Беспроводные наушники для iphone airpods pro

Содержание
  1. AirPods
  2. AirPods
  3. AirPods Pro
  4. AirPods Max
  5. AirPods Max
  6. AirPods
  7. Подключаются к устройствам с волшебной лёгкостью.
  8. Настройка одним касанием
  9. Настройка одним касанием
  10. Автоматическое переключение
  11. Автоматическое переключение
  12. Совместный доступ к аудио
  13. Совместный доступ к аудио
  14. Siri всегда рядом 3
  15. Siri всегда рядом
  16. Объявление уведомлений
  17. Объявление уведомлений
  18. Выберите свои AirPods.
  19. AirPods 2‑го поколения
  20. AirPods 3‑го поколения
  21. AirPods Pro
  22. AirPods Max
  23. Чтобы праздник принёс отличные подарки.
  24. Нижний колонтитул Apple
  25. Бесплатная доставка
  26. Добавьте индивидуальности
  27. Помощь при покупке
  28. Сравните модели AirPods
  29. AirPods
  30. AirPods
  31. AirPods Pro
  32. AirPods Max
  33. Зарядный футляр
  34. Зарядный футляр MagSafe
  35. Зарядный футляр MagSafe
  36. Чехол Smart Case
  37. AirPods
  38. AirPods
  39. AirPods Pro
  40. AirPods Max
  41. AirPods с подзаряд­кой в футляре
  42. AirPods с подзаряд­кой в футляре MagSafe
  43. AirPods Pro с подзаряд­кой в футляре MagSafe
  44. AirPods Max с чехлом Smart Case
  45. Подключение наушников AirPods и AirPods Pro к iPhone
  46. Обзор Apple AirPods Pro: лучше для «Айфона» нет?
  47. ⇡# Дизайн и конструкция
  48. ⇡#Шумоподавление
  49. ⇡#Нюансы совместимости
  50. ⇡#Качество звука
  51. ⇡# Выводы

AirPods

Получите 6 месяцев бесплатной подписки на Apple Music при покупке AirPods. *
Подробнее

AirPods

AirPods Pro

AirPods Max

AirPods Max

AirPods

Подключаются к устройствам с волшебной лёгкостью.

Настройка
одним касанием

Настройка
одним касанием

Настройка
одним касанием

Наушники мгновенно подключаются к вашему iPhone или iPad.

Автоматическое переключение

Автоматическое переключение

Если у вас несколько устройств Apple, наушники будут выбирать нужный источник звука, автоматически переключаясь между iPhone, Apple Watch, iPad, Mac и Apple TV. 1

Совместный
доступ к аудио

Подробнее об этом блоке

Совместный
доступ к аудио

Слушайте песни, подкасты и любое другое аудио вдвоём через две пары AirPods. 2

Siri
всегда рядом 3

Привет, Siri, включи мой плейлист для фитнеса

Подробнее о голосовой команде для вызова Siri

Siri всегда рядом

Просто скажите «Привет, Siri», чтобы вызвать своего любимого персонального ассистента. Включайте музыку, отвечайте на звонки, стройте маршруты, регулируйте громкость и другие параметры, даже не касаясь устройства.

Объявление уведомлений

Саша сообщает: «Иду в магазин. Тебе что‑нибудь взять?»

Подробнее о функции «Объявление уведомлений»

Объявление уведомлений

Когда вы получаете важные сообщения или уведомления, Siri может зачитывать их для вас, если только вы не говорите в это время по телефону и не слушаете музыку. Вы сможете даже отвечать на сообщения, не прикасаясь к устройству. 3

Выберите свои AirPods.

AirPods 2‑го поколения

Без пространственного аудио

Без активного шумоподавления и Прозрачного режима

Без защиты от пота и воды

Зарядка: разъём Lightning

До 5 часов прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13

AirPods 3‑го поколения

Пространственное аудио и функция динамического отслеживания движений головы 4 13 13 1 1 1 1 2 1

Без активного шумоподавления и Прозрачного режима

Зарядка: разъём Lightning, беспроводные зарядные устройства,
устройства MagSafe 6 15 15 10 16 8 14 8 12

До 6 часов прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13

AirPods Pro

Пространственное аудио и функция динамического отслеживания движений головы 4 13 13 1 1 1 1 2 1

Активное шумоподавление
и Прозрачный режим

Зарядка: разъём Lightning, беспроводные зарядные устройства,
устройства MagSafe 6 15 15 10 16 8 14 8 12

До 4,5 часа прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13

AirPods Max

Пространственное аудио и функция динамического отслеживания движений головы 4 13 13 1 1 1 1 2 1

Активное шумоподавление
и Прозрачный режим

Без защиты от пота и воды

Зарядка: разъём Lightning

До 20 часов прослушивания аудио без подзарядки 7 16 16 11 17 9 15 9 13

Чтобы праздник
принёс отличные подарки.

Нижний колонтитул Apple

Бесплатная
доставка

И бесплатный возврат. Сроки доставки можно узнать на странице оформления заказа.

Добавьте
индивидуальности

Сделайте на AirPods гравировку со своими инициалами или любимыми эмодзи — это бесплатно. Только при покупке в Apple.

Помощь
при покупке

У вас есть вопросы? Пообщайтесь со специалистом по телефону 8‑800‑333‑51‑73 или в чате.

Источник

Сравните модели AirPods

Колёсико Digital Crown
Поверните, чтобы отрегу­лировать громкость
Нажмите один раз, чтобы начать или приоста­новить воспроизве­дение либо ответить на звонок
Нажмите дважды, чтобы перейти к следующему треку
Нажмите трижды, чтобы вернуться к предыдущему треку
Нажмите и удерживайте, чтобы вызвать Siri

Кнопка управления
шумоподав­лением

Нажмите, чтобы переключиться с активного шумоподавления на Прозрачный режим или наоборот

Голосовые команды
Скажите «Привет, Siri», чтобы включить песню, позвонить или проложить маршрут

AirPods

AirPods

AirPods Pro

AirPods Max

Зарядный футляр

Зарядный футляр MagSafe

Зарядный футляр MagSafe

Чехол Smart Case

AirPods

AirPods

AirPods Pro

AirPods Max

До 5 часов без подзарядки
в режиме прослушивания аудио

До 3 часов без подзарядки
в режиме разговора

До 6 часов без подзарядки в режиме прослушивания аудио (до 5 часов при использо­вании простран­ственного аудио)

До 4 часов без подзарядки
в режиме разговора

До 4,5 часа без подзарядки в режиме прослушивания аудио (до 5 часов без использо­вания Прозрачного режима и активного шумоподав­ления)

До 3,5 часа без подзарядки
в режиме разговора

До 20 часов без подзарядки в режиме прослушивания аудио с использова­нием активного шумоподавле­ния или Прозрач­ного режима

До 20 часов без подзарядки в режиме просмотра видео с использова­нием пространствен­ного аудио

До 20 часов без подзарядки в режиме разговора

5 минут зарядки обеспечивают примерно 1,5 часа работы в режиме прослушива­ния аудио

AirPods с подзаряд­кой
в футляре

AirPods с подзаряд­кой
в футляре MagSafe

AirPods Pro с подзаряд­кой
в футляре MagSafe

AirPods Max
с чехлом Smart Case

Более 24 часов в режиме прослушивания аудио

До 18 часов в режиме разговора

15 минут зарядки в футляре обеспечивают до 3 часов работы в режиме прослушивания аудио или до 2 часов работы в режиме разговора

До 30 часов в режиме
прослушивания аудио

До 20 часов в режиме разговора

5 минут зарядки в футляре обеспечивают примерно 1 час работы в режиме прослушивания аудио или примерно 1 час работы в режиме разговора

Более 24 часов в режиме прослушивания аудио

Более 18 часов в режиме разговора

5 минут зарядки в футляре обеспечивают примерно 1 час работы в режиме прослушивания аудио или примерно 1 час работы
в режиме разговора

При хранении в чехле Smart Case наушники переходят в режим сверхнизкого энергопот­ребления и практически не расходуют заряд аккуму­лятора

Источник

Подключение наушников AirPods и AirPods Pro к iPhone

Узнайте, как использовать iPhone для настройки наушников AirPods.

При настройке наушников AirPods в первый раз убедитесь, что на вашем устройстве iPhone установлена последняя версия iOS. Затем выполните следующие действия.

  1. Перейдите на экран «Домой».
  2. Не вынимая наушники AirPods из зарядного футляра, откройте зарядный футляр и поднесите его к iPhone. На iPhone отобразится анимационная заставка процесса настройки.
  3. Нажмите «Подключить».
  4. Если у вас наушники AirPods Pro или AirPods (3-го поколения), ознакомьтесь с содержимым трех следующих экранов.
  5. Если у вас наушники AirPods Pro, AirPods (2-го поколения) или AirPods (3-го поколения) и вы уже настроили на iPhone функцию «Привет, Siri», ее можно использовать с AirPods. Если функция «Привет, Siri» еще не настроена и у вас наушники AirPods Pro, AirPods (2-го поколения) или AirPods (3-го поколения), откроется мастер настройки.
  6. Нажмите «Готово».
  7. Если выполнен вход в iCloud, наушники AirPods автоматически настраиваются для работы с любым из поддерживаемых устройств, подключенных к iCloud с помощью того же идентификатора Apple ID.

Узнайте, что делать при возникновении проблем с подключением или настройкой наушников AirPods.

Источник

Обзор Apple AirPods Pro: лучше для «Айфона» нет?

Когда три года тому назад Apple представила первые беспроводные наушники AirPods, еще были какие-то сомнения в их будущем успехе, но сейчас уже невозможно отрицать — вопреки сравнительно высокой цене и очевидной привязке к «яблочной» экосистеме, AirPods прижились. Достаточно выйти на улицу или спуститься в метро, чтобы убедиться в этом самостоятельно. А впрочем, именно метро — не самый удачный пример. AirPods — удобная штука, но вот отсутствие активного шумоподавления их сильно ограничивает. Да и сама конструкция наушников-вкладышей, пускай предельно демократичная и подходящая большинству пользователей, имеет свои, по сути неустранимые, изъяны звукопередачи. Естественным шагом вперед стали изолирующие наушники с функцией активного шумоподавления.

Но Apple не была бы Apple, если бы выпустила просто еще одну беспроводную гарнитуру с шумоподавлением, как похожие продукты конкурентов, тоже взявших за основу оригинальные AirPods. Здесь используется немало изощренных и порой на диво эффективных технических решений. Давайте разберемся, чем же так хороша новинка, и как следует проверим качество звука, уже без поблажек на компактный форм-фактор. Ведь, как ни крути, в «профессиональном» варианте AirPods значительно подорожали: российский сайт Apple продает их за 20 990 руб., а это на 4 тысячи рублей больше, чем стоят стандартные AirPods с бесконтактной зарядкой и на 7 500 — с зарядкой по проводу.

⇡# Дизайн и конструкция

AirPods по-прежнему выглядят очень характерно. Белоснежная глянцевая поверхность, каплевидная форма и выпирающие стебельки — черты дизайна первых двух моделей остались на месте. Вместе с тем у Pro есть очевидные отличия от прародителей. Тело каждого наушника немного разбухло и потяжелело, чтобы вместить обновленные внутренние компоненты (и, кстати, батарею с увеличенным ресурсом работы), а отростки, наоборот, укоротились. В результате AirPods Pro не так бросаются в глаза, как пара наушников старого образца, получивших от заядлых противников Apple обидное прозвище «окурки». Жаль только, что компания все еще не предлагает несколько вариантов окраски вдобавок к стандартной белой.

Но это все мелочи. Самое важное в AirPods Pro — это, конечно, изолирующая механика с активным шумоподавлением, под которую заточена вся конструкция звукового тракта. Акустика предыдущих моделей развивает идеи, заложенные еще в стандартных проводных наушниках EarPods, которые Apple кладет в коробку с каждым iPhone (но, говорят, в будущем тоже заменит беспроводными). В EarPods и старых AirPods звук проникает через два отверстия, одно из которых нацелено вглубь уха, а второе — вперед таким образом, чтобы волна отражалась от изгиба ушной раковины. Последнее важно для того, чтобы создать развернутую звуковую сцену, которой без участия ушной раковины быть не может. А решетка с обратной стороны динамика позволяет мембране колебаться свободно и тем самым лучше (насколько это в принципе возможно при таких размерах и открытом дизайне) воспроизводить низкие частоты.

Читайте также:  Как восстановит айфон если айтюнс не видит его

AirPods Pro устроены совсем по-другому. Единственным источником звука стала решетка, направленная прямо в слуховой проход, силиконовое же кольцо гарантирует надежное сцепление. В коробке с наушниками есть две пары вкладышей разного размера, а третью — средней величины — надели заранее. Стандартные силиконовые насадки для изолирующих наушников к новинке Apple не подойдут: нужен другой диаметр и своя, эллиптическая форма отверстия (к счастью, замена продается за $4). Фирменные вкладыши проникают в уши не так глубоко, как обычные (не говоря уже о внутриканальных моделях с длинным «жалом»), а сам гаджет держится на месте еще и за выступ ушной раковины. Кроме того, AirPods Pro и не являются в строгом смысле изолирующими наушниками. В корпусе капелек есть вентиляционные отверстия, которые частично пропускают воздух между барабанной перепонкой и внешним миром. Это, на первый взгляд, довольно странное решение, но в результате пропадает ощущение давления на барабанные перепонки, свойственное обычным наушникам-затычкам.

Благодаря «неинвазивной» конструкции AirPods Pro так удобно сидят в ушах, что возникает иллюзия, будто их легко потерять. Неспроста Apple придумала специальный тест для проверки изоляции. Если выбрать соответствующую команду в меню Bluetooth на iPhone, будет звучать пять секунд мелодии, а затем система решит, подходят ли прокладки по размеру или нужно попробовать другую пару. Вся процедура полностью автоматизирована благодаря отдельному микрофону, направленному внутрь слухового канала. Да-да, у AirPods Pro есть внутренний микрофон, и не только для примерки насадок — но об этом позже.

В результате, если надеть вкладыши правильного размера, наушники не выпадают даже на бегу. Хотя, конечно, в толчее метро лучше защититься капюшоном или шапкой. Но учтите, что основной микрофон для голосовой связи в AirPods Pro переместился с кончика устройства под крупную решетку выше на корпусе. Apple говорит, что вдобавок к функциям фильтрации фонового шума и формирования луча, которые присутствовали в AirPods с самого начала, решетка уберегает микрофон от порывов ветра. Сами наушники теперь защищены от влаги по стандарту IPX4. Это значит, что гаджет сопротивляется брызгам воды с любых сторон корпуса, и с AirPods Pro в ушах запросто можно бегать под дождем. Плавать и нырять уже не стоит, хотя предыдущие модели у некоторых владельцев оставались живы даже после полного цикла в стиральной машине.

В корпусе каждого наушника поместился аккумулятор увеличенной емкости — 160 мВт⋅ч вместо прежних 93. Кстати, это вполне стандартная батарея-пуговица формата 1154, но все равно без помощи сервисного центра вы ее вряд ли поменяете. Расширенный энергетический паек по большей части съела новая начинка гаджета, но кое-что осталось и на долю пользователя. Apple обещает те же пять часов прослушивания музыки на громкости 50 % (на полчаса меньше с шумоподавлением), зато время разговора возросло с трех часов у AirPods 2 до трех с половиной. Впрочем, это весьма консервативная оценка: мы, к примеру, получили больше 5 часов музыки даже с активным шумоподавлением. Чтобы быстро продлить работу на один час, достаточно пяти минут зарядки.

Коробочка, в которой хранятся AirPods Pro, тоже выросла под стать самим наушникам. Внутри нее скрываются еще две батареи солидной емкости — по 1,98 Вт⋅ч каждая (AirPods 2 хватало одной на 1,52 Вт⋅ч), а полный заряд всего комплекта гарантирует 24 часа звука или 18 часов голосовой связи. Сам кейс питается через разъем Lightning, но Apple постепенно переводит свои устройства на USB Type-C, поэтому на другом конце комплектного кабеля AirPods Pro вырос именно этот разъем. Есть и возможность беспроводной зарядки от любой станции стандарта Qi. Точечный RGB-светодиод на борту контейнера показывает текущий уровень энергии: красный цвет — идет зарядка, зеленый — можно вынимать. Если нажать кнопку, запускающую процесс спаривания по интерфейсу Bluetooth, точка загорается белым, хотя для связи с современными гаджетами Apple она не пригодится.

Привязка и управление

Чтобы подключить AirPods Pro к «Айфону», нужно открыть рядом контейнер с наушниками и разрешить соединение во всплывающем окошке — об остальном гаджеты договорятся самостоятельно по каналу BLE (Bluetooth Low Energy). Все устройства пользователя, авторизованные под одним Apple ID, — Mac, iPad, Apple Watch, Apple TV и т.д. — привязываются к наушникам одномоментно, и повторять процедуру спаривания для каждого из них не придется. Однако быстрое спаривание возможно только при взаимодействии с iPhone не старше шестой модели или SE, а поддержка iPad начинается с Mini 4. AirPods Pro вполне могут работать с продуктами других производителей или устаревшей техникой Apple (проверено на самом первом iPad с Bluetooth 2.1 на борту), но как обычная гарнитура без изысканных программных функций.

Совместимые устройства под управлением iOS и iPadOS мгновенно перенаправляют звук в AirPods Pro, как только они оказываются в ушах владельца (для этого на корпусах капелек есть инфракрасные датчики). Если начать слушать музыку и извлечь один наушник, воспроизведение встанет на паузу, а если вынуть оба, источник звука сменится обратно на встроенный динамик. Для разговора можно использовать наушники попеременно, чтобы экономить заряд аккумулятора — работает всегда только тот из двух, что в ухе владельца. Но старым «Айфонам», «Андроидам» и любым другим системам эта функциональность в полной мере недоступна. Первое соединение нужно выполнить вручную, а на человеческое тело датчики не реагируют. Частичным исключением является macOS, где в качестве выключателя работает зарядный контейнер AirPods Pro. Достаточно открыть крышку, как AirPods Pro сразу появляются в меню источников звука, а если вернуть их на зарядку, они автоматически отсоединятся. Датчики близости тоже работают, а вот наушники по отдельности — почему-то нет (чтобы выключить один, его нужно поставить на зарядку).

Похожим набором возможностей и ограничений обладают предыдущие беспроводные модели Apple, но в Pro кое-что сильно изменилось. На любых AirPods нет кнопок, а для управления раньше использовались встроенные акселерометры, и, честно говоря, это было не слишком-то удобно. Обычные AirPods реагируют на легкий двойной удар пальцем по наушнику, который отдает команду «воспроизведение/пауза» или вешает трубку при разговоре. Причем стучать нужно уверенно, иначе реакции не будет. AirPods 2 научились вызывать голосовой помощник Siri, но, как ни крути, чтобы выполнить быстро даже такие тривиальные действия, как прокрутка плей-листа, то и дело приходится доставать смартфон из кармана.

AirPods Pro вместо постукивания реагируют на давление. Один раз сжать стебелек наушника — это сигнал «воспроизведение/пауза», два — вперед по списку воспроизведения музыки и три — назад. Длительное нажатие включает и отключает функцию шумоподавления или, если поставить нужную галочку в настройках (причем для каждого наушника в отдельности), вызывает Siri — разумеется, только в устройствах Apple. В ответ на команду наушники издают тихий щелчок. Так, согласитесь, намного лучше. К тому же датчик давления активен независимо от операционной системы в связке с любым устройством — не важно, на iOS или Android. Единственное, чего лишены владельцы смартфонов на Android, купившие продукт из чужой экосистемы, — это раздельная работа двух наушников и прочая полезная автоматика, завязанная на инфракрасные датчики AirPods и интерфейс Bluetooth Low Energy. Впрочем, к языку жестов, которые понимает AirPods Pro, тоже нужно приноровиться, а чтобы изменить громкость, по-прежнему придется звать на помощь Siri или крутить «заводную головку» Apple Watch. Кстати, часы общаются с AirPods напрямую, так что брать с собой смартфон, чтобы слушать музыку во время прогулки или пробежки (а в тех странах, где есть eSIM и продаются модели с LTE — и отвечать на звонки), совсем не обязательно.

⇡#Шумоподавление

Коронная функция AirPods Pro — это, конечно, активное шумоподавление, которого так недоставало в предыдущих моделях AirPods. Действует оно по такому же принципу, как в любых других акустических системах, создавая звуковую волну в противофазе к нежелательным звукам, но реализация Apple, как всегда, особенно изощренная. Мы уже заметили, что в каждом наушнике два микрофона, один из которых направлен внутрь. Электроника AirPods Pro опрашивает его с частотой 200 раз в секунду, проверяя, какие звуки забрались внутрь из окружающего мира, и соответствующим образом подстраивает работу шумодава. Apple говорит, что других наушников с аналогичной технологией не существует.

Как бы то ни было, система работает, и вполне себе эффективно: постоянный, предсказуемый шум — как, например, в самолете или поезде — если не исчезает полностью, то становится почти неслышным. Впрочем, активное шумоподавление не всесильно: нерегулярные фоновые звуки хорошо заметны, хотя, к примеру, разговор людей вокруг превращается в тихий шепот. Грохот метро тоже невозможно убрать полностью — от этого спасут только внутриканальные наушники, вкрученные глубоко в ушные отверстия. Зато нет дискомфортного ощущения, будто из ушей вытянули воздух, которое нередко возникает с другими гарнитурами. Шумоподавление включается по умолчанию, как только наушники привязаны к телефону, и, если не увидеть в меню настроек, что оно действительно работает, легко подумать, что у AirPods Pro просто хорошая изоляция (на самом-то деле они частично проницаемы для воздуха). Вместе с тем в полной тишине можно услышать, как AirPods Pro в активном режиме сами едва слышно шипят, но кому в тишине вообще нужно бороться с внешними шумами?

Читайте также:  Apple applications support windows 7

Ручной настройки активного шумоподавления, которой обзавелись многие аналоги AirPods Pro, здесь нет, все делает автоматика. Но есть еще одна впечатляющая функция: режим «проницаемости», когда наушники не ослабляют фоновые шумы, а, наоборот, передают внутрь все то, что слышит внешний микрофон. Силиконовые прокладки глушат звуки окружающего мира, а иногда это совсем не нужно. Здесь Apple не первопроходец — в наушниках других фирм есть аналогичная опция. Важно то, что работает «прозрачность» на удивление естественно и незаметно (вот опять пришлось удостовериться в меню, что функция и вправду включена), абсолютно без задержки, и все, что происходит снаружи, прекрасно слышно, как будто в ушах не AirPods Pro, а простые AirPods или проводные наушники Apple. Только звук в среднем частотном диапазоне, соответствующем человеческой речи, автоматика немного подкручивает — судя по всему, так и задумано. Переключать наушники между тремя режимами — пассивным, с шумоподавлением и «проницаемость» — можно при помощи чувствительного к нажатию датчика либо в меню операционной системы Apple.

⇡#Нюансы совместимости

Pro-версия AirPods превратилась из хипстерского аксессуара для убежденных «яблочников», назначение которого сводится к тому, чтобы отвязать наушники от проводов, во вполне себе универсальную гарнитуру с полным комплектом современных функций. А если еще и качество звука не подкачает (в этом мы скоро убедимся), то получится заманчивое и в чем-то даже уникальное предложение не только для владельцев iPhone, но и для тех, у кого нет ни единого устройства Apple. А вот с этим, увы, все далеко не так просто, как хотелось бы.

Наилучший (или по меньшей мере предсказуемо качественный) звук при воспроизведении музыки гарнитура обеспечивает в связке с техникой Apple в силу чисто программных причин. AirPods Pro получают звук по Bluetooth в рамках стандартного профиля A2DP, который располагает достаточной пропускной способностью для передачи данных с высоким битрейтом (вплоть до 500 Кбит/с). Но сами форматы компрессии бывают совершенно разные. Apple предпочитает собственный кодек AAC, в котором, к примеру, хранится вся фонотека iTunes. Если позволяет канал связи и битрейт, поток AAC из устройств Apple отправляется в AirPods Pro без промежуточного перекодирования (записи iTunes 256 Кбит/с — точно напрямую, но AAC Lossless — уже нет). А вот многим смартфонам на Android придется конвертировать звук для AirPods Pro в формат SBC — битрейт в последнем тоже бывает достаточно высокий (328 Кбит/с), но качество заведомо уступает AAC. Надо заметить, что Google довольно давно внедрила в Android прямую поддержку кодека Apple, но используется она или нет, нужно проверять отдельно. А если все-таки да, то и это еще не гарантия качественного звучания.

Дело в том, что AAC — весьма требовательный формат с точки зрения вычислительной мощности из-за того, что это единственный кодек в Bluetooth, в котором реализованы психоакустические принципы компрессии. Системы-на-чипе Apple и процессор H1 в AirPods Pro обрабатывают его «в железе» и могут позволить себе ресурсоемкие алгоритмы кодирования. В смартфонах на Android дела с поддержкой AAC чаще всего обстоят ровно наоборот, и звук запросто может оказаться хуже, чем при использовании ширпотребного кодека SBC. С другой стороны, сами AirPods Pro не умеют работать с высококачественными проприетарными кодеками aptX и LDAC, принадлежащими Qualcomm и Sony. В итоге подружатся ли AirPods Pro с «Андроидом», целиком зависит от специфики конкретного устройства. ААС лучше от греха подальше не включать и ограничиться SBC — для непривередливых слушателей он не так уж плох.

Есть и другой скользкий момент: AirPods Pro и современные гаджеты Apple (начиная с iPhone 7) способны передавать и принимать сигнал Bluetooth на уровне мощности Class 1, за счет которого связь с гарнитурой проникает через бетонные стены и не рвется на расстоянии в несколько десятков метров. В противном случае соединение скатывается на маломощный Class 2, дальность с которым не превышает десятка метров.

⇡#Качество звука

Для оценки звука в AirPods Pro мы вновь прибегли к помощи стандартизированной субъективной методики FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры Радиовещания и электроакустики московского технического Университета связи и информатики (МТУСИ). FSQ появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы распространенной методике IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation) и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Довольно быстро FSQ стали применять и в тестировании домашних («хайфайных» и мультимедийных) акустических систем.

Желающим проверить собственные колонки или наушники советуем скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ, ведь главное достоинство этого метода — четкие критерии оценки, которые отчасти компенсируют ее субъективный характер. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, — те, которых быть не должно.

Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  1. запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  2. правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  3. наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  4. способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  5. неравномерность АЧХ звукового тракта;
  6. линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  7. микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  8. положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  9. музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  10. линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на трех моделях наушников Apple — проводной гарнитуре EarPods, беспроводных AirPods первого поколения и AirPods Pro. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи были предварительно конвертированы из WAV в формат Apple Lossless (ALAC) и воспроизводились на MacBook Pro под macOS 10.15.1.

Запас неискаженной громкости

Magic Pump, «Open The Door» RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»

Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы

Фазировка звукового тракта между каналами

Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц)

На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ

Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте

Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)

Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов

Набор частот для проверки НЧ-тракта

Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой

Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот

Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя

Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены

Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD

Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы

Микродинамика и глубина звуковой сцены

Alex Rostotsky Trio, «Intro», POPE Musik PM1014-2, «Boiled Borsht»

Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой

Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте

Ron Tutt, «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20

На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна

Тембральный и музыкальный балансы звучания

Mighty Sam McClain, «Give It Up To Love», Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love»

Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад

Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа

A. Schnitke, «Childhood», Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, «Gogol Suite»

Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы

Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот

Guiseppe Verdi, «La Donna E Mobile», Telarc CD-80447

Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц

Номер дорожки Описание теста Apple EarPods Apple AirPods Apple AirPods Pro
1 Все три модели Apple способны воспроизводить музыку на максимальной громкости без выраженных искажений
2–4 Проводная гарнитура Apple и AirPods первой модели не имеют явных проблем с согласованием фаз, хотя в диапазоне НЧ звук «в фазе» локализуется не так отчетливо, как должен В AirPods Pro фазы идеально согласованы во всем частотном диапазоне. Хорошо заметно, что звуки в фазе воспроизводятся сфокусированно и громко, в противофазе — расфокусированно, по сторонам от центра звуковой сцены
5–6 В самых низких частотах заметен тихий, на грани различения, «шелест». Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот У правого и левого наушника в НЧ хорошо слышны тихие неритмичные щелчки, средние частоты чистые, на отдельном участке очень высоких частот возникает тихий неритмичный «хрип» В самых низких частотах заметен «шелест» на грани различения. В зоне высоких частот правого и левого канала возник короткий и очень тихий «хруст» при первом прослушивании трека, но повторно он не появлялся
7 Бас слышно начиная с частоты 25 Гц. Однако субъективно равную громкость частоты приобретают, когда в фонограмме происходит скачок с 80 до 125 Гц. Вплоть до 125 Гц звук очень тихий. Все низкие частоты сопровождает очень тихий средне-высокочастотный звон В AirPods слышно бас начиная с 20 Гц. Наблюдается такой же скачок громкости между частотами 80 и 125 Гц, однако и до 125 Гц бас слышен намного громче, нежели в EarPods. Во всех тестовых частотах, за исключением 65 Гц, есть тихие, но хорошо заметные пульсирующие шумы, переходящие на частоте 150 Гц в едва заметный высокочастотный шорох Бас слышно начиная с частоты 20 Гц, причем очень хорошо. А субъективно равную громкость звуки приобретают начиная с 50 и до 80 Гц. На отметке 125 Гц происходит резкий подъем громкости. Все низкие частоты сопровождает тихий, но выраженный средне-высокочастотный звон
8 В наушниках обеих моделей запись опознается как аплодисменты, а не дождь. Но в EarPods основная масса хлопков все же сливается в единый фон, а в AirPods — нет Без шумоподавления просто невозможно перепутать хлопки в ладоши с каплями дождя. Но когда шумоподавление включено, звуковая атака каждого хлопка частично смазывается
9 В наушниках обеих моделей источники звука одинаково хорошо позиционируются по горизонтали Удары барабана безупречно позиционируются по горизонтали, когда шумоподавление отключено. В противном случае позиция звука в правой половине сцены отчасти размыта
10 В наушниках обеих моделей на фонограмме слышны и удары пальцами по грифу, и даже случайное касание тарелки локтем барабанщика. Однако в AirPods эти звуки громче, более отчетливо трение смычка о струны контрабаса. Наушники такого типа не могут полноценно передать глубину сцены, но EarPods и AirPods хотя бы поместили музыкальные инструменты на ближний план, а не целиком внутрь головы слушателя Удары пальцами по грифу, трение смычка и случайное касание тарелки барабанщика — все это слышно намного лучше, чем в прошлых моделях. Но из-за частично изолированной конструкции понятие «глубина сцены» к AirPods Pro применимо плохо
11 По сравнению с EarPods передача атаки и тембра барабанов в AirPods уже находится на совершенно ином уровне. Однако как в EarPods, так и в AirPods позиционирование музыкальных инструментов по высоте практически отсутствует, но есть хотя бы ощущение широты сцены, выходящей за пределы головы слушателя Передача атаки и тембра барабанов в стандартных AirPods не идет ни в какое сравнение с тем, как звучат AirPods Pro. А вот позиционирование музыкальных инструментов по высоте по-прежнему очень слабое, и вдобавок к этому сцена стала субъективно уже, как будто инструменты находятся прямо рядом с головой слушателя
12 Наушники очень похожи в передаче тембра: звук «яркий» и даже резковатый в силу акцентированных средне-высоких и высоких частот. У AirPods эта особенность выражена чуть сильнее, чем у EarPods, но компенсируется сравнительно глубоким басом Звук AirPods Pro явно смягчился и потерял лишнюю резкость, не говоря уже о том, что появился полноценный бас. Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости. И все же звучание наушников по-прежнему воспринимается как «яркое» и «острое»
13 По сравнению с EarPods AirPods громче и более артикулированно звучат в первой, тихой части фонограммы и обеспечивают более заметный переход к финальным, громким частям. Однако разница между forte и fortissimo у обеих моделей не столь выражена, как должно быть в идеале. AirPods четко разделяют группы инструментов и отдельные инструменты внутри них в насыщенной полифонической части записи. В EarPods картина заметно смазана Переход в громкости от одной части произведения к другой у AirPods Pro выражен лучше, чем у предыдущих моделей, хотя такой разницы между третьей и четвертой частью, какая должна быть в идеале, они все-таки не могут передать в полной мере. Отдельные инструменты и их группы звучат вполне разборчиво
14 В обеих моделях наушников слышно большой барабан, но его звук чрезвычайно тихий Не нужно вслушиваться в запись, чтобы заметить большой барабан — он звучит негромко, но явно присутствует в сцене

⇡# Выводы

AirPods первой модели в свое время поразили простотой использования, дистанцией связи и временем автономной работы. Но за два года очарование рассеялось, публика требует новых возможностей и качественного звука, а конкуренты Apple, взявшие на вооружение подход AirPods, уже готовы предоставить и то и другое. Однако новые AirPods не зря назвали Pro. В них появилось все то, чего остро не хватало двум первым моделям. Активное шумоподавление работает безукоризненно, а главное, не давит на барабанные перепонки. Режим «прозрачность» — по сути, обратная функция — так и вовсе поразительно натурально передает звуки окружающего мира, когда нужно именно это.

Звук AirPods Pro благодаря полузакрытому дизайну по всем статьям стал лучше: отличная динамика, нейтральный тембр, но главное, в нем убыло остроты, которая не всем понравилась в оригинальных AirPods, и появились полноценные низкие частоты (хотя среди изолирующих или тем более внутриканальных наушников полно более басовитых вариантов). Тем не менее если у открытых наушников есть свои недостатки, то у изолирующих — другие, и от них тоже никуда не деться. Ощущение пространства и развернутой музыкальной сцены, которое есть в стандартных AirPods, пропало, будто все инструменты играют рядом с головой слушателя. Но в общей сложности гарнитура звучит отлично даже при том, что мы были заранее готовы многое простить за комфорт и функциональность.

AirPods Pro — это уже не просто удобная беспроводная замена комплектных проводных наушников iPhone, их можно смело брать с расчетом на музыку, а если добавить к этому активное шумоподавление, превосходную эргономику и мгновенную интеграцию в экосистему Apple, то большинству «яблочников», за исключением самых привередливых меломанов, не нужно смотреть на что-либо еще. Впрочем, ультракомпактные беспроводные наушники наверняка заинтересуют и любителей смартфонов на Android, ведь аналоги по цене и качеству звука у AirPods Pro есть, но именно в таком размере — вряд ли.

Источник

Читайте также:  Точка вверху желтая айфон
Оцените статью