- Рабочее пространство RGB
- Характеристики рабочих пространств RGB
- Зачем нужны абстрактные колориметры (sRGB, Apple RGB, Adobe RGB)?
- Alexey Shadrin
- Shlyapa
- Alexey Shadrin
- DmitryL
- Alexey Shadrin
- хмм Почему экран iPhone 7 такой цветастый? Всё о профиле P3
- Цветовая модель RGB
- Цветовые пространства
- Профиль sRGB
- Профиль P3
Рабочее пространство RGB
При освоении программы Photoshop необходимо разобраться, что представляет собой рабочее пространство редактирования RGB. Это то RGB, что Вы выбираете в диалоге Color Settings. Важно выбрать RGB-пространство редактирования, которое отвечало бы Вашим потребностям в зависимости от характера выполняемой работы. «RGB-пространство редактирования» должно содержать все цвета, которые могут встретиться в вашем изображении, не зависимо от того может отобразить его Ваш монитор или нет. Редактируя изображение в «RGB-пространстве редактирования» Вы работаете в конкретном цветовом диапазоне и не связаны с ограничениями, свойственными Вашему монитору: сравните на рисунке диапазон не самого плохого монитора SONY и диапазон цветов CMYK (наводя мышью на названии цветового пространства )-
| | ||||
| | | | ||
| | ||||
| | | | | |
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| |
область цветов голубого и зеленого, а так же оранжевый могут быть напечатаны, но монитор эти цвета воспроизвести не в состоянии. Цветовое пространство монитора неоднородно для зрительного восприятия — при редактировании изображения в пространстве монитора, изменения с одним и тем же шагом в диалогах Levels, Curves, Hue/Saturation и т.п. на одни участки тонового диапазона влияют больше, на другие меньше. Каждый монитор имеет свои уникальные характеристики — все находящиеся Вашем распоряжении откалиброваные мониторы имеют свои персональные профили. Эту проблему и решает аппаратно-независимое RGB-пространство редактирования. Если диалог Color Settings определяет RGB-пространство редактирования, то что тогда определяет монитор? Ну, монитор показывает лишь то, что может, так что считайте его окном в свое пространство редактирования. А что бы вид через это окно не вызывал сомнений, Вам понадобится калибровка монитора, то есть создание профиля, точно описывающего поведение вашего монитора. Photoshop использует профиль монитора как целевой, преобразуя RGB-данные изображения по пути их следования к видеокарте, чтобы цвета воспроизводились с максимальной точностью, насколько это позволяет монитор. Проверьте, видит ли Photoshop Ваш монитор:
В строке Monitor RGB — прописан монитор, установленный в системе. Я приведу комментарий Photoshop появляющийся в нижнем разделе окна Color Settings при выборе этого пункта при установке рабочего пространства RGB :
— Sets the RGB working space to yuor current monitor space. This setting causes Photoshop to behave as if ccolor management were tumed off. Use this setting if other applications in your workflow do not support
color management. (Устанавливает рабочим пространством, RGB пространство вашего монитора. Эта установка Заставляет Photoshop вести себя, как будто управление цветом отключено. Используйте эту установку, если другие прикладные программы в вашем рабочем окружении не поддерживают управление цветом.)
Здесь же в разделе комментарии можно посмотреть путь к файлу профиля — к примеру у меня есть профиль с описанием — «A brief description of your profile» :
Именно этот файл я использую в установках системы : Свойства экрана > Настройка > Дополнительно > Управление цветом. И этот же путь прописан в реестре: HKEY:LOCAL MACHINE > SOFTWARE > Adobe > Color > Monitor > Monitor0 и(или) Monitor1, так как я использую программу калибровки монитора стороннего производителя эту запись я откорректировал вручную и естественно удалил AdobeGammaLoader из автозагрузки.
Характеристики рабочих пространств RGB
sRGB Разработано Hewlett-Packard и Microsoft и должно представлять «средний» монитор. Основная часть пользователей Photoshop работает на мониторах, значительно превышающих показатели sRGB. Другая проблема — sRGB не соответствует охвату офсетной печати. Если вы замечали, что после преобразования в CMYK цвета у Вас сильно бледнеют — это одна из причин. Несомненно, sRGB может использоватся как пространство вывода изображения для World Wide Web. Но это вовсе не значит, что оно подходит для редактирования. Даже если вся Ваша работа ориентирована на Web, редактируйте изображения в более широком цветовом пространстве и только на конечной стадии конвертируйте их в sRGB. Если Вы занимаетесь подготовкой изображений к печати, ни в коем случае не связывайтесь с sRGB.
Apple RGB — стандартное пространство Photoshop 2,0. Оно ориентировано на 13-дюймовые RGB-мониторы Apple, а его цветовой охват лишь немногим шире sRGB. Использованный здесь уровень гаммы 1,8 не обеспечивает визуальной равномерности и ведет к постеризации теней быстрее, чем sRGB. Так что, хотя оно и несколько отличается от sRGB, но по существу ничуть не лучше.
CIE RGB — это цветовое пространство разработано международной комиссией по стандартизации Commission Internationale de L’Eclairage — той самой, которая дала нам CIE Lab, CIE xyY, CIE XYZ и т.д. Неудивительно, что цветовой охват CIE RGB очень широкий — все первичные цвета простираются до пределов зрительного восприятия человека. Но это делает его неудобным для работы с 8-битовыми каналами (24-битовым цветом RGB и 32-битовым CMYK), поскольку почти неизбежно возникает эффект постеризации. К тому же оно плохо воспроизводит синий цвет, который очень быстро превращается в черный. CIE RGB может представлять интерес для пользователей устройств видеоввода с широким цветовым охватом, такими как цифровые камеры, производящими файлы с 16-битовыми каналами, особенно когда те предназначаются для устройств вывода на слайды. Для файлов же с 8-битовыми каналами их цветовой охват слишком велик.
ColorMatch RGB — Основанное на цветовом пространстве монитора Radius Press View пространство можно считать консервативно-традиционным для допечатной подготовки. Его цветовой охват довольно широк, хотя некоторые оттенки голубого все-таки усекаются. Если Вы работаете с калиброванным монитором Press View, можете в качестве пространства для редактирования выбрать ColorMatch RGB. Возражения вызывает только то, что здесь используется гамма 1.8, дающая меньше деталей в тенях, и что охват все-таки недостаточно обширен.
NTSC(1953) — устаревший стандарт видео вещания в Северной Америке, на некоторых системах используется и по сей день. У него очень желтая белая точка и широкий цветовой охват. Правда, он не слишком велик для работы с 8-битовыми каналами, а если добавить еще и несовпадение белой точки, то возникают серьезные проблемы постеризации. Если Вы работаете с изображениями для видео вещания, NTSC — вполне подходящий вариант. В остальных случаях его следует избегать.
PAL/SECAM — Вы наверное знаете, что PAL/SECAM — это стандарт видеовещания, принятый в Европе и во многих странах Азии. Его цветовой охват близок к Apple RGB и для допечатной подготовки недостаточен.
Adobe RGB (1998) — радикальный вариант для допечатной подготовки. Его цветовой охват почти полностью включает весь диапазон цветов CMYK — чисто голубой примерно 98 процентами голубого, 2 процентами пурпурного и желтого, а гамма 2.2 обеспечивает визуальную равномерность. Недостатком является то, что это пространство далеко углубляется в зеленые оттенки, что вызывает появление избыточной информации о цветах, которые невозможно запечатлеть, не говоря уже об их отображении или репродуцировании. И все-таки оно заслуживает внимания.
SMPTE-C — Текущий стандарт видео продукции США. Обладает самым узким цветовым охватом по сравнению с остальными пространствами, и если Вы не занимаетесь созданием изображений для видео вещания США, пользоваться им нет никакого смысла.
Wide Gamut RGB — первичные цвета представлены здесь точными длинами волн красного, зеленого и синего света. Оно обладает таким огромным цветовым охватом, что малейшая модификация кривой тут же вызывает порчу 24-битовых изображений, особенно в областях светло-зеленых оттенков. Для работы с 24-битовыми изображениями оно совершенно непригодно, впрочем, как и пространство Lab постеризация наступает и в том, и в другом случае раньше, чем Вы успеете произнести :»ничего себе!».
Simplified Monitor RGB — это фактически ICC- профиль вашего монитора. В отличии от остальных пространств, оно напрямую привязано к Вашему монитору и не является аппаратно-независимым — на другом компьютере изображение будет выглядеть иначе.
DCI-P3 – ещё одно цветовое пространство, которое стоит тут упоминуть, предложенное в 2007 году обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в качестве стандарта для цифровых кинотеатров. DCI-P3 имитирует цветовую палитру киноплёнки.
Источник
Зачем нужны абстрактные колориметры (sRGB, Apple RGB, Adobe RGB)?
Alexey Shadrin
Участник
Shlyapa
Участник
Ответ: Зачем нужны абстрактные колориметры (sRGB, Apple RGB, Adobe RGB)?
А можно пару слов добавить про ColorMatch и Wide Gammut RGB?
Первый, если на глазок, мало отличается от Apple RGB, а второй — уж очень какой-то… «вырви глаз», в общем.
Откуда они взялись, зачем нужны были и где им место сегодня?
Если не затруднит, конечно. Заранее спасибо.
Shit happens. (Forrest Gump)
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
Alexey Shadrin
Участник
Ответ: Зачем нужны абстрактные колориметры (sRGB, Apple RGB, Adobe RGB)?
Доброе утро!
Идея WideGamut аналогична идее Adobe RGB: его охват кроет все существующие устройства, в первую очередь слайд. Кто автор этого колориметра — я не в курсе. Кажется, Kodak. Вроде бы. Кстати, у колориметра Adobe RGB охвата, на самом деле, чуть-чуть не хватает: в оранжевой области у слайдов вылезает небольшое «ухо», а у офсетного процесса крошечное голубое «ушко». Это мухи, копейки, которые совершенно не делают погоды, но формально так. У Wide Gamut таких проблем нет. Но есть другие проблемы: при конверсии из этого колориметра, скажем, в sRGB очень высока степень компрессий, что видно из матричных формул, которые мы приводим в статье по мониторам. Однако, если преобразований «из матрицы в матрицу» не делать (собственно, зачем? ), а использовать Wide Gamut для цветокоррекции, а затем для печати — ради Бога. Напоминаю: охват источника влияет на степень сжатия только при переходе от одного колориметра к другому. Если используется Lab-переход, то есть преобразование из колориметра в устройство с табличным профайлом — то по фиг. Охват источника, будь он хоть Super Wide Gamut
, на степень компрессий не влияет, так как, напомню — в этих случаях жмется «манселл» вместе с охватом данного изображения.
Относительно ColorMatch: это «древний» колориметр, предназначенный для НЕ CMS-систем на платформе Macintosh (гамма 1.8). Отличие от Apple RGB состоит в том, что белая точка D50, а не D65. То есть: представим себе, что десять лет назад мы оцифровываем изображение и смотрим его на мониторе компьютера Macintosh, белая точка которого отстроена на 5000.
__________________
Еще и еще раз обращаю внимание: сегодня выбор абстрактного колориметра для цветокоррекции — это дело вкуса и привычек, не более. Не имеет принципиального значения, какова белая точка выдуманного колориметра, какова его степень нелинейности. Морочиться этим вопросом теперь бессмысленно. Не стоит тратить время. Главное — понять, для чего нужны абстрактные колориметры, а выбор — по фасону
DmitryL
Участник
Ответ: Зачем нужны абстрактные колориметры (sRGB, Apple RGB, Adobe RGB)?
ColorMatch RGB — это цветовое пространство мониторов Radius PressView. Появился в Photoshop 5 поскольку большое количество препресс контор использовало именно эти мониторы при сканировании и цветокорекции.
Alexey Shadrin
Участник
Ответ: Зачем нужны абстрактные колориметры (sRGB, Apple RGB, Adobe RGB)?
Источник
хмм Почему экран iPhone 7 такой цветастый? Всё о профиле P3
Начиная с iMac Retina 4K, Apple активно внедряет поддержку цветового пространства P3 в новые устройства, включая iPhone 7. Предыдущий стандарт для Apple – sRGB.
В этой статье мы поверхностно, без сложных терминов и погружения в физику:
- ознакомимся с базовыми принципами отображения цветов;
- узнаем, что такое цветовое пространство (цветовой профиль);
- сравним профили P3 и sRGB;
- поговорим о переходе на профиль P3.
Цветовая модель RGB
Рассмотрим самый распространенный способ цветовоспроизведения.
Изображение на дисплее отображает «сетка» из пикселей.
Каждый пиксель состоит из красного, зелёного и синего субпикселей.
И каждый оттенок, который мы видим на экране, воспроизводится из различных комбинаций этих трех цветов.
- белый – равномерно задействованы все три субпикселя на максимальной яркости;
- черный – не задействован ни один из субпикселей;
- красный – задействован только красный субпиксель;
- желтый – задействованы только зеленый и красный субпиксели.
Вот как формируется картинка на нашем мониторе:
Система цветовоспроизведения RGB используется на всех современных дисплеях, но отображение одной и той же фотографии на них может сильно различаться.
Цветовые пространства
Международная комиссия по освещению (CIE) в 1931 году утвердила эталонную цветовую модель, которая охватывает все видимые человеческим глазом цвета. Основой послужили эксперименты ученых Дэвида Райтома и Джона Гилдомва, проведенные в конце 1920-х и начале 1930-х годов.
Эталонное цветовое пространство CIE 1931.
Ни один современный монитор не может отобразить все эти цвета. Только какую-то часть: кто-то меньше, кто-то больше.
Кроме того, один и тот же цвет, заданный в системе RGB, на разных устройствах будет отображаться по-разному из-за технических особенностей и характеристик дисплеев.
Если бы эта проблема была не решена:
- фотографии, обработанные на мониторе одного компьютера, на другом выглядели бы по-другому;
- почти все дисплеи от разных производителей показывали бы одну и ту же картинку по-разному;
- некорректно работали бы принтеры;
- на вашем телефоне фотография друга отдавала бы, например, зеленым оттенком, а у него нет. И так далее. Начался бы цветовой хаос.
В итоге, для визуального соответствия были созданы цветовые профили – единые стандарты для всех. Устройства, корректно откалиброванные и поддерживающие отображение всех цветов в рамках одного профиля, будут выдавать в целом очень похожую картинку.
Профиль sRGB
Стандартом на сегодняшний день является профиль sRGB, созданный компаниями HP и Microsoft в 1996 году. Широко используется в интернете, в современных мониторах и принтерах. Он охватывает 35% видимых человеком цветов.
iPhone 5 – первый iPhone с дисплеем, отображающим 100% цветового пространства sRGB.
Но возможности современных экранов начали выходить за эти рамки.
Профиль P3
Именно этот профиль Apple выбрала в качестве преемника sRGB.
Цветовое пространство DCI-P3 широко используется в киноиндустрии. Его цветовой охват шире sRGB на 25% и составляет 45,5% от видимого человеком.
На данный момент цветовой профиль P3 поддерживается дисплеями 9,7-дюймового iPad Pro, iPhone 7, iMac Retina 4K/5K и новых MacBook Pro.
Примерно такую разницу вы почувствуете, поставив рядом sRGB и P3 экраны:
Камера iPhone 7 также поддерживает профиль P3, снимки получаются с расширенным цветовым охватом. У конкурентов этот профиль поддерживался дисплеем Samsung Galaxy Note 7. (среди смартфонов)
Переход на P3 – правильный и логичный шаг со стороны Apple. Картинка смотрится сочнее и естественнее. Профиль начинают поддерживать популярные мобильные редакторы и приложения, к примеру, Lightroom для iOS и Instagram.
Samsung, Microsoft, LG и другие компании уже внедряют поддержку цветового пространства P3 в свою продукцию. Станет ли P3 таким же универсальным, как sRGB – вопрос времени.
Источник