- Дисплеи Super Retina и Super Retina XDR на устройстве iPhone
- Расширенный динамический диапазон
- Технология OLED
- Используйте все возможности дисплеев Super Retina и Super Retina XDR
- Использование дисплея Retina
- Компьютеры Mac, оснащенные дисплеем Retina
- Изменение разрешения дисплея
- Если также используется внешний дисплей
- Использование приложений с дисплеем Retina
- Использование приложения Boot Camp и Windows с дисплеем Retina
- В чем отличие Retina дисплея iPad?
- Как подготовить вёрстку к Retina-экранам
- Что такое пиксель?
- Что такое ретина-дисплеи?
- Как узнать плотность пикселей на дюйм?
- Особенности вёрстки под ретина-экраны
- Текст
- , и других тегов.
- Иконки и декоративные изображения
- Контентные и фоновые изображения
- Подведём итоги
Дисплеи Super Retina и Super Retina XDR на устройстве iPhone
Узнайте обо всех возможностях дисплея Super Retina на устройствах iPhone X, iPhone XS или iPhone XS Max, а также дисплея Super Retina XDR на устройствах iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone 12, iPhone 12 mini, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max, iPhone 13, iPhone 13 mini, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max.
Дисплей Super Retina на устройствах iPhone X, iPhone XS и iPhone XS Max и дисплей Super Retina XDR на устройствах iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone 12, iPhone 12 mini, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max, iPhone 13, iPhone 13 mini, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max разработаны в соответствии с высочайшими стандартами компании Apple. Мы уверены, что это лучшие OLED-дисплеи из всех, которые когда-либо устанавливались в смартфоны. Они обеспечивают невероятную точность цветопередачи. Дисплеи Super Retina и Super Retina XDR обладают невероятной контрастностью, высокой яркостью и расширенным цветовым охватом, как в кинотеатрах. Передовая система управления цветом выполняет точную калибровку, благодаря чему изображение получается ярким и естественным.
Расширенный динамический диапазон
Дисплеи Super Retina и Super Retina XDR также поддерживают расширенный динамический диапазон (HDR) с охватом более широкой гаммы темного и светлого на фотографиях и в видеозаписях. Благодаря этому оттенки черного получаются по-настоящему глубокими, а белого — чистыми и яркими, при этом экспрессивные нюансы между ними сохраняются. Фотографии выглядят более реалистичными, и любое содержимое в формате Dolby Vision, HDR10 или HLG поражает воображение, как никогда раньше.
Технология OLED
В дисплеях Super Retina и Super Retina XDR используется технология органических светоизлучающих диодов (OLED). Они усовершенствованы по сравнению с обычными OLED-дисплеями, что обеспечивает невероятное качество изображения. Это первые OLED-панели, соответствующие всем стандартам iPhone.
Технология OLED обеспечивает высочайший показатель контрастности и потрясающее разрешение. Даже без подсветки OLED-дисплей излучает свет через каждый пиксель, и эта особенность позволила сделать его тоньше. Благодаря высокой яркости, поддержке расширенного цветового диапазона и потрясающей точности цветопередачи дисплеям Super Retina и Super Retina XDR удалось преодолеть сложности, возникшие в традиционных OLED-дисплеях.
Если взглянуть на OLED-дисплей под углом, можно заметить незначительные смещения цветов и оттенков. При пониженном уровне яркости дисплея во время прокручивания на черном фоне может появиться легкое размытие изображения или изменение цветов. Это характерно для OLED-дисплеев и не является неисправностью. При постоянном длительном использовании OLED-дисплея также могут проявиться незначительные видимые изменения. Это тоже нормально. Среди подобных изменений можно отметить такие эффекты, как «остаточное изображение» или «прожигание», когда даже после появления нового изображения на экране видны слабые следы предыдущего. Такое может происходить в крайних случаях, например, если одно и тоже высококонтрастное изображение постоянно отображается на дисплее в течение длительных периодов времени.
Разрабатывая OLED-дисплеи Super Retina и Super Retina XDR, мы свели эффект «прожигания» к абсолютному минимуму. Специальные алгоритмы отслеживают использование отдельных пикселей для подготовки данных калибровки дисплея. С помощью этих данных iPhone автоматически регулирует уровни яркости каждого пикселя, чтобы свести к минимуму эффект «прожигания» и обеспечить однородность изображения.
Кроме того, во всех OLED- и ЖК-дисплеях уровень яркости может снижаться с течением времени. Это может происходить с любой бытовой электроникой.
Используйте все возможности дисплеев Super Retina и Super Retina XDR
Устройство iPhone с ОС iOS последней версии разработано с целью минимизировать эффекты долговременной эксплуатации и продлить срок службы дисплеев Super Retina и Super Retina XDR. Ниже перечислены дополнительные способы сохранить высокое качество дисплеев Super Retina и Super Retina XDR в течение долгого времени.
- Обновите iOS на iPhone до последней версии. Когда очередное обновление станет доступно, появится запрос на его установку. Кроме того, можно проверить наличие обновлений вручную, перейдя в меню «Настройки» > «Основные» > «Обновление ПО».
- Используйте функцию «Автояркость», чтобы автоматически регулировать яркость дисплея в зависимости от условий освещенности окружающей среды. Эта функция по умолчанию включена. Чтобы проверить ее состояние, перейдите в меню «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Дисплей и размер текста», прокрутите вниз и включите параметр «Автояркость».
- Настройте на iPhone выключение дисплея, когда устройство не используется. Рекомендуем выбрать небольшой промежуток времени. Чтобы настроить этот параметр, перейдите в меню «Настройки» > «Дисплей и яркость» > «Автоблокировка».
- Старайтесь не оставлять на экране статичные изображения при максимальной яркости на долгое время. Если на iPhone установлено приложение, которое не выключает дисплей, даже когда устройство не используется, можно временно снизить уровень яркости в Пункте управления.
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Источник
Использование дисплея Retina
Узнайте о дисплее Retina вашего компьютера Mac.
Плотность пикселей на дисплеях Retina такова, что отдельные пиксели неразличимы для глаза на обычном расстоянии от экрана. Это обеспечивает высочайшую детализацию изображения и значительно улучшает качество просмотра в целом.
Компьютеры Mac, оснащенные дисплеем Retina
- Модели MacBook Pro (16 дюймов), представленные в 2019 г. Штатное разрешение: 3072 x 1920, 226 пикселей на дюйм. Поддержка миллионов цветов.
- Модели MacBook Pro (15 дюймов), выпущенные в 2012 г. или позднее, за исключением MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.). Штатное разрешение: 2880 x 1800, 220 пикселей на дюйм. Поддержка миллионов цветов.
- Модели MacBook Pro (13 дюймов), выпущенные в конце 2012 г. или позднее. Штатное разрешение: 2560 x 1600, 227 пикселей на дюйм. Поддержка миллионов цветов.
Модели MacBook Air, выпущенные в 2018 г. или позднее. Штатное разрешение: 2560 x 1600, 227 пикселей на дюйм. Поддержка миллионов цветов.
Модели MacBook, выпущенные в 2015 г. или позднее. Штатное разрешение: 2304 x 1440, 226 пикселей на дюйм. Поддержка миллионов цветов.
- Модели iMac (27 дюймов), выпущенные в 2014 г. или позднее. Штатное разрешение: 5120 x 2880. Модели, выпущенные в 2014 и 2015 гг., поддерживают миллионы цветов, а выпущенные в 2017 г. или позднее — один миллиард цветов.
- Модели iMac (21,5 дюйма), выпущенные в 2015 г. или позднее, за исключением iMac (21,5 дюйма, 2017 г.) и iMac (21,5 дюйма, конец 2015 г.). Штатное разрешение: 4096 x 2304. Модель с дисплеем Retina, выпущенная в 2015 г., поддерживает миллионы цветов, а модели, выпущенные в 2017 г. или позднее — один миллиард цветов.
Все модели iMac Pro. Штатное разрешение: 5120 x 2880. Поддержка одного миллиарда цветов.
Изменение разрешения дисплея
Компьютер Mac автоматически выбирает оптимальное для дисплея разрешение по умолчанию. Чтобы изменить разрешение:
- Выберите меню Apple () > «Системные настройки».
- Щелкните «Мониторы».
- Выберите «Масштабированное», затем выберите любое из четырех или пяти масштабированных разрешений, в зависимости от модели компьютера Mac. В масштабированных разрешениях текст и объекты могут выглядеть крупнее и заметнее либо мельче, оставляя больше места для окон и приложений.
Если также используется внешний дисплей
Если внешний дисплей используется для расширения рабочего стола, можно выбрать предпочтительное разрешение для каждого из дисплеев. Чтобы отобразить дополнительные разрешения для внешнего дисплея, нажмите и удерживайте клавишу Option при выборе параметра «Масштабированное».
Если внешний дисплей используется для видеоповтора встроенного дисплея, компьютер Mac оптимизирует изображение для дисплея, выбранного во всплывающем меню «Оптимизация для». Позвольте компьютеру Mac выбрать наилучшее разрешение для дисплея или выберите «Масштабированное» и задайте другое разрешение.
При видеоповторе дисплеев можно оптимизировать изображение для внешнего дисплея, а не для встроенного.
Использование приложений с дисплеем Retina
Если приложение выглядит на дисплее Retina или внешнем дисплее с высоким разрешением не так, как вы ожидали, попробуйте открыть приложение в режиме низкого разрешения:
- Выйдите из приложения.
- Откройте папку «Программы».
- Выделите приложение одним щелчком, затем выберите пункт «Свойства» в меню «Файл».
- В открывшемся окне «Свойства» установите флажок «Открыть в низком разрешении».
- Закройте окно «Свойства» и снова откройте приложение.
Для некоторых приложений, работающих в режиме низкого разрешения лучше или работающих только в режиме низкого разрешения, этот режим уже включен, и в этом случае отключить его бывает невозможно. Разработчик приложения может предлагать обновление, включающее поддержку дисплея Retina.
Использование приложения Boot Camp и Windows с дисплеем Retina
- Приложение Boot Camp поддерживает разрешения до 3840 x 2160.
- Когда компьютер Mac использует ПО поддержки Windows от компании Apple, ОС Windows запускается с максимальным поддерживаемым разрешением, которое составляет 144 точки (пикселя) на дюйм (увеличение 150 %). В результате объекты выглядят мелкими на большом пустом пространстве экрана. Для регулировки этого параметра в Windows можно использовать элемент панели управления Windows «Экран».
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.
Источник
В чем отличие Retina дисплея iPad?
iPad – самое распространенное в последнее время устройство, которое практически заменило не только компьютеры, но и ноутбуки (нэтбуки). Сегодня, таких моделей существует несколько поколений, которые с каждым разом обновляются. Первое, на что смотрит потребитель при выборе такого устройства – это дисплей. Перед тем как перейти к рассмотрению его отличий, рассмотрим, что все-таки представляет собой Retina дисплей. Это элемент устройств с высоким разрешением. Другими словами, данная технология обеспечивает широкий угол обзора.
Такое покрытие препятствует появлению на дисплее отпечатков пальцев. Сегодня, Retina дисплей используется, практически во всех устройствах изготавливаемых не только фирмой Apple. Они производятся компаниями Samsung, Sharp и LG Display.
Основными особенностями Retina дисплея являются следующие характеристики:
глянцевый 9,7-дюймовый экран с наличием подсветки LED
изготовление по технологии Multi-Touch и IPS, это значит, что экран жидкокристаллический
разрешение экрана 2048×1536 пикселей
специальное покрытие, которое предотвращает появление отпечатков пальцев
Изучив указанные характеристики, вы легко сможете отличить Retina дисплей от любого другого. Ведущие специалисты утверждают, что такой дисплей создан не просто так, а благодаря тщательным изучениям возможностей человеческого глаза. Поэтому не случайно, Retina в переводе с английского означает «сетчатка». Данный экран устроен так, чтобы человеческий глаз мог воспринимать различного размера объекты под определенным углом. При этом они отмечают, что изображение не будет искажено, и человек будет видеть все так, как есть на самом деле. Такого прогресса изобретатели добились, вставив новую светодиодную подсветку, которая гармонично функционирует с датчиком внешнего освещения.
Здесь надо сказать еще об одном аспекте, который подтолкнул специалистов на замену дисплея. Большинство пользователей помнят о неудаче одного из партнеров Apple, связанной с появлением на экранах светлых пятен на iPad 2.
Сегодня компания Apple применяет новейшие технологии при производстве мобильных устройств. От потребителей требуется правильно их эксплуатировать, своевременно диагностировать и при появлении неполадок сразу же обращаться в сервисный центр. Приобретая соответствующие аксессуары, можно сохранить экран iPad от случайных негативных воздействий.
Источник
Как подготовить вёрстку к Retina-экранам
25 октября 2021
При создании сайтов и веб-приложений важно помнить, что пользователи будут их открывать на устройствах с разными экранами. Поэтому нужно делать всё возможное, чтобы вёрстка выглядела хорошо на любом девайсе.
Есть множество способов подготовить вёрстку, начиная от использования медиавыражений и заканчивая написанием скриптов. Мы не будем углубляться в эту тему и разберём только основные моменты, которые полезно знать начинающим веб-разработчикам.
Что такое пиксель?
Чтобы понять, чем ретина-экраны отличаются от остальных и как с ними работать, нужно для начала разобрать понятие пикселя. Пиксели бывает двух видов:
Физический пиксель — пиксель устройства — это пиксель на матрице девайса. Например, когда мы говорим, что ширина экрана устройства 480px, то подразумеваем, что по всей ширине находится 480 неделимых ячеек. Именно они с помощью цветовой схемы RGB формируют изображение на экране.
Чем больше физических пикселей на экране, тем выше его плотность и тем детальнее выводимое на него изображение. Для измерения плотности экранов используют специальную единицу PPI — Pixels per Inch. Она показывает количество физических пикселей на квадратном дюйме экрана. То есть чем выше PPI, тем лучше графика.
CSS-пиксель — относительный пиксель. Размер физических пикселей может отличаться у разных устройств и производителей. Поэтому они подстраивают выводимую на экране своих девайсов информацию под CSS-пиксель. Если этого не сделать, то изображения и тексты, размеры которых заданы в CSS, будут выглядеть по-разному даже на внешне похожих устройствах.
В свою очередь, разработчики никогда не работают с физическими пикселями устройств, только с CSS-пикселями. Чему равен один CSS-пиксель? Изначально стандарт W3C приравнивал его к значению 1/96 дюйма, то есть около 0,26 мм., а браузеры для упрощения расчетов принимали его 1:1 к физическому пикселю при масштабе 100%. Но позже многое изменилось: настало время экранов с повышенной плотностью пикселей.
Что такое ретина-дисплеи?
Ретиной называют дисплеи Apple с повышенной плотностью пикселей на квадратный дюйм. Впервые о них заговорили в 2010 году, когда Стив Джобс презентовал iPhone 4. Новый на тот момент смартфон получил экран с плотностью 326 PPI — в два раза выше, чем у его предшественника iPhone 3GS.
Ретина-дисплеи вывели смартфоны на новый уровень. По словам самого Стива Джобса, на ретина-дисплеях удалось достичь такого PPI, на котором человеческий глаз перестаёт различать отдельные пиксели. Текст стал выглядеть так, словно он выведен не на экран мобильного устройства, а напечатан в хорошей книге. Изображения стали более чёткими и плавными. Появились полутона и исчезла «зернистость» картинок.
Сейчас экраны с повышенной плотностью пикселей выпускают, пожалуй, все крупные бренды. Их нельзя называть ретиной — это название принадлежит исключительно компании Apple. Но принцип отображения аналогичен.
Слева изображение для ретина-экрана, справа — для стандартного дисплея.
Как узнать плотность пикселей на дюйм?
С устройствами Apple всё просто. Можно зайти на официальный сайт, выбрать интересующий девайс и нажать на кнопку «Спецификация». Вы попадёте на страницу с подробными техническими характеристиками, в том числе с информацией о диагонали дисплея, разрешении и PPI:
С другими устройствами может быть чуть сложнее: не все производители указывают плотность пикселей на дюйм. Например, некоторые бренды в технических характеристиках описывает только диагональ и разрешение экрана. Поэтому если вам нужно узнать PPI на конкретном девайсе, можете вычислить его сами по формуле:
Если не хочется считать вручную, можно воспользоваться любым онлайн-калькулятором. Например, такие сервисы есть на сайте 7pads.com, myresolutionis.ru или prostudio.ru. Они показывают одинаковые результаты, поэтому можете выбрать любой.
Результаты подсчёта: слева myresolutionis.ru, справа — prostudio.ru
Особенности вёрстки под ретина-экраны
Ретинизация изображений — стандарт на рынке веб-разработки. Уже сейчас многие устройства (и не только от Apple) используют экраны с повышенной плотностью пикселей. Поэтому, чтобы вёрстка выглядела хорошо, нужно научиться ретинизировать контент. Давайте разберём, какой тип контента нужно оптимизировать под экраны с высокой плотностью, а какой не нуждается в дополнительной подготовке.
Текст
С текстом ничего не нужно делать, ведь современные шрифты выполнены в векторном формате. Векторный текст сам подстраивается под параметры экрана и одинаково выглядит на всех устройствах. Поэтому все тексты на сайте нужно добавлять не изображениями, а с помощью
, и других тегов.
Исключение — логотипы: даже если они выглядят как текст, их лучше вставлять изображением. Причина в том, что если по каким-то причинам основной шрифт не загрузится, браузер заменит его на стандартный. В таком случае логотип уже не будет соответствовать фирменному стилю компании. Например, представьте себе лого Coca-Cola, написанное не узнаваемым курсивом, а стандартным Arial.
Так мог бы выглядеть логотип Coca-Cola, если бы шрифт не подгрузился.
Даже в таком, казалось бы, простом случае логотип «Техномарта» лучше сделать картинкой в формате SVG, а не написать простым текстом.
Иконки и декоративные изображения
Лучшее решение для иконок и декоративных элементов — использование формата SVG. SVG — векторный формат графики, и он, как и в случае со шрифтами, отлично выглядит на экранах с разным разрешением и плотностью пикселей и не нуждается в дополнительной оптимизации при вёрстке под ретину. Главное не забывать указывать размеры таких элементов.
Иконки категорий лучше использовать в SVG-формате. А вот главный баннер, кажется, забыли оптимизировать под ретина-экраны.
Есть и другие векторные форматы, например, AI — как на этом изображении. Такое изображение хорошо подойдет для широкоформатной печати в типографии, но не для сайта.
Контентные и фоновые изображения
Для контентных и фоновых изображений обычно используют PNG, JPG, WebP и другие растровые форматы. Почему не SVG? Потому что отрисовывать фотореалистичную графику в векторе — очень трудоемкий и технически сложный процесс.
Вся растровая графика состоит из пикселей, количество которых определяется при создании изображения и остается неизменным. Поэтому при увеличении или уменьшении такой картинки её качество ухудшается: она становится «зернистой». Из-за таких особенностей основной упор при оптимизации вёрстки под ретина-дисплеи делается именно на подготовку и добавление растровой графики: контентных и фоновых изображений.
Графика должна быть подготовлена как минимум для двух вариантов экранов. Один для обычных дисплеев, второй, с увеличенным количеством пикселей — для ретины.
Обычно дизайнеры знают про экраны с повышенной плотностью и сами готовят дополнительные изображения. Так, если вы работаете с Figma, то можете легко выгрузить изображения с индексом @1x для обычных дисплеев и @2x — для дисплеев, плотность пикселей которых в два раза выше. Обычно этих индексов достаточно. Но в некоторых проектах идут дальше и используют отдельную графику с индексом @3x и выше.
Пример: как экспортировать изображения в Figma.
При ретинизации изображений учитывается плотность пикселей экрана устройства и в зависимости от нее показываются разные изображения. Чтобы браузер понимал, какую из картинок показать пользователю, используют медиазапросы или специальные атрибуты.
Фоновые изображения вставляют с помощью медиавыражения @media(min-resolution: 2dppx) <. >.
Вариант с префиксами:
При добавлении фона обязательно указывайте ширину и свойство background-size . Если есть возможность заменить фон на градиент, то лучше поступить именно так. Он будет выглядеть хорошо на любых экранах.
Еще один способ ретинизации фоновых изображений — использование CSS-функции image-set() . Эта функция позволяет указать несколько вариантов изображения и предоставляет браузеру возможность самостоятельно выбирать, какое из них показать пользователю. Выбор браузера будет зависеть от качества интернет-соединения. Например, при медленном интернете браузер покажет картинку, отмеченную в функции как 1x.
У функции image-set() есть несколько особенностей:
- Браузеры на webkit требуют наличия префикса -webkit-image-set()
- В Safari префикс указывать не нужно, но синтаксис функции немного другой, с использованием функции url (): background-image: (url(«platypus.png» 1x));
- Пока что не во всех браузерах есть полная поддержка этой функции. Поэтому перед использованием проверьте, поддерживают ли её нужные вам браузеры с помощью сервиса Caniuse.com.
Для контентных изображений следует использовать тег
и атрибут srcset . Например:
После добавления нескольких вариантов графики полезно проверять, как отображаются изображения на экранах с разной плотностью пикселей. Это можно сделать с помощью инструментов разработчика. Например, в Chrome DevTools на верхней панели можно изменить плотность экрана на DPR: 1.0, 2.0 или 3.0. А во вкладке «Сеть» или Network можно посмотреть, какие картинки загружаются на экранах с разной плотностью. Главное — при изменении DPR не забывайте перезагружать страницу.
Подведём итоги
- Используйте тексты и градиенты — их не нужно дополнительно оптимизировать.
- Используйте изображения минимум в двух форматах: для обычных экранов и для ретины.
- По возможности отдавайте приоритет SVG.
- При добавлении контентных изображений используйте тег
и атрибут srcset.
Если вы хотите более подробно погрузиться в ретиновую графику и научиться готовить вёрстку для ретина-экранов, попробуйте наш профессиональный курс «HTML и CSS. Адаптивная вёрстка и автоматизация».
Источник