- Банковский терминал для андроид
- Превращаем смартфон в инструмент для приёма денег
- Назад в будущее мобильных платежей
- Подключаем мобильный эквайринг
- Учитываем мобильные платежи в налогах
- Ограничения
- Поломки
- Безопасность
- Время попробовать!
- Смартфон вместо кассы. В России появился новый законный способ приёма платежей
- QR-коды окружают вас повсюду. Правда, что из-за них можно потерять деньги с карты?
- Смартфон к смартфону: преимущества современного способа приёма оплат
Банковский терминал для андроид
Функция ckassa.terminal
Превращает любой Android-телефон с поддержкой NFC в терминал для приема карточных платежей. Текущий релиз ориентирован на службы такси, которым требуется простое экономичное решение для приема безналичных платежей от пассажиров.
Решение ckassa.terminal работает с картами любых банков, поддерживающих бесконтактную оплату и позволяет принять безналичный платеж у пассажира, у которого нет при себе наличных денег, который хочет рассчитаться кредитной картой.
Ckassa.terminal ускоряет процесс оплаты. Отсутствует необходимость всегда иметь при себе сдачу, если постоянный пассажир предпочитает безналичную оплату.
Мобильность ckassa.terminal означает отсутствие привязки к месту. Водитель использует свой телефон для приема оплаты в машине.
Безопасно и выгодно для пассажира. Со стороны пассажира подтверждение осуществляется через ввод кода 3D-Secure. Отсутствует необходимость предоставлять CVV. На операции начисляются бонусы и кэшбэк, если они предусмотрены условиями выпуска карты.
Легко тратить. Деньги поступают на личный кошелек в приложении «Центральная касса». Далее доступен вывод на карты любых банков или карту «Скорость».
Источник
Превращаем смартфон в инструмент для приёма денег
Статья впервые опубликована 09.04.2018, обновлена 20.05.2021.
Помните моменты, когда в магазине или в такси не было сдачи с крупной купюры? Или когда на отдыхе у вас с собой была лишь банковская карта, а расплатиться в кафе можно только наличкой? Пластиковые карты стремительно отвоёвывают у купюр место в портмоне. За отмену налички выступают ведущие мировые экономисты. Россия не отстаёт — даже председатель правления Сбербанка Герман Греф предлагает упразднить наличный расчёт.
Чем раньше мы научимся работать с безналом, тем проще будет жить, когда утихнут хруст банкнот и звон монет. Тем более, в наше время для приёма карточек достаточно телефона и небольшого девайса, который умеет читать банковский пластик.
Назад в будущее мобильных платежей
Технология мобильного эквайринга зародилась в США в конце двухтысячных. Первым и самым популярным провайдером был и остаётся проект Square. Самые известные российские поставщики: 2can, LifePay, ЮKassa и Pay-me. Кроме того, многие банки предлагают собственные мобильные решения без посредников. Давайте разберёмся, как это работает и что требуется от нас с вами, чтобы войти в волшебный мир mPOS-терминалов.
Задавшись целью принимать безнал при помощи мобильного телефона, первым делом нужно приобрести мобильный терминал (он же mPOS или кардридер). Этот маленький кусочек пластика подключается к разъёму для наушников и обучен читать карты. Чаще всего такие устройства считывают информацию с магнитной ленты. Для этого достаточно шоркнуть картой через специальный зазор на корпусе устройства, ввести информацию о платеже, телефонный номер покупателя (для отправки электронного чека по СМС) и попросить клиента расписаться на экране смартфона.
Наше государство ведёт себя осторожно, поэтому даже при оплате через мобильный терминал требует выдавать ещё и бумажные чеки. Это значит, вам нужно купить и зарегистрировать ещё и кассовый аппарат. Стоит такая штука 20–30 тысяч рублей и потребляет ещё 500–2000 в месяц за обслуживание. Кассовый чек не требуется только тем компаниям, которые оказывают услуги населению и выписывают квитанции на бланках строгой отчётности.
На первый взгляд, мобильный эквайринг не упрощает жизнь — по-прежнему нужен дорогой кассовый аппарат. Но если ваша цель — больше зарабатывать, а не меньше тратить, учитесь собирать деньги всеми удобными для клиента способами. Чтобы принимать банковские карты, всё равно потребуется стационарный или мобильный терминал. Плюсы последнего очевидны: простота в использовании и отслеживании транзакций, компактность и отсутствие необходимости регистрировать mPOS в налоговой.
Сфер применения куча:
- интернет-магазины (при оплате курьеру);
- транспортные услуги, такси;
- предприниматели по-вызову (бытовые, медицинские и прочие услуги);
- лотки, ларьки, киоски;
- кафе, парикмахерские, маленькие магазинчики.
Подключаем мобильный эквайринг
Процесс подключения у разных провайдеров отличается, но в общем предстоит следующее:
- заключить договор с провайдером (набор необходимых документов минимален, часто хватает скана паспорта и ИНН);
- попросить провайдера настроить техническую интеграцию;
- получить мобильный терминал и скачать специальное мобильное приложение;
- подключить ридер, авторизоваться в личном кабинете, заполнить реквизиты и начать приём платежей.
Этот процесс можно провернуть за несколько дней. Мы справились за 3. Если понадобится кассовый аппарат, его можно приобрести вместе с мобильным терминалом у поставщика услуг мобильного эквайринга или у рекомендованных партнёров.
Учитываем мобильные платежи в налогах
Ещё раз напомним, что кардридер на учёт в налоговой инспекции ставить не нужно. Деньги, принятые через мобильный терминал, в налогах учитываются просто: отбиваем кассовый и электронный чеки, ждём поступления на расчётный счёт и отражаем доход на всю сумму, которую заплатил клиент, с учётом комиссий.
Если вы платите налоги с разницы между доходами и расходами, не забывайте учесть в расходах комиссию платежной системы. Она удерживается сразу при переводе денег на ваш расчётный счёт (то есть денег вы получите меньше, чем заплатил покупатель). Но учесть комиссию можно только в конце месяца, когда платёжная система пришлёт акт. Если у налоговой появятся вопросы, этот акт можно будет скачать и показать инспектору. Если комиссию берёт банк, никакого акта не требуется и расходы можно учитывать сразу.
Многие предприниматели для собственного удобства отбивают кассовые чеки пачкой в конце дня. Формально, это нарушение закона о кассовой дисциплине, и оно сурово преследуется (до 50 000 рублей штрафа для юрлиц и до 5000 для ИП). На практике небольшие компании редко на этом попадаются и предпочитают рискнуть, чтобы не таскать с собой громоздкую машинку для печати чеков.
Ограничения
Лимит на сумму платежей устанавливается индивидуально. Например, ЮKassa по умолчанию позволяет принять одним платежом не больше 15 000 рублей, в сутки — 100 000, а в месяц — 500 000. Но лимиты можно расширить, обратившись в техподдержку сервиса.
Если вы хотите принимать зарубежные карты (особенно AmEx или UnionPay), следует уточнить, поддерживает ли такую возможность поставщик мобильного эквайринга.
В первую очередь нужно выяснить у провайдера, дружит ли ридер с вашим смартфоном или планшетом. Поставщики мобильного эквайринга поддерживают большинство устройств на iOS и Android, а вот обладателям телефонов на Windows Phone и более экзотических ОС придётся сложнее.
Поломки
Мобильные терминалы устроены нехитро, поэтому работают стабильно и долго. У всех ридеров есть гарантийный срок — 1 год. В случае поломки устройство можно вернуть или обменять.
Большинство провайдеров мобильного эквайринга переводят деньги на ваш расчётный счёт уже на следующий день после совершения платежа, и проблемы возникают редко. Но если деньги застряли, волноваться не стоит. Позвоните в службу поддержки провайдера, и они во всём разберутся.
Безопасность
Чаще всего безопасность волнует самого покупателя, который не привык доверять карточку смешному квадратику, приклеенному к смартфону. Но причин для беспокойства нет. Мобильный терминал настолько же безопасен, как и машинка, через которую мы прокатываем карточку на кассе.
Мобильные решения используют тот же интернет (только вместо туговатого GPRS это может быть более шустрый 3G или даже LTE) и те же принципы защиты данных. Информация шифруется кардридером и обрабатывается на сервере провайдера, куда попадает по защищённому каналу. Сервера компаний поставщика должны быть сертифицированы по стандарту безопасности индустрии платёжных карт PCI-DSS.
Сервис, который предоставляет услуги мобильного эквайринга, берёт комиссию за каждую транзакцию. Условия у всех примерно одинаковые — за каждый платёж с вас удержат от 2,7% до 3%. Сам терминал обычно выдают бесплатно, дополнительных денег за обслуживание и поддержку тоже не берут.
Время попробовать!
Мы хотим, чтобы безнал был повсюду. Это упрощает жизнь и освобождает карманы от мятых бумажек. Если вы до сих пор носитесь с огромным POS-терминалом или вовсе отказываетесь от безналичных денег, настало время попробовать кое-что получше.
А чтобы попробовать было легче, мы подружились с сервисом ЮKassa и договорились о специальных условиях только для своих. Оставьте заявку по специальной ссылке, а ребята из ЮKassa подарят 3 месяца обслуживания по тарифу Премиум на все методы онлайн-оплаты и при любом обороте вашей компании. За это время можно познать прелести мобильного эквайринга и сделать жизнь своих клиентов чуточку проще.
Есть что добавить — пишите в комментарии или Инстаграм, всегда ответим.
Все статьи мы анонсируем в Телеграме. Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂
Источник
Смартфон вместо кассы. В России появился новый законный способ приёма платежей
Российские банки начали тестировать программу, в рамках которой любой смартфон можно использовать вместо традиционного POS-терминала. В основе новой технологии лежат система быстрых платежей (СБП) и QR-коды. Эта инициатива может привести к увеличению торговых точек, принимающих безналичный расчёт. Рассказываем, как работает технология и есть ли у неё изъяны.
Издание «Коммерсант» сообщает, что СКБ-банк приступил к тестированию мобильного приложения, которое позволит смартфонам принимать платежи, словно POS-терминалы. Разработчиками опция позиционируется как удобная и полностью легальная альтернатива карточным платежам и денежным переводам. В первую очередь клиентами новой системы видятся частные предприниматели, для которых традиционный эквайринг обходится дорого. По словам представителей СКБ-банка, первыми доступ к продукту получат клиенты «Делобанка». На сайте кредитной организации отмечается, что новой опцией можно воспользоваться уже сейчас.
«Делобанк» выделяет несколько преимуществ куайринга. Во-первых, низкая комиссия — от 0,4%. Для сравнения: карточный эквайринг стоит в два с лишним раза дороже — от 1%. Во-вторых, средства зачисляются на личный счёт предпринимателя моментально. В случае с пластиком деньги задерживаются на сутки и больше. В-третьих, продавец может воспользоваться куайрингом без приобретения дополнительного оборудования и специального ПО. В традиционной схеме безналичного расчёта бизнесмены вынуждены тратиться на покупку POS-терминалов и ПО.
Как это работает?
Есть три варианта использования куайринга. Первый. Продавец через банковское приложение выводит на экран смартфона QR-код. Клиент сканирует его камерой уже своего смартфона и подтверждает платёж. Эта схема считается универсальной для любых торговых точек, начиная от салонов красоты и заканчивая продовольственными магазинами.
Второй. Продавец генерирует статический QR-код, распечатывает его и размещает на прилавке. Покупатель сканирует картинку и подтверждает оплату. Удобно для офлайн-точек и точек без эквайринга: парковки, рынки, аренда транспорта последней мили и не только.
QR-коды окружают вас повсюду. Правда, что из-за них можно потерять деньги с карты?
— Кейсы наших клиентов доказывают, что приём безналичных платежей помогает увеличить выручку. Именно поэтому более 70% торговых точек, по данным ИТ-компании «Эвотор», принимают карты. Доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе уже превышает 50%, — говорит Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор». «Эвотор» является кассовым оператором 25% предпринимателей в России.
Третий. Для торговли в интернет-магазинах, соцсетях и не только. Продавец генерирует QR-код и размещает его на сайте или в шапке профиля. Покупатель снова сканирует изображение и подтверждает платёж.
Важно отметить, что в каждом случае происходит фискализация чека. Квитанцию можно отправить как по СМС, так и по электронной почте. А важно это потому, что в 2019 году был принят ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в РФ», который обязывает всех предпринимателей формировать фискальные чеки.
Подобная система в России применяется впервые?
И да и нет. С одной стороны, СКБ-банк — действительно первый крупный игрок, который сумел подвязать куайринг к СБП. С другой — ещё летом прошлого года Сбербанк наперекор Системе быстрых платежей от Центробанка запустил сервис «Плати QR». Последний от решения «Делобанка» отличается несколькими пунктами.
Во-первых, поскольку «Плати QR» работает не по СБП, комиссия в Сбербанке выше — от 0,6%. Что, впрочем, всё равно меньше, чем у карточного эквайринга. Во-вторых, предприниматель получает деньги не моментально, а на следующий день после транзакции. В-третьих, «Плати QR» жёстко привязан к экосистеме Сбербанка. Изначально покупатели могли расплатиться по QR-коду только через приложение Сбербанка. Сегодня опция доступна и пользователям банка «Тинькофф».
Смартфон можно превратить в POS-терминал только с помощью QR?
Нет. Все знают, что с помощью модуля NFC смартфонами можно расплачиваться в магазинах. Но есть технология, которая позволяет смартфонам принимать платежи с других телефонов или банковских карт, оборудованных NFC.
Источник
Смартфон к смартфону: преимущества современного способа приёма оплат
Предприниматели могут пробивать товары и принимать безналичные платежи смартфоном. Покупать банковское оборудование не нужно — чтобы оплатить товар или услугу, клиенту достаточно приложить карту, смартфон или часы с NFC к мобильному устройству продавца. А в ближайшем будущем смартфоны практически полностью заменят классические платёжные терминалы и кассы.
Благодаря технологии SoftPOS и кассовым приложениям бесконтактные платежи можно принимать с помощью смартфона. У этого способа есть несколько преимуществ, которые делают его максимально удобным для малого бизнеса, выездных сотрудников и самозанятых.
SoftPOS настраивает NFC-модуль для приёма безналичных платежей и считывания информации с банковских карт. А кассовое приложение, коих на рынке уже довольно много, заменяет рабочее место кассира — можно работать со списком товаров, формировать чеки и отчёты.
Чтобы принять платёж, нужно лишь запустить кассовое приложение с SoftPOS и приложить к устройству бесконтактную банковскую карту, смартфон или любой другой гаджет с NFC-модулем.
Приём оплаты смартфоном удобен выездным сотрудникам — больше не нужно брать с собой тяжёлую кассу. При передаче заказа расчёт производится прямо на месте.
Тут стоит сделать оговорку, что минусы в применении смартфона вместо платёжного терминала всё же есть. Предпринимателям необходимо подключиться к удалённой фискализации. Выручает как раз кассовое приложение на смартфоне. Оно осуществляет связь с удалённой стационарной или арендованной кассой, поэтому платёж сразу же фискализируется, а данные передаются ОФД и в ФНС.
Что нельзя сказать про самозанятых. SoftPOS был создан специально под их нужды и является огромным плюсом.
Представьте: самозанятый мастер маникюра принимает оплату за услугу на дому. Если у клиента нет наличных, то нужно попросить его перевести оплату на карту через мобильный банк. Затем мастер вносит данные в приложение ФНС для самозанятых и только после этого может показать или отправить чек. Всё это — дополнительные действия и несколько минут ожидания для клиента.Если же мастер использует приложение с SoftPOS, расчёт занимает пару секунд. Гостю достаточно приложить карту, смартфон или другое устройство с NFC к смартфону мастера — оплата произойдёт в одно касание.
Если на смартфоне есть модуль NFC и установлена кассовая программа, то покупать банковский терминал не нужно. Экономия, как минимум, 3 тысячи рублей — столько сейчас стоит самый простой или бывший в употреблении пин-пад. К тому же, терминал требует затратной настройки и установки. А значит, выбирая для приёма платежей смартфон, предприниматель бережёт деньги, время и нервные клетки.
Кроме того, предпринимателям по закону не обязательно печатать бумажный чек — его можно показать на экране кассы или смартфона, либо отправить клиенту по e-mail/SMS. То есть для легальной работы принтер чеков не понадобится. На этом можно сэкономить ещё около 3 тысяч рублей.
Ещё одно устройство, которое входит в состав кассового оборудования, — фискальный накопитель — может быть заменено на облачную фискализацию. Предприниматель может расшарить уже имеющуюся у него кассу или арендовать удалённую.
Смартфоны с кассовой программой гораздо дешевле, удобнее и функциональнее касс. В современном смартфоне есть NFC-модуль, камера для сканирования штрих- и QR-кодов, банковские и платежные приложения, через которые клиент сможет быстро и безопасно оплатить товар.В перспективе технология может перевернуть привычный уклад розничной торговли. Представьте, что консультанты будут помогать покупателям с выбором товара и сразу же продавать его, без необходимости нести товар в кассовую зону. Все платежи будут происходить в зале магазина. Таким образом сократятся очереди и увеличится поток клиентов.
Сейчас на российском кассовом рынке уже есть готовые решения, позволяющие законно принимать платежи с помощью устройств на базе Android.
Одна из последних новинок — платёжно-кассовое приложение от БИФИТ Касса и 2can.
Напомним, что первой подобную технологию представила в 2019 году компания Visa. Технология Tap-to-Phone позволяет принимать бесконтактные платежи смартфоном в приложении на Android или iOS.
Вслед за первопроходцами из Visa, БИФИТ Касса и 2can предложили решение «2 в 1», встроив платёжное приложение в кассовое.
Решение работает на смартфонах и кассах на базе Android с NFC-модулем. На устройство устанавливается кассовое приложение БИФИТ Касса, которое интегрировано с SoftPOS-приложением tap2go от 2can.
Таким образом, приложение БИФИТ Касса превращает смартфон в полноценное рабочее место кассира. Программа выполняет все кассовые операции в соответствии с 54-ФЗ: позволяет работать с номенклатурой товаров, печатать чеки прихода и возврата, использовать ЕГАИС и маркировку, а также обмениваться данными с 1С и вести отчётность.
Tap2go, в свою очередь, позволяет принимать все виды бесконтактных платежей, как классическими бесконтактными банковскими картами, так и различными гаджетами — смартфонами, часами, платежными кольцами и браслетами.
Для активации приёма бесконтактных платежей с помощью tap2go необходимо оставить заявку на эквайринг на сайте 2can.
Резюмируем. Предпринимателям удобно использовать для расчётов платёжно-кассовое приложение. Можно принимать и наличные, и безналичные платежи, при этом не нарушать закон и экономить на оборудовании. Больше нет необходимости приобретать на каждого выездного сотрудника смарт-кассу. Всю работу можно вести на смартфоне, достаточно иметь одну стационарную кассу на точке или арендовать облачную кассу. А самозанятые могут в одно касание принимать оплату за свои услуги и отказаться от мобильных переводов.
Для приёма платежей с применением SoftPOS понадобятся:
Источник