Apple prores 4444 что это

Поддержка формата Apple ProRes на iPhone 13 Pro

На iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с iOS 15.1 или более поздней версии можно использовать приложение «Камера» для записи видео в формате Apple ProRes.

Формат Apple ProRes обеспечивает многопоточный монтаж в режиме реального времени при сохранении профессионального качества изображения. iPhone 13 Pro или iPhone 13 Pro Max с iOS 15.1 или более поздней версии может записывать видео в формате Apple ProRes в приложении «Камера» с любой камеры устройства в режиме «Видео»*. Редактировать видео в формате Apple ProRes можно в приложениях «Фото» или iMovie для iPhone, а также в приложениях для редактирования видео для компьютеров Mac, iPad и iPhone, которые поддерживают формат ProRes.

* Формат ProRes не поддерживается для видео в режиме «Киноэффект», режиме замедленной съемки или покадровом режиме.

Включение поддержки формата ProRes

Чтобы iPhone мог записывать видео в формате ProRes, перейдите в меню «Настройки» > «Камера» > «Форматы» и включите Apple ProRes в разделе «Видеосъемка». Чтобы записать видео в формате ProRes, нажмите ProRes в приложении «Камера» и запишите видео.

iPhone 13 Pro поддерживает запись в формате ProRes в формате HDR с использованием формата HLG или в формате SDR. При этом поддерживаются следующие разрешения и значения частоты кадров:

  • Поддержка ProRes для моделей с емкостью хранилища 256 ГБ, 512 ГБ и 1 ТБ:
    • 4K при 30 кадрах в секунду
    • 4K при 25 кадрах в секунду
    • 4K при 24 кадрах в секунду
    • 1080p HD при 60 кадрах в секунду
    • 1080p HD при 30 кадрах в секунду
    • 1080p HD при 25 кадрах в секунду
  • Поддержка ProRes для моделей с емкостью хранилища 128 ГБ:
    • 1080p HD при 30 кадрах в секунду
    • 1080p HD при 25 кадрах в секунду

Если отключить ProRes в приложении «Камера», по умолчанию будет выбран формат видео, заданный в разделе «Захват камерой» в меню «Настройки» > «Камера» > «Форматы»: высокоэффективный (HEVC) или наиболее совместимый (H.264).

Управление файлами ProRes

Размер файлов ProRes может превышать размер файлов HEVC в 30 раз. При хранении файлов на устройстве свободное место может закончиться быстрее, чем вы ожидали. Если для хранения фотографий используется функция «Фото iCloud», может потребоваться увеличить объем хранилища iCloud, чтобы предусмотреть место для больших файлов. В iCloud также есть ограничения на размер файла.

iOS помогает оптимизировать хранилище при записи видео в формате ProRes. Чтобы увеличить время записи видео в формате ProRes при нехватке свободного места, можно освободить ресурсы при использовании приложения «Камера». Приложение «Камера» также автоматически освобождает ресурсы, если включена поддержка формата ProRes и свободного места хватает менее чем на пять минут записи.

При освобождении ресурсов удаляются временные данные системы или приложений, которые могли храниться на iPhone. Невосстановимые данные не удаляются навсегда, но при повторном использовании некоторых приложений может потребоваться обновление их данных. Для записи видео в формате ProRes необходимо, чтобы на iPhone было свободно не менее 10 процентов емкости хранилища.

Использование видео в формате ProRes с приложением «Фото» и другими приложениями

Формат Apple ProRes широко используется в индустрии постобработки видео, поэтому файлы ProRes можно открывать в приложениях, поддерживающих этот формат. Приложения могут перекодировать видео в формате ProRes в более компактный формат H.264, если ProRes не поддерживается.

Редактирование файлов в формате ProRes

Файлы в формате Apple ProRes можно редактировать в приложениях «Фото» или iMovie для iOS, в приложениях iMovie или Final Cut Pro для компьютеров Mac, а также в приложениях сторонних разработчиков, поддерживающих ProRes.

Воспроизведение и редактирование файлов в формате ProRes поддерживается на следующих устройствах Apple:

  • Компьютеры Mac с Mac OS X 10.6 или более поздней версии
  • iPad Pro (12,9 дюйма, 3-го поколения и более поздних моделей)
  • iPad Pro (11 дюймов, 1-го поколения и более поздних моделей)
  • iPad mini (6-го поколения)
  • iPhone 13 mini, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 13 Pro Max

Публикация видео в формате ProRes

Вот лучшие способы поделиться видео в формате ProRes:

  • Воспользуйтесь кабелем Lightning и приложением «Захват изображений» на компьютере Mac или совместимым приложением на компьютере с Windows для импорта файлов.
  • Воспользуйтесь функцией «Фото iCloud» для доступа к исходному видеофайлу ProRes в полном разрешении на всех ваших устройствах.
  • Чтобы перенести файл ProRes с iPhone на другой iPhone, iPad или компьютер Mac, пользуйтесь AirDrop. AirDrop обеспечит передачу исходного видео ProRes на поддерживаемые устройства: различные модели iPhone 13, компьютеры Mac с Mac OS X 10.6 или более поздней версии, iPad Pro (12,9 дюйма, 3-го поколения и более поздних моделей), iPad Pro (11 дюймов, 1-го поколения и более поздних моделей), а также iPad mini (6-го поколения). При передаче на любые другие устройства видео будет передаваться в формате HEVC, если устройство поддерживает его, или в формате H.264, если устройство не поддерживает формат HEVC.
Читайте также:  Можно ли сбросить айфон если он заблокирован

Источник

Как работает ProRes в iPhone 13? Разбор

За последние годы iPhone закрепился в качестве главного смартфона для съемки видео (прежде всего за счет того, что Instagram не портит Stories под iOS.

Он действительно местами здорово снимает. Но в этом году выкатили поддержку ProRes, минута видео в котором занимает 6 ГБ. Наверняка, вы про это слышали. Сегодня мы разберемся, что это значит? Конечно, сравним и выясним, есть ли смысл?

Давайте сначала разберемся, что такое ProRes. Это кодек. А что делает кодек? Как вы представляете, видео — это поток статических картинок — кадров. В нашем обзоре сейчас 30 кадров в секунду.

И в идеальном мире видео должно содержать целиком каждый отдельный кадр в виде картинки, но это занимало бы слишком много место. Такое могут позволить себе только профессиональные видео и кинокамеры. Такие форматы называются RAW, от английского слова — сырой.

Кодек — это такой механизм запихивания картинок в файл так, чтобы они занимали поменьше места, но не потеряли полезную информацию. По сути, это сжатие по принципам архиватора.

Самые распространенные кодеки H.264 и H.265 (он же HEVC). Они используются в большинстве смартфонов и в интернете. Еще есть AV1 — его любит YouTube, мы рассказывали про него в отдельном материале.

И, по сути, это так называемые кодеки для доставки видео. Они умеют компактно хранить уже готовое видео и быстро загружать его на ваш смартфон.

Чем же отличается ProRes?

Главная его фишка — он намного меньше сжимает видео. И это дает нам три вещи:

  1. Его не надо распаковывать. Это значит, что такие файлы быстрее ворочаются при монтаже, если софт и железо поддерживают формат.
  2. Он хранит больше информации. Это значит, что в видео будет больше деталей и цвета можно неплохо тянуть на цветокоррекции.
  3. Он занимает НАМНОГО больше места, но к этому еще перейдем.

По сути ProRes — это нечто среднее между RAW и кодеками доставки вроде Н.264 или H.265.

Практика

Давайте посмотрим, что умеет ProRes на iPhone 13?

Важная ремарка — заработал ProRes только на iOS 15.1 и его надо включить в настройках камеры. После этого в приложении появится кнопочка, а также информер, на сколько минут подобного видео у вашего устройства хватит памяти. Кстати, режим поддерживают iPhone 13 Pro и 13 Pro Max, но не все — версия на 128 ГБ не получила поддержку этого режима. Причина простая — слишком маленький накопитель…

Чип A15 Bionic внутри iPhone 13 Pro и 13 Pro Max имеет модуль, который отвечает за декодинг и енкодинг ProRes.

Особенности сжатия ProRes:

Большинство кодеков хитрые, они кодируют кадры пачками. Видят какое-то движение в картинке и предугадывают его в следующем кадре. Хитро, но иногда возникают неточности. Особенность ProRes в том, что он сжимает каждый кадр независимо. Это много весит, но более надежно.

По сути, ProRes весит намного больше. Один и тот же клип в ProResзанимает в 34 больше места, чем в HEVC. Но зачем он это делает?

Все кодеки: и ProRes, и H.264, и H.265 (HEVC) сжимают видео, но делают это по-разному.

Виды Apple ProRes (все 10 бит)

  • Apple ProRes 4444XQ,
  • Apple ProRes 4444,
  • Apple ProRes 422 (HQ),
  • Apple ProRes 422,
  • Apple ProRes 422 (LT),
  • Apple ProRes 422 (Proxy)

Виды ProRes:

  • Proxy
  • LT 422
  • 422
  • HQ
  • 4444 — 12 bit
  • 4444XQ

В iPhone 13 Pro и 13 Pro Max используется кодек 422 HQ или точнее Apple ProRes 422 (HQ). Еще есть сторонний софт — приложение Filmic Pro — оно может сохранять видео в других режимах.

Сравнение

Очень похоже, что в видео с iPhone 13 Pro в формате Apple ProRes просто нет информации, которую можно было бы сохранить в таком формате. Причиной этому может быть, что матрица камеры в телефоне все равно маленькая. И сам процесс мобильной съемки подразумевает кучу вычислительного видео:

То есть смартфон применяет:

  • Алгоритм резкости
  • Цветокоррекцию, причем часто она накладывается на фрагменты ролика. Например, если вы снимаете лицо — его iPhone красит и светит отдельно.
  • Работают нейронки.

И все это обрабатывается, чтобы выдавить слезинку, эссенцию того, что вы видите на экране. Лишней информации там просто нет.

Похожую вещь предположили двое профессиональных колористов, с которыми я консультировался.

Ну и главная проблема: съёмку в темноте это все равно не спасает. Там все алгоритмы трудятся на полной, чтоб хоть чтото выдать. И уже не важно, как это сохранять — хоть в рав.

Проблема в том, что в темноте iPhone, по-прежнему, снимает слабо. Это особенность мобильной камеры.

Почему занимает столько места?

Проблема даже не в том, что ProRes разрешили снимать не всем iPhone 13, а в том, что этот футадж оттуда хрен заберешь. И проблема — это использование разъема Lightning. Более того, если скидывать, используя AirDrop, на iPad Pro, допустим, чтобы что-то смонтировать, iPhone автоматически конвертирует ProRes в тот же РУМС перед отправкой! What?

Сколько будет копироваться одноминутное видео? 2,5-3 минуты!

Сколько занимает такое же видео в обычном формате? В разы меньше.

Читайте также:  Как отвязать apple iwatch от айфона перед продажей

Итоги

Пока Apple ProRes можно применять очень точечно. То есть, если ты действительно снимаешь корпоративное видео или клип на iPhone, тогда имеет смысл использовать этот формат. Вдруг, что-то сможешь вытащить на монтаже. Но даже для такого использования: непонятно, что делать с хранилищем. Два часа в ProRes быстро забьют iPhone на терабайт. А сливать это будешь часами. Накопитель увеличить нельзя: карту не вставишь. И что же несколько iPhone 13 Pro покупать? Ну то есть странно.

Опять же возникает вопрос где такое видео использовать? Возможно, такой формат подойдет для документальных съемок, если снимаешь в местах куда сложно добраться.

Есть еще кинорежим или Cinematic Mode, в нем iPhone дорисовывает размытие заднего плана. Изначально я хотел сделать материал про него, но быстро оказалось, что для профессильнальной съемки если мы говорим о кино) это просто неприменимо. Телефон все делает сам, размытием и переводом фокуса сложно управлять. Ну и точность работы , как минимум пока, такая себе.

Источник

Apple ProRes — Apple ProRes

Apple ProRes — это высококачественный формат сжатия видео с потерями , разработанный Apple Inc. для использования в пост-продакшене, который поддерживает разрешение видео до 8K . Он является преемником Apple Intermediate Codec и был представлен в 2007 году в Final Cut Studio 2. Подобно стандартам H.26x и MPEG , семейство кодеков ProRes использует алгоритмы сжатия, основанные на дискретном косинусном преобразовании (DCT). ProRes широко используется в качестве окончательного метода доставки файлов HD-вещания в рекламных роликах, функциях, Blu-ray и потоковой передаче.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

ProRes — это линейка промежуточных кодеков, что означает, что они предназначены для использования во время редактирования видео, а не для практического просмотра конечным пользователем. Это достигается только за счет использования внутрикадрового сжатия, когда каждый кадр сохраняется независимо и может быть декодирован без зависимости от других кадров. Преимущество промежуточного кодека состоит в том, что он обеспечивает отличную производительность произвольного доступа в приложениях постпроизводства и сохраняет более высокое качество, чем кодеки конечного пользователя, при этом требуя гораздо менее дорогих дисковых систем по сравнению с несжатым видео. Он сравним с кодеком Avid DNxHD или CineForm, которые предлагают аналогичные битрейты и также предназначены для использования в качестве промежуточных кодеков. ProRes — это скалярный внутрикадровый кодек на основе DCT, поэтому его проще декодировать, чем форматы, ориентированные на распространение, такие как H.264 . В 2018 году Apple добавила новый «ProRes RAW» (сжатый фильтр Байера ) в Final Cut Pro X после того, как Blackmagic Design реализовала сжатый Bayer как « CinemaDNG 3: 1» и «CinemaDNG 4: 1» в своих камерах и DaVinci Resolve.

Скорость передачи данных

ProRes поддерживает разные скорости передачи данных и разные разрешения. Все варианты ProRes422 используют субдискретизацию цветности 4: 2: 2 при глубине цвета 10 бит . ProRes 4444 и 4444 XQ выбирают цвет в схеме 4: 4: 4 с глубиной цвета 10 или 12 бит и могут дополнительно включать альфа-канал.

разрешающая способность кадров в секунду Прокси ProRes 422 ProRes 422
LT
ProRes 422 ProRes 422
HQ
ProRes 4444

(без Alpha)

ProRes 4444
XQ
(без Alpha)
(точки) (Гц) (Мбит / с) (Мбит / с) (Мбит / с) (Мбит / с) (Мбит / с) (Мбит / с)
720 × 0 576 50i, 25p 12 28 год 41 год 61 92 138
1280 × 0 720 25p 19 42 61 92 138 206
1440 × 1080 50i, 25p 32 73 105 157 236 354
1920 × 1080 50i, 25p 38 85 122 184 275 415
50 пенсов 76 170 245 367 551 826
2048 × 1536 25p 58 131 189 283 425 637
50 пенсов 117 262 377 567 850 1275
3840 × 2160 25p 151 342 492 737 1106 1659
50 пенсов 303 684 983 1475 2212 3318
4096 × 2160 25p 162 365 524 786 1180 1769
50 пенсов 323 730 1049 1573 2359 3539
5120 × 2880 25p 202 456 655 983 1475 2212
50 пенсов 405 912 1311 1966 г. 2949 4424

ProRes 422

Ключевая особенность

  • Разрешения 8K, 5K, 4K , UHD, 2K, HD (до 1920 × 1080) и SD
  • Подвыборка цветности 4: 2: 2
  • 10-битная глубина выборки
  • Кодирование только кадра
  • Кодирование с переменным битрейтом ( VBR )
  • Нормальный 147 Мбит / с и высококачественный 220 Мбит / с и ProRes (LT) 100 Мбит / с, а также ProRes Proxy для HD 45 Мбит / с для разрешения HD при 60i
  • Нормальное 42 Мбит / с и высокое качество 63 Мбит / с для разрешения SD при 29,97
  • Быстрое кодирование и декодирование (как в полном, так и в половинном размере)

ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ

ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ — это форматы сжатия видео с потерями , разработанные Apple Inc. для использования в пост-продакшене и включающие поддержку альфа-канала .

ProRes 4444 был представлен в Final Cut Studio (2009) как еще один в линейке промежуточных кодеков компании для редактирования материала, но не для окончательной доставки. Он имеет много общих функций с другими кодеками 422 из семейства Apple ProRes, но обеспечивает лучшее качество, чем 422 HQ, с точки зрения детализации цвета. Его целевая скорость передачи данных составляет примерно 330 Мбит / с для источников 4: 4: 4 при разрешении 1920×1080 и 29,97 кадра в секунду.

ProRes 4444 XQ был представлен в Final Cut Pro X версии 10.1.2 в июне 2014 года. Он имеет целевую скорость передачи данных примерно 500 Мбит / с для источников 4: 4: 4 при разрешении 1920×1080 и 29,97 кадра в секунду и требует OS X v10.8. (Mountain Lion) или более поздней версии.

Ключевая особенность

  • Разрешения 8K, 5K, 4K, 2K, HD (до 1920 × 1080) и SD
  • Подвыборка цветности 4: 4: 4
  • Глубина дискретизации до 12 бит для видео
  • Кодирование с переменным битрейтом ( VBR )
  • Поддержка альфа-канала с глубиной выборки до 16 бит

ProRes RAW

В апреле 2018 года Apple выпустила ProRes RAW. Он основан на той же технологии, что и другие кодеки ProRes, но применяется непосредственно к необработанным данным, поступающим с датчика, таким образом задерживая процесс дебайеринга до стадии постпродакшена. Таким образом, ProRes RAW нацелен на качество и лучшую цветопередачу, а не на производительность.

Воспроизведение

28 августа 2008 года Apple представила бесплатный декодер ProRes QuickTime для Mac и Windows, который позволяет воспроизводить файлы ProRes через QuickTime.

Проекты с открытым исходным кодом

15 сентября 2011 года FFmpeg представила бесплатный декодер для ProRes 422 для libavcodec .

FFmbc , ответвление FFmpeg, настроенное для вещания и профессионального использования, поддерживает файлы ProRes 422 и 4444.

1 октября 2011 года JCodec представила чистый Java- декодер с открытым исходным кодом ( FreeBSD License ) для ProRes 422, перевод версии FFmpeg.

Кодирование

При установке Final Cut Pro будут установлены кодеки ProRes для кодирования файлов в macOS. Без установленного Final Cut Pro QuickTime Player также можно использовать для захвата видео ProRes 422 с любой совместимой подключенной камеры, используя настройку качества «Максимальное» при создании видеозаписи.

Apple выпустила ProRes в комплекте с другими профессиональными кодеками в качестве загрузки для пользователей с установленными «соответствующими копиями Final Cut Pro, Motion или Compressor» для OS X с QuickTime 7.6 и новее.

На выставке NAB в апреле 2010 года компания Digital Video Systems представила первую платформу Windows 7 с возможностью кодирования для всех разновидностей Apple ProRes со скоростью, намного превышающей скорость реального времени, на их продукте Clipster.

31 марта 2011 года Telestream добавила поддержку кодирования ProRes в системах Windows с Episode Engine, Vantage и FlipFactory в качестве бесплатного обновления до текущих версий этих продуктов. Система должна работать под управлением Windows Server 2008 и поддерживать эту функцию. Захват видео ProRes и вывод на ленту доступны в сетевом кодировщике Telestream Pipeline.

29 октября 2011 года FFmpeg представила бесплатный кодировщик, позволяющий кодировать ProRes 422 на всех поддерживаемых FFmpeg платформах.

1 ноября 2011 года компания JCodec представила кодировщик чистой Java с открытым исходным кодом ( FreeBSD License ) для ProRes 422.

На выставке NAB в апреле 2012 года компания Brevity представила индивидуальный алгоритм ускоренной передачи и кодирования файлов ProRes.

Макет кадра

Типичная рамка ProRes 422 имеет следующую компоновку:

Оборудование ProRes

Арри Alexa имеет встроенный ProRes блок записи для его 1080p и 2K видеопотоков, поддерживая ProRes 4444 и все ProRes 422 версии.

По состоянию на июнь 2011 года существует несколько аппаратных кодеров ProRes от AJA Video Systems ( интерфейс IO HD FireWire 800 ; портативные рекордеры Ki Pro и Ki Pro Mini , Ki Pro Rack и Ki Pro Ultra для рабочих процессов 4K / UltraHD ), Atomos (Ninja и Samurai), Sound Devices (рекордеры серии PIX), Convergent Designs (Odyssey7, 7Q, 7Q +) и Fast Forward Video (рекордер Sidekick).

На NAB 2012 Blackmagic анонсировала поддержку записи ProRes для своих записывающих устройств HyperDeck SSD, а также встроенную запись на Blackmagic Cinema Camera, а Brevity анонсировала транскодер ProRes на базе графического процессора с одновременным ускоренным переносом файлов.

В 2013 году Blackmagic Design выпускает Blackmagic Cinema Camera, которая записывает файлы в формате RAW и Prores непосредственно на камеру 4: 2: 2 10 бит.

В 2013 году компания Convergent Design представила свои мониторы / рекордеры Odyssey7 и Odyssey7Q, которые могут записывать в Apple ProRes 422 (HQ) и сертифицированы Apple.

В 2014 году Atomos представила свой новейший продвинутый рекордер Shogun, который может записывать 4K в Apple ProRes.

В 2015 году AJA представила производственную камеру CION, которая может снимать 4K / UltraHD / 2K / HD для всех форматов Apple ProRes 422, а также Apple ProRes 4444 в 12-битном формате. [1]

В 2016 году Blackmagic Design выпускает UrsaMini 4.6k, который может захватывать от 4.6k до HD во всех вариантах Apple ProRes от Proxy до 4444 в 12-битном формате.

В 2018/2019 Blackmagic Design выпускает Pocket Cinema Camera 4K, способную снимать 4k / UltraHD / 1080p во всех форматах Apple ProRes 422.

В 2019 Mac Pro получит новую карту Apple Afterburner в качестве дополнительного компонента для ускорения декодирования ProRes и ProRes RAW.

В 2021 году Apple анонсировала iPhone 13 Pro , наконец, включив кодек ProRes для кодирования с помощью встроенного приложения камеры наряду с недавним добавлением необработанных фотографий DNG (v5.1) с разрешением до 3840 × 2160 30p ProRes HQ с Dolby Vision HDR. цветовые профили на моделях с объемом памяти не менее 256 ГБ, в то время как модель на 128 ГБ будет ограничена разрешением 1080p 30p со встроенным приложением; однако Filmic Pro, стороннее приложение, обходит это ограничение на этих моделях более низкого уровня.

Источник

Читайте также:  Армянский язык для айфона
Оцените статью