Apple tea jazz band

Содержание
  1. Apple Tea
  2. Apple Tea Jazz Band
  3. Все записи Записи сообщества Поиск Apple Tea Jazz Band запись закреплена Alexander Sapega Apple Tea Jazz Band запись закреплена Apple Tea Jazz Band запись закреплена 22 красавіка ў 19.00 Джаз бэнд «Apple Tea» выступіць у Мастацкім! У праграме прагучаць як ужо даўно вядомыя аматарамі музыкі калектыву кампазіцыі, так і навінкі ў рамках падрыхтоўкі да запісу новага альбома. Показать полностью. Беларускі гурт «Apple Tea» выступае ў Расіі і Украіне на джаз-фестывалях ужо больш за 20 гадоў. Іх рэпертуар – аўтарскі сучасны джаз з элементамі ф’южн, джаз-рока і фольку. Што можа быць больш прыемна, чым наведванне экспазіцыі пад бадзёры джаз прафесійных музыкаў! Прапануем правесці вечар чацвярга са сваёй сям’ёй і сябрамі ў атмасферы, напоўненай высокім мастацтвам. Кошт 15 р. (білеты ўжо ў продажы ў касе музея) Мерапрыемства адбудзецца пры падтрымцы партнёра музея – Замежнага ўнітарнага прадпрыемства “Брытыш-Амерыкан ТабаккаТрэйдынг Компані” Источник Яблочный чай — джазовый рецепт из Беларуси «Любите их, пока они живые». Так три года назад озаглавила свой материал про минскую джаз-группу «Яблочный чай» моя коллега Анна Аладова. Недавно было? Но даже тогда ситуацию в белорусском музыкальном бизнесе можно было назвать более оптимистичной и перспективной, чем сейчас. Другое было время, другая страна. А вот люди, кажется, все те же. За семь лет существования музыки и музыкантов «Яблочного чая» в Беларуси, кажется, так и не научились ценить их талант. Не научились гордиться своим. Не научились свое защищать. Между тем композиции «Яблочного чая» — чрезвычайно мелодичные, насыщенные легкими, как ностальгия, этническими мотивами и безупречно профессионально сыгранные — могли бы стать прекрасным эталоном белорусского музыкального качества. Могли бы великолепно представлять нашу культуру в любом уголке мира. Могли бы, в конце концов, приносить доход куда более материальный, чем просто аплодисменты. Если бы только здесь, в Беларуси, таких людей, как ребята из»Яблочного чая» научились по-настоящему ценить. И ведь есть за что! Для Беларуси «Apple Tea» навсегда останутся первопроходцами. Именно они стали первой джаз-группой, реализовавшей в белорусской музыке такое направление как этно-джаз (великолепный альбом «Пчелиный танец» 2000 года). Именно они стали первой белорусской джаз-группой, принявшей участие в одном из крупнейших джаз-фестивалей восточной Европы «Каунас Джаз», рядом с такими асами, как Марк Копланд, Джон Аберкромби, Сесиль Норби. (А теперь еще они дали концерт и на знаменитом варшавском Jazz Jamboree. — Пр. ред.) «Apple Tea» первыми в Беларуси выпустили на видео концертную live-версию своего выступления параллельно с ее выходом в формате аудиокассеты. Любопытно, что авторские права на исполненные композиции в то время были зарегистрированы за рубежом, во французской компании. «Apple Tea» были первооткрывателями белорусского джаза и на Востоке: именно их композиция вошла в джазовый сборник «Весь этот Jazz», выпущенный российским музыкальным лейблом «Boheme Music». Затем последовало подписание контракта с этим крупной звукозаписывающей компанией на переиздание в формате CD-альбома группы «Angry Girls». Как на Западе, так и на Востоке за группой «Apple Tea» прочно закрепился ярлык: «один из главных предметов белорусского джазового экспорта». Белорусские музыкальные словари и энциклопедии уже окрестили группу «самым ярким явлением в белорусском джазе 90-х годов». И судя по всему «90-ми» «Яблочный чай» не ограничится… А тем временем на Родине профессиональнейшие музыканты группы (например, около года назад ударник группы Александр Сапега появился на страницах американского профессионального журнала «Modern Drummer», а Игорь Сацевич стал самым молодым джазменом Беларуси, удостоенным бенефиса) вынуждены зарабатывать на жизнь отнюдь не творчеством, а игрой в минском ресторане «Вояж». «Хочется создать такую ситуацию, — говорит лидер группы, Игорь Сацевич, — чтобы можно было вычеркнуть ресторан, и зарабатывать деньги творчеством. Это, наверное, и есть счастье»… (Осенью 2000 года, уже после того, как состоялось это интервью, «Яблочный чай» уехал работать в Польшу. Надолго ли? Будем надеяться, что не навсегда. — Пр. ред.) — Шесть лет назад, когда группа «Яблочный чай» только собиралась, Беларусь была совсем другой страной. Какой тогда виделась перспектива развития группы? — Тогда, в самом начале, эта перспектива вырисовывалась гораздо яснее. Сейчас возникла масса проблем, о которых раньше не было речи. Мы рассчитывали на серьезную творческую жизнь, на множество концертов, на выпуск фирменной продукции. И все это здесь, в Беларуси. Ведь мы белорусы. Тогда все начиналось: начинало строиться государство по понятным законам, можно было начинать свое дело. Кое-что мы успели, многое получилось, что-то лежит в ящике. Но по большому счету сегодня нам не хватает уже личных усилий. Если бы ситуация в стране развивалась так, как мы ожидали, у нашей группы уже были бы профессиональные продюсеры. А так, нам до сих пор все приходится делать самим. Мы не коммерческая группа длялюбой страны. Но в любой другой стране с уважением относятся к меньшинству. А здесь так не принято. — Вы начинали как комбо Государственного концертного оркестра Беларуси п/у Михаила Финберга. Почему вдруг ушли из оркестра? Или не вдруг? — Какие-то мелочи, которые со временем стали существенными. Репетиции в подвале, плата за пользование аппаратурой оркестра на время наших сольных концертов. Хотя мы и числились в его составе. — Но ведь это абсурд — вы платили работодателю за возможность работать?! — Теперь же, уйдя из оркестра, за меньшие деньги мы арендуем аппаратуру даже лучшего класса… И потом. У музыкантов нашей группы всегда возникали проблемы — отпроситься или взять инструменты на наши сольные концерты. В то же время, будучи музыкантами оркестра, мы сами должны были оплачивать расходы по проведению концертов «Яблочного чая»: аренду, афиши, гардероб и т.д. А когда нас пригласили на фестиваль «Kaunas Jazz», пришлось просить у руководства оркестра отпуск за свой счет. Вместо командировки и гордости за то, что музыканты оркестра будут гостями такого престижного фестиваля… — Кстати, отличается ли восприятие публикой вашей музыки «здесь» и «там»? — Публика равно хорошо принимает нас везде. Другое дело, что мы сами ощущаем себя совсем по иному в разных странах. Тот же фестиваль «Kaunas Jazz» был для нас мощнейшей прочисткой мозгов! — Время от времени у вас намечались совместные проекты с «Троiцай» и «Камератой». Все это так и остановилось на уровне планов? — «Камерате» мы часто аккомпанировали, они помогали нам вокалом. Нашим реализованным совместным проектом можно считать совместную подготовку в 1999 году джазового фестиваля «Камерата приглашает друзей». А с «Троiцай»… Первоначальная инициатива исходила от нас, но воплотить ее во что-то реальное мы неуспели, потому что ребята перессорились. А сейчас, когда эта группа снова существует, и мы, и они заняты уже совсем другим. Но планы эти еще живы! Может быть, что-нибудь между нами еще произойдет! — В том, что ты пришел к активному использованию в своей музыке этнических белорусских мотивов, сыграла роль конъюнктура? — Нельзя сказать, что только белорусских. Скорее это можно очертить как world music. Много славянских мотивов, но есть и кельтские, есть восточные. Да, отчасти повлияла конъюнктура. Мы просто подумали, что такая музыка может иметь успех. Это на самом деле оказалось интересно и нам, и слушателям. Наш последний альбом «Пчелиный танец» получился очень белорусским и фольковым. В этой программе проявил себя как композитор наш клавишник Максим Пугачев. Он написал несколько произведений и сюиту. Впервые на альбоме мои композиции занимают 50% процентов. Кстати, на этом диске одно соло саксофона сыграно через Интернет Андреем Матлиным. — Ты ведь хорошо поешь. Почему твои композиции преимущественно инструментальные? — Есть такие пьесы, где должны присутствовать вокальные партии. В таком случае мы приглашаем Александра Катикова из «Песняров» или группу «Камерата». На последнем альбоме в качестве эксперимента мы записали с Ольгой Николаеней вокальную композицию «Зорачка»… А к своему пению я отношусь несерьезно. Я пою на сцене ресторана и пока не решаюсь вынести свое пение за эти стены. Может быть, это всего лишь мой комплекс, который со временем пройдет. — Из первого состава «Яблочного чая» 1993 года сегодня в группе остался только ты и Александр Сапега. Какова судьба ваших людских потерь и приобретений? — Саксофонист Саша Бондаренко играл у нас год — с 1997 по 1998. И вернулся к себе на Украину: не потянул местных материальных условий существования. Наш бывший гитарист Олег Дорошин сейчас работает кровельщиком в Молодечно. Сначала была зависимость его от инструмента, принадлежавшего оркестру. Олег решил заработать на собственную гитару в Польше, да так увлекся, что лишился работы учителя музыки в Молодечно. На этом с музыкой у него все остановилось. Лобковский уже давно живет не в Беларуси: уехал. Пианист Костя Горячий теперь работает в Государственном концертном оркестре п/у Финберга. Совмещать эту работу с группой он не может, в силу ряда обстоятельств. А ударник Александр Сторожук к нам вернулся! На какое-то время он полностью перешел из оркестра Финберга в камерный ансамбль ударников. Но теперь снова сотрудничает с нами. В принципе, это, наверное, не так важно, кто солист. Потому что у нас очень ровный профессиональный состав. Чисто по-человечески, конечно, кого-то больше жалко, кого-то меньше… — И кого больше жаль? — Саксофониста Андрея Матлина. Он теперь постоянно живет в Америке, и по-прежнему остался джазовым музыкантом. Он, кстати, играл вместе с одним известным блюзовым музыкантом, выступавшим вместе с Би-Би Кингом. Хотя профессия у Андрея теперь совсем другая, связанная с компьютерами, солидная должность и квартира в Мемфисе. Это совсем не джазовый город: только блюз и рок-н-ролл. Заработать на одном только джазе там практически невозможно. — Так что сегодняшний состав «Яблочного чая» это… — Игорь Сацевич (бас-гитара), Александр Сапега (ударные), Максим Пугачев (клавишные), Александр Сторожук (перкуссия), Виталий Ямутеев и Антон Боев (саксофоны). (Антон в настоящее время после отъезда группы в Польшу работает в Минске со своими составами. — Пр. ред.) — Кто из этих двух саксофонистов максимально «яблочный»? — Антон — музыкант молодой, с хорошим будущим и целенаправленно занимается своей музыкальной карьерой. Ямутеев с нами сейчас процентов на 50 работает, слишком занят в оркестре. (Осенью 2000 года Виталий ушел из оркестра и теперь является основным саксофонистом «Яблочного чая». — Пр. ред.) Это сложившийся профессиональный музыкант, у которого много собственный оригинальных идей. Какой из них наш на 100%? Когда-то таким «незаменимым» был Андрей Матлин. А в последней нашей фольклорной программе — Виталик Ямутеев. — На последнем фестивале «Камераты» в Минске вместе с вами выступал гитарист из Голландии. Почему так получилось? — Jan Willem van der Kouwe — джазовый музыкант. Он как-то приехал в Минск познакомиться с такими же музыкантами, как сам. Мы встретились, стали потом переписываться. Я дал ему нашу кассету, и он выучил все наши пьесы на слух. Когда мы стали готовить программу для концерта, я выслал ему ноты. И он изъявил желание еще раз приехать в Минск, чтобы сыграть с нами концерт. — Мы часто в разговоре упоминаем: тому дал кассету, этому диск. Есть ли от такой системы распространения своего творчества весомая отдача? — Чаще всего посредством раздачи кассет мы попадаем на фестивали и концерты. Через знакомых передали кассету в Одессу и получили приглашение выступить с концертом в «Клубе Высокой Музыки» Юрия Кузнецова. Благодаря кассете на фестивали в Каунас и Клайпеду попали. Но в смысле каких-то долгосрочных контактов такой метод пока ни к чему серьезному не привел. Более плодотворны личные контакты. Один наш знакомый поехал как-то в Чехию. Он ходил по джаз-клубам Праги и предлагал нашу музыку (оставлял кассеты). А через некоторое время снова прошелся по этим клубам: «Ну, как вам «Apple Tea»?» — «Ах, вот эти! Мы еще не слушали. А они здесь? Пусть приходят и играют!» Если бы мы жили ТАМ, то нашли бы работу в клубах, безусловно. Хотя везде есть тенденция приглашать звезд. Так что в основном вся наша «привязанность к месту» и редкие гастроли объясняются тем, что мы живем вЭТОЙ стране. — Но ведь есть случаи выхода из этого круга. Банальный пример: «Ляпис Трубецкой», «Леприконсы». — Жаль, что все более модной становиться блатная песня: так завтра блатной станет вся культура. С другой стороны, в Польше знают «Народный альбом», но на этом все и закончилось. У нас есть группа «Крама», но ее не приглашают. Наверное, такая ситуация сложилась потому, что у нас в стране по-прежнему идет борьба с родным языком, с музыкантами, которые на этом языке творят. — Но ведь у вас не так много текстов? — Да, но мы играем не популярную музыку, не коммерческую. В нормальном государстве, где люди имеют деньги и могут тратить их на отдых, человек может доставить себе такое удовольствие: послушать музыку, которая ему нравится, пойти на концерт, купить фирменный диск. Почему у нас до сих пор нет настоящих джазовых фестивалей, джаз-клубов? Все потому же. Вопрос упирается в отсутствие у людей денег и, главное, возможности их заработать в этой стране. Тяжело жить, получая несколько десятков долларов, не то чтобы получать еще и удовольствие от жизни. — Вы были первой белорусской джаз группой, выпустившей свой диск на крупном российском лейбле… — Кстати, до сих пор мы не получили никаких дивидендов от «Bohemia Music». В нашем контракте с этой компанией написано, что с каждой тысячи выпущенных дисков мы должны получать по 100 копий. Кроме того, я, как автор музыки, должен был по контракту получить авторское вознаграждение, на указанную в договоре сумму. Реальная его выплата на сегодняшний день пока равна нулю. — Можно сказать, что фирма нарушила условия контракта? — Безусловно. Я уже обращался в белорусский комитет по авторским и смежным правам, у которого есть договор с Российским авторским обществом. Нам обещали помочь, но через суд. А на суд нужны деньги. В таком случае лучше на эти средства мы выпустим новый диск, материал для которого уже готов. — А что с тем диском, который готовился вами в Германии? — Он записан и лежит в Германии уже полтора года. Я много месяцев подряд пытаюсь дозвониться и добиться, чтобы этот материал, наконец, попал в Беларусь, мы смогли его издать и отработать вложенные деньги. Мы готовы выкупить запись, потому что это несколько нетипичный для нас по стилю диск и тем интересный. И качество записи такое, что если бы мы вложили такие же деньги в запись этой продукции на территории Беларуси, такого звучания не добились бы. — Как-то в эфире одесской FM-станции я услышала рекламу, музыкальным сопровождением которой была одна ваша композиция. — Это сделали без нашего ведома. Я сообщил об этом в комитет по авторским правам. А через свои источники мы узнали, что это сделала какая-то московская компания, вещающая на Украину. Композиция «Apple Tea» появилась в рекламных заставках как раз после выхода диска на «Boheme». Никакой защиты авторских прав ни с белорусской, ни с российской стороны нам обеспечить не могут. А недавно нам стал известен еще один факт – работающие в московском ресторане «Мираж» музыканты периодически исполняют нашу композицию. Хотя, с другой стороны приятно, что людям так нравится наша музыка! — В этой связи хочется узнать, как часто ставят в эфир твою музыку белорусские радиостанции? — Не знаю. Говорят, иногда крутят — Но ты сам слышал когда-нибудь, что крутят? — Я не слышал — И я вот не слышала… — Считаю, у нас однажды была очень хорошая радиостанция «101,2», но и она закрыта. Сегодня на белорусском радио существует неприятная избирательность — несколько раз в день звучит Deep Purple «Smoke On the Water» (и это в лучшем случае!), а остальное эфирное время занимает российская попса. Сейчас я не слушаю наше радио. Противно просто. Почему в Беларуси до сих пор нет белорусскоязычной FM–станции? Все это, в общем, очень грустно… Раньше многое еще можно было объяснить. А теперь, когда информационный голод прекратился, вдруг выяснилось, что в большинстве своем люди в нашей стране не хотят воспринимать нормальную музыку. Вот это страшно… Биографическая справка: Игорь Сацевич — лидер группы, бас-гитарист, композитор. Родился в 1965 году в Бресте. Закончил Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству (класс хорового дирижирования) и Белорусский университет культуры (по классу бас-гитары). Профессионально работал в ансамбле «Песняры» (1986-1987), рок-группе «Рада» при Гродненской филармонии (1988-1990), в составе Государственного концертного оркестра п/у Михаила Финберга (с 1991). В 1992 году организовал группу «Apple Tea». Самый молодой джазмен Беларуси, удостоенный бенефиса в концертном зале Белорусской государственной филармонии. Виталий Ямутеев — тенор-, сопрано-саксофон, кларнет. Родился в 1960 году в Башкирии, Россия. Окончил школу-интернат в Уфе по классу кларнета. Игре на саксофоне обучился самостоятельно. С 1977 жил и работал в Калининграде. Служил в штабном оркестре Балтийского флота. Окончил калининградское музыкальное училище. Игру на саксофоне освоил самостоятельно, после того как в начале 80-х увлекся джазом. Играл в различных диксилендах, много гастролировал по СССР. С 1994 года — солист Государственного концертного оркестра Беларуси и группы «Apple Tea». Александр Сапега — ударные. Родился в 1963 году в Гомеле. Окончил Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству, Белорусскую консерваторию по классу ударных инструментов. Работал в «Песнярах» (1986-1987), рок-группе «Рада» при Гродненской филармонии (1988-1990), Государственном концертном оркестре Беларуси (1992-1998). В составе «Apple Tea» с момента основания. Входит в число организаторов ансамбля ударных инструментов «Percussion Classic», основателей Белaруской Перкуссионной Ассоциации. Выпустил сборник «High Tea Drummer». В профессиональном американском журнале «Modern Drummer в августе 1998 года вышла статья про Александра Сапегу. Александр Сторожук — перкуссия. Родился в 1958 году в Витебске. Выпускник музыкальной школы по классу аккордеона. Во время службы в армии выступал в хоре ансамбля песни и пляски Забайкальского Военного округа, где освоил игру на ударных. С 1979 по 1984 год — барабанщик джаз-фьюжн группы «Верность». С 1986 живет и работает в Минске. Основной барабанщик Государственного концертного оркестра Беларуси с 1987 по 1998 год. В составе «Apple Tea» с 1994 года. C 1998 в составе ансамбля ударных инструментов «Percussion Classic». Максим Пугачев – клавишные. Родился в 1971 году в Минске. С пяти лет играет на фортепиано. Окончил среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской государственной консерватории. С 1990 — студент Белорусской Академии музыки по классу фортепиано. Параллельно работал преподавателем, концертмейстером, в малых составах Государственного концертного оркестра Беларуси. С 1998 года в составе «Apple Tea». Анастасия КОСТЮКОВИЧ Источник
  4. Яблочный чай — джазовый рецепт из Беларуси
Читайте также:  Ватсап как перенести чаты айфон

Apple Tea

В 1993 году четыре джазовых музыканта: басист Игорь Сацевич, барабанщик Александр Сапега, гитарист Олег Дорошин и пианист Сергей Лапковский — решили объединиться в группу Apple Tea.
Визитной карточкой коллектива стала музыка лидера группы Игоря Сацевича, включающая элементы всех современных джазовых стилей.
Первые же выступления сделали группу популярной в Белоруссии и Литве, где Apple Tea выступал на международном джазовом фестивале «Бирштонас-94». В 1994 г. пришли новые музыканты: Андрей Матлин — саксофоны, Константин Горячий — клавишные инстументы, Александр Сторожук — перкуссия. Все джазовые фестивали в Минске начиная с 1994 г. проходили с участием Apple Tea.
С 1996 г. вместо Андрея Матлина, уехавшего в США, на саксофонах играет Виталий Ямутеев, а в 1997 г. к нему присоединяется альт-саксофонист Александр Бондаренко.
Выход первого кассетного альбома «Пчелиный танец» (1996) и второго, концертного альбома «Злые девушки» (выпущен также на видео) были признаны самыми яркими событиями в белорусском джазе 90-х гг.
В 1998 году в коллективе начинает работать новый клавишник и композитор Максим Пугачёв. В этом составе Apple Tea получили приглашение выступить на международном джазовом фестивале «Каунас-98», где были собраны звезды американского и европейского джаза: Марк Копланд, Джон Аберкромби, Кенни Уилер, Кортни Пайн и др. К этому времени в музыке группы появился новый элемент — влияние белорусского и мирового фольклора. Другие вехи из истории группы — выступление в Москве в концертной программе «Лучшее в белорусском джазе» (КЗ им. Чайковского, 1996), бенефис Игоря Сацевича в зале Белорусской государственной филармонии (1996).
Альбом «Злые девушки» в формате CD был переиздан на московском джазовом лейбле «Богема Мьюзик» весной 1999 г. под названием «Apple Tea». Летом 1998 г. группа записала CD для немецкой фирмы B.Mind Records. В апреле 2000 г. вышел новый CD («Bee Dance»).
В мае 2000 г. коллектив открыл собственную персональную страницу, где можно найти подробную информацию о музыкантах, альбомах (включая обширную коллекцию аудиофайлов), выступлениях группы, коллекцию фотографий и т.п.

15 февраля 2004г. в к/з «Минск» прошёл концерт, посвящённый выходу альбома «Warsaw Zoo».

В августе 2004г. мы выпускаем необычный 4-ый диск «Cover Band CD 1», в него входят пьесы и песни, которые мы играем в клубах.

15 декабря 2004г. Во Дворце профсоюзов прошёл большой концерт-именины «Apple Tea»

Читайте также:  Где взять сам apple id

14 июля 2005г. «Apple Tea» выступили на международном джазовом фестивале «SAULKRASTI JAZZ FESTIVAL 2005» (Латвия), среди гостей были также: «Dave Weckl Band», Tamara Obrovac Transhistria Ensemble (Horvatija), Wolfgang Haffner’s Zooming Band (Germany), Datevik Hovanesian (USA).

11 мая 2006г. в д/к «Тракторозаводец» концертом -презентацией мы начинаем промоушн нового альбома «Instead Of You».

29-30 июля 2006г. «Apple Tea» выступил на международном джазовом фестивале «JAZZ MARATONAS NIDA 2006» (Литва). На одной сцене вместе с нами играли; Владимир Чекасин, Jonas Kullhammar Quartet (Sweden), Pori Jazz All Stars feat. Bianka Morales & Ted Curson (Finland). На джазовом корабле мы импровизировали с прекрасными литовскими джазменами; Kesto Vaiginio (tenor-sax), Dainius Pulauskas (piano), Darius Rudis & Linas Buda (drums), Leonidas Sinkarenko (bass).

23 ноября 2006г. Состоялся концерт «Apple Tea» на I международном джаз фестивале «Запорожский джем», посвящённый 100-летию со дня рождения Александра Цфасмана. Запорожье (Украина).

24 ноября 2006г. «Apple Tea» участвовал в XV международном джазовом фестивале «Джаз на Днепре 2006» в г. Днепропетровске (Украина).

30 мая 2007г. «Apple Tea» был приглашён продюсерским центром “Про-цент” с сольным концертом в Баку (Азербайджан) на презентацию альбома музыкантов-бакинцев «Departure Point: Baku».

7 сентября 2007г. «Apple Tea» выступил на международном джазовом фестивале «SIAULIAI JAZZ ‘07» (Литва)

17 апреля 2008г. выступление на международном джазовом фестивале «Dо#Dж 2008» (Донецк, Украина), участвовали так же: Shakatak (Великобритания), Михаил Альперин и Аркадий Шилклопер (Россия, Норвегия), Lera Gehner – Aleksey Popov Project (Германия, Россия), Трио Кондаков-Волков-Гайворонский (Россия).

Анна Аладова. Яблочный Чай. Люби его, пока он живой

Источник

Apple Tea Jazz Band

Джазовая группа «Яблочный Чай» («Apple Tea» Jazz Band) — визитная карточка современного белорусского джаза, часто именуемая «лучшим белорусским джазовым экспортом».

Игорь Лютый – саксофон
Виталий Ямутеев – саксофон
Показать полностью.
Михаил Филипеня – гитара
Константин Горячий – клавишные инструменты
Игорь Сацевич – бас-гитара, композитор
Александр Сапега – барабаны

Администратор Уколов Иван:
тел. +375 29 654 51 04








  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Apple Tea Jazz Band запись закреплена
Alexander Sapega

Apple Tea Jazz Band запись закреплена

Apple Tea Jazz Band запись закреплена

22 красавіка ў 19.00
Джаз бэнд «Apple Tea» выступіць у Мастацкім!

У праграме прагучаць як ужо даўно вядомыя аматарамі музыкі калектыву кампазіцыі, так і навінкі ў рамках падрыхтоўкі да запісу новага альбома.
Показать полностью.

Беларускі гурт «Apple Tea» выступае ў Расіі і Украіне на джаз-фестывалях ужо больш за 20 гадоў. Іх рэпертуар – аўтарскі сучасны джаз з элементамі ф’южн, джаз-рока і фольку.

Што можа быць больш прыемна, чым наведванне экспазіцыі пад бадзёры джаз прафесійных музыкаў! Прапануем правесці вечар чацвярга са сваёй сям’ёй і сябрамі ў атмасферы, напоўненай высокім мастацтвам.

Кошт 15 р. (білеты ўжо ў продажы ў касе музея)

Мерапрыемства адбудзецца пры падтрымцы партнёра музея – Замежнага ўнітарнага прадпрыемства “Брытыш-Амерыкан ТабаккаТрэйдынг Компані”

Источник

Яблочный чай — джазовый рецепт из Беларуси

«Любите их, пока они живые». Так три года назад озаглавила свой материал про минскую джаз-группу «Яблочный чай» моя коллега Анна Аладова. Недавно было? Но даже тогда ситуацию в белорусском музыкальном бизнесе можно было назвать более оптимистичной и перспективной, чем сейчас. Другое было время, другая страна. А вот люди, кажется, все те же.

За семь лет существования музыки и музыкантов «Яблочного чая» в Беларуси, кажется, так и не научились ценить их талант. Не научились гордиться своим. Не научились свое защищать.

Между тем композиции «Яблочного чая» — чрезвычайно мелодичные, насыщенные легкими, как ностальгия, этническими мотивами и безупречно профессионально сыгранные — могли бы стать прекрасным эталоном белорусского музыкального качества. Могли бы великолепно представлять нашу культуру в любом уголке мира. Могли бы, в конце концов, приносить доход куда более материальный, чем просто аплодисменты. Если бы только здесь, в Беларуси, таких людей, как ребята из»Яблочного чая» научились по-настоящему ценить.

И ведь есть за что! Для Беларуси «Apple Tea» навсегда останутся первопроходцами. Именно они стали первой джаз-группой, реализовавшей в белорусской музыке такое направление как этно-джаз (великолепный альбом «Пчелиный танец» 2000 года). Именно они стали первой белорусской джаз-группой, принявшей участие в одном из крупнейших джаз-фестивалей восточной Европы «Каунас Джаз», рядом с такими асами, как Марк Копланд, Джон Аберкромби, Сесиль Норби. (А теперь еще они дали концерт и на знаменитом варшавском Jazz Jamboree. — Пр. ред.)

«Apple Tea» первыми в Беларуси выпустили на видео концертную live-версию своего выступления параллельно с ее выходом в формате аудиокассеты. Любопытно, что авторские права на исполненные композиции в то время были зарегистрированы за рубежом, во французской компании.

«Apple Tea» были первооткрывателями белорусского джаза и на Востоке: именно их композиция вошла в джазовый сборник «Весь этот Jazz», выпущенный российским музыкальным лейблом «Boheme Music». Затем последовало подписание контракта с этим крупной звукозаписывающей компанией на переиздание в формате CD-альбома группы «Angry Girls». Как на Западе, так и на Востоке за группой «Apple Tea» прочно закрепился ярлык: «один из главных предметов белорусского джазового экспорта». Белорусские музыкальные словари и энциклопедии уже окрестили группу «самым ярким явлением в белорусском джазе 90-х годов». И судя по всему «90-ми» «Яблочный чай» не ограничится…

А тем временем на Родине профессиональнейшие музыканты группы (например, около года назад ударник группы Александр Сапега появился на страницах американского профессионального журнала «Modern Drummer», а Игорь Сацевич стал самым молодым джазменом Беларуси, удостоенным бенефиса) вынуждены зарабатывать на жизнь отнюдь не творчеством, а игрой в минском ресторане «Вояж». «Хочется создать такую ситуацию, — говорит лидер группы, Игорь Сацевич, — чтобы можно было вычеркнуть ресторан, и зарабатывать деньги творчеством. Это, наверное, и есть счастье»…

(Осенью 2000 года, уже после того, как состоялось это интервью, «Яблочный чай» уехал работать в Польшу. Надолго ли? Будем надеяться, что не навсегда. — Пр. ред.)

— Шесть лет назад, когда группа «Яблочный чай» только собиралась, Беларусь была совсем другой страной. Какой тогда виделась перспектива развития группы?

— Тогда, в самом начале, эта перспектива вырисовывалась гораздо яснее. Сейчас возникла масса проблем, о которых раньше не было речи. Мы рассчитывали на серьезную творческую жизнь, на множество концертов, на выпуск фирменной продукции. И все это здесь, в Беларуси. Ведь мы белорусы. Тогда все начиналось: начинало строиться государство по понятным законам, можно было начинать свое дело. Кое-что мы успели, многое получилось, что-то лежит в ящике. Но по большому счету сегодня нам не хватает уже личных усилий. Если бы ситуация в стране развивалась так, как мы ожидали, у нашей группы уже были бы профессиональные продюсеры. А так, нам до сих пор все приходится делать самим. Мы не коммерческая группа длялюбой страны. Но в любой другой стране с уважением относятся к меньшинству. А здесь так не принято.

— Вы начинали как комбо Государственного концертного оркестра Беларуси п/у Михаила Финберга. Почему вдруг ушли из оркестра? Или не вдруг?

— Какие-то мелочи, которые со временем стали существенными. Репетиции в подвале, плата за пользование аппаратурой оркестра на время наших сольных концертов. Хотя мы и числились в его составе.

— Но ведь это абсурд — вы платили работодателю за возможность работать?!

— Теперь же, уйдя из оркестра, за меньшие деньги мы арендуем аппаратуру даже лучшего класса… И потом. У музыкантов нашей группы всегда возникали проблемы — отпроситься или взять инструменты на наши сольные концерты. В то же время, будучи музыкантами оркестра, мы сами должны были оплачивать расходы по проведению концертов «Яблочного чая»: аренду, афиши, гардероб и т.д. А когда нас пригласили на фестиваль «Kaunas Jazz», пришлось просить у руководства оркестра отпуск за свой счет. Вместо командировки и гордости за то, что музыканты оркестра будут гостями такого престижного фестиваля…

— Кстати, отличается ли восприятие публикой вашей музыки «здесь» и «там»?

— Публика равно хорошо принимает нас везде. Другое дело, что мы сами ощущаем себя совсем по иному в разных странах. Тот же фестиваль «Kaunas Jazz» был для нас мощнейшей прочисткой мозгов!

— Время от времени у вас намечались совместные проекты с «Троiцай» и «Камератой». Все это так и остановилось на уровне планов?

— «Камерате» мы часто аккомпанировали, они помогали нам вокалом. Нашим реализованным совместным проектом можно считать совместную подготовку в 1999 году джазового фестиваля «Камерата приглашает друзей». А с «Троiцай»… Первоначальная инициатива исходила от нас, но воплотить ее во что-то реальное мы неуспели, потому что ребята перессорились. А сейчас, когда эта группа снова существует, и мы, и они заняты уже совсем другим. Но планы эти еще живы! Может быть, что-нибудь между нами еще произойдет!

— В том, что ты пришел к активному использованию в своей музыке этнических белорусских мотивов, сыграла роль конъюнктура?

— Нельзя сказать, что только белорусских. Скорее это можно очертить как world music. Много славянских мотивов, но есть и кельтские, есть восточные. Да, отчасти повлияла конъюнктура. Мы просто подумали, что такая музыка может иметь успех. Это на самом деле оказалось интересно и нам, и слушателям.

Наш последний альбом «Пчелиный танец» получился очень белорусским и фольковым. В этой программе проявил себя как композитор наш клавишник Максим Пугачев. Он написал несколько произведений и сюиту. Впервые на альбоме мои композиции занимают 50% процентов.

Кстати, на этом диске одно соло саксофона сыграно через Интернет Андреем Матлиным.

— Ты ведь хорошо поешь. Почему твои композиции преимущественно инструментальные?

— Есть такие пьесы, где должны присутствовать вокальные партии. В таком случае мы приглашаем Александра Катикова из «Песняров» или группу «Камерата». На последнем альбоме в качестве эксперимента мы записали с Ольгой Николаеней вокальную композицию «Зорачка»… А к своему пению я отношусь несерьезно. Я пою на сцене ресторана и пока не решаюсь вынести свое пение за эти стены. Может быть, это всего лишь мой комплекс, который со временем пройдет.

— Из первого состава «Яблочного чая» 1993 года сегодня в группе остался только ты и Александр Сапега. Какова судьба ваших людских потерь и приобретений?

— Саксофонист Саша Бондаренко играл у нас год — с 1997 по 1998. И вернулся к себе на Украину: не потянул местных материальных условий существования. Наш бывший гитарист Олег Дорошин сейчас работает кровельщиком в Молодечно. Сначала была зависимость его от инструмента, принадлежавшего оркестру. Олег решил заработать на собственную гитару в Польше, да так увлекся, что лишился работы учителя музыки в Молодечно. На этом с музыкой у него все остановилось.

Лобковский уже давно живет не в Беларуси: уехал. Пианист Костя Горячий теперь работает в Государственном концертном оркестре п/у Финберга. Совмещать эту работу с группой он не может, в силу ряда обстоятельств. А ударник Александр Сторожук к нам вернулся! На какое-то время он полностью перешел из оркестра Финберга в камерный ансамбль ударников. Но теперь снова сотрудничает с нами.

В принципе, это, наверное, не так важно, кто солист. Потому что у нас очень ровный профессиональный состав. Чисто по-человечески, конечно, кого-то больше жалко, кого-то меньше…

— И кого больше жаль?

— Саксофониста Андрея Матлина. Он теперь постоянно живет в Америке, и по-прежнему остался джазовым музыкантом. Он, кстати, играл вместе с одним известным блюзовым музыкантом, выступавшим вместе с Би-Би Кингом. Хотя профессия у Андрея теперь совсем другая, связанная с компьютерами, солидная должность и квартира в Мемфисе. Это совсем не джазовый город: только блюз и рок-н-ролл. Заработать на одном только джазе там практически невозможно.

— Так что сегодняшний состав «Яблочного чая» это…

— Игорь Сацевич (бас-гитара), Александр Сапега (ударные), Максим Пугачев (клавишные), Александр Сторожук (перкуссия), Виталий Ямутеев и Антон Боев (саксофоны). (Антон в настоящее время после отъезда группы в Польшу работает в Минске со своими составами. — Пр. ред.)

— Кто из этих двух саксофонистов максимально «яблочный»?

— Антон — музыкант молодой, с хорошим будущим и целенаправленно занимается своей музыкальной карьерой. Ямутеев с нами сейчас процентов на 50 работает, слишком занят в оркестре. (Осенью 2000 года Виталий ушел из оркестра и теперь является основным саксофонистом «Яблочного чая». — Пр. ред.) Это сложившийся профессиональный музыкант, у которого много собственный оригинальных идей. Какой из них наш на 100%? Когда-то таким «незаменимым» был Андрей Матлин. А в последней нашей фольклорной программе — Виталик Ямутеев.

— На последнем фестивале «Камераты» в Минске вместе с вами выступал гитарист из Голландии. Почему так получилось?

— Jan Willem van der Kouwe — джазовый музыкант. Он как-то приехал в Минск познакомиться с такими же музыкантами, как сам. Мы встретились, стали потом переписываться. Я дал ему нашу кассету, и он выучил все наши пьесы на слух. Когда мы стали готовить программу для концерта, я выслал ему ноты. И он изъявил желание еще раз приехать в Минск, чтобы сыграть с нами концерт.

— Мы часто в разговоре упоминаем: тому дал кассету, этому диск. Есть ли от такой системы распространения своего творчества весомая отдача?

— Чаще всего посредством раздачи кассет мы попадаем на фестивали и концерты. Через знакомых передали кассету в Одессу и получили приглашение выступить с концертом в «Клубе Высокой Музыки» Юрия Кузнецова. Благодаря кассете на фестивали в Каунас и Клайпеду попали. Но в смысле каких-то долгосрочных контактов такой метод пока ни к чему серьезному не привел. Более плодотворны личные контакты. Один наш знакомый поехал как-то в Чехию. Он ходил по джаз-клубам Праги и предлагал нашу музыку (оставлял кассеты). А через некоторое время снова прошелся по этим клубам: «Ну, как вам «Apple Tea»?» — «Ах, вот эти! Мы еще не слушали. А они здесь? Пусть приходят и играют!» Если бы мы жили ТАМ, то нашли бы работу в клубах, безусловно. Хотя везде есть тенденция приглашать звезд. Так что в основном вся наша «привязанность к месту» и редкие гастроли объясняются тем, что мы живем вЭТОЙ стране.

— Но ведь есть случаи выхода из этого круга. Банальный пример: «Ляпис Трубецкой», «Леприконсы».

— Жаль, что все более модной становиться блатная песня: так завтра блатной станет вся культура.

С другой стороны, в Польше знают «Народный альбом», но на этом все и закончилось. У нас есть группа «Крама», но ее не приглашают. Наверное, такая ситуация сложилась потому, что у нас в стране по-прежнему идет борьба с родным языком, с музыкантами, которые на этом языке творят.

— Но ведь у вас не так много текстов?

— Да, но мы играем не популярную музыку, не коммерческую. В нормальном государстве, где люди имеют деньги и могут тратить их на отдых, человек может доставить себе такое удовольствие: послушать музыку, которая ему нравится, пойти на концерт, купить фирменный диск. Почему у нас до сих пор нет настоящих джазовых фестивалей, джаз-клубов? Все потому же. Вопрос упирается в отсутствие у людей денег и, главное, возможности их заработать в этой стране. Тяжело жить, получая несколько десятков долларов, не то чтобы получать еще и удовольствие от жизни.

— Вы были первой белорусской джаз группой, выпустившей свой диск на крупном российском лейбле…

— Кстати, до сих пор мы не получили никаких дивидендов от «Bohemia Music». В нашем контракте с этой компанией написано, что с каждой тысячи выпущенных дисков мы должны получать по 100 копий. Кроме того, я, как автор музыки, должен был по контракту получить авторское вознаграждение, на указанную в договоре сумму. Реальная его выплата на сегодняшний день пока равна нулю.

— Можно сказать, что фирма нарушила условия контракта?

— Безусловно. Я уже обращался в белорусский комитет по авторским и смежным правам, у которого есть договор с Российским авторским обществом. Нам обещали помочь, но через суд. А на суд нужны деньги. В таком случае лучше на эти средства мы выпустим новый диск, материал для которого уже готов.

— А что с тем диском, который готовился вами в Германии?

— Он записан и лежит в Германии уже полтора года. Я много месяцев подряд пытаюсь дозвониться и добиться, чтобы этот материал, наконец, попал в Беларусь, мы смогли его издать и отработать вложенные деньги. Мы готовы выкупить запись, потому что это несколько нетипичный для нас по стилю диск и тем интересный. И качество записи такое, что если бы мы вложили такие же деньги в запись этой продукции на территории Беларуси, такого звучания не добились бы.

— Как-то в эфире одесской FM-станции я услышала рекламу, музыкальным сопровождением которой была одна ваша композиция.

— Это сделали без нашего ведома. Я сообщил об этом в комитет по авторским правам. А через свои источники мы узнали, что это сделала какая-то московская компания, вещающая на Украину. Композиция «Apple Tea» появилась в рекламных заставках как раз после выхода диска на «Boheme». Никакой защиты авторских прав ни с белорусской, ни с российской стороны нам обеспечить не могут. А недавно нам стал известен еще один факт – работающие в московском ресторане «Мираж» музыканты периодически исполняют нашу композицию. Хотя, с другой стороны приятно, что людям так нравится наша музыка!

— В этой связи хочется узнать, как часто ставят в эфир твою музыку белорусские радиостанции?

— Не знаю. Говорят, иногда крутят

— Но ты сам слышал когда-нибудь, что крутят?

— Я не слышал

— И я вот не слышала…

— Считаю, у нас однажды была очень хорошая радиостанция «101,2», но и она закрыта. Сегодня на белорусском радио существует неприятная избирательность — несколько раз в день звучит Deep Purple «Smoke On the Water» (и это в лучшем случае!), а остальное эфирное время занимает российская попса. Сейчас я не слушаю наше радио. Противно просто. Почему в Беларуси до сих пор нет белорусскоязычной FM–станции?

Все это, в общем, очень грустно… Раньше многое еще можно было объяснить. А теперь, когда информационный голод прекратился, вдруг выяснилось, что в большинстве своем люди в нашей стране не хотят воспринимать нормальную музыку. Вот это страшно

Биографическая справка:

Игорь Сацевич — лидер группы, бас-гитарист, композитор.

Родился в 1965 году в Бресте. Закончил Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству (класс хорового дирижирования) и Белорусский университет культуры (по классу бас-гитары). Профессионально работал в ансамбле «Песняры» (1986-1987), рок-группе «Рада» при Гродненской филармонии (1988-1990), в составе Государственного концертного оркестра п/у Михаила Финберга (с 1991). В 1992 году организовал группу «Apple Tea». Самый молодой джазмен Беларуси, удостоенный бенефиса в концертном зале Белорусской государственной филармонии.

Виталий Ямутеев — тенор-, сопрано-саксофон, кларнет.

Родился в 1960 году в Башкирии, Россия. Окончил школу-интернат в Уфе по классу кларнета. Игре на саксофоне обучился самостоятельно. С 1977 жил и работал в Калининграде. Служил в штабном оркестре Балтийского флота. Окончил калининградское музыкальное училище. Игру на саксофоне освоил самостоятельно, после того как в начале 80-х увлекся джазом. Играл в различных диксилендах, много гастролировал по СССР. С 1994 года — солист Государственного концертного оркестра Беларуси и группы «Apple Tea».

Александр Сапега — ударные.

Родился в 1963 году в Гомеле. Окончил Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству, Белорусскую консерваторию по классу ударных инструментов. Работал в «Песнярах» (1986-1987), рок-группе «Рада» при Гродненской филармонии (1988-1990), Государственном концертном оркестре Беларуси (1992-1998). В составе «Apple Tea» с момента основания.

Входит в число организаторов ансамбля ударных инструментов «Percussion Classic», основателей Белaруской Перкуссионной Ассоциации. Выпустил сборник «High Tea Drummer». В профессиональном американском журнале «Modern Drummer в августе 1998 года вышла статья про Александра Сапегу.

Александр Сторожук — перкуссия.

Родился в 1958 году в Витебске. Выпускник музыкальной школы по классу аккордеона.

Во время службы в армии выступал в хоре ансамбля песни и пляски Забайкальского Военного округа, где освоил игру на ударных. С 1979 по 1984 год — барабанщик джаз-фьюжн группы «Верность». С 1986 живет и работает в Минске. Основной барабанщик Государственного концертного оркестра Беларуси с 1987 по 1998 год. В составе «Apple Tea» с 1994 года. C 1998 в составе ансамбля ударных инструментов «Percussion Classic».

Максим Пугачев – клавишные.

Родился в 1971 году в Минске. С пяти лет играет на фортепиано. Окончил среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской государственной консерватории. С 1990 — студент Белорусской Академии музыки по классу фортепиано. Параллельно работал преподавателем, концертмейстером, в малых составах Государственного концертного оркестра Беларуси. С 1998 года в составе «Apple Tea».

Анастасия КОСТЮКОВИЧ

Источник

Оцените статью