- Android Design Support Library — поддержка компонентов Material Design в приложениях с Android 2.1 до Android 5+ (с примерами)
- Как подключить Android Design Support Library в проект Android Studio
- Navigation View
- Floating Labels для EditText
- Floating Action Button
- Snackbar
- Tabs — вкладки
- CoordinatorLayout, жесты и прокрутка
- CoordinatorLayout и floating action buttons
- CoordinatorLayout и Toolbar
- Material 2.0 для разработчиков. Краткий обзор новых компонентов
- Android X вместо Support library
- Material library
- BottomAppbar
- Chips
- BackDrop
- MaterialButtons
- Text Fields
- MaterialCardView
- Итого
Android Design Support Library — поддержка компонентов Material Design в приложениях с Android 2.1 до Android 5+ (с примерами)
Android 5.0 Lollipop — один из самых значимых релизов системы Android , в немалой степени благодаря введению концепции Material Design, нового языка дизайна, который преобразил Android. Подробные спецификации помогают начать использовать Material Design, но не решают проблемы разработчиков, связанные с обеспечением обратной совместимости приложений.
Новая библиотека поддержки Android Design Support Library делает доступным весь набор компонентов материального дизайна для всех версий, начиная с Android 2.1 и выше:
- Navigation View (для Navigation Drawer) — панель навигации
- Floating Labels (для EditText) — плавающий ярлык
- Floating Action Button (FAB) плавающая кнопка
- Snackbar — всплывающее уведомление с кнопкой
- Tabs — вкладки
- Motion and Scroll framework — управление жестами и прокруткой
Как подключить Android Design Support Library в проект Android Studio
Обновите Android Support Repository в SDK менеджере. Для подключения Android Design Support Library в ваш проект добавьте строку в секцию зависимостей файла build.gradle:
Так как библиотека материального дизайна зависит от Support v4 и AppCompat Support Libraries, те будут включаться автоматически при добавлении библиотеки com.android.support:design:22.2.0 .
Все новые виджеты, перечисленные в этой статье, должны быть доступны в редакторе макетов Android Studio (на вкладке CustomView), для некоторых компонентов доступен предварительный просмотр.
Navigation View
Navigation drawer является важным элементом навигации вашего приложения, он ориентирует и координирует пользователя, что особенно важно для пользователей-новичков. NavigationView делает это проще, обеспечивая каркас для панели навигации, а также возможность создавать новые элементы навигации через ресурсы меню.
Используйте NavigationView как DrawerLayout представление в макете, например:
Обратите внимание на два атрибута NavigationView:
- app:headerLayout — устанавливает (опционально) макет, используемый для заголовка
- app:menu подключает ресурсы меню для элементов навигации (которые также могут обновляться во время выполнения)
NavigationView обеспечивает взаимодействие со строкой состояния (status bar), как на устройствах с версией API21+.
Пример простого меню для Navigation Drawer с отмечаемыми пунктами:
Отмеченный в панели навигации пункт меню остается выделенным, обеспечивая пользователя информацией, какой пункт выбран.
Вы также можете использовать подзаголовки в меню на отдельные группы пунктов:
Вы будете получать обратные вызовы для выбранных элементов, установив слушатель OnNavigationItemSelectedListener , использующий метод setNavigationItemSelectedListener() . Это позволяет обрабатывать события выбора MenuItem , выполняя дополнительные действия, например изменение статуса отмеченных пунктов, загрузку нового контента, программное закрытие Navigation Drawer, или любые другие действия, которые могут потребоваться.
Floating Labels для EditText
Даже для скромного EditText нашлось улучшение в духе материального дизайна. EditText скрывает текст подсказки (hint) сразу после того, как пользователь начинает вводить текст. Вы можете теперь обернуть EditText в TextInputLayout , и текст подсказки отобразится в floating label выше EditText , демонстрируя пользователю подсказку во время ввода.
В дополнение к подсказке, можно отобразить сообщение об ошибке ниже EditText путем вызова метода setError() .
Подробнее процесс создания Floating Labels для EditText смотрите в видео:
Floating Action Button
Floating action button — это круглая кнопка, обозначающий основное действие в интерфейсе вашего приложения. FloatingActionButton из Android Design Support Library предоставляет единую последовательную реализацию FAB, используя цвета colorAccent из вашей темы по умолчанию.
В дополнение к обычному размеру плавающей кнопки действия, он также поддерживает мини-размер ( fabSize=»mini» ) для обеспечения визуальной целостности интерфейса и согласованности с другими элементами.
FloatingActionButton унаследован от ImageView , поэтому можно использовать атрибут макета android:src или, например, метод setImageDrawable() для установки иконки, отображаемой внутри FloatingActionButton .
Snackbar
Обратную связь о какое-либо действии в интерфейсе приложения можно обеспечить, используя snackbar. Снекбары отображаются в нижней части экрана и содержат текст и действие (кнопку). Они показываются в течении определенного времени, в зависимости от продолжительности подсветки экрана, затем скрываются автоматически. Кроме того, пользователи могут убрать его жестом до тайм-аута.
Для включения возможности взаимодействия со Snackbar путем смахивания его жестом или выполнения указанного действия. Это значительно более мощный, чем тосты, и в то же время очень удобный механизм обратной связи. Его API достаточно прост:
Обратите внимание на первый параметр метода make() — он определяет корневой View, по нижней границе которого будет отображаться всплывающее сообщение.
Tabs — вкладки
Переключение между различными режимами в вашем приложение через tabs (вкладки) — это не новая концепция материального дизайна. Но вкладки одинаково эффективны и в качестве top level navigation pattern, и для организации различных групп информации в рамках одного приложения (скажем, разные жанры музыки).
TabLayout из Android Design Support Library реализует как фиксированные вкладки, где ширина и высота делится поровну между всеми вкладками, а также вкладки с возможностью прокрутки, где вкладки не одинакового размера и с горизонтальной прокруткой. Вкладки могут быть добавлены программно:
Однако, если вы используете ViewPager для горизонтального свайпа между вкладками, вы можете создать вкладки прямо в вашем PagerAdapter методом getPageTitle() и затем соединить вместе, используя setupWithViewPager() . Это гарантирует, что при выборе заголовка ViewPager обновит содержимое выбранной вкладки.
CoordinatorLayout, жесты и прокрутка
Отличительные визуальные эффекты являются только одной частью материального дизайна. Другой важной частью интерфейса вашего приложения является движение. В то время как есть много элементов движения в Material Design, в том числе touch ripples и meaningful transitions, Android Design Support Library вводит новый компонент — CoordinatorLayout. Это макет, который обеспечивает дополнительный уровень контроля над событиями прикосновения между дочерними View, доступными в новой библиотеке поддержки com.android.support:design:22.2.0.
CoordinatorLayout и floating action buttons
Прекрасным примером взаимодействия CoordinatorLayout и floating action buttons является добавление FloatingActionButton дочерним элементом в CoordinatorLayout и передача CoordinatorLayout в метод Snackbar.make(). В итоге snackbar отображается не поверх плавающей кнопки FloatingActionButton, перекрывая ее, а использует дополнительные обратные вызовы (callbacks), предоставляемые CoordinatorLayout, чтобы автоматически сдвигать FAB вверх и возвращать к своей позиции. Анимация движения кнопки поддерживается на устройствах с Android 3.0 и выше — никакого дополнительного кода при этом не требуется.
CoordinatorLayout и Toolbar
Другой основной вариант использования для CoordinatorLayout касается панели приложения (ранее action bar) и методов скроллинга. Возможно, вы уже используете в Toolbar в ваших макетах. Android Design Support Library поднимает это на новый уровень: использование AppBarLayout позволяет компоненту Toolbar и другим View (например, вкладкам, созданным через TabLayout ) реагировать на события прокрутки в родственном View, отмеченном как ScrollingViewBehavior . Пример макета:
Источник
Material 2.0 для разработчиков. Краткий обзор новых компонентов
В мае на Google I/O мы впервые увидели Material Design 2.0. Команда Google провела крупный рефакторинг и выпустила обновленную библиотеку дизайна. В ней появились новые компоненты и анимации. Мы следим за развитием Material Components с самого начала. Сейчас все находится на стадии RC1, и уже скоро выйдет в релиз. Под катом обзор новых и обновленных UI-компонентов для тех, кто еще не пробовал их в работе, но интересуется.
Android X вместо Support library
«Как это уже задеприкейтили? Я даже попробовать ее толком не успел», – сказал один мой знакомый, когда узнал о переезде Material Components в новый пакет. Действительно, поддержки support.design больше не будет, а на ее место придет com.google.android.material.
В рамках проекта Android X Google устроили рефакторинг всей библиотеки поддержки и архитектурных компонентов. Подробнее можно почитать в их блоге. Вот пример некоторых пакетов:
старый пакет
новый пакет
androidx.@
androidx.databinding.@
com.google.android.material.@
К счастью, для «мягкого» переезда на новую библиотеку, в студии появится инструмент, позволяющий автоматически обновить все зависимости. Сейчас это доступно уже в Android Studio Canary 3.3. Он призван автоматически находить все зависимости в импортах, в gradle файлах, в XML и в Proguard.
Material library
Все старые UI-компоненты из Support Library переехали в Material library, а ещё появились новые компоненты. Добавим в проект новую зависимость:
Обратной совместимости с Support не предполагается. Придется избавиться от всех остальных зависимостей, где встречается слово support, и заменить их на соответствующие из Android X. Иначе проект просто не соберется из-за множества конфликтов. Для тестовой сборки мне пришлось даже заменить Glide на Picasso, потому что первый тянет за собой android-support. На большом проекте вручную это делать будет неудобно.
Однако для тестирования Material Components можем воспользоваться support:design версии 28-beta, куда Google любезно продублировала все актуальные компоненты. Несмотря на это, 28 версия Support library будет последней, и в дальнейшем ее поддержка прекратится. А теперь давайте посмотрим на новые компоненты, и измененные старые.
BottomAppbar
BottomAppbar – это что-то похожее на Appbar, только с возможностью прикрепления Floating Action Button и вырезом под него. Предназначен для работы внутри CoordinatorLayout.
Вот некоторые параметры, которые мы можем кастомизировать:
- app:backgroundTint — цвет заполненного пространства
- app:fabAlignmentMode — положение FAB
- app:fabCradleMargin — отступ между FAB и BottomAppbar
- app:fabCradleRoundedCornerRadius — закругление на углах выреза для FAB
- app:fabCradleVerticalOffset
- app:hideOnScroll
На момент написания статьи, BottomAppBar доделан не до конца. Например, нельзя разместить NavigationIcon в центре по вертикали, но, наверное, это скоро допилят.
Chips
Chip – еще одна новая View в библиотеке. С её помощью можно удобно показывать перечисление небольших объектов. Например, фильтры или какие-нибудь подсказки для пользователя. По гайдлайнам Chip обладает следующими свойствами:
- Может иметь иконку контента (слева).
- Может иметь иконку для удаления (справа).
- Содержит текст.
- Может находится в двух состояниях, как CheckBox.
Реализация в Material library представляет из себя расширенную версию AppCompatCheckBox, и может порадовать нас такими кастомизируемыми параметрами:
- app:chipCornerRadius
- app:chipMinHeight
- app:chipBackgroundColor
- app:chipStrokeColor
- app:chipStrokeWidth
- app:rippleColor
- android:text
- android:textAppearance
- app:chipIconVisible
- app:chipIcon
- app:chipIconTint
- app:chipIconSize
- app:closeIconVisible
- app:closeIcon
- app:closeIconSize
- app:closeIconTint
- app:checkable
- app:checkedIconVisible
- app:checkedIcon
- app:showMotionSpec
- app:hideMotionSpec
Приятно удивило наличие ChipGroup, являющегося наследником FlexboxLayout, которого наконец-то включили в библиотеку дизайна.
BackDrop
BackDrop – новый для Android паттерн навигации. Есть основной контент, который расположен на переднем плане, и дополнительная область, лежащая позади (обычно это меню навигации). Если нужно добраться до контента сзади, то передний план съезжает вниз до нужного уровня.
Состоит Backdrop из трех элементов:
На момент написания статьи он еще не реализован в библиотеке, и в соответствующем репозитории пока пусто. Поэтому пришлось делать свою реализацию, обернув ее в библиотеку:
Просто прикрепляем BackdropBehavior на нужный Front Container и передаем ему Toolbar и Back Container.
XML
Kotlin
Это просто один из вариантов реализации. Но для моего кейса получилось удобно. Думаю, решение Google будет несколько отличаться. Если вдруг есть предложения, то с радостью готов обсудить их в комментариях под статьей.
MaterialButtons
MaterialButtons – обновленные более кастомизируемые кнопки. У них есть следующие параметры для кастомизации:
- android:inset (Left, Top, Right, Bottom) — отступ кнопки от края View
- app:backgroundTint — цвет заполнения кнопки
- app:backgroundTintMode
- app:icon — можно добавить иконку, по умолчанию слева от текста
- app:iconPadding
- app:iconTint
- app:iconTintMode
- app:strokeColor — для создания кнопок с обводкой
- app:strokeWidth
- app:cornerRadius
- app:rippleColor
Конечно, эти стили для кнопок всегда можно сделать самостоятельно. Но теперь кастомизация кнопок хорошо работает «из коробки», и это очень удобно.
Например, чтобы сделать кнопку с крестиком, раньше пришлось бы писать два XML файла:
Layout:
bg_button.xml
Теперь описать кнопку можно сразу на месте:
Text Fields
Text Fields – тоже претерпел изменения. Теперь текстовому полю «из коробки» можно добавить обводку по контуру, сделать его залитым каким-то цветом, или закруглить отдельные углы.
Как и раньше, можно использовать конструкцию из InputLayout с дочерним EditText, для более удобного для отображения подсказок, ошибок и прочего выделения текста.
- app:boxCornerRadiusTopLeft
- app:boxCornerRadiusTopRight
- app:boxCornerRadiusBottomLeft
- app:boxCornerRadiusBottomRight
- android:hint
- app:hintEnabled
- app:errorEnabled
- app:setError
- app:helperTextEnabled
- app:helperText
- app:passwordToggleEnabled
- app:passwordToggleDrawable
- app:counterEnabled
- app:counterMaxLength
Изменения тоже не очень существенные, но кастомные решения можно разрабатывать теперь намного быстрее. С точки зрения бизнеса, скорость разработки имеет значение, и тут Google постарались неплохо.
MaterialCardView
MaterialCardView – это все старая CardView, но теперь с обводкой по контуру, как у кнопок.
Итого
Существенных изменений не так много. Новые механизмы кастомизации просто позволяют сделать чуточку проще то, что мы все делали и раньше. Зато появилась проблема совместимости с Support library. Разработчикам библиотек придется переезжать на Android X, что отнимет много времени и нервов. Особенно, если учесть, какая кодовая база сейчас support-ориентированна. Несмотря на то, что Google предоставляет инструмент для автоматизации переезда с заменой всех импортов, работает он не идеально. Подобные переезды на своих проектах все-таки придется пережить с некоторыми трудностями.
На данный момент не все заявленные Material-компоненты реализованы корректно, а некоторые не реализованы совсем. Будем смотреть, будем пробовать.
Источник