Айфон расходы по усн

Как «упрощенцу» учесть телефон, интернет и почту в расходах

Компания на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» вправе списывать затраты на связь – телефон, почту и интернет-услуги (подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Для включения таких затрат в состав расходов необходимо, чтобы они соответствовали определенным критериям: были документально подтверждены и произведены для осуществления предпринимательской деятельности.

Средства коммуникации

Первое, что делает компания, въезжая в новый офис, – подключает стационарный телефон и Интернет. Несмотря на то, что данный вид затрат не упомянут в Налоговом кодексе, «упрощенщики» все же могут их учесть. Компания сможет снизить налоговую базу, предоставив ряд документов (письмо Минфина России от 27. 03. 2006 г. № 03‑11‑04/2/70): договор с оператором связи или провайдером, акт выполненных работ, счета‑фактуры и платежки.

У организаций на спецрежиме есть возможность списать расходы на Интернет. Связано это с тем, что оплата сетевого трафика – это не что иное, как разновидность услуг связи.

Для обоснования расходов вам понадобится:

  • договор на предоставление соответствующих услуг;
  • копия лицензии оператора связи;
  • счет с указанием объема услуг и их стоимости с разбивкой;
  • платежное поручение;
  • счет‑фактура.

Немало вопросов со стороны налоговых органов могут вызвать затраты на междугородную и международную связь. Самое важное – доказать производственный характер переговоров. Нелишним будет оформить распоряжение, согласно которому определенные категории сотрудников обязаны постоянно вести переговоры с контрагентами из других городов и стран. Если сотрудники составят отчеты о проведенных переговорах, то это будет лишь дополнительным плюсом.

Единый объект

В учете затрат на компьютерную технику важно, во сколько обошлось имущество и как долго вы планируете его использовать. Исходя из этого компании с объектом «доходы минус расходы» могут применить два варианта учета затрат: в составе основных средств и в составе материалов.

В случае, если стоимость компьютера превышает 40 тыс. рублей и вы планируете использовать его более 1 года, этот объект относится к основным средствам. Данный вид затрат можно учесть при наличии договора, платежного поручения или кассового чека, счета‑фактуры и накладных.

Самым беспроблемным видом расходов на связь являются почтовые платежи. Инспекторы крайне редко сомневаются в обоснованности таких издержек.

Учитывать компьютер следует как единый объект, так как системный блок, монитор, клавиатура и мышь могут работать только в комплекте. Это и есть основное средство (письмо Минфина России от 02. 06. 2010 г. № 03‑03‑06/2/110). Таким образом, необходимо сложить затраты на покупку всех составных частей компьютера.

В ситуации, когда сумма расходов на компьютер не превышает 40 тыс. рублей, в составе основных средств его учитывать не нужно. Расходы списывайте одновременно в составе материальных затрат на дату, когда оприходуете компьютер.

Списание затрат

Возможность списания затрат на программное обеспечение (ПО) зависит от того, есть ли у компании исключительное право на него или нет. Если стоимость ПО превысила 40 тыс. рублей, то это нематериальный актив. Такие затраты следует списывать равными долями в течение года. Когда же затраты на софт составляют менее 40 тыс. рублей, расходы учитываются единовременно после оплаты (подп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Так же стоит поступать, если компания обладает неисключительными правами на программное обеспечение и заключила лицензионный договор с правообладателем.

Затраты на обновление софта следует списывать на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Входной НДС отражайте в книге учета отдельной строкой.

Стоимость ПО, установленного на системный блок при покупке, также включается в первоначальную стоимость компьютера. Поэтому выделять отдельно стоимость программ в данном случае не нужно. Такую позицию высказали чиновники ФНС России в письме от 29 ноября 2010 г. № ШС‑17‑3/1835.

Ситуация Какие документы понадобятся
1 Организация приобрела работникам сим-карты и оплачивает телефонные счета.
Мобильные являются собственностью сотрудников
В этой ситуации компания может списывать расходы на сотовую связь по общим правилам.
Так рекомендуют поступать чиновники Минфина России в своем письме от 29 июля 2008 г. № Ф04-3897/2008 № 7290-А27-19. Для подтверждения данных затрат вам понадобится договор с оператором, утвержденный перечень должностей сотрудников и их должностные инструкции, а также счета, счета-фактуры и платежки.
2 В компании введен лимит расходов на сотовую связь Налоговых кодекс не содержит каких-либо ограничений по расходам на сотовую связь. Однако устанавливать лимит на телефонные разговоры может руководство компании. Для этого необходимо издать приказ об ограничении расходов на использование мобильных. В этом же документе следует прописать, каким образом работникам придется компенсировать сверхнормативные затраты. Как вариант, сотрудник будет вносить деньги в кассу или перечислять их на счет компании. Или же работодатель будет удерживать средства из заработной платы.
Списать плату за разговоры, в том числе сверхнормативные, «упрощенцы» вправе сразу же. Совсем не обязательно ждать, пока работник возместит издержки. При этом саму компенсацию нужно отразить в составе доходов от реализации (письмо Минфина России от 19.01.2009 № 03-03-07/2)
3 Сотрудники ведут разговоры по мобильному телефону в нерабочее время По данному вопросу позиции ФНС и Минфина диаметрально противоположны. Чиновники финансового ведомства не видят ничего криминального в том, что компания спишет расходы на телефонные переговоры сотрудника, который находится в отпуске (письмо Минфина от 07.12.2005 № 03-03-04/1/418). Вместе с тем в ФНС настроены менее дружелюбно – ведь доказать производственный характер мобильных переговоров в нерабочее время не всегда представляется возможным.
Чтобы избежать подобного рода претензий, составьте приказ или распоряжение, в соответствии с которым работник получит право общаться по мобильному телефону в нерабочее время для решения производственных вопросов. Аналогичную фразу следует прописать в должностных инструкциях сотрудников.
Если же и этот документ не убедит контролирующую инстанцию, идите в суд. Арбитры чаще всего не разделяют точку зрения инспекторов (постановление ФАС МО от 19.01.2009 № КА-А40/12732-08).
4 Работник, находясь в командировке за границей, оплачивал услуги связи с помощью телефонных и интернет-карт Предоставить контролирующим органам детализированный счет будет достаточно проблематично.
В качестве доказательств используйте телефонные и интернет-карты и чеки об их оплате.
Если вы решили учесть данные расходы при расчете упрощенного налога, не исключены претензии со стороны проверяющих. Скорее всего, свою правоту компании придется отстаивать в суде
Читайте также:  Установка обновлений айфон через компьютер

Встречаются и такие ситуации, когда сотрудник работает на личном компьютере (ноут­буке), но программное обеспечение компания‑работодатель устанавливает за свой счет. В таком случае самое главное – доказать, что сотрудник использует личный компьютер на работе. Сделать это возможно лишь при одном условии – фирма официально выплачивает сотруднику компенсацию, либо надбавку к заработной плате, либо арендную плату за использование личного компьютера.

Самый выгодный вариант – выплата арендной платы, в отличие от варианта с компенсациями, ее можно учесть при расчете упрощенного налога. Кроме того, вы сможете списать и компенсацию расходов арендодателя. Вам также, в отличие от варианта с надбавками, не придется начислять страховые взносы на арендную плату.

Самым беспроблемным видом расходов на связь являются почтовые платежи. Инспекторы крайне редко сомневаются в обоснованности таких издержек.

К подтверждающим данный вид расходов документам относятся: платежка, кассовый чек или БСО.

Кстати, счет-фактура при покупке почтовых марок не требуется – их реализация не облагается НДС (подп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Всегда на связи

Расходы на мобильную связь являются одной из самых затратных статей компании, а их списание, пожалуй, самым проблемным.

Главный документ, который вам потребуется – договор с оператором связи. Кроме того, необходимо оформить перечень должностей сотрудников, которые пользуются сотовой связью. Данный документ должен быть утвержден непосредственно руководителем компании.

Для подтверждения расходов также понадобятся счет‑фактура и платежное поручение. Не исключено, что у компании могут затребовать и детализированный счет за услуги сотовой связи. Он должен содержать расшифровку общей суммы платежа за предоставленный оператором сервис по каждому числящемуся за компанией абонентскому номеру. В данном документе отражают (письмо Минфина России от 19.01.2009 № 03‑03‑07/2):

  • номера телефонов всех пользователей;
  • дату и время переговоров;
  • тарификацию услуг.

Однако организация имеет полное право отказаться предоставить расшифровки переговоров, сославшись на статью 63 Федерального закона «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126‑ФЗ. Если же инспекторы будут настаивать на своем, без раздумий обращайтесь в суд. К счастью, арбитры, как правило, встают на сторону налогоплательщика (постановление ФАС Северо‑Западного округа от 15. 01. 2009 г. № А56‑6560/2008).

Путеводитель для УСН

С этой электронной книгой вы с легкостью разберетесь во всех премудростях упрощенной системы налогообложения, грамотно составите бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Электронное издание Вы получаете сразу после оплаты на ваш email. Узнайте об издании больше >>

Источник

Порядок покупки основного средства при УСН (нюансы)

Работа с ОС при УСН: основные моменты

Нормы, содержащиеся в подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, позволяют налогоплательщикам, работающим по УСН, принимать к учету расходы, которые связаны со следующим спектром операций с основными средствами:

Начисляется ли амортизация по основным средствам в целях расчета налога по УСН? Ответ на этот вопрос вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правой системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Также об амортизации основных средств при УСН читайте в нашей статье.

Определение первоначальной стоимости ОС

Списание ОС при УСН должно осуществляться, исходя из первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость ОС при УСН определяется по правилам бухгалтерского учета (подп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Для того чтобы определить первоначальную стоимость приобретенных основных средств, необходимо суммировать фактические затраты на приобретение, сооружение, и изготовление основных средств:

  • стоимость ОС в соответствии с контрактом на поставку (включая НДС);
  • возможные расходы на консалтинг, посреднические услуги (если они имели прямое отношение к покупке ОС);
    • невозмещаемые налоги;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Согласно подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ предприятия, работающие на УСН и не относящиеся в общем случае к плательщикам НДС, должны учитывать суммы НДС (например, предъявленные поставщиками или уплаченные при ввозе на территорию РФ) в стоимости основных средств. Это связано с тем, что невозмещаемые налоги (в данном случае таковым является НДС для «упрощенцев») в соответствии с ФСБУ 6/2020 «Основные средства», действующему с 2022 года (до 2022 — ПБУ 6/01 «Учет основных средств»), должны включаться в первоначальную стоимость ОС. НДС не может быть признан отдельной разновидностью расходов.

  • государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта основных средств;
    • таможенные сборы и пошлины;
    • расходы на доставку и приведение в состояние, пригодное для использования;
    • проценты по кредиту (займу), привлеченному для приобретения ОС, признаваемого инвестиционным активом;
    • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Читайте также:  Мой айфон не читает симку

С 2022 года ПБУ 6/01 утратил силу. Вместо него действуют новые стандарты ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Как при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 принять к учету основные средства, приобретенные за плату, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Требования к ОС

Принятие ОС к учету возможно, только если они будут соответствовать требованиям, указанным в п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», действующему с 2022 года, (до 2022 — п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Так, недопустимо использование в качестве ОС:

  • товаров и имущества, которые подлежат последующей перепродаже;
  • товаров и имущества, которые ИП или сотрудники хозяйственного общества будут использовать для личных нужд;
  • товаров и имущества, которые предполагается задействовать менее года.

Важнейший критерий, позволяющий учесть товар или имущество в качестве основного средства, — его стоимость. Ее минимальная величина:

  • с 2022 года устанавливается предприятием;
  • до конца 2021 года — 40 000 руб;
  • в налоговом учете — 100 000 руб.

Если стоимость объекта меньше, то он может быть использован в качестве материально-производственного запаса.

Как установить лимит стоимости ОС в бухучете согласно ФСБУ 6/2020 «Основные средства», узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.

Документы, необходимые для принятия ОС

Формы документов, которые используются для принятия основных средств к учету, можно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике организации или использовать унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Если в учетной политике предусмотрено, что применяются унифицированные формы, то:

  • для принятия в качестве ОС здания используется форма ОС-1а;
  • если принимается группа объектов ОС, то необходимо воспользоваться формой ОС-1б;
  • для прочих видов ОС предназначена форма ОС-1.

Скачать бланк ОС-1 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Принятие расходов

Чтобы затраты по приобретенным ОС можно было учесть в расходах, необходимо выполнение ряда условий, а именно: основное средство должно быть:

  • введено в эксплуатацию (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ);
  • использоваться в предпринимательской деятельности (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ);
  • оплачено (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Кроме того, для признания затрат на основные средства в расходах для целей исчисления УСН они быть обоснованы и документально подтверждены (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ НК РФ). А для признания в расходах затрат по основным средствам, приобретенным с 01.01.1999 и требующим государственной регистрации, необходимо еще и документальное подтверждение факта подачи документов для регистрации прав на объект (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Учесть расходы на ОС вы не можете, если не выполнены все условия для этого, например.
Перечень таких случаев смотрите в К+.

Учет расходов по приобретению ОС при УСН должен осуществляться равномерно в течение оставшегося до окончания налогового периода срока и фиксироваться по состоянию на последнее число налогового периода (п. 3 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина РФ от 27.03.2012 № 03-11-11/103).

Если фирма на УСН в апреле 2022 года приобрела в качестве основного средства автомобиль стоимостью 300 000 рублей, то эти расходы следует поделить на 3 равные части (по количеству оставшихся кварталов) и последовательно отразить в отчетных документах в привязке к полугодию (по состоянию на 30 июня), 9 месяцам (по состоянию на 30 сентября) и налоговому году (по состоянию на 31 декабря) — в каждом случае по 100 000 руб.

ИП на УСН: нужно ли вести учет расходов по ОС

Обязательна ли процедура списания расходов на покупку ОС при УСН для ИП?

Как известно, термин «основные средства» относится к категории бухучета, который ИП при УСН (да и вообще) вести не обязаны. Но если предприниматель работает по схеме «доходы минус расходы», то в случае приобретения имущества и его использования с целью извлечения прибыли он вправе зачесть соответствующие расходы в уменьшение налогооблагаемой базы.

Подробнее о расходах, принимаемых к уменьшению налоговой базы при УСН, см. в материале «Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы»».

Что касается работы ИП при УСН по схеме «доходы», то, с одной стороны, осуществлять списание расходов на ОС предприниматели в данном случае не обязаны, с другой — вести их учет необходимо в силу того, что основные средства вполне могут быть критерием прекращения деятельности по упрощенке — если их остаточная стоимость превысит 150 000 000 руб. (письмо Минфина России от 28.09.2017 № 03-11-06/2/62973).

Читайте также:  Заставка флаги для айфон

С 2021 года увеличены лимиты по УСН. Подробности см. здесь.

Основные средства в КУДИР

Индивидуальные предприниматели не ведут бухучет, но они обязаны фиксировать доходы и расходы в соответствующей книге учета (КУДИР) по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 22.10.2012 № 135н. Организации тоже ведут КУДИР. В ней отражают и признание расходов по приобретенным объектам основных средств.

Расходы, о которых идет речь, должны фиксироваться в разделе II книги учета. Если объектов ОС было приобретено за отчетный период несколько, то каждый из них должен указываться в отдельной строке раздела II.

Дело в том, что ОС могут различаться в аспекте срока полезной эксплуатации, вследствие чего порядок списания расходов по ним может быть разным (далее в статье мы рассмотрим данную особенность).

Важный аспект работы с расходами по ОС в книге учета: итоговую сумму, которая отражает расходы на покупку, учитываемые при исчислении налоговой базы одного или нескольких объектов основных средств, и указывается в последней строке раздела II по графе 12, необходимо вписать также в графу 5, которая находится в разделе I книги учета.

Отражать расходы, связанные с приобретением ОС при УСН, необходимо, как мы отметили выше, равными долями: соответствующие суммы следует фиксировать в графе 11 раздела II книги учета.

Признание в расходах ОС, приобретенных до момента начала работы по УСН

Бывает, что объект ОС фирма приобретает до того, как начинает работать по УСН. Согласно нормам, содержащимся в подп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, остаточная стоимость основных средств, приобретенных до начала работы в режиме УСН, учитывается в расходах в соответствии с нижеследующими правилами:

  • Если период полезной эксплуатации ОС менее 3 лет, то оно должно включаться в структуру расходов в течение первого календарного года, в котором фирма начала применять УСН.
  • Если период полезной эксплуатации ОС более 3 лет, но менее 15, то в течение первого налогового года, в котором фирма работает по УСН, в расходы включаются 50% от его стоимости, в течение второго года — 30%, третьего года — 20%.
  • Если срок полезной эксплуатации ОС превышает 15 лет, то в каждый налоговый год, начиная с первого, в расходы включается по 10% от его стоимости.
  • В каждом налоговом году расходы принимаются в отдельных отчетных периодах в равных долях.

Для целей признания в расходах по УСН остаточная стоимость основных средств, оплаченных до перехода на УСН, определяется как разница между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммой начисленной амортизации по правилам гл. 25 НК РФ (пп. 2.1 и 4 ст. 346.25 НК РФ).

Пример учета расходов на ОС, приобретенное на ОСНО, при переходе на УСН от КонсультантПлюс
В феврале организация приобрела и ввела в эксплуатацию основное средство. Цена приобретения составила 300 000 руб. без НДС. Срок полезного использования ОС — 5 лет. Общая сумма начисленной амортизации за 10 месяцев (с марта по декабрь) составила 50 000 руб.
С 1 января следующего года организация применяет УСН с объектом «доходы минус расходы».
Остаточная стоимость ОС на 1 января составила 250 000 руб. (300 000 руб. — 50 000 руб.).
Остаточную стоимость ОС организация будет списывать.
Смотреть пример полностью в К+.

Покупка ОС в рассрочку

Возможен вариант, при котором организация-налогоплательщик покупает ОС в рассрочку. Данное обстоятельство не является препятствием для возможного списания основных средств в расходах. Самое главное — списывать расходы на его приобретение в отчетных (налоговых) периодах в размере фактически оплаченных сумм (подп. 4. п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письма Минфина РФ от 17.05.2011 № 03-11-06/2/78, от 13.12.2010 № 03-11-11/287).

Как при применении ФСБУ 6/2020 и 26/2020 принять к учету основные средства, приобретенные на условиях длительной отсрочки (рассрочки) платежа, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Проводки по оприходованию ОС на УСН

Рассмотрим, посредством каких проводок должно осуществляться принятие ОС к учету в бухгалтерском учете.

Данная процедура предполагает использование счетов синтетического учета. Основные проводки, которые необходимо задействовать:

  • Дт 08 – Кт 60, 70,69,10 и другие.

Посредством данных проводок собираются затраты на покупку (строительство или изготовление) имущества, которое будет вноситься в состав ОС.

Данная проводка позволяет осуществить непосредственное внесение имущества в состав основных средств.

Подробнее о проводках, применяемых при работе на упрощенке, читайте в статье «Начисление УСН (бухгалтерские проводки)».

Итоги

«Упрощенцы» принимают к учету основные средства по правилам бухгалтерского учета, при этом в их первоначальную стоимость включают в том числе невозмещаемые налоги (НДС). Для контроля за соблюдением ограничений по применению УСН всем «упрощенцам» (даже ИП, применяющим объект налогообложения «доходы») необходимо вести учет основных средств. Затраты на покупку основного средства при УСН могут учитывать в расходах только при применении объекта налогообложения «доходы минус расходы». Порядок признания расходов на приобретение ОС зависит от соблюдения ряда условий, рассмотренных в этой статье, и от того, когда основные средства были приобретены — в период применения УСН или другого налогового режима.

Источник

Оцените статью