Apple прекратит поддержку сразу шести гаджетов. Среди них и iPhone SE
Компания Apple лишит новой версий обновления iOS четыре смартфона и два планшета. Официальный релиз iOS 13 появится только осенью, на конференции для разработчиков WWDC 2019. Представят систему в июне.
Точно еще ничего неизвестно. Однако один из разработчиков Apple сообщил французскому изданию iPhoneSoft.fr, что новую версию операционки не получат iPhone 5s, iPhone SE, iPhone 6, iPhone 6 Plus и IPhone 6S.
Инсайдер рассказал, что будут несовместимы с новой операционной системой также iPad Mini 2 и iPad Air IPod. Производство всех названных моделей уже прекращено, только восстановленные iPhone SE время от времени появляются у дистрибьютеров.
Источник издания также сообщил, что новая версия операционной системы позволить увеличить скорость работы гаджетов на 40%. Бета-версию покажут 3 июня, а окончательный, финальный вариант – в середине сентября. Масштабная установка iOS 13, скорее всего, начнется в конце сентября или начале октября.
Если эта информация подтвердится в июне, то перечисленные устройства можно официально считать устаревшими.
Источник фото: Instagram
Пользователей удивило, что новую поддержку не получит iPhone SE, который вышел менее четырех лет назад, что противоречит политике компании. При этом, получит обновление iOS 13 модель iPhone 6s, чьи характеристики почти идентичны SE. Тем более, что iPhone 6s вышел раньше.
В том, что в обновлении отказано iPhone 5s нет ничего удивительного. Он вышел в продажу в 2013 году.
iPhone 6 и 6 Plus появились в 2014 году, и оказались невероятно успешными в смысле продаж. Но есть мнение, что жизненный цикл этих смартфонов изначально на год меньше, чем у iPhone 5s.
Оба планшета, iPad mini 2 и iPad Air, вышли в 2013 году. Решение не предоставлять им обновление удивления, собственно, не вызывает.
Ситуацию с iPhone SE, которому исполнилось всего три года, пользователи всего мира сочли странной. Они предположили, что Apple хочет совершенно отказаться от поддержки смартфонов с 4-дюймовым экраном. Поэтому решила не обновлять его до iOS 13.
Пользователей эта новость отнюдь не вдохновила. Им не понравилось, что из продаж окончательно исчезнет один из самых любимых, доступных и удобных смартфонов. Возможно, дело даже не в его дешевизне по сравнению с другими моделями Apple.
Источник фото: Instagram
«Я знаю, по крайней мере, шесть разных людей, которые используют iPhone SE. Когда я спросил их, почему они его выбрали, все ответили, что это лучший смартфон, который может предложить Apple. И ни один не сказал о его цене», — на писал на Reddit подписчик под ником EatinApplesauce.
Ему возразили, что развитие технологий требует большего формата гаджетов, чтобы уместить на них камеру, фронтальный динамик и датчик FaceID. И, все-таки, большинство участников дискуссии сошлись на том, что даже в небольшое устройство можно было уместить, пусть и не все, новинки.
«Пользователи, которые хотят небольшой телефон, совсем не против получить вместе с ним последние новинки. Это означает использование новейших чипов, технологий и прочего. Конечно, физические ограничения играют свою роль, но никто и не говорит, что маленький смартфон должен иметь все новшества», — отметил ККМ.
С ним согласились многие комментаторы, подтвердившие, что дело в удобстве, а не в радости обладания последней моделью.
«Я хочу новейшую модель, но я требую телефон, который может поместиться в моем кармане. Бьюсь об заклад, что многие люди, особенно те, кто не носит кошелек, со мной согласятся», — отметил пользователь Ibly1.
Главный редактор портала BigGeek.Ru Николай Николаев признал, что iPhone SE был достаточно успешным телефоном и неплохо продавался.
Источник фото: Instagram
«И самое главное — он выполнял отличные функции и прекрасно работал. Но так как он выбивается из новой продуктовой линейки, мне кажется, это логичный шаг, убрать телефон с таким маленьким экраном, и попытаться сосредоточиться на больших по размеру смартфонах. Плюс ко всему, этот телефон появился в правильное время, когда еще были люди, нуждающиеся в телефон Apple с маленьким экраном. Сейчас все уже настолько привыкли, я сужу по знакомым и доступной аналитике, к смартфонам с большей диагональю экранов. Соответственно, спрос на модели с маленьким экраном сходит на нет», — заявил он в беседе с «360».
Николаев назвал начинку iPhone SE «более или менее годной». По его словам, эти телефоны пока еще есть в свободной продаже у дистрибьютеров.
«И я думаю, что в течение полугода-года мы увидим этот телефон на прилавках. Учитывая его стоимость, 20 тысяч рублей или даже меньше, он все еще будет продаваться», — подчеркнул Николай Николаев.
Он предположил, что как альтернативный смартфон компания выводит iPhone 7.
«Я думаю, что он займет освободившуюся нишу. Он мощнее, чем iPhone SE, и еще соответствует требованиям компании по мощности для работы с последней операционной системой. iPhone SE им уже не отвечает, и в сентябре, когда выйдет новая iOS, он, конечно, будет тормозить», — резюмировал главред BigGeek.Ru.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин высказал «360» мнение, что модель iPhone SE была сверхуспешной из-за компактного корпуса.
«Их продали очень много. Даже в прошлом году он продавался очень и очень успешно, в том числе, в России. Можно говорить о том, что отказ от его поддержки, это фактически попытка подтолкнуть пользователей к покупке более современных моделей, которые есть у компании. Без предложения аналогичной по размерам модели, ведь модель iPhone SE зачастую покупали именно за компактность, как «звонилку» и в меньшей степени как смартфон», — сообщил аналитик.
Причиной отказа от вполне успешной модели, по его мнению, являются большие проблемы Apple на российском рынке. За прошлый год компания сократила свою долю вдвое.
«В прошлом году было 16%, в этом году к концу первого квартала было 8%. Я не думаю, что они еще сильнее упадут, но тем не менее, по факту мы говорим о том, что у Apple нет других вариантов. Им придется подталкивать лояльную аудиторию к отказу от старых продуктов и осознанно сокращать их жизненный цикл. Их на этом уже ловили за руку, когда они замедляли работу своих телефонов, чтобы люди отказывались от них в пользу более производительных моделей», — напомнил Муртазов.
Он считает, что у Apple нет аналогичных продуктов, которые могли бы сравниться по удобству с SE.
«Я думаю, что альтернативы iPhone SE нет по одной простой причине — эта модель по дизайну компактна. Поэтому она и пользуется спросом. iPhone SE покупали не только как дешевый айфон, его покупали за компактность. iPhone SE в этом плане выиграл. «Семерка» выглядит как просто относительно недорогая модель от Apple, которая компактной не является», — подытожил Эльдар Муртазов.
Источник
Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.
При покупке аппаратного продукта Apple вы также получаете ограниченную гарантию Apple. Кроме того, вы можете получить дополнительные преимущества, купив дополнительное соглашение расширенной поддержки AppleCare+ 1 .
Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).
На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.
Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Ограниченная гарантия Apple
AppleCare Protection Plan или AppleCare+
Срок подачи претензии
2 года с момента передачи товара
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition
1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов
До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition
До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Стоимость права на сервисное обслуживание
Доступно за дополнительную плату
Порядок подачи претензии
Обращение по телефону или лично к продавцу 3 , производителю или импортеру
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple
Включена возможность ремонта или замены
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Обслуживание с самостоятельной доставкой 4
Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple
Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар
За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.
Техническая поддержка 6
2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple
До 3 лет с даты
приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats
Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.
Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.
- AppleCare+ — это дополнительная защита устройства, которая покрывает риск случайного повреждения аппаратных продуктов Apple, выработки ресурса аккумулятора и действует в случае необходимости предоставления технической помощи.
- Служба поддержки Apple: 8 800 555 6734. Бесплатный номер для звонков со стационарных телефонов. Некоторые мобильные операторы не обеспечивают доступ к этому номеру или взимают плату.
- Потребители, которые приобрели товары Apple или сторонних производителей в магазине Apple Online Store, могут подать претензию компании Apple. Контактные данные Apple приводятся здесь.
- Доступность каждой услуги зависит от страны, в которой она запрошена, и от местонахождения авторизованного сервисного центра компании Apple. Apple может также попросить клиента самостоятельно заменить компоненты полностью готовыми к установке запасными частями.
- Apple может ограничить возможность обслуживания iPad и iPhone в Российской Федерации.
- Техническая поддержка включает помощь в установке, сборке, базовой настройке и решении проблем, связанных с программным обеспечением.
стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация
Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»
Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.
В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).
По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.
Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.
Потребительские гарантии в отношении товаров
Потребительские гарантии в отношении услуг
Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.
Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.
Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.
Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.
Товар должен соответствовать своему описанию.
Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.
Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.
Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.
Источник
Обслуживание продукта Apple после окончания срока действия гарантии
В этой статье приведены сведения о вариантах получения обслуживания и запасных частей для устройств Apple, у которых истек срок действия гарантии.
Владельцы продуктов iPhone, iPad, iPod, Mac и Apple TV могут получать обслуживание и запасные части в сервисных центрах компании Apple, среди которых розничные магазины Apple Store и независимые поставщики услуг ремонта, в течение по меньшей мере 5 лет с даты, когда этот продукт в последний раз распространялся компанией Apple для продажи.
Обслуживание и запасные части можно получать на протяжении более длительного периода в случаях, предусмотренных законодательством, или в течение периода до 7 лет при наличии необходимых запасных частей. Кроме того, на ноутбуки Mac может распространяться право на дополнительное обслуживание только аккумулятора сроком до 10 лет с даты последнего распространения данного продукта для продажи при наличии необходимых запасных частей.
Компания Apple прекращает обслуживание оборудования для некоторых технологически устаревших продуктов. Ваше устройство регулярно получает обновления ОС и поддерживается сетью из более чем 5000 сертифицированных ремонтных центров Apple, на которые вы можете рассчитывать, если произойдет что-то непредвиденное.
Apple и окружающая среда
Устройства Apple рассчитаны на длительный срок службы. Они изготовлены из прочных материалов, которые прошли тщательные испытания в нашей Лаборатории по тестированию надежности. Чем дольше вы используете свое устройство, тем лучше для планеты. Дополнительные сведения об Apple и окружающей среде см. на сайте https://www.apple.com/ru/environment.
Сведения об устаревших продуктах
Продукт считается устаревшим, если компания Apple перестала распространять его для продажи более 5 и менее 7 лет назад.
Для продуктов, приобретенных во Франции, см. документ Предусмотренные законом гарантии продавца и запасные части. Владельцы новых iPhone и ноутбуков Mac, приобретенных после 31 декабря 2020 г. во Франции, могут получать обслуживание и запасные части в компании Apple или в сервисных центрах Apple в течение 7 лет с даты последней поставки данной модели продукта компанией Apple для распространения во Франции.
Узнайте, какие продукты считаются устаревшими:
Сведения о вышедших из эксплуатации продуктах
Продукт считается вышедшим из эксплуатации, если компания Apple прекратила распространять его для продажи более 7 лет назад. Продукты Beats, выпущенные под брендом Monster, считаются вышедшими из эксплуатации независимо от времени их приобретения.
Компания Apple не обслуживает продукты, вышедшие из эксплуатации, за исключением ноутбуков Mac, на которые распространяется право на дополнительное обслуживание только аккумулятора. Сервисные центры не имеют возможности заказывать запасные части для вышедших из эксплуатации продуктов.
Узнайте, какие продукты считаются вышедшими из эксплуатации:
Источник