- Процессор M1 обошёл графику Nvidia GeForce и AMD Radeon в играх
- Насколько мощная графика в новых Mac на M1
- Насколько M1 мощнее Intel Core i9
- Большой тест Apple M1 Max в играх. Metro Exodus, Resident Evil 3, Shadow of The Tomb Raider и другие
- реклама
- SoC Apple M1 Max не способна тягаться с GeForce RTX 2080, но производительность очень высока. Появились тесты новых MacBook Pro в играх
- M1 Max выступает на уровне мобильной RTX 3060
- Играть на MacBook – реально. Даже если в нем мобильный процессор
- Чем плох и хорош M1 для игр
- Со Steam не все гладко
- Hades – игра года Паши Печенкина. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов
- Облачные сервисы как подстраховка
- Apple Arcade
- Черная магия: можно запустить почти любую игру с Windows
Процессор M1 обошёл графику Nvidia GeForce и AMD Radeon в играх
Игры на Mac всегда были несбыточной мечтой их владельцев. Сказывалось не самое топовое железо, из-за которого большинство тайтлов если и удавалось запустить на компьютерах Apple, то работали они далеко не идеально. В какой-то момент нашлось решение в виде потоковых игровых сервисов, но поскольку за них, как правило, приходилось платить, многие даже не пытались стримить игры из облака. Однако появление процессора M1 может изменить наше представление об играх на Mac, поскольку теперь никаких препятствий для них просто не будет.
Графическая составляющая M1 оказалась мощнее популярных ревеней AMD и Nvidia
Первые испытания показали, что интегрированная графика процессора M1 превосходит популярные видеокарты Nvidia GeForce GTX 1050 Ti и AMD Radeon RX 560 в играх, демонстрируя более высокие показатели fps. Несмотря на то что это довольно мощные решения, которые используются во многих игровых компьютерах, M1 всё равно обходит их довольно легко. Поэтому логичнее всего сравнивать графическую составляющую новых Mac с более продвинутой видеокартой Nvidia GeForce GTX 1650. Если мощность решения Nvidia закрепилось на отметке 2,9 терафлопс, то M1 – 2,6 терафлопс.
Насколько мощная графика в новых Mac на M1
Показатели процессора M1 — сверху
Появление мощной графической составляющей в компьютерах Mac даже базового уровня позволит запускать требовательные игры, не переживая за их производительность. Интегрированная графика процессора M1 не просто обеспечит их правильную работу, но и даст пользователям возможность поиграть, что называется, на хаях (высоких настройках). Теперь главное, чтобы разработчики занялись проектированием соответствующих игр и, если не сделали что-то кардинально новое, то по крайней мере оптимизировали нечто уже существующее.
В первую очередь игры на Mac обещают политься из мобильного App Store. Из-за нативной совместимости софта для iOS и macOS, изначального созданного под ARM-архитектуру, многие приложения и игры для iPhone и iPad смогут запускаться на компьютерах Mac. Безусловно, отдельным тайтлам потребуется специальная оптимизация, но большинство, скорее всего, запустится без каких-либо проблем либо с минимальной подготовкой. В результате Mac App Store рискует сильно разрастись, а сами Mac стать отличной платформой для игр.
Насколько M1 мощнее Intel Core i9
Geekbench показал, что M1 мощнее Intel Core i9 даже в режиме эмуляции
Вообще, глядя на потенциал M1, создаётся впечатление, что у Apple всё получилось чисто случайно. Ведь сложно себе представить, чтобы компания, которая ещё вчера закупала процессоры на стороне, сегодня смогла сделать собственное решение, которое не просто работает, но и превосходит всё, что было на рынке прежде, по производительности и энергоэффективности. Ведь добиться от компактного ноутбука таких показателей вычислительной мощности и автономности – это реально дорогого стоит. Что и говорить, если сам Крейг Федериги признаётся, что инженеры Apple не рассчитывали, что проект M1 настолько себя оправдает.
Запас мощности процессора M1 оказался настолько большим, что ему даже удалось обогнать по производительности процессор Intel Core i9. Но опередить его напрямую было бы не слишком интересно. Поэтому энтузиасты запустили бенчмарк Geekbench на Mac с M1 через эмулятор Rosetta 2. Почитать о том, зачем он нужен и что в принципе делает, можно по этой ссылке. Здесь же скажу, что он снижает потенциал процессора примерно на 20%. Но даже в таких условиях ему удалось продемонстрировать лучший результат, чем мощнейшим прошлогодним Mac. На мой взгляд, это чего-то, да стоит.
Источник
Большой тест Apple M1 Max в играх. Metro Exodus, Resident Evil 3, Shadow of The Tomb Raider и другие
18 октября Apple показали свои новые MacBook Pro с новыми чипами M1 Pro и M1 Max. Процессоры на ARM архитектуре получились весьма удачными и в какой-то степени вызвали удивление, ведь такой быстрой прокачки мало кто ожидал. Сегодня решил рассмотреть версия Apple M1 Max, который имеет 10 ядер CPU и ещё 32 ядра GPU, впрочем, характеристики вы можете видеть на картинке ниже.
На презентации новых MacBook Pro были и показательные графики, в которых сравнивали новые чипы с самыми мощными мобильными чипами. Основным преимуществом чипов M1 над другими является низкое энергопотребление, а вследствие и продолжительность работы ноутбука. В Apple M1 Max центральный процессор не претерпел значительных изменений, но, а графический процессор пополнился 24 ядрами, чем и заинтересовал многих.
Конечно можно сказать, что способности GPU у M1 Max на уровне GPU PlayStation 5, и не брать в расчёт цену, год анонса, предназначенность устройств, но этим мы заниматься конечно же не будем. Вместо этого предлагаю посмотреть тесты Apple M1 Max в различных играх. Важно сказать, что MacOS не игровая система, и для запуска игр приходилось использовать различный эмуляторы и компилляторы, а следовательно реальные возможности чипа в каких-то играх немного выше. Итак, начнём.
Metro Exodus (Rosseta 2). В 4K разрешении и высоких настройках мы получаем в среднем 40-50 FPS. Если снизить разрешение до Full HD, то можно рассчитывать на FPS больше 80. Хоть и без трассировки лучей, но результат впечатляет. Рекомендую играть с разрешением экрана Full HD, на 16-дюймовом MacBook Pro особой разницы не заметите, но, а плавность картинки будет по приятнее.
Shadow of The Tomb Raider (Rosetta 2). Игра была выпущена в 2018 году, но до сих пор является хорошим бенчмарком для устройств Mac. В 1080p и высоких настройках, игра выдаёт 96 кадров в секунду. Если поднять разрешение экрана до 1440p, то средний FPS составит от 70 до 80 кадров в секунду. Это довольно хороший результат для комфортной игры. Если Вы предпочитаете 4K, то придётся довольствоваться игрой в среднем 42 FPS.
Grand Theft Auto V (Paralles 17). GTA V, работает мягко скажем не очень через утилиту позволяющую запускать Windows на MacOS. Даже при 1080p и средних настройках графики игра выдаёт 20-30 FPS. Плохой результат, но посмотрим тесты GTA V запущенную через CrossOver 21.
реклама
Grand Theft Auto V (CrossOver 21). А вот так-то лучше. FPS вырос более, чем в 2 раза, и теперь при Full HD и высоких настройках можно комфортно поиграть со средним FPS около 55-60. Правда Вы можете столкнуться с кратковременными фризами, но это явление не частое и касается прежде всего оптимизации, которой нет.
Resident Evil 3 (CrossOver21). Игра показывает отличный результат, несмотря на то, что она запускается через эмулятор. В 4К и высоких настройках графики игра выдаёт в среднем 30-40 FPS. Можно снизить разрешение экрана для более комфортного геймплей.
The Witcher 3 (CrossOver 21). Третий Ведьмак при высоких настройках графики и 1200p (Full HD) можно поиграть со средним значением 47 кадров в секунду.
Dark Souls 3 (CrossOver 21). Игра на высоких настройках графики и в 1080p выдаёт комфортные 50-60 кадров в секунду, но всё же игра заставит страдать.
DiRT 4 (Rosseta 2). Для любителей ралли есть хорошие новости. DiRT 4 на высоких настройках графики и в разрешении 1440p выдаёт стабильные 120 FPS. На максимальных настройках графики FPS незначительно проседает.
Источник
SoC Apple M1 Max не способна тягаться с GeForce RTX 2080, но производительность очень высока. Появились тесты новых MacBook Pro в играх
M1 Max выступает на уровне мобильной RTX 3060
Производительность GPU в SoC Apple M1 Max превышает 10 TFLOPS, что можно сравнивать с PS5 или GeForce RTX 2080. Но показатель в TFLOPS напрямую никак с производительностью в играх не связан. И вот теперь у нас есть возможность оценить, на что способно решение Apple в играх.
А способно оно действительно на многое. В Tomb Rider топовая платформа Apple выступает на уровне мобильной GeForce RTX 3060. Да, речь о 70-ваттной версии, то есть почти самой медленной. Напомним, RTX 3060 для ноутбуков имеет лимит мощности в пределах от 60 до 115 Вт.
Однако речь всё равно о весьма производительной мобильной видеокарте самого современного поколения. Да, нужно дождаться тестов в большем количестве игр, чтобы сложить более полноценную картину, но констатировать очень высокую производительность решения Apple можно уже сейчас. M1 Pro, к слову, тоже выглядит достойно. Это примерно уровень мобильных GeForce RTX 3050 Ti или RTX 3050.
Само собой, MacBook Pro покупают вовсе не для игр, так как с играми на macOS ситуация непростая. Однако это не мешает оценить новые SoC Apple просто с точки зрения их возможностей.
Источник
Играть на MacBook – реально. Даже если в нем мобильный процессор
Стас Погорский экспериментирует.
2020-й был годом глобальных игровых обновок: новое поколение железа от Sony и Microsoft, Oculus Quest 2, мощная линейка Nvidia RTX 30xx и удешевление предыдущих видеокарт с рейтресингом. Возможно, вы видели мои метания по выбору апгрейдов для себя: сперва хотел собрать игровой ПК вместо Xbox, затем решил брать MacBook вместе с обеими консолями. В итоге реализовал второй сценарий, но с неожиданным твистом: взял не MacBook на Intel (о котором и рассказывал в колонке), а самый новый MacBook Pro на Apple M1.
Оказалось, это экспериментальное устройство на новой платформе дружит с играми куда лучше, чем кажется на первый взгляд.
Чем плох и хорош M1 для игр
Собственный чип Apple на ARM-архитектуре сходу лишает геймера оставшейся зоны комфорта: на новые «макбуки» нельзя установить Windows. И подключить eGPU (обычную видеокарту в специальном внешнем корпусе) тоже нельзя. Да и M1 работает не так, как процессоры Intel – это другая платформа, с которой многие разработчики еще только собираются познакомиться.
В Apple это понимали и сделали встроенную утилиту Rosetta 2 – подкапотную программу, автоматически преобразующую Intel-приложения в M1-приложения. Судя по тестам, при этом теряется примерно 15-20% производительности, что, конечно, плохо. Только M1 изначально работает шустрее, чем большинство Mac на Intel, так что даже с костылем игры идут так же, а иногда и немного лучше.
Несколько примеров. Dota 2 на MacBook Pro запускается через Rosetta 2 и все равно выдает 45-60 FPS в разрешении 1440 на 900 пикселей на средне-высоких настройках графики – даже во время файтов с кучей эффектов. League of Legends тоже еще не получила оптимизацию, но работает даже лучше: на базовом MacBook Air игра выдает около 70 FPS на максимальных настройках в разрешении 2К, а Pro показывает еще чуть более стабильные цифры. Даже очень требовательная Shadow of the Tomb Raider выдает около 30 FPS на «чужой» платформе без дискретной видеокарты – та же история с неприлично тяжелой Borderlands 3.
Другое дело, что игр с нативной поддержкой M1 сейчас практически нет. Единственный важный пример – World of Warcraft, получивший поддержку нового процессора в день его выхода. И результат впечатляющий: игра работает в практически идеальных 60 FPS на высоких настройках графики даже в 2K – раньше базовым MacBook такое и не снилось.
Со Steam не все гладко
В платформе Гейба кроется, пожалуй, главное разочарование и неудобство. Сам Steam оказался единственной программой за месяц пользования MacBook Pro, которая подтормаживала и подлагивала, причем просто при прокрутке списка игр в библиотеке. Последние обновления, кажется, эту проблему убрали.
В Steam нашелся криптонит в остальном удивительно хорошей Rosetta 2: The Talos Principle, доступный на Mac, мгновенно вылетает с черным экраном из-за непонятной ошибки. А вот, скажем, Hades работает отлично.
Hades – игра года Паши Печенкина. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов
Вот только чтобы с комфортом поиграть в главный рогалик 2020-го, нужно либо подключить мышь, либо геймпад. Последние в MacOS поддерживаются отлично – контроллер от Xbox One подключился по Bluetooth так же просто, как и на винде, – но сама игра его не увидела. Steam при переходе в Big Picture предложил установить драйвер, но не вышло – MacOS Big Sur возмутилась, что в систему пытается вторгнуться какое-то древнее ПО.
Valve совсем не торопится обновить драйвер под новую операционку – понятно, что на MacOS играет маленький процент пользователей, но это как-то стыдно. К счастью, заставить геймпад работать все-таки можно: для этого нужно загрузить систему в режиме отладки и ввести пару команд в терминале. Танцы с бубном, спасибо большое.
Короче, Steam на Mac с M1 – не самый лучший, но приемлемый опыт. Который в будущем может стать отличным, если Valve приложит небольшие усилия – пока что спасибо и за возможность фильтровать Mac-игры что в библиотеке, что в магазине.
Вот чем на Mac пользоваться практически бессмысленно, так это Epic Games Store – разве что Fortnite запускать. В этом магазине почти нет товаров под «яблочную» операционку, даже соответствующих версий у игр, которые под MacOS давно доступны на других площадках.
Облачные сервисы как подстраховка
Сам я еще в облачное будущее толком не вступил, поэтому упомяну саму возможность. Да, в играх MacBook на M1 не сравнится с топовыми игровыми ноутбуками или ПК с новыми видеокартами. Частично проблему решает сервис GFN и ему подобные – облачный гейминг, позволяющий запускать даже требовательные новинки через интернет, будто на своем железе. Это, конечно, не совсем то же самое: в шутерах может возникнуть едва заметная задержка, а на релизе Cyberpunk 2077 вы неделю не вылезали из очередей на запуск игры.
Удаленно поиграть в свои консоли на MacBook у меня не получилось. У Xbox на MacOS, ожидаемо, нет нужного приложения – быстрый ресерч подсказал, что ее может заменить платная (разумеется) программа OneCast. А вот приложение PS Remote Play официально доступно, но соединить его с PS5 почему-то не получилось – кажется, виноват мой роутер.
Apple Arcade
Да-да-да, в разговорах об играх на компьютерах и ноутбуках обычно подразумеваются тайтлы AAA-класса и другие серьезные вещи. Но глупо полностью игнорировать более казуальные вещи, доступные через подписку Apple Arcade. Небольшая ежемесячная плата, зато без рекламы и доната.
Тут все преимущественно мультяшное, библиотека не отличается большим размером, но иногда передохнуть от работы – самое то. Есть 3D-платформер Hot Lava, прекрасный 2D-скроллер Rayman Mini, клон «Зельды» Oceanhorn 2, экшен Samurai Jack, гениальная головоломка What the Golf? и не только.
Черная магия: можно запустить почти любую игру с Windows
За время своего непродолжительного общения с MacOS я узнал, что и на «маках» хватает не менее безумных энтузиастов, чем на Windows и Linux. Несколько из них собрались в команду, чтобы написать CrossOver – программу, позволяющую запускать большинство Windows-приложений с помощью виртуализации. Да, даже на M1.
Результат – возможность поиграть даже в такие вещи как Metro Exodus и The Witcher 3. Последний работает на высоких настройках в 1080p примерно в 45 FPS с небольшими графическими багами. То есть не идеальный, но вполне комфортный способ играть. И очень круто, что такое возможно практически на ультрабуке, который толком не греется и не шумит.
Как видите, играть на новых MacBook действительно реально. Другое дело, что пока геймерские возможности ограничены, хоть и покрывают все базовые нужды и во многом превосходят ожидания от новой платформы. Главное, что разные пользовательские костыли показывают огромный потенциал новых машин от Apple – посмотрим, как его реализуют, например, в Baldur’s Gate 3, которую обещают вскоре адаптировать под M1.
Источник