Apple машина круглые колеса

Кто-то выдумал автомобиль Apple на колёсах-шарах. Он всем нравится

28 декабря 2020 Комменты

В TikTok стал популярным ролик с виртуаль­ным автомо­билем на колёсах-шарах. На футури­стичную двухдверку (концепт Mercedes-Benz) поместили большую эмблему Apple — это породило много шуток в коммента­риях, многим пользо­вателям машина понравилась. За три дня видео набрало свыше 18 миллионов просмотров.

«Эплкар» в ролике постарались сделать максимально убедитель­ным — он двигается, разворачи­ваясь почти на месте, и само­стоятельно паркуется. В начале из авто­мобиля как будто выходит человек, кузов пере­ливается отражением «в такт» происходящему.

В комментариях многие предположили, что стоил бы такой авто­мобиль крайне дорого. Большое количество лайков собрали шутки про то, что колёса, тормоза и прочие элементы в комплект не входят и наверняка будут пред­ложены за доплату.

Также многие пользователи узнали в нём концепт Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo. Он был разработан для игры Gran Turismo, в 2013 году пред­ставлена его реальная полно­размерная модель.

Автомобиль Apple действительно должен появиться, однако пока никакой конкретной информации о нём нет. Известно лишь, что работа над проектом ведётся с 2014 года, резуль­татом должен стать электро­мобиль с автопилотом. В декабре текущего года сообщалось о создании компанией нового типа аккуму­ляторов, который, возможно, существенно снизит стоимость батарей и одно­временно увеличит ёмкость.

Также в декабре появилась информация, что электрокар будет показан в сентябре 2021 года (прежде говорилось о 2024–2025 годах). Об этом сообщили неназванные источники среди тайваньских поставщиков Apple, отметив также, что компания провела обширные испытания прототипов на дорогах Калифорнии.

Источник

Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?

А также рассуждаем, как он повлияет на индустрию.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Компании Apple и Hyundai Motor Group готовятся подписать соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наконец-то начнут строить один из самых ожидаемых автомобилей в мире — электрокар Apple. Слухов, основанных на высказываниях разных источников, близких к процессу, сейчас появляется с каждым днём всё больше, что свидетельствует о действительно запущенном процессе.

Согласно ранней информации, соглашение будет подписано в марте, однако вчера корейское издание Donga сообщило, что это произойдёт уже 17 февраля. В рамках сделки Apple будет инвестировать в KIA, «дочку» Hyundai Motor Group. Сумма инвестиций составит $3,6 млрд. Эти деньги уйдут в том числе и на модернизацию производства KIA в штате Джорджия.

Сегодня же стали известны новые подробности о проекте Titan — под таким кодовым названием Apple Car проходит внутри самой компании. В большом тексте CNBS утверждается, что Apple не собирается отказываться от своего бренда в пользу какого-то другого — компания ищет партнёра для совместной разработки и сборки. Но также Apple хочет контролировать весь процесс, включая разработку программного и аппаратного обеспечения. Поэтому это не будет условный KIA Apple. Это будет именно Apple Car.

Помимо Hyundai Motor Group в проекте могут быть задействованы и другие автопроизводители. Не очень понятно, о чём именно речь: Apple беспокоится, что сделка сорвётся? Или же Apple думает о будущем? Я вижу более правильным именно второй вариант, поскольку ранее стало известно, что компания рассматривает сотрудничество с General Motors для работы над последующими автомобилями:

Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai

Ранее СМИ начали заявлять, что уже сейчас известны характеристики будущего автомобиля Apple: максималка в 250 км/ч, разгон до сотни за 3,5 секунды, зарядка до 80 % за 18 минут, а на одном заряде он сможет проезжать более 500 км! Однако это нельзя называть характеристиками автомобиля Apple, поскольку это цифры, которые способны показать автомобили, построенные на платформе Hyundai E-GMP.

Первым автомобилем, построенным на платформе E-GMP, станет Ioniq 5. Он станет серийным воплощением концепта Hyundai Concept 45EV. Источник: Hyundai

Предполагается, что именно эта платформа станет основой будущего Apple Car. А аккумуляторы, кстати, Apple планирует разрабатывать и использовать собственные, так что какие показатели по зарядке будут у них, пока неизвестно:

Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году

22 Декабрь 2020

Самым важным моментом в сегодняшних новостях стало желание Apple сделать полностью автономный автомобиль. Ему не нужен водитель. Об этом сообщает CNBS со ссылкой на источники, близкие к соглашению.

Первые Apple Car не будут управляться водителем. Это будут автономные электромобили. Они предназначены для работы без водителя и ориентированы на последнюю милю.

И вот тут возникает проблема. В городах существует множество разных способов мобильности. Например, в Москве самый популярный вид транспорта — метро. Но не у всех жителей города есть станция около дома. Мне, например, до ближайшей идти порядка 15 минут, а кому-то и того дольше. Расстояние, которое мне и вам приходится преодолевать, чтобы добраться из метро до дома, называется последней милей.

Читайте также:  Как отвязать iphone от apple id перед продажей

Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на автобусе, кто-то заказывает такси, а кто-то арендует каршеринг. В Нидерландах, например, используют велосипеды, которые паркуют прямо рядом со станциями. Также очень популярен личный электрифицированный транспорт вроде самокатов, лонгбордов и моноколёс. Всё это считается транспортом последней мили.

Теоретически концепты Microlino тоже можно считать транспортом последней мили. Источник: Microlino

Также термин «последняя миля» используется в логистике доставки. Вы заказываете товар через интернет и думаете, как вам его лучше забрать: в самом магазине будет дешевле, в условном постамате или пункте выдачи, который находится в километре от вашего дома, — дороже, но зато сэкономит вам время. Самой дорогой будет доставка именно в рамках последнего километра, то есть до вашей двери. Однако в этом случае вы сильно зависимы от курьеров, которые, например, в Москве очень редко способны добраться до двери клиента вовремя. Недавно интересное решение предложила компания «Яндекс» — вы оформляете доставку на один из складов «Лавки», откуда уже курьеры принесут ваш заказ в удобное для вас время. Правда, тут вы экономите лишь время.

И с оглядкой на всё это, я не очень понимаю, как Apple собирается выйти со своим автомобилем на рынок мобильности последней мили. Это будет автономный электромобиль для каршеринга и такси? Это будет транспорт для доставки?

Моё непонимание исходит из прошлых слухов: согласно мнению авторитетного инсайдера Мин-Чи Куо, автомобиль Apple будет представлять собой очень дорогой электрокар, поскольку компания целится в высокий ценовой сегмент.

Заинтересованность Apple, как и любой другой коммерческой компании, заключается в зарабатывании денег. Тут в дело вступает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти:

Смартфоны — это рынок на $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Рынок же мобильности составляет $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2 % этого рынка, чтобы соответствовать размеру бизнеса iPhone.

Аналитик Morgan Stanley

Таким образом, проект Titan — это следующая стадия пути, в рамках которого Apple хочет быть менее зависимой от айфонов. Это мы видим уже несколько лет подряд на постоянно растущей категории сервисов:

Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд

Моё непонимание пути Apple связано с вопросом: как компания планирует на автомобиле зарабатывать деньги? Планы у неё пока не самые масштабные: сто тысяч автомобилей в год с последующим увеличением производства первой модели до 400 тысяч. Ежегодно в мире продаётся порядка 90 млн автомобилей, а 400 тысяч — это далеко не 2 %. То есть речь идёт именно о денежном эквиваленте. Это значит, что автомобили будут дорогими.

Вероятно, я смотрю на рынок мобильности неправильно. По мнению Роберта Свона, который 15 февраля покинет пост CEO Intel, уже к 2030 году бóльшая часть автомобилей будет автономной. Центр мобильности будущего McKinsey считает, что в 50 крупнейших мегаполисах, где живёт 500 млн человек, система автономных автомобилей приведёт к повышению безопасности дорожного движения, а электрификация позволит снизить количество загрязнений на сумму, достигающую порядка $600 млрд.

Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец

То есть рынок за следующие девять лет кардинально поменяется и очень много людей обновят свой автопарк. А предложений для этого рынка ещё нет, поскольку речь идёт в первую очередь об автопилоте четвёртого и пятого уровней, где участие водителей даже не требуется.

Apple, что очевидно, хочет стать пионером этого нового рынка. Но компания в этом плане не одинока — у неё в конкурентах значатся Google, Intel, а также Sony, которая неоднозначно проявляет свой интерес:

Sony отказалась производить собственный электрокар

И это я молчу про обычных автопроизводителей вроде Tesla, VW или Toyota.

В скором будущем все автомобили будут выглядеть так же, как концепт VW ID Vizzion. Источник: VW

Рынок мобильности сильно изменится в ближайшие десять лет. Конечно, тут стоит задать вопрос об углеродном следе, который неминуемо последует, когда система начнёт меняться. Но это всё-таки немного другая история. Важно, что подобные изменения коснутся и множества стран: Apple всё ещё надеется заявить о проекте в 2024 году, а в 2025 начать производство. Но использование подобных автомобилей и систем требует работы сетей пятого поколения. А дела у 5G пока не шибко хороши: в США и Китае эта тема активно развивается, но в России, похоже, заглохла и для коммерческого использования в самых крупных городах страны раньше 2027 года я бы её не ждал. Поэтому скоро о внедрении сетей пятого поколения заговорят не только операторы и некоторые производители смартфонов, но и производители автомобилей, а также технологические компании вроде «Яндекса» и «Сбера» — они тоже занимаются созданием собственных беспилотников. И тут хочешь не хочешь, но расчищать частоты придётся.

О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет

Интересно и то, как с проблемой изменяющегося мира будет справляться классический автопром: сейчас не так много автопроизводителей заявляют о работе над автономными автомобилями. И я молчу про страны, где из-за низких доходов населения популярны бюджетные автомобили. Да, Россия в их числе. Местный автопром точно не думает о концептуально далёком, но столь близком по времени будущем. А ведь пора бы.

Читайте также:  Меняем звук зарядки айфон

Источник

Раскрыт дизайн автомобиля Apple

Дизайнеры из бюро Vanarama создали трехмерную модель будущего автомобиля Apple на основе поданных корпорацией патентов. Концепт будущего авто описан на сайте компании.

Внешне раскрытая модель напоминает электропикап Cybertrack от Tesla, однако имеет менее острые углы кузова. На изображениях видно, что будущая машина получит форм-фактор кроссовера с четырьмя дверями. Автомобиль имеет округлую крышу с панорамным остеклением. Apple Car отличается выдвижными дверями, светодиодными фарами и фонарями, решеткой на бампере в стиле компьютера Mac Pro.

В салоне находится большой сенсорный экран, с помощью которого водитель может получать информацию с бортового компьютера и управлять функциями авто. Односпицевый руль расположен справа, на нем находится консоль для взаимодействия с ассистентом Siri. Несмотря на то что машина имеет электропривод и автоматическую коробку передач, дизайнеры показали три педали.

«Используя подлинные патенты, поданные Apple, мы создали дизайн ожидаемого Apple Car», — отметили создатели концепта. По их словам, внешний вид машины может измениться до запуска автомобиля.

Ранее сообщалось, что Apple продолжает работу над первым автомобилем. В ноябре источники Bloomberg рассказали, что в компанию перешел бывший руководитель отдела по разработке автопилота Tesla Кристофер Мур (Christopher Moore).

Источник

Люди приняли это фейковое видео за новый Apple Car

Надо признать, что шарообразные колеса — это шикарная и пока нереализуемая идея

На этой неделе СМИ по всему миру снова заговорили об Apple Car — словно, он воскрес из мертвых. Но рождественское настроение заставило всех принять по ошибке за будущий автомобиль от Apple вот этот странный концепт из видеоролика.

Колеса-трекболы — давняя мечта фантастов, а это видео — не что иное, как компьютерная подделка. Хуже того, перед нами на самом деле 3D-модель концепт-кара Mercedes-Benz 2013 года выпуска. Автор этого видео поместил логотип Apple на Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo. А вот такие колеса-трекболы физически невозможны (по крайней мере, пока).

Даже если проект Apple Car жизнеспособен и все еще находится в стадии разработки, он настолько далек от проведения реальных тестов, что это даже не смешно. Тайваньская газета Economic Daily News опубликовала новость о том, что их источник, участвующий в поставке комплектующих для проекта сообщил, что электромобиль Apple дебютирует в 2021 году.

«Один из ключевых поставщиков на Тайване подтвердил, что Apple рассчитывает выпустить Apple Car в сентябре следующего года, как минимум на два года раньше, чем планировалось. Его прототип проходит тестирование на дорогах в Калифорнии, США», — говорится на сайте.

Поддельные видео — не редкость, и они все время становятся все более изощренными. Если вы внимательно посмотрите на воображаемый Apple Car, то увидите, что тени не совпадают, а разрешение видеоролика столь низкое, чтобы замаскировать швы компьютерной графики, которые вы могли бы заметить в противном случае.

Но все же можно поспорить, что прямо сейчас кто-то ищет «автомобиль от Apple» и пытается найти способ внести сумму для его предзаказа. Если понадобится, они будут стоять у магазина Apple всю ночь. Вот только ждать они будут очень долго.

Источник

$6,6 млрд инвестиций, переговоры с Kia-Hyundai и акцент на «последней миле»: что известно про Apple Car Статьи редакции

Компания работает над электромобилем уже несколько лет и может перейти в активную стадию разработки уже в 2021 году.

Первые слухи о том, что Apple работает над электромобилем собственной разработки, появились ещё в 2014 году. На проект влияли внутренние раздоры, проблемы с руководством и другие сложности — его заморозили, перешли к разработке ПО для беспилотников и лишь в 2018 году компания вновь вернулась к идее выпуска автомобиля, пишет MacRumors.

В декабре 2020 года агентство Reuters рассказало о плане Apple начать производство Apple Car в 2024 году — с помощью автопроизводителя-партнёра. А в январе-феврале 2021 года слухи укрепились: появилось сразу несколько источников с деталями проекта.

Например, производственным партнёром Apple может стать Kia, инвестиции в проект могут составить $6,6 млрд, а для работы над Apple Car компания наняла Манфреда Харрера — бывшего руководителя линейки Porsche Cayenne.

План Apple — совместная работа над автомобилем по аналогии с производством iPhone, где машину будет производить партнёр, а Apple сосредоточится на разработке программной и аппаратной части.

Основным кандидатом на роль партнёра пока называют Kia — дочернее подразделение Hyundai. Впервые об этом рассказала корейская газета Korea Economic Daily в январе 2021 года.

В разговоре с CNBC Hyundai сначала напрямую подтвердила, что ведёт переговоры с Apple, что вызвало рост акций корейской компании на 19%.

Насколько мы понимаем, Apple ведёт переговоры с несколькими автоконцернами по всему миру, включая Hyundai Motor. Все обсуждения находятся на ранних стадиях, пока что ничего не решено.

Читайте также:  Модель a2097 iphone xs

Но спустя полчаса после подтверждения переговоров производитель пересмотрел заявление и убрал из него упоминание Apple.

Мы получили несколько предложений сотрудничества с различными компаниями, заинтересованными в производстве электроавтомобилей. Но все обсуждения находятся на ранних стадиях, пока что ничего не решено.

2 февраля потенциальное партнёрство Apple с Hyundai подтвердил известный Apple-инсайдер Минг-Чи Куо, а также поделился новыми подробностями. По его словам, первый автомобиль Apple будет использовать платформу Hyundai E-GMP для электромобилей.

Производить Apple Car будут на заводе Kia в США, проектирование и производство части элементов возьмёт на себя Hyundai Mobis. Также Hyundai Mobis разрабатывает беспилотник с «Яндексом» — компании представили прототип в 2019 году.

Потенциальные характеристики автомобилей на платформе E-GMP:

  • Запас хода — более 500 км на одном заряде, зарядка до 80% за 18 минут.
  • Разгон спортивных моделей — до 100 км/ч менее, чем за 3,5 секунды. Максимальная скорость 260 км/ч.

Apple же займётся дизайном, технологической базой и сервисами — системой автономного вождения, салоном, интерьером, аккумуляторами и интеграцией со своей экосистемой.

Куо предполагает, что Apple будет позиционировать Apple Car как автомобиль класса люкс — он будет значительно дороже, чем другие электромобили.

29 января Reuters рассказало, что «сделка омрачается». Руководство Hyundai разделилось во мнении, стоит ли заключать партнёрство с Apple, так как видит в этом плюсы в краткосрочной перспективе, но не в длительной.

Также корейская компания не хочет становиться контрактным производителем, а чтобы избежать столкновения культур, Hyundai «придётся заменить некоторых руководителей», пишет Reuters.

Apple — босс. Она занимается маркетингом, производством, создёт свой бренд. Hyundai тоже босс. И на самом деле партнёрство может не сработать.

Но слухи о партнёрстве продолжились. 3 февраля корейские СМИ рассказали, что в рамках сотрудничества Apple инвестирует в Kia $3,6 млрд, а сделка находится уже на финальной стадии — её подпишут 17 февраля.

5 февраля Wall Street Journal подтвердило переговоры между компаниями, дополнив, что Hyundai также инвестирует $3 млрд в партнерство.

Для производства компании модернизируют и используют завод Kia в Джорджии в США, который, по информации CNBC, как раз простаивает. По плану, Kia будет производить 100 тысяч Apple Car в год с возможным ростом до 400 тысяч автомобилей ежегодно.

Также по данным Nikkei, Apple ведёт переговоры по меньшей мере с шестью японскими производителями:

  • Honda и Mazda сказали, что не могут комментировать ситуацию.
  • Mitsubishi заявила, что с ней Apple не связывалась.
  • Nissan отказалась от комментариев.
  • Финансовый директор Subaru ответил, что «ничего не слышал про автомобиль Apple».

Аналитики Bloomberg считают, что у большинства японских производителей слишком много своих проектов и разработок, чтобы взяться за партнёрство с Apple. Но у Nissan и Mitsubishi «работы не так много», они простаивают и могут стать её партнёрами.

Внутри Apple также формируется команда из экспертов в автомобилестроении.

Так, в 2019 году Apple купила стартап Drive.AI, разрабатывающий автономные системы управлению для беспилотных автомобилей, а в 2018 году подписала соглашение с Volkswagen о преобразовании фургонов T6 Transporter в беспилотные шаттлы для своего кампуса.

Bloomberg утверждает, что в Apple работают «десятки инженеров Tesla», а в общей сложности — несколько сотен специалистов, большинство из которых занимаются беспилотной системой вождения, а не проектированием автомобиля с нуля.

В её число входят:

  • Бывший вице-президент Tesla по дизайну интерьеров Стив Макманус,
  • Эксперт по безопасности автономного вождения и бывший сотрудник Waymo Хайме Вэйдо,
  • Бывший вице-президент Tesla Майкл Швекутч, который работал над двигателями и трансмиссиями.
  • Инженер Джонатан Сив, который также работал в Tesla и Waymo.
  • Стюарт Бауэрс, бывший вице-президент Tesla, возглавлял команду Tesla по беспилотным технологиям.
  • Бывший ведущий инженер Tesla Даг Филд.
  • Бывший руководитель линейки Porsche Cayenne и шасси Манфред Харре, ранее работающий над рулевым управлением в BMW.

Небольшая команда работает над трансмиссией, системой безопасности, аккумуляторами, интерьерами и другими элементами автомобильной системы, но Apple набирает всё новых людей и привлекает другие команды.

С 2018 года подразделение по разработке микросхем занимается специальным ARM-чипом для автомобиля, в котором «особое внимание» уделено обработке задач машинного обучения и системе автопилота, пишет Bloomberg.

CNBC утверждает, что Apple планирует выпустить полностью автономный автомобиль. Он будет предназначен для работы без водителя и ориентирован на «последнюю милю» — короткие расстояния, например, чтобы добраться от дома до метро или доставить заказ из магазина до покупателя.

Таким образом Apple Car на первоначальном этапе может быть предназначен для корпоративного использования, а не для потребительского рынка.

Например, Apple может предлагать его для доставки продуктов или использовать, как роботакси или каршеринг.

Цель компании — создать беспилотный автомобиль, который позволил бы пользователю ввести пункт назначения и добраться до него «с минимальным участием или вовсе без него».

Возможный акцент на корпоративном использовании объясняет как малый объём в 100 тысяч автомобилей в год, так и высокую стоимость Apple Car. Аналитики предполагают, что так компания проверит технологию и наладит производство, прежде чем предложить машины в свободную продажу для пользователей.

Информация о сроке выхода электромобиля отличается у инсайдеров и отраслевых аналитиков:

Источник

Оцените статью