- Кошмар Apple перед Рождеством: производство iPhone остановлено впервые более чем за десять лет
- Обычно на этой неделе производство продукции Apple выходит на сверхурочный график
- История Apple с начала и до наших дней
- Это самые стильные наушники-вкладыши (они чёрные. ). Marshall Minor III заряжены роком, звучат внушительно
- Внешний вид и элементы управления
- Начинка, звук и фишки
- Вывод и впечатления
Кошмар Apple перед Рождеством: производство iPhone остановлено впервые более чем за десять лет
Обычно на этой неделе производство продукции Apple выходит на сверхурочный график
По данным Nikkei, сборочная линия по производству iPhone была остановлена впервые более чем за десять лет. Сборка iPhone и iPad «остановлена на несколько дней из-за ограничений цепочки поставок и ограничений на использование электроэнергии в Китае», как утверждают сразу несколько источников, знакомых с ситуацией.
Nikkei пишет, что обычно на этой неделе производство продукции Apple выходит на сверхурочный график, чтобы удовлетворить глобальный спрос в сезон праздничных покупок, но вместо дополнительных смен и 24-часового графика производства рабочие получили свободное время.
Один из менеджеров в цепочке поставок рассказал Nikkei: «Из-за ограниченного количества компонентов и микросхем не имело смысла работать сверхурочно в праздничные дни и доплачивать работникам. Подобного никогда не было раньше. Этот период всегда был самым оживлённым временем, когда все сборщики наращивали производство».
Apple уже сократила свои прогнозы по производству iPhone 13 в октябре. В ноябре Apple пришлось снизить производство iPad, чтобы сохранить производство iPhone 13, и этого было недостаточно, чтобы предотвратить остановку производства. Первоначальной целью Apple было выпустить 95 миллионов смартфонов iPhone 13 в 2021 году, но в начале декабря прогноз снизили до 83–85 миллионов.
По данным Nikkei, производство моделей iPhone 13 в сентябре и октябре оказалась на 20% меньше установленного плана. Между тем производство iPad достигло лишь 50% от ожидаемого объёма за тот же период времени. Производство старых iPhone упало на 25%, и с наступлением ноября ситуация не стала лучше.
Как пишет Nikkei, проблемы вызваны множеством причин, включая меры блокировки в Малайзии и Вьетнаме, неожиданные ограничения мощности в Китае, дефицит, узкие места в производстве, увеличение сроков поставки компонентов и многое другое.
Источник
История Apple с начала и до наших дней
История компании Apple замысловата и полна взлетов и падений, как жизнь какой-нибудь рок-звезды. Единственное, чего в ней не было, это, пожалуй, историй с наркотиками и суицидом. Однако одержимость идеей сделать нашу жизнь удобней и приятней разве она не аналогична героиновой зависимости? Разве можно назвать простым обывателем человека, который подсел на эту систему под названием «инновация» и не успокоился до тех пор, пока не подсадил на нее весь цивилизованный мир?
В своем материале блог AppleInsider проследил весь жизненный путь легендарной компании: от калифорнийского гаража, в котором два Стива (Джобс и Возняк) копошились над созданием своего первого компьютера, до триумфальных презентаций, на которых под прицелом миллионов взоров человек в черном джемпере и голубых джинсах дарит миру новые и новые чудесные гаджеты. На этой неделе публикуется первая часть трилогии, где рассматриваются ранние годы компании с ее первыми завоеваниями и поражениями. Начать читать можно здесь или продолжить читать.
Основателями компании Apple, как известно, являются два калифорнийских парня Стивен Возняк (Stephen Wozniak) и Стивен Джобс (Steven Jobs). Они были закадычными институтскими друзьями, интересовались электроникой и среди сверстников слыли «ботаниками» и аутсайдерами. После института они сохранили дружеские отношения, хотя судьба их разбросала по разным компаниям Кремниевой долины (Возняк устроился в Hewlett-Packard, а Джобс в Atari).
Возняк уже тогда был захвачен идеей о революционном вычислительном устройстве и в 1976 году разработал компьютер, который впоследствии стал известен как Apple I. Джобс же смотрел на этот процесс с коммерческой точки зрения и убеждал Возняка начать продавать компьютеры. В итоге 1 апреля 1976 года было положено начало компании Apple Computer.
Покупатели не отнеслись к Apple I достаточно серьезно, и настоящий успех пришел к компании лишь в следующем году, когда на местной компьютерной выставке состоялась премьера Apple II. Являясь первым персональным компьютером, облаченным в пластиковый корпус и отображающим цветную графику, Apple II тогда произвел сильное впечатление на многих. После премьеры устройства компанию буквально завалили заказами на Apple II. Дальнейшему успеху Apple способствовало появление в начале 1978 года Apple Disk II – самого недорогого на тот момент и самого простого в использовании дисковода.
Вместе с увеличением объема продаж росла и сама компания, и к 1980 году штат Apple уже насчитывал несколько тысяч сотрудников. К тому же в то время компания решила начать продавать компьютеры за пределами США. С целью повышения эффективности управления Apple начала привлекать новых менеджеров и новых инвесторов, которые согласились занять места в совете директоров. Эти пожилые и консервативные люди считали, что для повышения эффективности работы компании она должна избавиться от многих сотрудников, работавших в ней с самого начала. Никто не посмел им воспротивиться, и в Apple прошла полномасштабная кадровая перестановка.
В 1981 году ситуация заметно ухудшилась. В связи с пресыщением на рынке компьютеры продавать стало все сложней, и Apple начала нести убытки. В результате в феврале было принято решение о сокращении 40 рабочих мест. В марте того же года председателем совета директоров Apple был назначен Стив Джобс.
После исторического визита в Xerox PARC в 1979 году Джобс и еще несколько инженеров начали разработку компьютера Lisa, который должен был преобразовать рынок персональных компьютеров. Тем не менее, Джобс оказался плохим менеджером проектов, и руководство разработкой Lisa поручили Майку Марккуле (Mike Markkula), который тогда был президентом Apple и входил в число мажоритарных акционеров. Джобс, которому тогда принадлежало 11% акций, решил не сидеть без дела и начал реализовывать другой проект – Macintosh. На тот момент его целью было создание персонального компьютера стоимостью 500 долларов.
1981 год был ознаменован и тем, что корпорация IBM выпустила свой первый PC. Благодаря агрессивному маркетингу и грамотному продвижению PC быстро занял доминирующие позиции на рынке персональных компьютеров. В то время Джобс начал понимать, что Apple пора уже «взрослеть», и осознавал, что вряд ли он сможет добиться этого самостоятельно.
В начале 1983 года Джобс начал уговаривать президента Pepsi-Cola Джона Скалли (John Sculley) перейти в его компанию. В апреле того же года его попытки увенчались успехом, и Скалли получил должность исполнительного директора Apple. Джобс верил, что Скалли с его опытом и управленческими задатками поможет компании «вырасти», однако он не понимал, как это можно было сделать. Впоследствии эта затея стоила Джобсу его рабочего места.
Вскоре всем стало ясно, что хотя Скалли был блистательным бизнесменом, в компьютерной индустрии он совершенно не разбирался. В результате почти сразу же у него испортились отношения с Джобсом. По мере приближения премьеры Macintosh Джобс ускорял темпы работы. Он торопил разработчиков, пишущих программы для этого компьютера, понимая, что в противном случае он потерпит фиаско на стремительно развивающемся рынке программного обеспечения.
22 января 1984 года, во время третьего периода финала бейсбольного кубка Super Bowl, компания Apple показала свой легендарный 60-секундный рекламный ролик, посвященный Macintosh. Данный ролик, срежиссированный тогда еще не сильно известным Ридли Скоттом, был вдохновлен романом Джорджа Оруэлла «1984», и в нем описывалось темное будущее, в котором человечество порабощено машинами IBM. В качестве альтернативы предлагалось освободить свою индивидуальность и выбрать Mac. Показ этого ролика, ставшего классическим и навсегда вошедшего в анналы рекламы, действительно существенно увеличил продажи компьютеров Apple. Тем не менее, к концу 1984 года эти показатели поползли вниз, так как многие разочаровались аппаратным обеспечением этого устройства.
В начале 1985 года разногласия между Джобсом и Скалли переросли в полномасштабный конфликт. Скалли считал Джобса опасным человеком, неподдающимся никакому контролю, а Джобс утверждал, что Скалли ничего не понимал в компьютерах и даже не хотел учиться. В мае того же года Джобс предпринял попытку прибрать к своим рукам власть в Apple. Он уговорил Скалли провести деловую встречу в Китае в день регулярного собрания акционеров, а сам в этот момент попытался организовать переворот в менеджменте компании. В результате Скалли стало известно о замыслах Джобса, и он остался, чтобы принять участие в собрании. После неизбежного яростного спора между двумя противниками совет директоров принял решение избавиться от одного из них и провести голосование по вопросу, кто из соперников должен остаться в компании. В итоге большинство встало на сторону Скалли, который остался у руля Apple. В тот же день Стив Джобс был вынужден уйти в отставку.
После того как в мае 1985 года вся власть перешла в руки Скалли, за несколько месяцев Apple уволило пятую часть своих сотрудников – около 1 200 человек. При этом за второй квартал того же года впервые в истории компания сообщила об убытках. Все эти обстоятельства дали акционерам повод усомниться в правильности своего решения об отставке Джобса и передачи скипетра и державы Джону Скалли.
Еще одно поражение Скалли потерпел, когда началась конфронтация Apple с набиравшей силу компанией Microsoft. Для всех, даже для самого Билла Гейтса, было очевидно, что операционная система Windows 1.0 была очень похожа на графический интерфейс Mac. В итоге Гейтс согласился подписать соглашение, в соответствии с которым Microsoft не будет использовать технологии Mac в Windows 1.0. Однако в нем ничего не говорилось о последующих версиях Windows. В результате того, что Скалли попался в такую хитрую юридическую ловушку, Apple умудрилась утратить эксклюзивные права на собственноручно разработанный интерфейс. Разумеется, вскоре последовали многочисленные судебные разбирательства между Apple и Microsoft, которые закончились ничем.
Улучшить положение Mac помогло появление двух новых продуктов: LaserWriter – первого доступного лазерного принтера PostScript для Mac, а также PageMaker – одного из первых в истории офисных приложений. Благодаря двум этим новинкам Mac стал идеальным решением для офисов и вновь отпраздновал успех на рынке.
В 1987 году Apple представила Mac II. Этот компьютер, дающий широкие возможности для модернизации аппаратного обеспечения, сделал модельный ряд Macintosh перспективным и мощным семейством компьютеров. Продажи «маков» достигли 50 000 единиц в месяц, что позволило Apple вернуться в число любимчиков Уолл-стрит. В 1989 году все говорило о том, что в новое десятилетие Mac войдет с гордо поднятой головой, оставив Windows далеко позади.
Однако этому не суждено было сбыться. К 1990 году рынок был переполнен множеством клонов PC, доступных в самых разнообразных конфигурациях. А Apple в свою очередь продавала только ограниченное количество «маков». В конце мая Microsoft представил операционную систему Windows 3.0, которая могла работать на любом ПК, доступном на рынке. Для Apple наступили крайне тяжелые времена.
Единственное решение Apple видела в том, чтобы лицензировать Mac OS. Хотя многие считали, что это может негативно отразиться на качестве Mac или даже повысить без того высокий уровень конкуренции, было очевидно, что Apple просто не сможет поставлять достаточное количество аппаратного и программного обеспечения для поддержания целой отрасли. Также шли разговоры о портировании операционной системы Apple на машины на базе Intel. Тем не менее, новый операционный директор Apple Майкл Спиндлер (Michael Spindler) заявил, что «лицензировать ОС уже слишком поздно».
В конце 1991 года Apple представила первое поколение своих портативных устройств PowerBook, которые на начальном этапе имели достаточно внушительный успех. Также началась работа над новым типом компьютера PDA, который Apple назвала Newton. Скалли немедленно проявил интерес к этому устройству, и уже в августе 1993 года его разработка была завершена. Тем не менее, первое поколение «Ньютонов» отличалось чрезвычайно низким качеством распознавания рукописного текста и не очень хорошо продавалось.
На следующей неделе мы продолжим наш рассказ и затронем в нем период с 1993 по 2000 год. Этот промежуток был отмечен большим количеством знаковых событий для компании Apple. Среди самых важных из них: отставка Джона Скалли с поста исполнительного директора, возвращение в компанию Стива Джобса, появление компьютеров PowerMac G3, PowerMac G4 и iMac, открытие магазинов Apple Store, начало работы сервиса iBooks и выход приложения iTunes.
Источник
Это самые стильные наушники-вкладыши (они чёрные. ). Marshall Minor III заряжены роком, звучат внушительно
В линейке музыкальных аксессуаров Marshall нет ни одного устройства, который бы выглядел обычно. Накладные наушники и портативные колонки от культового производителя гитарных усилителей неизменно окружены аурой рок-музыки и бунтарства.
Новые «вкладыши» Minor III также созданы в узнаваемом дизайне: корпус кейса наушников обтянут винилом, сами наушники чёрного цвета с золотистыми вставками и логотипом бренда на сенсорных поверхностях.
Эти наушники притягивают взгляд, у них очень хороший звук и отличная связь с гаджетами по Bluetooth. Да, есть несколько недостатков, о которых расскажу ниже, но за их уникальный дизайн эти недостатки можно легко простить.
Внешний вид и элементы управления
Наушники имеют узнаваемую форму и хранятся в кейсе, который является также зарядным устройством. Крышка кейса держится на магнитах, открывается с приятным усилием, не люфтит и не скрипит.
Внутри наушники держатся также на магнитах, перепутать их местами невозможно. Корпус кейса приятный на ощупь, чуть шероховатый. На передней части есть белый логотип бренда.
На торце можно найти разъём USB-C для подзарядки кейса и круглую кнопку для спаривания наушников с гаджетами по Bluetooth.
Наушники выполнены из шероховатого пластика, причем на «ножках» есть насечки. На каждом наушнике присутствует белая буква «М»,именно к ней нужно прикасаться пальцем для сенсорного управления музыкой и звонками.
Управление обычное: один тап по наушнику включает воспроизведение, два – перематывают на один трек вперёд, три – на один трек назад. В случае входящего вызова нужно коснуться наушника один раз чтобы ответить на звонок и ещё один раз, чтобы повесить трубку.
Marshall Minor III запросто спариваются с любыми смартфонами, будь то iPhone или гаджеты под управлением «зелёного робота». Никаких приложений-помощников нет, просто зажимаешь кнопку на торце кейса, находишь наушники в списке доступных устройств в меню Bluetooth, подключаешься к ним, слушаешь музыку.
В плане автономной работы всё хорошо: Minor III играют в общей сложности 25 часов. Заряда наушников хватает на 5 часов, а в переносном зарядном футляре при необходимости их можно зарядить ещё четыре раза.
Сам зарядный футляр можно заряжать как с помощью кабеля, так и беспроводным способом, положив на любую индукционную зарядку.
Начинка, звук и фишки
Внутри каждого наушника установлены динамики размером 12 мм с индивидуальной настройкой. Форма наушников подходит практически к любым ушам, по крайней мере 4 из пяти коллег, которым я давал потестить Minor III, отметили удобную посадку.
Также в наушниках есть датчик приближения, так что когда вы вынимаете и вставляете наушник в ухо, он ставит музыку на паузу или начинает воспроизведение.
Активного шумодава нет, но наушники на удивление неплохо отсекают внешние звуки благодаря своей конструкции. Из ушей не выпадают, держатся хорошо.
Звук у Marshall Minor III достаточно объёмный, с ровными средними частотами. Восприятие низких частот напрямую зависит от правильной посадки наушников в ушах, так что если вам покажется, что Minor III играют блекло, просто поправьте наушники в ушах и будете приятно удивлены.
Технические характеристики списком:
▪️ тип и размер драйверов: динамические, 12 мм
▪️ чувствительность: 93 дБ SPL (179 мВ при 1 кГц)
▪️ частотный отклик: 20 Гц – 20 кГц
▪️ импеданс: 32 Ом
▪️ поддерживаемые аудиокодеки: aptX и SBC
▪️ водостойкость: IPX4
В целом, это отличные наушники на каждый день: легко подключаются, отлично играют без всяких настроек и у них долгое время автономной работы.
А благодаря своему дизайну, Marshall Minor III будут органично смотреться в ушах как человека в костюме, так и панка с цветным ирокезом. Особенно рекомендую присмотреться к этим наушникам всех, у кого имя начинается на букву «М», получите практически именной аксессуар.
Вывод и впечатления
Marshall уверенно держит лидерство среди производителей наушников по части дизайна. Радует, что вместе с тем бренд не забивает на качество звучания, так что покупая Marshall Minor III можете быть уверены: вам понравится слушать в них музыку.
Лучше всего эти наушники играют рок, но также неплохо переваривают и другие жанры, вплоть до электронной музыки.
Marshall Minor III полностью оправдывают свой внешний вид. Когда вы смотрите на них, то думаете: «ох, сейчас будет драйвово», и в плане звучания так и происходит, стоит только вставить их в уши и включить свой любимый плейлист.
Если вы хотите заполучить наушники на каждый день с необычным дизайном, которые неприхотливы в использовании, имеют влагозащиту и редко заряжаются – обратите внимание на новые Marshall Minor III. Напоминаю, что стоят они 11 990 рублей .
🎧 Marshall Minor III единственная достойная альтернатива тем самым яблочным белым наушникам . Так что у эстетов теперь есть реальный выбор.
Из минусов могу отметить только редкие случайные прикосновения к сенсорным панелям во время вдевания наушников в ухо, но это дело привычки и через пару дней использования можно научиться их избегать, держа наушники за «ножки».
Браво, Marshall! Эти наушники я, пожалуй, оставлю себе.
Источник