Айфон работает быстрее андроида

Эти 5 недостатков iPhone давно решены в Android. Apple, ускоряйся

Недавно я писал о своём неожиданно странном опыте перехода на iPhone 13 Pro после iPhone 11.

Главный вывод в том, что OLED-экран с частотой 120 Гц и телефото камера делают всю разницу, а новый вырез Face ID начал ещё сильнее бросаться в глаза.

И тогда я крепко задумался, а какие функции сделают так, чтобы я почувствовал iPhone по-настоящему новым устройством. Всё очевидно, потому что за буквально три минуты я набросал пять пунктов.

Ниже привожу примеры из использования на смартфонах с Android и то, в каком виде их могла бы интегрировать Apple в свои смартфоны.

1. Split View для работы в двух приложениях одновременно

Когда Apple использует термин «многозадачность» по отношению к iPhone, она показывает скриншоты с Переключателем приложений и видео поверх программ в режиме Картинка в картинке.

Но честным примером это не назвать.

Смахивание двух окон по нижней полосе не заменит их одновременного отображения.

А парящее над контентом видео мешает им пользоваться. Намного комфортнее зафиксировать его сверху. Так остальной площади ничего не будет мешать, и чтобы воспользоваться ею не придётся перекидывать картинку в картинке из угла в угол.


Режим Split Screen на бородатом HTC One

Официального объяснения, почему в iPhone нет деления экрана, Apple не давала.

Но дело точно не в отсутствии мощности. Режим Split View поддерживает даже iPad mini 4 с процессором Apple A8 аж из 2014 года, на котором работали iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

Для контекста, функция появилась в бета версии ещё на Android 6 (2015 год) и стала полноценной частью смартфонов на Android 7 годом позже.

То есть прошло уже 6 лет, экраны выросли чуть ли не в два раза и стали длиннее под удобное использование двух приложений сразу, а никаких предпосылок на появление возможности так и нет .

2. Стилус для iPhone

В 2015 году я хотел купить Galaxy Note 5. Вот, признался.

Возможность рисовать в цифровом виде интересовала давно, потому что не надо переживать из-за плохих штрихов, которые невозможно отменить или трансформировать за секунду.

Это как с фотографией: проще тренироваться и выдавать результат при обработке цифрового файла, чем делать механическую ретушь в красной комнате на плёночном снимке.


Рекламная страница Samsung Galaxy S21 Ultra

Уже не раз чувствовал необходимость воспользоваться стилусом, а не пальцем, чтобы сделать зарисовку с планом, идеей для заглавной фотографии для статьи, создать какую-нибудь схему.

В тех же Заметках на iOS отличный софт, в котором приятно рисовать, особенно с экраном 120 Гц. И поэтому я чувствую огромное упущение, что не могу воспользоваться ярким, контрастным, гладким и большим 6,1-дюймовым экраном в полной мере.

В мире Android возможность для смартфонов встречается, но редко. Лидером давно стала Samsung с сериями S, Flip и Note, ещё есть Moto G Stylus и Microsoft Duo 2. И они хотя бы существуют.

А вот Apple, скорее всего, не хочет смазывать фокус с iPad, каждая модель которого за последние два года поддерживает Apple Pencil. Поэтому пока мало веры в том, что поддержка Стилуса появится.

3. Экран без чёлки


Концепт iPhone 13 Pro, который не случился

Я среди первых доказывал, что чёлка в iPhone X будет лучшим решением из возможных и не станет мешать просмотру контента. Лояльность к новому дизайну в 2017 году зашкаливала.

В 2021 на этот вырез ну просто невозможно смотреть. Из-за нового дизайна кажется, что он торчит сильнее не на 1 миллиметр, а на весь сантиметр. В полноэкранном режиме он забирает всё внимание на себя и не даёт наслаждаться видео, фильмом, игрой.

И это при том, что в реальности сенсоры Face ID находятся намного дальше от краёв «островка», так что его, по моим дилетантским предположениям, можно было смело сделать ещё на 20% меньше.

Читайте также:  При восстановлении айфона подготовка


Pixel 6

Каждый смартфон на Android начиная со среднего уровня выходит либо с маленьким вырезом фронтальной камеры, либо с выдвигающимся модулем. Из-за этого там стоит небезопасная разблокировка по лицу.

Apple делает первые шаги в сторону «задвигания» сенсоров под дисплей. Например, во всех iPhone 13 датчик цвета для работы True Tone уже находится под пикселизированной частью экрана.

Почти никто не ставит камеру под экран, потому что это вызывает жуткие искажения на изображении. Но в сенсорсах Face ID это не так важно, потому что результат их работы невидимый. Главное адаптировать алгоритмы распознавания лица под такие аберрации.

Будем надеяться, что Apple справится с проблемой в ближайшее время. Ждём точку, вырез, отсутствие огромного острова в iPhone 14, хотя бы Pro.

4. Приближение камеры в 5 раз и больше мегапикселей


Как может выглядеть блок камер с перископом

В этом году Apple впервые добавила трёхкратное оптическое увеличение в iPhone, но с 4х, 5х и 10х он всё ещё несравнимо. Более того, модуль тёмный, детализация у него хуже основного. В сравнении с Pixel 6 Pro он тоже проигрывает.

Вероятно, в компании стараются не создавать четырёхглазого фото-монстра, потому что приближение в три раза практичнее.

А вот чёткость снимков начинает морально устаревать.

Apple упорно ставит в свои камеры матрицы с разрешением в 12 МП, потому что так изображения получаются светлее, чем сделанные на 108 МП.

Чтобы компенсировать лёгкое снижение экспозиции снимка, современные модули стали достаточно большими, технология пикселей лучше сохраняет свет, у линзы теперь шире диафрагма, а алгоритмы поумнели.

Не обязательно внедрять все 108 МП, как у Samsung. Такой подход дал бы мощный рост детализации при ярком солнце, но почти всегда создавал бы больше шума и делал более тёмные снимки.

Достаточно увеличить количество пикселей в 4 раза – до 48 МП, чтобы детализация стала заметно выше и не ударила сильно по остальным параметрам. Поскольку такое нужен профессионалам, установить камеры в моделях Pro будет уместно.

Увеличенная площадь изображения поможет редактировать снимки и уберёт некрасивые контрастные линии на стыке предметов, которые сейчас пририсовывает неконтролируемый режим Deep Fusion.

5. Возможность превратить iPhone в настольную систему


Режим Непрерывности в iPhone. Очень удобная штука

Если вы считаете, что это бесполезная вещь, то не были студентом в последние 10 лет. У меня случилась бесконечные ситуации, когда есть презентация на смартфоне и есть свободный проектор, а показать содержимое не получается.

Были и моменты, когда просто в гостях хочется показать фотографии, но нет, нам обязательно нужен AirPlay 2.

У Samsung есть DeX. В этом режиме запускаются сервисы Microsoft, Adobe, Google, программы Twitch, Spotify и много других.

Учитывая, что сейчас все устройства Apple работают на одной архитектуре, оптимизировать существующие должно быть ещё проще.


Реклама Samsung DeX

Есть две причины, по которым этого может не случиться.

Во-первых, в компании чувствуется зацикленность на гладком опыте работы, особенно на iPhone, поэтому нам не позволяют нагрузить его так сильно, чтобы техническую ограниченность можно будет увидеть. Многооконность быстро разряжает смартфон, а 6 открытых приложений откроют страшную тайну того, что даже самый современный iPhone 13 Pro на A15 Bionic нельзя сравнить с настольными системами.

Во-вторых, если научить iPhone превращаться в полноценный компьютер, это может откусить продажи базовых MacBook Air.

Поскольку за последние 10 лет Apple серьезно наращивает портфолио своих продуктов и не планирует вытеснять один другим, функциональность вообще вряд ли когда-то увидим.

Не всё из списка доживёт до релиза


Слегка жуткий, но реалистичный концепт

Не факт, что все пять желаний исполнятся. Есть вероятность, что хотя бы одно из них появится даже в iPhone 14.

Из ближайшего, скорее всего, получим экран без выреза, судя по слухам. Там же прошла информация, что iPhone 14 Pro получит долгожданные 48 МП.

Как можно скорее нужно добавить Split View. Вполне возможно, что удаление выступа Face ID из экрана и станет ключом к реализации этой мультизадачности.

Остальные два пункта, на мой взгляд, приближаются к области фантастики для мира Apple. Если её будущие AR/VR-очки выстрелят, то и необходимость превращать смартфон во что-то большее отпадёт.

Читайте также:  Iphone se 2016 аккумулятор большей емкости

Но это пока догадки и предположения, а iPhone есть у миллиарда людей. И ему ещё есть куда расти.

Как считаете, чего ещё не хватает в этом списке? Делитесь в комментариях!

Источник

Почему iPhone хватает 4 ГБ ОЗУ, а Android — нет?

Из года в год Android-производители форсируют железную часть смартфонов: 108 МП, 8к-видеосъемка 12гб оперативной памяти… Но подождите, у iPhone всего 4 ГБ ОЗУ. И это не мешает ему работать на уровне или даже быстрее своих конкурентов! И как же удалось компании Apple добиться такого результата? Обо всём этом в сегодняшнем ролике.

Для начала немного теории. Что такое оперативная память и для чего она нужна в смартфоне? Если говорить простым языком, то это память, в которой хранятся все запущенные приложения, их данные, и сама операционная система!

Естественно, чем больше у вашего девайса оперативной памяти, тем комфортнее и приятнее с ним взаимодействовать.

Большинство пользователей iPhone даже не знают сколько оперативной памяти у них в смартфоне. Это обусловлено тем, что пользователей устраивает работа многозадачности в их смартфонах, они просто пользуются и получают удовольствие от плавности и скорости работы. Так как же Apple все же удается хорошо работать с 4 ГБ оперативной памяти?

Может быть дело в системе? На самом деле чудес не бывает, Android и iOS требуется примерно одинаково-большое количество ОЗУ. К примеру, пару лет назад, один зарубежный канал Android Authority провёл детальное сравнение. Автор взял два смартфона на iOS — это iPhone 7 и на Android — Nexus 5х, с одинаковым количеством оперативки – 2 ГБ. iPhone 7 c момента запуска имеет МЕНЬШЕ свободной оперативной памяти чем смартфон на Android: около 750 МБ против 1,2 ГБ у Nexus. Но это до того момента пока вы не запустите какое-либо из ваших приложений.

Мы повторили тест на iPhone 11 и Pixel 3 с Pixel 4. Теперь получается, что цифры сопоставимы: в iPhone задействовано около 2 ГБ оперативки, а Pixel использует около 2,4 ГБ.

Окей, может быть дело в том, что приложения на Android занимают больше места в оперативке? Ведь Apple любит разработчиков, а они отвечают им взаимностью. Но тоже нет: во многих случаях размер занимаемого места в оперативной памяти на iOS и Android примерно равны, но в некоторых случаях приложения на iOS занимают почти в 1.5-2 раза меньше оперативной памяти! Скорее всего это связано с более оптимизированным исполняемым кодом приложения, ведь языки написания приложений очень разные.

При подсчетах, Android-приложения в совокупности занимают всего на 6% больше места в оперативной памяти.

Но это только начало, как говорят многие пользователи яблочной продукции «Оптимизация Решает!», как оказалось, в этом есть доля правды!

Оба аппарата работают с приложениями молниеносно, с андроидом все понятно, у него все хранится в ОЗУ, но как справляется iPhone с его жалкими 4 гигабайтами? Вся магия кроется как раз в работе iOS с оперативной памятью. Базово и iPhone, и Android имеют примерно одинаковый планировщик работы с памятью. Если в момент запуска нового приложения, у смартфона попросту нет свободной оперативной памяти, он выкинет одно из ранее запущенных и откроет то, которое тебе нужно в данный момент!

В мире компьютеров операционная система Windows имеет файл подкачки (pagefile.sys), еще его называют СВОП (термин пишется по-английски — swap). Это такое пространство на вашем жестком диске, куда система переносит неиспользуемые данные из оперативной памяти. Чтобы не хранить их в ОЗУ, давно запущенные приложения попросту переносятся на жесткий диск, тем самым освобождая место для еще одной вкладки Chrome. ПК-бояре понимают о чем я.

На смартфонах все немного сложнее, многие смартфоны до сих пор имеют не самые быстрые флеш-накопители в постоянной памяти. К этому прибавляем то, что флеш-память имеет сравнительно небольшой ресурс чтения и записи, поэтому производители смартфонов прибегли к иной реализации!

Представим такую ситуацию, у нас 4Гб оперативной памяти, открыто 5 приложений, память вся уже заполнена, как же запустить еще одно приложение и при этом не закрывать одно из пяти, то есть те которые уже открыты. Всё дело в том что и у iOS, и у Android тоже есть так называемый Сжатый СВАП – с помощью сжатия, которое похоже на то, что делает архиватор. Приложение сжимается внутри оперативной памяти, система выбирает самые массивные приложения, будь то одна большая или две мелких игры, происходит сжатие, тем самым освобождается до 50% больше места, и теперь можно запустить еще одно приложение.

Читайте также:  Iphone при звонке звук становится тише

Такая схема работает и на iPhone, и на Android, но Apple пошли куда дальше. Они придумали, как делить пространство на отдельные страницы — блоки размером 16 КБ, которые вмещают в себя любую информацию. Такую страницу можно пометить как грязную (dirty) или чистую (clean). Чистая — память, которая больше не используется (то есть никакие объекты больше не ссылаются на неё, и её можно спокойно выгрузить). В дальнейшем она может быть загружена с диска («page out»), такая память содержит фреймворки, исполняемый код и файлы только для чтения.

К примеру, в таких страницах могут быть данные текстур игры, которые не используются приложением даже после повторного запуска из фонового режима, также в иных приложениях это могут быть разные AR-тикеры, маски и прочие блоки кода, которые не использует приложение пока пользователь повторно не запустит программу из фона.

Грязная — память, которая ещё используется в приложении, выгрузить её невозможно, поэтому при переходе приложения в фон чистая просто выгружается, а грязная сжимается по двум методам сжатия:

  • Сжатие буфера — использует одношаговый метод сжатия файлов, этот метод используется для сжатия мелких файлов до 8 МБ.
  • Сжатие потока — использует несколько шагов для сжатия файлов, в том числе и повторное сжатие ранее сжатых файлов, что делает его идеальным для сжатия больших файлов.

Допустим у нас есть приложение Instagram, оно занимает 300 МБ в оперативной памяти, первым этапом будет очистка чистой памяти, которая была в запасе у приложения и больше не понадобится. Размер в ОЗУ уменьшается примерно до 170 МБ. Далее операционная система прибегнет к одному из двух методов сжатия грязной памяти. Благодаря продуманному алгоритму сжатия, грязная память из 170 мегабайт сжимается до внушительно маленького размера — менее 10 МБ!

В свою очередь, производители смартфонов на базе Android вышли из ситуации более простым решением, увеличить размер оперативной памяти чтобы меньше использовать сжатый свап.

Итак, время теста. Мы взяли устройства разных поколений — iPhone 11 и Pixel 3 — зато оба с 4 Гб. Посмотрим, что произойдет.

Pixel держит в памяти три игры. Начал выгружать их из памяти при запуске четвёртой.

iPhone полноценно держит шесть игр. Начал потихоньку выгружать на седьмой, но не все. Все начали вылетать только на восьмой игре.

И здесь мы подходим к кульминации вопроса, нужно понять, за счет чего iPhone так быстро производит сжатие данных в оперативной памяти? А дело все вот в чем. Чтобы быстро провернуть данную операцию, потребуется мощный процессор с высокой производительностью Больших Ядер!

Если мы посмотрим на скриншоты из бенчмарка GeekBench 5, то увидим превосходство А13 Bionic перед Snapdragon 865 в 1.5 раза, а ведь А14 Bionic еще даже не вышел! Именно производительность на один поток данных всегда было главным козырем процессоров от компании Apple! Большой проблемой Android-смартфонов является то, что они все построены на очень разном железе, производители вынуждены оптимизировать систему для более слабых девайсов, у которых попросту нету столь внушительной мощности процессора или быстрой памяти. Хотя подвижки со стороны компании Qualcomm уже есть.

Так еще с презентации Snapdragon 855 было замечено, что компания сделала упор на одно высокопроизводительное ядро (prime core), которое имеет повышенную частоту и размер кэш-памяти, но этого все равно пока мало, чтобы догнать чипы Apple.

Думаю, теперь многим стало понятно, почему iPhone не нужно столь большое количество оперативной памяти. Размер — не главное, лучше вложить больше денег в софтверную часть, и правильно распределять ресурсы своего железа за счет умных алгоритмов сжатия файлов в оперативке.

Источник

Оцените статью