- Arduino.ru
- Управление пневмоподвеской
- Тема: контроль пневмоподвески
- контроль пневмоподвески
- Re: контроль пневмоподвески
- Как подключить датчик давления к Ардуино
- Что измеряет сенсор
- Устройство
- Представленные на рынке модели
- Схемы подключения датчика давления жидкости
- Принципиальная схема
- Скетч
- Схемы подключения датчика давления воздуха
- Принципиальная схема
- Скетч
- Использование стороннего аналогового датчика давления
- Резюмируя
- Видео по теме
Arduino.ru
Управление пневмоподвеской
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Всем привет! Знающие люди подскажите как собрать схему управления пневмоподвеской на базе контроллера Arduino и BT (Wi-Fi) модуля?
По средстовом Андройд приложения и выносного пульта задается значение положения подвески (низ-среднее-верх)
к примеру кнопка №1 — низкое положение 1,5V, кнопка №2 — среднее положение 3V, кнопка №3 — высокое положение 5V.
Контроллер запоминает заданое положение и не меняет его до определенной команды (даже после отключения питания).
Контроллер получается сигналы от 2х датчиков положения подвески ( от 0 до 5V)
Контроллер управляет 8 шт эл/магнитными клапанами 12V( спуск-подем на каждое колесо)
Рассмотрим один из вариантов.
Заводим машину, положение подвески в нижнем положении, контроллер получает сигнал от датчика положения подвески = 1,5 V что соответствует заданному значению низкого положения подвески.
Далее для движения авто необходимо поднять кузов выше над дорогой, нажимаем кнопку №2 среднее положение подвески, контроллер открывает клапан подъема авто, поднимает авто пока значение от датчика положения подвески не будет = 3V, запоминает это положение пока не поступит следующая команда.
Следующая команда будет к примеру задрать авто на высокий уровень подвески, нажимаем кнопку №3 высокое положение подвески, контроллер открывает клапан подъема авто, поднимает авто пока значение от датчика положения подвески не бeдет =5V, запоминает это положение пока не поступит следующая команда.
Следующей командой может быть как и низкое положение так и среднее, контроллер должен понять какая команда дана и исполнить ее.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Тут и до Вас были желающие подвеской управлять с помощью ардуино. Не вышло ничего, по крайней мере тут не помогли. Можете поискать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Если не трудно, ткни ссылкой.
Не поверю что Arduino не способен управлять 8 -ю клапанами и запоминать 3 значения.
Он может принимать сигнал от датчиков (напряжение от 0. 5 V) и передовать их через BTуз модуль на Андройд? Какой модуль нужно подключить к Arduino?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Чтобы собрать схему управления — нужно нарисовать пневматическую схему подвески, написать какие клапаны используете напряжение /ток катушки. Какие датчики использованы (ссылки с даташитами). Во вторых нужно словестное описание работы пневматической схемы — когда и какие клапаны должны срабатывать. По этому описанию мы поможем вам разработать структуру программы. В третьих нужно программу под андроид(существует куча программ для работы с BT и ардуино) — от нее будет зависеть выбор библиотеки для BT. модуль типа HC-05 или HC-06
Вообще для начала запустить работу с компа и использованием аппаратных кнопок — отладить логику работы с пневматикой — рабив её по соответвующим процедурам, а потом уже подключать библиотеку BT и добиться ее работы с андроид приложением, только когда работают две части кода по отдельности — связывать их вместе.
P.S. Слона нужно есть по частям, а не целиком.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Автомобиль+Arduino+Android+ какая-то выполняемая функция?
Невижу никаких проблем. Все просто. Взять и зделать. Думаю на проект выделить надо 1500$.
Я тут человеку просчитал 2штуки 1036$ минимум андроид устройство не пневмоподвеска на джип а другая фантазия. Человек выделил на один комплект 600$. Дескать собирай пока, что есть на одном. Сэкономил на всем даже 3g нет. А в джипе без связи труба дело. Я убил 7 дней и внешний 3g поднял за свои деньги. ИК управление за свои деньги несложно получилось 4 дня. Bluetooth уже занял считыванием ODBII кодов за мой счет. Так как переферия неопределенная USB хабы и питатели едут еще пачкой. Так как 3g может не хватить 3g-WiFi едет шлюзом. Короче мозговой монстр или гидра с многими щупальцами. А вы даже схемку пневмоподвески мышкой в mspaint поелозить ленетесь. И даже не пытаетесь вообще что-то сдалать сами и показать. Код написал на той переферии, что оплачена и приехала. Все. Деньги кончились. Лежит куча платок соединенных соплями проводочков. Управляет андроидом успешно. А проект заглох. И никуда недоделку не всунешь не вставишь. Вот эта вся успешно работающая с андроидом хрень требует минимум 30 дней по 14 часов без выходных.
Штекер микроЮсб за 0.5$ купить уже не за что подзарядить.
Поробуйте взять и зделать
Возьмите готовое решение? Просчитайте комплектующие?
Где цена вопроса?
Поверьте 15 долларов за адруинку там будет самое дешевое. Ну может только штекера подзарядить.
Сколько стоит пневмоклапан?
Сколько стоит переменный резистор в исполнении пригодном для монтирования на подвеске автомобиля?
Вы знаете сколько хоть автомобильные штекера с резинками стоят?
Источник
Тема: контроль пневмоподвески
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
контроль пневмоподвески
Добрый день, дорогие форумчане!
Есть идея сделать очень полезное устройство для владельцев автомобилей с пневмоподвеской.
Смысл устройства в следующем:
На автомобиле установлена 4-х контурная пневмоподвеска, то есть на каждом колесе стоит подушка, которая имеет свой клапан накачки и сброса давления. Управляется все это кнопками. Но для более эффективного управления и контроля при эксплуатации необходимо нормальное устройство индикации.
Что имеется:
На каждом колесе стоит датчик высоты, который в зависимости от положения кузова относительно поверхности земли выдает напряжение в пределах от 0 до +5 вольт.
так же на каждой подушке стоит датчик давления, который так же в зависимости от давления выдает напряжение в в этих же пределах.
что должно быть:
Небольшая утилита в компьтер, при запуске которой на экране имеется 4 группы цифер, расположенных в виде прямоугольника, может даже наложенных на схематическое изображение авто. Каждая из групп относится к показаниям датчиков по конкретному колесу, а именно: давление воздуха в подушке в атмосферах, высота подушки в сантиметрах относительно минимального значения. При уменьшении давления в любой из подушек ниже заданного значения, уменьшении высоты ниже заданного значения либо при увеличении высоты выше заданного значения — раздается пик и циферки этого значения становятся красными.
Так же имеется кнопочка с настройками, при нажатии которой открывается меню с двумя вкладками. На первой вкладке производится настройка показаний датчиков давления. Имеется два поля: для минимального значения и для максимального значения. Снизу каждого поля есть кнопка — «запомнить». В каждом из полей имеются 2 окошек, расположенных по 4 группам, по 2 окошка соответственно. В первом окошке каждой группы высвечивается показание датчика давления 1 подушки в вольтах до сотых долей. Во второе окошко нужно ввести цифру в атмосферах до сотой доли. Остальные 3 группы аналогичные. Для калибровки стравливаем воздух в падушках в 0, в каждой группе вводим 0 отмосфер, жмем «запомнить».
Переходи к полю с максимальными настройками. Наполняем все подушки воздухом до максимального значения, при этом открываем впускные клапана одновременно для всех 4 подушек, после выравнивания давления выключаем клапана, смотрим давление по манометру в рессивере, прописываем значение в атмосферах для каждой подушки, жмем «запомнить».
Так же имеется поле для ввода значения, которое будет считаться минимально допустимым, при котором раздастся пик, вводится в атмосферах до сотых долей. Снизу клавиша «сохранить значения», жмем ее, данные записываются в ардуино.
на вкладке датчиков высоты аналогичные окна калибровки датчиков. Отличие только в том, что имеется два значения снизу: минимально допустимая высота и максимально допустимая, и вводятся все цифры в сантиметрах до десятых долей.
В ардуине программа пересчитывает показания всех этих датчиков в зависимости от записанных в память крайних значений, причем независимо от направлености показаний датчиков, и выводит показания в атмосферах и сантиметрах на главный экран утилиты. При установке датчиков высоты, из-за конструкционных особенностей автомобиля датчики на разные колеса могут быть установлены поразному. К примеру на задней оси при минимальном положении кузова датчик высоты выдает 0 вольт, а на передней оси в нижнем положении он выдает 5 вольт. Программа в ардуинке должна корректно обсчитывать данные показания основываясь на запомненных данных.
так же в настройках должно быть поле для ввода времени, за которое данные будут усредняться 3-10 секунд. При движении автомобиля из-за неровности дорожного полотна давление в падушках и на датчиках высоты будет колебаться. Чтоб циферки не прыгали, нужно усреднять показания, вот для этого и вводится время.
так же для универсальности в настройках программы в каждой из вкладок должна быть «галочка» — не использовать данные с этих датчиков. Не у всех имеется такой комплект датчиков, у кого то только датчики давления есть, аму кого то только высоты. Если поставить галочку, то данные цифры просто не высвечиваются на морде утилиты.
показания датчиков высоты в связи со своей конструкцией могут быть нелинейными, поэтому нужно предусмотреть логорифмический расчет.
В перспективе к ардуине нужно будет добавить отдельный жк экран для вывода циферок, равных цифрам с основного экрана утилиты.
Так же в перспективе вывод в морду программы и на экран и другой информации, а так же управление пневмой через блок реле. Но об этом потом!
Теперь самое главное: я в программировании полный 0! Мне это самому не сделать! Датчики есть, ардуину я куплю, провода как надо припояю. Но вот с программированием беда у меня. поэтому прошу у Вас помощи! Не знаю доже по сложности, тяжело будет это спрограммировать или нет, не шарю я в программировании.
думаю, что многим форумчанам и не только этого форума, будет полезно данное устройство.
Помогите, а.
Re: контроль пневмоподвески
за тебя бесплатно это никто не напишет.
но и бабло не решит твою проблему, т.к. с грамотными людьми у нас туговато! даже если найдёшь такого, не факт что тебе за этим придётся в другой город гонять!
я уже эту проблему года полтора не могу решить. даже учитывая, что из родственников есть программист!
есть открытый скетч для ардуины на 4-контура, но там с кнопками.
нормальных коммерческих реализаций нет, более близкая — на форуме пневмы у ребят с Украины, но контроллер свой у них!
ребята который Венатор вояют, они больше близки к этому — послали на хутор бабочек ловить. вот и топчутся на одном месте, а ведь они-бы заинтересовали ещё один контингент больных и привлекли их к вложению бабла. вот у них и выходит, что толком и не движутся и не зарабатывают.
Последний раз редактировалось Vlad-bodryi; 05.11.2014 в 14:26 .
Источник
Как подключить датчик давления к Ардуино
Конец двадцатого века был временем взрывного роста технологий, которое выразилось не сколько разработкой новых устройств, а скорее расширением возможностей привычных механизмов. Примером тут может служить обыденный выключатель света. Если раньше все его функции состояли в подаче тока и прекращению хода электричества к устройствам потребления, — теперь он может сообщать в конгломерат домашней техники, работающей в единой сети, о своем статусе, или менять состояние по удаленным командам.
Расширение функционала стало доступным за счет широкого использования микроконтроллеров. В своей основе — они представляют собой миниатюрные компьютеры, ориентированные на управление внешними устройствами в рамках своей программы и происходящих вокруг факторов. Информацию о последних логический модуль получает за счет специализированных датчиков.
Существует не так много моделей микроконтроллеров, служащих базой «умной» техники. Среди них определенной популярностью пользуется Arduino, в качестве достаточно универсальной основы создания интеллектуального оборудования. Своей известности микроконтроллер обязан не только быстродействием или удобством подключения внешних компонентов, но и широтой их моделей, представленной на рынке. Среди последних, богатый выбор сенсоров, устройств индикации, средств интерфейса и получения команд, сетевых и коммуникационных плат, а также управляющих внешней аппаратурой узлов.
Собственно, чувствительные элементы платформы и будут рассмотрены в теле статьи, а конкретно один из них — датчик давления Ардуино.
Что измеряет сенсор
Давление — некая физическая величина численно равная перпендикулярно направленной силе действующей на единицу площади поверхности. Сам датчик можно представить своеобразными очень чувствительными весами. Последнее замечание сделано по причине того, что и вода, и газы тоже имеют свою массу, которая влияет на поверхность под ними. На практике, за счет указанного фактора, можно определить глубину погружения (чем ниже, тем больше вес слоя воды) или высоту подъема в атмосферу (чем выше — тем меньше плотность, а значит и слабее воздействие). Кроме того, в отношении давления воздуха не стоит забывать о погодных колебаниях. Резкое падение названой характеристики атмосферы — к дождю или буре.
Опять же, насчет газов и частично жидкостей. Их можно сжимать. Но, уплотненные вещества будут стремиться вернуться в первоначальное состояние. И чем сильнее компрессия, тем мощнее будет конечное давление газа или жидкости внутри сосуда их содержащего.
Собственно, детектор Ардуино о котором идет речь, и измеряет силу воздействия на единицу площади сенсорного элемента прибора. Правда, в большинстве выпускаемых моделей, описанное — не все их функциональные возможности. Бонусом, у многих идет замер температуры окружающей среды, а у некоторых еще и влажности или ускорения.
Устройство
Суммарное количество чувствительных элементов датчика давления зависит от его модели. Главными остается пьезоэлементы, определяющие саму силу действия на свою плоскость. Физическая основа работы – возникновение электрического тока на внутренних кварцевых пластинах в результате их деформации при соприкосновении с влияющим фактором. В настоящем случае, о котором идет речь — газом или жидкостью.
Выработанное аналоговое напряжение идет в модуль АЦП преобразования, где его сила перекодируется в числовой вид и через интерфейсы датчика I2C и SPI отправляется на микроконтроллер. Библиотека функций, ориентированных на работу с конкретным сенсором, переводит полученные величины в понятный человеком вид, на основе единиц измерений давления в стандарте Си — Паскалях.
Все дополнительные измеряющие элементы конкретного устройства действуют похожим образом, конвертируя с помощью АЦП аналоговые значения в цифру, для последующей отправки их в Arduino.
Представленные на рынке модели
Датчики Arduino, относящиеся к давлению, делятся согласно средам применения и конструктивным особенностям, непосредственно связанным с получением конечного результата. Есть модели, защищенные от влаги и предназначенные для применения в жидкостях, другие работают только в качестве анероидов атмосферы, иные устанавливаются в разрыв движения потока, четвертые в качестве определителей внутреннего давления наполняющего емкость газа. Их всех объединяет наличие общих интерфейсов подключения к микроконтроллеру и низкое, не более нескольких милливатт (реже Ватт), потребление энергии.
Наименование | Питание (V) | Точность | Разрешение (hPa) | Диапазон (hPa) | Рабочая температура (°C) | Интерфейсы | Примечание | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SPI | I2C | UEXT | |||||||
Атмосферные | |||||||||
MOD-BMP085 | 1.8–3.6 | 0.03 hPa | 0.01 | 300–1100 (от 500 м ниже уровня моря до 9 км. высоты | –40..+85 | + | + | Измерение температуры | |
GY-BMP280 | 3.3 | 0.12 hPa | 0.0016 | 300–1100 | –40..+85 | + | + | Измерение температуры до +65, с точностью 0.01 | |
MD-PS002 | 5V | ±0.2% | –100–+150 | –40..+125 | + | Только не агрессивные среды | |||
Жидкостные | |||||||||
MS5803-02BA | 1.8–3.6 | 20 см жидкости | 30–1100 (10–2000) | –40..+85 | + | + | |||
MS5803-07BA | 1.8–3.6 | 0–7 мбар (70 м погружения) | –20..+85 | + | + | ||||
Open-Smart 5V G1/4 0-1.2 MPa Hydraulic Pressure Sensor for Non-Corrosive Water | 5 | 1.5 % | 1–2.4 мбар (max 3) | 0..+85 | Собственный коннектор, соединяемый к I2C через резистор, датчик оснащен термометром |
Конечно, в приведенном списке числятся далеко не все существующие модели. В нем указаны только те, которые обладают определенной популярностью и затребованы пользователями.
Схемы подключения датчика давления жидкости
Среди множества схем, демонстрирующих работу Arduino с датчиком давления жидкости, была выбрана наиболее простая, использующая минимум радиодеталей. С ее помощью можно проводить измерение глубины погружения или уровня заполнения сосуда водой. Итак, понадобится:
Элемент | Наименование/характеристики | Количество |
---|---|---|
Микроконтроллер | Arduino Nano/Uno или любой клон | 1 |
Экран | Display 2×16 ST7032 | 1 |
Датчик | MS5803 | 1 |
Резистор | 10 кОм | 2 |
Конденсатор | 0.1 мкФ | 1 |
Кнопка | Любая, без фиксации нажатия | 1 |
Библиотека работы с датчиком давления берется здесь: https://github.com/millerlp/MS5803_05
С экраном тут: https://yadi.sk/d/KKJwJ1VtDx9PCw
Принципиальная схема
Кнопка нужна для выбора режима отображения — однократное нажатие переключает вывод абсолютных и относительных данных, с сохранением состояния на последующих опросах датчика.
Скетч
Достаточно простая программа для микроконтроллера, заливаемая в него при помощи Arduino IDE:
#DEFINE fButton_pin 2
#DEFINE LED_pin 13
#DEFINE DISPLAY_height 2
#DEFINE DISPLAY_width 16
#DEFINE DISPLAY_contrast 63
// Подключение библиотек и инициализация датчика вместе с дисплеем
#include
#include
// Wire.h подключать не нужно он уже вызван в TroykaTextLCD.h
MS_5803 S = MS_5803(512);
TroykaTextLCD DISPLAY;
// переменные программы
float mmWater = 0;
float TechAtmosphere = 0;
float dObtainedValue = 0;
float ObtainedValue = 0;
void setup() <
// параметры экрана
DISPLAY.setContrast(DISPLAY_contrast);
DISPLAY.begin(DISPLAY_width, DISPLAY_height);
// Установка датчика в 0, FALSE функции блокирует отправку технической информации в консоль
S.initializeMS_5803(FALSE);
delay(1000); // ждем, пока он выполнит инициализацию
// кнопка и светодиод показывающий режимы
pinMode(fButton_pin, INPUT_PULLUP);
pinMode(LED_pin, OUTPUT);
>
void loop() <
// Инициировать сенсор в режим взятия показаний
S.readSensor();
DISPLAY.setCursor(0, 0);
// получить и высветить значения в верхней строчке экрана
ObtainedValue = S.pressure();
DISPLAY.print(ObtainedValue);
DISPLAY.print(«mbar «);
DISPLAY.print(S.temperature());
DISPLAY.print(«C»);
// действия при нажатии кнопки
if (!digitalRead(fButton_pin)) <
// Изменение режима работы светодиода на противоположный
digitalWrite(LED_pin, !digitalRead(LED_pin));
dObtainedValue = ObtainedValue;
>
if (!digitalRead(LED_pin)) <
// абсолютные значения
mmWater = ObtainedValue * 1.019744288922 * 10;
TechAtmosphere = ObtainedValue * 0.001019716212978;
> else <
// относительные значения
mmWater = ((ObtainedValue — dObtainedValue) * 1.019744288922) * 10;
TechAtmosphere = (ObtainedValue — dObtainedValue) * 0.001019716212978;
>
// отображаем на экране значения в технических атмосферах и см воды
DISPLAY.setCursor(0, 1);
DISPLAY.print(TechAtmosphere,3);
DISPLAY.print(«TA «);
DISPLAY.print(mmWater,0);
DISPLAY.print(«mm»);
delay(1000);
DISPLAY.clear();
>
Схемы подключения датчика давления воздуха
Следующая конструкция построена на сенсоре-анероиде BMP180. Экран, в нее входящий, будет отображать текущее давление атмосферного воздуха и температуру окружающей среды. Для изготовления понадобятся:
Элемент | Наименование/характеристика | Количество |
---|---|---|
Микроконтроллер | Arduino UNO/Nano | 1 |
Датчик | BMP180 | 1 |
Экран | HD447080LCD-1602 | 1 |
Резистор | 100 Ом | 1 |
Регулируемый резистор | До 10 кОм | 1 |
Ну и конечно провода для связки всего названого в единую систему.
Библиотека, управляющая сенсором берется тут: https://github.com/adafruit/Adafruit-BMP085-Library
Принципиальная схема
Фотография итогового устройства:
Плата-шилд самодельная, для желающих повторить, она вблизи:
Датчик питается от 3.3V, соответственно и подключаются его контакты получения энергии (VCC и GND) к плате Arduino. Для передачи данных используются входы A5 (SCL) и A4(SDA). Дисплей с микроконтроллером соединяется согласно следующей таблицы:
Arduino | Экран |
---|---|
D6 | E и D4 вместе |
D4 | D5 |
D3 | D6 |
D2 | D7 |
GND | GND |
D7 | RS |
Скетч
Приведенная программа — всего лишь базис операций. Ее можно модифицировать по собственному разумению, добавляя функции отслеживания давления или температуры. Можно даже использовать конечное устройство, после необходимой модификации кода, в качестве своеобразного барометра, предупреждающего об идущей буре. Показания давления, в названом случае сильно упадут.
#define mPAUSE 2500
#include
#include
#include
Adafruit_BMP085 SENS;
LiquidCrystal DISPLAY(7, 6, 5, 4, 3, 2);
void setup() <
DISPLAY.clear();
>
void loop() <
float p = SENS.readSealevelPressure()/101.325 * 0.76;
DISPLAY.setCursor(1, 0);
DISPLAY.print(«T.= «);
if ( SENS.readTemperature()
Использование стороннего аналогового датчика давления
Редко, но все же случаются ситуации, когда по каким-либо причинам использовать в схеме специализированный сенсор, рассчитанный на работу конкретно с Ардуино, не получается. Скажем, его невозможно найти сразу в близлежащих магазинах электроники, а ждать посылку долго. Выходом могут стать датчики давления, применяемые в автомобильной электронике. Их тоже можно связать непосредственно с микроконтроллером.
Примером послужит WABCO 4410400130 — сенсор указанного плана, используемый на большегрузных фурах. Единственное, требующее внимания в представленной схеме — питание у элемента раздельно с Arduino. В последнем, просто нет требуемых для запуска датчика +24 В. В связи с чем и приходится использовать дополнительный блок энергообеспечения, с правильными и достаточными характеристиками питания — 8–32 V постоянного тока, при минимуме 400 mА мощности.
Что касается соединения сенсора напрямую к плате микроконтроллера — в нем на выходе не более 5 В. И чем больше давление, тем меньший ток будет поступать на аналоговые контакты логического устройства. Вот только, на всякий случай, рекомендуется проверить изначальный выход мультиметром, с целью контроля варианта «пробития» сенсора, с возникновением обстоятельств беспрепятственного связывания OUT с минусом или плюсом питающей детектор линии.
Пример скетча получения информации с аналогового датчика:
#include
LiquidCrystal_I2C DISPLAY (0x27, 16, 2);
#define Detector_Pin 0
#include
void setup() <
DISPLAY.init();
DISPLAY.clear;
AnalogReference(DEFAULT);
DISPLAY.setCursor (0,0);
DISPLAY.print(«Data:»);
>
void loop() <
static int AVC = 0;
AVC = (AVC * 3 + AnalogRead(Detector_Pin))/4;
float v = AVC * 5.0 / 1024.0;
float ObtainedValue = (v — 0.5) * 10/4;
DISPLAY.setCursor(0,1);
DISPLAY.print(» «);
DISPLAY.setCursor(0,1);
DISPLAY.print (ObtainedValue);
>
Теперь, что касается данных получаемых на выходе скетча. Нужно провести их градацию с использованием классического манометра, оценив какие цифры идут от сенсора при разном давлении и ввести соответствующую формулу в тело программы.
И в окончании, технические характеристики WABCO 4410400130, для сравнения с похожими датчиками Arduino:
- Тип: пьезоэлемент
- Питание: 8–32 V
- Рабочая температура: −40..+80 °С
- Диапазон измерения: от 0 до 10 bar
- Точность: 0.2–0.3 %
- Предельное давление разрушения: 16 bar
Резюмируя
Надеемся, представленная информация дала достаточно сведений, чтобы выполнить подключение датчика давления любого вида к плате микроконтроллера Arduino. В сущности, ничего сложного нет, для всех вариантов изначальных сенсоров — специализированных цифровых или сторонних аналоговых. Даже количество дополнительных радиодеталей в схемах стремится к нулю.
Видео по теме
Источник