- Тим Кук договорился с Китаем за 275 миллиардов долларов. Поэтому iPhone впервые за шесть лет стал самым продаваемым смартфоном в этой стране
- Кук подписал пятилетнее соглашение с китайцами в 2016 году
- Hyundai/KIA и Apple не смогли договориться о производстве электромобиля Apple Car
- Hyundai и Kia подтвердили, что переговоры, касающиеся производства электромобиля Apple Car, прекращены
- Apple ведёт переговоры с CATL и BYD по поводу аккумуляторных батарей для своего электромобиля
- Обязательное условие — строительство производства в США
- Apple запланировала начать производство электромобилей в 2024 году
- СМИ узнали о провале переговоров Apple с производителями батарей для электрокаров
Тим Кук договорился с Китаем за 275 миллиардов долларов. Поэтому iPhone впервые за шесть лет стал самым продаваемым смартфоном в этой стране
Кук подписал пятилетнее соглашение с китайцами в 2016 году
Недавно iPhone стал самым продаваемым смартфоном в Китае, втором по величине рынке после США, впервые за шесть лет. Издание The Information утверждает, что компания во многом обязана генеральному директору Тиму Куку. Он подписал соглашение на сумму более 275 миллиардов долларов, в котором говорилось, что Apple внесёт свой вклад в развитие экономики Китая через инвестиции, коммерческие сделки и обучение рабочих.
Кук подписал пятилетнее соглашение с китайцами в 2016 году, чтобы остановить вспышку регулирующих действий, которым китайское правительство угрожало Apple. Когда он приехал в Китай в 2016 году, сообщалось, что цель визита заключалась в том, чтобы выяснить, почему китайское правительство затрудняет работу Apple в Китае. Например, Apple была вынуждена закрыть iBooks и iTunes Movies в стране и проиграла судебный процесс, который не позволял ей использовать название iPhone на предметах, не относящихся к смартфону.
Перед встречей Кука с высокопоставленными правительственными чиновниками, представителями пропагандистской группы и членами Коммунистической партии, выручка Apple в Китае снизилась на 26%. После публикации финансового отчёта акции компании упали на 10%. Вдобавок к этому крупные операторы хедж-фондов призывали к отстранению Кука, а инвестор Карл Айкан закрыл огромную позицию в Apple с заявленной прибылью в 2 миллиарда долларов.
Утёкший документ Apple подтвердил, что Кук «лично лоббировал официальных лиц» в Китае по поводу Apple Pay, iCloud и App Store. Кук якобы подписал «меморандум о взаимопонимании» из 1250 слов между Apple и китайской Национальной комиссией по развитию и реформам. Apple согласилась пойти на уступки в обмен на некоторые исключения из правил.
В рамках соглашения Apple согласилась помочь китайцам создавать самые передовые производственные технологии, использовать больше компонентов от китайских поставщиков, подписывать сделки с разработчиками программного обеспечения в стране, делать прямые инвестиции в китайские технологические компании, работать над исследованиями с университетами Китая, обучать работников страны и помогать в других вопросах. В обмен на помощь китайцам Apple получила определённые льготы, на которые другие иностранные компании не могли надеяться.
Apple пообещала потратить в стране миллиарды долларов на строительство новых исследовательских центров, розничных магазинов и работу над проектами, основанными на возобновляемых источниках энергии. За 10 лет Apple обязалась потратить более 275 млрд долларов. Если у обеих сторон не будет возражений, договор автоматически продлится ещё на один год — до мая 2022 года.
Источник
Hyundai/KIA и Apple не смогли договориться о производстве электромобиля Apple Car
Hyundai и Kia подтвердили, что переговоры, касающиеся производства электромобиля Apple Car, прекращены
В прошлом месяце Hyundai Motor подтвердила, что компания ведёт переговоры с Apple о создании беспилотного электромобиля, который проходит под названием Apple Car.
Ожидалось, что 27 февраля Apple и Hyundai/KIA подпишут соглашение о сотрудничестве, в рамках которого первая инвестирует 3,5 млрд долларов, чтобы начать производство своих электромобилей на заводе KIA в штате Джорджия.
На выходных появились сведения о том, что компания Apple действительно вела переговоры с Hyundai и Kia Motors о создании электромобиля, однако после утечки информации всё общение между компаниями прекратилось. Теперь это подтверждено официально.
Hyundai и Kia подтвердили, что переговоры, касающиеся производства электромобиля Apple Car, прекращены. Также Hyundai и Kia заявили, что они получили запросы от различных компаний на разработку беспилотных электромобилей, но никакого решения принято не было, так как диалоги находились на ранних стадиях и не сдвинулись в положительном направлении.
Хотя переговоры с Hyundai и Kia завершились без заключения сделки, об общении Apple с другими компаниями пока ничего неизвестно. Предположительно, Apple ведёт переговоры с шестью, включая японских автопроизводителей, акции которых выросли на фоне этих слухов.
Источник
Apple ведёт переговоры с CATL и BYD по поводу аккумуляторных батарей для своего электромобиля
Обязательное условие — строительство производства в США
Ссылаясь на сообщения «четырёх человек, осведомлённых в этом вопросе», агентство Reuters утверждает, что компания Apple ведёт переговоры с китайскими производителями аккумуляторов CATL и BYD о поставках аккумуляторов для своего электромобиля. Информаторы предпочли сохранить анонимность, поскольку пока неясно, будут ли достигнуты соглашения.
По словам двух источников, Apple поставила перед потенциальными поставщиками аккумуляторов обязательное условие — строительство производственных мощностей в Соединённых Штатах.
Компания CATL, являющаяся крупнейшим мировым производителем аккумуляторов и уже поставляющая аккумуляторы крупным автопроизводителям, например Tesla, не хочет строить завод в США из-за политической напряжённости между Вашингтоном и Пекином и высоких затрат. Реакция компании BYD, занимающей в рейтинге производителей аккумуляторов четвёртое место, на указанное требование Apple неизвестна. Также неизвестно, ведёт ли Apple переговоры с другими производителями аккумуляторов.
Ранее сообщалось, что в запланированном к выпуску электромобиле Apple может найти применение некая «революционная» технология производства аккумуляторов. Сведений о том, касались ли переговоры с CATL и BYD их собственных технологий или разработки Apple, пока нет. В то же время, по словам упомянутых четырёх информаторов, Apple выступает за использование литий-железо-фосфатных батарей, которые дешевле в производстве, поскольку в них вместо дорогих никеля и кобальта используется дешёвое железо.
Источник
Apple запланировала начать производство электромобилей в 2024 году
Американская корпорация Apple хочет начать производство собственного электромобиля в 2024 году. Об этом сообщают Apple Insider и Digitimes.
По сведениям обоих источников, компания ведет переговоры с поставщиками и производителями из Японии и Кореи. Как уточняет Digitimes, стороны, в частности, обсуждают, как организовать производство Apple Car в условиях глобальной нехватки некоторых деталей.
Сообщается также, что Apple к 2024 году разработает новый дизайн одноячеечной автомобильной батареи.
В феврале источники Bloomberg cообщили, что Apple почти договорилась о совместном выпуске электромобилей Apple Car с Hyundai Motor и Kia Motors, но сделка по неизвестной причине сорвалась. По данным CNBC, предполагалось, что производство будет запущено в 2024 году на заводе Kia в Джорджии.
Reuters со ссылкой на источники сообщал, что Apple намерена в 2024 году выпустить пассажирский беспилотный автомобиль. Собеседники агентства не уточнили, о каком типе авто (электромобиль или обычный, с двигателем внутреннего сгорания) идет речь.
Как писало агентство, Apple начала заниматься разработкой собственного автомобиля еще в 2014 году в рамках проекта Titan. Генеральный директор Tesla Илон Маск рассказывал, что в трудные для Tesla времена предлагал главе компании Apple Тиму Куку приобрести компанию. «Я обратился к Тиму Куку, чтобы обсудить возможность приобретения Tesla [компанией] Apple (за одну десятую ее стоимости на сегодняшний день). Он отказался от встречи», — сообщил предприниматель.
Источник
СМИ узнали о провале переговоров Apple с производителями батарей для электрокаров
Переговоры Apple с китайскими производителями батарей для электромобилей CATL и BYD зашли в тупик. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на три источника, близкие к обсуждениям.
По их словам, китайские компании отказались выполнить одно из основных условий IT-гиганта — разместить заводы в США и сформировать команды специалистов, которые бы обслуживали исключительно потребности Apple.
О том, что компания ведет переговоры с CATL и BYD, стало известно в июне. По информации двух источников Reuters, производители уведомили Apple о том, что не смогут выполнить ее требования, в какой-то момент в течение последних двух месяцев. Третий собеседник агентства отметил при этом, что IT-гигант надеется возобновить переговоры.
CATL отказалась выполнять условия Apple из-за трудностей с подбором персонала в отдельную команду, финансовых издержек и напряженных отношений между Китаем и США, которые могли затруднить строительство завода на территории страны, отметил один из источников Reuters.
По словам собеседников агентства, теперь американская корпорация рассматривает кандидатуры японских производителей аккумуляторов и ранее направили группу специалистов в Японию. Потенциальным партнером Apple может стать Panasonic Corp, сказал один из них.
Apple не впервые сталкивается с трудностями на пути к выпуску собственного электрокара. Ранее компанию покинул проработавший в ней почти четыре года вице-президент по специальным проектам Дуг Филд. По данным Bloomberg, он руководил командой Apple, занимавшейся разработкой электромобиля.
О том, что Филд был руководителем «секретного проекта» Apple по созданию электрокара, сообщала и Financial Times. По информации издания, топ-менеджер управлял повседневной деятельностью команды и подчинялся руководителю отдела искусственного интеллекта и машинного обучения Apple Джону Джаннандреа.
Ранее команду Apple покинули еще три важных сотрудника: один из основателей электромобильного проекта Бенджамин Лион, специалист по автономному управлению Хайме Вайдо и Дейв Скотт, руководивший направлением робототехники. По данным FT, все трое были в подчинении Филда.
Источник