Заводской брак iPhone 13 (mini, Pro, Pro Max) — список всех дефектов!
Всем категорический привет! Брак. Брак. Брак. И… ещё раз брак. Несмотря на то, что любая модель iPhone 13:
- Стоит очень дорого (это бесспорно).
- Практически не отличается от аналогичной модели iPhone 12 и собирается «по уже давно обкатанной схеме» (с этим тоже особо не поспоришь).
- Производится на самом прекрасном, лучшем и максимально «продвинутом» заводе (вот здесь, честно говоря, возможны вопросы).
- Вся такая классная, навороченная и супер-крутая (мнение автора может не совпадать с мнением редакции).
Заводские дефекты у этих устройств всё-таки есть. Более того, они не просто есть, а «они есть» в достаточно большом количестве.
Apple, ты там как? В норме? Тим Кук. Давай-ка подсоберись и сделай нам «звонко и по красоте» — чтобы в iPhone 14 всё было прям хорошо-хорошо. Ок? Иначе, сам понимаешь, «четырнадцатые модели» бывают разные…
Ну а пока старина Тим пошёл думать над своим поведением и «гонять» инженеров Apple, мы с вами перейдём к тому, с чего, собственно говоря, начали — самое время узнать про заводской брак и прочие дефекты iPhone 13 (mini, Pro, Pro Max), с которыми совершенно запросто может столкнуться любой человек, решивший приобрести себе заветную «тринашку».
Кстати, важный момент:
В статье будут рассмотрены фабричные недостатки сразу всех моделей iPhone 13 — «обычного», mini, Pro, Pro Max.
- Во-первых, любой из перечисленных дефектов может встретиться как на условном iPhone 13 mini, так и на его «старших» братьях: iPhone 13, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max.
- Во-вторых, это просто удобней — мне не нужно писать кучу разных инструкций в которых, фактически, необходимо рассказывать одно и тоже (см. «во-первых»), но только разными словами.
В общем, так будет правильней, лучше и… ладно, что-то я заболтался — пора переходить к самому главному. Раз, два, три. Поехали!
Итак, вот весь возможный заводской брак iPhone 13 (mini, Pro, Pro Max):
- Розовые, фиолетовые, красные или зелёные оттенки дисплея. Да-да-да, опять дисплей. Однако, теперь брак выражается не в зелёных (белых, красных) полосках через весь экран (как в том же самом iPhone XS или iPhone XS Max), а в неправильном отображении оттенков дисплея. Самое «забавное», что если обратиться по гарантии, то телефон могут как поменять (когда цвета «уходят» слишком сильно — это действительно заводской брак), так и нет (ничего не поделаешь — так у всех).
- Дребезжание разговорного динамика. Я отчётливо помню, что подобная проблема была достаточно сильно распространена в iPhone X, но затем мы как-то про неё благополучно забыли… однако, в iPhone 13 данный заводской недостаток, к сожалению, вернулся. По возможности, проверяйте при покупке!
- Битые пиксели. Брак, конечно, далеко не самый массовый (мне удалось узнать всего лишь о нескольких подобных случаях), но… он (недостаток) всё-таки есть. К счастью, заметить постоянно светящиеся пиксели очень легко и поменять устройство в случае такой проблемы тоже не составит труда — это однозначный брак.
- Зазор между корпусом и рамкой дисплея. «Стабильно» распространённый дефект любой модели iPhone 13 (чаще всего встречается над блоком датчиков Face ID), и здесь опять же — как повезёт. Такие устройства могут поменять по гарантии, а могут оставить всё как есть, назвав обычной особенностью конструкции.
- Затемнение части дисплея. Выглядит это так — на сером фоне один из участков экрана явно темнее, чем весь остальной экран. И, что показательно, это опять-таки происходит, как правило, слева или справа от датчика Face ID.
- Пыль под камерой. Ну что тут скажешь… Стабильность — признак мастерства. Практически во всех предыдущих моделях iPhone были жалобы на пыль под камерой и в iPhone 13 Apple не стала ничего менять — порой, среди новых телефонов попадаются немного пыльные экземпляры.
- Пыль под экраном. Вы думали, на камере всё закончится? Не-а, расслабляться рано. Как сообщают владельцы iPhone 13 (чаще всего жалуются на iPhone 13 Pro Max), помимо камеры, небольшие посторонние частицы могут встретиться и под дисплеем. Будьте внимательны — ничего подобного, конечно же, быть не должно!
Неплохо? То ли ещё будет! Ведь помимо основного брака, существуют так называемые косметические дефекты.
К счастью, здесь всё более-менее «стандартно»:
- Проблемы с краской (например, разные оттенки даже на одной(!) грани корпуса).
- Царапины, потёртости, сколы.
- Люфт кнопок (громкости, включения, переключателя беззвучного режима).
Для тех кто забыл (не знал), напомню — «косметические» дефекты не покрываются гарантией и ремонтировать их в 99% случаев никто не будет. Поэтому, в очередной раз предупреждаю, при покупке iPhone 13 обязательно обращайте внимание на его внешний вид — это очень важно!
Фух, на этом, пожалуй, всё — с браком разобрались.
Самое время сделать какой-то вывод.
И этот вывод будет очень простым:
- С одной стороны — глобального, массового и серьёзного брака у iPhone 13 нет. Вот нельзя сказать, что все модели iPhone 13 поголовно подвержены какой-то проблеме и Apple нужно срочно что-то с этим делать.
- А с другой — вам не кажется, что как-то слишком много нюансов (дисплей, камера, динамики, внешний вид и т.д.) необходимо проверить при покупке? Ну нельзя так Apple, ну нельзя…
Вот такая вот история, которая в очередной раз доказывает, что идеальных вещей не существует.
Даже если это условный iPhone 13 Pro Max 1 TB за очень много рублей.
К сожалению, брак есть везде и от него никуда не деться:(
Источник
Можно ли вернуть Айфон в магазин. Всё, что нужно знать
Вопрос, поставленный в заголовке, волнует очень и очень многих. Всё-таки iPhone — штука чрезвычайно не дешёвая. Поэтому люди хотят знать, что будет, если смартфон стоимостью под 100 тысяч рублей им попросту не зайдёт. Смогут ли они вернуть назад свои деньги, уплаченные за него, чтобы приобрести взамен что-нибудь другое. С одной стороны, это было бы удобно. Но однозначно положительного ответа на этот вопрос нет. Значит, нужно разобраться, как и что здесь работает, какие есть правила и нет ли лазеек.
По закону вернуть iPhone в магазин нельзя, но есть лазейки
По умолчанию большинство товаров, реализуемых в России, можно вернуть продавцу в течение 14 дней со дня покупки, если они не подошли вам по цвету, размеру или фасону. Для этого, согласно положениям закона о защите прав потребителей, даже необязательно иметь чек. Но iPhone, как и любой другой смартфон, относится к категории технически сложных товаров, которые являются исключением из этого правила. Единственное основание, по которому их можно сдать, — это поломка по вине производителя. Проще говоря, производственный брак.
Возврат товара надлежащего качества
То есть, где бы вы ни купили свой iPhone и каким бы способом его ни оплачивали, принимать его на возврат продавец не обязан. Другое дело, что довольно часто крупные торговые сети идут покупателю навстречу и принимают смартфон назад. Кто-то соглашается оформить возврат iPhone просто так, кто-то настаивает на том, чтобы вы купили замену в этом же магазине, но нередко приходится терпеть и отказ. То есть здесь единого правила нет и не будет. Всё зависит от продавца, к которому вы обратитесь, от лояльности директора конкретно этого магазина и т.д.
iPhone, как и любой другой смартфон, — это технически сложный товар. Но нередко торговые сети идут навстречу и принимают возврат
Честно сказать, я не уверен, повысит ли ваши шансы на возврат тот факт, что аппарат будет запакован. Я бы скорее предположил обратное. В конце концов, вскрывать его сам продавец вряд ли решится, а открытая упаковка хотя бы позволит ему убедиться в том, что устройство действительно находится внутри в рабочем состоянии. Но вскрытая упаковка и активированный iPhone — это совсем не одно и то же. Если вы всё-таки активировали купленный смартфон, вероятность, что назад его уже не примут, намного выше, чем если принесёте неактивированный, но распечатанный аппарат.
Если магазин не принимает iPhone, не удивляйтесь: это допустимо. Продавец просто перестраховывается на случай, если в коробке окажется не то, что было продано, или не в том состоянии, в котором было продано. Но выход из ситуации есть — сдать iPhone в Apple. Единственное условие — купить его нужно на официальном сайте компании. Это будет квалифицирующим фактором, от которого будет зависеть, примут у вас смартфон обратно или нет. То есть купить iPhone в М.Видео, а потом отправить в Apple не выйдет. Учитывайте это.
Как вернуть iPhone в магазин
Apple без проблем принимает возвраты, демонстрируя свою лояльность потребителю. Ей вы можете отправить даже уже активированное устройство. При этом неважно, пользовались вы им или нет. Главное, чтобы аппарат был в идеальном состоянии без признаков эксплуатации. А всякие мелочи вроде снятой с экрана плёнки или сорванных пломб с упаковки — не считаются. Возврат примут в любом случае. Особенно сейчас, в предновогодний период. В это время iPhone можно вернуть не только в течение 14 дней, а аж до 20 января. То есть, если вы закажете аппарат сейчас, вне зависимости от модели, попользоваться им можно будет в течение аж 2,5 месяцев.
Apple гарантированно принимает iPhone назад. А в предновогодний период — ещё и увеличивает срок возврата
Чтобы оформить возврат iPhone, купленного у Apple, вам потребуется:
- Соберите весь комплект поставки iPhone и сложите его в комплектный бокс;
- Позвоните по телефону 8-800-333-51-73 в службу поддержки покупателей;
- Назовите номер заказа, адрес, номер телефона и время для забора возврата;
- Получите код возврата, который нужно указать на упаковке посылки (привезёт курьер);
- Передайте товар курьеру, получите трек-код для отслеживания и ожидайте возврата.
Очень важно, чтобы возвращаемый товар имел состояние нового устройства. Под этот критерий не попадают любые царапины, сколы или заусенцы на корпусе смартфона. Если таковые обнаружатся, возврат могут не принять. Но, если всё в порядке, при поступлении отправления на склад Apple, компания проведёт обработку и вернёт ваши средства. Они зачислятся на банковский счёт, с которого была проведена оплата, в течение 3-10 рабочих дней в зависимости от вашего банка, обслуживающего пластиковую карту.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Apple запрещает использовать на iOS другие сервисы бесконтактной оплаты, кроме Apple Pay. Но, если разобраться, то появление Google Pay или даже Mir Pay на iOS только сделало бы всем лучше
Руководство Apple рассказало изданию 9To5Mac, что с 2019 года проверяет почту пользователей. Алгоритмы ищут в сообщениях фотографии с признаками насилия над детьми, после чего блокируют учётную запись и передают информацию спецслужбам
iPhone застрял на логотипе яблока при включении? Такое бывало практически у всех. Как правило, причина этого в недостатке свободной памяти. Разбираем все способы снова вернуть iPhone к жизни
Я был очень приятно удивлён, когда оказалось, что можно без проблем вернуть в Apple любой вскрытый и активированный товар. Я себе заказал жёлтый плетёный монобраслет для Apple Watch. В итоге в реальной жизни он оказался совершенно не таким, какой был на фото. Я оформил возврат и заказал вместо него такой же ремешок, но в другом цвете. И он мне тоже не подошёл. Плюс ко всему я понял, что нейлоновые спортивные ремешки гораздо удобнее этих монобраслетов.
В общем, одни сплошные плюсы от заказа на официальном сайте.
Когда я зашёл в Re-Store и спросил у консультанта, можно ли им вернуть купленный ремешок во вскрытой упаковкой, они сказали что нельзя, если упаковочная пломба вскрыта то всё, продавайте на Авито.
Источник
Брак iPhone из коробки – примеры реальных людей
Системный кризис для любой компании означает не только разрушение привычных правил, он также сказывается на производственной цепочке, на том, что компания считает приемлемым для качества продукта. Основным продуктом для Apple как был, так и остается iPhone. Во времена Стива Джобса качество iPhone старались держать на максимально возможном уровне, ошибки и недочеты случались, но компания следила за тем, чтобы самые дорогие устройства на планете были если не идеальными, то близкими к этому с точки зрения производства. Те стандарты качества давно канули в Лету. Например, купленный мной iPhone 11 Pro имеет заляпанную фронтальную камеру, причем заляпана она изнутри! Брак ли это сборки? Однозначно. В прошлые годы такой аппарат не прошел бы контроль качества, сегодня это считается нормой.
Один из наших читателей Алексей Кулиманов решил собрать подборку дефектов, с которыми столкнулся сам или прочитал об этом у других людей. Это подборка сообщений с форума 4pda, ниже приводится письмо без каких-либо купюр. Думаю, что это достаточно говорящие «ошибки», которые случаются у всех производителей, но только в Apple они вошли в привычку и стали стандартными в последние годы. Итак, слово Алексею.
Эльдар, добрый вечер. Накипело.
Айфонами я пользовался начиная с 2007 года, как вышла первая модель.
Меня всегда удивляло то отношение, с которым компания подходила к производству и сборке телефона. Все идеально собрано, никаких косяков и прочих нюансов, не считая особенностей ограничений системы на то время)
Но, видимо, после смерти Стива Джобса, в компании все начало переворачиваться с ног на голову. И последним моим камнем преткновения стало поганое качество сборки аппаратов.
Ниже будет представлена лишь малая часть отзывов об аппаратах на форуме, где общаются пользователи.
Я же сам лично пытался купить нормально собранный аппарат (iPhone Xr).
Резюме: без косяков попадается лишь 1 из 6… Где внимание к мелочам, Apple?
Сейчас я плюнул на все это и хожу с Андройдом.
Итак, что говорится на официальном сайте:
«Исключительное качество материалов. Особо прочная передняя панель из стекла. Плотно подогнанная рамка из алюминия, применяющегося в аэрокосмической отрасли. Защита от воды и пыли».
Что же в реальности говорят пользователи на форумах владельцев iPhone.
Пишет DmitriPsy, форум 4pda:
«Друзья! Я бодаюсь с Apple уже с сентября месяца. Пыль под камерой в моем случае была в 6 аппаратах из 7 (у одного была грязь под стеклом).
Причем пыль была как в просто замененных аппаратах, так и в полностью новом из коробки.
Apple не признает проблемы, а просто меняет аппарат на аппарат. Максимум, что я слышал от спецов из горячей линии: это в целом является косметическим дефектом, которые никаким образом не влияют на работу аппарата. А то, что это телефон только что из коробки и имеет IP 67, то это пофиг. =) Если признают массовой проблемой, то видимо миллионы возвратов им обеспечены. В интернете на англоязычных форумах я видел также немало обращений пользователей на тему: «Dust under the camera glass». люди за бугром так же волнуются из-за этой проблемы!
Во-первых, что я понял при общении с Apple: Устная техническая поддержка по факту бесполезная трата времени. Они не идут на уступки, но говорят, что мы вам поможем. В итоге вся их помощь сводится к предложению вернуть деньги за устройство. Поверьте, я добился прямого общения с отделом по работе с клиентами (это англоязычные специалисты Apple в Ирландии). Горячая линия Apple не имеет никакой (условно говоря) ответственности за трату вашего и своего времени. Все претензии нужно отправлять в ООО «Эпл Рус» причем в письменном виде (на их юр. адрес). От них вы уже можете просить уменьшить покупную стоимость устройства, покрыть ваши затраты с учетом задержек с ремонтом и пр. моменты отраженные в статьях Закона о Защите Прав Потребителей.
Сервисные центры в целом отвечают вообще мало за что. они не являются так называемыми «Уполномоченными организациями», соответственно они вообще ничего не решают и к ним в целом претензии мы можем предъявлять, но это практически бесполезно.
Для наглядности я прикрепил малую часть фоток айфонов с пылью под камерой=) Последние две фотки сделаны лично мной!
Пишет Marto4kaKotskaya, форум 4pda:
«Этот у меня четвёртый хs, в первом были пылинки в дисплее, второй скол и кривая склейка, третий по краям весь в клею, четвертый я уже просто брала понимая что идеального я не найду, сейчас тоже пыль в камере, я просто смирилась».
Пишет Aleksandr10rus, форум 4pda:
Отправил свой Xs Max 512 Gb золото в СЦ:
- Хрустит верхний левый угол дисплея
- Хрустит заднее стекло все целиком
- При воспроизведении звука периодически не работает верхний динамик
- Еще есть какое то пятно внутри дисплея (еле заметное )
- Заводская коцка стальной рамы задняя часть внизу справа
Пишет michael80, форум 4pda:
«Здравствуйте, купил XR неделю назад, и только сейчас заметил, под определенным углом пятна на задней панели. Как будто стекло плохо прилегает, причем если прямо смотреть, то ничего не видно. В Эпл поддержке сказали нести в СЦ, в СЦ сказали, если брак, будем менять стекло. Нафига мне менять стекло на новом телефоне. Покупал в TMall, там вернуть не так просто, старый аппарат уже продал, другого нет. Не знаю пока что делать».
Пишет nikitabun, форум 4pda:
«Кто-нибудь сталкивался с таким явлением? XR, появилось около месяца назад, стоит нести в сц пока телефон на гарантии? Видно в основном только на сером фоне, но и на белом иногда замечаю».
Пишет Nuyton, форум 4pda:
Приобрел XR Red в Связном почти неделю назад и обнаружил маленькую коцку на нижней грани черной рамки вокруг дисплея, как будто стесали или недополировали и, прямо под ней, маленькую точку на алюминиевой рамке, которую чтобы разглядеть –нужно постараться, как будто циркулем ткнули.
Пыли нет, экран, вроде, равномерный по цвету, щелей нет, скрипа нет, дребезга, вроде, нет, т.е. кроме коцки телефон беспроблемный.
Возможно заменить в АСЦ или даже не пытаться, так как неделя прошла? У кого-то был опыт? Не придет ли замена в еще худшем состоянии? В Связной пытаться вернуть, думаю, бесполезно.
Или забить, так как, вроде, повезло и из косяков только коцка и радоваться? А то помня мой опыт с 6S делал пару замен, вроде, в каждом косячки были, то пыль набьется, то кнопка хрустит. Стоит ли вообще искать идеальный аппарат?».
Arseny370
10 дней назад купил Xr red 64.(2018 г.п.)
Буквально сразу заметил много пыли под линзой камеры (пылинок 15).
Далее обнаружил достаточно большой зазор между дисплеем и корпусом (туда спокойно лист можно просунуть), в него без проблем попадает пыль и он очень бесит.
Бывает хруст/хрип в динамиках.
Apple признает это браком?».
Пишет Aleksandr10rus, форум 4pda:
«Купил сегодня новенький iPhone XR в магазине на Tmail, курьер доставил домой, открыл коробочку и увидел коцку алюминиевой рамки, это гарантийный случай?».
Пишет klumoff, форум 4pda:
«iPhone Xr. «Идеальная» подгонка сим лотка. В руке сразу же чувствуется данный косяк. Решение – чехол. Поклонники Apple должны мучаться)».
Пишет stepleridze, форум 4pda:
«Всем привет) хочу написать и свою историю про брак) я писал ранее о том, что есть коцки на рамке с завода, и вроде бы пофиг на них, все равно ношу в чехле оригинальном, идти в гарантию – скажут косметика и не докажешь что это с коробки. Я конечно был опечален данным фактом, и впечатление было испорчено, но забил и пользовался дальше. Потом я стал замечать что при использовании телефон частенько фризит, один раз он переставал реагировать на тач, пришлось перезагрузить, один раз стал жрать батарею, перезагрузил, один раз завис и отвис, короче все это время меня бесили эти лаги и затупы, бесят подвисания в некоторых приложениях когда заходишь, например в приложении часов — он подвисает на пару секунд, у девушки все летает. Ну это ладно, терпимо, потом стал разговаривать по телефону подольше и тут услышал звон динамика, конкретно стало резать слух когда поехал на север в командировку где качество связи не самое лучшее и тут я почувствовал весь жир гавеного динамика (или брака хз). Короче думаю ну может так связь влияет. Тут вытаскиваю из чехла, начинаю протирать а он в руках скрипит как дверь в подвал и детально посмотрев на экран замечаю километровую щель между экраном и рамкой, вдобавок щелчки громкие яблока. Короче я был дико разочарован в качестве телефона за 90 тысяч. Отдал его девушке, она приехала в город и сдала в сервисный центр официальный – указал причины: щель экрана, скрип корпуса, щелчки, коцки и звон динамика. В итоге взяли на диагностику, из 5 причин подтвердили только скрип, отправили в Москву, там подтвердили скрип и признали брак, в итоге сегодня забрал новое устройство по обмену. Так что скрип попадает под обмен. Еще не включали и не проверяли, забирала девушка, но внешне нет косяков, коцек, скрипов, щелчков, щели, чисто внешне все ок, специально просил ее проверить на косяки.
Новый аппарат по серийнику – Модель: A2101 / Код фабрики: F2L — Китай, Zhengzhou — Foxconn / Год выпуска: 2019 / Неделя выпуска: 21 (20.05 — 26.05)
Старый — Модель: A2101 / Код фабрики: F2L — Китай, Zhengzhou — Foxconn / Год выпуска: 2018 / Неделя выпуска: 40 (01.10 — 07.10)».
Пишет Stipler555, форум 4pda:
«Всем добрый вечер. Подскажите пожалуйста такой момент. Купил вчера новый iphone xr. Все вроде работает хорошо. Но сегодня заметил в правом верхнем углу экрана небольшое пятно на выключенном экране. Поначалу думал грязь или что-то типа липкого слоя, оставшегося от пленки, которая была на стекле при покупке. Но никак эта фигня не убирается и при детальном рассмотрении выглядит будто олеофобное покрытие как бы не до конца нанесено. На работу телефона вроде не влияет, на включенном экране не видно. Мелочь, но все-таки для телефона за 50 тыщ как-то не очень приятно.
Будет ли такая штука считаться браком для замены или это примут за «косметическкий дефект не попадающий под гарантию»? Может кто встречался с таким».
Пишет klumoff, форум 4pda:
«Дефект дисплея iphone 8 Plus».
Пишет klumoff, форум 4pda:
«Очередной xr. Боковые клавиши разного цвета – одна светлее, другая темнее. Видимо на заводе сидит плохой колорист))».
И это лишь малая часть отзывов с форумов, учитывая еще, что не все сидят там и не все замечают такие нюансы.
Самое интересное заключается в том, что, увидев дома на своем новом смартфоне коцки и сколы, многим захочется вернуть или обменять аппарат на другой без недостатков, но в магазине вас с вероятностью 99,9 процентов пошлют на все четыре стороны. То, что сколы и повреждения корпуса были сразу из коробки, будет уже не доказать.
Вот она какая, магия Apple сегодня…не удивлен, что аппараты собирают дети и неквалифицированные специалисты.
Ниже добавлю еще несколько фото из бесчисленного множества косметического брака прямо из коробки.
А вы сталкивались с чем-то подобным? Делитесь фотографиями, историями в комментариях.
Источник