- Как изменятся пошлины на технику Apple с 1 января 2020 года
- Таможенные лимиты с 1 января 2020 года
- Что будет, если превысить сумму и вес посылки?
- Заказывать технику из других стран станет невыгодно?
- Так что получается, цены на технику Apple в России вырастут?
- Что такое «серый» iPhone, и стоит ли покупать такое устройство
- Что такое «серый» Айфон
- Действует ли гарантия Apple на «серые» iPhone
- Преимущества «серого» iPhone
- Проблемы «серого» iPhone при эксплуатации
- Как отличить «серый» iPhone от «белого»
- Вывод
- Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
- Как рассчитывается пошлина
- Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
- Как оплатить пошлину в Почте России
- Как работает упрощенная схема Почты России
Как изменятся пошлины на технику Apple с 1 января 2020 года
Новый год — новые таможенные лимиты! Кажется, мы скоро к этому уже привыкнем, ведь только 1 января 2019 года беспошлинный лимит снизили с 1000 евро до 500 евро, а с 1 января 2020 года в силу официально вступит новое ограничение: можно будет не платить пошлину при заказе товара из другой страны на сумму меньше 200 евро; в остальных случаях — оплата 15 % от суммы превышения лимита. Учитывая тот факт, что сейчас пошлина составляет 30%, получается, что вместе с нормой снизили и сами пошлины. Станет ли теперь невыгодно заказывать товары из других стран и подорожает ли техника Apple из-за этого? Попробуем разобраться.
Скоро таможенный лимит снизят — стоит поторопиться
Таможенные лимиты с 1 января 2020 года
Для начала подробно опишем все нововведения, связанные с таможенными ограничениями, которые вступят в силу меньше чем через 2 месяца. Как мы уже сказали ранее, необлагаемые таможенными платежами нормы снизят до 200 евро, а пошлина снизится до 15% от суммы превышения. Неизменным останется беспошлинный вес посылки: можно пересылать не более 31 кг. Кроме этого, физическое лицо оплачивает таможенные сборы в сумме 250 рублей, как и раньше.
Еще одно нововведение — если раньше пошлина рассчитывалась на сумму всех посылок за месяц, то сейчас она индивидуальная для каждого заказа. Другими словами, можно заказать хоть 10 посылок по 199 евро каждая и не заплатить пошлину. Правда, если посылки прибудут на таможню в составе одной партии, они могут трактоваться как одно отправление, так что за месяц много заказов из других стран лучше не делать.
С таможней шутки плохи
Что будет, если превысить сумму и вес посылки?
Если одновременно превысить и вес, и стоимость, таможня начислит наибольшую пошлину из двух (но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения). Поэтому двойную пошлину платить не придется.
Заказывать технику из других стран станет невыгодно?
Далеко не всегда, ведь вместе с таможенным лимитом снизили и саму пошлину. Например, iPhone 11 Pro стоит 999 долларов. Сейчас за него нужно заплатить пошлину 30% от суммы превышения 500 евро (554 долларов) — то есть 30% от 445 долларов. В этом случае пошлина составит 133.5 долларов.
А вот с 1 января 2020 года пошлина составит 15% от суммы превышения 200 евро. То есть 15% от (999 долларов минус 221 долларов) 778 долларов. Это 116.7 долларов. Получается, несмотря на снижение лимита, уменьшение размера пошлины делает покупку даже выгоднее почти на 17 долларов.
Вот примерный расчет для другой техники Apple, если заказывать ее из США:
Как изменятся пошлины на технику Apple с 1 января 2020 года
Как видите, для одних товаров с 1 января 2020 года пошлина значительно уменьшиться, в других случаях, наоборот, увеличится или появится там, где ее до этого не было — например, у Apple Watch Series 5 или тех же AirPods Pro. Правило на самом деле простое: чем дороже товар, тем выгоднее будет его заказать с 1 января следующего года. Если же вы хотели обзавестись iPhone 11, Apple Watch или AirPods из США, стоит поторопиться и оформить заказ заранее, иначе потом придется платить пошлину в повышенном размере. А с доставкой поможет Бандеролька. Сервис предоставит вам личный бесплатный (американский) адрес, и при оформлении заказа в магазине достаточно будет указывать его в качестве адреса доставки.
В американских магазинах iPhone и компьютеры Mac зачастую доступны по гораздо более низким ценам, чем в России. И даже с учетом доставки можно заплатить меньше, чем в российских магазинах. Причем проще заказывать в магазинах вроде B&H Photo Video или на Amazon, поскольку американский онлайн-магазин Apple иногда отклоняет покупки на адреса мейл-форвардеров.
Так что получается, цены на технику Apple в России вырастут?
Да, снижение таможенного порога неизбежно вызовет повышение цен на некоторые товары, в том числе на технику Apple. В то же время заказывать товары из США будет по-прежнему выгоднее, поскольку в этом случае надбавка к цене окажется не такой существенной, как в случае с российскими магазинами. Как вы понимаете, времени на раздумья не так много.
Источник
Что такое «серый» iPhone, и стоит ли покупать такое устройство
Если при продаже iPhone называют серым, то речь в большинстве случаев идет не о цвете корпуса, а степени легальности ввоза данного устройства на территорию страны. Как определить «серый» смартфон и какие последствия может повлечь за собой приобретение такого гаджета – разбираемся в материале ниже.
Еще несколько лет назад для большинства отечественных пользователей разница между «серым» и «белым» (официальным) iPhone определялась исключительно стоимостью, а покупку смартфона у неофициальных реселлеров (в простонародье «перекупщиков» или «барыг») среднестатистический россиянин или житель ближнего зарубежья считал обычной экономией. На самом деле, использование нелегально проданного устройства может быть оправдано с экономической точки зрения, однако серый серому рознь, и покупать iPhone лучше с учетом рекомендаций, представленных ниже.
Что такое «серый» Айфон
Чтобы офииально продавать iPhone в России или любой другой стране мира, необходимо заключить контракт с Apple, оплатить таможенный сбор, пройти сертификацию и получить все разрешительные документы. Естественно, официальные дилеры, потратившие время и средства на прохождение этих обязательных процедур, учитывают при расчете цены свои и государственные интересы (например, величину НДС, которая равна в России 20% от стоимости). Это и есть «белый» iPhone, и найти его можно лишь у официальных дилеров (коими обычно являются крупные розничные сети, например, Связной, М.видео и т.д.), а также на официальном сайте Apple. Список «белых» реселлеров своего населенного пункта можно получить, перейдя по этой ссылке.
Однако далеко не каждая партия смартфонов стоит того, чтобы проходить все круги бюрократического ада и платить таможенные сборы. Провезти несколько (или несколько десятков) iPhone через границу из близлежащих европейских или азиатских стран не составляет труда для многих желающих заработать, а конечная цена такого устройства для покупателя обычно на 20% (плюс-минус) ниже рыночной.
Важно понимать, что речь идет об абсолютно новых оригинальных смартфонах производства Apple. О том, как определить китайскую подделку мы подробно рассказывали здесь, а о подержанных iPhone, продающихся под видом восстановленных – здесь. Также в этой статье не будет упоминаний о мошенниках, продающих через объявления iPhone 5s под видом iPhone SE, разлоченные аппараты в запечатанной упаковке и т.д.
«Серый» iPhone – это обыкновенный новый оригинальный смартфон компании Apple, но который не проходил процедуру сертификации для страны, в которую он ввезен после продажи. Обычно «серые» iPhone завозятся и продаются с нарушением налогового законодательства (контрабандно). Кроме того, при использовании iPhone в «неродном» регионе (не в стране, для которой он был выпущен), возможны некоторые ограничения, описанные ниже.
Действует ли гарантия Apple на «серые» iPhone
Обязать Apple законодательно чинить гарантийные смартфоны, ввезенные из-за границы, не представляется возможным – компания не берется за ремонт устройств по объективным причинам, обусловленным техническими ограничениями разных стран. Например, в Китае используются отличные от европейских стандарты связи. При этом доказать, что к поломке экрана или браку аккумулятора частота LTE не имеет отношения едва ли получится
Тем не менее, внутренняя политика Apple не отменяет существования закона о защите прав потребителя. Если вы купили «белый» или «серый» iPhone у юридического лица (интернет-магазине) на территории России, то имеете право предъявлять ему претензии на протяжении двух лет с момента приобретения. Естественно, при наличии товарного чека.
Стоит отметить, что начиная с 2019 года на некоторые «серые» iPhone распространяется годовая (1 год) гарантия Apple в России. При возникновении проблем, необходимо будет обращаться к официальному реселлеру Apple. В то же время, гарантийный срок на «белый» (официальный) iPhone, составляет 2 года.
Вот список актуальных для России версий iPhone, подлежащих бесплатному гарантийному обслуживанию в 2020 году:
iPhone 7: A1778
iPhone 7 Plus: A1784
iPhone 8: A1905, A1863
iPhone 8 Plus: A1897, A1864
iPhone X: A1901, A1865
iPhone XS: A2097
iPhone XS Max: A2101
iPhone XR: A2105
iPhone 11: A2221
iPhone 11 Pro: A2215
iPhone 11 Pro Max: A2218
Важно понимать, что в данном случае речь идет о мировой гарантии, продолжительность которой составляет один год, тогда как приобретенный у официального дилера аппарат может обслуживаться бесплатно в течение двух лет.
Преимущества «серого» iPhone
Главным и зачастую решающим для покупателя преимуществом серого Айфона в сравнении с легально ввезенным является стоимость. Разница в цене может достигать порядка 25%, при этом большинство пользователей других отличий между контрабандным и приобретенным у официального реселлера смартфонами не видят, но все же они есть.
Проблемы «серого» iPhone при эксплуатации
В большинстве случаев использование «серого» iPhone не вызывает никаких проблем, однако это обусловлено лишь тем, что большинство устройств попадают к нам из стран ближайшего зарубежья. Если приобрести тайваньский или, к примеру, бразильский гаджет, то можно столкнуться с низким качеством связи и даже отсутствием LTE-соединения. Происходит это по причине использования разных частот в странах Европы, Азии, Южной Америки и т.д. К слову, российские власти уже не однократно грозились и вовсе заблокировать все нелегально попавшие в страну смартфоны. Это очень сложная, но выполнимая, с технической точки зрения, задача.
Пожалуй, к самым значительным проблемам может привести покупка «серого» операторского iPhone (он же: «залоченный», «лоченный», контрактный, привязанный к оператору, SIM-lock и т.д.). Такой смартфон работает лишь с СИМ-картой определенного оператора в стране, где была осуществена покупка.
Помимо случаев, описанных выше, «серый» iPhone может предоставить и менее серьезные хлопоты своему владельцу. Например, вилка для подключения адаптера зарядного устройства к электросети отличается во многих странах. Это означает отсутствие возможности подключения британского или, например, американского iPhone к отечественной розетке при помощи штатной зарядки без специального переходника
Менее важный нюанс заключается в том, что Apple соблюдает законы стран, в которые отправляет свои гаджеты, что влечет за собой некоторые последствия. Например, купленный в Эмиратах iPhone до 2020 года не поддерживал видеозвонки FaceTime, японский смартфон не позволит отключить звук камеры, а «европеец» ограничит максимальную громкость в наушниках (для России у Apple пока нет никаких ограничений).
В итоге:
Лучшим «серым» iPhone для российского пользователя, является Айфон, привезенный из Европейского союза или США. Устройство практически ничем не отличается от официального смартфона Apple, произведенного для России, за исключением отсутствия двухлетней гарантии.
Как отличить «серый» iPhone от «белого»
Естественно, в магазине распаковать iPhone вам не дадут, но сама коробка поможет легко отличить «белый» iPhone от ввезенного из-за границы. Описание смартфона (на нижней части упаковки) на ней должно быть на русском языке, в конце идентификатора модели должна быть пометка «RR», «RS» или «RU».
К примеру, идентификатор модели iPhone, который был произведен для рынка США будет заканчиваться буквами LL (или LL/A), «Британец» – B (B/A), смартфон Apple из Польши – PM (PM/A), из Гонконга – и т.д.
Фотография настроек «белого» iPhone:
Скриншот настроек «серого» iPhone из Польши:
Подделывать все эти знаки отличия или использовать упаковку от другого смартфона довольно сложно и не слишком выгодно с точки зрения потенциальной прибыли, поэтому данные признаки можно считать достаточными для определения «белизны» iPhone.
Если вы договариваетесь о приобретении iPhone с рук, но не желаете приобретать «серый» гаджет, то также начните его проверку с соответствия информации на коробке и на самом смарфоне.
Серийный номер, IMEI и модель должны быть идентичными в настройках устройства (Настройки → Основные → Об этом устройстве) и на коробке.
О том, как узнать серийный номер, IMEI на новом не активированном iPhone мы подробно рассказали в этой инструкции.
Более подробно о проверке iPhone онлайн мы рассказывали в этой статье.
В итоге:
Если нужен однозначно «белый» iPhone, то покупайте только в крупных торговых сетях и в магазинах официальных реселлеров: Связном, М.видео, re:Store, на сайте Apple и т.д. Такой iPhone имеет символы «RR», «RS» или «RU» в конце идентификатора модели, которую можно найти в настройках iOS или на задней части упаковки.
Вывод
«Серый» iPhone действительно помогает сэкономить в случае заключения сделки с добропорядочным продавцом, не скрывающим происхождения устройства, не производившим его активацию и не заменявшего аксессуаров, упаковки, товарного чека. В противном случае, 10-25% экономия может обернуться нежелательными последствиями, потерей времени, нервов и денег.
Источник
Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.
C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?
В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Как рассчитывается пошлина
Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.
Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €
Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €
Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.
Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.
- После оформления заказа в магазине покупателю приходит сообщение от сервиса доставки со ссылкой на регистрацию в личном кабинете, где нужно указать данные о себе и о покупке: паспортные данные, ИНН, телефон и электронную почту, по которым можно связаться, если возникнут вопросы, ссылки или скриншоты с сайта, на которых видны название и цена товара в момент покупки.
- Когда товар окажется в России на таможне, покупателю придет сообщение о том, что нужно оплатить пошлину. Таможня не выпустит посылку, пока не увидит платеж.
- Дополнительно потребуется оплатить таможенный сбор 250 рублей и, возможно, комиссию.
Как оплатить пошлину в Почте России
Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.
Посылка не задерживается на таможне в ожидании платежа — вы платите деньги напрямую таможне почтовым переводом уже при получении посылки в почтовом отделении. Единственное ограничение: внести пошлину можно только наличными с комиссией 4-5 % за почтовый перевод (размер комиссии в разных регионах отличается). Для оплаты пошлины гражданам РФ нужно взять с собой в отделение Почты ИНН и паспорт, а гражданам других стран — паспорт иностранного гражданина.
У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.
Как работает упрощенная схема Почты России
В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.
Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.
Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!
Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.
Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.
Оплатить пошлину можно и в отделении при получении. Но за это вам потребуется заплатить 10 % комиссии, а также предъявить либо ИНН, если вы гражданин РФ, либо паспорт иностранного гражданина.
Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:
- При оплате пошлины от вас требуется минимальный набор данных: ИНН для граждан РФ или номер паспорта иностранного гражданина.
- Мы отправляем данные для декларирования в Федеральную таможенную службу в электронном виде и перечисляем за вас деньги в ФТС за таможенный платёж до пересечения посылкой границы РФ.
- Посылка прибывает в Россию, проходит упрощённый процесс таможенного оформления и отправляется к покупателю.
- Если вы оплатили пошлину онлайн — просто забираете посылку. Если нет, то вносите платеж в отделении Почты России при получении. 90% таможенных платежей уже сейчас осуществляются нашими клиентами в онлайне.
Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара
Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.
В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.
Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.
Источник