Apple Store
Сеть розничных магазинов
Торговля продукцией Apple
Apple Store — сеть розничных магазинов по всему миру, созданных и управляемых корпорацией Apple на принадлежащих компании торговых площадях [2] .
Содержание
Торговый профиль
Apple Store сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple [1] и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, OSX и другого программного обеспечение для этой платформы, IPod, IPhone, IPad, а также другой продукции Apple и аксессуаров сторонних производителей для неё.
В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genius Bar [3] .
История
Стиву Джобсу очень не нравились условия, в которых продаются товары Apple. Во-первых, компьютерная техника продавалась, в основном, в крупных торговых центрах. В них часто даже не было фирменных отделов, техника Apple и конкурирующих марок могла располагаться на одной полке, консультанты были заинтересованы в продаже любого товара и слабо разбирались в его возможностях, не говоря уже «философии» продукта, которая для Джобса всегда стояла на первом месте. Продажа через он-лайн магазин решала проблему лишь отчасти: полноценного контакта между Apple и потребителем всё равно не получалось. Во-вторых, магазины электроники располагались, как правило, на окраинах, где арендная плата ниже. По мнению маркетологов, для покупателей это имело большое значение, так как компьютеры приобретаются нечасто и стоят довольно дорого — ради покупки по более выгодной цене можно съездить и за город. Стив Джобс, напротив, был убеждён в необходимости прийти к потребителю, чтобы тот мог получить квалифицированную консультацию и приобрести товар рядом со своим домом.
К концу 1999 года Джобс задумался о создании специализированного магазина Apple. Перед ним были два примера: негативный опыт IT-компании Gateway (англ.) русск. , прогоревшей после открытия собственной сети пригородных магазинов, и успешный опыт компании Gap, владельца сети магазинов по продаже одежды. Джобс пришёл к выводу, что ошибка Gateway заключалась, прежде всего, в том, что они не рискнули приблизить свои магазины к покупателю, в остальном же никакой принципиальной разницы между продажей компьютеров и одежды нет. Тогда Джобс взял в совет директоров главу Gap Милларда Дрекслера (англ.) русск. :
Я ушел из универмагов, потому что меня раздражала невозможность контролировать собственные товары с момента их производства и до момента продажи. Стив такой же, — наверное, поэтому он меня и нанял.
I left the department store business because I couldn’t stand not controlling my own product, from how it’s manufactured to how it’s sold. Steve is just that way, which is why I think he recruited me.
Джобс также нанял вице-президента отдела продаж компании Target Рона Джонсона (англ.) русск. . Миллард посоветовал Джобсу не торопиться с открытием магазина, а для начала втайне полностью его смоделировать. Для этой цели был снят пустующий склад в Купертино. Джобс часто бывал там, с Джонсоном или в одиночестве, обдумывая все детали. Постепенно склад стал напоминать дизайнерскую студию.
Через полгода прототип магазина был готов. Это было помещение с одним входом, разделённое на четыре части — по числу основных продуктов, выпускаемых Apple на тот момент: iMac, iBook, Power Macintosh G3 (англ.) русск. и PowerBook G3 (англ.) русск. . И тут Джонсон понял, что эта концепция никуда не годится — секции должны разделяться не по «линейкам» продуктов, а по их предназначению: работа с музыкой, с видео и так далее. Джобс пришёл в ярость, но вынужден был признать правоту Джонсона. Пришлось отложить открытие магазина на несколько месяцев и всё переделывать с самого начала.
Первые два магазина Apple Store открылись 19 мая 2001 года: «Tyson’s Corner» в городе Маклин (англ.) русск. (Вирджиния) и «Glendale Galleria» в городе Глендейл (Калифорния). Магазины оформлены в традициях баухауса и архитектурного минимализма. В сдержанных и лаконичных интерьерах соединены дерево, камень, сталь, стекло. Джобс сам продумывал и утверждал каждую деталь, от полов из тосканского песчаника и уникальных стеклянных лестниц до постеров и выключателей на стенах. Идея «Бара гениев», представляющего собой нечто среднее между баром и стойкой ресепшн, принадлежала Джонсону. Он предложил разместить в этой секции лучших специалистов Apple в качестве консультантов, и назвать их «гениями». Джобс сначала раскритиковал идею за претенциозность, заявив, что они не «гении», а косноязычные гики, однако в дальнейшем утвердил предложение Джонсона.
Аналитики дружно предрекали Apple Store провал, но через 3 года магазины Apple посещало в среднем 5400 человек в неделю. В Европе первый магазин был открыт в ноябре 2004 года в Лондоне на Риджент-стрит. При годовой выручке в 60 миллионов фунтов, каждый квадратный метр его территории приносит в год около £21500, занимая по этому показателю первое место в Лондоне. [4]
На 2012 год в мире действуют более 370 магазинов Apple Store, ещё более 50 готовятся к открытию. Открытие каждого нового магазина ожидается фанатами с не меньшим нетерпением, чем выпуск нового устройства Apple, и проходит в не менее торжественной обстановке. Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил и другие компании открывать собственные фирменные магазины.
География сети
По состоянию на середину ноября 2012 года Apple открыла 395 магазинов в 14 странах: [5] [6]
Страна | Впервые открыт | Всего открыто | Прим. | Планируется к открытию | Прим. |
---|---|---|---|---|---|
02001-05-19 19 мая 2001 | 250 | [7] | 1 | [8] | |
02004-11-20 20 ноября 2004 | 35 | [9] | 2 | [10] | |
02005-05-21 21 мая 2005 | 26 | [11] [12] | 1 | [13] [14] | |
02008-06-19 19 июня 2008 | 17 | [15] | 2 | [16] | |
02009-11-07 7 ноября 2009 | 14 | [17] | 1 | [18] | |
02007-03-31 31 марта 2007 | 12 | [19] | — | [20] | |
02008-12-06 6 декабря 2008 | 10 | [21] | 2 | [22] | |
02010-09-04 4 сентября 2010 | 10 | [23] | — | [24] | |
02003-11-30 30 ноября 2003 | 7 | [25] | — | [26] | |
02008-06-19 19 июня 2008 | 7 | [27] | 2 | [28] | |
02008-09-25 25 сентября 2008 | 3 | [29] [30] | — | [31] [32] | |
02011-09-24 24 сентября 2011 | 2 | [33] | — | [34] | |
02012-03-03 3 марта 2012 | 1 | [35] | — | [36] | |
02012-09-15 15 сентября 2012 | 1 | [37] | 1 | [38] | |
Итог | 395 | 12 |
Статистика
По состоянию на 19 мая 2011 года, за 10 лет своего существания — Apple Store это: [39]
- 325 магазинов в 11 странах, 87 из них за пределами США
- 2,5 миллионов квадратных метров торговых площадей (данные на сентябрь 2010)
- 30200 сотрудников
- 71,1 млн посетителей в прошлом квартале
- 13400 посетителей магазина в среднем за неделю
- $ 3,190 млрд дохода в прошлом квартале
- $ 9,9 млн средний доход от одного магазина в прошлом квартале
- 12,9 % доля от общего дохода компании Apple в прошлом квартале
- 797000 проданных Mac в магазинах за прошлый квартал и половину из них приобрели люди, у которых никогда их не было
- 26 млн пользователей Windows перешли на Mac OS, начиная с 2004 года
Подражание
Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил другие компании открывать [40] и адаптировать часть идей [41] для своих фирменных магазинов.
Поддельная сеть магазинов в Китае
Поддельная сеть была открыта в городе Куньмин в Китае. Магазины были очень похожи на оригиналы. В магазинах было такое же оформление, винтовые лестницы, фирменная одежда на сотрудниках. Но были и отличительные черты: кривые лестницы, неаккуратно покрашенные стены, надпись Apple Store (и даже Stoer), которая отсутствует в официальных точках в Пекине и Шанхае. Потом же они сменили названия на «IParty» и «Smart Store». Некоторые даже не сменили вывески в форме надкусанного яблока.
Источник
Apple Store
Шаблон:Карточка предприятия Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Apple Store — сеть розничных магазинов по всему миру, созданных и управляемых корпорацией Apple на принадлежащих компании торговых площадях [1] .
Содержание
Торговый профиль [ ]
Apple Store в Гиндза , Токио .
Apple Store сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple [2] и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, OSX и другого программного обеспечение для этой платформы, IPod, IPhone, IPad, а также другой продукции Apple и аксессуаров сторонних производителей для неё.
В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genius Bar [3] .
История [ ]
Стиву Джобсу очень не нравились условия, в которых продаются товары Apple. Во-первых, компьютерная техника продавалась, в основном, в крупных торговых центрах. В них часто даже не было фирменных отделов, техника Apple и конкурирующих марок могла располагаться на одной полке, консультанты были заинтересованы в продаже любого товара и слабо разбирались в его возможностях, не говоря уже о «философии» продукта, которая для Джобса всегда стояла на первом месте. Продажа через онлайн магазин решала проблему лишь отчасти: полноценного контакта между Apple и потребителем всё равно не получалось. Во-вторых, магазины электроники располагались, как правило, на окраинах, где арендная плата ниже. По мнению маркетологов, для покупателей это имело большое значение, так как компьютеры приобретаются нечасто и стоят довольно дорого — ради покупки по более выгодной цене можно съездить и за город. Стив Джобс, напротив, был убеждён в необходимости прийти к потребителю, чтобы тот мог получить квалифицированную консультацию и приобрести товар рядом со своим домом.
К концу 1999 года Джобс задумался о создании специализированного магазина Apple. Перед ним были два примера: негативный опыт IT-компании Шаблон:Нп3 , прогоревшей после открытия собственной сети пригородных магазинов, и успешный опыт компании Gap , владельца сети магазинов по продаже одежды. Джобс пришёл к выводу, что ошибка Gateway заключалась, прежде всего, в том, что они не рискнули приблизить свои магазины к покупателю, в остальном же никакой принципиальной разницы между продажей компьютеров и одежды нет. Тогда Джобс взял в совет директоров главу Gap Шаблон:Нп3 : Шаблон:Начало цитаты Я ушел из универмагов, потому что меня раздражала невозможность контролировать собственные товары с момента их производства и до момента продажи. Стив такой же, — наверное, поэтому он меня и нанял. Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты
Джобс также нанял вице-президента отдела продаж компании Target Шаблон:Нп3 . Миллард посоветовал Джобсу не торопиться с открытием магазина, а для начала втайне полностью его смоделировать. Для этой цели был снят пустующий склад в Купертино. Джобс часто бывал там, с Джонсоном или в одиночестве, обдумывая все детали. Постепенно склад стал напоминать дизайнерскую студию.
Genius Bar в нью-йоркском Apple Store
Через полгода прототип магазина был готов. Это было помещение с одним входом, разделённое на четыре части — по числу основных продуктов, выпускаемых Apple на тот момент: iMac, iBook, Шаблон:Нп3 и Шаблон:Нп3 . И тут Джонсон понял, что эта концепция никуда не годится — секции должны разделяться не по «линейкам» продуктов, а по их предназначению: работа с музыкой, с видео и так далее. Джобс пришёл в ярость, но вынужден был признать правоту Джонсона. Пришлось отложить открытие магазина на несколько месяцев и всё переделывать с самого начала.
Первые два магазина Apple Store открылись 19 мая 2001 года: «Tyson’s Corner» в городе Шаблон:Нп3 ( Вирджиния ) и «Glendale Galleria» в городе Глендейл ( Калифорния ). Магазины оформлены в традициях баухауса и архитектурного минимализма. В сдержанных и лаконичных интерьерах соединены дерево, камень, сталь, стекло. Джобс сам продумывал и утверждал каждую деталь, от полов из тосканского песчаника и уникальных стеклянных лестниц до постеров и выключателей на стенах. Идея «Бара гениев», представляющего собой нечто среднее между баром и стойкой ресепшн, принадлежала Джонсону. Он предложил разместить в этой секции лучших специалистов Apple в качестве консультантов, и назвать их «гениями». Джобс сначала раскритиковал идею за претенциозность, заявив, что они не «гении», а косноязычные гики , однако в дальнейшем утвердил предложение Джонсона.
Аналитики дружно предрекали Apple Store провал, но через 3 года магазины Apple посещало в среднем 5400 человек в неделю. В Европе первый магазин был открыт в ноябре 2004 года в Лондоне на Риджент-стрит . При годовой выручке в 60 миллионов фунтов, каждый квадратный метр его территории приносит в год около £21500, занимая по этому показателю первое место в Лондоне. [4]
На 2012 год в мире действуют более 370 магазинов Apple Store, ещё более 50 готовятся к открытию. Открытие каждого нового магазина ожидается фанатами с не меньшим нетерпением, чем выпуск нового устройства Apple, и проходит в не менее торжественной обстановке. Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил и другие компании открывать собственные фирменные магазины.
География сети [ ]
По состоянию на 30 июля 2016 года Apple открыла 486 магазинов в 19 странах: [5] [6]
Страна | Впервые открыт | Всего открыто | Прим. |
---|---|---|---|
Шаблон:Flag США | Шаблон:Dts | 268 | [7] |
Шаблон:Flag Великобритания | Шаблон:Dts | 39 | [8] |
Шаблон:Flag Китай | Шаблон:Dts | 36 | [9] |
Шаблон:Flag Канада | Шаблон:Dts | 29 | [10] [11] |
Шаблон:Flag Австралия | Шаблон:Dts | 22 | [12] |
Шаблон:Flag Франция | Шаблон:Dts | 20 | [13] |
Шаблон:Flag Италия | Шаблон:Dts | 16 | [14] |
Шаблон:Flag Германия | Шаблон:Dts | 14 | [15] |
Шаблон:Flag Испания | Шаблон:Dts | 11 | [16] |
Шаблон:Flag Япония | Шаблон:Dts | 8 | [17] |
Шаблон:Flag Гонконг | Шаблон:Dts | 5 | [18] |
Шаблон:Flag Швейцария | Шаблон:Dts | 4 | [19] [20] |
Шаблон:Flag Нидерланды | Шаблон:Dts | 3 | [21] |
Шаблон:Flag Швеция | Шаблон:Dts | 3 | [22] |
Шаблон:Flag Бразилия | Шаблон:Dts | 2 | [23] |
Шаблон:Flag Турция | Шаблон:Dts | 2 | [24] |
Шаблон:Flag ОАЭ | Шаблон:Dts | 2 | [25] |
Шаблон:Flag Бельгия | Шаблон:Dts | 1 | [26] [27] |
Шаблон:Flag Макао | Шаблон:Dts | 1 | [28] |
Итог | 486 |
Apple Store в России [ ]
Первые слухи об открытии Apple Store в России появились в начале 2011 года. Тогда сообщали, что в Москву приехали руководители отдела Apple Store. [29] [30] Но не было известно зачем, но опять же по слухам было известно, что они приехали рассмотреть площадки для будущего магазина. Речь шла о гостинице Москва , которая расположена на Манежной площади , то есть в непосредственной близости от Кремля. Apple собиралась арендовать помещения, площадью 1500 м 2 . Но спустя полгода РБК Daily из анонимных источников сообщила, что компания передумала открывать свой фирменный магазин. [31] Причиной тому может быть слишком большая цена за аренду, а также неготовность самой компании открывать Apple Store в России.
В августе 2012 года стало известно, что в России была зарегистрирована компания «Эпл Рус», которая занимается продажей компьютерной и портативной техники. [32] Уставной капитал: 3,3 млн рублей; 99,5 % акций «Apple Rus» владеет Apple Holding B.V., остальная доля принадлежит ирландской компании Apple Distribution.
4 декабря 2012 года состоялось открытие разделов музыки и фильмов в российском iTunes Store. В это время появилась информация о том, что компания Syncreon будет заниматься транспортировкой продукции Apple в российский Apple Store. Но так как Syncreon не имеет представительства в России, то она его откроет, и компания уже арендовала склад для товаров. [33] В январе 2013 года , на официальном сайте Apple объявила вакансии на 5 специалистов, 3 из них связаны с продажами. [34] Это может означать, что компания готовится к открытию розничного Apple Store или же сетевому Apple Online Store.
5 февраля на сайте Apple появилась вакансия менеджера по управлению персоналом, состоящим из консультантов Apple Online Store. [35] Для трудоустройства необходимо свободно говорить и писать по-английски и по-русски. Как пояснило издание AppleInsider , сам менеджер, как и его команда, которая, скорее всего, будет состоять из консультантов, будут работать в официальном онлайн-магазине компании — Apple Online Store . [36] То есть появляются первые движения в сторону продвижения официальной продукции в России.
26 июня 2013 года Apple Online Store начал работу в России. Доставка товаров осуществляется на территории Москвы и Санкт-Петербурга. В начале декабря магазин начал осуществлять доставку товаров также в Екатеринбурге , в Ростове-на-Дону , и в Самаре . [37]
31 июля 2015 года в России открылся первый Apple Shop в ЦУМе [38] .
Статистика [ ]
По состоянию на 19 мая 2011 года, за 10 лет своего существования — Apple Store это: [39]
- 389 магазинов в 11 странах, 87 из них за пределами США
- 2,5 миллионов квадратных метров торговых площадей (данные на сентябрь 2010)
- 30200 сотрудников
- 71,1 млн посетителей в прошлом квартале
- 13400 посетителей магазина в среднем за неделю
- $ 3,190 млрд дохода в прошлом квартале
- $ 9,9 млн средний доход от одного магазина в прошлом квартале
- 12,9 % доля от общего дохода компании Apple в прошлом квартале
- 797000 проданных Mac в магазинах за прошлый квартал и половину из них приобрели люди, у которых никогда их не было
Подражание [ ]
Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил другие компании открывать [40] и адаптировать часть идей [41] для своих фирменных магазинов.
Поддельная сеть магазинов в Китае [ ]
Поддельная сеть была открыта в городе Куньмин в Китае. Магазины были очень похожи на оригиналы. В магазинах было такое же оформление, винтовые лестницы, фирменная одежда на сотрудниках. Но были и отличительные черты: кривые лестницы, неаккуратно покрашенные стены, надпись Apple Store (и даже Stoer), которая отсутствует в официальных точках в Пекине и Шанхае. Потом же они сменили названия на «IParty» и «Smart Store». Некоторые даже не сменили вывески в форме надкусанного яблока.
Источник