- Бегущий по лезвию
- Содержание
- Цитаты [ править ]
- О фильме [ править ]
- Филип Дик [ править ]
- Бегущий по лезвию (Blade Runner)
- Похожие цитаты
- «Я видел такое, что вам людям и не снилось..». Умер Рутгер Хауэр.
- Слезы под дождем монолог — Tears in rain monologue
- СОДЕРЖАНИЕ
- Контекст
- Скрипт и ввод Хауэра
- Критический прием и анализ
- Ворота Тангейзера
- Примечательные ссылки
Бегущий по лезвию
Точность | Выборочно проверено |
«Бегу́щий по ле́звию» (англ. Blade Runner ) — культовый фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968).
Содержание
Цитаты [ править ]
Суши. Именно так меня называла жена. Холодный, как рыба.
Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее.
The light that burns twice as bright burns half as long.
Я не занимаюсь бизнесом, я и есть бизнес.
Если бы ты видел то, что я видел твоими глазами.
If only you could see what I’ve seen with your eyes.
Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать.
I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain.
Time to die.
О фильме [ править ]
не читал. На самом деле сценарий очень мало напоминает книгу с точки зрения основных идей. Роман Дика очень сложен, очень «завёрнут». Чудесный роман, который совершенно невозможно перенести на экран в том виде, в котором он написан. Это очень сложная и очень особенная литература. Я думаю, что сценарий очень сложно сравнивать с книгой в этом смысле. Сценарий всегда проще. [1] — 1982
… «репликант». Это новое слово — его не было книге. они были андроидами. Но сейчас моё личное отношение к андроидам таково, что слово «андроид» используется слишком часто, и поэтому превратилось в клише. Слыша слово «андроид» люди сразу ожидают увидеть железного человека с гвоздями, торчащими из головы. Когда мы говорим о роботах и андроидах, мы представляем, что следующим шагом будут гуманоиды — то есть, копии людей. [1]
«Бегущий по лезвию» благодаря своим поразительным видам гнетущего мегаполиса, то есть будучи визионёрской сай-фай картиной, обладающей собственным стилем, который нельзя не принимать во внимание, займёт достойное место в истории кинематографа. Однако он не продуман в смысле человеческих взаимоотношений. — 1984
. with its extraordinary congested-megalopolis sets, «Blade Runner» has its own look, and a visionary sci-fi movie that has its own look can’t be ignored — it has its place in film history. But it hasn’t been thought out in human terms. [2]
Филип Дик [ править ]
Я обожаю , хотелось бы мне вписать Уиллиса, моего бело-рыжего кота, в роман, или, если снимут фильм по «Снятся ли андроидам электроовцы?», он мог бы сыграть роль прохожего (без слов), и мы оба были бы счастливы. — 1968
Ридли Скотт сказал, что не смог прочитать мой роман. Конечно, после этого я запрограммировал себя на негативное отношение к нему. Потому что это худшее, что я когда-либо слышал. Если что-либо когда-либо приведёт меня в ярость, так это тот факт, что режиссёр фильма по моему роману не смог или не захотел прочитать сам роман.
И когда он это сказал, я понял, что он просто делает это за деньги. Я был в ярости. Я был напуган тем, что я могу увидеть по окончании такой работы. Что может сделать режиссёр, снимающий фильм по книге, которую даже не прочёл — это меня напугало. Это напугало бы любого автора. Его это не пугает, это пугает меня. [3] — 1981
я думал, Бог мой, эти парни поняли, как жизнь будет выглядеть через сорок лет! Я убеждён абсолютно! Это новая форма искусства. Как путешествие во времени. Это всё, что мы ненавидим в урбанистическом образе жизни, что ведем сами, доведенное до абсурда дантовского «Ада». Это просто ужасно. не мог найти место, чтобы ступить на мостовую. Ты даже бежать по улице не можешь в будущем, потому что там так много людей, снующих туда-сюда, ничего больше не делающих.
И миллионы неоновых огней, информация везде. «Иди сюда», «купи это» и так далее. Половина этого всего на китайском или ещё на каком-то странном языке. Это всё было так реально, что я чувствовал, что они создали новую форму искусства. [3]
По мне, репликантов можно убивать. Они холодны и бессердечно жестоки. Они неспособны к эмпатии — это именно то, на чём их ловит тест — им всё равно, что случится с другими существами. [3]
Хауэр — лучший Батти — ледяной, арийский, безупречный.
the perfect Batty — cold, Aryan, flawless. [4]
Рутгер Хауер сказал, что для него было очень трудно быть всё время зловещим, ему приходилось быть более зловещим, чем все остальные вместе взятые. И после своего просмотра я могу ему посочувствовать. Кажется, если войти в ту толпу, она что-нибудь тебе сделает, что-то очень плохое и ты даже не будешь знать, что она сделала. Слышали слухи о том, что НЛО делает со скотом? Вот тоже самое толпа может сделать с тобой. Кажется, всё злобное сосредоточилось в городе, и в тоже время это все и привлекает к нему. [5] — 1982
Информация — это кровь, метаболизм современного мира. А этот фильм будет хорошим стимулятором для мозга. [5]
Вид Рутгера Хауэра в роли Батти просто напугал меня до смерти, потому что он сыграл именно так, как я описал его, и даже лучше. — последнее интервью
Seeing Rutger Hauer as Batty just scared me to death, because it was exactly as I had pictured Batty, but more so. [6]
Конечно, Харрисон Форд, больше напоминает Рика Декарда, чем я мог себе даже представить. Я имею в виду, это просто невероятно. … если бы Харрисон Форд не сыграл эту роль, Декард никогда не стал бы реальным человеком. Форд излучает эту потрясающую реальность, когда вы видите его. И видеть его в роли персонажа, которого я создал, — ошеломляющий и почти сверхъестественный опыт для меня. — последнее интервью
Ofcourse Harrison Ford is more like Rick Deckard than I could have even imagined. I mean it is just incredible. … if Harrison Ford had not played that role, Deckard would never become an actual person. Ford radiates this tremendous reality when you see him. And seeing him as a character I created is a stunning and almost supernatural experience to me if Harrison Ford had not played that role, Deckard would never become an actual person. Ford radiates this tremendous reality when you see him. And seeing him as a character I created is a stunning and almost supernatural experience to me. [6]
Источник
Бегущий по лезвию (Blade Runner)
Я видел нечто, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Я видел Си-лучи. мерцающие во тьме близ врат Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать.
Добавил вместо времени «в пустоте».
Что конкретно из этой цитаты принадлежит Ницше? В какой его работе можно найти эту цитату.
«Пора умирать» — видимо вольный пересказ или аллюзия на фразу: «Умри вовремя!»
[Многие умирают слишком поздно, а иные — слишком рано. Пока ещё странным покажется учение: «Умри вовремя!».]
(c) «Так говорил Заратустра»
Похожие цитаты
Мы чувства испортили охапками и окна дождём.
. моё сердце всё ещё сохло под проливным дождём.
Сон есть сон. Зачем придавать смысл тому, что спокон веков прилетает и исчезает, когда мы спим, роясь вокруг, подобно мошкаре, готовой исчезнуть во тьме, откуда явилась? Не надо искать в нем знамений; то же, что видело недремлющее око, — совсем другое дело: это либо нечто, возникающее от безумия, либо — сама явь.
Источник
«Я видел такое, что вам людям и не снилось..». Умер Рутгер Хауэр.
«I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die».
Roy Batty (model number N6MAA10816, a Nexus-6 combat model replicant)
Время умирать действительно пришло — вчера, 24 июля , только в день похорон стало известно, что умер актёр Рутгер Хауэр. Умер 19 июля 2019 года в возрасте 75 лет, что по нынешним временам просто смешно – кто-то ещё только женится да заводит детей в эти годы…
Но нас не спрашивают, когда захлопнется эта дверь… Time to die всегда приходит внезапно …
Рутгер Хауэр за свою жизнь, начиная с 1968 года снялся в 150 ролях – именно столько я насчитал по официальным данным, был режиссёром нескольких фильмов, играл в театре, писал сценарии и даже был продюсером..
Но мне он запомнился прежде всего по невероятной роли главного репликанта Роя Батти из первого «Бегущего по лезвию» — ошеломляющий образ, яркая вспышка и один из самых культовых монологов в истории кинематографа:
«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время. умирать».
Актёр сам много раз говорил, что эта роль в «Бегущем..» Ридли Скотта была самой значимой в его карьере — по его мнению не каждому артисту доводится сниматься в этапных вехах кинематографа, в картинах которые раз и навсегда меняют не только историю кино, но даже сознание людей, поглядевших этой нестареющий шедевр. Между прочим, не все знают, что самая пронзительная фраза из финального монолога насчет слёз под дождём («All those moments will be lost in time, like tears in rain » ) принадлежит именно Рутгеру Хауэру – в первоначальной версии сценария этих строк не было, он сам добавил их, написав поздно ночью перед съёмками самой главной сцены на крыше. Представляете, насколько он сросся с главной ролью своей жизни!
Я уже не так давно в своем ЖЖ писал, что текущий 2019 год — это как раз тот самый год, который 37 лет назад впервые был представлен событиями первого » Бегущего по лезвию «.
Сколько же мне было лет, когда я посмотрел « Блэйдраннера» первый раз? Меньше тридцати — точно, в эпоху триумфального шествия видеосалонов, в дикие 90е, когда я все дни коротал, перебегая от одного салону к другому, умудряясь иногда за вечер посмотреть аж три фильма.
И вдруг в куче мутной дребедени, наполняющей основной репертуар этих так сказать «очагов культуры» — этот блистающий шедевр, определивший тренд кинофантастики на многие годы вперед: чего стоит один только этот дождливый футуристичный Лос-Анжелес 2019 года, растиражированный на реплики в десятках других фильмов-подражателей, даже близко не подобравшихся с безупречному оригиналу.
Ридли Скотт в те годы подходил к процессу съёмок, гораздо тщательнее, чем сейчас, просто изматывая съёмочную команду своим крайним перфекционизмом, но при этом Рутгера Хауэра он утвердил сразу, даже не встречаясь с актёром… Вот это харизма!
И ведь оно того стоило – снятый за копейки и провалившийся в первом прокате фильм « Бегущий по лезвию » с годами расцвёл невиданными красками, приобрёл статус культового и несколько раз переиздавался в нескольких версиях. Я точно знаю про пять из них:
- США Denver/DallasPreview/Workprint (113 мин): наиболее короткая, есть отличия в некоторых сценах, закадровый голос, используемый после смерти Батти отличается от других версий. Фильм заканчивается закрытием дверей лифта, после того как Декард и Рэйчел входят в него.
- США Сан Diego Предварительный просмотр (115 мин): мелкие отличия в паре сцен и хэппи-энд: Декард и Рэйчел уезжают в неизведанное будущее..
- Европейский Театральный Релиз (1982): более жёсткие некоторые сцены и тоже хэппи-энд
- Режиссёрская Версия (1992) (117 мин): полностью убран закадровый голос, хэппи-энда — нет, оставлено многоточие с закрывающимися дверьми лифта.
- Финальная версия (2007) (113 мин) — личная версия Ридли Скотта к 25-тилетию премьеры, снова добавлены наиболее жёсткие сцены, изменены некоторые ключевые диалоги, чтобы исключить досужие вымыслы про шестого репликанта – «А не Декард ли им был?», подчищены некоторые кадры, в том числе финальная сцена на крыше — Рой Батти выпускает голубя в грозовое небо (вместо ясного, как в предыдущих версиях)
Наверно, самый правильный подход именно в последнем варианте – грядут мрачные перемены..
Фильм-магия, на самом деле! И заслуга Рутгера Хауэра в этом эффекте стоит на одном из первых мест – наверно самый сильный и запоминающийся образ из фильма, все остальные просто меркнут на его фоне — искусственное создание, чьим предназначением было убийство, вдруг начинает ценить жизнь человека сильнее своей, в которой ему самому, увы, было отказано…
Без компьютерных спецэффектов, из фанеры и прочих подручных материалов был создан этот удивительный мир будущего, не устаревший до сих пор! Хотя весь этот антураж ошеломительный — все равно лишь фон для тех же вечных вопросов, что всегда будут будоражить все новые и новые поколения, сменяющие друг друга, волна за волной.
И все так же — без ответов, но с неясным щемящим чувством: смеси восторга и горечи от этого потрясающего симбиоза музыки, сомнамбулического видеоряда и пронизанных неземной тоской и болью фраз Роя Батти в финале:
Как всегда — поторопились с предсказаниями: ни тебе летающих машин, ни андроидов-репликантов, ни пылающих кораблей над поясом Ориона. Практически всё то же самое, что и в год выхода картины — хаос, мрак и безнадёга.. Но одно не изменилось — эти мгновения тоже затеряются во времени, как слёзы. под дождем. Для репликанта Роя Батти и актёра Рутгера Хауэра этот путь закончился, теперь уже окончательно..
Источник
Слезы под дождем монолог — Tears in rain monologue
« Слезы под дождем » (также известный как « Речь C-Beams ») — это монолог из 42 слов, состоящий из последних слов персонажа Роя Бэтти (изображаемого Рутгером Хауэром ) в фильме 1982 года режиссера Ридли Скотта « Бегущий по лезвию» . Написанный Дэвидом Пиплсом и измененный Хауэром, монолог часто цитируется. Критик Марк Роулендс охарактеризовал его как «возможно, самый волнующий монолог о смерти в истории кинематографа», и его обычно считают решающим моментом в актерской карьере Хауэра.
СОДЕРЖАНИЕ
Контекст
Монолог близок к завершению « Бегущего по лезвию» , в котором детективу Рику Декарду (которого играет Харрисон Форд ) было приказано выследить и убить Роя Бэтти , мошенника-искусственного « репликанта ». В погоне за крышами под проливным дождем Декард пропускает прыжок и висит на пальцах, собираясь упасть насмерть. Бэтти поворачивается назад и кратко читает Декарду лекцию о том, как все изменилось, но в последний момент вытаскивает его в безопасное место. Затем, осознавая, что его ограниченная продолжительность жизни вот-вот закончится, Бэтти обращается к своему шокированному заклятому врагу, размышляя о своем собственном опыте и смертности, с драматическими паузами между каждым утверждением:
Я видел вещи, которым вы не поверите. Атакуйте корабли в огне с плеча Ориона. Я наблюдал, как в темноте у ворот Тангейзера сверкают C-образные балки. Все эти моменты будут потеряны во времени, как слезы под дождем. Время умирать.
Скрипт и ввод Хауэра
В документальном фильме « Опасные дни: создание бегущего по лезвию» Хауэр, режиссер Ридли Скотт и сценарист Дэвид Пиплс подтверждают, что Хауэр значительно изменил речь «Слезы под дождем». В своей автобиографии Хауэр сказал, что он просто сократил исходную текстовую речь на несколько строк, добавив только: «Все эти моменты будут потеряны во времени, как слезы под дождем». Одна из более ранних версий в черновиках сценариев Народов была:
Я знал приключения, видел места, которые вы никогда не увидите, я был за пределами мира и вернулся . границы! Я стоял на задней палубе мигалки, направляющейся в лагеря Plutition, с потными глазами смотрел, как звезды сражаются на плече Ориона . Я чувствовал ветер в волосах, катаясь на испытательных лодках над черными галактиками и видел атакующий флот сгорит, как спичка, и исчезнет. Я это видел, чувствовал .
И исходный сценарий, до переписывания Хауэра, был:
Я видел вещи . видел такие вещи, в которые вы, маленькие люди, не поверите. Атакующие корабли, горящие с плеча Ориона, яркие, как магний . Я ехал на задней палубе мигалки и наблюдал, как С-образные лучи блестят в темноте возле ворот Тангейзера. Все эти моменты . они уйдут.
Хауэр назвал это «оперным разговором» и «высокотехнологичной речью», не имеющими отношения к остальной части фильма, поэтому он «всунул нож» в ночь перед съемкой без ведома Скотта. После съемок сцены по версии Хауэра члены съемочной группы аплодировали, а некоторые даже плакали. В интервью Дэну Джолину Хауэр сказал, что эти последние строки показали, что Бэтти хотел «оставить свой след в жизни . репликант в финальной сцене, умирая, показывает Декарду, из чего сделан настоящий мужчина».
Критический прием и анализ
Сидни Перковиц , пишущий в « Голливудской науке» , похвалил выступление: «Если в фантастическом кино и есть отличная речь, то это последние слова Бэтти». Он говорит, что это «подчеркивает человеческие характеристики репликанта, смешанные с его искусственными способностями». Джейсон Вест, пишущий в Future Imperfect: Philip K. Dick at the Movies , похвалил выступление: «Умелое выступление Хауэра душераздирающе в его нежном воспроизведении воспоминаний, переживаний и страстей, которыми была короткая жизнь Бэтти».
Сценарист The Guardian Майкл Ньютон отметил, что «в одном из самых ярких эпизодов фильма Рой и Декард преследуют друг друга в темной квартире, играя в злобную детскую игру в прятки. По мере того как они это делают, сходство между ними становится сильнее — оба — охотники и преследуемые, оба страдают от боли, оба борются с ушибленной рукой, похожей на коготь. Если фильм предполагает связь здесь, которую сам Декард мог бы в этот момент отрицать, в самом конце сомнения отпадают. Жизнь Роя закрывается. с актом жалости, которая поднимает его морально над коммерческими учреждениями, которые могли бы его убить. Если Декард не может увидеть себя в другом, Рой может. с его символизмом; но, по крайней мере, для меня фильм заслужил этот момент, предполагая, что в репликанте, как и в воспроизводимой технологии самого фильма, остается место для чего-то человеческого ».
После смерти Хауэра в июле 2019 года Лия Шейд из Лексингтонской духовной семинарии написала в « Патеосе Бэтти» фигуру Христа . Она комментирует, что увидела, как Бэтти с гвоздем в ладони обращается к Декарду, который висит на одной из балок:
Затем, когда Декард свисает со стальной балки крыши после того, как пропустил прыжок через пропасть, появляется Рой с белым голубем. Он с легкостью перепрыгивает к Декарду и смотрит, как его охотник пытается удержаться. «Приятно жить в страхе, не правда ли? Вот что значит быть рабом ». Затем, как только рука Декарда соскальзывает, Рой протягивает руку и хватает его рукой с проколотым гвоздем. Он поднимает Декарда и швыряет его на крышу в заключительном акте милосердия к человеку, который убил его друзей и намеревался убить его. В этот момент Рой становится похожей на Христа фигурой, его рука напоминает руку Иисуса, прибитую к кресту. Распятие было спасительным актом. И последний ошеломляющий поступок Роя — спасение Декарда, когда он вовсе не заслужил спасения — представляет собой мощную сцену изящества.
Ворота Тангейзера
Место под названием «Ворота Тангейзера» (также пишется «Ворота Тангейзера» и «Ворота Тангейзера») в фильме не поясняется. Это , возможно , происходит от Ричарда Вагнер «s оперной адаптации легенды средневекового рыцаря немецкого и поэта Тангейзера . С тех пор этот термин был повторно использован в других поджанрах научной фантастики .
Джоан Тейлор в статье, в которой обсуждается фильм-нуар и его эпистемология , отмечает связь между оперой Вагнера и ссылкой на Бэтти и предлагает, чтобы Бэтти присоединился к Тангейзеру Вагнера, персонажу, отпавшему от благодати людей и Бога . И человек, и Бог, как она утверждает, — персонажи, судьба которых им не подвластна.
Примечательные ссылки
Речь появляется как последняя композиция в альбоме саундтреков к фильму .
Его влияние можно отметить в ссылках и памятных знаках, в том числе:
Когда сводный брат Дэвида Боуи Терри Бернс покончил жизнь самоубийством в 1985 году, в записке, прикрепленной к розам, которые Боуи (фанат « Бегущего по лезвию» ) послал на его похороны, было написано: «Вы видели больше вещей, чем мы можем себе представить, но все» эти моменты будут потеряны, как слезы, смытые дождем. Да благословит тебя Бог. — Давид.
В Тони Скотт «s 2005 фильма Домино , Keira Knightley символ» s имеет татуировку на шее , который читает, „Слезы под дождем“. Это была дань уважения его брату Ридли Скотту, который снял « Бегущий по лезвию» .
Рутгер Хауэр назвал свою автобиографию 2007 года « Все те моменты: истории героев, злодеев, репликантов и бегунов по лезвию» . Его семья процитировала последние два предложения монолога в его некрологе.
Источник