- Apple наконец победила Samsung на мировом рынке смартфонов
- Компания стала ведущим мировым брендом смартфонов с рекордными продажами iPhone в четвёртом квартале 2020 года
- Apple iPhone vs Samsung Galaxy: история вражды
- Почему Samsung и Apple скоро объединятся
- Почему Samsung и Apple скоро объединятся
- ПОЯВЛЕНИЕ IDM-КОМПАНИЙ
- Новый этап развития —: FABLESS-КОМПАНИИ
- FOUNDRY-КОМПАНИИ как пример технологического прорыва
- СОВРЕМЕННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ: зачем Samsung`у объединяться с Apple
- Samsung и Apple забрали себе более 90% всей прибыли на рынке смартфонов. Samsung нарастила показатель почти вдвое
- А показатель Apple снизился
- Приемы холодной войны: Samsung против Apple
- Кто в сознании потребителя?
- Обесценить преимущества
- Вывести из моды
- Использовать оружие врага против него самого
- Показать очевидные преимущества
- Будет ли примирение?
Apple наконец победила Samsung на мировом рынке смартфонов
Компания стала ведущим мировым брендом смартфонов с рекордными продажами iPhone в четвёртом квартале 2020 года
Компания Apple опередила Samsung и стала ведущим мировым брендом смартфонов на фоне рекордных объёмов продаж смартфонов iPhone. Компания продемонстрировала огромный скачок в последнем квартале прошлого года, тогда как позиции Huawei сильно ослабли.
Согласно данным Counterpoint Research, в предыдущем квартале поставки смартфонов iPhone увеличились на 22%. Всплеск обусловлен выходом линейки iPhone 12, которая поддерживает сети пятого поколения. Также не падают продажи предыдущих моделей, спрос на которые стабилен после снижения цен.
Компания отгрузила 90 млн смартфонов и заняла более 23% рынка. Аналитики отмечают, что Apple усилила свои позиции в премиальном сегменте смартфонов Китая. По словам генерального директора Apple Тима Кука (Tim Cook), два из трёх самых продаваемых премиальных смартфонов в Китае выпущены Apple.
Второе место по итогами квартала заняла компания Samsung, получившая около 19% рынка. Третье место досталось Xiaomi, следом идут Oppo и Vivo, занявшие четвёртое и пятое места соответственно. Компания Huawei опустилась на 6 место.
Если же рассматривать результаты за год, то здесь лидирует Samsung, второе место у Apple, третье занимает Huawei, далее идут Xiaomi, Oppo, Vivo и Realme. Последняя была самым быстрорастущим брендом в прошлом году.
Данные Counterpoint Research в целом сходятся с подсчётами другой аналитической компании IDC, которые мы уже публиковали.
Источник
Apple iPhone vs Samsung Galaxy: история вражды
«В мире премиальных смартфонов речь шла не о противостоянии Apple и Android, а о противостоянии Apple и Samsung», — передаёт Phone Arena. Именно об этом и пойдёт речь в статье, которую мы перевели. Присоединяйтесь!
Даже спустя 10 лет после того, как Apple заложила основу современного смартфоностроения, iPhone остаётся самым востребованным гаджетом в классе премиальных флагманских смартфонов, продаваясь рекордными количествами.
С 2007 года начался театр одного актёра, продолжавшийся на протяжении трёх лет, пока платформа Android пыталась составить хоть какую-то конкуренцию, и, в конечном итоге, не появился Samsung Galaxy S.
В мире премиальных смартфонов речь шла не о противостоянии Apple и Android, а о противостоянии Apple и Samsung
Как смартфон с подавляюще топовыми характеристиками, Galaxy S стал самым популярным телефоном Samsung. Во многом, также, благодаря активной рекламной кампании, в которой новинка позиционировалась в качестве более навороченной альтернативы iPhone.
В Samsung быстро поняли, что людям нравятся крупные экраны. Со своим опытом в этой отрасли, они смогли поставить большие и красивые AMOLED-дисплеи, которые позже и стали главной движущей фишкой линейки Galaxy S, а интерфейс TouchWiz на долгие годы получил звание самого известного «лица» Android.
Теперь стало ясно, что если когда-нибудь и было великое противостояние смартфонов, то между представителями этих двух компаний: Apple iPhone, с которого всё началось, и Samsung Galaxy S — лучшей альтернативой на Android. В то время, как другие хорошие телефоны вспыхивали и гасли, эти двое продолжали и продолжают держаться в топе. Мы готовимся к тому, что 2017 год принесёт для них большие изменения, ну а пока давайте взглянем на историю их соперничества.
2007
Оригинальный iPhone (он же, в народе, 2G)
«iPhone сочетает в себе три продукта: революционный мобильный телефон, широкоэкранный iPod и прорывной интернет-коммуникатор с электронной почтой десктопного уровня, просмотром страниц в интернете, картами, и поиском — в одном легком и портативном устройстве».
Первый iPhone стал устройством, с которого начались все современные смартфоны: до этого, они были совершенно не похожи на iPhone, который смог превзойти их своим радикально большим экраном, мульти-тач интерфейсом, и первой наэкранной сенсорной клавиатурой.
Удивительно, что в «айфоновской» философии 3-в-1, Apple поставила на первое место функции телефона, на второе — iPod, и только на третье — интернет-возможности, в то время, как пользователи вознесли последний пункт на первое место. Ведь, именно интернет сделал смартфоны особенными, не так ли?
В оригинальном iPhone Apple применила настолько большое количество удивительных нововведений, что об этом можно было бы говорить очень долго, поэтому мы лишь кратко перечислим технические характеристики:
• 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 320 х 480 пикселей
• iOS c мульти-тач интерфейсом
• Интернет через 2G или WiFi со встроенным почтовым клиентом и веб-браузером
• 2-мегапиксельная камера без возможности записи видео
• Датчики освещения и приближения
• Наэкранная клавиатура
• 4 ГБ / 8 ГБ / 16 ГБ внутреннего хранилища
• Поисковик Google, приложения YouTube и Google Maps
• Музыкальный- / видео-плеер iPod с поддержкой iTunes
Ровно за день до презентации второго поколения смартфона от Apple, iPhone 3G, 10 июля 2008 года, официально открылся магазин приложений App Store, который, с обновлением прошивки, стал доступен и на оригинальном iPhone. Сейчас, оглядываясь назад, становится ясно, что запуск App Store — такое же значимое событие, как и появление самого iPhone.
iPhone 3G сохранил экран предыдущей модели, однако получил новую заднюю панель из глянцевого пластика и поддержку 3G, что сделало его гораздо быстрее для интернет-сёрфинга. Также, это первый iPhone с GPS — появилась возможность отслеживать своё точное местоположение по карте.
Этот смартфон не получил версию на 4 ГБ встроенной памяти — отныне стало доступно только 8, либо 16. Кроме того, в нём исправили серьёзный косяк предыдущей версии: 3,5-мм разъём оригинального iPhone был слишком сильно утоплен внутрь корпуса, поэтому для использования огромного количества наушников приходилось докупать специальный адаптер (иронично, не так ли?).
2009
iPhone 3GS
iPhone 3GS получился достаточно проходным обновлением без каких-либо радикальных решений, но и в нём были важные улучшения: например, возросшая скорость подключения по 3G (вообще тогда считалось, что буква S в названии означала speed — «скорость»). Но самое основное нововведение — возможность записывать видео (да-да, не удивляйтесь, Apple пришла к этому лишь в третьей модели). В iPhone 3GS устанавливалась новая 3 Мп-камера с функцией записи видео в VGA-формате (480p). Кроме того, это был первый iPhone с цифровым компасом (именно он отвечает за понимание устройством своей ориентации в пространстве).
Источник
Почему Samsung и Apple скоро объединятся
Почему Samsung и Apple скоро объединятся
Слияние и поглощение двух самых знаменитых производителей смартфонов неизбежно &:#8212: оно диктуется логикой рынка. В этом бизнесе развитие обеспечивает смена моделей организации производства: полнофункциональные заводы со временем делятся на специализированные
Слияние и поглощение двух самых знаменитых производителей смартфонов неизбежно —: оно диктуется логикой рынка. В этом бизнесе развитие обеспечивает смена моделей организации производства: полнофункциональные заводы со временем делятся на специализированные предприятия, которые потом синтезируют усилия для выпуска аналогичного продукта.
Похоже, в производстве смартфонов наступает время такого синтеза. А начиналось все в середине 80-х годов прошлого века.
ПОЯВЛЕНИЕ IDM-КОМПАНИЙ
Когда только появилась микроэлектронная промышленность, предприятия не имели четкого плана технологического развития. Поэтому изготовление и правила проектирования (дизайн) подстраивались под собственную продукцию. Этим и объясняется производственная самостоятельность первых значимых компаний микроэлектроники.
Первые изготовители полупроводников (ПП) имели модель IDM (integrated device manufacture, дословно с англ. «интегрированное производство устройств»). IDM предполагала самостоятельную разработку, производство и продажу готовой ПП-продукции.
Всемирно известная Intel сформирована в 1968 году именно как IDM-компания.
Новый этап развития —: FABLESS-КОМПАНИИ
Последовавшая стандартизация процессов позволила работать по одной технологии сразу нескольким производителям. А интеграция систем автоматизированного проектирования (САПР) сделала возможной собственную разработку дизайна, свободную от производителя ПП.
Так в 80-е годы появились Fabless-компании (fab [rication] -less, с англ. «без фабрик»). Отличительной особенностью новой модели было отсутствие своего производства ПП. Итоговый продукт заказывался у сторонних изготовителей. Благодаря экономии на дорогостоящем производстве, компании сосредоточились только на проектировании. Одни фирмы лишь ставили полупроводниковые кристаллы в корпус, другие —: и собирали, и торговали микроэлектроникой.
Именно так начинала в 1984 году американская компания Xilinx —: занималась дизайном и продажей интегральных схем (преимущественно ПЛИС и FGPA).
FOUNDRY-КОМПАНИИ как пример технологического прорыва
В 1985 году появились компании-изготовители. Их назвали foundry (с англ. «литейный завод»). Foundry-компании обычно не занимались самостоятельной разработкой, а выполняли заказы по производству и тестированию схем. Клиенты ничем не рисковали,получая продукцию в оговоренные сроки и нужных объемов.
На предприятиях foundry-компаний постоянно совершенствовались технологии, бизнес-процессы организовывались более эффективно. В итоге Foundry предлагали услуги дешевле, чем предприятия IDM.
Появились и так называемые pure-play (с англ. «одноотраслевая») foundry. Они занимались только изготовлением ПП по индивидуальным заказам. К pure-play относится тайваньская TSMC, работающая с 1987 года. Основное направление компании с самого основания —: изготовление ПП на заказ.
СОВРЕМЕННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ: зачем Samsung`у объединяться с Apple
Строгого деления на модели у сегодняшних предприятий микроэлектроники нет. Если компанию относят к какой-то модели, то подразумевается преобладающая в данный момент бизнес-модель.
Различные модели функционирования часто совмещаются, их соотношение меняется под воздействием внешних факторов. Логика развития диктует, что даже со своим главным конкурентом можно и нужно вести дела —: и даже кооперироваться! Так, Samsung Electronics, дочерняя компания Samsung, придерживается IDM-модели. При этом Samsung Electronics выполняет заказы по выпуску пластин на основе технологии SOI до 14 нм, выступая в роли foundry-компании.
Например, Samsung поставляет пластины французско-итальянской IDM-компании STM и —: это самое интересное! —: выполняет заказы корпорации Apple.
«Apple стал крупнейшим клиентом Samsung, заключив с компанией договор на поставку комплектующих на сумму в 7,8 миллиардов долларов», —: сообщает Wall Street Journal.
Получается, что объединение двух вечных конкурентов уже началось. Как бы Samsung и Apple не “воевали”, они уже кооперируются! “Яблоко” нуждается в производственных мощностях южнокорейского гиганта, выпускающего для них мобильные процессоры, дисплеи и флеш-память. Как раз эти детали используются во всем известных iPhone, iPad и iPod. Samsung же использует наработки заказчика и полученные средства для улучшения своей продукции.
Взаимовыгодное сотрудничество и обоюдная зависимость могут привести компании к слиянию. Или же одна из них купит вторую в результате падения акций конкурента.
Источник
Samsung и Apple забрали себе более 90% всей прибыли на рынке смартфонов. Samsung нарастила показатель почти вдвое
А показатель Apple снизился
Компания Samsung остаётся лидером рынка смартфонов. При этом порой её доля активно снижается, а в этом году можно было бы ожидать этого вдвойне: и из-за не особо удачных флагманов, и из-за пандемии COVID-19.
Что будет с долей Samsung по итогам года, нам ещё предстоит узнать, а сейчас источник, ссылаясь на данные Strategy Analytics, утверждает, что по итогам третьего квартала корейский гигант умудрился почти вдвое нарастить долю прибыли, полученной на рынке смартфонов. Если годом ранее показатель составляет 18,8%, то сейчас он вырос до 32,6%!
Кроме того, что это просто очень впечатляющий рост, это ещё и самый большой показатель для Samsung за последние шесть лет — во втором квартале 2014 года компания забрала себе 37,9% всей прибыли рынка смартфонов.
Впрочем, до Apple ей всё ещё очень далеко, так как купертинский гигант заполучил 60,5% всей прибыли рынка. Правда, показатель за год снизился — ранее он составлял 66,9%.
В итоге на долю Samsung и Apple пришлось 93,1% всей прибыли рынка смартфонов. Но это не значит, что все остальные компании поделили между собой оставшиеся семь процентов. Не стоит забывать, что многие компании на этом рынке убыточны, так что это нужно учитывать.
Источник
Приемы холодной войны: Samsung против Apple
Уже и не вспомнить тот момент, когда Samsung сказал Apple: «Иду на Вы». Но с этого эпического момента маркетинговые войны, завязавшейся между двумя гигантами, так и не прекращаются.
Не станем осуждать такие действия. Просто примем на заметку приемы маркетинга, за которыми уже более 10 лет наблюдает весь мир.
“Три вороны” советует подписаться на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное и важное.
Кто в сознании потребителя?
Суть маркетинговой войны – завоевать первое место в сознании покупателя. И когда привычные рекламные методы не срабатывают, пора топить конкурентов.
Именно в это ввязались титаны рынка смартфонов Apple и Samsung и принялись к откровенному троллингу друг друга. При этом для стран, где упоминание конкурентов напрямую в рекламе недопустимо, подходили изощренно. А там, где можно в открытую называть конкурентов и указывать на их недостатки, действовали особенно жестко.
Итак, какие инструменты использовали Apple и Samsung в маркетинговой войне.
Обесценить преимущества
На протяжении всего периода гонки за покупателя компания Samsung пытается нивелировать достоинства конкурентов.
Делают они это простым путем. Анализируют рекламу Apple, а после оборачивают достоинства в обыденность. Рекламный ролик, в котором покупатели задают консультанту магазина Apple вопросы о преимуществах компании, прямой пример тому. Покупатели делают попытку узнать о преимуществах и новинках Apple, а консультант так и не находит, что сказать, кроме очевидных вещей.
Apple очень любит сообщать о революции в каждой новой модели телефона. А Самсунг каждый раз ставит это под сомнение. Ведь давно уже американская компания не совершала существенных модификаций для своих моделей, а только копировала идеи.
Вывести из моды
Желание быть в тренде – вот, что часто двигает продажи. Именно поэтому Samsung в одном из рекламных роликов показал фанатов Apple в невыгодном свете. Суть ролика в том, что фанаты Apple мягко говоря отстали от жизни, удивляются простым функциям, которые есть у Samsung. Ролик доносит, что те, кто покупает Apple, не следят за модой, и формирует мнение о том, что Apple покупают люди “старых нравов”.
Использовать оружие врага против него самого
Потроллить конкурентов их же слоганами – вот еще один излюбленный пример корейской компании.
Стоит только Apple озвучить новый рекламный слоган, как тут же Samsung переиначит его на свой манер. В истории маркетинговых войн было несколько попыток сделать это. Красочный пример – слоган Apple “Think different” превратился у Samsung в “Think bigger”. Тем самым корейский технический гигант мягко пошутил над слоганом “Думай иначе”, предложив просто думать больше. Ведь если инакомыслие не отличается оригинальностью и ценностью, то к чему оно.
Показать очевидные преимущества
Тайны в этом методе нет, но продажи компании с яблочным логотипом после таких нападок Самсунга сильно упали.
Серия роликов, где подтрунивают над камерой Apple многих побудила не брать прославленную марку. Samsung красочно показал, какое качество у фото обычного бутерброда с сыром на камеру Samsung и на камеру Apple. И если фокус с бутербродом оценили не все, то история с фотографией Луны сильно пошатнула рейтинг Эпл. Ролик, в котором производят фото Луны смартфоном от Apple и устройством от Samsung, вызвал фурор. Ведь на одном фото – просто яркое пятно, а на другом – поверхность Луны в деталях. И это неслучайно, камера корейского бренда увеличивает в 100 раз, в то время, как актуальная модель Айфона всего в 12.
Будет ли примирение?
Вряд ли, два гиганта когда-либо договорятся. Практически каждая попытка скопировать друг у друга какие-либо технологии – повод для обращения в суд.
Дошло до того, что одновременно было открыто 78 судебных дел, но и это еще не предел.
Не знаем, удастся ли кому-либо из конкурентов окончательно разбить противника, но находиться на плаву у двух гигантов точно выходит.
Источник