Apple продукт по замыслу

Какие маркетинговые стратегии использует Apple, чтобы быть №1

Мало кто знает, но компанию Apple сделал самой знаменитой именно грамотный маркетинг. Как? Узнаете в этой статье.

Компания Apple является сверх популярной среди молодежи и представителей различных профессий. Дело не только в богатой истории компании, которая полна тайн и интересных историй развития бренда. Основатели компании Стив Джобс, Рон Вейн и Стив Возняк никогда не спешили раскрывать « секрет фирмы », тем не менее, многие обыватели знают самые популярные истории, например, историю создания логотипа.

Маркетинговые ходы могут стать частью истории , мало того именно они могут ее творить .

Маркетинг, который смог

Почему Apple стал настолько популярным, что очереди за новой моделью выстраиваются из сотен людей? Можно задаться множеством вопросов, но мы уже нашли на некоторые из них ответы.

1. Простота и лаконичность

Как же много содержится в этих словах.

Удобный и красивый дизайн, понятный и предсказуемый интерфейс, минимальное количество настроек и стабильность работы — первый успешный маркетинговый ход, который не только «создает» качественный бренд, но и является комфортным и доступным для пользователей гаджетов.

2. Дизайн

Казалось бы, как давно была создана компания Apple о дизайне у нас в стране знали лишь крупные компании, обывателю данное понятие было непонятно.

Однако именно эта компания первая сообразила, что чем более интересный и в то же время простой дизайн станет красивой «упаковкой», которая станет важным фактором мотивирующим к покупке.

3. Эмоции и разговор на языке клиента

«Реклама ー двигатель торговли», каждому известна эта фраза. Именно в своих роликах компания Apple отражает те чувства, которые близки их клиентам.

Бренд ведет диалог с пользователями показывая им различные образы, которые находят отклик в сердце и настроении. Это может быть не только молодежная тусовка, но и варианты бизнес-встреч, что сразу объединяет все человеческие интересы.

4. Фанаты

Да, речь пойдет не о фанатах разных видов спорта или команд. Аудитория, которая искренне поддерживают бренд и стала одним большим амбассадором Apple.

А все потому, что люди совершенно разных возрастов и профессий нашли в гаджетах этой компании свою отдушину и свой комфорт для работы или обычных коммуникаций.

Интернет-магазины находятся на пике популярности, а для такого популярного бренда это как раз на руку, потому что, чем больше фанатов, тем больше положительных отзывов аудитория оставляет, что, само собой, является хорошей рекламой.

5. Техническое оснащение

Возможности маркетинга касаются и описания технической составляющей . Возможности процессоров делают работу всех гаджетов плавной, что дает большой задел для привлечения аудитории к покупке.

6. Голливуд

Наверно нет ни одного человека, кто ни разу не видел этих фильмов. А ведь то, что многие звезды держат в своих руках такие красивые гаджеты, не может не привлекать внимание.

Источник

Анализ компании “Apple”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследовать компанию Apple. Успешность деятельности, ее развития. Выявить проблемы компании, а также в продукции. Одна из задач выявить спрос на новейшие модели, которые были выпушены компанией в последнее время.
Актуальность данной темы состоит в том, что компания Apple занимает одно из первых мест среди производителей не только компьютеров, но и телефонов. Добиться таких результатов она смогла благодаря качественной продукции, хорошей маркетинговой и рекламной компании.

Работа состоит из 1 файл

kursovaya_rabota.doc

Разработка рекомендаций для компании.

Рекомендации для компании.

Необходимо выпустить iPhone, который будет занимать сегмент рынка мобильных телефонов в ценовой категории от 6000 до 15000 рублей. Таким образом, можно вполне успешно конкурировать с телефонами на базе android. При сборке «Дешевого Айфона» должны использоваться более массовые компоненты и стоимость устройства составит примерно 200 долларов

В данный момент ценовая политика Apple имеет неясные очертания. Сейчас цены в Европе и США имеют примерно одинаковые показатели, однако в России происходят невообразимые скачки цен. По нашему мнению, Apple должна пересмотреть свою ценовую политику в отношении России и установить цены, которые будут близки к показателям остальных стран.

На сегодняшний день Россия не в ходит ни в первую волну старта продаж, ни во вторую, ни в ,даже, третью волну. Несмотря на то, что желающих приобрести продукцию компании Apple в России огромное количество. Необходимо расширить точки сбыта продукта, Создать собственную сеть Apple Store, отказавшись тем самым от реселлеров и установить фиксированные цены.

В данный момент в России очень плохо развита сервисная политика. Неэффективно работает система возврата дефектных устройств, как это работает в Европе. От этого очень портится отношение и лояльность потребителя к бренду. Неохотно работает система помощи клиентам. Необходимо наладить систему и провести жесткую систему отбора специалистов-консультантов.

Читайте также:  Как узнать был ли айфон восстановлен или нет

Необходима реклама в метро, социальных сетях, узнаваемая, в фирменном стиле Apple, минималистичная, но в то же время заостряющая внимание потенциальных покупателей. Должно возникнуть желание «купить».

Фиксированная, в районе 26 000 рублей за самую младшую модель

Собственные фирменные магазины, салоны связи, Большие гипермаркеты электроники

Презентации в городах, реклама на телевидении и СМИ, промо-акции, розыгрыши.

Сделать пункты Genius Bar в магазинах-официальных реселлерах. Упростить процесс замены бракованных аппаратов.

Классификация потребителей по системе VALS2.

К примеру, сегментирование по системе VALS2, предполагает, что потребителя делятся на следующие сегменты:

  • актуализаторы (приверженцы современного);
  • квалифицированные;
  • консерваторы;
  • достигающие;
  • стремящиеся;
  • экспериментаторы;
  • деятельные;
  • борцы.

Любят вещи высокого качества. Восприимчивы к новым товарам, технологиям, (приверженцы всего современного). Скептичны по отношению к рекламе. Часто читают публикации самого разного рода. Телевизор смотрят мало.

Мало интереса к имиджу или престижу. Потребление товаров для дома выше среднего. Любят образовательные и общественные программы. Книг читают много и разного рода.

Покупают все отечественное. С трудом меняют привычки, ищут выгодные покупки. Смотрят телевизор больше среднего зрителя. Читают журналы по домоводству, садоводству и общего плана.

Их привлекает разнообразие товаров и товары с премией. Зрители среднестатистические, читают о бизнесе, новости и публикации типа «помоги себе сам».

Думают об имидже. Имеют ограниченный дискреционный доход, но покупают в кредит. Тратят деньги на одежду и товары личного пользования. Предпочитают телевизор чтению.

Следуют моде и прихотям. Тратят большую часть свободных денег на общение. Покупают импульсивно. Обращают внимание на рекламу. Слушают рок-музыку.

Покупают для комфорта, прочное и ценное. Роскошь их не впечатляет. Покупают необходимые вещи, слушают, радио. Читают журналы по темам: автомобиль, «сделай сам», рыболовство, отдых.

Привержены торговой марке. Используют купоны, интересуются распродажами. Доверяют рекламе. Часто смотрят телевизор. Читают бульварные газеты и женские журналы.

Многоуровневая модель товара Котлера.

В своей модели товара Ф. Котлер выделяет основную выгоду, предполагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, и совокупность коммерческих характеристик, группируемых на разных уровнях, которые важны для адаптации товара к имеющимся у потребителя второстепенных потребностям.

Первый уровень товара и является товаром по замыслу. На этом уровне, по мнению Ф. Котлера, «задача состоит в том, чтоб выявить скрытые нужды потребителя, которые должны удовлетворяться товаром».

На первом уровне, мобильные телефоны марки Apple, в полной мере обеспечивают необходимые функции. В связи, Sms, Mms, интернет, плеер.

Второй уровень товара – товар в реальном исполнении – определяет следующий набор с точки зрения потребителей характеристик: уровень качества, функциональные свойства, внешнее оформление и упаковка, торговая марка.

Популярность продукции Apple известная везде и всюду.

Экологическая упаковка, которая растворяется в воде, выполненная в корпоративных цветах, с наглядным изображением устройства.

Товары выполнены в виде уникального дизайна, увеличенный экран, удобный корпус.

Третий уровень носит название товар с подкреплением и включает в себя послепродажное обслуживание, наличие гарантий, доставку и другие дополнительные услуги, которые способствуют удобству использования товара.

Источник

Эти продукты Apple изменили мир

40-летию Apple посвящается.

В этом году, 1 апреля, Apple исполнилось 40 лет. Для компании в IT-индустрии это серьезный возраст, с учетом того, что здесь есть много ярких, но быстро сгорающих звезд. К юбилею, думаю, стоит вспомнить 12 выпущенных Apple продуктов, которые в свое время определили будущее фирмы и заодно смогли изменить наше представление том, какими должны быть компьютеры и портативные потребительские устройства.

Само собой, срок в 40 лет для технологической компании, успешной и поныне, немаленький. Сколько фирм, ранее известных как настоящие титаны в индустрии, просто исчезли за этот период, с 1976 года. Да и самой Apple аналитики и профессионалы не раз пророчили печальный конец, многие до сих пор мечтают подписаться под ее некрологом.

Хотя Apple не только не сдает позиций, но и продолжает удивлять новыми идеями, хорошими продуктами, вниманием к разным группам пользователей.

Уверен, интересно будет оглянуться назад и вспомнить устройства, повлиявшие на ее собственное будущее. Перечислять все без исключения программы, гаджеты и платформы нет необходимости, да и возможности, но хочется остановиться на самых важных. Именно они помогли Apple стать такой, какой мы знаем компанию сейчас.

Apple I

У Стива Возняка и в мыслях не было запускать компанию по сборке компьютеров, когда он представил Apple I на встрече компьютерного клуба Homebrew Computer Club. Они с другом Стивом Джобсом хотели всего лишь сделать работающий компьютер, что у них неплохо получилось.

В результате Apple I даже стали продавать в компьютерном магазинчике Byte Shop. Главным отличием детища «Воза» и Джобса от конкурирующих ПК стал полноценный встроенный интерфейс ввода-вывода. Кроме того, аппарат был доступен в нескольких отличающихся по стоимости вариантах наборов типа «Сделай сам» (опытные пользователи с растущими из нужных мест руками могли сэкономить).

Нельзя сказать, что Apple I имел выдающийся коммерческий успех: за год ребята продали около 200 машин. Но определенно его роль в будущем Apple оказалась огромной. Он привлек внимание инвесторов, помог запустить компанию и дал ей имя, которое теперь на устах у всех.

Читайте также:  Что делать чтобы не нашли украденный айфон

Apple II

В то время как Apple I — это скорее проба пера, Apple II – уже полноценный коммерческий продукт. Мир увидел его в 1977-м в рамках выставки West Coast Computer Faire, и компания исправно выпускала этот ПК в течение последующих 16 лет.

В свое время Apple II был уникальным продуктом, который не нужно было паять и «допиливать» напильником. Несмотря на то, что огромной производительностью он похвастаться не мог, оснащался аппарат по-барски: полноценная клавиатура, цветной графический дисплей и встроенный язык программирования. (Кто не в курсе, даже для легендарного советского РК–86 тот же Basic нужно было загружать отдельно. С магнитной кассеты.)

С появлением дискет и дисковода для гибких дисков (пришедших на смену накопителям на магнитной ленте) процедуры загрузки ПО и сохранения данных на Apple II стали значительно более комфортным и простым делом. Началась современная эра персональных компьютеров.

Этот компьютер — отличный пример того, что продукт может и не быть особо популярным, но его влияние отрицать нельзя. Главная фишка Apple Lisa заключалась в огромной на то время производительности и доступном благодаря ей продвинутом графическом пользовательском интерфейсе. (Отсюда и довольно высокая цена на компьютер.)

Кроме того, аппарат обладал выдающимися особенностями в плане аппаратной и программной архитектуры. Тут и приоритетная многозадачность и защищенная память. Кстати, две последние характеристики добрались до «обычных» Macintosh лишь спустя 15 лет вместе с Mac OS X.

А вот разработчикам использовать Lisa было не то чтобы удобно. Разрабатывать программы для этого ПК на нем самом оказалось просто невозможно.

Операционная система Macintosh OS не создавалась на основе Lisa OS, однако у этих ОС много общего. В основном речь о графическом интерфейсе. Именно он, да еще однокнопочная мышь, стали главным наследием Lisa. Впоследствии они использовались и в других продуктах Apple.

Macintosh

Первый компьютер, созданный специально под графический пользовательский интерфейс, и который продавался в действительно внушительных объемах. Представили его в 1984 году в рекламе в рамках чемпионата США по американскому футболу Super Bowl. К слову, эта реклама занимает почетное место в анналах истории рекламы.

От конкурирующих ПК IBM, продающихся тогда по той же цене, Macintosh отличался более слабым процессором и меньшим объемом памяти и ЗУ. Продажи ему обеспечивала грамотно построенная реклама. В ней говорилось, что людям не нужен компьютер просто как вещь (читай «пылесборник»), им надо комфортно и эффективно выполнять на нем работу. К слову, этот аргумент Apple часто использует и по сей день.

В плане продаж Macintosh не был лидером рынка, доля рынка ПК у Apple на тот момент едва определялась двузначной цифрой. С другой стороны его роль в том, как мы используем компьютеры сегодня, огромна. До появления Macintosh пользователи не задумывались, что в интерфейсе ПК может быть что-то удобней командной строки. Сейчас такое мнение свойственно, наверное, лишь для лютых компьютерных гиков. С бородой и в растянутом свитере.

Несомненно, Macintosh можно считать сердцем, зачатком компьютерного бизнеса Apple. Именно от Macintosh и произошел современный Mac — в его аппаратной и программной ипостасях.

HyperCard

Новый подход к работе компьютера требовал и нового подхода к программированию. Так в 1987 году появилась среда программирования HyperCard. Сейчас в IT-сфере не возникает вопросов с тем, как работают гиперссылки, и что такое гипертекст. Но до 1991 года в таких вещах разбирались лишь те, кто был знаком с трудами и достижениями Теда Нельсона, и кто занимался разработкой на языке Apple HyperCard.

Стеки HyperCard (именно так назывались программы) применяли в образовательной сфере. А еще с помощью стеков можно было организовать хранение информации, не вникая в детали программирования баз данных. По подобному принципу сегодня работают системы создания баз данных вроде QuickBase или FileMaker.

Именно HyperCard стал примером организации данных и перемещения между документами для разработчиков интернет-пространства. То есть, данный продукт Apple повлиял не только на развитие компании, но и «Всемирной паутины» в целом.

Newton

В конце 1980-х персональные цифровые органайзеры, или КПК, были чем-то из рода фантастики. До появления Palm Pilot оставалось еще целых 10 лет. Большинство людей предпочитали традиционные записные книжки, и тут Apple представила Newton MessagePad.

Этот КПК оказался весьма маломощным, дорогим и громоздким. Хваленая функция распознавания почерка была явно переоценена, так что сам Стив Джобс в итоге просто свернул проект Newton по возвращении в Apple в 1997-м.

Но Newton не канул в Лету, многие его особенности сейчас можно встретить в современных iOS-устройствах – iPhone и iPad. К тому же именно тогда и зародилась идея карманного гаджета, чьи возможности можно было бы расширять при помощи сторонних приложений. Сейчас все мобильные устройства работают именно по такому принципу.

В каждом новом продукте Apple старалась реализовать нечто выдающееся и отличающее его от предыдущих вариантов. Эдакий драматический скачок на новый уровень технологий. В Macintosh по этому принципу на смену процессору Motorola пришел Power PC, который затем заменил чип от Intel.

Так же произошло и с операционной системой — Macintosh OS 9 сменила Mac OS X. Изменилось абсолютно все, начиная с внешнего вида и заканчивая принципами работы. У Apple не осталось пути назад, только вперед. Сквозь тернии и вопли пользователей-староверов о том, что «раньше было лучше».

Читайте также:  Настройка громкости микрофона айфон

Когда Стив вернулся в Apple во время ее поглощения NeXT, мало что из технологий NeXT он принес с собой, кроме операционной системы NeXTSTEP на базе ядра Mach. Микроядро Mach не основывалось ни на Unix, ни на Linux, но в нем использовались элементы программного продукта университета Беркли — BSD, а сама платформа таки напоминала Unix. До сих пор Mach лежит в основе OS X, просто продолжает эволюционировать благодаря талантливым программистам Apple.

С 1976 по 2000 год Apple была исключительно компьютерной компанией. Но в первый год нового тысячелетия она решилась на авантюру и запустила собственный музыкальный продукт. Вначале появилась платформа для хранения и проигрывания цифровых копий песен, iTunes, а потом свет увидел и первый плеер iPod.

Само собой, портативные плееры не были на тот момент новинкой. Компания Sony к тому времени уже построила на их продаже успешный бизнес с ее кассетными и CD-плеерами Walkman. (Первые из них появились на рынке еще в 1980-х.) К 2000-м уже существовали и цифровые плееры. Отличительной чертой iPod и ноу-хау Apple стал подход к дизайну самого гаджета и к организации его пользовательского интерфейса. Такого на рынке еще не было. Компания из Купертино начала продавать плееры в миллионных объемах, и это было только начало.

App Store

Появление платформы iTunes предшествовало выходу первого iPod. А с созданием других мобильных устройств и сам магазин iTunes расширился и претерпел изменения. Когда Apple представила iPhone, появилась и необходимость в отдельном магазине приложений для смартфона. Так что App Store по праву можно считать таким же компонентом успеха компании из Купертино, как и ее другие продукты.

Сегодня концепция магазина приложений используется не только Apple. Конкуренты в лице Microsoft и Google тоже создали собственные вариации App Store для их платформ.

iPhone

Через шесть лет после появления iPod линейка мобильных устройств от Apple расширилась. Компания представила iPhone, первый смартфон от производителя компьютеров. С тех пор критики, аналитики и фанаты Apple спорят о плюсах и минусах его аппаратной и программной составляющих. В это время пользователи продолжают покупать iPhone, и, как показывает статистика, именно он является главным источником прибылей компании из Купертино.

Смартфон от Apple вдохновляет и конкурентов на создание их собственных мобильных гаджетов, подобных по характеристикам, дизайну, функциям. В корпоративной сфере iPhone можно считать причиной появления тренда BYOD, или «Принеси свое собственное устройство». Сотрудники крупных компаний предпочитают покупать iPhone за свой счет вместо того, чтобы пользоваться корпоративными гаджетами, которые выдают и поддерживают их IT-отделы.

В 2010 году свету явился iPad. Тогда планшет посчитали дорогой игрушкой, которая пригодится и заинтересует немногих гаджетоманов. По прошествии нескольких лет компания может похвастаться продажей более четверти миллиарда планшетных компьютеров. Внешний вид, набор функций и принципы использования iPad с тех пор изменились, а конкуренты начали выпускать собственные модели планшетов. Сам iPad превратился почти в альтернативу рабочему ПК.

Причиной тому факт, что большую часть задач обычного офисного работника можно запросто выполнять и с iPad — вести электронную переписку, писать отчеты и составлять таблицы, работать с необходимыми приложениями, которых для iOS множество, включая корпоративные.

У планшета от Apple немало шансов занять место корпоративных компьютеров, главное здесь — поддержка IT-персонала крупных фирм.

MacBook Air и MacBook 12

Когда речь заходит о компьютерах, принято разграничивать понятия «переносной», «портативный» и «мобильный». Ноутбуки обычно попадают под первые две категории. Однако Apple в очередной раз изменила представление о ПК, выпустив MacBook Air в 2008-м и уже во втором его поколении заменив жесткий диск на SSD. А еще 11-дюймовая модель MacBook Air в закрытом виде по размерам мало чем отличалась от iPad.

Сейчас MacBook Air способен работать более 10 часов кряду без подзарядки, выполняя рутинные задачи. Конкурирующие устройства, известные на рынке как ультрабуки, тягаться с ним не могут.

Тут же стоит вспомнить и о выпущенном в 2015 году MacBook 12″, который тоже стал своего рода маленькой революцией. Вполне возможно, что через пару-тройку лет большинство ноутбуков будут выглядеть именно так.

Конечно, можно поспорить, мол, Apple не делала фундаментальных прорывов в науке (как, например, IBM в области полупроводников) и не создавала каких-то космических технологий. Зачастую компания успешно пользуется разработками других, но ведь важен итоговый результат.

Кто-то движет человечество вперед, а кто-то дает этому самому человечеству комфортно и эффективно использовать те самые фундаментальные разработки. Apple относится ко вторым. Более того, за ней следуют другие компании и в итоге мы, простые потребители, получаем интересные, качественные, удобные устройства и сервисы, реально улучшающие и даже изменяющие жизнь.

Роман Юрьев

Дотошный блогер, гаджетоман, лысый и бородатый фитнес-методист. Увлекаюсь технологиями, спортом и диетологией.

Источник

Оцените статью