Apple война с google

Ещё 5 книг, которые стоит прочитать фанату Apple. Про ошибки компании, войну с Google и дочь Стива Джобса

Полгода назад я написал подборку книг, которые обязан прочитать каждый уважающий себя фанат Apple. Материал собрал много положительных откликов, и многие читатели стали писать мне на почту названия достойных, по их мнению, книг, которые не попали в материал.

Из нескольких десятков писем я открыл для себя ещё несколько крутых книг и решил, что пора делать новую подборку. Из них вы узнаете больше не только об истории компании, но и самих продуктах со слов людей, которые их создавали.

А одна книга разобьёт вам сердце.

1. «Интерфейс»


Лучшая книга для дизайнеров.

Оригинальное название: “The Humane Interface”
Год публикации: 2000
Автор: Джеф Раскин

Книгу написал Джеф Раскин, один из первых сотрудников Apple (с номером 31) и один из инициаторов проекта Macintosh. В своей книге он рассказывает о проблемах компьютерных интерфейсов, делится секретами создания удобных приложений и даёт практические советы, как избежать распространённых проблем.

Также Джеф объясняет, почему современные способы проектирования интерфейсов ведут в тупик и почему дизайн большинства современных приложений далёк от совершенства. Уникальность книги состоит в том, что после её прочтения вы научитесь понимать на практике, чем продукты Apple удобнее конкурентов.

А если вы дизайнер или программист, то «Интерфейс» может стать для вас самым настоящим учебным пособием.

2. «Маленькая рыбка. История моей жизни»


К сожалению, Джобс был далеко не идеальным отцом.

Оригинальное название: “Small Fry”
Год публикации: 2018
Автор: Лиза Бреннан-Джобс

Это та самая книга, которая разобьёт вам сердце. «Маленькая рыбка» — автобиография Лизы Бреннан-Джобс дочери Стива Джобса. Как и многие, я знал о Стиве, только как о маркетологе и бизнесмене.

Лиза, которую он долгое время не признавал своей дочерью, показала его с точки зрения маленькой девочки, которая очень долго искала любовь своего отца.

Время, что мы провели вместе, текло не плавно, а рывками – как сменяют друг друга кадры мультфильма, нарисованные на уголках страниц в блокноте.

Пишет Лиза Бреннан-Джобс о тех годах, когда искала свое место рядом с отцом.

Самый неожиданный ракурс, с которого можно увидеть Стива Джобса. Кто-то в этой истории может даже узнать себя.

3. «Революция в Долине»


Удивительно, как один продукт смог привести к такому прорыву индустрии.

Оригинальное название: “Revolution in the Valley”
Год публикации: 2004
Автор: Энди Херцфельд

Ещё одна книга от ключевого сотрудника Apple Энди Херцфельд, который отвечал за запуск Macintosh в 1984, будучи программным архитектором Mac OS. История рассказывает о развитии Macintosh от подпольного проекта, придуманного в 1979 году, до выпуска компьютера и его влиянии на индустрию.

Напомню, что ключевой особенностью Macintosh был минималистичный дизайн, а также операционная система с оконным интерфейсом. Парадокс, но во время создание этого продукта между отделами Apple велась нешуточная конкуренция.

Энди поделился закулисьем со всем миром, за что ему большой спасибо. Рассказ подкрепляется множеством иллюстраций и уникальных фотографий.

Отмечу, что официально книга доступна только в оригинале, то есть на английском языке. При желании в интернете можно найти любительские переводы.

4. «Apple. Взгляд изнутри. История интриг, ошибок и эгоизма»


Ещё одна хорошая книга с инсайдами Apple: «Творческий отбор. Как создавались лучшие продукты Apple во времена Стива Джобса» от Кена Косиенды.

Читайте также:  Замена экрана ялта айфон

Оригинальное название: “Apple: The Inside Story of Intrigue, Egomania, and Business Blunders”
Год публикации: 1994
Автор: Джим Карлтон

Книга охватывает период истории Apple до выхода iPod, как раз то время, когда компания была невероятно убыточной.

Рассказ журналиста Джима Карлтона состоит из уникальных интервью с тогдашним руководством, включая Джона Скалли (CEO Apple). А также мнения «коллег по цеху».

Эта книга не про сногсшибательный успех Apple, а про то, какие ошибки совершало руководство компании и к каким последствиям они привели.

«Apple. Взгляд изнутри» — способ научиться на чужих ошибках и знать, что делать, когда допускаешь свои.

5. «Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию»


После прочтения я понял, почему конкуренция — это важно и хорошо.

Оригинальное название: “Dogfight: How Apple and Google Went to War and Started a Revolution”
Год публикации: 2019
Автор: Фред Фогельштейн

Автор книги Фред Фогельштейн — редактор журнала Wired собрал полную историю конкуренции мобильных платформ Apple и Google.

Что удивительно, книга читается, как захватывающий художественный рассказ, а не душная документалистика. Когда-то обе компании Apple и Google были партнёрами, однако выход iPhone изменил всё.

Когда Джобс представлял миру первый iPhone, никто не мог предположить, что это устройство перевернёт не только индустрию мобильных телефонов, но и мир персональных компьютеров. За этим последует война патентов, скандалы, судебные разбирательства, а будущее станет настоящим.

Также Фред раскрывает тему вероятного будущего технологий, медиа, СМИ и проблем монополии.

Спасибо нашему читателю Neuromancer за рекомендацию этой книги в комментариях под предыдущей подборкой. «Как поссорились Apple и Google» нужно прочитать всем, кто хоть немного интересуется мобильными технологиями.

Источник

Epic скинула до 20 % с покупок в Fortnite и объявляет войну Apple и Google

Epic Games воюет против платформодержателей, которые, по мнению компании, взимают слишком большую мзду с разработчиков. Новый раунд войны — скидки на внутриигровую валюту в Fortnite. На мобильных телефонах их можно получить лишь в том случае, если вы заплатите Epic напрямую, в обход Apple и Google.

Разработчики объявили, что вводят в Fortnite постоянные скидки на В-баксы — они могут достигать 20 %. На PC, Mac, PlayStation, Xbox и Switch делать ничего не надо — новая цена применяется автоматически.

А вот на iOS и Android необходимо воспользоваться новым методом оплаты — Epic direct payment. Если вы заносите деньги через системы App Store или Google Play, то скидка не применяется. Epic объясняет это тем, что Apple и Google забирают со всех транзакций долю в 30 %. Если эти корпорации снизят свои проценты в будущем, то Epic сделает скидку и для их систем оплаты.

Получается следующее: если вы хотите купить, например, 1 000 В-баксов, то должны заплатить 9.99 доллара через App Store или Google Play либо 7.99 доллара через Epic direct payment. Игроки предполагают, что такой ход конём вызовет гнев у Apple, поэтому она удалит (или хотя бы попытается удалить) Fortnite с iOS.

  • В некоторых странах Epic direct payment ещё недоступна — Epic обещает, что добавит больше территорий в ближайшее время.
  • Если вы приобретали В-баксы за предыдущие 30 дней начиная с 14 июля, то к 17 августа вам начислят 20 % бонусных В-баксов.
  • В честь постоянных скидок всем игрокам дарят кирку — Shooting Starstaff.

За В-баксы в Fortnite приобретаются все платные штуки — как «косметика» в магазине, так и боевые пропуска и уровни для них. То есть, считайте, Epic только что скинула цены вообще на всё, что сейчас существует в игре.

Источник

Apple война с google

Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию

Читайте также:  Задняя крышка айфона 12 промакс

© Fred Vogelstein, 2013

© Миронов П., перевод на русский язык, 2014

© Оформление, издание на русском языке.

ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Это масштабная книга – не по объему, а по содержанию. Фред создал яркое и точное повествование о том, как цифровое землетрясение нарушает ход работы каждой компании в коммуникационном бизнесе – и ветеранов и новичков. Он рассказывает, почему игрокам этого рынка приходится отказываться от множества прежних привычек. Если вы хотите представить себе будущее, прочитайте эту превосходную книгу.

В мире современного бизнеса нет более важной битвы, чем сражение Apple против Google за доминирование на рынке смартфонов. Фред Фогельштейн показывает нам все ее детали. Участники этой схватки не боятся пускать в ход зубы!

Книга написана почти документально и в безукоризненном стиле рассказывает о битве за рынок между Apple и Google. Ее можно читать и как историю предательств и заговоров, в которых участвуют воины типа Стива Джобса и Сергея Брина, желающие контролировать наши мозги и наши кошельки. Самая запоминающаяся строка: «Джобс думал, что Брин и Пейдж – это его друзья».

Когда Стив Джобс, стоя перед всем миром в начале 2007 года, заявил, что собирается заново изобрести мобильный телефон, это вызвало довольно умеренную реакцию. Да, Джобс перевернул с ног на голову музыкальный бизнес после выпуска iPod и создания iTunes. Но мобильные телефоны. Подобное казалось маловероятным. Операторы беспроводной связи, контролировавшие рынок, многие годы зажимали новаторов в этой области. А iPhone, несмотря на свой отличный внешний вид, не производил впечатления продукта, способного противостоять их железной хватке. Он стоил гораздо дороже, чем большинство телефонов на рынке, и было вполне очевидно, что у него не так много возможностей. Он работал с медленными сетями при передаче данных. Его владельцам приходилось использовать для создания текста виртуальную, а не физическую клавиатуру. С точки зрения некоторых критиков, все это значило, что iPhone – мертворожденная идея.

Однако сам Джобс воспринимал новое устройство иначе – как подлинный прорыв. По сути, iPhone представлял собой даже не телефон, а первый массовый карманный компьютер, с которого можно было совершать звонки. Благодаря тачскрину он позволял делать множество вещей, нереальных для других телефонов. И за это потребители прощали ему массу недостатков. Со временем люди привыкли к виртуальной клавиатуре, кроме того, Apple продолжала ее улучшать. Компания снизила цены, и теперь ее продукт стоил столько же, сколько остальные телефоны. Она быстро решила проблему скорости передачи данных – это был вопрос конкурентоспособности технологии. Apple создала дисплеи с невиданно высоким разрешением. Она приобрела ведущего производителя чипов, чтобы иметь уверенность, что iPhone всегда останется самым быстрым устройством среди аналогов. Она ежегодно выводила на рынок совершенно новую версию программного обеспечения для iPhone. Кроме того, компания создала поистине легендарные рекламные ролики (в частности, для iPod), вызывавшие у владельцев продуктов Apple чувство собственной исключительности.

Последовавший вскоре лихорадочный рост спроса позволил Apple и Джобсу обратиться к операторам беспроводной связи с позиции силы и начать указывать им, что делать. Что еще важнее, он пробудил к жизни технологическую революцию, в наши дни затрагивающую почти каждый аспект нашей цивилизации. iPhone стал одним из самых популярных мобильных телефонов всех времен – в одном только 2012 году было продано свыше 135 миллионов аппаратов.[1] Он превратился в платформу для новой и очень прибыльной отрасли – мобильных приложений, – обороты в которой за первые пять лет работы (с 2008 года) выросли до 10 миллиардов долларов. iPhone заставил по-новому взглянуть на то, как человеческие существа могут взаимодействовать с устройствами – с помощью пальцев, а не кнопок мыши. iPhone и его «потомство» – iPod Touch и iPad – не просто изменили представление всего мира о мобильных телефонах – они перевернули отношение людей к компьютерам как таковым. В последний раз столь масштабный сдвиг произошел в 1984 году после появления Macintosh.

Читайте также:  Замена фонарика iphone 5s

С 2010 года, когда Джобс выпустил вслед за iPhone новое устройство – iPad, постоянно возникали все новые вопросы. Кто сказал, что компьютер должен находиться под столом или на наших коленях? Может ли он быть просто экранчиком, помещающимся в кармане или сумочке, который легко просто бросить где-то дома? Фактически, если вы сравните продажи iPad с продажами настольных компьютеров и ноутбуков, то увидите, что Apple представляет собой крупнейшего производителя персональных компьютеров в мире.[2] Ежеквартально компания реализует больше планшетников iPad, чем Dell или HP – ноутбуков и настольных компьютеров. Общий объем продаж устройств типа iPhone, iPad и iPod Touch превышает 200 миллионов в год. Это сопоставимо с количеством телевизоров, которые ежегодно реализуют все производители в мире, и примерно в четыре раза превышает количество продаваемых автомобилей. Все это превратило Apple в колосса, которого амбициозный Джобс не мог представить даже в самых смелых мечтах. Apple, когда-то оказавшаяся на грани банкротства (в 1997 году), сегодня превратилась в одну из самых дорогих и прибыльных компаний в мире.

И тем не менее Apple ведет себя как корпорация, находящаяся в осаде, – потому что, несмотря на весь ее успех, это действительно так. С того момента, когда в конце 2007 года Google объявила о запуске Android – и о своем желании доминировать в отрасли мобильных телефонов и других портативных устройств, – она не только осуществила первые попытки потеснить iPhone, но и немало в этом преуспела. Android вышел на рынок в 2010 году, и с тех пор его популярность изрядно выросла. К немалому изумлению Apple, количество смартфонов и планшетников, работающих на платформе Android, сегодня превышает количество устройств типа iPhone, iPad и iPod Touch с операционной системой Apple, известной как iOS.[3] В 2012 году кое-кто даже поставил под сомнение тот факт, что iPhone остается самым популярным смартфоном. Судя по данным некоторых опросов, в третьем квартале 2012 года компания Samsung продала больше телефонов Galaxy, работающих на Android, чем Apple – своих iPhone.[4]

Apple положила конец дискуссиям о самом популярном смартфоне в конце 2012 года, представив рынку iPhone 5. Однако все больше и больше людей задается вопросом, имеют ли в принципе такие споры смысл. Различия между двумя платформами сокращаются каждый день. Разумеется, они непохожи друг на друга с организационной точки зрения. Apple самостоятельно делает iPhone от и до – и оборудование, и программную часть (хотя собираются устройства в Китае). Google ограничивается созданием программ для телефонов, работающих на Android. Выпуском оборудования занимаются производители телефонов – например, Samsung. Однако обе платформы в настоящее время имеют более-менее одинаковое количество плюсов и минусов. Платформу Apple чуть проще использовать, однако она есть лишь на трех продуктах – iPhone, iPad и iPod Touch. Платформа Google позволяет выбирать из большего количества моделей телефонов и зачастую опережает Apple с точки зрения свойств самих аппаратов, однако ей недостает прилизанности интерфейса Apple. Тем не менее обе платформы одинаково доступны для работы через крупных операторов по всему миру, а устройства на их основе можно купить в одних и тех же местах (если не считать фирменных магазинов Apple).

Источник

Оцените статью