Apple store как загрузить

Содержание
  1. Загрузка приложений и игр для iPhone и iPad
  2. Загрузка приложений
  3. Поиск приобретенных приложений
  4. Не удается найти App Store
  5. Если при загрузке приложений возникла проблема
  6. Если приложение не работает
  7. Узнайте, как покупать и использовать приложения на других устройствах Apple
  8. Загрузка приложений из App Store на компьютер Mac
  9. Загрузка приложений для компьютера Mac
  10. Поиск приобретенных приложений
  11. Не удается найти App Store
  12. На панели Dock
  13. В меню наверху экрана
  14. Если при загрузке приложений возникла проблема
  15. Как выложить приложение в App Store
  16. Глоссарий
  17. Действующие лица
  18. Публикация приложения в App Store: содержание
  19. Инструкция: как опубликовать приложение в App Store
  20. 1. Регистрируемся в Apple Developer Program
  21. 2. Добавляем информацию о приложении
  22. 3. Настраиваем capabilities, сертификаты и профили приложения в Apple Developer
  23. 4. Подготовить приложение к отправке
  24. 5. Настроить оплату за использование приложения
  25. 6. Отправляем сборку на проверку в App Store
  26. Почему App Store отклоняет сборку: борьба с реджектами
  27. Сколько времени занимает релиз в App Store

Загрузка приложений и игр для iPhone и iPad

Поиск интересных и полезных приложений для iPhone, iPad или iPod touch.

Загрузка приложений

  1. На iPhone, iPad или iPod touch откройте App Store.
  2. Выберите или найдите приложение для загрузки. Если вас заинтересовала игра, в описании которой будет указано Arcade, для ее использования необходимо оформить подписку на Apple Arcade.
  3. Выберите или нажмите кнопку «Получить» или кнопку с ценой. Если отображается кнопка «Открыть» вместо цены или «Получить», значит это приложение уже приобретено и загружено.

Если в App Store на странице приложения отображается кнопка «Получить» вместо цены, значит приложение бесплатное. Плата за загрузку бесплатного приложения не взимается. Некоторые бесплатные приложения предлагают встроенные покупки и подписки, которые можно приобрести. Встроенные подписки и покупки предоставляют доступ к дополнительным функциям, контенту и многому другому. Узнайте больше о покупке дополнительных функций и подписок в приложениях.

Поиск приобретенных приложений

Свои приложения можно найти в библиотеке приложений.

Если вы купили приложение iMessage, это приложение можно найти в сообщениях.

Также можно просмотреть список приобретенных приложений и загрузить их повторно. При повторной загрузке приложения оплата не требуется.

Не удается найти App Store

Если на вашем устройстве отсутствует приложение App Store, возможно, включен родительский контроль. Измените настройки покупок в iTunes Store и App Store и выберите для параметра «Установка приложений» значение «Разрешить». Приложение App Store должно снова появиться на устройстве.

Если найти App Store по-прежнему не получается, воспользуйтесь поиском.

Если при загрузке приложений возникла проблема

Чтобы покупать приложения в App Store, нужен идентификатор Apple ID и заданный способ оплаты. Даже если загружаются только бесплатные приложения, все равно может потребоваться указать способ оплаты.

  • Если загрузить приложения не удается из-за отклонения способа оплаты, обновите или измените его.
  • Не удается войти в App Store? Узнайте, что делать, если вы забыли идентификатор Apple ID или пароль учетной записи Apple ID. Или, если у вас нет идентификатора Apple ID, узнайте о том, как его создать.
  • Если при загрузке приложения размером более 200 МБ по сотовой сети передачи данных возникли проблемы, откройте приложение «Настройки». Нажмите App Store, выберите «Загрузка приложений», затем выберите «Разрешать всегда».

Если приложение не работает

  • Узнайте, что делать, если приложение неожиданно закрывается или не открывается.
  • Если приложение не работает должным образом, вы можете обратиться к разработчику приложения или сообщить о проблеме компании Apple.

Узнайте, как покупать и использовать приложения на других устройствах Apple

Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.

Источник

Загрузка приложений из App Store на компьютер Mac

Используйте App Store для поиска интересных приложений для компьютера Mac.

Загрузка приложений для компьютера Mac

  1. Откройте приложение App Store.
  2. Выберите или найдите приложение для загрузки.
  3. Щелкните цену или кнопку «Получить». Если отображается кнопка «Открыть» вместо цены или «Получить», значит это приложение уже приобретено и загружено.

Если в App Store на странице приложения отображается кнопка «Получить» вместо цены, значит приложение бесплатное. Плата за загрузку бесплатного приложения не взимается. Некоторые бесплатные приложения предлагают встроенные покупки и подписки, которые можно приобрести. Встроенные подписки и покупки предоставляют доступ к дополнительным функциям, контенту и многому другому. Узнайте больше о встроенных покупках и подписках.

Поиск приобретенных приложений

  • Если нужное приложение не отображается в Launchpad, повторно загрузите приложение. При повторной загрузке приложения оплата не требуется.
  • Чтобы загрузить приложение, купленное членом семьи в App Store, повторно загрузите приложение. Убедитесь, что вы оба используете функцию «Семейный доступ».
  • На компьютерах Mac с процессором Apple можно использовать некоторые приложения для iPhone или iPad, которые вы приобрели на компьютере Mac. Определите, используется ли компьютер Mac с процессором Apple. Затем повторно загрузите приложение для iPhone или iPad на компьютер Mac.

Не удается найти App Store

Поищите App Store в следующих двух местах.

На панели Dock

Найдите значок App Store на панели Dock.

В меню наверху экрана

Если этого значка нет на панели Dock, откройте меню Apple  > App Store в меню в верхней части экрана компьютера.

Если при загрузке приложений возникла проблема

Чтобы покупать приложения в App Store, нужен идентификатор Apple ID и заданный способ оплаты. Даже если загружаются только бесплатные приложения, все равно может потребоваться указать способ оплаты.

  • Если загрузить приложения не удается из-за отклонения способа оплаты, обновите или измените его.
  • Не удается войти в App Store? Узнайте, что делать, если вы забыли идентификатор Apple ID или пароль учетной записи Apple ID. Или, если у вас нет идентификатора Apple ID, узнайте о том, как задать идентификатор Apple ID.
  • Узнайте, что делать, если можно войти в систему и способ оплаты действителен, но все равно не удается загрузить приложения.

Источник

Как выложить приложение в App Store

Мы много лет хранили вовсе не тайное, но полезное знание о том, как разместить приложение в App Store. Наверняка, наша инструкция не первая, которую вы нашли в интернете. Возможно, в предыдущих вас смутила подача, актуальность данных или сложная терминология. Понимаем, нас тоже. Поэтому мы написали свою.

В ней мы по шагам расписали весь процесс загрузки приложений в App Store — от регистрации аккаунта в панели управления App Store Connect до проверки приложения рецензентами Apple. К каждому шагу мы прикрепили скриншоты из стора, чтобы начинающие менеджеры проектов и разработчики без запинки могли повторить алгоритм действий.

Инструкция актуальна на конец 2020 года: она поможет клиентам студий мобильной разработки узнать свежие данные о том, как происходит релиз приложения, из каких этапов он состоит и кто в нём участвует. Также из статьи вы узнаете, почему App Store может отклонить сборку, и как этого избежать.

Глоссарий

На языке айти публикацию приложения называют релизом. Чтобы текст легко давался вам без гугла, мы составили тематический словарик — ознакомьтесь с ним прежде, чем перейти к инструкции:

  • Билд (.IPA), или сборка — файл приложения, который разработчик загружает в App Store Connect.
  • Подпись приложения — технология, которая позволяет подтвердить, что приложение было создано конкретным разработчиком.
  • Сертификат — файл с «разрешением» на от Apple; подтверждение того, что человек за компьютером, на котором установлен сертификат, член Apple Developer Program и может подписывать сборки этим сертификатом.
  • Ключ — публичный ключ, используемый для подписи приложения.
  • TestFlight — сервис App Store Connect, в котором тестируются приложения.
  • Ревью — проверка приложения рецензентами App Store.
  • Реджект — возвращение билда на доработку, отклонение сборки.
  • Фичеринг — попадание приложение в подборки стора.

Действующие лица

  1. Менеджер проекта — курирует процесс, заполняет страницу приложения, при необходимости ведёт переговоры с Apple.
  2. — занимается всем, что связано со сборками и цифровой подписью.
  3. Дизайнер — готовит скриншоты и другие графические материалы для страницы приложения в сторе.
  4. Клиент, или владелец приложения — регистрирует аккаунт, утверждает маркетинговые материалы.

Публикация приложения в App Store: содержание

Что нужно сделать, чтобы опубликовать приложение в App Store:

  1. Зарегистрироваться в Apple Developer Program
    1. Создание Apple ID
    2. Профиль
    3. Регистрация в App Store Connect
  2. Добавить информацию о приложении
    1. Локализуемая информация
    2. Общая информация
  3. Настроить capabilities, сертификаты и профили приложения в Apple Developer
  4. Подготовить приложение к отправке
    1. Маркетинговые материалы
    2. Способ релиза
    3. Опрос для присвоения возрастного рейтинга
  5. Настроить оплату за использование приложения
    1. Стоимость приложения
    2. Встроенные покупки
  6. Отправить сборку на проверку в App Store
Читайте также:  Как усилить сигнал wifi для айфона

Инструкция: как опубликовать приложение в App Store

1. Регистрируемся в Apple Developer Program

Кто этим занимается: владелец мобильного приложения.

Приложение релизится через App Store Connect — сервис Apple для публикации, обновления и аналитики выпущенного ПО. Чтобы получить доступ к административной панели, нам нужно быть участниками Apple Developer Program. Для этого мы:

1.1. Создаём Apple ID — уникальный идентификатор пользователя, без которого невозможно взаимодействовать с App Store.

1.2. Логинимся в личном кабинете .

1.3. Заходим в App Store Connect, используя аккаунт разработчика.

Онбординг рабочей панели App Store Connect

Сколько стоит выложить приложение в App Store

Членский взнос за участие в Apple Developer Program составляет $99 в год. За эти деньги мы получаем возможность создавать и публиковать мобильные приложения. Узнать о процедуре регистрации больше можно на vc.ru.

Сколько времени занимает регистрация

Регистрация физических лиц происходит сразу, а юридических — длится от двух до четырёх недель. В это время организация Dun & Bradstreet проверяет документы компании и присваивает ей D- Number — уникальный девятизначный номер, который подтверждает, что деятельность компании легитимна. Если вы хотите опубликовать приложение на iOS от имени юридического лица, позаботьтесь о том, чтобы получить этот номер заранее.

Экран подтверждения D- number для юридических лиц

Что может пойти не так на этапе регистрации:

  • Менеджмент. Если менеджер проекта не предупредил клиента о платной регистрации в девелоперском центре, то вероятнее всего, клиент будет не готов сделать членский взнос. Понадобятся изменения в бюджете, процесс растянется, время будет упущено, а настроение испорчено.
  • Задержка оплаты. Оплата может не проходить внутренних неполадок App Store. Если так происходит, мы обращаемся в службу поддержки Apple и следуем их указаниям.

Такие проблемы — редкость, но от них никто не застрахован. Если приложению нужен срочный релиз, а доступа к аккаунту ещё нет, можно отправить его на ревью через аккаунт студии разработки. Это частая практика — после релиза менеджер проекта переведёт приложение на аккаунт клиента, чтобы права и маркетинговое имя оставались за ним.

2. Добавляем информацию о приложении

Кто этим занимается: менеджер проекта, разработчик или клиент.

После регистрации аккаунта, до загрузки сборки, мы можем заполнить данные о приложении в разделе «Общая информация» панели App Store Connect.

Создаём страницу приложения в App Store Connect

2.1. Локализуемая информация

Локализуемая информация — это та текстовая информация о приложении, которую можно перевести на другие языки. Так пользователям из других стран будет легче понять, зачем им скачивать наше приложения.

Место для маркетингового названия в App Store Connect

1) Маркетинговое название может отличаться от собственного имени приложения. Имя указывается в коде мобильного приложения — его пользователи будут видеть, когда скачают приложение на девайс. Маркетинговое название отображается на странице приложения в App Store.

Удачная формула маркетингового названия: имя приложения + идея/назначение. Длина до 30 символов. Если приложение локализовано для других стран, мы проверяем длину названия на каждом языке.

Маркетинговое название приложения Gym Record в App Store

Название проекта должно быть уникальным. Однажды мы разрабатывали приложение и обнаружили, что его название в App Store занято другим приложением. У нашего клиента был зарегистрированный товарный знак на это имя, поэтому Apple отправили владельцу опубликованного приложения запрос на смену названия.

Подсказка «?» на панели управления сообщает дополнительную информацию о поле, которое нужно заполнить

2) Подзаголовок — краткое описание под названием приложения. Apple рекомендует выделить в нём функции, которые находят отклик у нашей аудитории. Объём — до 30 символов.

Подзаголовок приложения LIME в App Store

3) Политика конфиденциальности добавляется в App Store Connect просто: Ctrl+C, Ctrl+V. Мы копируем документа клиента в соответствующее поле. Если у клиента нет готовой политики конфиденциальности, мы предлагаем документ нашей студии, составленный в соответствии с политикой App Store. Мы делаем это, чтобы ускорить релиз и не ждать подготовку документа со стороны клиента — так у него будет возможность сделать это позже.

Добавляем privacy policy

Локализации для приложения настраиваются в нескольких местах. В подразделе «Локализуемая информация» в зависимости от выбранного языка мы можем изменить название приложения и подзаголовок.

Укажите название и описание приложения на языках тех стран, где вы хотите распространять приложение

Локализованные страны — страны, для которых мы указали перевод: у них на странице приложения в App Store будет свой язык. Нелокализованные — те, для которых вся информация останется на языке по умолчанию.

Меняя локализацию, мы изменяем только настройки страницы приложения в App Store. Само приложение не будет менять язык, если это не зашито в его коде.

2.2. Общая информация

Экран для заполнения общей информации о приложении

1) Возрастной рейтинг устанавливается при оформлении первой сборки в релиз: на странице общей информации он будет отображаться автоматически после того, как мы пройдём анкету — но об этом чуть позже.

2) Лицензионное соглашение (terms of use) для публикации мы используем стандартное — от Apple. Но если клиент хочет использовать свой собственный документ, мы меняем его, нажав кнопку «Редактировать» — на панели она будет находиться рядом с подзаголовком «Лицензионное соглашение».

Так выглядит экран выбора типа лицензионного соглашения

3. Настраиваем capabilities, сертификаты и профили приложения в Apple Developer

Кто этим занимается: , который всё это умеет.

После регистрации мы должны дать разработчику студии доступ к нашему проекту в Apple Developer Center — без него он не сможет загрузить сборку приложения в TestFlight.

У Apple есть разные пользовательские роли, их нужно внимательно изучить и настроить права доступа для разработчика. Помимо прав Developer, разработчику нужно дать разрешение на создание сертификатов и Provisioning Profiles, чтобы он мог вносить необходимые изменения.

Внимательно ознакомьтесь с правами, которые вы предоставляете разработчику

Когда разработчик получает права, он подписывает приложение цифровым сертификатом и в разделе Certificates, Identifiers & Profiles панели Apple Developer указывает идентификационный номер и возможности (capabilities) приложения, которые соответствуют его коду и прописаны в техническом задании.

Этот экран в панели Apple Developer настраивает разработчик

После того как разработчик загрузит сборку в TestFlight, в App Store Connect появится возможность создать приложение, связанное с App ID.

На этом экране в App Store Connect появится сборка, которую разработчик загрузил со своего компьютера

Половина пути пройдена! Благодаря постоянной практике разработчики и менеджеры проектов «Лайв Тайпинга» знают все подводные камни релиза приложений в App Store. Если сейчас вы не готовы совершать глубоководное погружение в гайдлайны и требования Apple, — звоните или пишите нам — мы подготовим для вашего приложения уютное гнёздышко в App Store.

4. Подготовить приложение к отправке

Кто этим занимается: менеджер проекта, дизайнер, разработчик и/или клиент.

Мы получили доступ к сборке в панели App Store Connect и теперь должны подготовить её к публикации в сторе.

4.1. Загружаем маркетинговые материалы

Перед релизом дизайнер и менеджер проекта готовят маркетинговые материалы для карточки приложения в App Store Connect. Они должны соответствовать задачам проекта и требованиям App Store.

Для срочных релизов и проверки MVP можно сделать маркетинговые материалы, соответствующие только требованиям стора. В остальных случаях подготовка маркетинговых материалов — креативный процесс. Мы создаём уникальные изображения и тексты, которые демонстрируют, какую пользу приложение приносит людям.

1) Рекламный текст отображается в поиске до того, как пользователь нажимает кнопку «Подробнее». В отличие от других элементов карточки приложения рекламный текст можно изменить в любое время.

Рекламный текст приложения SEPHORA в App Store 2) Описание приложения должно дать пользователю полное представление о скачиваемом продукте. Объём — до 4000 символов. Лучше, чтобы текст для App Definition владелец приложения писал вместе с менеджером проекта — так мы отразим все функциональные особенности приложения. Рекламный текст, описание и теги настраиваются при подготовке сборки к отправке (раздел «Приложение для iOS» в меню в левой части экрана)

3) Теги, или ключевые слова, поднимают приложение в результатах поиска. Пишем их на основе слов, которые, по нашему мнению, аудитория будет использовать при поиске приложения в App Store.

Требования App Store:

  • не более 100 символов;
  • разделяются запятыми без пробелов;
  • могут содержать пробелы внутри ключевой фразы.

Пример: Property,Real Estate,House. В данном случае Real Estate — тег, внутри которого есть пробел, но от других тегов его отделяют только запятые.

Поле для заполнения тегов в App Store Connect

Apple может отправить приложение на реджект ошибок и нарушений в ключевиках. В тегах запрещено:

  • несанкционированное упоминание товарных знаков, имен знаменитостей и других охраняемых слов и фраз;
  • использование терминов, не относящихся к приложению;
  • использование названий конкурирующих приложений;
  • использование нерелевантных, оскорбительных или нежелательных терминов.
Читайте также:  Вернуть удаленный ярлык iphone

Текстовая информация на странице приложения должна быть вручную локализована для стран, в которых будет распространяться приложение.

App Store предъявляет много формальных требований к тексту: они касаются регистра букв, правильных названий продуктов Apple и политики компании. Ознакомьтесь со всеми правилами в разделе Messaging + Style и рекомендациями по оптимизации страницы приложения, чтобы избежать ошибок.

4) Уникальная иконка нужна, чтобы пользователи узнавали приложение в App Store. Её же магазин будет использовать в случае фичеринга.

Иконка автоматически подтягивается из сборки, поэтому дизайнер должен заранее позаботиться о том, чтобы она вовремя попала к разработчику. Как создать запоминающийся дизайн иконки — подсказывает Apple.

Основные требования App Store:

  • разрешение — 1024×1024 пикселей, 72 тчк/дюйм;
  • цветовая схема — RGB, один слой, без прозрачности и скруглённых углов;
  • формат — PNG.

Apple предъявляет к иконкам много требований — и все они нужны для того, чтобы приложение прошло ревью, поэтому мы рекомендуем изучить их в оригинале.

5) Скриншоты нужны, чтобы показать пользователю, что его ждёт, когда он установит приложение, — они отображают действия, которые люди могут совершать в приложении. У скриншотов две основные задачи: быть информативными и привлекать внимание.

Дизайн скриншотов зависит от маркетинговой концепции, которую мы выбрали. Строгая концепция предполагает, что пользователь увидит основные экраны и функциональность приложения, а рекламная позволяет превратить скриншоты в полноценные арты по вашему приложению. Но и в том и в другом случае дизайн скриншотов не должен отличаться от дизайна приложения.

«Строгий» дизайн Gym Record: экраны демонстрируют главные функции приложения «Рекламные» скриншоты приложения S7: основной упор сделан не на демонстрации функций, а на необычном дизайне

Для стора важно сделать аккуратные скриншоты. Незаполненный значок батареи, не все деления связи, неправильная ориентация экрана могут вызвать у смотрящего подсознательный стресс. Чтобы не причинить пользователю дискомфорт, подойдите к созданию скриншотов с умом и актуальными знаниями.

Количество и размер скринов

Мы можем загрузить до скриншотов на каждое разрешение экрана. Первые три изображения передают идею приложения, остальные могут быть посвящены конкретным функциям.

Экран для загрузки скриншотов с подсказками

Мы обязательно добавляем скриншоты для двух диагоналей iPhone:

  • 6.5 дюйма — 1242×2688 пикселей для вертикальной ориентации, 2688×1242 — для горизонтальной;
  • 5.5 дюйма — 1242×2208 пикселей для вертикальной ориентации, 2208×1242 pixels — для горизонтальной.

Скриншоты для других диагоналей добавляются по вашему желанию — это опционально. Сетку размеров можно посмотреть на сайте поддержки Apple.

Диагонали устройств и соответствующие им размеры скриншотов

Другие требования App Store:

  • разрешение не более 72 точек на дюйм;
  • схема формирования цвета — RGB;
  • формат — JPEG или PNG (без ).

Если приложение адаптировано под iPad, то в App Store Connect нужно добавить соответствующие скрины. Обязательная диагональ — 12.9 дюйма для iPad Pro 3-его и 4-ого поколений.

6) Видеопревью — это запись экрана длинной до 30 секунд. Превью демонстрирует возможности, функциональность и интерфейс приложения.

Когда пользователь находится на странице приложения в App Store, видео автоматически включается в беззвучном режиме. Поэтому в первые три секунды важно показать человеку кадры, которые захватят его внимание.

Требования App Store

Мы можем разместить до трёх видеопревью на странице приложения и локализовать их для всех доступных языков App Store. Формат — M4V, MP4, MOV, объём Подсказка от App Store Connect о количестве промороликов

Видеопревью — необязательный элемент, но Apple советует использовать его, потому что видео помогает продвигать приложение.

Все советы по оформлению и оптимизации страницы приложения в App Store собраны в гайде, который поможет настроить страницу так, чтобы она мотивировала пользователей скачивать приложение и подходила под стандарты Apple.

Изменить информацию о приложении в App Store Connect после публикации нельзя. Такая возможность появится только при выпуске обновления, поэтому лучше сразу всё делать «на чистовик».

4.2. Выбираем способ выпуска версии

App Store считается сложным местом для релиза, потому что приложения в нём проверяют люди: через рецензентов проходят десятки проектов в день. Первичное ревью длится 3–5 дней, а проверка обновлений может проходить 1–3 дня.

Мы не можем знать, сколько времени рецензенты будут проверять наше приложение. Значит, не можем назначить точную дату релиза. Но в App Store нашли выход из этой ситуации. Мы можем выбрать:

  • Автоматический релиз после проверки — в этом случае приложение появится в сторе сразу после успешного ревью.
  • Не раньше указанной даты — приложение пройдёт ревью и будет ожидать даты, которую мы указали, чтобы опубликоваться в сторе. Если по причине проверка затянулась и выбранная дата прошла, приложение будет опубликовано сразу после проверки.
  • Релиз по кнопке — проверенное и одобренное приложение ждёт, когда мы сами нажмём кнопку «Релиз».

Экран, на котором можно выбрать подходящий способ релиза

4.3. Проходим опрос для присвоения возрастного рейтинга

Ограничения по возрасту есть у каждого приложения. Чтобы установить их, нам нужно нажать кнопку «Установить ограничение» на экране заполнения информации о сборке и пройти опрос. По его результатам App Store Connect сам присвоит приложению возрастной рейтинг.

Заполните анкету, чтобы получить рейтинг

«Мы отклоняем приложения, которые содержат недопустимый контент или работают неприемлемым образом — особенно если это может поставить под угрозу безопасность детей. Для каждого приложения указывается ограничение по возрасту, поэтому родители легко могут определить, что подойдёт их ребёнку, а что нет», — говорят в Apple.

Ускоренная проверка приложения

В App Store можно подать заявку на ускоренное ревью. Но для этого нужна веская причина. Например, открытие , для которого мы разрабатываем . В этом случае у нашего приложения будет больший приоритет в очереди, и оно пройдёт проверку примерно за сутки.

Мы можем запросить ускоренное ревью и для выпуска обновлений. Это нужно в случае, если в предыдущей версии мы обнаружили баг, который не даёт людям пользоваться приложением. Рецензенты увидят нашу заявку и поднимут приложение в общей очереди.

Ускоренным ревью нельзя пользоваться слишком часто. Постоянный при релизе — повод пересмотреть организацию рабочего времени.

Одновременный релиз в Apple и Google Play

Если мы готовим одновременный релиз приложений для платформ iOS и Android, то мы начинаем публикацию с App Store. Пока Apple проверяет клиентский аккаунт, мы подготавливаем страницу приложения в Google Play. И уже после получения доступа к Apple Developer переходим к настройке приложения в App Store Connect.

Если вам необходимо, чтобы пользователи iOS и Android получили свои приложения одновременно, можно сделать следующее:

  1. Настроить страницы приложения в сторах.
  2. Выбрать «Релиз ко кнопке» в App Store Connect.
  3. Отправить на ревью.
  4. Дождаться уведомления от App Store о том, что приложение прошло ревью.
  5. Отправить на релиз .
  6. Дождаться, пока пройдёт ревью и попадёт в стор.
  7. Нажать кнопку для релиза .

Благодаря этому алгоритму приложения в Apple Store и Google Play выйдут с минимальной разницей во времени.

5. Настроить оплату за использование приложения

Кто этим занимается: менеджер, разработчик или клиент.

На этом этапе нам предстоит сделать два дела: указать цену за скачивание приложения и настроить встроенные покупки (IAP).

5.1. Выбираем цену приложения

Приложение может распространяться бесплатно или стоить денег. В разделе «Общая информация» на вкладке «Ценообразование и доступность» мы выбираем сумму, которую пользователи будут вносить за скачивание приложения.

На этом экране мы можем установить цену за приложение Здесь же можно выбрать период, в который приложение будет распространяться платно.

5.2. Настраиваем встроенные покупки

Встроенные покупки настраиваются в одноимённом разделе панели App Store Connect в меню в левой части экрана.

Экран для добавления встроенных покупок

30% от цены любой встроенной покупки уходит Apple — это деньги клиента. Чтобы сэкономить их, мы должны знать, что является встроенной покупкой, а для чего можно использовать эквайринг (оплату картой) и не платить комиссию Apple.

  • Не будет считаться встроенной покупкой всё, что покупается в приложении, но услуга или товар предоставляется пользователю вне его. Пример: покупки в не считаются встроенными, потому что люди пользуются купленными товарами в реальной жизни.
  • Встроенная покупка — это всё, что покупается внутри приложения и даёт преференции именно в приложении. Кредиты на звонки в Skype — встроенная покупка, потому что они позволяют звонить внутри приложения, то есть использовать покупку в «виртуальном» мире.

Встроенные покупки бывают четырёх видов:

  1. Расходуемые — их покупают многократно: патроны, здоровье в играх, кредиты в Skype.
  2. Нерасходуемые — их покупают один раз: фильмы, книги, дополнительные функции приложения, уровни.
  3. Подписка с автоматическим продлением — деньги с карточки пользователя списываются без участия пользователя.
  4. Подписка без автоматического продления — пользователь обновляет подписку вручную.
Читайте также:  Штатив для iphone обзор

Встроенные покупки заводятся в аккаунте, а их ключи указываются разработчиком в сборке: мы проверяем, чтобы настройки в App Store Connect совпадали с данными, которые внёс разработчик, указываем ID продукта и создаём для покупки оригинальное название.

6. Отправляем сборку на проверку в App Store

Кто этим занимается: менеджер, разработчик или клиент.

У каждой версии приложений есть несколько билдов, или сборок — вариантов кода приложения. В разделе TestFlight мы выбираем протестированную сборку, которая, на наш взгляд, готова к релизу. Она должна соответствовать заявленной функциональности и стандартам качества Apple — именно этот билд пользователь скачает на своё устройство.

После этого мы ещё раз:

  • Проверяем приложение на наличие сбоев и ошибок при помощи TestFlight и команды тестировщиков.
  • Убеждаемся, что вся информация о приложении полная и точная.
  • Обновляем контактную информацию, чтобы ревьюер Apple мог связаться с нами.
  • Включаем серверные службы, чтобы они были активными и доступными во время проверки.
  • Добавляем подробные объяснения неочевидных функций и покупок в приложении в примечания к обзору приложений.
  • Предоставляем Apple тестовые учетные записи при наличии авторизации.

Не бойтесь забыть о , когда заполняете страницу приложения. App Store обязательно покажет пропущенные поля, а значок «?» объяснит, какая информация в этом месте нужна системе.

Ревью нового приложения может длиться два-три дня, обновления — один день. Индексация проверенного приложения в поиске App Store — до суток: в это время на страницу приложения можно будет попасть по ссылке из App Store Connect. И только после индексации приложение станет доступно в сторе для пользователей.

Фичеринг опубликованного приложения в App Store

Чтобы пользователи узнавали о новинках и топовых приложениях, редакторы App Store создают тематические подборки. Их мы видим при запуске стора. Попадание в такую подборку называется фичеринг. Он повышает конверсию в скачивания и делает приложению бесплатную рекламу.

Если приложение полностью соответствует гайдлайнам Apple, приносит людям пользу и нравится администраторам, то у него есть все шансы попасть в подборку, где его увидят миллионы пользователей. Фичеринг редко происходит внезапно. Но если мы хотим, чтобы наше приложение заметили, на фичеринг можно оформить заявку.

Почему App Store отклоняет сборку: борьба с реджектами

Если приложение не соответствует требованиям Apple, рецензенты вернут его разработчикам с просьбой исправить ошибки. Обычно они указывают причину реджекта, поэтому разработчики могут устранить её и отправить приложение на повторное ревью.

Почему App Store отказывает в публикации

В App Store «более миллиона заявок отклонено из‑за сомнительного, небезопасного или незаконного контента». Рецензенты следят за тем, чтобы приложения:

  • поступали из проверенных источников;
  • не содержали известного вредоносного ПО;
  • не допускали возможности взлома во время установки или использования;
  • не содержали порнографии, оскорблений, сцен насилия, пропаганды наркотиков, алкоголя и курения.

Apple не приветствует «бесполезные приложения» и запрещает приложения, которые разжигают ненависть. Даже если такое приложение случайно пропустили в стор, как было с этими примерами, его заблокируют сразу, как обнаружат проблему.

Но иногда рецензенты Apple реджектят совершенно обычные приложения. Не надо паниковать — это нормальная практика. Если так случилось с вашим приложением, значит оно нуждается в доработке:

Проблемный кейс № 1. «Несоответствие гайдлайнам».
Решение. У Apple есть определённые требования к пользовательскому интерфейсу: таббар не должен располагаться сверху, свайпом нельзя вернуться назад и много чего другого. Если рецензенты нашли в приложении подобную ошибку, — внимательней ознакомьтесь с гайдлайнами, найдите свои ошибки, исправьте их и попробуйте ещё раз.

Проблемный кейс № 2. «Очевидные ошибки и баги в сборке».
Решение. Приложению не хватило качественного тестирования. Рассмотрите максимальное количество пользовательских сценариев для того, чтобы устранить проблему. Если сил отдела QA недостаточно, то в TestFlight можно провести пользовательское тестирование.

Проблемный кейс № 3. «Регистрация».
Решение. При проверке приложений, в которых нужно регистрироваться в Личном Кабинете, ревьюеры не регистрируются, а используют пароль и логин, предоставленный разработчиком. Если они не находят эти данные, они отклоняют сборку. Укажите логин и пароль в анкете и попробуйте снова.

Проблемный кейс № 4. «Прикреплённые скриншоты не соответствуют содержанию».
Решение. Узнайте у дизайнеров, как создать подходящие скриншоты, или делегируйте эту задачу им.

Проблемный кейс № 5. «Нет оснований для доступа к пользовательским данным».
Решение. Приложение пытается получить доступ к контактам, галерее и другим библиотекам пользователя. Если рецензенты не видят для этого достаточных оснований, они развернут приложение. Вам нужны сильные аргументы, которые убедят сотрудников Apple, что вы не пытаетесь украсть данные пользователей.

Иногда реджект происходит по объективным причинам, а иногда зависит от настроения и осведомлённости рецензентов. В таком случае нам поможет немного хитрости и умение договариваться.

Команда «Лайв Тайпинга» поделилась историями о том, как мы искали общий язык с командой Apple.

— Порочный круг

Мы подключали встроенные покупки в приложении — ежемесячные и годовые подписки. Завели подписки в App Store, подключили в мобильном приложении и отправили сборку и подписки на проверку. Приложение реджектнули с сообщением о том, что подписки не работают. Но они и не могли заработать, пока их не проверят. А их не проверили, потому что сборку реджектнули, и так далее, по кругу. Чтобы выйти из этой ситуации, мы связались с поддержкой App Store и попросили их проверить сперва подписки, а затем проверять приложение. После чего мы заново собрали сборку, и отправили её на проверку без релиза (вариант «Релиз по кнопке»), после чего ревьюер проверил и одобрил подписки, и только потом приступил к проверке приложения. Основная проблема была в том, что мы не имели возможности проверить подписки до тех пор, пока они не будут заведены в App Store. И только после того, как их одобрили через подобный «условный» релиз, мы смогли всё протестировать и отправить на проверку уже «настоящую» сборку.

Роман Дмитриев, менеджер проектов «Лайв Тайпинга»

— Трудности перевода

Мы разрабатывали приложение для баров. Оно подтягивало друзей из «ВКонтакте» и Facebook, чтобы показать в каком баре они находятся. Приложение было на русском, а ревьюер попался иностранный. Он не понимал, что список друзей (Friends) из социальных сетей нужен нам для того, чтобы отобразить его в приложении на вкладке «Друзья» — с его стороны это выглядело как коллекционирование пользовательских данных. Мы инициировали звонок и долго объясняли ему, как работает приложение. В момент я так и сказал ему: «Друзья — это friends». Тогда он всё понял и согласился пропустить приложение.

Павел Разуваев, «Лайв Тайпинга»

— Нет изюминки!

Мы делали приложение для оплаты коммунальных услуг с очень простой функциональностью: пользователь открывает приложение, вписывает номер Единого лицевого счёта, вводит номер карты и оплачивает счёт. В Apple сказали, что функции в приложении не отличаются от функций сайта, поэтому они не могут его принять. Но клиенту нужно было именно это. Мы пошли на хитрость и «усложнили» мобильное приложение: добавили splash screen с загрузкой и кнопку «Информация», на которой выводилась инфа из стора. После этого ревьюеры пропустили сборку.

Роман Дмитриев, менеджер проектов «Лайв Тайпинга»

— А что, так можно было?

Если вам вернули сборку, но вы уверены, что приложение работает как надо, подождите немного и отправьте её на проверку снова: вероятнее всего, она попадёт к другому рецензенту, который пропустит её.

Сколько времени занимает релиз в App Store

Без учёта реджекта и времени на подготовку маркетинговых материалов релиз приложения займёт месяц:

  • 2–4 недели — проверка документов на стороне Apple;
  • 1 день — оформление страницы в App Store Connect;
  • 2–3 дня — ревью (для релиза обновлений — 1 день).

При первой публикации приложения много чего может пойти не так, и тогда релиз затянется. Чтобы этого не случилось, важно иметь под рукой специалиста, который знает всё о релизе и разработке приложений. Если вы давно мечтаете о собственном проекте в App Store, звоните или пишите нам — мы поможем вам зарегистрировать аккаунт Apple Developer и возьмём все заботы по разработке и публикации вашего мобильного приложения на себя.

Мы не бросаем работу над проектом после релиза. Опубликованное приложение тоже нуждается в участии разработчиков: оно не должно отставать от требований, которые к нему предъявляют обновлённые девайсы и меняющиеся вкусы пользователей. Сотрудничество с командой разработки после релиза поможет вашему приложению получить больше скачиваний в App Store.

Источник

Оцените статью