Apple risk management strategy

Обзор и анализ рисков компании Apple

Санкт-Петербургский Экономический Университет

Молдован А.А., доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет

УДК 338.242

Введение. Компания Apple на протяжении уже долгих лет является одной из самых передовых и инновационных в сфере цифровых технологий и на рынке смартфонов, планшетов и ноутбуков. Так же как и остальные организации, Apple сталкивается с множеством проблем, форс-мажоров и рисков. И именно благодаря анализу всей деятельности, включая оценку рисков, можно решить множество возможных проблем в будущем.

Актуальность работы заключается в анализе насущных рисков компании Apple с целью прогнозирования неблагоприятных последствий.

Цель статьи определила задачу: проанализировать десять основных наиболее важных рисков компании на рынке.

Новизна статьи заключается в исследовании текущего положения ведущей компании не только на рынке смартфонов, но и в сфере услуг, аксессуаров для смартфонов и в целом рынка цифровых товаров.

Первый риск, который следует выделить — глобальные рынки для продуктов и услуг компании являются высококонкурентными и подвержены быстрым технологическим изменениям [1], и компания может оказаться неспособной эффективно конкурировать на этих рынках.

Это довольно очевидно. Персональные компьютеры, смартфоны и планшеты — все это массово конкурентные рынки, и, хотя Apple сейчас имеет значительную долю рынка, всегда возможно, что выскочка-конкурент может прийти и сбить Apple с ее места. Ведь в 2004 году Nokia выглядела неудержимой.

«Не может быть никакой гарантии, что компания сможет продолжать предоставлять продукты и услуги, которые будут эффективно конкурировать.» [2].

Следующий риск — чтобы оставаться конкурентоспособным и стимулировать потребительский спрос, компания должна успешно управлять частыми инвестициями и сменой продуктов [1].

Apple вошла в ежегодный цикл запусков iPhone и iPad, причем обновления Mac приходят немного реже. Каждый раз, когда Apple обновляет свои флагманские продукты, она должна сворачивать производство старшего поколения и наращивать производство нового. Управление глобальным балансом спроса и предложения является чрезвычайно сложной задачей, и, по большей части, Apple успешно справлялась с этой задачей в течение последних нескольких лет. В один из таких периодов он может оказаться не таким удачным.

«Компания не может заранее определить конечный эффект от внедрения новых и смены старых продуктов.»

Третий риск — компания зависит от работы дистрибьюторов, перевозчиков и других реселлеров [1].

У Apple может быть около 500 собственных розничных магазинов, но у нее есть сотни тысяч розничных магазинов, продающих и обслуживающих iPhone, iPad и Mac по всему миру. Apple также полагается на партнеров сотовой связи для продажи и субсидирования своих телефонов. Массовый сдвиг во Всемирной политике операторов связи (например, планы передачи данных) может оказать огромное влияние на бизнес Apple. Apple также отмечает, что рост собственных усилий розничных магазинов может помешать третьим сторонам развивать свои каналы продаж.

«Финансовое состояние этих реселлеров может ослабнуть, эти реселлеры могут прекратить распространение продукции компании, или неопределенность в отношении спроса на продукцию компании может привести к тому, что реселлеры сократят свой заказ и маркетинг продукции компании.»

Четвертый риск — компания сталкивается с существенным риском увеличения запасов и других активов в дополнение к риску аннулирования обязательств по покупке[1].

Apple продает множество продуктов, и компания заявила, что хочет увеличить свои запасы — количество продукта между производственным объектом и клиентом в розничной торговле, оптовых продавцах и в пути, в течение 5-7 недель. Это огромная сумма денег, скрытая в запасах. Apple может оказаться на крючке ради миллионов или даже миллиардов долларов в бесполезных запасах, если продукты или даже отдельные компоненты устареют или если будет заказано слишком много. Это похоже на проблему смены продукта, отмеченную выше, где Apple должна быть очень старательной при обработке изменений продукта.

Читайте также:  Контакты мои данные iphone как убрать

«Нельзя гарантировать, что компания не понесет дополнительных связанных с этим расходов, учитывая быстрые и непредсказуемые темпы устаревания продукции в отраслях, в которых компания конкурирует.»

Пятый риск — будущие операционные результаты зависят от способности компании получать компоненты в достаточном количестве[1].

Apple покупает множество компонентов для сборки своих продуктов — экраны, накопители, алюминий, сотовые антенны, редкоземельные металлы и многое, многое другое — и использует тонну отдельных материалов. Вполне возможно, что они закончатся, или какая-то другая нехватка (например, широко известное наводнение в Бангладеш несколько лет назад вызвало нехватку жестких дисков) может повлиять на способность Apple производить свои продукты.

«Поставка компонентов для нового или существующего продукта может быть задержана или ограничена, или ключевой поставщик-производитель может задержать поставки готовой продукции компании.»[3].

Очередной риск — компания зависит от производства компонентов и продуктов, а также логистических услуг, предоставляемых аутсорсинговыми партнерами, многие из которых находятся за пределами США[1].

Почти все продукты Apple производятся за рубежом, в Китае. Apple сэкономила кучу денег на аутсорсинге производства и дистрибуции, но это связано с издержками: она испытывает утечки продукта, более ограниченный контроль качества и трудности с реагированием на меняющиеся условия. Чтобы быть уверенным, партнеры Apple будут отклоняться назад, чтобы приспособиться, но это не всегда может быть так.

Существует также риск работы с Китаем, который имеет значительные долгосрочные нерешенные политические и военные вопросы.

«Хотя эти механизмы помогают обеспечить поставку компонентов и готовой продукции, если эти партнеры по аутсорсингу или поставщики испытывают серьезные финансовые проблемы или другие сбои в своей деятельности, это может негативно сказаться на чистой стоимости реализации этих активов.»

Седьмой риск — продукты и услуги компании могут время от времени испытывать проблемы с качеством, что может привести к снижению продаж и операционной прибыли и нанести ущерб репутации компании[1].

Это довольно просто. Скандалы, такие как Antennagate с iPhone 4 и Bendgate с iPhone 6 Plus, могут повредить восприятию клиентов и навредить продажам. Однако Apple, похоже, выдержала их довольно хорошо до сих пор.

«Не может быть никакой гарантии, что компания сможет обнаружить и исправить все дефекты в оборудовании, программном обеспечении и услугах, которые она продает.»

Восьмой риск — компания полагается на доступ к стороннему цифровому контенту, который может быть недоступен компании на коммерчески обоснованных условиях или вообще недоступен[1].

Apple продает массу контента через iTunes Store, включая музыку, фильмы, телешоу и книги. На протяжении многих лет Apple испытывала трудности с подписанием музыкальных контрактов (например, The Beatles) и киностудий и телевизионных студий, когда она впервые запустила видеосекции в iTunes Store.

В наши дни у Apple есть почти все в iTunes Store с несколькими исключениями, но это не значит, что он будет там навсегда. Тем не менее, Apple делает много новых сделок, чтобы принести видеоконтент в приставку Apple TV и потенциально новый телевизор в будущем. Получение этих сделок будет ключевым.

«Неспособность получить право на предоставление цифрового контента третьих лиц или предоставление такого контента на коммерчески обоснованных условиях может оказать существенное негативное влияние на финансовое состояние и результаты деятельности компании.»

Читайте также:  Как сбросить систему айфон

Девятый риск — будущая производительность компании частично зависит от поддержки сторонних разработчиков программного обеспечения[1].

Стив Балмер был прав — все дело в разработчиках, разработчиках и ещё раз разработчиках. Многомиллионная экосистема разработчиков Apple на iOS чрезвычайно важна для успеха как iPhone, так и iPad, а также Macintosh.

Клиенты Apple загрузили 1,3 миллиона различных приложений и в общей сложности более 85 миллиардов приложений, согласно последним данным, опубликованным компанией. Это качество и разнообразие тех приложений, которые держат многих клиентов запертыми в экосистеме Apple, и многие клиенты, которые уже приобрели приложения iOS, тогда еще меньше шансов переключиться на конкурирующую платформу.

«Если разработчики сосредоточат свои усилия на этих конкурирующих платформах, доступность и качество приложений для iOS-устройств компании могут пострадать.»

Последний рассмотренный риск — компания полагается на доступ к интеллектуальной собственности третьих лиц, которая может быть недоступна компании на коммерчески разумных условиях или вообще[1].

Несмотря на то, что компания ведет длительные патентные споры с рядом компаний, включая Samsung, Apple имеет ряд соглашений о перекрестном лицензировании с другими компаниями, включая Microsoft, Google, HTC и Motorola Mobility.

Эти соглашения важны как для сокращения потенциальных судебных разбирательств Apple, так и для ее способности включать технические оснащения в свои продукты. В 2012 году Apple была поражена решением в размере $ 368 миллионов по патенту, связанному с подключением к VPN, хотя эта награда была выброшена апелляционным судом в прошлом месяце.

«Неспособность получить право на использование интеллектуальной собственности третьих лиц или использовать такую интеллектуальную собственность на коммерчески разумных условиях может помешать компании продавать определенные продукты или иным образом оказать существенное негативное влияние на финансовое состояние и результаты деятельности компании.» [3].

Заключение. Компании, как и человек, постоянно сталкиваются с риском. Часто, не имея полной информации, нам приходится делать выбор, который, к сожалению, не всегда является правильным. Любой топ-менеджер всегда действует на свой страх и риск, дальнейшая деятельность организации будет зависеть именно от этого человека, от его дальновидности и знаний. Одна из основных его задач — оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки и понести минимальные потери в случае неудачной сделки.

Проанализировав основные риски, можно сделать главный вывод — даже при их наступлении, компании Apple удастся их сгладить и каким-либо образом уменьшить их последствия. Однако главной задачей компании по-прежнему остаётся предотвращение наступления тех самых рисков.

14.12.2019, 8:57 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Статья не плохая, но. 1. Необходимо указать какие вообще риски существуют в сфере компаний производящих аппаратное и программное обеспечение информационных технологий. 2. Нужно показать, чем риски айпл отличаются от рисков других компаний, работающих в том же сегменте рынка. 3. Нужно предложить какие-то реальные пути преодоления рисков в качестве выводов. После этого статью можно публиковать. Пока, все это слишком конспективно.

Источник

Apple Incorporated: Corporate Risk Management

Tim Good Leadership

leadership of Apple changed from the visionary leader and founder Steve Jobs to Tim Cook many people viewed the transition with skepticism because of the big shoes that Tim was expected to fit in. The competition was high especially in the smart phones and watches market where the rate of innovation from the other competing companies is also high. The creativity of firms like Sam Sung had threatened to wipe out the legacy of Apple as the leading producer of smart devices. The Apple stocks had begun

Ratio Anayzes and Statement of Cash Flowfor Dell and Apple

Flows Paper Dell Incorporated (Inc.) and Apple Inc. are two of the biggest names in the computer industry. From laptops to accessories, both companies offer a wide range of products. In order to differentiate between the two companies and review the current financial health of their organizations, the financial statements will be analyzed. Dell and Apple will be compared based on operating profitability, asset utilization and risk management. Ten ratios comparing Dell and Apple during 2005 and 2006

Читайте также:  Numbers iphone как пользоваться

Internship Opportunities At Alcorn State University Essay

idea has helped in bringing out many new ideas from each and every corner of the world. Apple.Inc has been considered as a world ‘s best opportunity provider according to many researches. This created a interest in me to choose this company. As Apple is considered as a top-most company in the world, its selection procedure for the internship is a little difficult when compared to other companies. This selection process may include online interview, face-to-face interview, questionnaires, problem

Apple’s Ethical Practices

practices. They develop social codes that define social factors in their international, national, or local community activities to ensure they enforce minimum social standards within their position of influence. According to Byron (2006), this is Corporate Social Responsibility (CSR), which is, «an obligation to look to the interest of the broader community and to treat the community as a

An Assessment Of The Business

include: • What product or service is the business planning to export or import? • What is the desired level of control over overseas operations? • How mature is the business and how much experience does it have working internationally? • How much risk is the business willing and able to bear? • How much capital is available to invest? • How does international expansion fit with the company’s long-term goals and strategy? If international expansion appears feasible and profitable, what factors

Apple Inc Mis

. . . . 2 1.1 APPLE INC . . . . 2 1.2 Organisation Structure of Apple . . . 3 2. Management Information System. . .

Apple ‘s Corporate Strategy Analysis

of Contents: Page Introduction 2 Company Background 3 Part 1: Apple ‘s Corporate Strategy 5 Internationalization 6 Diversification 8 Differentiation 10 Part 2: Suitability Analysis 12 PESTEL 12 Dynamic Capabilities 14 Stakeholder Analysis 16 Conclusion 18 Bibliography 19 Introduction: Strategic management is a critical ideology when it comes to developing a competitive advantage in a particular

Swot Analysis Of Apple

STP, Product Management and Situational Awareness MKT 501 Mod 1 SLP: Strategic Marketing Beverley Lionel 10 December 2017 Instructor name Apple needs to increase its market share for iPhone 8 Product Statement According to Wikipedia, Apple Incorporated formerly known as Apple Computer is very reputable in the United States and around the world, is a multinational corporation with its headquarters located in Cupertino, California. Besides the Americas segment which includes both North and

Business Analysis : Using Financial Statements

bankruptcy when Z 1694 Words | 7 Pages

Apple Inc is popular in the computer technology word; Apple Inc leads the computer industry in innovation thanks to the award winning desktop and notebook computer known as OS X operating system (Slind). Based in my researchable Apple Inc is the biggest company in the entire word. It is therefore important to define strategic management, according to (Certo, Peter & Ottensmeyer) , strategic managements is a continuous process that directs an organization to be appropriately suited to its internal

Источник

Оцените статью