- Apple против Samsung. История битвы титанов
- Samsung против Apple: сравнение бизнес-моделей (AAPL, SSNLF)
- Samsung против бизнес-модели Apple: обзор
- Ключевые выводы
- Samsung: вертикальная интеграция и объем продукции
- Apple: дизайн, интеграция и аутсорсинг
- Apple против Samsung: бесконечные патентные иски
- Почему Apple отстаёт от Samsung и других компаний
- Принципы работы Apple
- Что круче: Apple или Samsung
Apple против Samsung. История битвы титанов
Основатель Apple Стив Джобс как-то сказал, что «никогда не стыдился воровать великие идеи». Но это не мешает созданной им компании яростно защищать свою интеллектуальную собственность против Samsung, своего конкурента и одновременно поставщика. Проблема в том, что производство процессоров и других комплектующих для Apple позволяет Samsung создавать продукты, похожие на iPhone и iPad, по сути не «воруя» технологии. Эксперты не любят комментировать, кто прав в грандиозном патентном споре. «Это не совпадение, что последние продукты Samsung так похожи на iPhone и iPad.Такое открытое копирование неправильно, и, как мы уже говорили много раз, мы должны защищать интеллектуальную собственность», — выражает официальную позицию Apple. В Samsung же считают, что претензии Apple могут привести к тому, что люди будут ограничены в выборе инновационной техники, а патенты, зарегистрированные Apple, сформулированы слишком широко. Война продолжается, Forbes рассказывает о ее основных поворотах.
Апрель 2011 года: Apple выходит на тропу войны
Apple впервые предъявила судебные претензии к своему партнеру и одновременно конкуренту, компании Samsung обвинив ее в копировании дизайна смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad.
В исковом заявлении утверждалось, что смартфоны и планшеты Samsung серии Galaxy (появились в продаже в конце 2010 года) копируют дизайн iPhone и iPad от Apple. В то же время в своем иске Apple указывала, что «клоны» имеют существенное отличие — планшеты и смартфоны Samsung работают на основе операционной системы Google Android, а iPhone и iPad используют «фирменную» программную платформу iOS.Через три дня Samsung подала встречный иск против Apple, обвинив ее в нарушении десяти патентов, принадлежащих Samsung.
Сентябрь 2011 года: локальный успех Apple
Окружной суд в Германии вынес постановление о запрете продаж на местном рынке планшета Galaxy Tab 10.1, посчитав, что Samsung умышленно скопировала дизайн Apple iPad. Корейская компания подала апелляцию, но успеха не добилась: суд вышестоящей инстанции признал Samsung виновной не в нарушении авторских прав на дизайн, которые действуют на территории всего Евросоюза, а в нарушении местного закона о честной конкуренции. Поэтому Samsung сохранила право продолжать поставки планшетов через свои филиалы в других европейских странах.
9 декабря 2011 года: Samsung не сдается
Верховный суд Австралии подтвердил снятие запрета на продажи планшета Samsung Galaxy Tab 10.1, действовавшего на территории страны. Временный запрет на его реализацию был введен в октябре 2011 года.
21 июня 2012 года: Samsung побеждает
Суд в Нидерландах признал Apple виновной в нарушении патента, принадлежащего Samsung Electronics, и предписал выплатить компенсацию.
В патенте описан метод подключения мобильного устройства к интернету.Судья установил, что данная технология используется Apple незаконно в смартфонах iPhone 3G, 3GS и iPhone 4, а также в планшетах iPad первого и второго поколений. Размер штрафа не раскрывался, но известно, что он пропорционален объему продаж планшетов и смартфонов Apple в Нидерландах в период с 4 августа 2010 года по 21 июня 2011 года. Судья счел, что именно с этой даты в Apple могли знать о допущенном нарушении.
27 июня 2012 года: успех Apple на своей территории
Американский суд постановил прекратить продажи планшетов Samsung Galaxy Tab 10.1 на территории США. Судья окружного суда в Сан-Хосе (Калифорния) признала Samsung виновной в нарушении патентов на дизайн планшета. Условием вступления запрета в силу стало требование к Apple разместить депозит в размере $2,6 млн на тот случай, если позже выяснится, что запрет был наложен ошибочно. В этом случае Samsung получал бы компенсацию.
9 июля 2012 года: Samsung невиновен, потому что плох
Лондонский суд признал Samsung невиновной в нарушении прав Apple на дизайн iPad при выпуске Galaxy Tab, несмотря на их внешнее сходство. Судья заявил, что Galaxy Tab является «не столь хорошим», как iPad, поэтому потребители вряд ли смогут их перепутать.
24 июля 2012 года: запрет, которого Samsung не боится
Немецкий суд запретил компании Samsung продавать в Европе планшетный компьютер модели Galaxy Tab 7.7, удовлетворив часть иска Apple. Судья посчитал, что Galaxy Tab 7.7 является плагиатом продукции Apple, в частности компьютера iPad. Однако он не удовлетворил другую жалобу Apple — о запрете продажи Samsung Galaxy Tab 10.1 N. Первоначально суд запретил продажу Galaxy Tab 7.7 только в Германии, а затем это было распространено и на весь Евросоюз. Но запрещено продавать Galaxy Tab 7.7 было только самой Samsung, это не касалось дистрибьюторов и ритейлеров, поэтому Samsung не понесет убытков: все устройства, уже ввезенные в страны ЕС, скорее всего, будут распроданы, а ввозились они в преддверии суда большими партиями.
31 июля 2012 года: новый суд в Калифорнии
Началось одно из важнейших судебных разбирательств в истории противостояния двух компаний. Как всегда, претензии встречные. Компания Apple утверждает, что Samsung копирует ее дизайн и технологии, и требует $2,5 млрд компенсации. Samsung же обвиняет Apple в копировании технологий связи и претендует на выплаты в 2,4% с каждого проданного iPhone.
Источник
Samsung против Apple: сравнение бизнес-моделей (AAPL, SSNLF)
Опубликовано 10.06.2021 · Обновлено 12.06.2021
Samsung против бизнес-модели Apple: обзор
Справедливо сказать, что между Apple, Inc. (NASDAQ: AAPL ) и Samsung Electronics Co. Ltd. (NASDAQ: SSNLF) нет взаимной любви. Они участвуют во всемирной корпоративной битве, которая началась в 2010 году, когда Samsung, в то время поставщик Apple, выпустила очень похожий на iPhone продукт в линейке Galaxy. Стив Джобс, покойный генеральный директор Apple, пришел в ярость и перешел в наступление; Samsung, в свою очередь, наступила ему на пятки.
Было логично, что Samsung попытается включить элементы бизнес-модели Apple, особенно после того, как американский технологический гигант в 2011 году признал Exxon Mobil Corporation самой дорогой компанией в мире. Однако спросите любую из компаний, и вы, вероятно, услышите, что это тоже происходит много эмуляции.
Рассмотрим почти беспрецедентные юридические войны, происходящие между Samsung и Apple, которые охватывают четыре континента, и возмещают убытки на миллиарды долларов. Или агрессивные, политические маркетинговые кампании в стиле предвыборной кампании, которые напоминают рекламные объявления атак Ford и Chevy.
С точки зрения бизнес-модели две компании постоянно сближаются и видоизменяются, хотя резкие контрасты остаются. Samsung уже давно является глобальной силой и работает в большем количестве отраслей. Подъем Apple был относительно стремительным и целенаправленным.
В марте 2014 года кто-то просочился в стратегический документ Samsung от 2012 года, в котором корейская технологическая компания тупо заявила: «Победить Apple – приоритет №1 (все должно быть в контексте победы над Apple)». Это наглядный пример вражды между двумя крупнейшими производителями смартфонов в мире, которые явно меняют свои бизнес-стратегии, имея в виду друг друга.
Ключевые выводы
- Samsung и Apple – два гиганта бытовой электроники с глобальным охватом и базой лояльных клиентов.
- Бизнес-модель Samsung сосредоточена на вертикальной интеграции цепочек поставок и увеличении объемов производства.
- Apple разработала бизнес-стратегию, в которой основное внимание уделяется дизайну и пользовательскому опыту, а также аутсорсингу таких элементов, как производство.
- Две компании оказались вовлеченными в юридические баталии за интеллектуальную собственность и патентные споры.
Samsung: вертикальная интеграция и объем продукции
Samsung работает, как и многие другие азиатские производители, такие как NEC Corporation или Sony Corporation, с упором на вертикальную интеграцию и большое количество продуктов. Samsung присутствует на десятках рынков, включая плоские панели, датчики, светодиодные фонари, аккумуляторы, игровые системы, камеры, телевизоры, бытовую технику, носители мобильных телефонов, планшеты, смартфоны и даже медицинскую электронику.
Прежде чем обратить внимание на Apple, Samsung конкурировала и во многих случаях превосходила японские технологические компании в 1980-х и 1990-х годах. Компания тратит целое состояние на исследования и разработки (R&D) и капитальные затраты (CapEx). Это окупается на рынках среднего и нижнего ценовых сегментов, но продукты высокого класса продолжают конкурировать с Apple.
Samsung полагается на вертикальную интеграцию как на главное конкурентное преимущество. В то время как Apple по-прежнему ежегодно импортирует компоненты на миллиарды долларов от своего конкурента, Samsung никому не обязана. Это не волшебная формула, Nokia была почти так же интегрирована до того, как ее обрушили Apple и Samsung, но Samsung контролирует определенную логистическую уверенность в отличие от Apple.
Однако снижение рентабельности в 2014 и 2015 годах заставило руководство Samsung провести некоторый интроспективный анализ. Председатель слияний и поглощений (M&A) и партнерских отношений. Это будет исторический сдвиг в фокусе, вероятно, сигнализирующий об отходе от самофинансируемых НИОКР к инновациям на аутсорсинге, как в Apple.
Apple: дизайн, интеграция и аутсорсинг
С точки зрения целевого маркетинга, исследований и дизайна продуктов Apple – гораздо более целенаправленная компания, чем Samsung. К тому же это гораздо более прибыльная компания. Apple преуспевает в дизайне и интеграции, и это немалая степень риска.
Все продукты Apple включают программы, которые очень хорошо работают друг с другом, но не с продуктами его конкурентов, что позволяет клиентам легко продолжать покупать Apple и затруднять переключение на кого-то другого. Почти три четверти доходов Apple поступает от линейки iPhone, что делает компанию зависимой от одного продукта.
Капитальные затраты Apple, способные снизить затраты на исследования и разработки за счет аутсорсинга производства и сборки аппаратных компонентов, кардинально отличаются от капитальных затрат Samsung. Это увеличивает маржу и акции AAPL и является одной из главных причин, по которой Apple может расти за счет поразительных клипов.
Apple не гонится за первенством; это позволяет другим компаниям тратить время на исследования и разработки и раннее развитие рынка, прежде чем броситься на них и все улучшить. Рассмотрим iPod, первый прорывный продукт во время второго пребывания Джобса на посту генерального директора, который появился спустя годы после Sony Walkman. Не желая просто выбросить продукт-имитатор, Apple усердно поработала с звукозаписывающими лейблами и создала небольшую, элегантно выглядящую замену. Аналогичные истории существуют и с рынками смартфонов и планшетов, каждая из которых считается столпом инноваций Apple, но ни одна из них не была изобретена компанией.
Apple против Samsung: бесконечные патентные иски
Наиболее едкие взаимодействия между Samsung и Apple происходят в суде по правам интеллектуальной собственности, где Apple неоднократно прибегала к своим судебным уловкам, чтобы обвинить Samsung в нарушении патентных прав. Судебные иски – обычная стратегия Apple, которая является одной из самых агрессивных в юридическом отношении фирм в мире, но внимание к Samsung является особенно повторяющимся и интенсивным.
Первый залп был дан в 2011 году, когда Apple, уже связанная с Motorola в то время, пошла за Samsung в дизайне планшетов и смартфонов. Первая претензия поступила в апреле, а к августу 2011 года в девяти разных странах было 19 текущих дел между Apple и Samsung. К середине 2012 года это число превысило четыре дюжины, и каждая компания требовала компенсации на миллиарды долларов. В период с 2012 по 2015 год каждая фирма выиграла несколько решений у другой, часто в противоречивых решениях судов Германии, Японии, Южной Кореи, Америки, Франции, Италии, Нидерландов, Великобритании и Австралии.
Забавно, но стремительный характер технического прогресса часто оставляет в прахе сравнительно похожую на динозавров правовую систему. Например, в 2012 году Apple выиграла первоначальное решение, которое касалось более десятка телефонов Samsung, но процесс апелляций и встречных исков затянулся до 2014 года, когда практически все целевая модель была снята с производства. По этой причине реальный ущерб не в производственной линии, а в горе судебных издержек, понесенных Samsung и Apple по всему миру.
Есть еще несколько побед в производстве или распространении. Например, в августе 2011 года суд в Германии вынес судебный запрет в отношении устройства Samsung Galaxy Tab 10.1 на территории ЕС за нарушение патента Apple на интерфейс. Samsung сопротивлялся и ограничил действие судебного запрета только на немецкие рынки, но для Apple это все равно была победой. Подобный судебный запрет был успешным в Австралии.
Источник
Почему Apple отстаёт от Samsung и других компаний
Когда-то Apple была впереди всей планеты. Больше ни одной компании не пришло в голову избавить смартфоны от кнопок, стилуса и резистивного экрана. Или отказаться чуть ли не от всех привычных разъёмов в пользу USB. Это лишь два, самых ярких и успешных, примеров вызывающих новшеств Apple – их было очень много. От презентаций Apple ждали чуда, и компания, как правило, не обманывала эти ожидания. Это была другая Apple, совершенно не похожая на ту, которую мы знаем сейчас. Теперь другие, например – Samsung, бесстрашно вторгаются в новое и неизведанное, совершая ошибки и исправляя их. А Apple, тщательно и бесконечно, уделяя внимание даже самым незначительным мелочам, доводит до идеального блеска чужие новшества. Или свои – но другие компании успевают вывести эти новшества на рынок раньше её. Что случилось с Apple, и почему?
Говорят, что Samsung и другие компании опережают Apple. Но так ли это?
Apple изменила свою политику чуть больше десяти лет назад. Еще при Стиве Джобсе. Из-за iPhone. Устройство, весившее всего 135 грамм, изменило положение Apple в мире. Еще мало кто это понимал, но Стив произнес очень важную фразу: “Мы не стремимся быть первыми, наша цель – быть лучшими”. По-моему, на презентации iPhone 3GS. Следующим великим продуктом был iPad. Он не был первым “планшетным компьютером” в мире. Это направление считалось безнадежным – попытки осчастливить человечество с треском проваливались одна за одной.
iPad, доведенный Apple до идеального блеска, похожий и не похожий на планшеты которые были до него, всего лишь оказался успешен. Это был дебют новой Apple, пятой или шестой по счету за её 45-летнюю историю. Той Apple, которую мы знаем сейчас. Вообще-то, отстающая Apple – самая богатая IT-компания в мире, и просто самая богатая компания в США. Не очень то она и отстаёт от Samsung и других компаний, если сравнить их доходы с доходами Apple.
Принципы работы Apple
Принципы Apple видны в каждом её продукте
А принципы её политики просты, как и любые другие правила сформулированные Стивом Джобсом. Их всего три: терпение, совершенство и прибыль. При разработке чего угодно, от сетевого адаптера до iPhone или Mac Pro, работать тщательно и терпеливо, без спешки и суеты. Проверяя и перепроверяя принятые решения, добиваясь идеального соответствия изделий его задачам и техническим требованиям. Думая при этом глубже и шире, чем принято в других компаниях – чтобы не упустить ни единой, даже самой незначительной и маловероятной, проблемы. Всего не предусмотришь, но при таком подходе удаётся исключить бóльшую часть того что помешает устройству выполнять его предназначение.
Этому принципу в Apple следуют все – ученые исследующие перспективные технологии, инженеры пробующие варианты реализации этих технологий в “железе”, дизайнеры, разработчики железа и микросхем, тестировщики и многие другие. У Apple достаточно средств чтобы в каждом из её изделий присутствовал самый главный продукт компании – совершенство. Дать совершенству рациональное определение невозможно, но если что-то совершенно мы понимаем это. Чувствуем. Совершенство пользуется спросом. Главная цель любого капиталистического предприятия – прибыль. С достижением этой цели у Apple нет проблем.
Что круче: Apple или Samsung
Если судить по тому, сколько раз Samsung и Apple первыми внедряли в своих серийных изделиях важные технические новшества, Apple на фоне Samsung выглядит бледно. Кто первым внедрил подэкранные датчики отпечатков пальцев, складывающиеся смартфоны и многое другое? Samsung научила свои смартфоны использовать лицо пользователя для его идентификации и разблокировки устройства. В 2011 году, в Samsung Galaxy Nexus. До Face ID функции в Galaxy Nexus было далеко, но Samsung была первой. Беспроводными зарядными устройствами в Apple и в Samsung занялись одновременно, но Apple стала их использовать на 6-7 лет позже чем другие компании.
Samsung делает крутые смартфоны, и это факт
В 2017, в iPhone X и iPhone 8/8 Plus. OLED-экраны уже давно использовались Samsung, в iPhone они впервые появились в том самом iPhone X, в 2017. Apple первой использовала LTPO-экран, разработанный совместно Apple и LG, в Apple Watch Series 4. Если считать “по очкам”, Apple безнадежно отстала и продолжает отставать. Но если принимать во внимание совершенство (и прибыльность) новшеств, ситуация выглядит по-другому. Face ID – технический шедевр, превосходящий все комплексы распознавания лиц бывшие до него.
В том числе и по безопасности личных данных. OLED-экран в iPhone X отвечал требованиям Apple к качеству экранов. Хотя с ним и случались типичные для OLED проблемы, но по сравнению с тем что творилось в первые годы их применения это были пустяки. Над сгибаемыми смартфонами и подэкранными датчиками биометрической информации в Apple работают, подэкранный Touch ID вроде даже вышел на финишную прямую. Прибыль приносят не технологии, а совершенство их реализации. Даже самая передовая технология, если она постоянно глючит и ей нельзя пользоваться, бесполезна. Мне кажется, что Apple круче.
Источник