- 7 Android библиотек, о которых должен знать каждый разработчик
- Gson — библиотека для работы в JSON
- Google Dagger — библиотека для Dependency Injection
- Retrofit 2 — библиотека для Restful API запросов
- Android Ion — библиотека для работы с изображениями
- Crashlytics — инструмент мониторинга и предоставления отчетов о сбоях
- Picasso — библиотека для работы с изображениями
- Robolectric — фреймворк для проведения юнит тестов
- Заключение
- Библиотеки
- Описания популярных библиотек
- Библиотеки для загрузки изображений с котиками
- Графики и диаграммы
- Как работать в Android Studio с изображениями: пошаговая инструкция
7 Android библиотек, о которых должен знать каждый разработчик
В этом небольшом обзоре я поделюсь с вами информацией о библиотеках, которые могут пригодиться при разработке мобильных приложений. В своей повседневной работе Android разработчик вынужден решать множество разноплановых задач: выполнять запросы в соответствии с restful API, осуществлять сериализацию данных, загружать и обрабатывать изображения, разрабатывать и оптимизировать структуру проекта, вести журнал событий. Решение этих задач убивает огромное количество времени, если вы пытаетесь решать их с чистого листа, но зачем изобретать велосипед? Использование описанных ниже библиотек позволяет не только улучшить качество кода, но и на порядок повысить Вашу производительность как разработчика.
Gson — библиотека для работы в JSON
Gson — простая и компактная библиотека для работы с JSON объектами в Java. С ее помощью можно проводить сериализацию и десериализацию Java объектов в JSON. Gson использует Java Generic и может использоваться непосредственно вашими Java модулями или вызываться из сторонних библиотек.
По большому счету вся работа с Gson сводится к использованию двух методов: fromJson() и toJson(). Первый из них преобразует Json строку в Java модель, которая задается вторым параметром метода. Второй метод решает обратную задачу преобразуя Java модель в Json строку.
Для того, чтобы использовать эту библиотеку в своем проекте, необходимо подключить ее в build.gradle:
Более подробную информацию о библиотеке можно найти здесь.
Google Dagger — библиотека для Dependency Injection
На сегодняшний день библиотека Dagger является, пожалуй, лучшим решением для реализации патерна Dependency Injection (DI) в android приложении. Среди альтернативных решений можно упомянуть Robo Guice, Butter Knife или Android annotations. Каждое из них имеет свои плюсы и минусы. По моему мнению, Google Dagger ver.2 является лучшим выбором для реализации надежного и хорошо структурированого патерна Dependency Injection. Вторая версия библиотеки обеспечивает отличную разработку и повышение производительности в сочетании с постоянной проверкой графа объектов, полной отслеживаемостью, легкостью отладки.
Для подключения библиотеки в gradle нужно добавить следующие строки:
Изучение возможностей этой библиотеки потребует от Вас некоторых усилий. Вот ссылка на документацию.
Retrofit 2 — библиотека для Restful API запросов
Наиболее удобным способом осуществления Restful общения с удаленным сервером по http(s) является использование библиотеки Retrofit 2. Retrofit предоставляет в распоряжение разработчика type-safe Http Client на базе библиотеки OkHttp. Вы создаете экземпляр Retrofit с помощью его builder метода, после этого вы реализуете вызов метода и присоединяете callback объект. Внутри этого объекта нужно переопределить два стандартных метода: onResponse и onFailure. Retrofit позволяет модифицировать заголовок запроса, добавлять перехватчик для цепочки запросов, реализовывать собственный аутентификатор и model converter factory.
Для использования Retrofit необходимо модифицировать файл build.gradle
Более подробную информацию о библиотеке можно получить здесь
Android Ion — библиотека для работы с изображениями
С помощью этой библиотеки можно организовать асинхронное скачивание изображений из сети и их загрузку в ImageView. Все Ion операции возвращают Future Object и могут быть изящно отменены. Фактически, Ion объединяет функции нескольких библиотек Android в одну. Это отличный способ для решения задач асинхронных запросов, загрузки изображений, загрузки файлов, отмены запросов и многое другое.
Для подключения библиотеки используйте
Более подробную информацию о работе библиотеки можно найти в GitHub репозитории проекта.
Crashlytics — инструмент мониторинга и предоставления отчетов о сбоях
Crashlytics очень мощный инструмент мониторинга и предоставления отчетов о сбоях. Веб-панель администратора предоставляет исчерпывающую информацию о сбоях и пользователях вашего приложения с сохранением стека при ошибке, типом устройства, версии ОС и географической информацией о пользователе.
Чтобы использовать Crashlytics в своем приложении, необходимо установить Fabric plugin в Android studio. Зайдите в меню File -> Settings -> Plugins, затем в окне поиска введите «Fabric», выберите в результатах поиска «Fabric for Android Studio» и щелкните Install. После этого у вас пояится панель в Android Studio, где можно нажать «Sign up» и создать новый аккаунт на fabric.io, после чего можно завершить установку. Как только вы подтвердите свою учетную запись, введите свои учетные данные, а затем из списка продуктов выберите Crashlytics.
Подробную информацию о работе с инструментом можно найти на сайте fabric.io.
Picasso — библиотека для работы с изображениями
Вместо того, чтобы загружать изображения напрямую в ImageView, можно сделать это асинхронно. Picasso позволяет загрузить изображение из сети, а затем показать его в ImageView без блокировки пользовательского интерфейса. В процессе загрузки на месте изображения будет отображаться картинка-заглушка. Picasso также предлагает загрузку адаптеров, трансформацию изображений.
Для использования Picasso необходимо добавить в build.gradle строки
Robolectric — фреймворк для проведения юнит тестов
Фреймворк для проведения юнит тестирования непосредственно в JVM, а не на эмуляторах или реальных устройствах. Robolectric тесты могут охватывать многие операции, такие как view inflation, загрузка ресурсов, которые вы не можете проверить с помощью обычных JUnit тестов. Таким образом, вы получаете возможности, близкие к тестированию на реальных устройствах.
Для запуска Robolectric юнит тестов, прежде всего нужно включить библиотеку Robolectric в gradle файл. Если вы используете Android Studio 3 или выше, необходимо включить слияние ресурсов в gradle.
Аннотируйте свой тест с помощью Robolectric test runner:
Для изучения возможностей фреймворка изучите Robolectric.org.
Заключение
Мы живем в очень быстрый век. Каждый день в Google Play появляются сотни новых приложений, и скорость разработки очень важна для современного программиста. Чтобы не отстать от поезда современных технологий, необходимо быть проактивным разработчиком и постоянно находиться в поиски лучших библиотек и инструментов, которые повысят вашу производительность и обогатят ваш опыт. Не замыкайтесь в себе, используйте инструменты, SDK и библиотеки. Можете почитать мою статью «9 Bulletproof ways to become a better developer», где рассказывается приемах улучшения профессиональных навыков. В этой статье я рассказываю о семи очень полезных библиотеках. Возможно, я забыл что-то важное, поделитесь в комментариях.
Источник
Библиотеки
Java-библиотеки позволяют хранить код для какой-то задачи в одном месте и использовать в разных проекта, просто подключая её.
В Android Studio библиотека подключается через Gradle. Просто добавляем строку в блок с зависимостями и студия сама скачает и установит библиотеку.
Описания популярных библиотек
Библиотека EventBus — рассылаем и реагируем на события.
joda-time-android — Популярная библиотека Joda-Time для Android, позволяющая работать с датой и временем.
AndroidSlidingUpPanel — выдвигающая панель сверху или снизу.
Rebound — библиотека для создания анимационных эффектов у компонентов
GSON — библиотека для работы с JSON.
Moshi — современная библиотека для работы с JSON.
Card Library — интересная библиотека для создания карточек. Автор библиотеки рассказывает о ней на своей странице. А на ГитХабе сама библиотека в исходных кодах. Сам ещё не использовал, но демо библиотеки мне понравилось.
svg-android — работа с векторными изображениями SVG
Android-Query (AQuery) — простой способ использования асинхронных задач и управления UI-элементами
Библиотека Okio для операций ввода/вывода
Библиотеки для загрузки изображений с котиками
Picasso — библиотека для загрузки изображений с разнообразным функционалом.
Glide — похожа по синтаксису и функционалу на Picasso. Библиотека поддерживает анимированные GIF-файлы.
Universal Image Loader — библиотека для загрузки изображений из сети или локальных носителей
koush/ion — и ещё одна популярная библиотека для асинхронных соединений и загрузок изображений.
Fresco | An image management library — Facebook тоже решил внести свою лепту в создании библиотеки для загрузки изображений.
Coil — относительно новая библиотека на Kotlin с корутинами.
Графики и диаграммы
AChartEngine — библиотека для рисования графиков
GraphView — ещё одна библиотека для графиков. Доступны два вида. Встраивается в разметку активности через код.
HoloGraphLibrary — Ещё одна библиотека для рисования графиков.
blackfizz/EazeGraph — и ещё одна библиотека с разными типами графиков.
Источник
Как работать в Android Studio с изображениями: пошаговая инструкция
Android Studio — это специализированная среда разработки для приложений на Андроид. Компания Гугл считает эту IDE официальным инструментом разработчика Андроид-приложений. Большинство начинающих разработчиков приложений начинают именно с этой IDE. Поэтому часто при работе с ней возникают простые вопросы типа: «Как добавить картинку в Android Studio?». Сегодня мы этот вопрос и разберем.
Графическое изображение — это важный элемент любой разработки, где предусмотрен пользовательский интерфейс. Разработка приложений для Андроид — не исключение, потому что любому разработчику хочется придать своему «детищу» индивидуальный вид или стиль.
Вообще, ОС Андроид поддерживает графические изображения следующих форматов:
- .png — это наиболее предпочтительный и распространенный формат изображений для этой ОС;
- .jpg — менее предпочтительный, но также используется при разработке;
- .gif — нежелательно использовать это расширение файлов, потому что оно создает дополнительные проблемы, однако встретить его в Андроид-приложениях также возможно.
Как добавить картинку в Android Studio
Сегодня не будем разбирать вс ю процедуру, как начать работу в Android Studio. Предполагаем, что вы уже запустили разработку своего проекта и столкнулись с очередным вопросом : как вставить картинку в Android Studio ?
При старте собственного проекта по умолчанию для графических документов создается отдельная папка, которая находится по пути:
Иногда там уже можно встретить какие-то изображения, в основном это стандартные иконки для демонстрации. При добавлении дополнительных изображений в указанную папку для них Андроидом создается отдельный ресурс drawable. И когда нам нужно будет обратиться к указанному файлу-ресурсу, это будет выглядеть так:
- непосредственно в скрипте Java: R.drawable.Имя_Вашего_Файла
- xml-кодировании : @[Имя_Созданного_Пакета:]drawable/Имя_Вашего_Файла
Допустим , вы решили добавить собственное изображение в указанн ую папку-хранилище: app/res/drawable . Все , что вам нужно для этого , — это скопировать нужный файл с hard-диска вашего компьютера, желательно файл с расширением .png или в крайнем случае с .jpg , и вставить его в указанную папку. При копировании можно использовать простую операцию «Копировать — Вставить» или комбинацию клавиш «Ctrl+C — Ctrl+V», тут не принципиально.
В некоторых версиях Android Studio вам предложат 2 папки , куда можно добавить ваше изображение: drawable или drawable-v24. Выбираем первую папку «drawable» и вставляем свое изображение туда. Также при копировании будет возможность переименовать свое изображение : если вдруг вы до этого не успели задать файлу нужное имя, то можете сделать это в моменте копирования или оставить все как есть. Выбирая игровые автоматы, доступные в Украине на платформах надежных интернет казино, можно найти замечательные слоты с высоким уровнем отдачи призовых. Разнообразные аппараты помогают отвлечься от повседневных забот, погружая игроков в увлекательный мир драйвовых эмоций и великолепных выигрышей, обеспечивая массу восхитительных ощущений.
Хочется обратить ваше внимание на то, что , когда вы хотите добавить картинку в Android Studio по указанному выше методу, она добавляется непосредственно в ваше приложение. Поэтому перед добавлением картинок нужно позаботиться о б их оптимизации. То есть необходимо добавлять картинки нужных размеров и желательно «сжимать» их при помощи сторонних сервисов. Потому что большие и тяжелые файлы будут отрицательно влиять на производительность вашего будущего приложения. Если по каким-то причинам вы не обработали изображение, то ест ь возможность оптимизировать их прямо во время разработки проекта, используя утилиту «aapt».
Как вывести картинку в Andro i d Studio
Как добавить картинку в Android Studio — мы выяснили. Это сделать совсем не сложно. Однако мы добавляем картинки для того, чтобы их пото м где-то вывести. За вывод картинок в интерфейс вашего Андроид-приложения отвечает компонент ImageView. Это базовый элемент, который занимается только графикой в вашем приложении.
Мы разобрали , как вставить картинку непосредственно в корень Android Studio, однако сами картинки можно добавлять и из других источников, например , из галереи вашего ПК или из интернет-ресурсов. Понятно, что эти методы не всегда себя оправдывают, так как в таких случаях всегда будет вероятность того, что картинка будет удалена в своем источнике, а значит, есть вероятность , что ваше приложение будет «поломано». Но эти методы добавления картинок все равно есть.
Итак, в ImageView можно:
- представить картинку по ID ресурса при помощи оператора setImageResource(int);
- представить растровую картинку с помощью setImageBitmap(Bitmap);
- представить картинку .png или .jpg, используя оператор setImageDrawable(Drawable);
- загрузить картинку по URI при помощи оператора setImageURI(Uri).
Добавить картинку в Android Studio просто, как и добавить свое фото в со цс еть. Сложнее вывести изображение в нужном месте вашего приложения, тем более если хотите добавить к нему какие-то эффекты. Но в любом случае не забывайте перед использованием сторонних изображений проводить им должную оптимизацию, чтобы не создать такое приложение, которое не сможет запуститься на современном смартфоне из — за своей «тяжести» и прожорливости.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Источник