- Apple Store в России. А зачем?
- Экскурс в историю Apple Store
- Apple Store в России. Судьба реселлеров.
- Apple Store в России. Судьба покупателей.
- Apple Store в России. Судьба Apple.
- Apple Store в России. И все-таки зачем?
- Apple Store
- Содержание
- Торговый профиль [ ]
- История [ ]
- География сети [ ]
- Apple Store в России [ ]
- Статистика [ ]
- Подражание [ ]
- Поддельная сеть магазинов в Китае [ ]
Apple Store в России. А зачем?
В последнее время наш разум то и дело будоражат всевозможные новости о скором появлении российского iTunes Store: то руководители iTunes приезжают в Россию, то Apple рассылает музыкантам уведомляющие письма. Но, конечно, больше всего нас интересует не виртуальный магазин, а реальный — Apple Store: когда же официальная розница Apple придет к нам, в Россию? Вот только один вопрос: а зачем он нам тут вообще нужен?
Прежде, чем мы начнем споры, обсуждение всевозможных доводов и позиций, давайте-ка произведем небольшой экскурс в историю, который как раз и подведет нас к обсуждению самой первой позиции — позиции официальных реселлеров, которые на сегодняшний день осуществляют свою деятельность на территории России.
Экскурс в историю Apple Store
Первые два магазина Apple Store открылись одиннадцать лет назад, 19 мая 2001 года: «Tyson’s Corner» в городе Маклин, Вирджиния и «Glendale Galleria» в Глендейле, Калифорния. Конечно, дизайн розничных магазинов Apple создавал не сам Стив Джобс, но он лично утверждал каждую деталь в интерьере Apple Store. А вот Genius Bar — это идея не Джобса, а Джонсона.
Итак, пора уже переходить немного ближе к нашей теме. Когда Apple Store только начали появляться, то аналитики предрекали им настоящее фиаско, а Apple — миллионы убытков. Но уже через три года, в 2004 году, розничные магазины Apple Store посещало около 5500 человек в неделю. Тогда же был открыт и первый магазин Apple Store в Европе, а если точнее — в Лондоне.
Но вот, как я уже сказал, почти через три года магазины Apple Store начали медленно и уверенно двигаться к успеху. Аналитики, когда-то не скупившиеся на критику решения руководства компании из Купертино, начали запасаться губозакатывающими машинками, а реселлеры насторожились еще больше. Головная боль реселлеров приближалась с каждым днем. Дело дошло даже до того, что некоторые реселлеры подали на «яблочную» компанию в суд за ее розничные магазины, которые, в прямом смысле, убивали весь их бизнес.
Как вы можете убедиться сегодня: ни скептицизм аналитиков, ни поданные иски со стороны реселлеров — ничто не помешало розничным магазинам Apple Store добиться успеха. Сегодня розничные магазины Apple Store приносят в копилку Купертино в среднем 6050 долларов с одного квадратного фута. Но ведь это именно средний показатель, а например, флагманский Apple Store на Пятой авеню в Нью-Йорке приносит Apple около 350 миллионов долларов дохода в год, то есть порядка 35 тысяч долларов с одного квадратного фута (показатели 2010 года, Apple их не подтвердила, но и не опровергла).
Пугает ли российских реселлеров возможность появления Apple Store в России? Конечно, но об этом немного дальше.
Apple Store в России. Судьба реселлеров.
Без всяких сомнений можно утверждать, что когда Apple Store появится на российском рынке, то он сможет очень сильно перетянуть все одеяло в свою сторону. На рынке мгновенно произойдет настоящий переворот и смена лидеров.
Скорее всего, когда Apple решится (если еще не решилась) на этот смелый шаг в сторону страны, где по улицам ходят медведи с балалайками, то самый первый Apple Store появится в ее столице — в Москве. Конечно, я ни в коем случае не хочу обижать регионы, но это, по моему личному мнению, было бы логично. Можно спорить очень долго, но то, что в Москве продается больше всего продукции Apple (по сравнению с другими городами) — это факт. Особенно, если брать во внимание цифры продаж не только официальных реселлеров, а еще и «серых» магазинов и продавцов.
Конечно, рано или поздно, Apple Store доберется и до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Новосибирска и других крупных городов. Но до тех пор пока это произойдет, страдать, в первую очередь, будут те реселлеры, которые представлены в столице. А самое интересное, что люди будут идти в Apple Store даже не ради цен (которые теоретически могут быть ниже реселлеров и соответствовать ценам рынка Apple Europe), а из-за самого банального психологического фактора: «Черт побери, это же Apple Store! Бегом туда!» — как-то так, да.
Неважно почему вы зайдете в Apple Store, ведь «гении» обучены работать так, что только единицы смогут выйти из магазина без фирменного пакета-рюкзака в руках. Кстати, о рюкзаках. Как думаете, заполонят ли улицы наших городов подростки, которые будут ходить с этими белыми рюкзаками с серебряным яблоком так же, как сейчас они носят черные рюкзаки Nike и Adidas?
Судьбу реселлеров, конечно, радужной не назовешь, но гиганты индустрии, например, всем известный re:Store вряд ли пострадает от этого очень сильно (хотя недополученная прибыль будет все равно ощутима), а вот малыши, которые могут похвастаться лишь одним магазином, как, например, Dream Store (слышали о таком?) могут и вовсе исчезнуть с рынка.
Хотя выход, конечно, есть: реселлеры должны будут приравнять свои цены к ценам, которые будут в Apple Store (если там, конечно, они не будут еще выше). В таком случае, особой разницы куда идти не будет, но опять же не стоит забывать о психологическом факторе. Но есть еще одна проблема: просто так цены-то тоже не изменишь, неважно в какую сторону — нужно «разрешение» Apple. А Apple (мы же все знаем о ее агрессивной стратегии, несмотря на то что у руля уже не Стив Джобс), скорее всего, будет медленно, но уверенно выжимать всех своих конкурентов с этого рынка. Хотя, в первую очередь, стоит заняться не официальными реселлерами, а «серыми» магазинами и продавцами.
Apple Store в России. Судьба покупателей.
Появление Apple Store на российском рынке для нас с вами — покупателей и пользователей — это однозначно хорошо. Во-первых, мы будем рады уже потому, что так долго этого ждали. Во-вторых, при любой альтернативе покупатель только выигрывает.
Пожалуй, самое главное, от чего мы с вами можем выиграть, — это цены и даты появления новинок в нашей стране. Как я уже говорил, цены, скорее всего, будут соответствовать ценам в европейских Apple Store (в рублевом эквиваленте), но стоит отметить, что сейчас некоторая продукция у официальных реселлеров (например, определенные модели MacBook’ов) стоит дешевле, чем в европейских Apple Store. Поэтому возникает закономерный вопрос: точно ли цены в Apple Store будут привлекательнее, чем у реселлеров?
Говоря о датах появления новинок в нашей стране, можно закрыть глаза даже на цены. Сейчас люди готовы покупать новые «яблочные» продукты в России даже за 200, а то и 300 процентов от их цены, лишь бы заполучить новое устройство в день, когда стартуют его мировые продажи. Поэтому вполне логично предположить, что появление надписи «Russia» в списке стран «первой партии» (или хотя бы второй) во время специальных мероприятий Apple — это куда важнее, чем то, сколько будут стоить эти новые устройства.
Еще одним приятным моментом для пользователей будет абсолютно новый уровень сервиса. Добрые и учтивые «гении» всегда с радостью помогут вам как словом, так и действием. И никто не возьмет с вас денег за какую-нибудь настройку или регистрацию вашего Apple ID.
А последний пункт можно выразить коротко и ясно — так, как его выразили бы очень многие россияне: «Apple Store — это же круто!». Круто, да. Будем ждать.
Apple Store в России. Судьба Apple.
«Мы зарабатываем на понтах молодежи» — именно такой слоган достаточно давно облетел весь Интернет. И надо признать, что это правда.
Без всякого сомнения можно утверждать, что Россия — это очень интересный и перспективный рынок для Apple. И, наверное, самый главный интерес для Apple представляет наша психология. Глупо отрицать, что для большинства из нас iPhone — это гораздо больше, чем просто смартфон. Это статус, это показатель, это престиж и это пафос. Именно из-за такой психологии люди и готовы не просто покупать «яблочную» продукцию, но и платить за нее втридорога. Те, для кого iPhone — это хороший и качественный смартфон, обладающий великолепными возможностями, никогда не купят его за такие деньги, им проще подождать месяц-другой и купить за более-менее адекватные цены.
Конечно, Apple будет зарабатывать на нашем рынке много, я бы даже сказал, что очень много. И это совершенно не зависит от цены, главное — это даты поступления новинок и их наличие. Люди любят «яблочную» продукцию, люди готовы ее покупать и люди будут ее покупать.
Будут ли появляться очереди около Apple Store за 24 часа до старта продаж очередной новинки? Кто бы и что не говорил — будут. Не такие, как около флагманского магазина на Пятой авеню в Нью-Йорке, но будут. В России огромное количество верных поклонников Apple, которые с радостью постоят (посидят или полежат) около стен магазина, чтобы стать одним из первых счастливых обладателей нового продукта.
Самая большая очередь будет, конечно, во время первого старта продаж, который состоится после открытия Apple Store: кто же не хочет стать первым покупателем нового продукта в первом Apple Store в России? Так и в Википедии засветиться можно. Только зачем? Ну да ладно, мне не понять.
Apple интересен российский рынок. Тут ее ждет огромное количество не только тех, кто желает обновить свои старые «яблочные» гаджеты, а еще и совершенно новые покупатели, платежеспособные покупатели.
Apple Store в России. И все-таки зачем?
В России Apple Store нужен только для одного (если отбросить такие варианты, как: «Просто посмотреть.», «А почему бы и нет?», «Мы тоже хотим!», «Apple Store — это круто!») — для того, чтобы новые продукты появлялись в нашей стране не через несколько месяцев, а хотя бы через несколько недель. Официально появлялись. Кричать о том, что они появляются у нас в первый день продаж вовсе не нужно — это не то.
По сути, это единственное, для чего он нужен. Зачем еще? Цены? Не будут они принципиально разниться с реселлерами. Если бы Apple не устраивали существующие цены, то достаточно было бы разослать реселлерам письма счастья и все бы изменилось. Сервис (речь не о ремонте)? Он нужен единицам. К счастью, современное поколение уже давно разбирается в любой технике безо всяких инструкций и помощи со стороны. Apple Store — это круто? Круто — это не думать, что iPhone — это единственный хороший смартфон.
Мы прекрасно живем и без Apple Store: появится он в нашей стране — хорошо, нет — ну и не надо, переживем. Обидно лишь то, что Apple почему-то так долго игнорирует наш рынок, хотя, конечно, мы все прекрасно знаем, что это за «почему-то», но об этом не сейчас…
Источник
Apple Store
Шаблон:Карточка предприятия Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Шаблон:Не путать Apple Store — сеть розничных магазинов по всему миру, созданных и управляемых корпорацией Apple на принадлежащих компании торговых площадях [1] .
Содержание
Торговый профиль [ ]
Apple Store в Гиндза , Токио .
Apple Store сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple [2] и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, OSX и другого программного обеспечение для этой платформы, IPod, IPhone, IPad, а также другой продукции Apple и аксессуаров сторонних производителей для неё.
В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genius Bar [3] .
История [ ]
Стиву Джобсу очень не нравились условия, в которых продаются товары Apple. Во-первых, компьютерная техника продавалась, в основном, в крупных торговых центрах. В них часто даже не было фирменных отделов, техника Apple и конкурирующих марок могла располагаться на одной полке, консультанты были заинтересованы в продаже любого товара и слабо разбирались в его возможностях, не говоря уже о «философии» продукта, которая для Джобса всегда стояла на первом месте. Продажа через онлайн магазин решала проблему лишь отчасти: полноценного контакта между Apple и потребителем всё равно не получалось. Во-вторых, магазины электроники располагались, как правило, на окраинах, где арендная плата ниже. По мнению маркетологов, для покупателей это имело большое значение, так как компьютеры приобретаются нечасто и стоят довольно дорого — ради покупки по более выгодной цене можно съездить и за город. Стив Джобс, напротив, был убеждён в необходимости прийти к потребителю, чтобы тот мог получить квалифицированную консультацию и приобрести товар рядом со своим домом.
К концу 1999 года Джобс задумался о создании специализированного магазина Apple. Перед ним были два примера: негативный опыт IT-компании Шаблон:Нп3 , прогоревшей после открытия собственной сети пригородных магазинов, и успешный опыт компании Gap , владельца сети магазинов по продаже одежды. Джобс пришёл к выводу, что ошибка Gateway заключалась, прежде всего, в том, что они не рискнули приблизить свои магазины к покупателю, в остальном же никакой принципиальной разницы между продажей компьютеров и одежды нет. Тогда Джобс взял в совет директоров главу Gap Шаблон:Нп3 : Шаблон:Начало цитаты Я ушел из универмагов, потому что меня раздражала невозможность контролировать собственные товары с момента их производства и до момента продажи. Стив такой же, — наверное, поэтому он меня и нанял. Шаблон:Oq Шаблон:Конец цитаты
Джобс также нанял вице-президента отдела продаж компании Target Шаблон:Нп3 . Миллард посоветовал Джобсу не торопиться с открытием магазина, а для начала втайне полностью его смоделировать. Для этой цели был снят пустующий склад в Купертино. Джобс часто бывал там, с Джонсоном или в одиночестве, обдумывая все детали. Постепенно склад стал напоминать дизайнерскую студию.
Genius Bar в нью-йоркском Apple Store
Через полгода прототип магазина был готов. Это было помещение с одним входом, разделённое на четыре части — по числу основных продуктов, выпускаемых Apple на тот момент: iMac, iBook, Шаблон:Нп3 и Шаблон:Нп3 . И тут Джонсон понял, что эта концепция никуда не годится — секции должны разделяться не по «линейкам» продуктов, а по их предназначению: работа с музыкой, с видео и так далее. Джобс пришёл в ярость, но вынужден был признать правоту Джонсона. Пришлось отложить открытие магазина на несколько месяцев и всё переделывать с самого начала.
Первые два магазина Apple Store открылись 19 мая 2001 года: «Tyson’s Corner» в городе Шаблон:Нп3 ( Вирджиния ) и «Glendale Galleria» в городе Глендейл ( Калифорния ). Магазины оформлены в традициях баухауса и архитектурного минимализма. В сдержанных и лаконичных интерьерах соединены дерево, камень, сталь, стекло. Джобс сам продумывал и утверждал каждую деталь, от полов из тосканского песчаника и уникальных стеклянных лестниц до постеров и выключателей на стенах. Идея «Бара гениев», представляющего собой нечто среднее между баром и стойкой ресепшн, принадлежала Джонсону. Он предложил разместить в этой секции лучших специалистов Apple в качестве консультантов, и назвать их «гениями». Джобс сначала раскритиковал идею за претенциозность, заявив, что они не «гении», а косноязычные гики , однако в дальнейшем утвердил предложение Джонсона.
Аналитики дружно предрекали Apple Store провал, но через 3 года магазины Apple посещало в среднем 5400 человек в неделю. В Европе первый магазин был открыт в ноябре 2004 года в Лондоне на Риджент-стрит . При годовой выручке в 60 миллионов фунтов, каждый квадратный метр его территории приносит в год около £21500, занимая по этому показателю первое место в Лондоне. [4]
На 2012 год в мире действуют более 370 магазинов Apple Store, ещё более 50 готовятся к открытию. Открытие каждого нового магазина ожидается фанатами с не меньшим нетерпением, чем выпуск нового устройства Apple, и проходит в не менее торжественной обстановке. Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил и другие компании открывать собственные фирменные магазины.
География сети [ ]
По состоянию на 30 июля 2016 года Apple открыла 486 магазинов в 19 странах: [5] [6]
Страна | Впервые открыт | Всего открыто | Прим. |
---|---|---|---|
Шаблон:Flag США | Шаблон:Dts | 268 | [7] |
Шаблон:Flag Великобритания | Шаблон:Dts | 39 | [8] |
Шаблон:Flag Китай | Шаблон:Dts | 36 | [9] |
Шаблон:Flag Канада | Шаблон:Dts | 29 | [10] [11] |
Шаблон:Flag Австралия | Шаблон:Dts | 22 | [12] |
Шаблон:Flag Франция | Шаблон:Dts | 20 | [13] |
Шаблон:Flag Италия | Шаблон:Dts | 16 | [14] |
Шаблон:Flag Германия | Шаблон:Dts | 14 | [15] |
Шаблон:Flag Испания | Шаблон:Dts | 11 | [16] |
Шаблон:Flag Япония | Шаблон:Dts | 8 | [17] |
Шаблон:Flag Гонконг | Шаблон:Dts | 5 | [18] |
Шаблон:Flag Швейцария | Шаблон:Dts | 4 | [19] [20] |
Шаблон:Flag Нидерланды | Шаблон:Dts | 3 | [21] |
Шаблон:Flag Швеция | Шаблон:Dts | 3 | [22] |
Шаблон:Flag Бразилия | Шаблон:Dts | 2 | [23] |
Шаблон:Flag Турция | Шаблон:Dts | 2 | [24] |
Шаблон:Flag ОАЭ | Шаблон:Dts | 2 | [25] |
Шаблон:Flag Бельгия | Шаблон:Dts | 1 | [26] [27] |
Шаблон:Flag Макао | Шаблон:Dts | 1 | [28] |
Итог | 486 |
Apple Store в России [ ]
Первые слухи об открытии Apple Store в России появились в начале 2011 года. Тогда сообщали, что в Москву приехали руководители отдела Apple Store. [29] [30] Но не было известно зачем, но опять же по слухам было известно, что они приехали рассмотреть площадки для будущего магазина. Речь шла о гостинице Москва , которая расположена на Манежной площади , то есть в непосредственной близости от Кремля. Apple собиралась арендовать помещения, площадью 1500 м 2 . Но спустя полгода РБК Daily из анонимных источников сообщила, что компания передумала открывать свой фирменный магазин. [31] Причиной тому может быть слишком большая цена за аренду, а также неготовность самой компании открывать Apple Store в России.
В августе 2012 года стало известно, что в России была зарегистрирована компания «Эпл Рус», которая занимается продажей компьютерной и портативной техники. [32] Уставной капитал: 3,3 млн рублей; 99,5 % акций «Apple Rus» владеет Apple Holding B.V., остальная доля принадлежит ирландской компании Apple Distribution.
4 декабря 2012 года состоялось открытие разделов музыки и фильмов в российском iTunes Store. В это время появилась информация о том, что компания Syncreon будет заниматься транспортировкой продукции Apple в российский Apple Store. Но так как Syncreon не имеет представительства в России, то она его откроет, и компания уже арендовала склад для товаров. [33] В январе 2013 года , на официальном сайте Apple объявила вакансии на 5 специалистов, 3 из них связаны с продажами. [34] Это может означать, что компания готовится к открытию розничного Apple Store или же сетевому Apple Online Store.
5 февраля на сайте Apple появилась вакансия менеджера по управлению персоналом, состоящим из консультантов Apple Online Store. [35] Для трудоустройства необходимо свободно говорить и писать по-английски и по-русски. Как пояснило издание AppleInsider , сам менеджер, как и его команда, которая, скорее всего, будет состоять из консультантов, будут работать в официальном онлайн-магазине компании — Apple Online Store . [36] То есть появляются первые движения в сторону продвижения официальной продукции в России.
26 июня 2013 года Apple Online Store начал работу в России. Доставка товаров осуществляется на территории Москвы и Санкт-Петербурга. В начале декабря магазин начал осуществлять доставку товаров также в Екатеринбурге , в Ростове-на-Дону , и в Самаре . [37]
31 июля 2015 года в России открылся первый Apple Shop в ЦУМе [38] .
Статистика [ ]
По состоянию на 19 мая 2011 года, за 10 лет своего существования — Apple Store это: [39]
- 389 магазинов в 11 странах, 87 из них за пределами США
- 2,5 миллионов квадратных метров торговых площадей (данные на сентябрь 2010)
- 30200 сотрудников
- 71,1 млн посетителей в прошлом квартале
- 13400 посетителей магазина в среднем за неделю
- $ 3,190 млрд дохода в прошлом квартале
- $ 9,9 млн средний доход от одного магазина в прошлом квартале
- 12,9 % доля от общего дохода компании Apple в прошлом квартале
- 797000 проданных Mac в магазинах за прошлый квартал и половину из них приобрели люди, у которых никогда их не было
Подражание [ ]
Коммерческий и маркетинговый успех Apple Store побудил другие компании открывать [40] и адаптировать часть идей [41] для своих фирменных магазинов.
Поддельная сеть магазинов в Китае [ ]
Поддельная сеть была открыта в городе Куньмин в Китае. Магазины были очень похожи на оригиналы. В магазинах было такое же оформление, винтовые лестницы, фирменная одежда на сотрудниках. Но были и отличительные черты: кривые лестницы, неаккуратно покрашенные стены, надпись Apple Store (и даже Stoer), которая отсутствует в официальных точках в Пекине и Шанхае. Потом же они сменили названия на «IParty» и «Smart Store». Некоторые даже не сменили вывески в форме надкусанного яблока.
Источник