Как разобрать ноутбук Apple MacBook Pro 13″ Unibody
Предупреждение
Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.
Используемые инструменты
|
|
Мы решили разобрать ноутбук MacBook Pro 13″ Unibody выпуска середины 2009 года и сравнить его с моделью MacBook Unibody.
1.
Вот он, новенький MacBook Pro 13″ Unibody!
Мы будем разбирать его на части и по ходу дела сравнивать с ноутбуком MacBook Unibody.
Есть ощущение, что эти модели во многом очень похожи.
2.
- руководство пользователя
- DVD-диски с фирменным ПО
- 60-ваттный блок питания
- кабель-удлинитель для блока питания
- тряпочка для протирки
Видеоадаптера для подключения внешнего монитора, как обычно, нет.
3.
Сравним его с MacBook Unibody:
В днище нет дверцы аккумуляторного отсека.
Сразу бросается в глаза появление слота для карты памяти SD (и отсутствие разъёма для микрофона).
Разъём FireWire на месте!
Замок безопасности перенесли на другую строну.
Карта памяти SD торчит наружу аж на полтора сантиметра! Для MacBook «Pro» это дурацкое конструктивное решение, на наш взгляд.
4.
Перейдём к делу.
Дверцы нет, значит, обслуживание пользователем аккумулятора не предусмотрено.
Что ж, придётся достать крестовую отвёртку.
Быстренько открываем крышку и…
5.
…Видим, что внутри ноутбук выглядит почти так же, как наш старый знакомый, «младший брат» – MacBook Unibody.
Аккумуляторный отсек идентичен модели MacBook Pro 17″. Рискнём предположить, что в обновлённой модели 15″ Pro он точно такой же.
Выкручиваем 2 шурупа с помощью трёхлопастной отвёртки, и аккумулятор внезапно становится заменяемым!
Наклейка снимается, так же как и в модели 17″ Pro – т.к. она приклеена только к аккумулятору и средней стенке, а не к оптическому приводу.
6.
Характеристики 7-часовой аккумуляторной батареи:
- Модель A1322
- 10,95 В
- 60 Вт/ч
- «Батарея не содержит ртути (Hg).»
При работе с компьютерами с внутренними аккумуляторами, первым делом нужно отсоединить батарею для прекращения подачи энергии на устройство.
Вообще-то компания Apple осуществляет замену аккумулятора, эта услуга стоит 129 долларов. И если у вас рядом нет фирменного магазина или сервисного центра Apple, придётся обойтись без компьютера 3-4 рабочих дня.
Сравним аккумуляторы обеих моделей: хотя они похожи, они определённо не являются взаимозаменяемыми. Батарея MacBook Pro слишком велика (и другой формы), так что для старого MacBook Unibody не подойдёт.
7.
Снимаем жесткий диск…
Фирма Apple всё ещё считает его заменяемым для пользователя, однако для замены требуется выкрутить на 10 шурупов больше, чем в модели MacBook Unibody.
Первым делом мы бы заменили диск Hitachi на 160 Гб чем-то более существенным.
8.
Выкручиваем 2 шурупа и снимаем сабвуфер.
9.
Привод оптических дисков держится на 3 шурупах с крестовым шлицем.
Крепление и расположение шурупов идентичны более старой модели MacBook Unibody.
10.
Снимаем оптический привод и обнаруживаем модуль правого динамика.
Он держится на клейкой ленте. Слегка поддеваем его специальной пластмассовой лопаткой и снимаем.
11.
Отсоединяем кабель, выкручиваем 3 шурупа с помощью крестовой отвёртки, и вентилятор снимается!
12.
Отсоединяем сигнальный кабель LVDS.
Выкручиваем 7 винтов крепления материнской платы (обведены красными кружками на картинке).
Выкручиваем 2 винта крепления разъёма для подключения внешнего блока питания (обведены жёлтыми кружками).
Отсоединяем кабели трекпада, клавиатуры и индикатора заряда аккумулятора.
Снимаем держатель сигнального кабеля LVDS.
Мы почти открепили системную плату…
13.
Извлеките микрофон из специального углубления.
Наконец, мы открепили системную плату!
14.
Снимаем материнскую плату…
Как и в модели MacBook Unibody, радиатор снимается вместе с системной платой.
15.
Рассмотрим системную плату с обеих сторон:
16.
Разборка завершена! Полюбуйтесь на эту россыпь деталей.
Рекомендую еще интересное:
Если вам понравилось, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо 🙂
Вы можете оценить эту статью:
Источник
Специалисты iFixit разобрали новые MacBook Pro. Ноутбуки проще отремонтировать
Оценка выше, чем у салфетки для дисплея.
Специалисты независимой мастерской iFixit опубликовали подробный разбор новых MacBook Pro (2021). Инженеры оценили ноутбуки на четыре балла из десяти возможных по шкале ремонтопригодности. Для сравнения, 16-дюймовый MacBook Pro 2019 года получил всего один балл.
Отмечается ряд улучшений: аккумулятор заменить проще, так как появились фиксирующие клейкие полоски. Правда, чтобы ими воспользоваться, сначала придётся снять трекпад.
С материнской платой ситуация также улучшилась в сравнении с предыдущими моделями MacBook. Винты и зажимы, удерживающие заднюю панель, также стали надёжнее.
Спецификации аккумуляторов: 16-дюймовый MacBook Pro (2021) — 99,6 Вт·ч (8693 мАч), 14-дюймовый — 69,6 Вт·ч (6068 мАч). 16-дюймовый MacBook Pro 2019 года поставлялся с аккумулятором на 99,8 Вт·ч, а 13-дюймовый MacBook Pro с системой-на-чипе M1 получил аккумулятор на 58,2 Вт·ч (5103 мАч).
Если заменить матрицу дисплея, то перестанет работать датчик цветовой температуры True Tone. То же самое и со сканером отпечатков пальцев Touch ID.
А вот эта картинка объясняет, почему в MacBook нет сканера Face ID. Он просто в два раза больше толщины дисплейного модуля:
В остальном ничего кардинально нового в ноутбуках не появилось и не изменилось. Память по-прежнему не заменить самостоятельно, поскольку она распаяна на материнской плате. Многие элементы модульные, их легко заменить. Apple не предоставляет инструкций по замене компонентов и ремонту — нужно обращаться в сервисные центры.
Источник
В iFixit разобрали новые MacBook на M1
Специалисты iFixit разобрали 13-дюймовый MacBook Pro на чипе M1, а также MacBook Air. Крупных внутренних изменений они не отметили.
В последней модели Air, как и заявлял производитель, больше нет кулера. Его заменил алюминиевый радиатор слева от материнской платы. Специалисты отнесли этот факт к плюсам, поскольку отпадает необходимость дорогостоящего ремонта или замены детали. Максимум, будет требоваться новая термопаста.
В целом, новая модель батареи минимально отличается характеристиками. Порядок ремонта, скорее всего, останется практически без изменений.
В MacBook Pro даже меньше внутренних изменений, чем в Air.
Система охлаждения M1 MacBook Pro очень похожа на систему охлаждения предыдущих моделей на базе Intel: медная трубка, отводящая тепло от процессора к небольшому радиатору, где горячий воздух направляется вентилятором на решетку. Сам вентилятор идентичен устройству в двухпортовом Intel MacBook Pro 2020.
Рядом с чипом M1 разместили две небольших «интегрированных» микросхемы памяти: 8 ГБ (2×4 ГБ) памяти SK hynix LPDDR4X, аналогичные тем, что находятся внутри последних iPad. Apple называет это UMA или объединенной архитектурой памяти.
Вот полный список чипов:
- Apple M1 SoC (основной кристалл + 2 модуля Hynix 4 ГБ LPDDR4X 4266 МГц),
- Intel JHL8040R Thunderbolt 4 Retimer (x2),
- SDRGJHI4, предположительно, от Western Digital со 128 ГБ флэш-памяти (x2),
- Apple 1096 и 1097, вероятно, PMIC,
- Texas Instruments CD3217B12, ИС USB и питания,
- Apple USI 339S00758, модуль Wi-Fi 6/Bluetooth 5.0,
- Winbond Q64JWUU10, 64 Мб последовательной флеш-памяти,
- Renesas 501CR0B,
- Intersil 9240H1,
- National Semiconductor 4881A07,
- Siliconix 7655, 40 А МОП-транзистор.
Pro поставляется с парой дополнительных микросхем расширения ввода/вывода NXP PCAL6416AHF (с маркировкой L16A).
Чип безопасности T2 исчез, а технология Secure Enclave теперь находится на М1.
В целом, специалисты делают вывод, что новые MacBook так же сложно ремонтировать, и в обозримом будущем это будет возможно только в сети Apple.
Источник
Новые MacBook Pro разобрали: ремонтопригодность существенно возросла
На прошлой неделе Apple представила два ноутбука MacBook Pro на фирменных чипах M1 Pro и M1 Max собственной разработки. Через несколько дней после этого в сети начали появляться первые результаты тестирования новинок, а сегодня специалисты по ремонту цифровых устройств из компании iFixit разобрали лэптопы и оценили ремонтопригодность.
Из прошлой новостной заметки мы узнали, что новые модели MacBook Pro не сильно отличаются от прошлых поколений ноутбуков, поэтому акцентируем внимание на изменениях в конструкции новинок.
По словам специалистов, главное нововведение MacBook Pro, это упрощенная конструкция крепления аккумуляторной батареи, которая теперь не прижата материнской платой и фиксируется как на смартфонах iPhone за счёт липкой ленты. А для её извлечения предусмотрены специальные язычки, потянув за которые можно без труда освободить аккумулятор. Также отмечается, что необходимо демонтировать трекпад, чтобы добраться до всех удерживающих липких лент.
Другое важное нововведение, это модульные порты ввода-вывода, которые в случае поломки можно без труда заменить, но для их демонтажа потребуется извлечь материнскую плату, а также её необходимо снимать для обслуживания системы охлаждения. Отмечается, что «возвращённый» порт HDMI и слот для SD-карты припаяны к плате.
В заключении инженеры из компании iFixit оценили ремонтопригодность новинок в четыре балла из десяти. Это ощутимый прогресс по сравнению с одним баллом для 16-дюймового MacBook Pro прошлого поколения.
Источник