12 сентября 2017: Открытие театра имени Стива Джобса
Говорят что Стив Джобс никогда и ничего не изобрел, не спроектировал, не создал и ни в чем не участвовал лично. Что он был менеджером, не факт что хорошим – не более того. Это не правда, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня у нас отличный повод рассказать о том, что придумал и создал лично он, и чего никто кроме него сделать не мог.
12 сентября 2017 года в Steve Jobs Theater в Apple Park состоялось традиционное событие Apple, в эпоху iPod называвшееся музыкальным, основной целью которого (как и всегда до этого) была презентация новинок (как правило, iPhone) накануне праздничного квартала. И на этот раз у них было чем удивить и поразить публику, они готовы были подсказать пару-другую рецептов “отличного подарка”. Их интерес к нам небескорыстен, но они этого и не скрывают.
В этот день были представлены Apple Watch Series 3, Apple TV 4K (последняя отчаянная попытка добиться успеха в этой области), iPhone 8 и iPhone 8 Plus, и iPhone X. В 2017 году iPhone исполнилось десять лет. Систему розничных магазинов Apple (их было уже почти 400 во всем в мире) назвали еще одной разработкой Apple – и представили её обновление, подчеркнув типично “яблочные” особенности этих магазинов: это произведения искусства, они лаконичны, удобны, просты в применении и их задачи не ограничиваются продажей “яблочной” всячины и повышением доходов компании.
Кстати, розничные магазины Apple были придуманы Стивом Джобсом. Он участвовал в их создании, нервно и эмоционально – но в каждом из них, даже в тех которые открылись год или два назад, частичка его души. Он создавал их не один, этим занималась команда, но и эту команду собрал и вовлек в “идиотскую” затею с какими-то особенными розничными магазинами именно он. Michael Dell, на правах более успешного предпринимателя, убеждал Стива не сходить с ума и подумать еще раз. Два или три таких магазина разорили бы Dell, а для Apple было бы достаточно и одного.
И ту Apple, которая почти вертикально взлетела почти от поверхности земли в 1997, став самой богатой IT компанией в мире в наши дни – тоже придумал, создал именно Стив. Про Apple Park, новый кампус Apple в форме корабля из другой галактики, приземлившейся в рукотворном (раньше здесь был пустырь застроенный скучными офисами) густом лесу мы поговорим отдельно, в другой раз. Здание из стекла, с прозрачными стенами, с видом на растительность центральной Калифорнии придумал Стив, и приложил массу усилий чтобы воплотить эту идею в реальность.
Самоуверенны, не без основания
Пересказывать событие я не буду. Отмечу только его самоуверенный настрой, несколько неуместный в продолжающийся уже не первый год кризиса в отраслях в которых Apple зарабатывала себе на жизнь – но они имели на это право. Опять они все делали не как все, опять выводили на рынок дорогие и нереально красивые планшеты и компьютеры, но у них все загадочным образом снова стало получаться.
С октября 2016 по июнь 2017 доходы Apple непрерывно росли. С марта 2017 продажи iPad (в планшетном секторе индустрии, который считался умершим) тоже росли. Результаты за квартал с июля по сентябрь 2017 еще не были посчитаны, период еще продолжался, но руководство компании уже знало что дела идут хорошо, продажи растут, в том числе и на планшетном фронте.
Эта самоуверенность сыграла с ними недобрую шутку – некоторые их решения озвученные 12 сентября были не до конца продуманы (это если говорить мягко), но пока еще казались отличными идеями. Человека способного почти безошибочно чувствовать успешность или неуспешность принятых решений задолго до того как они стали реальными изделиями, у них теперь не было.
О времени и о часах
Apple Watch Series 3 – революционное изменение носимой платформы компании. Версии Cellular и “только GPS”. О чем не рассказали: объёмы продаж этих “яблочных” игрушек были достаточно высоки чтобы вызывать нестерпимую зависть и ненависть у “коллег”, но Apple от этого направления ожидала большего. Доходы от умных часов в квартальных отчетах были настолько невелики, что сообщались в рубрике “Прочее”, вместе с Apple TV, аксессуарами и программными продуктами компании. А вся эта рубрика была последней среди всех остальных по размеру приносимых ей доходов.
В Apple Watch были вложены огромные деньги и усилия, намного большие чем вложили в свои изделия конкуренты – и достигнутые в итоге результаты компанию не удовлетворяли. И вот – попытка начать все с самого начала, еще раз. В списках недостатков всех серий Apple Watch указывались их цена и зависимость от “яблочной” экосистемы. И если по поводу цены можно и не согласиться – качество, бренд, дизайн и все такое, то по поводу второго недостатка, увы, ничего хорошего придумать не получается.
iPod, “дедушка” Apple Watch, избавился от этой вредной привычки на четвертом году его жизни. Неизвестно на что рассчитывал Стив в 2001-2004, едва ли на положительный круг “Купив Mac покупают iPod, чтобы купить iPod покупают Mac, в итоге больше покупают и тех, и других”, Стив был для этого слишком умен. У Кука было больше оснований верить что это может сработать – но увы.
Видео из Steve Jobs Theater, 12 сентября 2017
- Apple Watch Series 3: 00:17:33;
- Apple TV 4K: 00:39:24;
- iPhone 8 and 8 Plus: 00:52:55;
- iPhone X: 01:15:55.
Продолжение следует. А пока предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Оказывается, у Apple было почти все готово к выходу нового MacBook Pro 16, но незадолго до презентации всё пришлось отменить. Поэтому всё было так затянуто! Разбираемся, почему так вышло.
Apple планирует выпустить iPhone 14 Max в 2022 году по цене дешевле 900 долларов. Он будет четвёртой моделью в линейке вместо iPhone mini, производство которой планируется свернуть навсегда из-за низкого спроса.
Время подводить итоги: разобрались, чем iPhone 13 отличается от iPhone 12, а так же в чем разница между iPhone 13 mini и iPhone 12 mini
А я свою десятку и не думаю менять. Работает идеально! Спасибо ребятам из Купертино! Спасибо Олег.
Источник
Секреты Театра Стива Джобса
Эксперт авторитетного издания Mashable Ланс Уланофф (Lance Ulanoff) лично побывал в «Театре Стива Джобса» вне публичных мероприятий, чтобы ничто не мешало правильно оценить данное сооружение. Он поделился своими впечатлениями, а также ответил на главные вопросы, более всего волнующие людей.
Ах, да! Ну а мы перевели!
Одной из самых потрясающих особенностей «Театра Стива Джобса» является большой, полностью открытый верхний этаж. Архитектурная команда Foster + Partners, которая спроектировала как театр, так и новую штаб-квартиру «яблочной компании» — Apple Park — основывалась на видении Стива Джобса. Он хотел передать «магию iPhone» — сложное устройство, которое кажется простым и очевидным.
Команда преуспела. Внутри вы не увидите рам, труб, проводов или динамиков, которые бы нарушали иллюзию простоты. Секрет, однако, в том, что всё это есть.
Крыша из углеродного волокна поддерживается лишь стеклянной рамой. Двадцать тонких стыков, отделяющих друг от друга каждое стекло панорамной витрины, прячут в себе тонкие водопроводные трубы системы пожаротушения, разбрызгиватели для которых скрыты в углублениях под десятками декоративных кругов на потолке. Остальные соединения являются домом для электропитания, систем передачи данных и звуковых устройств.
Во время презентации новых iPhone я услышал в комнате музыку, но никак не мог обнаружить динамики. Архитекторы встроили их в потолок, сделав перфорацию для прохода звука почти незаметной.
Абсолютно все дизайнерские и инженерные решения, используемые в «Театре Стива Джобса», служат основной философии проекта. Даже тёмные полосы над головой, в которых размещено освещение, являются антеннами для внутренней системы связи — идея, позаимствованная у iPhone.
Есть поговорка, что люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросать камни, но стеклянный вестибюль «Театра Стива Джобса» сможет противостоять чему-то гораздо страшнее горстки камней.
Согласно информации Apple, здание способно преодолевать землетрясения величиной более восьми баллов по шкале Рихтера (из 9,5). В то время как зал для встреч выглядит одним цельным монолитом, внешняя терраса, стеклянные панели и крыша сидят на маятниковых изоляторах, напоминающих шариковые подшипники, которые позволяют сооружению оставаться неподвижным, пока земля ходит из стороны в сторону.
Более того, даже если несколько стеклянных панелей разобьются, со зданием будет всё в порядке, о чём заявляет сама Apple.
Большее в меньшем
В то время как Стив Джобс был идейным вдохновителем общей концепции Apple Park, за все детали отвечал Джони Айв (Jony Ive). Главный дизайнер Apple работал с Foster + Partners во всех аспектах. Любовь Айва к изогнутым линиям проглядывается в каждой поверхности, как и его щепетильность в тонком, минималистичном дизайне. Во многих дверях отсутствует ручка — вместо этого визуально указывается, где нужно нажать изогнутую линию, встроенную в дверь. Было заметно, что некоторые из таких дверей покрылись отпечатками пальцев.
Минимализм работает даже в стеклянном лифте, который переправляет посетителей из лобби в фойе. Чуть ранее я видел, как соучредитель Apple Стив Возняк ездил на нем (мы все тогда поднимались по лестнице), но не заметил ключевого элемента — лифт едет штопором.
Архитекторы добились такого эффекта, добавив направляющие рельсы снаружи, которые поворачивают отсек, когда лифт начинает движение. Сделано это для того, чтобы в салоне не было двух дверей.
Поскольку вы входите в лифт, обращенный в одну сторону, а выходите в противоположном направлении, вам нужны раздвижные двери спереди и сзади отсека лифта. А когда лифт по ходу своего движения медленно поворачивается, хватит только одной двери, обращённой к правильному пути.
Фойе, где Apple впервые продемонстрировала все новые устройства, предстал передо мной пустым. Теперь масштаб комнаты стал ясен (все здание по площади составляет 15 500 квадратных метров). Я также лучше рассмотрел все изогнутые линии камня, и свет, спускающийся столбом через всё здание. Глядя вверх, мне приходит в голову, что весь Театр находится на возвышенности, заключённой внутри кругов, внутри кругов, внутри кругов. Все это напоминает настолько же пышный и открытый музей Гуггенхайма.
Внутреннее пространство театра примыкает к фойе Apple Park. Только сейчас я понял, что место, в котором Тим Кук представил iPhone X, находится даже не под карбоновой крышей, а вырыто в холме рядом со зданием.
Вход в театр обрамляет итальянская известняковая стена с вырезанными словами «Театр Стива Джобса». Это единственное место во всем здании, носящее имя основателя.
Внутри меня сразу же поразил запах дерева и кожи. Я не заметил этого во время презентации, когда в помещении было много людей, но теперь запах чувствовался отчётливо, напоминая о новизне сооружения.
Все материалы подбирал сам Джони Айв: обработанная итальянская кожа, покрывающая удобные широкие кресла, и американский белый дуб у ног и в перегородках вдоль стен.
Ранее в день презентации, после того, как мероприятие завершилось, мои коллеги спорили о том, сколько людей на сидячих местах вмещает «Театр Стива Джобса». Должно было насчитываться 1000 человек, что более чем втрое превышало количество, размещаемое в старом зале Apple, но они не верили этим цифрам.
Скорее всего, это еще один триумф архитекторов из Foster + Partners, которые создали достаточно объёмное пространство с эффектом компактности. Однако они признали, что в нём располагается всего 921 место.
В «Театре Стива Джобса» огромное количество негативного пространства, которое можно заметить, находясь там лишь в одиночку. Этот вакуум, который, однако, не является отражением попустительства или халатности.
Всё, что хотели Apple, Айв, Джобс и Foster + Partner — создать иллюзию невесомого пространства, даже затратив на это огромные усилия.
Ну что же, мы видим типичное отражение подхода компании Apple к своему делу (в хорошем смысле): щепетильность, внимание к мелочам и сложное в простом. Этот принцип проглядывается во всех продуктах, выпускаемых корпорацией. Пожалуй, Apple будет оставаться той самой настоящей Apple до тех пор, пока не перестанет придерживаться этой философии. Ведь ещё сам отец-основатель — Стив Джобс — требовал делать красиво даже там, где этого никто и никогда не увидит, и говорил, что дизайн — это не то, как устройство выглядит, а то, как оно работает.
Apple Park и Театр Стива Джобса в частности стали достойной данью уважения великому бунтарю, смутьяну, тому, кто всегда некстати и невпопад — тому, кто видел мир иначе.
Автор текста: Иван Кудинов
По материалам: Mashable
Источник
The incredible architectural secrets of Steve Jobs Theater
Steve Jobs Theater is empty.
Hours earlier, the massive lobby, demo area (or foyer) space below, and theater were humming with Apple employees, media, analysts, and invited special guests, all jostling to touch the new iPhone X, iPhone 8, 8 Plus, and Apple Watch Series 3.
Now, I stood alone in the vast open space, itself inside Apple Park (Steve Jobs’ version of Disney World), positioning myself dead center under the single-piece 155-foot metallic carbon fiber roof. I felt so small. Then I trotted back to the periphery. The sounds of my footsteps reverberated off the 22-foot-tall glass walls, a sharp rap dancing back toward me.
Apple explained that, yes, there were some interesting acoustics in the space, one that, incredibly, doesn’t have a single column to hold up the ceiling or to slice up the sound, but I might have noticed that there were no echoes during the iPhone X launch event. People, they said, act as a natural sound absorber. If there were a small gathering, though, Apple might choose to put a bit of temporary acoustic absorption up on the walls.
It turns out that, for as widely reported on as the Steve Jobs Theater is, it still had many secrets and surprises.
Where are the wires?
One of the most stunning aspects of the Steve Jobs Theater is the large, completely open top floor. The architectural team Foster + Partners — which designed the theater, as well as the “spaceship” headquarters and grounds based on Steve Jobs’ original vision, which he communicated mostly with words instead of rough sketches — knew it wanted to convey the magic of an iPhone, something that does complex things while making them look obvious and easy.
They succeeded. What you see when you look at the Steve Jobs Theater from the outside is simplicity in the extreme. Inside, there’s no visible frame, pipes, wires, or speakers to break the illusion. The secret, though, is that it’s all there.
The carbon fiber roof is supported by the glass frame. Foster + Partner also hid the wires and pipes in plain sight. Twenty of the thin joints separating each glass panel house specially-designed water pipes for the sprinkler system, itself hidden under dozens of recessed circles in the carbon fiber roof. The remaining joints are home to wiring for power, data, and audio.
During the launch event, I noted the music piping into the room, but could detect no speakers. Foster + Partners put them inside the roof, adding an almost imperceptible perforation for the sound to pass through.
Little space or opportunity is wasted inside Steve Jobs Theater — everything serves a purpose. Even the dark bars overhead, which house the recessed lighting and looked to me like another architectural design element, are antennas for the internal communication system. It’s an idea Foster + Partners plucked from, naturally, the iPhone’s visible antennas.
Like a rock
There’s a saying that people who live in glass houses shouldn’t throw stones, but the Steve Jobs Theater’s glass lobby is designed to withstand something much scarier than a handful of rocks.
Steve Jobs Theater can, according to Apple, ride out earthquakes with a magnitude of 8-plus. While the venue looks like one piece, the external terrace, glass panels, and roof sit on pendulum isolators, which are like ball-bearings, allowing those sections to remain stationary while the earth moves around them. So, the earth could shake away and much of the theater lobby will appear to just sit there, unmoving. In addition, the ring of white terrazzo slabs inside will, if the wall moves toward them, slide up over the top of the floor slabs next to them.
If one of the glass panels holding up the roof give way, the Theater would be okay. In fact, Apple claims the theater is built to hold up even if it loses every other glass panel (there are 44 in total). Apple and Foster + Partners tested for seismic activity, maxing out a racking machine, and the design held up. Even so, it’s quite a claim and one that I hope Apple never has to put to a real-world test.
Less is more
While Steve Jobs had the original vision for Apple Park, the details are all Jony Ive. Apple’s chief design officer has been working with Foster + Partners on every aspect. Ive’s love of curves is evident on every surface, as is his insistence on subtle, beautiful design. Many doors lack a handle, instead visually indicating where you should push with a curved line etched into the door. I noticed that some of these doors were covered in visible fingerprints.
Minimalism is even at work in the glass elevator that ferries visitors from the lobby to the foyer. Earlier that day I watched Apple co-founder Steve Wozniak ride it down (we all took the stairs), but failed to notice a key element. The elevator corkscrews as it rides down.
Foster + Partners achieved this affect by adding guide rails on the outside that turn the compartment as it gets pushed up and lowered on a piston. They did it not because it’s a trip to have an elevator slowly spin as it rides up and down (it is), but to avoid having two doors on the passenger compartment.
Since you enter the elevator facing one way and exit facing the opposite direction, you would normally need sliding doors on the front and back of the elevator compartment. Having it slowly turn around as the elevator goes up and down means you only need a single door, which is facing the right way when it arrives at the foyer.
The engineering firm of Eckersley O’Callaghan also played a crucial roll in the creation of the pavilion roof, glass walls and elevator.
So big
The foyer, where Apple demonstrated, for the first time, all its new devices, is also empty when I ride back down. Now the scale of the room is clear (the entire building is 167,000 square feet). I also take better note of all the curved, almost sensual stone and the light cascading down from the lobby directly above. I can even see the glass panels and blue sky through them. Looking up, it occurs to me that all of Apple Park is, on some level, circles, within circles, within circles. It’s all reminiscent of the equally curvy and open Guggenheim Museum.
The actual theater space is adjacent to the foyer. I realize, for the first time, that the space where Apple CEO Tim Cook introduced the iPhone X is not even under the carbon fiber roof; it’s dug into the hill next to the building.
As I’m about to reenter the theater, I look up at the entrance. Carved into the Italian limestone wall are the words “Steve Jobs Theater.” This is the only spot on the whole building that bears the founder’s name.
Inside, I’m immediately struck by the smell of wood and leather. I didn’t notice it when the space was filled with people, but now, the wood smell, in particular, stands out, reminding me of the newness of this space.
Ive chose these materials: tan, Italian leather in wide, comfortable chairs and hard, domestic white oak at our feet and in the baffles along the walls.
Earlier that day, after the event wrapped up, my coworkers were arguing about just how many people Steve Jobs Theater seats. It’s supposed to be 1,000 people, more than triple the number accommodated in Apple’s old Town hall, but they didn’t believe it.
This, though, is likely another triumph for Foster + Partners, who designed the space to be larger but feel intimate. They did admit, though, that it seats only 921 people.
There is a tremendous amount of negative space in Steve Jobs Theater, something you can only experience when no one else is there. That vacuum, though, is not a reflection of an absence of intention or effort.
What Apple, Ive, Jobs and Foster + Partner wanted was to design a space that appears effortless, even as they knew the enormous amount of effort it would take to make it look that way.
Related Video: The iPhone X is here—and we are drooling
Источник