- Флагманский магазин Apple на Пятой авеню – клопы, долгострой и непомерные траты
- История создания стеклянного куба на Пятой авеню
- Успех Apple Store, которого никто не ждал
- Как это было
- Лучшие из лучших
- Стамбул, Турция
- Сидней, Австралия
- Париж, Франция
- Китай, Пекин
- Нью-Йорк, США
- Берлин, Германия
- Лондон, Великобритания
- Шанхай, Китай
- Гонконг, Китай
- Амстердам, Нидерланды
- Нью-Йорк, США
- Ханчжоу, Китай
- Дубай, ОАЭ
- Магия Apple
Флагманский магазин Apple на Пятой авеню – клопы, долгострой и непомерные траты
Одной из достопримечательностей Нью-Йорка еще несколько лет назад являлся флагманский магазин Apple на Пятой авеню, на углу Центрального парка. Одна из самых дорогих улиц города, на ней располагаются дорогие и престижные магазины, и поэтому свой флагманский магазин компания Apple открыла именно здесь. Это был второй магазин компании в Нью-Йорке, первым стал таковой в SoHo. Но по мнению Стива Джобса, именно магазин на Пятой авеню был отражением духа компании. Двери в стеклянном кубе открылись 19 мая 2006 года, а магазин стал примером для многих компаний, которые стали перенимать опыт Apple для своей розницы. Не секрет, что Microsoft открыла свой флагманский магазин неподалеку на Пятой авеню, чтобы не ударить в грязь лицом. Но самое главное, что стеклянный куб Apple Store стал местной достопримечательностью, равно как и сам магазин. Он был обязательной точкой для посещения, когда туристы приезжали в город. Перед ним выстраивались очереди, когда Apple выпускала новый товар в продажу. Если бы меня спросили, какой магазин в полной мере отражает дух Apple, то ответ был бы очевиден – это магазин на Пятой авеню. Детище Стива Джобса, который придирчиво управлял всеми аспектами своей империи и требовал внимания к мелочам.
К сожалению, эпоха Тима Кука отличается тем, что никакого символизма нет. Компания стала еще одним производителем, который делает многие вещи по инерции, не уделяет внимания деталям или чему-то большому. И мне кажется, что история флагманского магазина на Пятой авеню тому отличная иллюстрация.
Стеклянного куба нет ни в одном магазине в мире, ни Apple, ни у кого-то иного. Стив Джобс настоял на том, чтобы дизайн куба запатентовали и более нигде не использовали, флагманский магазин должен был существовать в единственном экземпляре. При этом обратите внимание, что стекло в магазинах Apple – это один из самых любимых материалов, пространство наполнено светом, внутри всегда ярко и солнечно.
К 2011 году в Нью-Йорке было четыре фирменных магазина компании, самым маленьким оказался тот, что расположился на Пятой авеню. Но он делал продажи большие, чем все три магазина вместе взятых. Представили? В тот же год компания решила обновить магазин, потратив на это 6.7 млн долларов, хотя открытие магазина изначально стоило 7 млн долларов. Обновили пространство вокруг куба, изменили торговое оборудование внутри. На все ушло четыре месяца, к высокому сезону перед Новым годом магазин вернулся к активным продажам.
К январю 2017 года в Apple решили закрыть магазин и обновить свой флагман, сделать его принципиально другим. Многие восприняли это внутри Apple как желание Тима Кука показать свое видение компании, изменить место, что было создано Стивом Джобсом. И это воспринималось как программное заявление о том, чем станет Apple при Тиме Куке. Определенный символизм в этом считывался.
Чтобы не терять продажи, в Apple открыли за углом временный магазин, он расположился на месте закрытого игрушечного магазина. План предполагал обновление стеклянного куба, облегчение его конструкции. Также компания решила вдвое увеличить размер магазина, построить под землей новое пространство. Изначально предполагалось, что магазин создадут к концу того же года, но стройка затянулась. Постоянно менялась концепция того, что именно нужно сделать.
В начале 2019 года владелец земли и здания в своем квартальном отчете обмолвился, что Apple планирует восстановить магазин к началу лета 2019 года. Но на дворе август, и внешне ничего не изменилось, все осталось по-прежнему. Внутри Apple никакие сроки не называются, но за три года можно построить в Нью-Йорке что угодно, включая небоскреб. Но в Apple не смогли обновить свой собственный магазин! Причина банальная, никому это особо не нужно, и Тим Кук не влезает в мелкие детали, они его не интересуют. И это символично, так как Тим Кук просто не считает важным наличие какого-то магазина, который любил Стив Джобс, он его не любит, не понимает и ничего не хочет знать о нем.
Временный магазин имеет постоянно заполненное помещение, туристы покупают большой объем устройств. Посмотрите, как забит зал воскресным днем.
Очень много продавцов, столько же охраны, и это дорогой магазин по операционным затратам. Но он воспринимается как временный, а не постоянный. Проблем в восприятии этого магазина хватает, эта времянка не выглядит как нечто красивое. Создавался магазин на короткий срок, но потом что-то пошло не так.
Анжела Арендс, которая возглавляла розничный проект Apple до недавнего времени, в сентябре 2017 года заявила, что обновленный куб откроется на Пятой авеню до конца следующего года.
На строительной площадке дата окончания работ указывалась как 31 октября 2018 года. Но этого не случилось, а в Apple предпочитают не вспоминать этот несчастный магазин и не давать никакие сроки его открытия. Компания, владеющая недвижимостью, Boston Properties во время обсуждения своих финансовых результатов 31 октября 2018 года отметила, что переоборудование Apple Store заняло дольше, чем планировалось, что привело к увеличению арендной ставки. Предполагалось, что магазин откроет свои двери в первом квартале, самое позднее в начале второго квартала.
И снова этого не случилось. На дворе август 2019 года, но Apple Store на Пятой авеню закрыт. Посмотрите, как выглядит магазин, ощущение, что до открытия еще далеко.
В планах компании на переоборудование площадки не должно было уйти больше двух лет. Мы должны были увидеть красивую площадь.
Но в Apple эпохи Тима Кука все идет через одно место, просто этого зачастую не видно снаружи, этого не понимают обыватели. Им кажется, что это та же компания, но это не так. В Apple сосредоточились только на том, чтобы выдаивать аудиторию своих продуктов досуха, а про все остальное забыли. Никаких идей за компанией больше нет, все продукты ориентированы только на одно – принести больший доход. Стив Джобс при всей его неоднозначности был визионером и продавал нам идею, с ней можно было соглашаться или нет, но это было всегда необычно и интересно. Тим Кук нам продает цифры бухгалтерии и пытается показать, что Apple – очень успешная компания, в которой знают что делают. Увы, это не так, в Apple без Джобса не умеют работать и не знают, что делать. Провал в ремонте своего флагманского магазина – отличная иллюстрация этого тезиса.
Но у меня есть еще одно подтверждение, которое наглядно демонстрирует, что такое Apple сегодня. Весной этого года во временном магазине сотрудники обнаружили постельных клопов, они ползали по столу на втором этаже, их также видели в шкафчиках. Менеджмент магазина никак не отреагировал на происходящее, несколько недель сотрудники бились в истерике и пытались добиться прихода специалистов по уничтожению живности. Предположу, что управляющие не хотели этого делать по одной причине – постельные клопы небольшие, их трудно заметить. Возможно, они следовали заветам Тима Кука, что любая проблема рано или поздно рассосется сама собой. Но потом скандал вышел на новый уровень, один из сотрудников записал видео, в котором показывал, что на свитере, оставленном в шкафчике, ползает клоп. Внутри Apple это видео стало вирусным, и менеджменту пришлось реагировать. Несколько санитарных обработок не решили проблемы в апреле 2019 года, затем компании ночью закрыла магазин из-за «протечки воды» на шесть часов. За это время прошла санитарная обработка.
Никто в рознице не застрахован от таких напастей, Нью-Йорк – огромный город со своей живностью, и нашествие постельных клопов, по большому счету, не проблема Apple. Но проблема компании в том, как она реагировала на это, не защитила как своих клиентов, так и своих сотрудников. Истерика сотрудников, которая продолжалась недели, угрозы сделать это достоянием публики, что в итоге и произошло, только это привело к тому, что Apple вынужденно провела санитарную обработку помещения. Вам это ничего не напоминает? Мне это напоминает то, как компания ведет себя, когда в ее продуктах обнаруживаются изъяны, заложенные на этапе производства. Игнорирование проблемы до последнего, потом утверждение, что проблема незначительна, и попытка ее по-тихому исправить. Это подход Apple, это их история.
Для Тима Кука и его команды это все мелочи, на них можно не обращать внимания. Они не понимают, что миром правят идеи, они слишком косны и лишены воображения. Уход из Apple сэра Джони Айва это доказывает во всей красе, человек с воображением неспособен работать с бухгалтерами, они живут на разных планетах. А Тим Кук формирует команду под свои вкусы и запросы. И ему совершенно неважно, что любимый магазин Стива Джобса, которому он отводил в своих планах завидную роль, стоит закрытый. Для него это просто дорогая площадка, которая отнимает деньги, никакого иного смысла в это место он не вкладывает. Храм Apple, как его часто называли в прошлом? О нет, для Тима Кука это всего лишь наследие Стива Джобса, которое не имеет особого значения. И это говорит о том, как Apple разрушается внутри, эти процессы нельзя остановить, они могут идти медленнее или быстрее, но они необратимы.
Источник
История создания стеклянного куба на Пятой авеню
С момента открытия на Пятой авеню стеклянного куба с парящим логотипом Apple внутри, это место стало культовым не только у фанатов техники. Рядовые туристы, залетевшие в Большое яблоко на несколько дней, спешат к Apple Store сделать пару селфи на фоне гигантского и просто фантастического сооружения. Однако не многие знают, что Стив Джобс хотел сделать его ещё масштабнее.
По словам Вики Вард, автора книги «Бал лжеца: Необыкновенная Сага о том, как одно здание разрушило тотальное господство мировых магнатов», создание стеклянного куба свело между собой двух гигантов: гуру строительного рынка Джорджа Маклоу и гуру технологий Стива Джобса.
Фото: Ben Hider/Getty Images
Первый настаивал на том, что это должно быть тридцатифутовый куб, расположенный практически вплотную к основному зданию и стоящий вдоль тротуара. Стив, напротив, говорил о том, что куб должен непременно стоять в центре площади и быть сорок футов высоты.
Эксперт в области недвижимости Маклоу решил доказать Джобсу свою правоту и договорился со строителями создать два полноразмерных макета, которые убедят Стива принять верное решение.
Через две недели после первой встречи и бурных дискуссий на тему «размер имеет значение», Маклоу пригласил топ-менеджеров Apple на Пятую авеню. Роб Бригер, Рон Джонсон и Стив Джобс в два часа ночи приехали к обозначенному на карте месту, чтобы посмотреть на деревянный макет куба, сооружённый из строительных лесов.
Сорокафутовая громадина красовалась посреди площади, загораживая пространство не только жителям близлежащих домов, но и значительно портила городской пейзаж. Когда все насмотрелись на нелепую конструкцию, Маклоу дал сигнал строителям, и они мигом разобрали куб как матрёшку. В нем был уменьшенный вариант строения, который работники без труда переместили к тротуару, на то самое место, куда изначально гений строительства и хотел его поместить.
Его фокус сработал, и Стив довольно улыбнулся.
Если бы я знал, что этот магазин станет таким популярным, взял бы с Джобса гораздо большую ренту. Да что там я, сам Джобс не знал, что это так выстрелит… Всё-таки я тогда взял с Apple чудовищно низкую плату…
Так в историю архитектуры вошёл стеклянный тридцатифутовый куб Apple, гордо стоящий в непосредственной близости от здания General Motors, напротив отеля Plaza и Bergdorf Goodman на Пятой авеню [nymag].
Источник
Успех Apple Store, которого никто не ждал
Никто не верил в Apple Store, а проект выстрелил, да так, что стал лицом компании, и теперь на него ориентируются многие конкуренты.
Как это было
Свой первый розничный магазин Apple открыла в 2001 году. Сразу же в адрес компании послышались неутешительные прогнозы по поводу перспектив Apple Store. Прошло 14 лет, и мы не можем представить себе этот известный бренд без его фирменных шикарных розничных точек, которые сегодня располагаются во многих странах по всему миру.
«Прости, Стив: Почему идея с Apple Store никогда не выгорит». Именно так звучал заголовок одной из публикаций в BusinessWeek в мае 2001 года. Статья была опубликована на следующий день после открытия первого в мире Apple Store в Тайсонс Корнер, шт. Вирджиния. В ней безапелляционно утверждалось, что фокус производителя на небольшом количестве продуктов и перфекционизм в плане их эстетической составляющей не позволят развернуться продажам в традиционном формате.
Автор этой заметки не был единственным, не верящим в успех Apple Store. В те времена стратегия Apple, направленная на открытие просторных магазинов для демонстрации небольшого ряда гаджетов, казалась слишком амбициозной для еще только развивающегося бренда. (Уверенность «доброжелателей» в крахе такого проекта подпитывалась упадком других производителей в сфере потребительской электроники.) Производитель ноутбуков Gateway как раз закрыл целую сеть из 188 розничных магазинов в 2004-м. А сеть CompUSA, в которой до запуска Apple Store продавалась техника Apple, запланировала свернуть свой бизнес в 2007-м.
В ретроспективе кажется нереальным, что производитель iPhone таки смог реализовать свой уникальный план, связанный с розничными торговыми точками. Сейчас у Apple 265 магазинов в США и более 400 по всему миру. Как сообщают исследователи из eMarketer, продажи в Apple Store приносят компании по $5000 с одного квадратного фута площади. (Данные за 12 месяцев на май 2015 года.) Это больше, чем зарабатывает любой другой американский бренд, в том числе и Tiffany & Co, и культовый производитель мебели Restoration Hardware.
В чем же секрет успеха этой задумки Apple? В первую очередь, это привычка руководства компании не останавливаться на полпути и искать новые решения для поставленной задачи, опираясь на полученный опыт. Это развитие, совершенствование — то же, что производитель проделывает и со своими продуктами.
Перед тем, как открыть свой первый магазин в Вирджинии, Apple попробовала 34 разных идеи с торговыми точками в одном из огромных магазинов электроники в Японии. Это был поиск самого оптимального решения именно для компании из Купертино. Еще прототип Apple Store был построен в одном из складских помещений на территории кампуса компании — просто для тестирования идей в условиях, близких к реальным. Еще пример: в Китае Apple долго не решалась запустить свой собственный магазин, несмотря на большой спрос на ее продукцию в Поднебесной.
Еще один фактор, который помог Apple Store преуспеть, это то, что руководители фирмы всегда воспринимали розничные магазины как нечто большее, чем собственно торговые точки.
В конце 1990-х Apple продавала свою продукцию при посредничестве сетей Sears и CompUSA. По правде говоря, продажи были низкими, и продукция Apple часто располагалась так, что ее затмевали устройства от других производителей. По мнению Стива Джобса и других управленцев, это не способствовало продвижению бренда. И когда Apple спроектировала собственные магазины, в них оказалось достаточно места для того, чтобы покупатели могли, как говорится, поиграть, с новинками.
Уникальным оказался и подход к мерчандайзингу. Лишь небольшая часть магазина использовалась в Apple Store, чтобы собственно продавать товар. Торговые точки Apple не состоят из отделов по категориям товаров, там продукция скорее группируется в соответствии с нужными пользователю «решениями», с тем, как можно те или иные гаджеты использовать. Большая часть торговой площади отдана под демонстрационное пространство, где покупатели могут рассмотреть и пощупать гаджеты, задать вопросы продавцам в Genius Bar. Магазины Apple работают по принципу консьерж-сервисов в хороших дорогих отелях.
Все мы в курсе, насколько педантичным и сфокусированным на деталях был Стив Джобс. Он даже сам выбирал металлические болты, которые скрепляли стеклянные панели первого магазина. Об этом в интервью Bloomberg рассказывает Тим Коуб, дизайнер, который сотрудничал с Джобсом в работе над первым Apple Store. Именно с его помощью компания и разработала дизайн просторного магазина в виде стеклянного куба с будто бы парящей в воздухе лестницей.
Я даже не уверен, что слово «магазин» теперь подходит [Apple Store]. Они уже давно исполняют более важную роль. Теперь это лицо Apple для большинства наших потребителей.
Тим Кук, генеральный директор Apple
Лучшие из лучших
Давайте теперь взглянем, во что же вылился смелый проект Стива Джобса. Вашему вниманию предлагается подборка самых красивых Apple Store, расположенных по всему миру. При всей своей любви к лаконичному дизайну и единой фирменной стилизации компания из Купертино всегда учитывает традиции и архитектурные особенности зданий, в которых располагаются ее магазины. В этом Apple нужно отдать должное.
Стамбул, Турция
Этот магазин открылся в 2014 году в Стамбуле. Идея его дизайна принадлежит архитектору Норману Фостеру, который также занимается проектированием нового кампуса для Apple. Стамбульский Apple Store будто немного погружен под землю, а сверху выглядит как MacBook или приставка Apple TV.
Сидней, Австралия
В 2008 году компания открыла свой первый магазин в южном полушарии, в центре шоппингового квартала в Сиднее. Выглядит эта торговая точка традиционно — стеклянные панели открывают прохожим вид на интерьер магазина.
Париж, Франция
2010 год ознаменовался открытием парижского Apple Store в здании, где раньше размещался банк. Прямо напротив находится Парижская опера. Дизайнеры полностью сохранили все оригинальные архитектурные детали внутри и снаружи здания — и мраморные колонны, и мозаичные полы, и кованые украшения на окнах и дверях.
Китай, Пекин
Потрясающее впечатление производит пекинский магазин Apple в районе Санлитун. Это огромное строение из стекла и металла хорошо вписалось в городской пейзаж.
Нью-Йорк, США
Наверняка каждому знаком громадный 10-метровый стеклянный куб – Apple Store на 5 Авеню в Нью-Йорке. Сам магазин располагается под землей, туда ведет стеклянная лестница.
Берлин, Германия
В Берлине Apple Store разместился в старинном здании городской оперы, которое было построено в 1913 году. Его стены созданы из известняка, добытого на местной каменоломне. Столы же для торгового зала произведены из немецкого дуба, на них и выставляют все новинки компании.
Лондон, Великобритания
В районе Лондона Ковент-Гарден находится один из самых больших в мире магазинов Apple в три этажа и с персоналом в 300 сотрудников. Он открылся в 2010 году.
Шанхай, Китай
Магазин Apple Store в Шанхае в районе Пудонг по праву считается одной из самых потрясающих архитектурных конструкций. Как и в случае с нью-йоркским кубом, сама торговая площадь располагается под землей. А привлекает покупателей к ней уникальный стеклянный цилиндр, панели для которого специально вырезались в США и доставлялись в Китай.
Гонконг, Китай
2011-й — год открытия Apple Store в гонконгском торговом центре IFC Shopping Center. Дизайн его интересен тем, что он будто находится в подвешенном состоянии – в воздухе над улицей между двумя небоскребами (мы там были :)).
Амстердам, Нидерланды
На момент своего открытия в 2012 году Apple Store в Амстердаме был вторым по размерам после нью-йоркского магазина на Центральном вокзале Grand Central. Разместили первый нидерландский магазин в старинном здании Hirsch Building.
Нью-Йорк, США
А вот и сама торговая площадь в Grand Central Terminal. На реставрацию помещения Apple потратила $2,5 млн (это в дополнение к $5 млн, которые компания выплатила предыдущему владельцу данной торговой точки).
Ханчжоу, Китай
Немало мы писали и об открытии нового Apple Store в китайском городе Ханчжоу. Оно состоялось в этом году, в январе, а с подготовкой его запуска связаны интересные мероприятия с привлечением известного местного каллиграфиста Ван Дунлина.
Дубай, ОАЭ
Наконец, в самом скором времени ожидается открытие Apple Store и в Дубае. Предположительно он будет находиться в торговом центре Mall of the Emirates.
Магия Apple
Apple Store — магические места, честно. Но чтобы это понять, надо там побывать самому. Это сродни опыту эксплуатации устройств Apple, когда, не попробовав самостоятельно, верного мнения сложить невозможно. И не надо спорить по этому поводу, у каждого своя правда. Не раз сталкивался с ситуациями, когда лютые ненавистники гаджетов Apple, столкнувшись с ними в реальности, кардинально меняли свое мнение.
Но вернемся к Apple Store. Я лично побывал в токийском и гонконгском магазинах, и каждый раз это превращалось в настоящее приключение. Вас буквально захватывает атмосфера внутри, как и возможность все пощупать своими руками, все послушать, включая десятки наушников, красота вокруг, огромный ассортимент — восторг. Поэтому очень рекомендую во время путешествий хоть пару часов выделить на посещение любого Apple Store — позитивное настроение и набор хороших впечатлений будет обеспечен.
С другой стороны, может быть я просто слишком впечатлительный человек. А как у вас, уважаемые читатели, проходило посещение Apple Store — был ли восторг, позитив, какие-то необычные эмоции, сохранились ли теплые воспоминания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!
Источник