Apple prores premiere pro windows

Экспорт в ProRes

Как вывести видео в формат ProRes из программы Adobe Premiere Pro CC 2018 на платформе Windows? Нам поможет бесплатный на данный момент плагин: Voukoder for Premiere Pro.
Качаем его здесь:
https://github.com/Vouk/voukoder/releases

Открываем скачанный архив:

И плагин Voukoder.prm из открытого архива, копируем (для Adobe Premiere Pro CC) в следующую директорию:
C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore
Для более старых программ:
C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\CS6\MediaCore
Для Adobe Premiere Elements:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Elements 15\Plug-Ins\Common

Запускаем программу Adobe Premiere Pro CC 2018 и в Настройках экспорта, выбираем из выпадающего списка — Формат: Voukoder 0.6.0.

Идем в закладку: Видео и в разделе Video Settings для кодека x264 (формат по-умолчанию) видим следующие настройки.

В выпадающем списке Video Codec, можно выбрать следующие варианты: x264 (libx264 H.264 / AVC / MPEG-4 AVC / MPEG-4 part 10), x265 (libx265 H.265 / HEVC), Apple ProRes (iCodec Pro) и при наличии в системе видеокарты с поддержкой NVENC, доступны еще два варинта: NVIDIA NVENC H.264 encoder и NVIDIA NVENC hevc encoder.

В наличии галка: Use full color range, для вывода видео с полным диапазоном 0-255.

Раздел: Encoder Options.

Там можно выбрать Preset (подробнее о них читаем здесь).

Выпадающий список Profile:

Выпадающий список Tuning:

Доступные уровни Levels:

Выпадающий список Strategy:

Все дополнительные настройки спрятались в закладке: Advanced.

Video Settings > Video Encoder: libx265 H.265 / HEVC.

Encoder Options > Output Format. Субдискретизация (Subsamplings) — 420, 422, 444 в 8, 10 и 12-бит.

Выпадающий список Preset:

Выпадающий список Strategy:

Video Settings > Video Encoder: Apple ProRes (iCodec Pro).

Раздел: Encoder Options. Выбираем Profile: HQ.

Нажимаем на кнопку: Экспорт (Экспорт с текущими настройками).

И получаем ошибку: Средство импорта файлов обнаружило несоответствие в структуре файла. Чтение и запись метаданных (XMP) этого файла отключены (File importer detected an inconsistency in the file structure of xxx.mp4. Reading and writing this file’s metadata (XMP) has been disabled).

В панели: События.

В новом обновлении плагина Voukoder for Premiere Pro v0.6.1 добавлена поддержка Unicode для кириллицы и соответственно решена проблема с ошибкой: Средство импорта файлов обнаружило несоответствие в структуре файла.
При кодировании Full HD видео в кодек Apple ProRes (iCodec Pro), загрузка четырехъядерного процессора: 100%.

Процесс Adobe Premiere Pro.exe грузит центральный процессор на 99% и утилизирует 1.4 Гбайта оперативной памяти.

На 100% у нас рендеринг зависает, так как ProRes тяжелое видео, и после рендеринга, запускается процесс Multiplexer.

Монитор ресурсов, 100% загрузка диска на котором происходит процесс мультиплекса, еще и активно работает и файл подкачки.

На этом скрине, видим цифру в 85Мб/с, и это для файла длительностью 53 секунды и объемом 1.4Гбайта.

Информация о полученном после экспорта видео, от Media Info:

Источник

ProRes RAW Support in Adobe Video Applications

The following Adobe video applications support the import of ProRes RAW footage:

  • Adobe After Effects
  • Adobe Media Encoder
  • Adobe Premiere Pro
  • Adobe Premiere Rush

System requirements for ProRes RAW support on macOS

  • macOS Catalina 10.15 or later
  • macOS Mojave 10.14.5 or later

ProRes RAW support on macOS Mojave 10.14.5 or later requires user-installation of Pro Video Formats 2.1.1 (or later) from Apple . Such Pro Video Formats are NOT licensed or supported by Adobe and are subject to Apple Terms and Conditions.

Читайте также:  Формат трека для айфона

Import of ProRes RAW footage is only supported when the Metal renderer is selected for use in the applications:

  • Adobe After Effects: File > Project Settings . > Video Rendering and Effects > Mercury GPU Acceleration (Metal)
  • Adobe Media Encoder: Preferences > General > Video Rendering > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Metal) — Recommended
  • Adobe Premiere Pro: File > Project Settings > General > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Metal) — Recommended

System requirements for ProRes RAW support on Windows

  • NVIDIA, AMD or Intel Display card with the latest drivers
  • 4GB or more video memory recommended for Nvidia and AMD GPU cards
  • Latest ProRes RAW Decoder from Apple

ProRes RAW support on Windows requires user-installation of the ProRes RAW Decoder from Apple. ProRes RAW Decoder is NOT licensed or supported by Adobe and is subject to Apple Terms and Conditions.

ProRes RAW footage decode is supported when the CUDA or OpenCL renderer is selected for use in the applications:

  • Adobe After Effects: Adobe After Effects: File >Project Settings. >Video Rendering and Effects >Mercury GPU Acceleration (CUDA) or Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
  • Adobe Media Encoder: Edit >Preferences >General >Video Rendering > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) or Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
  • Adobe Premiere Pro: File >Project Settings >General > select Renderer: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) or Mercury GPU Acceleration (OpenCL)
  • Adobe Premiere Rush: The renderer is automatically selected based on your system configuration.

Which version of ProRes RAW decoder do I have?

On your Windows system, go to Settings > Apps & features and search for ProRes RAW for Windows to see the version number. Check if Apple has a later version, and then update to that version.

Источник

Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.

Сначала давайте разберемся, что же такое монтажные кодеки.
На самом деле Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm это семейства кодеков. Например ProResвключает в себя кодеки:
— Apple ProRes 4444
— Apple ProRes 422 (HQ)
— Apple ProRes 422
— Apple ProRes 422 (LT)
— Apple ProRes 422 (Proxy).

Немного теории.

Разберемся, что же такое хорошее качество? Для этого нужно разобраться с форматами субдискретизации.
Когда изображение попадает в камеру и становиться видео, то он выражается в форме Y’CrCb. Где Y’ отвечает за яркостную составляющую, а Cr и Cb отвечают за цвет.
Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются: X — частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) a — число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке b — число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке Alpha — частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.

Читайте также:  Отправить сообщение по времени apple

Как же работают кодеки и какая нам с этого польза?
При сжатии кодеком, Х — отвечает за яркость, а поэтому этот параметр никто никогда не трогает. Ведь если если начать его ужимать, то ухудшение качества тут же броситься в глаза зрителю. Поэтому кодеки экономят на параметрах а и b, а именно на цвете. Теперь мы понимаем, что 4:4:4 это идеальное качество (практически без сжатия), где каждому микропикселю назначен свой цвет. У 4:2:2 каждым двум соседним горизонтальным микропикселям назначается один цвет. У 4:2:0 и 4:1:1 каждым четырем пикселям назначается один цвет. Именно поэтому у 4:2:0 и 4:1:1, при цветокоррекции вы гораздо раньше получите артефакты на изображении, чем на 4:2:2 или 4:4:4.

Постараемся разобраться в практическом применении.
Все недорогие камеры и DSLR снимающие в AVCHD (H.264/MPEG-4) имеют формат субдискретизации 4:2:0. То есть при видеозаписи, картинка портиться уже в камере. Сколько бы вы не переводили такое видео в монтажные кодеки толку не будет — информация о цвете уже потеряна и восстановлена не будет. Для примера, дорогие камеры, в том числе всеми любимая Blackmagic Pocket Cinema Camera, пишет в 4:2:2. Именно поэтому многие, при съемке на недорогие камеры и DSLR предпочитают использовать специальные внешние рекордеры (Atomos Ninja и подобные), позволяющие по hdmi «выхватывать» изображение до того, как камера сожмет его до 4:2:0 и записывать его на рекордер в 4:2:2.
Многие в погоне за 2К, 4К забывают о субдискретизации и это очень плохо.

Теперь вернемся к софту и поговорим о кодировании. Изначально, не все программы монтажа могут экспортировать напрямую в монтажные кодеки. Но есть несколько способов это исправить, давайте их и разберем.

Кодек DNxHD

Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.

1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)

После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.



ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.

Читайте также:  Айфон долго блокируется при нажатии

2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.

3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.

4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.

Кодек ProRes.

ProRes — семейство проприетарных кодеков для сжатия видео с потерями, разработанный компанией Apple Inc. и впервые представленный в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut Studio. Основное применение — монтаж видео стандартной и высокой чёткости, а также цифровых киноформатов до 4K во время пост-продакшна.

Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.

Кодек Grass Valley HQ/HQX.

На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).

Cineform

CineForm — семейство продуктов для нелинейного монтажа цифрового видео высокой четкости американской компании CineForm Inc. В 2011 году CineForm была приобретена GoPro. Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним. Кодек о беспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov).

В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.

Конвертеры

Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.

И раз уж затронули тему конвертеров, так же существуют конвертеры, работающие как отдельные программы.
Bigasoft ProRes конвертер (платный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
FFmpeg – отличный, качественный, но достаточно сложный конвертер консольный. Однако существует и его графическая версия (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Handbrake – качественный, для всех видео платформ (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Acrovid Footage Studio — быстрый и качественный, хотя и не дешёвый, standalone — конвертер (платный). Его файлы хорошо принимает сток Getty Images.
TMPGEnc Authoring Works 6 – с поддержкой видео 4К и 8к, 10 bit (платный).
Xilisoft – видео конвертер (платный).
Squeeze Desktop от Sorensonmedia – (платный).
Adobe Media Encoder – эту программу думаю не стоит представлять. С помощью неё идет кодирование из программ Premiere и After Effects. Однако, несмотря на это, Media Encoder в Windows не может кодировать в ProRes. (платная).
Aimersoft video converter – (платная).
ВидеоМАСТЕР – (платная).
GoPro Studio — выполняет кодирование в в формат GoPro CineForm (бесплатная)

Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.

Источник

Оцените статью