Apple мы google now

Apple против Google: борьба за сервисы

iOS 15 многие из нас восприняли как очень минорное, никому ненужное обновление. Однако это не так. На презентации WWDC 21 компания из Купертино сделала акцент на разработчиков и безопасность, оставляя простых пользователей в стороне. Мы привыкли к большим обновлениям и большим изменениям с каждым годом, однако в современном мире огромных технологий невозможно бесконечно радовать каждого. В этой статье попробую рассказать вам об основных особенностях новой системы и акценте компании на безопасности пользовательских данных. И как Apple стремится окончательно уйти от сервисов Google в своей системе.

Apple vs Google: борьба за сервисы.

В прошлом году Apple обозначила вектор в пользу конфиденциальности. Но и Google не отстает. Совсем недавно Apple разрешили интеграцию Workspace со своими сервисами, поддавшись компании Google. Это значит, что сервисы Google теперь будут еще лучше интегрированы между собой. И все это будет работать бесплатно. Мне на минутку даже показалось, что Google наконец-то начал прислушиваться к своим поклонникам. Но когда реклама является основным источником дохода, это вызывает большие сомнения.

Workspace – приложение, которое связывает ПК, другие устройства и программные среды в единое целое. Каждый пользователь сервиса подключается к единой системе, что значительно упрощает процесс ведения веб-проектов, бухгалтерской отчётности, видеонаблюдения.

Тем не менее, отказаться от сервисов Google полностью крайне сложно. Это хорошо видно на примере компании Huawei. В конце концов главный браузер в Интернете — Google Chrome, от него то уж точно тяжело уйти, даже не смотря на его аппетит. Да и такие приложения как Gmail, Google Docs тоже являются частью сервисов Google. Компания из Купертино всячески борется с этим, постепенно развивая альтернативные проекты, хотя им, конечно, до Google еще далеко.

Во время WWDC 2021 Apple сделала все возможное, чтобы отказаться от сервисов Google, не до конца ясных простому пользователю. Постараюсь рассказать о некоторых из них.

Apple Notes представляет теги Google Doc-Like

До появления 15 версии iOS, Apple Notes было простым приложением для создания заметок, в отличии от Google Keep. С помощью нового приложения «Заметки» в iOS 15 можно быстро сортировать по категориям заметки в «умных папках». Возможность упоминания других людей в общих заметках — еще одна новая функция, которая поможет расширить сервисы Apple. Теперь пользователи могут отслеживать историю редактирования, что максимально сближает приложение «Заметки» в iOS и Android. Новая функция быстрых заметок в iPadOS кажется просто волшебной. В любой момент из угла экрана можно будет вытащить заметку и оставить там короткий очерк. Быстрые заметки также будут видеть приложения, запущенные на устройстве . Например, если вы пользуетесь Safari, можно будет легко перетащить ссылки в редактор.

Заметки от Apple станут еще лучше.

Попрощайтесь с Google Photos и Lens, поскольку Apple организует фото в воспоминания

В этом году Apple уже заявили о необходимости отказаться от Google Фото. Теперь, с iOS 15, Apple показывает, что их приложение «Фото» умеет гораздо больше, чем ранее. Во-первых, появилась новая функция Live Text, которая помогает распознавать и копировать текст с изображений и скриншотов (это работает и в приложении камеры). Функция визуального поиска во многом похожа на Google Lens, но делает еще один шаг вперед — интеграция с Spotlight, использует искусственный интеллект для поиска снимков сразу с домашнего экрана. Так, вы можете легко выполнить поиск по конкретным людям или предметам. Spotlight также легко интегрируется с Live Text для поиска в галерее. Как и в Google Фото, Воспоминания, делают то же самое, за исключением того, что дают пользователям возможность выбирать фоновые треки из Apple Music.
Apple Photos также позволяет выборочно удалять определенные фотографии из воспоминаний. Когда Google Фото предлагает за это платную услугу, самое время полностью перейти на Apple Photos.

Читайте также:  Two apple al fakher

Apple может отказаться от многих сервисов Google, и Google новости не исключение. Мы от Google Новости пока отзываться не будем. Увидимся там.

Приложение Apple Mail позволяет блокировать адреса электронной почты

Отслеживание электронной почты — огромная проблема на сегодняшний день. О сценариях использования украденного почтового клиента, я думаю вы догадываетесь. Теперь ваша почта точно будет чувствовать себя в безопасности. Apple предложит включить защиту еще на старте приложения в новой iOS. Учитывая, что Gmail принадлежит Google, очевидно, они уже знают о вашей локации и отслеживают вашу почту. А потом мы удивляемся рекламе, которая так метко отгадывает наши желания. Вся беда кроется в Почтовом клиенте. С помощью защиты конфиденциальности можно будет окончательно удалить Gmail. Еще один плюс в копилочку.

Новые возможности Siri и Apple Карты гарантируют, что вы не вернетесь к аналогам от Google

Siri на iPhone существует уже много лет, однако все еще догоняет Google Assistant. В iOS 15 Apple представила возможность обработки запросов Siri без подключения к сети. Помимо большей конфиденциальности, Siri теперь сможет работать на порядок быстрее.
Другая проблема — разрешить Siri подключаться к новым устройствам. Например, HomeKit с функцией «умного» дома.

Расширения для Safari

С навигацией у Apple дела обстоят также не лучшим образом. Карты на iOS выглядит просто смешно в сравнении с Google Maps, не смотря на ежегодную работу Apple. Но с iOS 15 все изменится. Ну, почти все. Карты Apple теперь могут похвастаться гораздо большими способностями: определением уровня высоты, пешеходных переходов, велосипедных полос, трехмерной графикой, ночным режимом и качественно построенной схемой общественного транспорта. Правда, в России это работать не будет. Что ж, будем ждать следующих обновлений.

Apple Карты в iOS 15 станут еще лучше. Пока не в России.

В Safari появилась возможность расширений с функцией шифрования

Обновленный Safari с поисковой строкой внизу далеко не единственная функция браузера, вызывающая восторг у пользователей. Apple представила возможность нативно встроенных расширений, что должно упростить работу с гаджетом. Теперь можно будет избавиться от рекламы с помощью Adblocker. Преданным фанатам будет приятно, что Apple представила нативно встроенные расширения раньше чем Google Chrome. Что касается конфиденциальности, браузер от Apple по праву носит титул самого безопасного. Он уже давно владеет функцией блока сторонней рекламы. О том, как это работает, мы писали в прошлой статье.

Новая подписка iCloud+, позволяет полностью замаскировать ваш IP адрес. Используя новую технологию Privacy Relay даже сама Apple не сможет узнать о ваших движениях в сети. Это было представлено еще в версии iOS 14.6, что сразило наповал Google.

Google Chrome в свою очередь пообещал, что добавит ​​технологию FLoC. По сути, он не раскрывает вашу личность и группирует пользователей по категориям на основе интересов. Многие утверждают, что отслеживания Google столь же агрессивно настроены, как файлы cookie, и лишь создают иллюзию неприкосновенности. Благодаря усилению ITP в Safari с помощью функции Privacy Relay iCloud +, Apple уже убрали снятие отпечатков пальцев в Интернете. Но Google скорее всего никогда так не сделает. Поздравляю, купив iPhone вы сделали правильный выбор!

А что вы думаете по поводу сервисов Apple? Смогут ли купертиновцы полностью отказаться от благ Google? Предлагаю подискуровать на эту тему в нашем Telegram-чате

Источник

Apple или Google: Кто впереди? Аналитики выставляют оценки

Нынешнее лето было хорошим для акций Apple, но акции Google чувствовали себя знойною порой еще лучше. С тех пор, как Google выпустила свою мобильную платформу Android, компании конкурируют на мобильном рынке. Обе компании привлекают к себе в последнее время внимание инвесторов. Инвесторы с нетерпением ожидают квартальной отчетной конференции Apple, которая состоится сегодня после закрытия торгов на фондовой бирже. Впрочем, Apple и Google соревнуются не только по финансовым показателям, но и по инновационности своих технологий. Компании — бесспорные лидеры в своем сегменте, на своем пути они оставляют вспаханное и возделанное поле и остальным участникам рынка приходится сильно стараться, чтобы предложить потребителю что-нибудь новое и интересное, такое, чего еще не успели создать лидеры.

Читайте также:  Что удаляется при обновлении iphone

Социальная паутина

Очки: Apple — 2; Google — 4

Еще три месяца назад обе компании были в достаточной степени далеки от темы социальных сетей. Но относительно недавно положение вещей серьезно изменилось. Google запустила в тестовом режиме социальную сеть Google+, в которой уже зарегистрировано более 10 млн пользователей (о социальной сети Google+).

Со своей стороны Apple предлагает пользователям Ping, сообщество меломанов, позволяющее пользователям обмениваться комментариями к музыкальным произведениям iTunes и своими рекомендациями. Особым успехом проект не пользуется, по крайней мере пока. Сервис видеоконференций FaceTime предназначен только для устройств Apple и по этой причине не обрел широкого распространения.

Для зарабатывающего на рекламе сетевого гиганта Google социальные сети очень важны и являются делом первоочередной важности. Социальная сеть — прекрасная площадка для показа рекламы многомиллионной аудитории. Кроме того, социальные сети позволяют выявить интересы пользователей и показывать им только ту рекламу, которая потенциально может их заинтересовать. Эта тема пока только зарождается, но благодаря Google+ у поискового гиганта появляется шанс опередить Facebook на рынке рекламы в социальных сетях.

Аналитик Gartner Кен Дьюлани (Ken Dulaney) подчеркивает тот факт, что в области социальных сетей Google на шаг опережает Apple:

Apple еще не вошла в эту сферу и в основном полагается на сторонние продукты (имеющиеся социальные сети). Google уже принимает участие, но буквально считанные дни и уже столкнулась с неудачами.

Мобильные платформы

Очки: Apple — 4,5; Google — 4,5

Нет ни одного направления, на котором Google и Apple сошлись в столь же неистовом противостоянии, как на рынке мобильных операционных систем. Рынок смартфонов постепенно и вовсе начинает сводится к противостоянию двух фаворитов: iPhone и Android. И недавно поисковому гиганту удалось вырваться вперед, поскольку Apple задерживает обновление iPhone. На долю Android в настоящее время приходится половина продаваемых смартфонов.

Аналитик Morgan Keegan Тэвис Мак-Корт (Tavis McCourt) отмечает выдающиеся успехи обеих гигантов:

И Apple и Google действуют прекрасно. [Но] Apple обладает преимуществом, поскольку получает реальный доход от своей деятельности.

Дело в том, что Google пока не обнародовала сумму выручки от рекламы для мобильных устройств. Аналитик MKM Partners Теро Куитинен (Tero Kuittinen) считает, что с однозначными выводами спешить рановато:

Пользовательский интерфейс Apple великолепен, а ее магазин приложений значительно превосходит [магазин приложений для Android]. Но Google сейчас опережает Apple по доле рынка мобильных телефонов для таких ниш, как смартфоны для абонентов предоплаченных тарифных планов, устройства с полноценной клавиатурой и превосходит по разнообразию дизайнерских решений и цен.

Итак, по мобильной беговой дорожке конкуренты идут нога в ногу. У Google выше доля рынка, зато у Apple все прекрасно с приложениями. Кен Дьюлани и вовсе считает Apple ориентиром для отрасли в целом:

Apple является ориентиром для всех других поставщиков. Продажи Google сейчас превосходят, но, по всей видимости, разработчики прежде всего ориентируются на Apple, в первую очередь на планшеты [компании].

Облачные технологии

Очки: Apple — 2; Google — 5

Все продукты и сервисы Google в полной мере отвечают «облачному стандарту», поэтому в этой области наблюдается явный перекос в пользу поискового гиганта. Впрочем, в прошлом месяце Apple наконец-то заменила свой не слишком удачный сервис MobileMe облачным хранилищем iCloud, которое является интересной попыткой приучить пользователей хранить свой контент в Сети. Несмотря на то, что у Amazon и DropBox нечто подобное есть не первый год, Apple надеется стать им достойным соперником. Аналитики пока не готовы оценить перспективы iCloud. Тэвис Мак-Корт высказывается в духе известной русской пословицы «цыплят по осени считают» и не торопится с выводами, отдавая Google в «облачном сегменте» пальму первенства:

Google превосходно опередила [Apple] «в облаках». Apple iCloud позволит компании выйти на старт лишь тогда, когда он будет запущен. Но пока он еще недоступен, я вынужден сказать, что Google здесь побеждает.

Устройства

Очки: Apple — 5; Google — 2,5

А вот в этой категории все преимущества у Apple, Google больше сосредоточена на программной составляющей и не успела нарастить «железные» мускулы. За последнее десятилетие техногигант из Купертино представил целый ряд резонансных устройств (iPod, iPod touch, iPhone и iPad). Это позволяет компании считаться одним из сильнейших игроков рынка мобильных устройств. Apple придерживается высоких стандартов в области дизайна и качества комплектующих.

Читайте также:  Подключение айфона через itunes

А вот Google даже не пыталась изготовить хоть какую-нибудь интересную вещицу. Вместо этого поисковый гигант оставляет производство аппаратной составляющей своим партнерам, в частности HTC, Samsung, LG и Motorola. Слабым местом Apple в области производства телефонов являются поддержка 3G-технологии и задержка двухядерного процессора. В этой части Android-смартфоны обладают неоспоримым преимуществом, хотя бы по времени. Теро Куитинен отмечает те преимущества, которыми пользуются смартфоны на базе мобильной платформы Google:

В аппаратной части Google опережает Apple по времени начала поставок [устройств с поддержкой] 4G LTE, устройств на базе двухядерного процессора и даже четырехядерного, эти устройства появятся в ноябре.

Розничная торговля

Очки: Apple — 5; Google — 3

На первый взгляд здесь все совершенно очевидно. Розничные магазины Apple (как онлайновый, так и обычные каменные Apple Store) являются одними из самых привлекательных торговых точек, где продается потребительская электроника. Но на самом деле обстоятельства не так уж однозначно складываются в пользу магазинов Apple, в которых нет дешевой продукции. Apple удается прекрасно работать в премиальном ценовом сегменте, но при этом ведь большинство потребителей ориентируется на недорогие устройства. И эти устройства они получают, благодаря Google, чей бизнес базируется на рекламе. Совершенно очевидно, что, чем шире аудтиория пользователей Android, тем лучше для поискового гиганта.

Сверхдешевая операционная система Android дает разработчикам смартфонов и планшетников возможность производить сопоставимые с эппловскими устройства по более низкой цене. Такие «элитарные» вещи, как сенсорные экраны и GPS-сервисы, которые имеются в дорогих устройствах Apple, доступны самой широкой аудитории благодаря своей широкой распространенности в «андроидных гаджетах». Аналитик Recon Analytics Роджер Энтнер (Roger Entner) придерживается по данному вопросу следующего мнения:

Apple предлагает лучшее, превосходнейшее с эстетической точки зрения аппаратное обеспечение, но [ассортимент продуктов] Apple страдает недостатком разнообразия. Goolge идет по пути многообразия [предоставления пользователю] выбора, предлагаемого через ее торговых партнеров.

Эта забота о самых широких массах, похоже, начинает приносить Google свои плоды, поскольку «вторая волна» недорогих устройств начинает пользоваться спросом в тех уголках планеты, где «первая волна» дорогих продуктов не нашла отклика. Если высокопарные слова привести к общепонятным, то это означает только одно, Android-устройства начинают покупать те, кто не мог позволить себе смартфоны и планшетники (в том числе и на базе iOS) в то время, когда они были дорогостоящими новинками. По времени прорыв Android совпал с интервалом между новыми анонсами у Apple и затишьем у других конкурентов. Теро Куитинен характеризует сложившуюся ситуацию:

Apple оставляет летом 2011 года Android много свободного [рыночного] пространства в ценовой категории [устройств] дешевле $300, а тем временем «империя» Nokia Symbian сворачивается.

Подведение итогов

Средние очки: Apple — 3,7; Google — 3.8

В последний раз аналитики выставляли компаниям свои «оценки» в апреле 2011 года и тогда Apple опередила Google c небольшим отрывом, на сей раз ситуация поменялась в пользу поискового гиганта, но отрыв по-прежнему невелик. Наверное, очередной супер-iPhone смог бы помочь техногиганту из Купертино вновь пробиться в лидеры.

Источник

Оцените статью