- Новый апдейт iOS сделал неоригинальные экраны «восьмерок» неработоспособными
- Apple разрешила менять дисплеи с Face ID на iPhone 13 в неавторизованных сервисных центрах
- В чём суть?
- iFixit: неавторизованная замена экрана iPhone 13 ломает Face ID
- Что сделали?
- Новая ловушка Apple может навсегда изменить индустрию. Поменять экран iPhone 13 без «убийства» Face ID в неофициальном сервисе практически невозможно
- Остаётся надеяться, что Apple передумает или её заставят передумать
- Почему замена экрана iPhone 13 в неавторизованном сервисе отключает Face ID. Найдены и причина, и способ обхода защиты
- Предположительно, причина в ошибке в iOS 15
- iFixit: заменить экран iPhone 13 не в официальном сервисе практически невозможно
Новый апдейт iOS сделал неоригинальные экраны «восьмерок» неработоспособными
В октябре прошлого года на Geektimes публиковалась статья, рассказывающая о том, что Apple может отключать телефоны с неоригинальным дисплеем. Тогда как раз вышло новое обновление мобильной ОС Apple — iOS 11.0.3. Анализ его показал, что корпорация при желании может делать свои телефоны с неоригинальным экраном неработоспособными. А неоригинальных экранов — огромное количество, поскольку далеко не каждый владелец iPhone может и желает выложить около $100-150 за замену разбитого дисплея на новый оригинальный.
В прошлом году компания уже проделывала такой трюк, внезапно отключив сенсор у «неродных» экранов iPhone 7. Правда, тогда компания в течение недели подготовила «заплатку», которая решила проблему, но посыл был ясен — если есть неоригинальные запчасти, телефон может перестать работать. Несколько дней назад это случилось и с телефонами восьмой модели, ситуация повторилась.
Некоторые владельцы ремонтных мастерских подозревали, что нечто подобное может случиться и не меняли экраны у новых моделей. Майкл Обердик, владелец и оператор компании iOutlet, занимающейся продажей и ремонтом iPhone в США, заявил, что «восьмерки» его компания не принимала на ремонт, если требовалась замена экрана.
И действительно, ожидания реализовались в полной мере — после выхода обновления iOS 11.3 в марте этого года некоторые экраны лишились сенсора. Конечно, проблема не аппаратная, а софтверная. Клиенты сторонних сервисов стали массово возвращать отремонтированные гаджеты, требуя что-нибудь сделать для оживления экрана.
Компании Injured Gadgets пришлось принять на повторный ремонт около 2000 устройств. Клиенты компании были очень раздражены случившимся. А Apple, по мнению владельца компании, сделала все это для того, чтобы отвратить пользователей своих гаджетов от услуг сторонних ремонтных сервисов.
Каким образом компании удалось превратить рабочие iPhone 8 в «тыкву»? Все банально. Экран телефонов работает благодаря наличию небольшого микрочипа. По мнению сообщества ремонтников, именно в нем проблема. В течение последних шести месяцев компании заменяли экраны «восьмерок» на неродные без всяких проблем — китайские дисплеи работали ничуть не хуже оригинальных. Но что-то из последнего апдейта позволило нарушить их работоспособность.
Насколько известно, есть экраны, изготовленные не Apple, которые работают и после апдейта. Но даже если начать массово устанавливать именно эти дисплеи, никто не даст гарантии, что Apple не предпримет чего-то и в их отношении, ведь сделать это относительно несложно. Сейчас отремонтированные сторонними сервисами iPhone по вине корпорации превратились в своеобразную бомбу с часовым механизмом. В определенный момент таймер может сработать и телефон прекратит нормально функционировать.
Проблема с iPhone не только в этом. Например, многие сервисы жалуются на то, что ремонт iPhone X — сплошной кошмар. В частности, сенсор уровня освещения, который настраивает яркость дисплея в зависимости от внешних факторов, прекращает работать после замены дисплея, причем даже в том случае, если экран — оригинал от Apple.
Кроме того, фронтальная камера, используемая при работе FaceID, привязана к своей материнской плате (как ранее — сенсорные кнопки). И если камеру переставить, то работать она будет, но вот FaceID прекращает функционировать. Получается, что Apple — единственная компания, которая может заменить дисплей или фронтальную камеру, обеспечив полную работоспособность «десятки».
Нечто подобное было в «семерках» — кнопка привязана к плате. Если в «пятерках» и «шестерках» замена кнопки приводила к утере лишь TouchID, что тоже не слишком приятно, то у «семерок» замена кнопки вне Apple означает полную ее неработоспособность. Поменять кнопку Home в седьмой модели можно лишь для красоты, после замены работать она прекращает.
Сейчас в США идет активное продвижение «права на ремонт», то есть возможности ремонтировать купленную вещь своими руками. Это касается не только телефонов, но и других систем, например, тракторов. Если изменения в законодательстве будут приняты, Apple придется начать поставку оригинальных запчастей всем желающим, с полным сохранением работоспособности телефона после замены любой из деталей.
Источник
Apple разрешила менять дисплеи с Face ID на iPhone 13 в неавторизованных сервисных центрах
Большой шаг навстречу маленьким мастерским.
Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Компания Apple всё-таки разрешит неавторизованным сервисным центрам менять экраны в серии iPhone 13 без последующей блокировки Face ID. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на представителей компании.
В чём суть?
Во всей линейке iPhone 13 заменить дисплей гораздо легче, чем в других моделях. Дело в том, что датчик Face ID не прикреплён к дисплею, поэтому теоретически замену произвести гораздо легче.
Однако на шлейфе, который идёт к экрану, есть специальный микроконтроллер:
Этот микроконтроллер отправляет в Apple информацию о производимом ремонте, а затем получает одобрение или отказ компании. Если пришёл отказ, то на устройстве автоматически блокируется Face ID. Если согласие, то всё окей. Об этом я писал ранее:
iFixit: неавторизованная замена экрана iPhone 13 ломает Face ID
Неважно, какой именно дисплей используется. Это может быть даже оригинальный экран с точно такого же айфона. Всё равно Face ID будет заблокирован. Главное — место, где его заменяли.
Есть ещё один вариант: использовать микроскоп и инструменты для микропайки, цена которых составляет несколько тысяч долларов. В этом случае можно отсоединить микрочип, чтобы затем прикрепить его на новый дисплей.
Что сделали?
Судя по всему, многие мастерские выразили недовольство действиями Apple. Из-за этого компании пришлось сделать шаг назад. По крайней мере, Apple в комментарии The Verge сообщила, что скоро выпустит обновление ПО. Благодаря ему замена экрана будет происходить гораздо легче и не приведёт к блокировке Face ID. Даже без одобрения Apple.
Илья, ну это не серьёзно. Контроллер никуда не «звонит», он просто проверяет спарен ли экран с этим телефоном, а у ребят в оф.центрах есть штука которая их спаривает.
Вероятно просто записывает какой-то идшник
iFixit, разобрав 13-е, утверждают, что инфа уходит в Apple, а та уже определяет, давать разрешение или нет. Что сказано более компетентными людьми, то и передаю вам.
Я конечно не эксперт, но то что ребята из iFixit пишут звучит как
«Apple Service Toolkit 2 синхронизирует серийники только если он залогинен в инет и отправил запрос в облако».
И собственно если бы сам чип куда-то какие-то запросы отправлял, я думаю мы бы слышали или что установка дисплея без подключения к сети работает или что перенос чипа с дисплея стоявшего на оригинале без подключения наоборот не работает.
Цитата iFixit: » Authorized technicians with access to proprietary software, Apple Services Toolkit 2, can make new screens work by logging the repair to Apple’s cloud servers and syncing the serial numbers of the phone and screen. This gives Apple the ability to approve or deny each individual repair. «
Это по принципу как работает корпорация Daimler. На новый эсках 223 стоит модель рамзес и каждый блок управления авто прописан к VIN номеру авто. Периодически сервер Daimler может сделать опрос авто без ведома владельца и отключить все неофициально установленное оборудование.
Источник
Новая ловушка Apple может навсегда изменить индустрию. Поменять экран iPhone 13 без «убийства» Face ID в неофициальном сервисе практически невозможно
Остаётся надеяться, что Apple передумает или её заставят передумать
Специалисты iFixit опубликовали статью, посвящённую замене экрана iPhone 13, в которой поддержали идею «права на ремонт» и заявили, что Apple собирается полностью изменить индустрию и «задушить» неофициальные сервисные центры.
Самостоятельная замена экрана без «убийства» Face ID невозможна из-за миниатюрного микроконтроллера, расположенного между дисплеем и материнской платой iPhone. Авторизованные мастерские имеют доступ к ПО Apple Services Toolkit 2, которое позволяет зарегистрировать новый контроллер при замене экрана, а у обычных мастерских и пользователей такой возможности нет.
Действительно, сохранить работу Face ID при установке неоригинального экрана будет очень сложно. Если заменить экран без переноса микроконтроллера, то Face ID точно перестанет работать. Неработающий Face ID после замены экрана некоторые считают багом, который Apple не исправила при помощи программного обеспечения. Другие предполагают, что это осознанная стратегия: компания специально заблокировала возможность самостоятельной замены экрана, чтобы продолжать получать огромную прибыль от ремонта в официальных сервисных центрах.
Существует возможность установить микросхему от старого дисплея на новый экран, но для выполнения такой манипуляции нужен профессионал высокого уровня и использование дорогостоящих инструментов. Согласно iFixit, Apple специально убивает небольшие мастерские, которые могли бы предоставлять услуги по замене дисплеев.
Остаётся надеяться, что Apple передумает или её заставят передумать и позволить небольшим мастерским ремонтировать iPhone и другие устройства Apple. Напомним, недавно суд обязал Apple разрешить разработчикам приложений публиковать ссылку на сторонние системы оплаты за пределами App Store в обход 30-процетной комиссии.
Источник
Почему замена экрана iPhone 13 в неавторизованном сервисе отключает Face ID. Найдены и причина, и способ обхода защиты
Предположительно, причина в ошибке в iOS 15
Несколько дней назад стало известно, что замена экрана на смартфонах линейки iPhone 13 в неавторизированных сервисных центрах влечёт за собой отключение функции Face ID, даже если дисплей является оригинальным. Оказалось, в этой ситуации не всё так однозначно и просто, а метод обойти эту проблему всё же есть.
Информацией и мыслями на этот счёт поделились специалисты компании iCorrect, специализирующейся ремонт и обслуживание различной современной техники.
Начать нужно с того, как вообще функция Face ID связана с экраном? На первый взгляд никак, ведь модуль TrueDepth подключён не к экрану, а к системной плате. Причина взаимосвязи лежит в подходе Apple к проектированию своих смартфонов, и подход этот не нов.
Итак, экраны смартфонов Apple имеют специальный чип, посредством которого аппарат взаимодействует с дисплеем. В частности, именно этот чип выступает в роли АЦП, преобразовывая сигналы сенсорного слоя от нажатий пользователя в цифровые сигналы, передаваемые процессору смартфона. До iPhone 6s такой чип располагался непосредственно на системной плате смартфона, но в модели iPhone 6s его перенесли на дисплей.
В iPhone X купертинский гигант расширил возможности этого чипа, который стал выступать не только в роли АЦП, но и отвечал за активацию функции True Tone. Именно за активацию, а не за её работу. В итоге на iPhone X неавторизированная замена дисплея приводила к отключению функции True Tone. Реализовано было всё просто. В тот самый чип экрана, который является интегральной схемой, была встроена микросхема EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory; электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ). В итоге каждый раз при запуске iPhone считывал из этой микросхемы код активации True Tone. И если экран самостоятельно заменить даже на оригинальный, функция всё равно не работала.
То есть проблема в таких случаях не в самом экране, а в специальном чипе, который является частью дисплейного модуля.
Но в случае iPhone X китайские умельцы быстро наловчились переносить данные из оригинального чипа в чип на неоригинальных дисплеях, так как микросхема позволяла считывать и записывать данные.
В iPhone 11 компания Apple усложнила свою идею, добавив той самой интегральной схеме ещё одну микросхему памяти, предназначенную только для чтения (ROM). В итоге просто скопировать его данные на другой такой же чип возможности уже не было. В итоге на аппаратах линейки iPhone 11 при неавторизированной замене экрана не только пропадала функция True Tone, но также постоянно появлялось сообщение о том, что смартфон не смог проверить оригинальность дисплея. Но, как мы уже понимаем, не самого дисплея, а лишь его чипа.
Кроме того, такие же чипы Apple стала внедрять в аккумуляторы, а в линейке iPhone 12 аналогичное решение было зачем-то реализовано и для основного модуля камеры, хотя на рынке попросту нет поддельных модулей камер для iPhone 12.
И вот мы подходим к линейке iPhone 13. В новых смартфонах тот самый чип теперь ещё и отвечает за активацию Face ID. Однако суть в том, что специалисты источника считают, что это самое взаимодействие является ошибкой в iOS 15, и на самом деле Apple не планировала налаживать такую взаимосвязь в этом поколении. Скорее всего, в ближайших обновлениях эта связь будет разорвана. Мнение источника таково, что это задел на будущее поколение, когда в экраны iPhone будет интегрирован сканер отпечатков пальцев Touch ID. И тот самый чип будет ответственен за работу этого датчика, как это уже реализовано в некоторых смартфонах Samsung.
Кроме того, источник считает, что на самом деле таким образом Apple борется в первую очередь вовсе не с неавторизированными сервисными центрами, а с китайскими умельцами, которым выгодна возможность лёгкой замены всего в iPhone, так как на этом можно много заработать.
Что же касается возможности обойти защиту на данный момент, она есть. Всё весьма просто по сути, но сложно в реализации, потому что нужно перепаять тот самый чип на новый экранный модуль при замене.
Источник
iFixit: заменить экран iPhone 13 не в официальном сервисе практически невозможно
Сегодня компания iFixit опубликовала статью в поддержку так называемого «права на ремонт». В ней компания раскритиковала Apple, которая сделала практически невозможной самостоятельную замену экрана iPhone 13. В случае произведения подобного ремонта пользователем или сотрудниками неавторизованного сервисного центра, iPhone навсегда лишится поддержки Face ID.
Источник изображений: iFixit
iFixit впервые сообщила о проблеме при разборке iPhone 13 Pro и подтвердила это несколькими тестами. Замена дисплея iPhone 13 даже на оригинальный дисплей «убивает» Face ID, поэтому полноценный ремонт смартфонов этой серии в домашних условиях невозможен. Замена дисплея iPhone, которую во всех предыдущих смартфонах компании можно было выполнить при помощи пары отвёрток и медиатора, теперь требует микроскопа и инструментов для микропайки или доступа к программе Apple Independent Repair Provider Program, которую ремонтные мастерские критикуют за непомерно высокие требования.
Самостоятельную замену дисплея без потери Face ID делает невозможной небольшой микроконтроллер, который является «посредником» между экраном и системной платой смартфона. Специалисты авторизованных СЦ могут регистрировать контроллер нового дисплея при помощи ПО Apple Services Toolkit 2, которое недоступно рядовым пользователям и сторонним СЦ. Конечно существует обходной путь, который подразумевает пересадку чипа со старого дисплея на новый, однако он требует высокого уровня мастерства и применение дорогостоящего оборудования.
iFixit заявляет, что таким шагом Apple «убила» огромное количество небольших мастерских, специализирующихся на несложных ремонтных работах, к которым раньше относилась и замена экрана. Представители таких сервисных центров не сомневаются, что Apple преднамеренно ввела ограничение, чтобы вынудить владельцев iPhone пользоваться услугами только авторизованных сервисных центров, стоимость услуг которых зачастую в разы выше, чем у независимых мастерских.
В данный момент остаётся лишь надеяться, что Apple передумает, и устранит ограничение с выпуском обновления ПО, как это было в случае с камерами iPhone 12. Напомним, что первое время после запуска iPhone 12 самостоятельная замена камер смартфона была невозможной. Apple решила эту проблему с помощью обновления, после чего смартфон уведомлял пользователей, что используемая камера может быть не подлинной, но не отключал её полностью.
Источник