Apple retail store что это

Apple Store

Сеть розничных магазинов

Торговля продукцией Apple

Apple Store — сеть розничных магазинов по всему миру, созданных и управляемых корпорацией Apple на принадлежащих компании торговых площадях [2] .

Содержание

Торговый профиль

Apple Store сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple [1] и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, OSX и другого программного обеспечение для этой платформы, IPod, IPhone, IPad, а также другой продукции Apple и аксессуаров сторонних производителей для неё.

В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genius Bar [3] .

История

Стиву Джобсу очень не нравились условия, в которых продаются товары Apple. Во-первых, компьютерная техника продавалась, в основном, в крупных торговых центрах. В них часто даже не было фирменных отделов, техника Apple и конкурирующих марок могла располагаться на одной полке, консультанты были заинтересованы в продаже любого товара и слабо разбирались в его возможностях, не говоря уже «философии» продукта, которая для Джобса всегда стояла на первом месте. Продажа через он-лайн магазин решала проблему лишь отчасти: полноценного контакта между Apple и потребителем всё равно не получалось. Во-вторых, магазины электроники располагались, как правило, на окраинах, где арендная плата ниже. По мнению маркетологов, для покупателей это имело большое значение, так как компьютеры приобретаются нечасто и стоят довольно дорого — ради покупки по более выгодной цене можно съездить и за город. Стив Джобс, напротив, был убеждён в необходимости прийти к потребителю, чтобы тот мог получить квалифицированную консультацию и приобрести товар рядом со своим домом.

К концу 1999 года Джобс задумался о создании специализированного магазина Apple. Перед ним были два примера: негативный опыт IT-компании Gateway (англ.) русск. , прогоревшей после открытия собственной сети пригородных магазинов, и успешный опыт компании Gap, владельца сети магазинов по продаже одежды. Джобс пришёл к выводу, что ошибка Gateway заключалась, прежде всего, в том, что они не рискнули приблизить свои магазины к покупателю, в остальном же никакой принципиальной разницы между продажей компьютеров и одежды нет. Тогда Джобс взял в совет директоров главу Gap Милларда Дрекслера (англ.) русск. :

Я ушел из универмагов, потому что меня раздражала невозможность контролировать собственные товары с момента их производства и до момента продажи. Стив такой же, — наверное, поэтому он меня и нанял.

I left the department store business because I couldn’t stand not controlling my own product, from how it’s manufactured to how it’s sold. Steve is just that way, which is why I think he recruited me.

Джобс также нанял вице-президента отдела продаж компании Target Рона Джонсона (англ.) русск. . Миллард посоветовал Джобсу не торопиться с открытием магазина, а для начала втайне полностью его смоделировать. Для этой цели был снят пустующий склад в Купертино. Джобс часто бывал там, с Джонсоном или в одиночестве, обдумывая все детали. Постепенно склад стал напоминать дизайнерскую студию.

Через полгода прототип магазина был готов. Это было помещение с одним входом, разделённое на четыре части — по числу основных продуктов, выпускаемых Apple на тот момент: iMac, iBook, Power Macintosh G3 (англ.) русск. и PowerBook G3 (англ.) русск. . И тут Джонсон понял, что эта концепция никуда не годится — секции должны разделяться не по «линейкам» продуктов, а по их предназначению: работа с музыкой, с видео и так далее. Джобс пришёл в ярость, но вынужден был признать правоту Джонсона. Пришлось отложить открытие магазина на несколько месяцев и всё переделывать с самого начала.

Первые два магазина Apple Store открылись 19 мая 2001 года: «Tyson’s Corner» в городе Маклин (англ.) русск. (Вирджиния) и «Glendale Galleria» в городе Глендейл (Калифорния). Магазины оформлены в традициях баухауса и архитектурного минимализма. В сдержанных и лаконичных интерьерах соединены дерево, камень, сталь, стекло. Джобс сам продумывал и утверждал каждую деталь, от полов из тосканского песчаника и уникальных стеклянных лестниц до постеров и выключателей на стенах. Идея «Бара гениев», представляющего собой нечто среднее между баром и стойкой ресепшн, принадлежала Джонсону. Он предложил разместить в этой секции лучших специалистов Apple в качестве консультантов, и назвать их «гениями». Джобс сначала раскритиковал идею за претенциозность, заявив, что они не «гении», а косноязычные гики, однако в дальнейшем утвердил предложение Джонсона.

Читайте также:  Как отключить авиарежим айфон

Аналитики дружно предрекали Apple Store провал, но через 3 года магазины Apple посещало в среднем 5400 человек в неделю. В Европе первый магазин был открыт в ноябре 2004 года в Лондоне на Риджент-стрит. При годовой выручке в 60 миллионов фунтов, каждый квадратный метр его территории приносит в год около £21500, занимая по этому показателю первое место в Лондоне. [4]

На 2012 год в мире действуют более 370 магазинов Apple Store, ещё более 50 готовятся к открытию. Открытие каждого нового магазина ожидается фанатами с не меньшим нетерпением, чем выпуск нового устройства Apple, и проходит в не менее торжественной обстановке. Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил и другие компании открывать собственные фирменные магазины.

География сети

По состоянию на середину ноября 2012 года Apple открыла 395 магазинов в 14 странах: [5] [6]

Страна Впервые открыт Всего открыто Прим. Планируется к открытию Прим.
США 02001-05-19 19 мая 2001 250 [7] 1 [8]
Великобритания 02004-11-20 20 ноября 2004 35 [9] 2 [10]
Канада 02005-05-21 21 мая 2005 26 [11] [12] 1 [13] [14]
Австралия 02008-06-19 19 июня 2008 17 [15] 2 [16]
Франция 02009-11-07 7 ноября 2009 14 [17] 1 [18]
Италия 02007-03-31 31 марта 2007 12 [19] [20]
Германия 02008-12-06 6 декабря 2008 10 [21] 2 [22]
Испания 02010-09-04 4 сентября 2010 10 [23] [24]
Япония 02003-11-30 30 ноября 2003 7 [25] [26]
Китай 02008-06-19 19 июня 2008 7 [27] 2 [28]
Швейцария 02008-09-25 25 сентября 2008 3 [29] [30] [31] [32]
Гонконг 02011-09-24 24 сентября 2011 2 [33] [34]
Нидерланды 02012-03-03 3 марта 2012 1 [35] [36]
Швеция 02012-09-15 15 сентября 2012 1 [37] 1 [38]
Итог 395 12

Статистика

По состоянию на 19 мая 2011 года, за 10 лет своего существания — Apple Store это: [39]

  • 325 магазинов в 11 странах, 87 из них за пределами США
  • 2,5 миллионов квадратных метров торговых площадей (данные на сентябрь 2010)
  • 30200 сотрудников
  • 71,1 млн посетителей в прошлом квартале
  • 13400 посетителей магазина в среднем за неделю
  • $ 3,190 млрд дохода в прошлом квартале
  • $ 9,9 млн средний доход от одного магазина в прошлом квартале
  • 12,9 % доля от общего дохода компании Apple в прошлом квартале
  • 797000 проданных Mac в магазинах за прошлый квартал и половину из них приобрели люди, у которых никогда их не было
  • 26 млн пользователей Windows перешли на Mac OS, начиная с 2004 года

Подражание

Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил другие компании открывать [40] и адаптировать часть идей [41] для своих фирменных магазинов.

Поддельная сеть магазинов в Китае

Поддельная сеть была открыта в городе Куньмин в Китае. Магазины были очень похожи на оригиналы. В магазинах было такое же оформление, винтовые лестницы, фирменная одежда на сотрудниках. Но были и отличительные черты: кривые лестницы, неаккуратно покрашенные стены, надпись Apple Store (и даже Stoer), которая отсутствует в официальных точках в Пекине и Шанхае. Потом же они сменили названия на «IParty» и «Smart Store». Некоторые даже не сменили вывески в форме надкусанного яблока.

Источник

Apple Store

Шаблон:Карточка предприятия Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Apple Store — сеть розничных магазинов по всему миру, созданных и управляемых корпорацией Apple на принадлежащих компании торговых площадях [1] .

Содержание

Торговый профиль [ ]

Apple Store в Гиндза , Токио .

Apple Store сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple [2] и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, OSX и другого программного обеспечение для этой платформы, IPod, IPhone, IPad, а также другой продукции Apple и аксессуаров сторонних производителей для неё.

В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genius Bar [3] .

История [ ]

Стиву Джобсу очень не нравились условия, в которых продаются товары Apple. Во-первых, компьютерная техника продавалась, в основном, в крупных торговых центрах. В них часто даже не было фирменных отделов, техника Apple и конкурирующих марок могла располагаться на одной полке, консультанты были заинтересованы в продаже любого товара и слабо разбирались в его возможностях, не говоря уже о «философии» продукта, которая для Джобса всегда стояла на первом месте. Продажа через онлайн магазин решала проблему лишь отчасти: полноценного контакта между Apple и потребителем всё равно не получалось. Во-вторых, магазины электроники располагались, как правило, на окраинах, где арендная плата ниже. По мнению маркетологов, для покупателей это имело большое значение, так как компьютеры приобретаются нечасто и стоят довольно дорого — ради покупки по более выгодной цене можно съездить и за город. Стив Джобс, напротив, был убеждён в необходимости прийти к потребителю, чтобы тот мог получить квалифицированную консультацию и приобрести товар рядом со своим домом.

Читайте также:  Алиса покажи нам тринадцатый айфон

К концу 1999 года Джобс задумался о создании специализированного магазина Apple. Перед ним были два примера: негативный опыт IT-компании Шаблон:Нп3 , прогоревшей после открытия собственной сети пригородных магазинов, и успешный опыт компании Gap , владельца сети магазинов по продаже одежды. Джобс пришёл к выводу, что ошибка Gateway заключалась, прежде всего, в том, что они не рискнули приблизить свои магазины к покупателю, в остальном же никакой принципиальной разницы между продажей компьютеров и одежды нет. Тогда Джобс взял в совет директоров главу Gap Шаблон:Нп3 : Шаблон:Начало цитаты Я ушел из универмагов, потому что меня раздражала невозможность контролировать собственные товары с момента их производства и до момента продажи. Стив такой же, — наверное, поэтому он меня и нанял. Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты

Джобс также нанял вице-президента отдела продаж компании Target Шаблон:Нп3 . Миллард посоветовал Джобсу не торопиться с открытием магазина, а для начала втайне полностью его смоделировать. Для этой цели был снят пустующий склад в Купертино. Джобс часто бывал там, с Джонсоном или в одиночестве, обдумывая все детали. Постепенно склад стал напоминать дизайнерскую студию.

Genius Bar в нью-йоркском Apple Store

Через полгода прототип магазина был готов. Это было помещение с одним входом, разделённое на четыре части — по числу основных продуктов, выпускаемых Apple на тот момент: iMac, iBook, Шаблон:Нп3 и Шаблон:Нп3 . И тут Джонсон понял, что эта концепция никуда не годится — секции должны разделяться не по «линейкам» продуктов, а по их предназначению: работа с музыкой, с видео и так далее. Джобс пришёл в ярость, но вынужден был признать правоту Джонсона. Пришлось отложить открытие магазина на несколько месяцев и всё переделывать с самого начала.

Первые два магазина Apple Store открылись 19 мая 2001 года: «Tyson’s Corner» в городе Шаблон:Нп3 ( Вирджиния ) и «Glendale Galleria» в городе Глендейл ( Калифорния ). Магазины оформлены в традициях баухауса и архитектурного минимализма. В сдержанных и лаконичных интерьерах соединены дерево, камень, сталь, стекло. Джобс сам продумывал и утверждал каждую деталь, от полов из тосканского песчаника и уникальных стеклянных лестниц до постеров и выключателей на стенах. Идея «Бара гениев», представляющего собой нечто среднее между баром и стойкой ресепшн, принадлежала Джонсону. Он предложил разместить в этой секции лучших специалистов Apple в качестве консультантов, и назвать их «гениями». Джобс сначала раскритиковал идею за претенциозность, заявив, что они не «гении», а косноязычные гики , однако в дальнейшем утвердил предложение Джонсона.

Аналитики дружно предрекали Apple Store провал, но через 3 года магазины Apple посещало в среднем 5400 человек в неделю. В Европе первый магазин был открыт в ноябре 2004 года в Лондоне на Риджент-стрит . При годовой выручке в 60 миллионов фунтов, каждый квадратный метр его территории приносит в год около £21500, занимая по этому показателю первое место в Лондоне. [4]

На 2012 год в мире действуют более 370 магазинов Apple Store, ещё более 50 готовятся к открытию. Открытие каждого нового магазина ожидается фанатами с не меньшим нетерпением, чем выпуск нового устройства Apple, и проходит в не менее торжественной обстановке. Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил и другие компании открывать собственные фирменные магазины.

География сети [ ]

По состоянию на 30 июля 2016 года Apple открыла 486 магазинов в 19 странах: [5] [6]

Страна Впервые открыт Всего открыто Прим.
Шаблон:Flag США Шаблон:Dts 268 [7]
Шаблон:Flag Великобритания Шаблон:Dts 39 [8]
Шаблон:Flag Китай Шаблон:Dts 36 [9]
Шаблон:Flag Канада Шаблон:Dts 29 [10] [11]
Шаблон:Flag Австралия Шаблон:Dts 22 [12]
Шаблон:Flag Франция Шаблон:Dts 20 [13]
Шаблон:Flag Италия Шаблон:Dts 16 [14]
Шаблон:Flag Германия Шаблон:Dts 14 [15]
Шаблон:Flag Испания Шаблон:Dts 11 [16]
Шаблон:Flag Япония Шаблон:Dts 8 [17]
Шаблон:Flag Гонконг Шаблон:Dts 5 [18]
Шаблон:Flag Швейцария Шаблон:Dts 4 [19] [20]
Шаблон:Flag Нидерланды Шаблон:Dts 3 [21]
Шаблон:Flag Швеция Шаблон:Dts 3 [22]
Шаблон:Flag Бразилия Шаблон:Dts 2 [23]
Шаблон:Flag Турция Шаблон:Dts 2 [24]
Шаблон:Flag ОАЭ Шаблон:Dts 2 [25]
Шаблон:Flag Бельгия Шаблон:Dts 1 [26] [27]
Шаблон:Flag Макао Шаблон:Dts 1 [28]
Итог 486
Читайте также:  Список рингтонов от айфон

Apple Store в России [ ]

Первые слухи об открытии Apple Store в России появились в начале 2011 года. Тогда сообщали, что в Москву приехали руководители отдела Apple Store. [29] [30] Но не было известно зачем, но опять же по слухам было известно, что они приехали рассмотреть площадки для будущего магазина. Речь шла о гостинице Москва , которая расположена на Манежной площади , то есть в непосредственной близости от Кремля. Apple собиралась арендовать помещения, площадью 1500 м 2 . Но спустя полгода РБК Daily из анонимных источников сообщила, что компания передумала открывать свой фирменный магазин. [31] Причиной тому может быть слишком большая цена за аренду, а также неготовность самой компании открывать Apple Store в России.

В августе 2012 года стало известно, что в России была зарегистрирована компания «Эпл Рус», которая занимается продажей компьютерной и портативной техники. [32] Уставной капитал: 3,3 млн рублей; 99,5 % акций «Apple Rus» владеет Apple Holding B.V., остальная доля принадлежит ирландской компании Apple Distribution.

4 декабря 2012 года состоялось открытие разделов музыки и фильмов в российском iTunes Store. В это время появилась информация о том, что компания Syncreon будет заниматься транспортировкой продукции Apple в российский Apple Store. Но так как Syncreon не имеет представительства в России, то она его откроет, и компания уже арендовала склад для товаров. [33] В январе 2013 года , на официальном сайте Apple объявила вакансии на 5 специалистов, 3 из них связаны с продажами. [34] Это может означать, что компания готовится к открытию розничного Apple Store или же сетевому Apple Online Store.

5 февраля на сайте Apple появилась вакансия менеджера по управлению персоналом, состоящим из консультантов Apple Online Store. [35] Для трудоустройства необходимо свободно говорить и писать по-английски и по-русски. Как пояснило издание AppleInsider , сам менеджер, как и его команда, которая, скорее всего, будет состоять из консультантов, будут работать в официальном онлайн-магазине компании — Apple Online Store . [36] То есть появляются первые движения в сторону продвижения официальной продукции в России.

26 июня 2013 года Apple Online Store начал работу в России. Доставка товаров осуществляется на территории Москвы и Санкт-Петербурга. В начале декабря магазин начал осуществлять доставку товаров также в Екатеринбурге , в Ростове-на-Дону , и в Самаре . [37]

31 июля 2015 года в России открылся первый Apple Shop в ЦУМе [38] .

Статистика [ ]

По состоянию на 19 мая 2011 года, за 10 лет своего существования — Apple Store это: [39]

  • 389 магазинов в 11 странах, 87 из них за пределами США
  • 2,5 миллионов квадратных метров торговых площадей (данные на сентябрь 2010)
  • 30200 сотрудников
  • 71,1 млн посетителей в прошлом квартале
  • 13400 посетителей магазина в среднем за неделю
  • $ 3,190 млрд дохода в прошлом квартале
  • $ 9,9 млн средний доход от одного магазина в прошлом квартале
  • 12,9 % доля от общего дохода компании Apple в прошлом квартале
  • 797000 проданных Mac в магазинах за прошлый квартал и половину из них приобрели люди, у которых никогда их не было

Подражание [ ]

Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил другие компании открывать [40] и адаптировать часть идей [41] для своих фирменных магазинов.

Поддельная сеть магазинов в Китае [ ]

Поддельная сеть была открыта в городе Куньмин в Китае. Магазины были очень похожи на оригиналы. В магазинах было такое же оформление, винтовые лестницы, фирменная одежда на сотрудниках. Но были и отличительные черты: кривые лестницы, неаккуратно покрашенные стены, надпись Apple Store (и даже Stoer), которая отсутствует в официальных точках в Пекине и Шанхае. Потом же они сменили названия на «IParty» и «Smart Store». Некоторые даже не сменили вывески в форме надкусанного яблока.

Источник

Оцените статью