- Библиотека GSON
- Конвертируем объект в JSON
- Конвертируем JSON в объект
- Сложный класс
- Аннотации
- Пример для Kotlin
- Разбор JSON для Android с помощью Gson
- 10 библиотек, о которых должен знать каждый Android-разработчик
- 1. Retrofit
- 2. Moshi
- 3. Chuck
- 4. Glide
- 5. ThreeTen
- 6. Timber
- 7. Room
- 8. RxJava
- 9. Android KTX
- 10. Dagger
- Заключение
- Android: парсим JSON правильно
- Сериализация от Kotlin
- Сериализация от Kotlin + Retrofit
- Сериализация от Kotlin
- Сериализация от Kotlin + Retrofit
Библиотека GSON
Библиотека GSON была разработана программистами Google и позволяет конвертировать объекты JSON в Java-объекты и наоборот.
Установим зависимость в Gradle.
Конвертируем объект в JSON
Создадим простейший класс Cat с открытыми полями.
Попробуем сконвертировать объект созданного класса в JSON при помощи метода toJson().
В логах видим строку:
Вот так просто можно превратить объект в строку. Это удобно при передаче данных, например, из приложения на сервер.
Перепишем пример немного иначе.
Смотрим на ответ. Теперь все данные данные выводятся по алфавиту.
Конвертируем JSON в объект
Естественно, нам нужно уметь выполнять и обратную задачу. Допустим с сервера пришёл ответ в виде JSON-строки и мы должны из неё построить объект для работы в своём приложении. В этом случае вызывается метод fromJson().
В этом примере нам пришлось экранировать кавычки. Но суть от этого не меняется. Получив строку, мы смогли создать объект murzik и узнать его имя, возраст, цвет.
Сложный класс
Класс Cat состоит из примитивных типов. Но иногда классы содержат объекты других классов. Усложним класс, добавив новый класс Address.
Посмотрим, что получится.
GSON справился с заданием и показал правильный результат (опять по алфавиту).
Пробуем в обратном порядке — из json-строки получим объект.
Аннотации
Можно использовать аннотации, чтобы помочь библиотеке разобраться с полями класса, если они не совпадают с нужным именем в json.
Мы не рассмотрели примеры, когда объект содержит массив/список элементов, отображения (Map), Set.
Пример для Kotlin
На данный момент использовать библиотеку GSON в Kotlin не рекомендуется, так как она не учитывает возможности языка при работе с null. Используйте альтернативы в виде библиотек Moshi, Jackson или специального плагина kotlinx.serialization.
Тем не менее приведу один пример. Для простоты создадим строку самостоятельно в формате JSON.
Создадим класс Cat на основе этого файла.
Строим объект через метод fromJson().
Источник
Разбор JSON для Android с помощью Gson
Помимо XML, JSON — очень распространенный формат, используемый в ответах API. Его простота помогла получить широкое распространение в пользу более многословного XML. Кроме того, JSON можно легко комбинировать с REST, создавая понятные и простые в использовании API. Android включает поддержку JSON в свой SDK, как кто-то может найти в сводке JSON-пакета . Однако, используя эти классы, разработчик должен иметь дело с низкоуровневым анализом JSON, который, на мой взгляд, утомителен и скучен. По этой причине в этом руководстве я собираюсь показать вам, как выполнять автоматический анализ JSON. Для этой цели мы будем использовать библиотеку Google Gson . С официального сайта:
Gson — это библиотека Java, которую можно использовать для преобразования объектов Java в их представление JSON. Его также можно использовать для преобразования строки JSON в эквивалентный объект Java. Gson может работать с произвольными объектами Java, включая уже существующие объекты, исходный код которых у вас отсутствует.
Есть несколько проектов с открытым исходным кодом, которые могут конвертировать объекты Java в JSON. Однако большинство из них требуют, чтобы вы размещали аннотации Java в своих классах, чего вы не можете сделать, если у вас нет доступа к исходному коду. Большинство также не полностью поддерживает использование Java Generics. Гсон считает, что оба они очень важные цели дизайна.
Отлично, именно то, что нам нужно. Прежде чем углубляться в код, вы можете взглянуть на Руководство пользователя Gson и добавить в закладки Javadocs API Gson . Давайте начнем с загрузки Gson , с текущей версией 1.6. Нам нужен gson-1.6.jar из дистрибутива.
Давайте приступим к созданию проекта Eclipse с именем «AndroidJsonProject» следующим образом:
Добавьте Gson JAR в classpath вашего проекта.
Чтобы проиллюстрировать, как использовать Gson для анализа JSON, мы собираемся проанализировать ответ JSON из API Twitter. Проверьте документацию по API Twitter для получения дополнительной информации. Мы собираемся использовать метод API поиска для выполнения специальных поисков.
Например, для поиска в Twitter о JavaCodeGeeks и получения результатов в формате JSON, вот соответствующий URL:
Источник
10 библиотек, о которых должен знать каждый Android-разработчик
В 2015 году мы уже публиковали статью о пяти лучших библиотеках, которые мы использовали в то время. Однако платформа Android значительно выросла с тех пор. Как вы знаете, в такой быстро развивающейся области, как разработка программного обеспечения, всё меняется и развивается с молниеносной скоростью. Именно поэтому мы решили, что пришло время обновить список наиболее эффективных Android-библиотек.
Давайте без долгих предисловий перейдем прямо к нашему списку. Сначала мы рассмотрим одну из самых старых, но, по моему убеждению, и одну из самых эффективных Android-библиотек.
1. Retrofit
Retrofit — это типобезопасный HTTP-клиент, позволяющий представить ваш REST API в виде интерфейса. Вы сможете управлять телами, заголовками, параметрами API-запросов и многим другим с помощью аннотаций, что сделает этот процесс простым и понятным. Retrofit также позволяет выполнять синхронные и асинхронные вызовы API.
Ко всему прочему, Retrofit предоставляет отдельный Rx-модуль. Если вы используете Rx, этот модуль вернёт Observable при обращении к API, что позволит связать его с остальной частью вашего приложения. И это лишь некоторые из множества причин, по которым мы по-прежнему любим и используем Retrofit.
2. Moshi
Moshi — это библиотека для конвертации JSON в Java и Kotlin-объекты. Многие воспринимают Moshi как GSON 3.0. Однако эта библиотека превосходит GSON в нескольких аспектах: она быстрее, она поддерживает Kotlin, она обновляется, генерирует предсказуемые исключения и не использует испорченный адаптер DateTime по умолчанию. Кроме того, используя Moshi, процесс конвертации JSON в Java-объекты (и наоборот) становится максимально простым и понятым.
Мы также любим Moshi за поддержку JSON API. JSON API — это спецификация построения API, и многие API, с которыми мы работаем, написаны с использованием этой спецификации. Moshi JSON API облегчает нашу жизнь, поскольку JSON API ответ преобразуется в значимые Java-объекты. Retrofit ещё поддерживает Moshi, и вместе они просто отлично работают.
3. Chuck
Chuck — это HTTP-инспектор для Android, позволяющий «покопаться» в HTTP-истории вашего приложения на мобильном телефоне. HTTP-лог отображается в виде уведомления, которое можно развернуть, чтобы зайти в Chuck и посмотреть детальную информацию. Использование Chuck невероятно обрадует специалистов QA-отдела, поскольку они смогут увидеть, где находится проблема: на стороне Android или на стороне сервера. Эта библиотека иногда может помочь вам больше, чем logcat. Это связано с тем, что ваша HTTP-история сохранится даже в случае непредвиденного закрытия приложения, в то время как logcat время от времени самоочищается после перезапуска.
4. Glide
Вы скорее всего знаете, что загрузка изображений в Android вызывает большие трудности. Даже изменение размера изображения может обернуться катастрофой с OutOfMemoryException . Glide — это библиотека загрузки изображений, которая предоставляет качественный API, позволяющий изменять изображение как вам угодно.
Библиотека позволит вам легко загрузить удалённое изображение в ImageView, определить стабовые изображения, кэшировать и масштабировать изображения и т.д. Просто попробуйте проделать всё это без помощи Glide, и вы сразу поймёте, почему он находится в нашем списке ключевых библиотек. Glide даже поддерживает некоторые распространённые изменения по умолчанию, например, создание изображения круглой формы.
5. ThreeTen
ThreeTen — это библиотека для работы с датой и временем в Android. Это портированная версия JSR-310, который был включен в Java 8 в качестве стандартного пакета java.time.* . Мы любим эту библиотеку, потому что стандартный Android Calendar API превращает работу в сущий кошмар.
ThreeTen сильно уступает JodaTime с точки зрения количества методов и бинарного размера. API данной библиотеки также меньше, чем API JodaTime. Если вы уже используете JodaTime, то, вероятно, вам не стоит переходить на ThreeTen. Тем не менее, я настоятельно рекомендую попробовать ThreeTen, если вы только начинаете работать над новым проектом.
6. Timber
Timber — мощная, но простая библиотека логирования, построенная на базе Android-класса Log . С её помощью вы сможете легко включать и выключать отображение логов. Также библиотека предлагает отличную поддержку логирования форматированных строк и исключений. Благодаря этим преимуществам Timber и входит в наш список ключевых библиотек, которые мы используем практически на всех Android проектах.
7. Room
Room — это официальный ORM для Android, и этот статус оправдывается рядом причин. Эта библиотека отличается удобным API, похожим на Retrofit. Room также в значительной степени опирается на аннотации и стандартный SQL-синтаксис.
Кроме того, Room по умолчанию включает в себя поддержку Rx и LiveData , поэтому вы сможете использовать его, как вам захочется. Основное преимущество Room перед различными ORM — простота. Многие ORM имеют гораздо более сложный API, для использования которого вам потребуется тщательно изучить всю документацию. Благодаря стандартному SQL-синтаксису Room предельно доступен для понимания, что позволяет приступить к работе сразу, не тратя много времени на чтение документации.
8. RxJava
RxJava — это Java-реализация ReactiveX API, которая позволяет связывать асинхронные задачи и события в наблюдаемые (англ. observable) последовательности. Пользователи рассчитывают на то, что современные приложения способны отображать данные в режиме реального времени. Другими словами, они хотят, чтобы информация обновлялась автоматически. Именно в этом аспекте вам и пригодится RxJava.
При получении данных в реальном времени становится чрезвычайно сложно объединить несколько запросов API, переключать потоки и обрабатывать ошибки. Именно здесь RxJava отменно проявляет себя, и именно по этой причине мы начали пользоваться этой библиотекой. Я согласен, что RxJava может показаться запутанной и трудной для изучения, но эта библиотека однозначно заслуживает вашего времени. Даже после перехода на Kotlin, мы продолжили использовать RxJava из-за её преимуществ. В сочетании с Kotlin API она становится ещё лучше благодаря дополнительным функциям-расширениям.
Попробуйте сделать что-то похожее на приведённый выше фрагмент с помощью простой Java. Ну же.
9. Android KTX
Android KTX — это набор расширений-обёрток для Android API в Kotlin, которые делают его более дружелюбным. Главная цель этой библиотеки — сделать Android API более удобным в использовании. Она содержит множество методов и отличных новых функций Kotlin, таких как именованные параметры, лямбда-функции и параметры по умолчанию.
Android KTX отличается наличием множества функций-расширений, и единственный способ узнать о них — погрузиться в код библиотеки, чтобы увидеть, каким образом функции улучшили Android API. Android KTX упрощает способ использования Android API, и по этой причине эта библиотека должна стать основой каждого Android приложения, написанного на Kotlin.
10. Dagger
Наш список 10 лучших библиотек был бы неполным без Dagger. Эта библиотека представляет собой полностью статичный фреймворк внедрения зависимостей во время компиляции. Dagger, так же как и RxJava, действительно сложен для понимания (мне пришлось потратить некоторое время, чтобы понять их пример CoffeeMaker), но определённо заслуживает потраченного времени и усилий.
Внедрение зависимостей (англ. dependency injection) — это способ, позволяющий добавлять небольшие компоненты к другим моделям с минимальными усилиями. Например, если у вас есть модель автомобиля, вы можете добавить к ней шины и с лёгкостью подменить имплементацию шин в будущем — не изменив при этом ни единой строчки кода в моделе автомобиля.
При разработке более сложных приложений вы точно не захотите самостоятельно выполнять задачи по внедрению зависимостей, потому что объём кода быстро увеличивается и становится слишком сложным для поддержки. Dagger избавит вас от этой проблемы, потому что он создает граф внедрения зависимостей во время компиляции посредством обработки аннотаций.
В прошлом году Google добавил отдельный модуль Android Dagger, который позволяет писать меньше шаблонного кода и упрощает внедрение зависимостей.
Заключение
Итак, вот и он: наш список 10 лучших Android-библиотек в 2018 году. Десять отличных библиотек, которые сделают процесс Android-разработки более приятным для каждого, кто решит их использовать. Хотите больше библиотек? Так вышло, что мы в нашей компании разработали несколько собственных Android-библиотек. Можете ознакомиться с ними:
- MjolnirRecyclerView — добавляет в RecyclerView поддержку header, footer, пустых view-компонентов и DiffUtils;
- Goldfinger — упрощает реализацию аутентификации по отпечаткам пальцев;
- DBInspector — просматривает и обеспечивает доступ к базам данных приложения;
- Complexify — простой способ проверить качество пароля пользователя;
- Prince of Versions — обрабатывает обновления приложения внутри приложения.
Источник
Android: парсим JSON правильно
Любой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии:
«JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON».
Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив.
Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру:
Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки.
На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам.
Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно:
И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON:
Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle
и сразу напишем тест:
Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали!
Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно.
И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов.
Сериализация от Kotlin
Это небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project):
В файле проекта build.gradle(Module:app):
Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию:
Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе.
Сериализация от Kotlin + Retrofit
Если вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle:
Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически:
Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной».
Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков:
А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования.
Любой Android-разработчик рано или поздно сталкивается с форматом представления данных типа JSON. Наиболее часто он используется для передачи/получения данных с какого-либо сервера. Формат предельно прост, подробнее о нём можно почитать в Википедии:
«JSON (JavaScript Object Notation, обычно произносится как /ˈdʒeɪsən/ JAY-sən) — текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript. Как и многие другие текстовые форматы, JSON легко читается людьми. Несмотря на происхождение от JavaScript, формат считается независимым от языка и может использоваться практически с любым языком программирования. Для многих языков существует готовый код для создания и обработки данных в формате JSON».
Любой класс в Java или Kotlin можно представить в виде структуры JSON, где есть поля, атрибуты, фигурные скобки обозначают объект, квадратные скобки — массив.
Следующий пример показывает JSON-представление данных об объекте, описывающем человека. В данных присутствуют строковые поля имени и фамилии, информация об адресе и массив, содержащий список телефонов. Как видно из примера, значение может представлять собой вложенную структуру:
Наиболее популярный среди разработчиков способ трансформировать данные в JSON и обратно — это библиотека GSON от самих разработчиков Google. Она очень проста в использовании, мало весит и интегрирована во многие библиотеки.
На данный момент все, за редким исключением, Android-разработчики используют Kotlin, а GSON (как и другие подобные библиотеки типа Jackson или Moshi) написана на Java. Это не страшно, потому что Kotlin и Java полностью взаимозаменяемы, но есть небольшие нюансы, которые могут привести к совершенно неожиданным результатам.
Давайте создадим класс User и посмотрим на эти нюансы на практике. В этом классе у нас будут обычные поля и поля со значениями по умолчанию. Как вы знаете, в Java нельзя присваивать переменным значения по умолчанию, а в Kotlin можно:
И теперь представим, что с какого-то сервера пришли данные о пользователе в формате JSON:
Теперь нам нужно распарсить этот JSON и превратить его в обычный класс Kotlin с помощью библиотеки GSON. Добавим зависимость GSON в наш проект в файл Gradle
и сразу напишем тест:
Тест прекрасно выполняется без единой ошибки, то есть код работает. Но обратите внимание, что возраст пользователя у нас == 0, а его роль не определена, хотя в самом классе у нас прописаны значения по умолчанию для этих переменных. Если эти параметры не определены в JSON, должны подставляться значения по умолчанию: возраст == 13, а роль == Viewer, но они не подставляются, а код всё равно работает. Вот так неожиданность! Не такого поведения мы ожидали!
Давайте разбираться. Дело в том, что, как мы писали выше, библиотека GSON написана на Java, а это значит, что значения по умолчанию для несуществующих полей такие: для примитива int — это 0, для отсутствующего объекта — это null. Простая трансформация JSON в класс на Kotlin может легко сломать null-safety, на который так рассчитывают все разработчики, и может привести к падению приложения там, где оно падать не должно.
И тут нам на помощь приходит котлиновская библиотека по сериализации объектов.
Сериализация от Kotlin
Это небольшая вспомогательная библиотечка от разработчиков языка, которая работает с помощью аннотации @Serializable. С ней у вас не будет проблем при использовании полей по умолчанию. Чтобы подключить библиотеку к своему проекту, нужно прописать в файле Gradle плагин и несколько зависимостей. В файле проекта build.gradle(Project):
В файле проекта build.gradle(Module:app):
Теперь трансформация JSON (сериализация) будет проходить корректно. Напишем наш класс и добавим аннотацию:
Тест пройден успешно! Теперь класс сериализуется у нас со значениями по умолчанию, если таковые прописаны в классе.
Сериализация от Kotlin + Retrofit
Если вы хоть раз отправляли запрос на сервер или получали с сервера какой-то ответ, то наверняка вы знакомы с библиотекой Retrofit. В этой библиотеке нет поддержки сериализации от Kotlin, но у вас есть возможность добавить вспомогательную библиотеку от Джека Вортона в качестве зависимости Gradle:
Теперь при использовании Retrofit сериализация будет происходить автоматически:
Дополнительно, но не обязательно вы можете использовать JsonConfiguration для выключения StrictMode. StrictMode включен по умолчанию и запрещает использование неизвестных ключей в JSON и нечисловые значения в числах с плавающей точкой. Хорошая практика — включать StrictMode в «дебажной» версии приложения и выключать его в «релизной».
Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков:
А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования.
Источник