Аудиосериал тревожный звонок apple

«Тревожный звонок» — мистический аудиосериал от Apple в духе «Тьмы», который смотрится на одном дыхании

В канун Рождества муж разговаривает с уехавшей за город супругой по телефону, заходит в спальню, видит спящую женщину, один в один напоминающую жену. Последняя уверяет, что далеко от дома. Через несколько минут по небу разольется Северное сияние, гравитация перестанет быть зацементированной частью реальности — все жители городка летят ввысь, в космос.

Марк ссорится с девушкой — она беременна. Он садится в машину и едет проветрить голову где-то в Аризоне. Проходит минуты три, как он завел двигатель, и вдруг звонит девушка и утверждает, что не могла дозвониться три недели. По другой телефонной линии стучится мать Марка — говорит, что ее сын пропал на годы. По еще одной линии приятель Марка уверяет, что тот числится в списке пропавших. Наконец, ему звонит уже поступивший в колледж сын. Прошло всего 15 минут.

В 911 звонит пьяный мужчина, он сознается в непреднамеренном убийстве своей девушки. Он хотел припугнуть ее и выстрелить в запертую дверь, чтобы выбить замок, но попал ей в лицо. Полиция уже выезжает. Пока он общается с оператором службы, по второй линии ему звонит та самая девушка: кто-то упорно пытается вломиться в ее дом, голос обидчика напоминает мужчине его собственный.

«Звонки» полностью оправдывают свою природу и структуру семантически: это аудиосериал, пятнадцатиминутные, не больше, радиопьески, нарративный подкаст, по сути, будто бы записанные на Call Recorder обрывки бесед обычных американцев. Здесь нет привычного видеоряда; точнее, есть — отображение звуковых импульсов, как на радарах, сонарах или эхолокаторах, но смотреть его вовсе не обязательно. «Звонки» намеренно аудиальны — их нужно слушать фоном, но внимательно.

Это девять, казалось бы, несвязных историй, объединенных всего двумя вещами: а) в каждой дует нездешним, мистическим сквозняком; б) каждая разворачивается в слуховой трубке говорящих. Это уже почтенная традиция регионального радиовещания США: больше прочего «Звонки» напоминают радиопередачи небольших городков, посвященные мистическим происшествиям или разбору аномальных явлений. Вспомним, как подобные радиоэфиры обыгрывались в «Сумеречной зоне», «Твин Пиксе», нетфликсовской «Частоте Кирлиана», в видеоигре Alan Wake (там была передача Night Springs) или «Секретных материалах».

«Звонки» могут показаться антологией: одна история рассказывает о пилоте, попавшем в прошлое; другая — о грабителе банка, который предугадывает будущее; третья — о девушке, дозвонившейся мертвой матери. Главный рефрен, скрепляющий все эпизоды вместе, проговаривается в последней серии. Это слова Эйнштейна, сказавшего на смерть своего старого друга: «Бессо покинул этот странный мир, немного опередив меня. Но это ничего не значит. Такие люди, как мы, знают, что различие между прошлым, настоящим и будущим — лишь упрямая непреходящая иллюзия» .

Все девять эпизодов связаны наложением темпоральности, так или иначе смешивающимися временными пластами: некоторые герои попали во временную петлю, другие говорят либо с прошлыми, либо с будущими версиями близких, кто-то находит альтернативное настоящее. И именно девятый эпизод объяснит, почему время сломалось. Если попытаться завернуть суть «Звонков» в небольшой питч, получится что-то вроде «сериал «Тьма», только в телефоне».

Последнюю пятилетку сюжеты об искривлении времени стали для сценарного цеха если не новой религией, то подзабытым кладезем крепко сбитого сюжета. Вспомним ту же «Тьму», «Матрешку», «Палм Спрингс» — хиты только последних лет. «Звонки» не претендуют на такой размах: да, там очень хорошо прописанные диалоги, несмотря на петляющие туда-сюда временные сдвиги, внятное и четкое повествование, наконец, прекрасная актерская озвучка (и хороший дубляж). Вместе с тем наиболее удобный формат — именно что фоновый: сериал можно спокойно слушать, пока занимаешься чем-то другим или поважнее.

Читайте также:  Переклейка сенсорного стекла iphone 7

Год назад этот сериал показался бы еще более идеальным карантинным продуктом: машинка киноиндустрии увязла, кинотеатры не работают, денег нет. Если в какой-то момент наиболее впечатлительные заверяли, что скрин-лайф Тимура Бекмамбетова станет новой, дешевой в производстве альтернативой кино, то «Звонки» смотрятся даже выгоднее: минимум средств, хорошие актеры озвучки, сценарий на 10−15 страниц на эпизод. Главное, он не претендует на большее — это милый пустяк, которых сейчас отчаянно не хватает.

Источник

«Тревожный звонок» от Apple: фантастический аудиосериал, который пора посмотреть/послушать

На Apple TV+ вышел сериал «Тревожный звонок» от режиссера «Не дыши» в необычном формате. Каждая серия представляет собой запись телефонного разговора в фантастических обстоятельствах, а вместо видеоряда лишь текстовая расшифровка и абстрактная визуализация. Разбираемся, удалось ли рассказать увлекательную историю в этих узких рамках.

Во время телефонного разговора с собственной девушкой мужчина понимает, что кто‑то как две капли похожий на нее в это же самое время находится в их постели.

После бытового скандала муж импульсивно уезжает от беременной жены куда глаза глядят и за полчаса поездки успевает получить звонки от друга, умирающей мамы и повзрослевшего сына, каждый из которых уверен, что их собеседник бесследно исчез годы и десятилетия назад.

Медицинская работница принимает звонок от собственной нестабильной сестры, которая утверждает, что прямо сейчас ее кости сами по себе начали ломаться, а кожа — без причины плавиться.

«Тревожный звонок» — это сериал-альманах, сказать больше было бы спойлером. В каждом эпизоде главные роли телефонных собеседников играют новые артисты, узнаваемые и не очень. Среди них, например, Аарон Тейлор-Джонсон, Обри Плаза, Марк Дюпласс (участие сразу нескольких мамблкор-деятелей не случайно, здесь все автоматически превращаются в мамблкорщиков), Ник Джонас, Лили Коллинз, Педро Паскаль. Последний, пожалуй, единственный, кого моментально можно детектировать без подсказок — все благодаря романтичному акценту и тому факту, что персонажа тоже зовут Педро. Едва ли кто‑то один из актеров здесь перетягивает все внимание на себя, но общий уровень перформансов впечатляюще убедительный, что, конечно, положительно сказывается на легкости погружения в действие.

Что касается жанра повествования, все не столь однозначно. Начинается сезон с шокирующего эпизода-пролога, граничащего с космическим хоррором. История называется «Конец» и переносит зрителя (или, вернее, слушателя) сразу же в кульминацию сериала. Далее, по мере раскрытия общих механизмов концепции и появления видимых параллелей между историями, хоррор неизвестности сменяется дружелюбной научной фантастикой со своей внутренней логикой и мотивацией.

Режиссер Феде Альварес (автор таких памятных жанровых вещей, как последние «Зловещие мертвецы» и «Не дыши»), конечно, компетентен в вопросах саспенса, однако сам формат здесь, увы, не предполагает хоррор-откровений. В той ситуации, когда зловещие образы передаются зрителю лишь через путаные показания косноязычных героев, по-настоящему шокировать происходящее может лишь самых впечатлительных. Одновременно с этим для по-настоящему глубокого сайфая, обладающего философским измерением, девяти 15-минутных эпизодов, нацеленных на моментальный повествовательный эффект, тоже не может хватать.

Это фантастика с ярко выраженным гуманитарным уклоном. В экстремальных, апокалипсических ситуациях герои тратят большую часть времени на сентиментальные флешбэки и продолжают выяснять отношения. Каждый из эпизодов так или иначе завязан на взаимоотношениях членов одной по-своему несчастной семьи — здесь объективно много мелодрамы и психоанализа. Для привлечения широкого круга потребителей это, возможно, и плюс, но для искушенных зрителей, заинтересовавшихся необычным форматом, это скорее разочарование.

Чем же вообще оправдан выбор такого странного формата повествования? Официальный синопсис именует шоу не иначе как «новаторский аудиосериал» . Едва ли такой нескромный эпитет здесь оправдан. Аудиоповествование «Тревожного звонка», разумеется, продолжает благородные традиции радиопостановок XX века (вспомним ради примера «Войну миров» Орсона Уэллса, заставившую, по городской легенде, поверить слушателей в реальность вторжения). В наши дни популярность стремительно набирает их современный аналог — драматические подкасты, которые ушлые продюсеры уже тоже начали адаптировать на телевидении (см. «Возвращение домой» Сэма Эсмейла). Да и о какой оригинальности вообще можно говорить в случае ремейка? Напомним, что «Тревожный звонок» — всего лишь англоязычная адаптация оригинального французского проекта.

Читайте также:  Как заказывать iphone с алиэкспресс

Впрочем, и здесь есть находки, которые вы вряд ли где‑то еще видели. Постановщик всех серий Альварес в вопросах нагнетания ужаса полагается не на музыку, а в основном на глитчи — как цифровые, так и аналоговые — звукопередачи; саундтрек здесь тоже присутствует, но это тонкая, эмбиентная работа. Абстрактный видеоряд, состоящий из ломаных линий, динамических фракталов, рвущихся нитей эффектно обрисовывает пространственно-временные связи между действующими лицами. Наконец, строгость текста (каждая серия начинается с точного времени и места; далее следуют хладнокровные расшифровки, как будто из каких‑нибудь правительственных секретных материалов) прибавляет сюжету документальной убедительности.

Как и всегда в случае с научно-фантастическими и хоррор-развлечениями, степень погружения в действие здесь прямо пропорциональна активности зрительского воображения. И минималистичный формат повествования в таком случае — это не ограничение, а, наоборот, что‑то вроде стимула. С другой стороны, максимально возможное удовольствие, как ни крути, ограничено качеством сценария. Он здесь выполняет свою работу: «Тревожный звонок» — это вполне эффективный убийца двух-трех часов свободного времени. Но не более того.

Источник

Фантастический аудио-сериал от Apple: посмотрел «Тревожный звонок» на одном дыхании

Лучший сериал этой весны про физику, науку и сверхъестественное.

Взять и снять сериал, который целиком состоит из телефонных разговоров – это смело. Но если при этом еще и не использовать декорации, камеру и людей в кадре, то получается вообще что-то запредельное – это подкаст или кино, а?

Именно с такими мыслями я включал первую серию «Тревожного звонка» от Apple TV+ – был настроен весьма скептически: ну как можно рассказать интересную историю не используя при этом классический киноязык? Кто вообще в 2021 году будет не смотреть сериал, а слушать?

Оказалось, что если сценарий написан талантливо, то даже через аудио-постановку он способен впечатлить. Мы с женой посмотрели все серии на одном дыхании до самого утра и уснули под большим впечатлением. Такого интересного формата и не банальной истории мы еще не видили.

О чем сериал «Тревожный звонок»

Наши дни. Происходит что-то странное: молодой парень пропадает в пустыне, он названивает друзьям и ему кажется, что прошло 10 минут, а на самом деле – почти на 30 лет. Пилот самолета вдруг обнаруживает в выпусках новостей, что его рейс упал. Девушке удается позвонить в прошлое своей умершей мамы и поговорить с ней, но все идет наперекосяк.

Время, пространство и измерения смешиваются между собой и единственный способ во всем разобраться – прослушать все истории до конца.

Чем может зацепить

Если вы любите крепкую научную фантастику без супергероев и прочей мишуры – вам определенно понравится. Если вы тащитесь от загадочных историй с неожиданными поворотами сюжета – вам тоже сюда. Ну и если вы любите необычные, но хорошо поставленные сериалы – определенно стоит обратить внимание.

Лично для меня «Тревожный звонок» стал настоящей отдушиной в однообразном потоке видеоконтента – я давно с таким интересом не смотрел (точнее не слушал) истории и все это напомнило радиопостановки, только в современно стиле. Ах да, визуал тут все же есть и он прекрасен в своем минимализме.

Бонусом хочу сказать, что если учите английский, то стоит обратить внимание. В фильме очень много английского текста, а русская озвучка достойная, так что можно неплохо попрактиковаться.

А вы уже посмотрели? Рассказывайте в комментариях, какая серия понравилась больше всего!

Источник

Calls — аудиосериал, который вам стоит посмотреть

Всего 9 серий по 15 — 20 минут на Apple TV.

Calls — это аудиосериал, где нам предлагают послушать телефонные разговоры двух или более людей, которые попали в странные ситуации. У всех серий общий сюжет, но герои разные.

Визуально эти звонки выполнены интересно, а каждая серия отличается своим стилем.

Тут вы услышите достаточно много звёзд.

Читайте также:  Настройки apple id не работают

Сериал интригует с первой же серии и разгоняется очень быстро. За эти 9 серий вам объяснят все, что тут происходит и из-за чего. Некоторые серии, благодаря звукам и актёркой игре — жуткие.

События сериала разворачиваются в течении года. С людьми происходят странные вещи: некоторые утверждают, что разговаривали с уже мёртвыми, некоторые ни с того ни с сего умирают ужасной смертью, другие утверждают, что отошли на час, а прошло уже несколько лет, а кто-то пытается спасти близкого себе человека, совершив звонок в прошлое.

Из-за чего это все происходит и к чему могут привезти действия людей, которые столкнулись с этой аномалией?

Смотреть аудиокнигу. бляхыть, у народа прям реально дохрена свободного времени, аж зависть берет 🙁

А на 15 минутный аудиосериал уходит больше времени, чем на 15 минутное видео или в чем претензия?

Просмотр отнимает куда больше твоей многозадачности. Очевидно же.

Всё бы ничего, но многозадачность — миф. Много успевают не те, кто переключается между 2/3/10 делами, а те, кто сосредоточенно работает сначала над одним, а затем над другим. Постоянные скачки внимания крайне быстро убивают концентрацию и вызывают утомление, после чего твоя производительность падает в ноль, и времени ты тратишь гораздо больше, чем если бы работал последовательно.

Кроме того, делать что-то под аудиокнигу, если ты хочешь эту аудиокнигу реально послушать — гиблая затея. Мало того, что ты очень быстро устанешь от включений и выключений в аудио, так ещё и количество воспринимаемой информации будет крайне низким.

Если даже просто идя по улице и отвлекаясь на свои мысли и микрозадачи типа перейти дорогу или в говно не наступить, ты упускаешь не то что фразы, а целые абзацы текста, то можешь представить, сколько ты усвоишь, занимаясь даже сравнительно механическим трудом вроде резки овощей. Ни о каком глубоком восприятии и подлинном удовольствии от диалогов с сюжетом речи не идёт.

Если труд более интеллектуальный, то вообще гг, процентов 30-40 (общий сюжет с кучей упущенных/непонятых деталей) — это твой максимум. Зависит от произведения и занятия, безусловно, но для относительно сложной работы и относительно сложного произведения вроде этого ситуация неутешительная. И вдобавок ко всему ты, опять же, устаёшь, теряешь концентрацию и медленнее делаешь свою главную задачу.

Doesn’t sound like a good deal to me. Для удовольствия штуки стоит потреблять полноценно в специально выделенное для этого время.

Мне кажется, у разных людей это проявляется по-разному. Я тоже однозадачный по своей сути, но знаю людей, которые постоянно что-то слушают/»смотрят» на фоне и при этом осознают информацию и получают удовольствие.

А я вот ни одного такого человека не знаю. Мне кажется, они переоценивают качество восприятия. Сам раньше думал, что дофига времени экономлю, слушая лекции с подкастами фоном, но потом мы с корешем поговорили, у которого такая же история, и сошлись на том, что уже спустя пару дней из головы улетучивается всё, кроме отдельных деталей. Нету целостного восприятия, информационные вещи не понимаются вовсе (разве что какие-то общие выводы или некоторые интересные места), художка остаётся на уровне какого-то общего сюжета, но оценить её и покритиковать ты можешь очень ограниченно. Теперь я так слушаю разве что лёгкую приключенческую литературу, где в увлекательном сюжете на один раз, собственно, и смысл. Когда я за что-то сажусь серьёзно и с намерением понять/реально насладиться, тогда только письменный вариант.

У меня то же самое, вещи на фоне только отвлекают. Но иногда всё же приходится, потому что иначе не успеть. Например, решил посмотреть всего «Доктора Кто», включая классику. Мне просто страшно уделять этому 100% времени, поэтому изредка либо включаю через картинку в картинке Лисы и смотрю/слушаю на фоне монотонной работы, либо просто включаю в 1.5х скорости. Но стоит только работе требовать хоть какой-то вовлеченности, то надо всё отрубать.

Самое страшное это делать субтитры к аудиопьесам!

Жиза. Как-то пришлось пилить сабы к подкасту, чуть не повесился.

Источник

Оцените статью