- 6 грубых ошибок Apple в дизайне. Айв уже не тот?
- Тандем Джобса и Айва играл важную роль
- 1. Глянцевая фаска
- 2. Унылый Space Gray
- 3. Не всегда вписывающийся цвет антенн
- 4. Асимметрия
- 5. Оформление выступающей камеры имеет значение
- 6. iMac: когда маркетинг побеждает дизайн
- В заключение: это не троллинг
- Почему старый iPhone выгоднее, чем новый флагман на Android. Два простых доказательства
- Настоящая зависимость. Почему пользователи iPhone не могут перейти на Android
- Как iOS 13 изменила ваши iPhone. Первые впечатления
- Корпус толще, Face ID быстрее. О чём не рассказали на презентации iPhone 11
- Новый айфон 11. Как менялись Аpple iPhone c 2007 года
- Названы iPhone, которые получат iOS 14. Найдёте свой?
- Оказывается, на ваш iPhone можно снимать кино и зарабатывать деньги. 5 примеров
6 грубых ошибок Apple в дизайне. Айв уже не тот?
Не хочу чтобы этот текст воспринимался как очередное «раньше трава была зеленее». Я отнюдь с этим не согласен, и только недавно на конкретных примерах показывал, в чём нынешняя Apple лучше прежней.
Не важно, есть ли смысл в этих сравнениях и спорах – я просто не могу равнодушно стоять в стороне. Сейчас речь пойдет о том, в чем действительно сдаёт в последнее время наша любимая компания – о дизайне.
Тандем Джобса и Айва играл важную роль
Стив Джобс и Джонни Айв были родственными душами. Увлеченные дизайном, уверенные в его огромной важности для успеха любого продукта… Дизайн это не одно то, как вещь выглядит, – это и то, как она работает. Тактильные свойства материалов, эргономика корпуса, вес и размер, издаваемые звуки и свет – все складывается в общую картину.
Долгое время работая вместе, невозможно не оказывать взаимного влияния. Так, Джобс по-началу скептически относился к белому цвету, – вспомните его компьютеры NeXT, даже получившие прозвище «Черное Железо». Но под влиянием Айва именно белый впоследствии стал фирменным цветом Apple. После смерти Стива, Джонатан признавался, что принимать конечные решения одному стало куда сложнее.
И это сказывается…
После смерти основателя с дизайном новых продуктов Apple творится что-то не то. Имея представления о видении Джобса, почерпнутые из статей и биографий, в глаза бросаются явные отхождения от созданной им философии, а порой и банальные дизайнерские ошибки. Вот некоторые из них:
1. Глянцевая фаска
Полированная до блеска фаска на матовом корпусе из анодированного алюминия впервые появилась на iPhone 5 и iPad mini в 2012 году.
На первый взгляд может показаться, что этот элемент – некая дань преемственности, ведь у первых трёх айфонов так же была рамка из глянцевой стали. Но дьявол кроется в деталях – полированный алюминий блестит сильнее и выглядит неприятно. Дёшево, по-цыгански.
А самое главное – активно отражает свет ламп в помещении, в котором вы находитесь, прямо вам в глаза. Это очень раздражает и порой серьезно мешает пользоваться планшетом или телефоном!
Отдельный подвох в том, что на профессиональных фото- и видео- сетах для освещения используют рассеянный свет, который не дает таких сильных бликов как обычные лампы.
Кажется в компании поняли свою ошибку: фаска начала пропадать – вернее теперь её оставляют матовой – в iPhone SE и iPad 2018. Но она по-прежнему глянцевая в премиальных iPad Pro!
2. Унылый Space Gray
«Серый космос» – это одна сплошная ошибка Apple. Различие оттенков под одним и тем-же названием давно уже стало мемом.
Ноутбуки в этом цвете активно заляпываются, сколы на iOS-устройствах сильнее бросаются в глаза…
Стив Джобс говорил – не стоит камуфлировать пластик, пусть он говорит сам за себя. Никакой уродливой пластмассы, покрашенной серебрянкой под металл, никаких облезающих липких софт-тач покрытий – и пластик от Apple всегда был самым сексуальным.
Так стоит ли камуфлировать алюминий? И не говорите мне сейчас о плеерах iPod, покрашенных во все цвета, и в черный, и в серый… Нет, в больших устройствах вроде iPad или Mac ничто не сравнится с естественным цветом алюминия.
Само осознание того, что это настоящий цвет металла, что таков он внутри, что краска не сползет при малейшем прикосновении – уже это создает хорошее впечатление. Окрашивание можно простить только тогда, когда оно придает яркие цвета, но серый космос выглядит как попытка что-то скрыть, показать материал не таким, как он есть.
Отдельно моё недовольство вызывает то, что подобные оттенки – тёмно-серые, с металлическим блеском и синими переливами – в начале 2010-х казались фирменными цветами Samsung! Невнятными цветами этих отвратительных (на то время) корейских «аналогов айфона»!
3. Не всегда вписывающийся цвет антенн
Продолжая тему неуместного камуфлирования, невозможно обойти стороной цвет пластиковых вставок для работы антенн в «шестых» айфонах. Ведь это апофеоз. «То, что невозможно спрятать, надо выделить.» Посмотрите на iPhone 6s в золотом или розовом цвете.
Полоски из белого пластика выглядят четко и контрастно, как самодостаточные детали. Но на модели в серебристом цвете с белой рамкой дисплея, полоски уже серые.
Зачем? Чтобы их было не так заметно? Что бы выдать пластик за алюминий? А представьте себе самый первый айфон, с нижней пластиковой крышкой серого цвета? Это бы испортило весь контраст и шарм. Так и на шестых айфонах это явно выглядит плохо.
4. Асимметрия
Шестые айфоны это вообще сборник дизайнерских провалов Apple. Пластиковые вставки под антенны выглядят не только спорно, они еще и не позволили расположить камеру симметрично верхней и боковой грани устройства.
Объяснять, почему это выглядит плохо, думаю, не стоит. Удивительно, но в одно время и некоторые модели iPad страдали подобным визуальным недостатком, хотя ничто, казалось, не мешало расположить модуль камеры как следует.
5. Оформление выступающей камеры имеет значение
Когда в 2014 году Apple представила iPhone 6 с долгожданно увеличенной диагональю экрана, много вопросов возникло к новой, выступающей из корпуса камере.
Как такой телефон положить на стол, не поцарапав защитное стекло камеры? Ситуация неприятная, однако быстро решилась чехлами. Но вот само обрамление выступающего модуля так же было выполнено ужасно.
Как это сделано правильно – смотрите на iPhone 7. iPhone 8 – тоже неплохо. А вот угловатый глянцевый цилиндр на полностью матовом и округлом корпусе только усугублял ситуацию, выглядя полностью чужеродным элементом.
6. iMac: когда маркетинг побеждает дизайн
При создании грамотного дизайна важно помнить, что вещь должна хорошо смотреться со всех сторон. В 2012 году Фил Шиллер, представляя на сцене обновленные iMac, хвалился их невероятно тонкими гранями – всего 5 миллиметров.
На рекламных рендерах новые iMac потрясали и казались лишенными всякого объема! Увы, для придания такого эффекта, инженерам и дизайнерам пришлось кое-чем пожертвовать.
Из-за более узких кромок задняя стенка моноблока стала более выпуклой, и при взгляде с некоторых ракурсов смотрится уже не так футуристично. Скорее, наоборот – походит на старый монитор с кинескопом.
В заключение: это не троллинг
Продукты Apple всегда рассматривают так пристально, словно под микроскопом. Это следствие любви, ненависти, неравнодушия людей, следствие заданных компанией высоких стандартов. С этим остается только смирится.
Вещи, которые я перечислил, действительно сильно бросаются мне в глаза, и мне интересно, что думаете о них вы. Тем более, по некоторым пунктам я вообще ни разу не видел дискуссий с сети! Поэтому, оставляйте комментарии, добавляйте свои варианты.
Источник
Почему старый iPhone выгоднее, чем новый флагман на Android. Два простых доказательства
Кажется, смартфон Apple 2015 года выпуска будет актуален до осени 2021 года. Если такое случится, никто не удивится, это классика, когда iPhone поддерживаются 4–5 лет. Лайф разобрался, почему они не уходят в историю.
Фото © ТАСС / Zuma
Старые айфоны реально любят. Несмотря на все недостатки.
В начале июня этого года издание The Verifier назвало список моделей iPhone, которые получат iOS 14. Среди них — 6S и 6S Plus, устройства 2015 года выпуска. То есть смартфоны получат обновление операционной системы пятый год подряд, и вероятность этого высока, об этом The Verifier первым сообщило, что iOS 12 получит iPhone 5S, который тоже поддерживали аномально долго.
Фото © ТАСС / Василий Кузьмичёнок
Старые айфоны действительно ещё актуальны. Их жизненный цикл, как правило, три года — именно столько люди пользуются устройством Apple до покупки нового. А потом девайс может не уйти на покой, а быть продан на вторичном рынке.
Просто поищите iPhone 6S на «Авито». По всей России вы найдёте более 20 тысяч предложений. Смартфон стоит 5–11 тыс. руб. В зависимости от состояния и объёма встроенной памяти. Кроме того, iPhone — в принципе, самый продаваемый бренд мобильных устройств на вторичном рынке и в цене они теряют меньше, чем конкуренты на Android.
Да, старенькие флагманские iPhone оказываются привлекательнее Android среднего класса, которые новее и с актуальными фишками вроде быстрой зарядки или нескольких камер.
На самом деле ничего удивительного в этом нет. Лояльность к Apple аномально высокая, её процессоры — локомотив прогресса, а экосистема тоже заставляет оставаться в ней, а не брать устройство другого вендора. Но, кроме того, долговечности старых iPhone способствуют два фактора.
Настоящая зависимость. Почему пользователи iPhone не могут перейти на Android
IOS — очень удобная. С неё не хочется уходить
Главная причина любить iPhone с момента выпуска первой модели. Она проста и лаконична. Со временем там появились фирменные сервисы и экосистемные приложения, а они формируют привычки, с которыми потом сложно поменять операционную систему и жить без них.
AppStore, Apple Music, AirDrop — если привыкнуть к ним, то потом отказаться от этого софта в пользу альтернатив на Android почти невозможно. AppStore гораздо проще, чем Google Play, несмотря на недостатки вроде некорректной системы рекомендаций.
Все установленные приложения доступны одним кликом по иконке на нижней панели, список подписок открывается двумя кликами. Google Play объективно сложнее. В офисе в Купертино сидят настоящие перфекционисты — им важно, чтобы интерфейс был максимально простым, а дизайн всех приложений выполнен в едином стиле. Так, софт конкурентов кажется инородным даже внешне.
Как iOS 13 изменила ваши iPhone. Первые впечатления
Личный опыт. Пару месяцев назад написала знакомая: «Из твоего окружения продаёт кто айфон? Мой сломался, купить новый нет возможности, а переучиваться под Android нет желания, поэтому пока перебьюсь подержанным».
Кроме того, iPhone по-прежнему считается более стабильным устройством. В начале 2010-х основным недостатком Android было обилие лагов. Операционная система Apple работала с ограничениями, но доставляла меньше проблем благодаря стабильности.
К 2019 году большинство минусов устранились или были сведены к минимуму. Android стал стабильнее, внешне эстетичнее. А если он и лагает, то, скорее всего, на бюджетном устройстве со слабым процессором. И тут дело именно в чипе, а не в программном обеспечении. Но что поделать, Android произвёл неприятное впечатление при знакомстве и расплачивается за это даже спустя почти 10 лет.
Корпус толще, Face ID быстрее. О чём не рассказали на презентации iPhone 11
Айфон — более узнаваемый и более привычный для нас, чем любой Android
Рынок смартфонов критикуют за схожесть почти с момента их появления. Пространство для креатива объективно мало: корпус, экран почти на всю переднюю панель. Остаётся экспериментировать с мелкими элементами вроде оформления кнопок или модуля основной камеры.
Apple выделилась даже здесь: вместо трёх классических кнопок Android или джойстика компания добавила на переднюю панель только одну клавишу — «Домой». И она в течение почти 10 лет стала символом iPhone — смартфоны легко узнавались по базовым очертаниям и не сливались со всеми.
А если вспомнить случаи радикального переосмысления дизайна, то за 13-летнюю историю их было три: в iPhone 4 с угловатыми торцами, 6 и 6 Plus со скруглёнными и увеличенными диагоналями экранов, X с «чёлкой».
Новый айфон 11. Как менялись Аpple iPhone c 2007 года
Это один из принципов компании. Она уже говорила, что радикально меняет дизайн раз в три года. И в этом есть смысл: даже её старые смартфоны смотрятся привычными и не кажутся потерявшими актуальность, поэтому ими пользуются без смущения.
А возьмите Samsung Galaxy S6 — тоже смартфон 2015 года. Он объективно смотрится древним с таким дизайном — три кнопки на передней панели (две цифровые и одна физическая) со здоровенной центральной. Потому что у Samsung нет узнаваемого решения, и от них быстро отвыкают.
Названы iPhone, которые получат iOS 14. Найдёте свой?
Ещё нагляднее ситуацию отображают OnePlus. В 2017 году вышла модель 5T. Она получила экран с широкой рамкой, экран AMOLED с соотношением сторон 18:9. Спустя полгода, весной 2018-го, вышел OnePlus 6 с экраном 19,5:9 и «чёлкой». Осенью появился OnePlus 6T с «каплей» и подэкранным сканером отпечатка пальца, а весной 2019-го — 7 Pro со скруглёнными экраном, выдвижной фронтальной камерой. То есть дизайн смартфонов этой марки теряет актуальность раз в полгода.
А теперь посмотрите на устройства Apple. Phone X вышел в 2017 году. Он получил экран 19,5:9, «чёлку», Face ID и двойную камеру с вертикально расположенными модулями. В 2020 году актуальная модель — iPhone 11 Pro (или 11 Pro Max) — и внешне отличается только камерами — они расположены в квадратном блоке. В остальном айфон такой же — экран 19,5:9, «чёлка», Face ID. То есть Phone X актуален спустя три года и будет нестыдным ещё два, потому что «чёлка» уже стала культовым дизайнерским элементом.
Так, консервативность и медлительность Apple — и плюс, и минус для её продукции. Android мчится вперёд по всем направлениям: дизайн, камера, производительность, фишки вроде быстрой и быстрой беспроводной зарядок. Apple же развивается медленно, совершенствует незаметные моменты вроде процессоров, а дизайн радикально меняется раз в три года минимум.
Оказывается, на ваш iPhone можно снимать кино и зарабатывать деньги. 5 примеров
С одной стороны, условно обновление с iPhone X до iPhone 11 Pro будет скучным: та же комплектация, почти тот же дизайн. С другой — вы получите актуальное устройство на несколько лет. И если через два года вы достанете iPhone X 2017 года, никто не скажет, что он старый.
Источник