Apple ProRes 422 (HQ)
В данном обзоре будет рассмотрена скорость рендеринга видео в популярный формат Apple ProRes 422 (HQ). Если для платформы mac OS это является стандартной функцией, то для платформы Windows до недавнего времени это было экзотикой. Многие программы поддерживали импорт данного формата, а вот экспорт на платформе Windows официально был закрыт для всех программ.
Сначала библиотека FFmpeg обошла это «препятствие» (а за ней и плагины экспортёры, которые её используют), а затем нативную поддержку Apple ProRes добавила программа MAGIX Vegas Pro 14. Позже, в версии программы Adobe Premiere Pro CC 2019 (13.0.2) также была реализована возможность экспорта в формат Apple ProRes (на платформе Mac OS такая функция является стандартной для Adobe Premiere Pro).
Итак, размещаем на таймлайне AVCHD 2.0 видео, и будем его экспортировать с теми же параметрами в формат Apple ProRes 422 (HQ).
Запускаем программу MAGIX Vegas Pro 16.
Точный билд программы: Magix VEGAS Pro 16.0.0.361.
Для экспорта видео, выполняем команду: File > Render As. Далее, в окне Render As вводим имя файла, выбираем директорию сохранения и в разделе Formats выбираем MAGIX Intermediate, и в Templates выбираем пресет: Intermediate HQ — 1920×1080-59.94p.
Для доступа к настройкам шаблона, выделяем его и нажимаем на кнопку: Customize Template.
Для начала рендеринга, нажимаем на кнопку: Render. Четырёхъядерный процессор Intel Core i5-5675C при работе, был загружен на 100%:
Ни дискретная видеокарта Palit GeForce GTX 1060 Super JetStream, ни интегрированная Intel Iris Pro Graphics 6200 в рендеринге не принимали никакого участия.
Видео длительностью 1 минута и 34 секунды просчиталось в формат Apple ProRes 422 (HQ) за 8 минут и 55 секунд (535 секунд).
Характеристики итогового видео, отображаемые утилитой Media Info.
Смотрим точный билд программы DaVinci Resolve > About DaVinci Resolve: DaVinci Resolve Studio Version 15.3.0.008.
И в настройках экспорта для формата QuickTime не находим кодека Apple ProRes. В данной версии программы, как и в версии DaVinci Resolve 16, нет поддержки экспорта в формат Apple ProRes на платформе Windows.
Запускаем программу Adobe Premiere Pro CC 2019.
Точный билд программы: Adobe Premiere Pro CC v13.1, Magician, Version 13.1.0 (Build 193).
Идем в Настройки экспорта и выбираем Формат: QuickTime. А в закладке Video, Video Codec: Apple ProRes 422 (HQ).
Для начала рендеринга нажимаем на кнопку: Экспорт. Загрузка четырёхъядерного процессора: 100%. Системный диск (выводилось видео в папку Мои Документы) загружен на 14%, чем быстрее видео выводится, тем больше будет загрузка накопителя работающего на запись.
Интегрированная графика занималась декодированием .MTS видео.
Работает аппаратное декодирование видео (HW Frames Decompressed):
Итоговое время рендеринга: 64 секунды.
Параметры видео после рендеринга, по версии Media Info:
Далее, проверим скорость работы плагинов, которые используют FFmpeg библиотеки (минус такого решения, можно получить несовместимые файлы). Будут протестированы два плагина (для хост программы Adobe Premiere Pro): AfterCodecs и Voukoder for Premiere Pro.
Идём в настройки экспорта, там в выпадающем списке Форматы: выбираем AfterCodecs. Далее, в закладке: Видео, идём в раздел AfterCodecs Settings и для доступа к настройкам кодера, нажимаем на кнопку: Open AfterCodecs Settings.
Появится автономное окно: AfterCodecs 1.6.1 for Premiere Pro, где в закладке Encoding из выпадающего списка выбираем кодек: ProRes 422 HQ.
Нажимаем на кнопку: Export.
Загрузка центрального процессора, всего: 63%.
Интегрированная видеокарта занята аппаратным декодированием AVCHD (.MTS) видео:
Итоговое время рендеринга: 272 секунды.
Параметры видео после рендеринга, по версии Media Info:
Итоговый график сравнения кодирования в формат Apple ProRes 422 (HQ), время в секундах, чем меньше тем лучше.
*Можно было бы «попинать» VEGAS Pro за медленный экспорт в формат Apple ProRes, но многие программы даже на сегодняшний день не имеют поддержки экспорта в данный формат на платформе Windows. Поэтому лучше медленно, но есть возможность, чем её вообще нет. Плюс Magix, по слухам как-то на тот момент обошёл лицензию Apple, т.е. непонятно как всё реализовано. И уже начиная с Adobe начали официально на Windows добавлять данную опцию.
Использовать плаги FFmpeg лишено смысла, это медленнее (в 4 раза) и плюс сомнительная совместимость на выходе.
*В обновлении Grass Valley EDIUS 9.40 будет добавлена поддержка импорта и экспорта видео в ProRes (в том числе и ProRes RAW).
Источник
Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm
Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.
Сначала давайте разберемся, что же такое монтажные кодеки.
На самом деле Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm это семейства кодеков. Например ProResвключает в себя кодеки:
— Apple ProRes 4444
— Apple ProRes 422 (HQ)
— Apple ProRes 422
— Apple ProRes 422 (LT)
— Apple ProRes 422 (Proxy).
Немного теории.
Разберемся, что же такое хорошее качество? Для этого нужно разобраться с форматами субдискретизации.
Когда изображение попадает в камеру и становиться видео, то он выражается в форме Y’CrCb. Где Y’ отвечает за яркостную составляющую, а Cr и Cb отвечают за цвет.
Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются: X — частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) a — число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке b — число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке Alpha — частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.
Как же работают кодеки и какая нам с этого польза?
При сжатии кодеком, Х — отвечает за яркость, а поэтому этот параметр никто никогда не трогает. Ведь если если начать его ужимать, то ухудшение качества тут же броситься в глаза зрителю. Поэтому кодеки экономят на параметрах а и b, а именно на цвете. Теперь мы понимаем, что 4:4:4 это идеальное качество (практически без сжатия), где каждому микропикселю назначен свой цвет. У 4:2:2 каждым двум соседним горизонтальным микропикселям назначается один цвет. У 4:2:0 и 4:1:1 каждым четырем пикселям назначается один цвет. Именно поэтому у 4:2:0 и 4:1:1, при цветокоррекции вы гораздо раньше получите артефакты на изображении, чем на 4:2:2 или 4:4:4.
Постараемся разобраться в практическом применении.
Все недорогие камеры и DSLR снимающие в AVCHD (H.264/MPEG-4) имеют формат субдискретизации 4:2:0. То есть при видеозаписи, картинка портиться уже в камере. Сколько бы вы не переводили такое видео в монтажные кодеки толку не будет — информация о цвете уже потеряна и восстановлена не будет. Для примера, дорогие камеры, в том числе всеми любимая Blackmagic Pocket Cinema Camera, пишет в 4:2:2. Именно поэтому многие, при съемке на недорогие камеры и DSLR предпочитают использовать специальные внешние рекордеры (Atomos Ninja и подобные), позволяющие по hdmi «выхватывать» изображение до того, как камера сожмет его до 4:2:0 и записывать его на рекордер в 4:2:2.
Многие в погоне за 2К, 4К забывают о субдискретизации и это очень плохо.
Теперь вернемся к софту и поговорим о кодировании. Изначально, не все программы монтажа могут экспортировать напрямую в монтажные кодеки. Но есть несколько способов это исправить, давайте их и разберем.
Кодек DNxHD
Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.
1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)
После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.
ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.
2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.
3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.
4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.
Кодек ProRes.
ProRes — семейство проприетарных кодеков для сжатия видео с потерями, разработанный компанией Apple Inc. и впервые представленный в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut Studio. Основное применение — монтаж видео стандартной и высокой чёткости, а также цифровых киноформатов до 4K во время пост-продакшна.
Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.
Кодек Grass Valley HQ/HQX.
На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).
Cineform
CineForm — семейство продуктов для нелинейного монтажа цифрового видео высокой четкости американской компании CineForm Inc. В 2011 году CineForm была приобретена GoPro. Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним. Кодек о беспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov).
В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.
Конвертеры
Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
И раз уж затронули тему конвертеров, так же существуют конвертеры, работающие как отдельные программы.
Bigasoft ProRes конвертер (платный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
FFmpeg – отличный, качественный, но достаточно сложный конвертер консольный. Однако существует и его графическая версия (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Handbrake – качественный, для всех видео платформ (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Acrovid Footage Studio — быстрый и качественный, хотя и не дешёвый, standalone — конвертер (платный). Его файлы хорошо принимает сток Getty Images.
TMPGEnc Authoring Works 6 – с поддержкой видео 4К и 8к, 10 bit (платный).
Xilisoft – видео конвертер (платный).
Squeeze Desktop от Sorensonmedia – (платный).
Adobe Media Encoder – эту программу думаю не стоит представлять. С помощью неё идет кодирование из программ Premiere и After Effects. Однако, несмотря на это, Media Encoder в Windows не может кодировать в ProRes. (платная).
Aimersoft video converter – (платная).
ВидеоМАСТЕР – (платная).
GoPro Studio — выполняет кодирование в в формат GoPro CineForm (бесплатная)
Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.
Источник