- Почему iPhone хватает 4 ГБ ОЗУ, а Android — нет?
- 10 причин, почему iPhone лучше любого флагмана на Android
- Обновление софта
- Поддержка
- Защита от воды
- Качество сборки и материалы
- iMessage
- Continuity
- Apple Watch
- Приложения
- Простота
- Время работы
- Мнение
- Почему iPhone работает лучше, чем Android
- Почему iPhone лучше Android
- Почему вылетают приложения
Почему iPhone хватает 4 ГБ ОЗУ, а Android — нет?
Из года в год Android-производители форсируют железную часть смартфонов: 108 МП, 8к-видеосъемка 12гб оперативной памяти… Но подождите, у iPhone всего 4 ГБ ОЗУ. И это не мешает ему работать на уровне или даже быстрее своих конкурентов! И как же удалось компании Apple добиться такого результата? Обо всём этом в сегодняшнем ролике.
Для начала немного теории. Что такое оперативная память и для чего она нужна в смартфоне? Если говорить простым языком, то это память, в которой хранятся все запущенные приложения, их данные, и сама операционная система!
Естественно, чем больше у вашего девайса оперативной памяти, тем комфортнее и приятнее с ним взаимодействовать.
Большинство пользователей iPhone даже не знают сколько оперативной памяти у них в смартфоне. Это обусловлено тем, что пользователей устраивает работа многозадачности в их смартфонах, они просто пользуются и получают удовольствие от плавности и скорости работы. Так как же Apple все же удается хорошо работать с 4 ГБ оперативной памяти?
Может быть дело в системе? На самом деле чудес не бывает, Android и iOS требуется примерно одинаково-большое количество ОЗУ. К примеру, пару лет назад, один зарубежный канал Android Authority провёл детальное сравнение. Автор взял два смартфона на iOS — это iPhone 7 и на Android — Nexus 5х, с одинаковым количеством оперативки – 2 ГБ. iPhone 7 c момента запуска имеет МЕНЬШЕ свободной оперативной памяти чем смартфон на Android: около 750 МБ против 1,2 ГБ у Nexus. Но это до того момента пока вы не запустите какое-либо из ваших приложений.
Мы повторили тест на iPhone 11 и Pixel 3 с Pixel 4. Теперь получается, что цифры сопоставимы: в iPhone задействовано около 2 ГБ оперативки, а Pixel использует около 2,4 ГБ.
Окей, может быть дело в том, что приложения на Android занимают больше места в оперативке? Ведь Apple любит разработчиков, а они отвечают им взаимностью. Но тоже нет: во многих случаях размер занимаемого места в оперативной памяти на iOS и Android примерно равны, но в некоторых случаях приложения на iOS занимают почти в 1.5-2 раза меньше оперативной памяти! Скорее всего это связано с более оптимизированным исполняемым кодом приложения, ведь языки написания приложений очень разные.
При подсчетах, Android-приложения в совокупности занимают всего на 6% больше места в оперативной памяти.
Но это только начало, как говорят многие пользователи яблочной продукции «Оптимизация Решает!», как оказалось, в этом есть доля правды!
Оба аппарата работают с приложениями молниеносно, с андроидом все понятно, у него все хранится в ОЗУ, но как справляется iPhone с его жалкими 4 гигабайтами? Вся магия кроется как раз в работе iOS с оперативной памятью. Базово и iPhone, и Android имеют примерно одинаковый планировщик работы с памятью. Если в момент запуска нового приложения, у смартфона попросту нет свободной оперативной памяти, он выкинет одно из ранее запущенных и откроет то, которое тебе нужно в данный момент!
В мире компьютеров операционная система Windows имеет файл подкачки (pagefile.sys), еще его называют СВОП (термин пишется по-английски — swap). Это такое пространство на вашем жестком диске, куда система переносит неиспользуемые данные из оперативной памяти. Чтобы не хранить их в ОЗУ, давно запущенные приложения попросту переносятся на жесткий диск, тем самым освобождая место для еще одной вкладки Chrome. ПК-бояре понимают о чем я.
На смартфонах все немного сложнее, многие смартфоны до сих пор имеют не самые быстрые флеш-накопители в постоянной памяти. К этому прибавляем то, что флеш-память имеет сравнительно небольшой ресурс чтения и записи, поэтому производители смартфонов прибегли к иной реализации!
Представим такую ситуацию, у нас 4Гб оперативной памяти, открыто 5 приложений, память вся уже заполнена, как же запустить еще одно приложение и при этом не закрывать одно из пяти, то есть те которые уже открыты. Всё дело в том что и у iOS, и у Android тоже есть так называемый Сжатый СВАП – с помощью сжатия, которое похоже на то, что делает архиватор. Приложение сжимается внутри оперативной памяти, система выбирает самые массивные приложения, будь то одна большая или две мелких игры, происходит сжатие, тем самым освобождается до 50% больше места, и теперь можно запустить еще одно приложение.
Такая схема работает и на iPhone, и на Android, но Apple пошли куда дальше. Они придумали, как делить пространство на отдельные страницы — блоки размером 16 КБ, которые вмещают в себя любую информацию. Такую страницу можно пометить как грязную (dirty) или чистую (clean). Чистая — память, которая больше не используется (то есть никакие объекты больше не ссылаются на неё, и её можно спокойно выгрузить). В дальнейшем она может быть загружена с диска («page out»), такая память содержит фреймворки, исполняемый код и файлы только для чтения.
К примеру, в таких страницах могут быть данные текстур игры, которые не используются приложением даже после повторного запуска из фонового режима, также в иных приложениях это могут быть разные AR-тикеры, маски и прочие блоки кода, которые не использует приложение пока пользователь повторно не запустит программу из фона.
Грязная — память, которая ещё используется в приложении, выгрузить её невозможно, поэтому при переходе приложения в фон чистая просто выгружается, а грязная сжимается по двум методам сжатия:
- Сжатие буфера — использует одношаговый метод сжатия файлов, этот метод используется для сжатия мелких файлов до 8 МБ.
- Сжатие потока — использует несколько шагов для сжатия файлов, в том числе и повторное сжатие ранее сжатых файлов, что делает его идеальным для сжатия больших файлов.
Допустим у нас есть приложение Instagram, оно занимает 300 МБ в оперативной памяти, первым этапом будет очистка чистой памяти, которая была в запасе у приложения и больше не понадобится. Размер в ОЗУ уменьшается примерно до 170 МБ. Далее операционная система прибегнет к одному из двух методов сжатия грязной памяти. Благодаря продуманному алгоритму сжатия, грязная память из 170 мегабайт сжимается до внушительно маленького размера — менее 10 МБ!
В свою очередь, производители смартфонов на базе Android вышли из ситуации более простым решением, увеличить размер оперативной памяти чтобы меньше использовать сжатый свап.
Итак, время теста. Мы взяли устройства разных поколений — iPhone 11 и Pixel 3 — зато оба с 4 Гб. Посмотрим, что произойдет.
Pixel держит в памяти три игры. Начал выгружать их из памяти при запуске четвёртой.
iPhone полноценно держит шесть игр. Начал потихоньку выгружать на седьмой, но не все. Все начали вылетать только на восьмой игре.
И здесь мы подходим к кульминации вопроса, нужно понять, за счет чего iPhone так быстро производит сжатие данных в оперативной памяти? А дело все вот в чем. Чтобы быстро провернуть данную операцию, потребуется мощный процессор с высокой производительностью Больших Ядер!
Если мы посмотрим на скриншоты из бенчмарка GeekBench 5, то увидим превосходство А13 Bionic перед Snapdragon 865 в 1.5 раза, а ведь А14 Bionic еще даже не вышел! Именно производительность на один поток данных всегда было главным козырем процессоров от компании Apple! Большой проблемой Android-смартфонов является то, что они все построены на очень разном железе, производители вынуждены оптимизировать систему для более слабых девайсов, у которых попросту нету столь внушительной мощности процессора или быстрой памяти. Хотя подвижки со стороны компании Qualcomm уже есть.
Так еще с презентации Snapdragon 855 было замечено, что компания сделала упор на одно высокопроизводительное ядро (prime core), которое имеет повышенную частоту и размер кэш-памяти, но этого все равно пока мало, чтобы догнать чипы Apple.
Думаю, теперь многим стало понятно, почему iPhone не нужно столь большое количество оперативной памяти. Размер — не главное, лучше вложить больше денег в софтверную часть, и правильно распределять ресурсы своего железа за счет умных алгоритмов сжатия файлов в оперативке.
Источник
10 причин, почему iPhone лучше любого флагмана на Android
Ежегодно появляется кучка телефонов на Android, обгоняющих по характеристикам топовые iPhone. Что у нас интересного в этом году? На прошедшей выставке MWC показали LG G6, Huawei P10, Sony Xperia XZ Premium, совсем чуть-чуть осталось до выхода Samsung Galaxy S8, не забудем о Google Pixel, а ведь ещё разные Nubia от ZTE и прочие подающие надежды китайские разработки.
И каждый год одно и то же, выходит новый айфон, появляются первые распаковки, обзоры и прочие творения, авторы хвалят (или критикуют, тут кому как понравится продукция) айфоны, а в комментариях обычно начинается плач Ярославны на тему «вы бестолочи покупаете айфоны, кормите мировой империализм, лучше бы взяли китайца в 2 раза дешевле».
Окей, идиотов в мире так много, что Apple со своими продажами никому не нужных айфонов сидит на горе денег и забирает почти всю прибыль с продаж. Да как так-то? На reddit устроили обсуждение, почему люди пользуются техникой Apple и не хотят переходить на другую. Почему люди покупают Pixel XL, а потом через 2 недели продают его и возвращаются обратно на айфон? Сами пользователи назвали десяток причин, почему Apple лучше остальных.
Обновление софта
По данным на 20 февраля 79% всех используемых iPhone, iPad и iPod Touch работают под iOS 10, она вышла в сентябре прошлого года.
По данным на 6 февраля 1,2% всех используемых Android-устройств работают под Android 7.0, её предоставили пользователям в августе прошлого года.
Сейчас самая популярная версия Android — Lollipop, представленная ещё в ноябре 2014 года, Android 7 Nougat добьётся таких показателей в лучшем случае к концу 2018 года, когда уже выйдет Android 9.0. Таковы особенности этой бесплатной платформы, где на выпуск обновлений уходит так много времени. Причём свежие версии Android обычно достаются лишь флагманам, тогда как более популярные дешевые модели и телефоны среднего класса лишены такой радости. Проще купить новый телефон и получить свежий софт, чем дождаться выхода свежей версии Android для своего.
Поддержка
Ни у одной из компаний нет такой поддержки, как у Apple. Возможно, что Apple не во всём идеальна, но никто из производителей не предлагает таких же услуг по обслуживанию клиентов, как эта компания, и такого же подхода к покупателям.
Защита от воды
Забавно, ведь Apple вообще не была первой по этой части, та же Sony намного раньше предложила влагозащиту в телефонах. Но как оказалось, многие перешли на iPhone 7 или 7 Plus именно по той причине, что айфоны больше не боятся воды.
Качество сборки и материалы
Когда люди платят за телефон $650 и больше, то хотят, чтобы устройство выглядело и ощущалось подобающе. Остальные стараются не отставать от Apple, используют металл, стекло и кожу, но ощущения от iPhone 7 Jet Black просто невероятные!
iMessage
Как можно жить без этого сервиса, не представляю. Синхронизация между всеми устройствами: iPhone, iPad и Mac синхронно получают сообщения, вся переписка под рукой, тем более, можно ещё и делиться очень красивыми эмоциональными посланиями!
Continuity
Нет ни одного устройства, где бы сервисы работали так хорошо. Начали читать сайт на айфоне, переходите на мак и читаете дальше, минимум лишних действий. Вам звонят на айфон, а отвечаете с любого устройства: будет это другой айфон, айпад или аймак, красота.
Apple Watch
Красивый и элегантный аксессуар с отличным софтом, тогда как аналоги на Android порой отличаются здоровенными размерами в стиле G-Shock, да и дизайн такой, что на руку надевать не хочется.
Приложения
Софт выходит под iOS раньше, качество и проработка лучше, эксклюзивные игры и всё такое прочее. Что поделать, на Android такого никогда не будет, потому что там разработчики смотрят, как их софт воруют. Напротив, App Store приносит создателям приложений хорошие деньги.
Простота
В Android куча настроек и дополнительных фишечек, но всё это хозяйство одним нравится, а других пугает, сложно и непонятно, люди не хотят копаться в системе, осваивать и тратить время на настройку телефона. Наоборот, желательно как можно быстрее разобраться, а тут iOS в приоритете.
Время работы
Маленький iPhone не отличается высокими результатами работы, а вот версия Plus — весьма живучая. Большой айфон удобен не всем, поэтому если вы готовы смириться с крупным экраном и «лопатистым» размером, этот телефон понравится, можно не переживать о времени работы.
Мнение
Что тут ещё добавишь, пользователи айфонов сами назвали, что удерживает в рамках системы Apple, почему люди стабильно обновляют старые модели на новые, не хотят переходить на другие бренды и счастливы вместе с айфонами. Не думаю, что яростный фанат Android тут же побежит в магазин за айфоном, но по крайней мере, это ещё одна точка зрения, почему Apple выпускает такие успешные продукты.
Источник
Почему iPhone работает лучше, чем Android
Вы когда-нибудь слышали мнение о том, что iPhone априори работает лучше, чем Android? Думаю, что слышали. Несмотря на то что Android уже давно не лагает даже на откровенно слабых устройствах, с точки зрения фактической работоспособности он всё равно уступает iOS. Кто-то, возможно, скажет, что всё дело в оптимизации. Но сегодня ссылаться на отсутствие оптимизации операционной системы, которой вот-вот исполнится 10 лет, как минимум неуместно. Тем более, что iOS с самого начала работала практически идеально. Но дело тут совершенно в другом. Так в чём же?
Для начала предлагаю разобраться, чем же в действительности Android уступает iOS? Ведь проблем с быстродействием и правда нет ни у той, ни у другой платформы. Но это давно не принципиальный момент, потому что проблемы есть в таких сценариях использования, как многозадачность или, скажем, съёмка фото или видео, в которых Android явно проигрывает iPhone, независимо от модели.
Почему iPhone лучше Android
Абсолютное большинство смартфонов на Android, несмотря на больший объём оперативной памяти, страдают от «недержания» и выгружают запущенные приложения из фонового режима уже спустя полчаса-час. А, если вы сравните фото, сделанное на iPhone, с кадрами на камеру какого-нибудь Galaxy, то однозначно отдадите предпочтение первому. Ведь не зря для Инстаграма берут именно Айфон.
На самом деле ни о какой оптимизации речь совершенно не идёт. По словам разработчика приложения mcpro25fps , iPhone лидирует по качеству фотосъёмки из-за отсутствия фрагментации. Всё дело в том, что производители смартфонов на Android — вместо того, чтобы использовать штатные инструменты для взаимодействия с камерой — начинают создавать свои собственные, и это очень сильно им вредит.
Вредит даже не только и не столько потому, что производители не умеют делать такие инструменты. В большинстве своём они умеют, и довольно неплохо. Но, во-первых, зачастую эти инструменты вступают в конфликт со штатными, а, во-вторых, сторонние разработчики просто не учитывают особенности ПО камер, написанного производителями. Поэтому при создании своих приложений они полагаются только на штатные требования.
В случае с iOS такого просто не может быть. Apple — единственная компания, которая создаёт программное обеспечение для обеспечения работы камер iPhone. Она же пишет гайдлайны для сторонних разработчиков, создающих свои приложения. Поэтому добиться конфликта или не учесть какой-то фактор на iOS попросту невозможно. Ведь приложение, если оно сделано с ошибкой, просто не запустится.
Почему вылетают приложения
То же самое касается многозадачности. По логике вещей, приложения, запущенные в фоновом режиме, должны потреблять довольно много ресурсов, потому что смартфон не закрывает их, а продолжает поддерживать их работу. Однако в Android есть специальный механизм, который сводит фоновую активность приложений к абсолютному минимуму, из-за чего они практически не потребляют ресурс аккумулятора.
Но производители смартфонов предпочитают не использовать штатный инструментарий и тут. Они создают свой, не только тратя своё время и деньги, но и лишая нас удобства. Потому что эти инструменты энергоэффективности, как их называют, вступают в конфликт и начинают блокировать друг друга. В результате увеличивается расход энергии, а система начинает просто выгружать запущенный софт, чтобы избежать разрядки.
Что тут не так, спросите? А то, что из-за того, что производители смартфонов не могут договориться с Google, получается, что вся оперативная память, которой у аппаратов на Android в разы больше, чем у iPhone, идёт коту под хвост. Они просто не могут применить её по делу. Ведь, если смартфон выгружает даже 5 приложений из фонового режима, не израсходовав даже гигабайта ОЗУ, что и говорить про остальное.
Многозадачность и фотосъёмка — это не единственные примеры плохой работы Android из-за фрагментации, которую провоцируют производители. В ОС существует масса инструментов, которые конфликтуют друг с другом именно потому, что производители используют свои собственные варианты, пытаясь сделать их работу более приоритетной. В результате, как мы видим, выходит не очень хорошо, а страдают от этого пользователи. За свои же собственные деньги.
Источник