи эпсилон также равен четырём, но отправка данных выполняется один раз в сутки.
  • Информация о приложении Health также отправляется ежедневно, но с эпсилон, равным двум. Причём это скорее не сами данные о здоровье, а то, как пользователи их меняют и насколько часто.
  • Наконец, данные о работе Safari отправляются дважды в день с эпсилон, равным четырём.

Но исходные коды функции зашумления Apple, конечно же, не показала. И кто знает, что там на самом деле происходит.

Что говорят исследования на тему безопасности?

Учёные из университетов Южной Калифорнии, Индианы и Цинхуа покопались в коде macOS и iOS и выяснили, что дифференциальная приватность на практике применяется не так, как описано компанией.

Они отследили, как в личные данные добавляется случайный шум. И нашли расхождения с официальной позицией Apple.

Аналитики хотели проверить реальное значение эпсилон. И пришли к выводу: на сервера Apple уходит гораздо больше незашумленных данных, чем ожидалось.

Код операционных систем специалисты разобрали на части программой Hopper. Оказалось, что в реальности у macOS значение эпсилон равно шести, а у iOS 10 – четырнадцати!

Чем больше эпсилон, тем выше вероятность выследить вас по вашему набору данных. Скажем больше: все значения эпсилон больше единицы рассматриваются как серьёзная угроза безопасности.

К тому же с каждой загрузкой данных вероятность отслеживания повышается. А загрузка 1-2 раза в день – это много.

Конечно, исследователи тестировали macOS 10.12 и iOS 10. Теоретически возможно, что с выходом новых версий Apple уменьшила значения эпсилон.

Но в бета-версии iOS 11 значение эпсилон составляло 43. СОРОК ТРИ! Верите ли вы, что в финальной версии его уменьшили до 2 или 4?…

Почему методы Apple опасны?

Фрэнк МакШерри, один из основателей дифференциальной приватности и бывший сотрудник Microsoft, отметил: Apple будто надела на себя наручники при взаимодействии с вашими данными. Правда, оказывается, что они сделаны из бумаги.

Исследователь привёл следующие расчёты. Если с вашего iPhone ежедневно отправляются данные из приложения Health с эпсилон, равным 14, то компания может вас идентифицировать с вероятностью 50% уже после первой отправки. А через два дня степень уверенности вырастет почти до 100%.

Apple, конечно же, всё отрицает. Дескать, исследователи ошиблись, все типы информации свалили в кучу и т.п. Корреляции между данными для идентификации пользователей разработчики также отвергли.

Но выглядит это неубедительно. Хотя бы потому, что если бы Apple этим не занималась, то однажды кто-то другой провёл бы параллели между данными и опознал конкретных пользователей. Хотя дифференциальная приватность, вообще говоря, не должна такого допускать.

К слову, в Google Chrome также есть система дифференциальной приватности и инструмент для сбора данных RAPPOR. Внутреннее исследование показало, что для одного пакета данных эпсилон не превышает двух. А на длинной дистанции (отправка нескольких наборов данных) значение может расти до 8-9.

Что ж, зато исходный код RAPPOR лежит в свободном доступе, и все могут посмотреть, как работает анализ.

Как запретить Apple собирать мои данные?

Система предлагает пользователю выбрать, разрешать или не разрешать собирать данные, при первой загрузке. Но отменить решение и запретить отправку статистики можно в любой момент.

iOS 11: сделать это можно в приложении «Настройки» – «Конфиденциальность» – «Анализ» (сделать пункты в меню «Делиться Анализом iPhone, Watch» неактивными) и в настройках Safari «Конфиденциальность и безопасность». Варианты для более старых версий описаны здесь.

macOS: отправка данных отключается в меню «Apple» – «Системные настройки» – «Защита и безопасность» – «Конфиденциальность» – «Анализ». Нужно снять флажки «Отправлять разработчикам» в пункте «Доступ к данным Анализа Mac» и «Поделиться Анализом iCloud».

Выводы неутешительные. Приватность Apple только на словах

Знать наверняка, что о нас с вами знают создатели гаджетов и ПО, можно только при использовании продуктов с открытым исходным кодом и соответствующих навыков анализа кода. Да и то бывают нюансы.

Но если вы не хотите делиться с Apple личной информацией, теперь вы знаете, что делать. Хотя, конечно, и у iOS, и у macOS с безопасностью всё хуже, чем хотелось бы.

Вместо послесловия я соглашусь с мнением криптографа Мэтью Грина, профессора университета Джонса Хопкинса. Он отметил, далее прямая речь:

Читайте также:  Создать резервную копию iphone без пароля

С одной стороны, как учёный я понимаю, насколько интересно наблюдать за внедрением передовых научных разработок в реальном продукте. И Apple предоставляет очень большую площадку для таких экспериментов. С другой стороны, компания должна при малейших вопросах показывать код, критически важный для безопасности (как Google сделала с RAPPOR), или хотя бы откровенно изложить, что конкретно она реализует.

Если Apple планирует собирать массивные объёмы новых данных с устройств, от которым мы так зависим, то мы должны быть действительно уверены, что они делают всё правильно — а не бурно аплодировать им за внедрение таких крутых идей.

Источник

5 важных принципов, которые сделали Apple великой компанией. Дело не только в деньгах

Недавно я в третий раз решил перечитать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном, и примерно на середине книги у меня случилось прозрение.

Наблюдая за развитием истории Apple, я сравнивал её с другими компаниями и задавался вопросом: «Почему IBM, HP или Dell не смогли стать второй Apple?».

Свой ответ на этот вопрос я смог найти. Всё, что вы прочитаете дальше, это результат моих наблюдений и размышлений. Если у вас другая позиция — пишите в комментарии, с радостью обсужу. Итак, давайте начнём.

1. Джобс не держался за старое


Линейка продуктов Apple до ухода Стива Джобса.

С момента ухода Стива Джобса из Apple в 1985 году, руководство компании создавало продукты, которые были совершенно лишними для линейки. Основным был Apple II, который вышел в 1977 и выпускался вплоть до 1990-х, хоть и имел разные модификации. Всё остальное создавалось исключительно для галочки.

Принципиально новых продуктов в начале 1980-х у Apple было всего лишь два — это Apple Lisa и Macintosh. Да, рынок для них был не готов, поэтому с точки зрения продаж они провалились. Это, а также скверный характер Джобса, стало причиной, из-за которой совет директоров принял решение выдворить его из Apple.

Затем, вплоть до 1994 года Apple эксплуатировала изначальный форм-фактор Macintosh, представляя его в разных вариациях. Не спорю, наверняка каждый из этих компьютеров был по-своему хорош, но они не создавали эффекта «вау». Потому что с потребительской точки зрения Macintosh G3 AIO из 1998 года был абсолютно тем же компьютером, что и Macintosh 1984 года.

Выходит, что тогдашнее руководство Apple продолжало держаться за старое. Какие-то эксперименты были, например, в 1993 году компания выпустила PowerCD: CD-проигрыватель, разработанный совместно с Philips.

Был ещё Apple Newton, про него все знают, но все они были лишь «коробками с технологиями».


Так изменилась продукция Apple после возвращение Стива.

Это не были «продукты», которые способны покорить рынок и стать частью повседневной жизни. Они просто выполняли задачи, но не выполняли их лучше других.

С момента возвращение Стива Джобса в Apple 1996 году, он закрыл большинство проектов, созданных предыдущим руководством. Также при Стиве было уволено более 2000 сотрудников, чтобы взять на их место новых.

Настала пора создавать новое на месте старого.

2. Компания не делала «дизайн ради дизайна»

В 1992 году на работу в Apple пришёл Джони Айв, но был он лишь рядовым сотрудником. Того знаменитого влияния Айва на дизайн в линейке не чувствовалось совершенно. Все устройства были однотипными — рубленые корпуса тёмного или бежевого цвета.

Такой же парадигме придерживались и другие производители, например, IBM. Это тоже не позволяло Apple выделиться на фоне остальных. Собственно, компания в 1990-х как раз и переживала кризис. Настолько всё было плохо, что убыточную Apple даже не хотели покупать другие IT-гиганты.

Помимо заурядного дизайна, у компьютеров Apple были большие проблемы с софтом. Полноценного Microsoft Office не было, Adobe вообще платформу не признавала долгое время. На это ещё накладывались общие проблемы с работой операционной системы. К счастью, слияние Apple и NeXT помогло решить проблему с софтом.

А решение Стива Джобса сделать Джони Айва вице-президентом промышленного дизайна Apple помогло сделать компьютеры не только красивыми, но и более функциональными. Первым продуктом новой эпохи стал iMac G3


iMac G3 называют «спасителем Apple».

Даже сегодня он выглядит потрясно — полупрозрачный корпус с цветными вставками. Причём всё это моноблок! Помимо экрана, внутри находится железо и даже динамики. Вкупе с обновлённой Mac OS получилась «бомба». Компьютер разлетался, как горячие пирожки.

Это был тот продукт, о котором хотелось говорить и писать. Из-за этого iMac G3 впервые в истории Apple получился модным гаджетом.

В следующие 4 года компания выпустит несколько ноутбуков PowerBook с более изящным дизайном, разницу можете оценить выше. Появятся необычные ноутбуки iBook для студентов, в которых чувствуется влияние iMac G3.


Последнее фото: iMac G4 или, как его называют, «Лампа Джобса».

Читайте также:  Почему айфон не заряжается от неоригинального провода

Кажется, формула успешного дизайна найдена, можно использовать его и дальше… Но нет! В 2002 году iMac получает обновление, теперь компьютер непохож ни на одного своего предшественника, ни на конкурентов.

Корпус со всем железом и экран, соединены при помощи ножки, который позволяет наклонить экран так, как это хочется его владельцу. Более того, ножка позволяет поворачивать монитор на 360 градусов! И всё это в 2002 году.

Это красиво, и это работает. Сочетание подходов не держаться за старое и не делать дизайн ради дизайна превратили технику Apple в произведения искусства. Но был ещё один важный момент.

3. Apple следовала принципу цифрового узла


Раньше Mac был главным устройством, только с помощью него можно было активировать iPhone.

Корни экосистемы Apple растут с начала 2000-х. Тогда у компании были только компьютеры (iPod появится чуть позже, в 2002-м). Выполнять они могли лишь ограниченное число функций, в основном, это обработка документов, игры, почта, программирование и работа. В то время ПК и Mac были слабо настроены на медиа.

Хотя разработчики выпускали софт для организации библиотеки музыки (например, WinAmp), фото и видео. Но все они были слишком сложные. Джобс говорил: «Надо быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций».

В итоге Apple начала разработку программы для удобной работы с CD-дисками. Буквально в пару кликов можно было записать на болванку любимый фильм, альбом или закинуть фотографии. Чуть позже для каждой задачи выйдут отдельные приложения (iPhoto, iMovie и iTunes).


До сих пор сам таким пользуюсь. Удивительный девайс.

Огромное влияние на формирование цифрового узла в 2002 году окажет выход iPod. Также этот плеер поможет Apple укрепить позиции на рынке. К тому времени компьютеры Mac стали настоящим цифровым узлом.

Встроенный софт позволял работать с большинством камер, телефонов и плееров. Именно поэтому долгое время настроить iPhone и iPad можно было только при подключении к компьютеру. Теперь компьютеры стали более осмысленными устройствами для большинства пользователей.

И именно поэтому сейчас между устройствами Apple существует глубокая конвергенция софта, железа и дизайна. Это ещё один фактор, обеспечивающий Apple безоговорочный успех и доминирование над другими.

4. Apple создаёт продукты, а не технологии


iPhone 5s всё равно был огромным прорывом.

В действительности Apple не создала ни одной технологии, которые ей многие приписывают. Touch ID, Face ID, Siri, мультитач и прочее было придумано задолго до Apple. Компания активно скупает различные стартапы, чтобы брать их наработки в своё владение, и делает правильно.

И нет, Apple покупает их не с целью злого умысла для уничтожения конкурентов, наоборот, это единственный способ для большинства этих компаний стать значимыми. Потому что люди в них придумывают технологии, но не продукты. А в Apple знают, как превратить комбинацию технологий в шикарный продукт.

Чего только стоят iPhone и iPad, продемонстрировавшие всему миру в начале 2010-х, что такое мультитач.

5. Компания развивает новые линейки постепенно


Apple не спешит и в итоге делает лучше всех.

Действительно, самые первые устройства из новых продуктовых линеек Apple выглядят на фоне конкурентов странно. Вспомним iPhone — это был дорогой телефон, на который даже нельзя устанавливать сторонние приложения.

Зато через год компания представляет вместе с iPhone 3G App Store — полноценный магазин приложений, который оказывает огромное влияние на индустрию. Теперь у мобильных устройств появился единый канал для загрузки приложений. Боюсь, в самом первом поколении такое новшество могло бы работать совсем не так, как должно.

Плюс, так получилось сделать App Store на самом старте более привлекательным, потому что у компании уже была достаточная база пользователей iPhone.


Самым завершённым аппаратом среди первых iPhone был 3Gs.

Также можно сказать про iPad Pro. Гибридные планшеты с клавиатурами у других компаний были давно. Но на момент их выхода ни у одной компании не было настолько развитой экосистемы, как у Apple. iPad Pro буквально из коробки работал с большинством софта.

Уверен, что компания в ближайшем будущем сможет задать необходимую планку смарт-очкам, сделав из них массовый продукт.

Выводы

Теперь давайте подытожим пять принципов, благодаря которым Apple стала великой компанией.

• Необходимо отказываться от старого и создавать новое
• Дизайн должен работать
• Устройства обязаны быть одним целым
• Технологии и продукты не могут существовать друг без друга
• Развивать устройства нужно постепенно

Но есть ещё один фактор — это люди. Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота. Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться.

Источник

Оцените статью