Apple цели устойчивого развития

Оценка действующей стратегии управления компанией apple

Экономические науки

  • Канухина Мария Анатольевна , магистр
  • Российский университет дружбы народов
  • Похожие материалы

    Главной целью стратегии управления компании «Apple» является обеспечение устойчивого развития и получение стабильной прибыли. Для достижения указанной цели компания развивает следующие направления:

    • совершенствование торговой и производственной деятельности предприятия;
    • обеспечение рентабельности продаж продукции;
    • освоение новых технических решений в торговой и производственной деятельности.

    Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple» в соответствии с действующей стратегией управления представлен на рисунке 1.

    • увеличение объёма сбыта продукции на рынке;
    • сохранение и повышение качества выпускаемой продукции, услуг;
    • расширение сегмента рынка для реализации продукции и услуги;
    • совершенствование организационной структуры организации;
    • повышение профессионального уровня персонала.

    2. Научно-исследовательская работа, инновации

    внедрение нового, высокопроизводительного оборудования для эффективного оказания сервисных услуг, применение компьютерных технологий в продажах и в оказании услуг.

    укрепление финансового положения, обеспечение прибыльной работы, минимизация затрат, обеспечение рентабельности продаж.

    повышение производственной дисциплины, повышение производительности труда, мотивация труда работников, рациональное использование кадров, поддержание благоприятной рабочей обстановки, создание безопасных условий труда.

    совершенствование управления, планирования, организации производства, новой стратегии роста.

    Рисунок 1 Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple»

    Цели и функции стратегии управления компании «Apple» определены в Положении корпоративного управления. Основные элементы стратегии управления представлены на рисунке 2.

    Ключевые компоненты управления

    Задачи компании (внутренние цели)

    Опора на человеческие ресурсы и технологии

    Создание наилучших продуктов и услуг

    Внесение вклада в развитие сообщества

    1. Сделать главным принципом управления всяческое способствование развитию человеческих ресурсов и техническому превосходству
    2. Повышать эффект синергии всей системы управления посредством человеческих ресурсов и технологий
    1. Создавать продукты и услуги, обеспечивающие самую высокую степень удовлетворенности потребителей
    2. Удерживать 1-е место в мире в каждом направлении бизнеса
    1. Вклад в дело достижения общих целей и общего благополучия
    2. Выполнение своей миссии как члена общества

    Рисунок 2 Основные элементы стратегии управления компании «Apple»

    Проведем оценку качественных показателей эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании «Apple». Используемая методология оценки представлена на рисунке 3.

    Класс 1-ый – очень высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.

    Класс 2-ой – высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.

    Класс 3-ей – средний показатель оценки эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании.

    Класс 4-ый — эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании близка к низкой.

    Класс 5-ый – низкая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.

    Источник

    Как и зачем компании внедряют принципы устойчивого развития

    Что такое устойчивое развитие

    Долгое время у мировой экономики было только две цели — получить как можно больше прибыли и максимально сократить производственные издержки. В результате ухудшилась экологическая ситуация: вымерло 8% животных, вырублено 420 млн га лесов, пресной воды стало на треть меньше, а среднемировая температура выросла на 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным временем.

    В 1992 году на саммите ООН в Рио-де-Жанейро была сформулирована стратегия «устойчивого развития». Тогда ее описали в общих чертах, и главы 193 государств договорились, что будут развивать экономику без вреда для окружающей среды и сохранять природные ресурсы для будущих поколений.

    В 2015 году на новом саммите ООН были определены более конкретные цели устойчивого развития, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Глобально их можно разделить на две группы:

    1. Удовлетворение потребностей людей — нынешних и будущих поколений.
    2. Забота о природной экосистеме и ресурсах.

    Каждые два года ООН встречается с делегациями из разных стран, чтобы обсудить темпы выполнения задач. На примере некоторых принципов разберемся, какие действия предпринимают государства и отдельные компании, чтобы достичь устойчивого развития.

    Принцип 1. Недорогая и чистая электроэнергия

    Сегодня человечество пользуется в основном невозобновляемыми природными ресурсами, и они стремительно заканчиваются. В 2021 году «день экодолга» — когда заканчиваются воспроизводимые Землей на год ресурсы — наступил 29 июля, это значит, что следующие пять месяцев мы забираем ресурсы у будущих поколений.

    Чтобы не истощать запасы нефти, газа, урановой руды и угля, многие страны переходят на альтернативные источники электроэнергии. Они получают ее от солнца, воды (колебания волн, приливов и отливов), ветра, биомассы (метана из отходов растениеводства и животноводства), а также из недр земли (энергию, которую дают гейзеры).

    Ученые каждый год придумывают новые изобретения и конструкции, которые помогут добывать возобновляемую энергию. Например, в 2019 году британская компания Mocean Energy представила прототип установки для получения электроэнергии из морских волн. А в 2020 году американские ученые разработали Air-gen — генератор, который создает электричество из влаги и воды.

    По данным отчета о состоянии энергетики, только за 2019 год были установлены объекты возобновляемой электроэнергии общей мощностью 200 ГВт. Это рекорд за все время существования концепции устойчивого развития.

    Область электроэнергетики активно финансируется. Например, в 2017 году развивающиеся страны получили $21,4 млрд на развитие экологичных и возобновляемых источников энергии.

    Принцип 2. Ответственное потребление и производство

    Согласно отчету Международного союза охраны природы, каждый год в мире производится более 300 млн т пластика, больше половины — это одноразовые товары и упаковка. На Россию приходится примерно 3 млн т, из них 90% отправляется на полигоны. Там мусор разлагается сотни лет, например, пластиковые бутылки из-под воды полностью исчезают только за 450 лет.

    Пластик загрязняет почву, прибрежные зоны и воду. В 2019 году члены экспедиции Greenpeace собрали 3 975 фрагментов мусора на берегу Байкала и рассортировали его. 86,6% оказалось пластиком, а 87% от этого количества — одноразовой посудой.

    Экологи из организации Global Alliance for Incinerator Alternatives (GAIA) считают, что лучший вариант — одновременно налаживать переработку пластика и сокращать его производство. Многие компании поддерживают эту точку зрения. Например, PepsiCo в своей новой стратегии pep+ отмечает ключевые направления работы: сокращение первичного пластика, использование переработанных материалов, распространение новых бизнес-моделей с отказом от одноразовой упаковки, развитие инфраструктуры по сбору и переработке упаковки.

    К 2022 году PepsiCo планирует выпускать напитки Pepsi в упаковке из полностью переработанного пластика (rPET) в 11 странах Европы. Компания также отказалась от пластиковых крышек на некоторых видах молочной продукции — «Имунеле» и «Домик в деревне». А еще к концу 2021 года в перерабатываемой упаковке будут выпускать напиток Mountain Dew. Уже сейчас компания использует около 30% переработанного пластика rPET в упаковке напитков и некоторых молочных продуктов.

    Кроме того, PepsiCo старается сокращать одноразовую упаковку и другими методами, например, предлагает пользователям установить у себя дома аппараты для производства напитков SodaStream. С их помощью из обычной водопроводной воды можно за несколько секунд сделать газированную и ароматизированную, как из магазина.

    Принцип 3. Рациональное использование водных ресурсов

    Деятельность человека сильно изменила экосистемы водоемов за последние 50 лет. Из-за выбросов общемировые запасы пресной воды сократились с 90% до 69%.

    Загрязнение водоемов и береговой линии вредит не только экологии, но и здоровью человека. Например, из-за сброса нечистот возникает микробное заражение, которое каждый год забирает 4 млн человеко-лет. Чтобы исправить ситуацию, ООН берет морские ресурсы под охрану, например, не допускает сбросов сточных вод и незаконной ловли рыбы. В 2010 году под национальной юрисдикцией было 8% мировых морских вод, в 2020-м — уже 17%. Большая часть ресурсов сосредоточена в Океании, Латинской Америке и Карибском бассейне.

    Также ООН призывает развивать научное сотрудничество между странами, это поможет сократить последствия закисления океана. Из-за деятельности человека в него регулярно попадает углекислый газ, и это приводит к гибели многих организмов, например кораллов, морских ежей, атлантической трески.

    Принцип 4. Сохранение экосистем суши

    По данным отчета о глобальной оценке биоразнообразия и экосистем за 2019 год, почти 1 млн животных находится под угрозой полного исчезновения — 22% от всех существующих видов. Это происходит в результате деятельности человека: только с 1990 года из-за сельского хозяйства было потеряно около 420 млн га лесов, а это влияет на биоразнообразие.

    Если не заботиться о состоянии почв, они станут скудными и не смогут давать такой же хороший урожай, как раньше. Значит, придется вырубать больше лесов и еще сильнее сокращать видовые популяции. Совсем отказаться от земледелия не получится: оно влияет на качество жизни 2,6 млрд человек, посевные культуры — основа их рациона.

    Некоторые компании внедряют практики устойчивого земледелия, чтобы остановить деградацию почв и не вырубать под свои нужды новые леса. Например, PepsiCo планирует внедрить практики устойчивого земледелия более чем на 3 млн га и сократить выбросы углекислого газа от молочного животноводства. Компания продвигает бережное отношение к почве и призывает своих поставщиков чередовать сельхозкультуры на разных полях, использовать «зеленые» удобрения, а не химикаты, отслеживать состояние земель с помощью ИТ-технологий, чтобы вовремя заметить болезни растений или истощение почвы.

    Принцип 5. Хорошее здоровье и благополучие

    Пандемия COVID-19 показала, что, несмотря на быстрое развитие науки, в развивающихся странах система здравоохранения не соответствует мировым стандартам. В связи с этим ООН скорректировала задачи до 2030 года и сосредоточила внимание на увеличении финансирования в области медицины.

    По словам потребителей по всему миру, во время пандемии COVID-19 они поняли, что хотят перейти на более здоровые продукты. В 2020 году IFIC (международная некоммерческая организация, которая занимается вопросами питания) провела опрос, который показал: по сравнению с 2010 годом 54% респондентов стали больше заботиться о том, что они едят и пьют.

    В ответ на это многие компании стараются производить более полезные и низкокалорийные продукты — из растительных белков, цельнозерновых злаков, нута и орехов. Например, в 2019 году «PepsiCo Россия» вместе с другими ответственными участниками отрасли подписала обязательства по снижению сахара в напитках. К концу 2020 года компания добилась того, что доля напитков с нулевой калорийностью в производстве составила 15%, а со сниженной калорийностью — 8%.

    Также PepsiCo использует для своих продуктов более полезные растительные масла, а ассортимент чипсов пополнился снеками, которые не жарят, а выпекают.

    Источник

    Главный тренд — поиск новых точек диалога бизнеса и государства с обществом

    Международная премия Eventiada IPRA GWA подвела коммуникационные итоги 2021 года

    В 11-й раз публикуется список победителей крупнейшей в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии премии в сфере коммуникаций Eventiada IPRA GWA, регионального партнера IPRA Golden World Awards, глобального конкурса, проводимого Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), работающей над повышением стандартов с 1955 года, а с 1984 года сотрудничающей с ООН. С 2020 Eventiada IPRA GWA стала частью программы IPRA по поддержке Целей Устойчивого Развития ООН.

    Фото: Eventiada IPRA GWA

    Фото: Eventiada IPRA GWA

    В этом году международное жюри Eventiada IPRA GWA, состоящее из представителей 35 национальных бизнес-ассоциаций из 17 стран мира, оценивало лучшие практики из 15 стран: Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Казахстана, Латвии, Литвы, Польши, России, Румынии, Сербии, Таджикистана, Турции, Хорватии и Эстонии. Среди участников — как крупнейшие международные и национальные корпорации, глобальные и региональные общественные организации, федеральные и региональные государственные органы, так и креативная молодежь.

    Алексей Сафронов, президент премии Eventiada IPRA GWA, президент Elefante Porter Novelli (коммуникационная группа «Орта»): «Главный тренд этого года — поиск новых точек эффективного диалога бизнеса и государства с обществом. С обществом во всех его проявлениях, в том числе с гражданами, потребителями, общественными организациями, региональными сообществами и сотрудниками. В 2021 году успешные примеры этого диалога строились вокруг таких точек соприкосновения бизнеса и государства с обществом, как устойчивое развитие, ESG и другие социальные платформы. Следующий, 2022 год станет временем создания уже новых платформ такого диалога и новых точек взаимодействия. Внимательно следя за тенденциями как в России, так и в других странах по всему миру, можно увидеть динамику развития. В этом процессе огромную роль играют визионеры, которые сегодня создают эффективные стратегии и могут предчувствовать, какими станут вызовы завтрашнего дня. Сегодня мы чествуем таких визионеров и лучшие практики уходящего года. В этих практиках, как и в новом возникающем сегодня мире, в фокусе находятся люди — потребители, сотрудники, жители стран и регионов и общество в целом».

    Eventiada IPRA GWA проводится с 2011 года коммуникационной группой «Орта», IPRA, Ассоциацией менеджеров, философским факультетом МГУ при поддержке APRA (Азербайджан), APRA (Армения), АККК (Беларусь), Бакинской Школы PR, BAPRA (Болгария), BPRA (Болгария), HUOJ (Хорватия), EPRA (Эстония), IPR (Беларусь), НАСО (Казахстан), MTL (Финляндия), MPRSZ (Венгрия), LASAP (Латвия), PRSS (Словения), PSPR (Польша), ARRP (Румыния), DSOJ (Сербия), IDA (Турция), TUHID (Турция). В России премию поддерживают Министерство здравоохранения РФ, РАЭК, АКАР, АКМР, АКОС, РАСО, РАОС, PRCA Russia, ARDA, RBEN, АБКР, РАМУ, Ассоциация молодежных правительств РФ (АМП) и IAB Russia. Информационными партнерами премии в России выступают ИД «Коммерсантъ», МИА «Россия сегодня», ИД «Комсомольская правда» и Sostav.ru.

    Публикуем список победителей премии. В некоторых номинациях международное жюри выбрало двух со-победителей.

    Источник

Читайте также:  Ожидание обновления по iphone рядом с новым
Оцените статью