- Бизнес кейс компании apple
- Кейс по компании «apple»
- История компании
- Основные вехи (этапы) в развитии компании
- Бизнес-Модель Apple. Как Зарабатывает Деньги Apple Inc
- Введение в Бизнес-Модель компании Apple
- Аппаратные продукты
- Программные продукты
- Цифры говорят сами за себя
- Последние цифры связанные с Apple
- Как Apple Зарабатывает Деньги?
- 1. Продажа продукции
- 2. Абонентская плата связанная с iTunes Store, iCloud, Apple Music и т. д.
- 3. Плата за расширенную гарантию своих продуктов
- Денежный поток Apple
- Получение прибыли Apple Inc
- Основная система убеждений
- 1. Размещение продуктов выше всего остального
- 2. Всегда оставаться на глобальном уровне
- 3. Внедрения вертикального интегрирования для улучшения пользовательского опыта Бизнес-Модели.
- Выводы
Бизнес кейс компании apple
Пожалуйста, загрузите в формате PDF ответы своей группы на вопросы к кейсу Apple Inc до 11.04.2013 (до 21.00). Напоминаю также, что одна из 5 групп (в составе Пономарева, Саитбаталова, Телегина, Ткач, Чхетия) должна приложить к ответу и презентацию в формате PPT/PPTX
Рекомендации к содержанию анализа: используйте инструменты PEST, SWOT, 5 рыночных сил Портера, Матрицу Ансоффа, Матрицу BSG, кривую жизненного цикла, анализ цепочки ценности, где считаете это необходимым.
Состав групп:
1. Акимов, Алейников, Алексеева, Воробей, Давыдова
2. Ермаков, Жулева, Зубрилин, Исупова, Кочиш
3. Линкевич, Любушкина, Наумов, Некрасова, Подгорный
4. Пономарева, Саитбаталова, Телегина, Ткач, Чхетия
5. Рыбакова, Скотников, Цой, Чепаков, Щербина
В связи с возникшими вопросами (Павел, Эдуард) относительно кейса поясняю:
Вопрос 4: «Насколько устойчива позиция Apple на рынке MP3 плейеров (iPod) (проанализируйте «драйверы прибыли» и конкурентную динамику на рынке MP3 плейеров; уделите особое внимание анализу 5 сил Портера)?»
В ответе должно быть 3 компонента:
— «драйверы прибыли» — факторы, играющие определяющую роль в формировании прибыли как Apple, так и конкурентов. Что приносит прибыль от продажи товара — МР3 плеера (в целом? а у крнкурентов? а у Applе?). Интересен разрез по долям факторов в прибыли — это комплектующие? или аксессуары? или вообще нечто другое?
— «конкурентная динамика» — означает по аналогии с математическим понятием производной — каковы текущие позиции (на старте отрасли плееров), какова скорость изменения конкурентных параметров (т.е. динамика) компаний на этом рынке?
— анализ 5 сил Портера. С этим Вы знакомы. Надо нанести силы согласно специфике вопроса, а не в общем/теоретически. Указать точки наибольшего давления, а также возможные изменения от действия доминирующих сил.
Подчеркну еще раз: кейс — это задание групповое, и обсуждение в группе должно пройти до написания ответа отдельным человеком (вполне очевидно, что написание текста будет разделено). На следующем семинаре я постараюсь прояснить этот вопрос: если остальные участники группы не будут знать ответа на «чужие» вопросы, это негативным образом повлияет на оценку командной работы.
Источник
Кейс по компании «apple»
студентами 4-го курса
История компании
Компания APPLE, как известно, является прародительницей персональных компьютеров, несмотря на то, что первый компьютер был произведен не ей. Компьютер «Альтаир 8800» стал первым изобретением, которые можно было охарактеризовать как компьютер, однако, стратегической ошибкой производителя стало то, что он не позиционировал компьютер как персональный, и у него недоставало ряда функций, которые позже были представлены в компьютере APPLE I.
Фирма APPLE официально была зарегистрирована 1 апреля 1976 г. Однако еще до момента регистрации она произвела и продала несколько десятков компьютеров, что с позиции стартапа — высокорискованного проекта – было сделано стратегически верно. Уже тогда, основатели компании, Стив Джобс и Стив Возняк, чувствовали основные идеи подхода «customer development» к созданию инновационного продукта, который стал популярен и приобрел всемирную известность только в середине 2000-х.
Оба основателя в 70-х работали в компьютерных компаниях. Джобс работал в компании Atari, которая занималась производством игр. Возняк в Хьюлетт-Паккарде, которая разрабатывала миникомпьютеры. 1
Идея создания компьютера возникло у Возняка, когда тот хотел иметь собственный компьютер, однако их стоимость на рынке в то время была очень высока. Однако, когда бывшие разработчики Motorola выпустили процессор 6502 по цене 20$, что было на порядок дешевле аналогов, Возняк решил приступить к действию. Джобс убедил Возняка сделать из прототипа полноценный компьютер, который можно было бы продавать. Именно так появился компьютер APPLE I.
Таким образом, у основателей APPLE была цель разработать самый совершенный на тот момент компьютер по максимально доступной цене.
Большой удачей для основателей было то, что Джобсу удалось убедить владельца магазина Byte Shop Пола Террела в перспективности разработки. И тот сделал предзаказ сразу на 50 компьютеров. Этот успех тяжело назвать удачей, так как Джобс потратил немало времени на поиск потенциальных клиентов, однако, тем не менее, без ее участия тут не обошлось.
Несмотря на все положительные качества APPLE I, у нее не было памяти, которая могла бы хранить информацию, которая вводилась в компьютер. Поэтому при перезагрузке компьютера вся информация терялась. Однако даже в этой ситуации Возняк нашел эффективное решение и придумал адаптер, который позже был усовершенствован до флоппи-диска.
Основные вехи (этапы) в развитии компании
Согласно теории жизненных циклов организации. Любая компания за свою историю проходит 4 этапа: становление, рост, зрелость и упадок.
Этап становления компании APPLE происходил в 1975-1976 гг., когда ее основатели только пытались осознать, чего они хотят. Между ними выстраивались деловые отношения, они пытались понять, насколько им будет эффективно работать вместе. В 1976 гг. компания официально оформилась юридически, что также является важной характеристикой этапа становления (зарождения). 2
С 1977 г. APPLE вошла в бурный рост. Всего лишь за девять месяцев с момента образования компания, она смогла продать 175 компьютеров. Именно с 1977 г. компания начала нанимать сотрудников, устанавливать корпоративные ценности, осознала свою миссию и смогла ее сформулировать. Благодаря маркетинговому таланту Джобса компания достаточно быстро смогла вступить в этап бурного роста. Однако, конечно, не только маркетинг стал основным фактором роста. Продукция APPLE была действительно инновационна. 3 Окончанием этого этапа можно считать конец 80-х, когда компания уже имела опыт провальной модели (ПК Lisa) и могла им руководствоваться при выпуске первого Macinstosh. Миссия компании была сформулирована следующим образом: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».
Этап зрелости компании начался приблизительно в 1987 г., когда компания достигла лидирующих позиций за счет выпуска Macintosh в 1984 г и продолжается до сих пор. Кроме этого, после увольнения Стива Джобса компания многое переоценила и смогла продолжить свое развитие. Структура стабилизировалась. Символом компания стала первая модель Macintosh, а также реклама, снятая в 1984 г., которая выиграла большое количество призов на различных премиях и вошла в историю, как один из самых нестандартных роликов.
Этап упадка в компании до сих пор не наступил. Это связано с тем, что APPLE выработала крайне эффективную стратегию развития, что позволяет ей постоянно формировать спрос на каждую из новых моделей продукции. Именно поэтому продажи каждой следующей модели продукции растут. Исходя из этого, можно говорить о том, что компания еще не достигла потолка продаж и продолжает развиваться. Характерными же чертами периода упадка является замедление роста, диверсификация рынков, чем пока APPLE не занимается.
Источник
Бизнес-Модель Apple. Как Зарабатывает Деньги Apple Inc
Основанная в апреле 1976 года, Apple является одной из самых популярных многонациональных технологических компаний, одна из четырёх крупнейших компаний по всему миру. Бизнес модель Apple основана на проектировании, разработке, производстве и продаже программных обеспечений, бытовой электроники и Интернет-Сервисов.
Штаб-квартира находится в Купертино, штат Калифорния и она работает по всему миру. В этой статье мы погрузимся с вами в мир Apple и поймём как она стала кампанией с триллионом долларов. Давайте начнём.
Введение в Бизнес-Модель компании Apple
Знаете ли вы какие сейчас доходы у компании?
Операционная прибыль компании составляет 66,3 млрд долларов с годовой выручкой 274,5 млрд долларов, Бизнес-Модель ориентированная на глобальную, мощную и устойчивую прибыль.
Таким образом, нет сомнений в том, что все компании мира хотели бы иметь себе такую же Бизнес-Модель как у Apple.
Мы обсудим именно эту Бизнес-Модель, которая позволяет компании зарабатывать миллиарды и триллионы долларов каждый год. Не так давно компания Apple получила свободный денежный поток в размере 6 миллионов долларов и это был самый слабый квартал в истории компании.
Нет ни каких сомнений, что в прошлом году денежный поток компании составил около 55 млрд долларов. Это безусловно больше, чем у других компаний, которые окружают нас.
Apple продаёт 3 вида продукции:
- Аппаратные продукты
- Программные продукты
- Apple Online Service
Аппаратные продукты
- Смартфон iPhone
- Планшет iPad
- Персональный компьютер Mac
- Портативный медиаплеер iPod
- Умные часы Apple Watch
- Цифровой медиаплеер Apple TV
- Беспроводные наушники AirPods
- Умный динамик HomePod
Программные продукты
- MacOS
- iOS
- iPadOS
- watchOS
- операционные системы tvOS
- медиаплеер iTunes
- Веб-Браузер Safari
- Shazam acoustic fingerprint utility
- iLife и iWork creativity and productivity suites
- Профессиональные приложения, такие как Final Cut Pro, Xcode, Logic Pro
Цифры говорят сами за себя
Годовая выручка Apple намного выше, чем общая сумма Alphabet, Facebook и Amazon.
Операционный прибыль компании Apple составила в общей сложности более 608 миллиардов долларов, что примерно на 50% превысила весь результат Facebook, Alphabet и Amazon.
Последние цифры связанные с Apple
- Выручка — 274,5 млрд долларов (2020)
- Операционная прибыль — 66,3 млрд долларов (2020)
- Чистая прибыль — 57,4 млрд долларов (2020)
- Общие активы — 354,054 млрд долларов (2020)
- Общий капитал — 66,224 млрд долларов (2020)
Как Apple Зарабатывает Деньги?
Apple зарабатывает деньги благодаря трём ключевым ресурсам:
1. Продажа продукции
Apple продаёт первоклассные продукты по всему миру.
- iPhone
- Mac
- iPod
- Apple Watch
- Apple TV
2. Абонентская плата связанная с iTunes Store, iCloud, Apple Music и т. д.
Когда пользователи подписываются на различные приложения и программные обеспечение, они платят Apple комиссию, которая помогает компании генерировать большую сумму денег. Когда владельцы контента и разработчики продают свой контент и приложения через различные ресурсы Apple, они платят компании комиссионные.
- Прикладное программное обеспечение Apple, такие как iLife, iWork и т. д.
- iCloud
- AppleCare
- Apple Pay
- Apple Music
- iTunes Store
- App Store
- Mac App Store
- iBooks Store
- Apple TV App Store
3. Плата за расширенную гарантию своих продуктов
Apple так же зарабатывает, при продлении гарантии на определённые продукты.
Используя Интернет-Магазины при прямых продажах. Apple продаёт услуги и свои продукты на крупнейших рынках по всему миру. Компания так же занимается продажей разных сторонних товарах. Такие как приложения и аксессуары.
Так же Apple пользуется косвенными каналами распространения, например салоны сотовой связи, реселлеры с добавлением маржи.
Денежный поток Apple
Когда речь заходит об управлении денежных потоков, не никаких сомнений, что Apple зарабатывает большие деньги. Компания имеет хорошие темпы роста, которые не так видны в других компаниях. Которая находится в Силиконовой долине.
Я думаю теперь вам стало интересно, что такое денежный поток.
Денежный поток — это мера которая используется для того, чтобы люди могли легко найти нужное количество денег, которые легко генерируются наилучшим образом и это после учёта всех капитальных затрат, которые делают компании.
Эти расходы часто связаны с бизнесом. который работает по всему миру.
Больше 50 млрд долларов свободных денежных средств компании Apple — это больше чем у других брендов, которые находятся в интернете. Такие как Amazon, Facebook и Alphabet.
Что ещё удивительно, так это то, что Apple приносит бесплатно более 70% денежных потоков, чем гигант Microsoft.
Мы все понимаем насколько прибыльная Бизнес-Модель Microsoft и по этому мы понимаем, что Бизнес-Модель Apple лучше в некотором отношении.
Получение прибыли Apple Inc
Когда происходят дискуссии о финансовом положении компании, просто нет ни малейшего сомнения в том, что больше всего кредитов даётся именно на iPhone.
На iPhone приходится около 41% выручки, которая есть у компании.
Таким образом мы можем сказать, что некоторая часть дохода генерируется другими продуктами Apple. У Apple есть смартфоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, умные часы и многое другое.
Так же телевизоры, беспроводные наушники. Следовательно нет никаких сомнений, что Apple имеет лучшие результаты по сравнению с конкурентами. Самыми продаваемыми должны были стать Apple Mac.
Apple является одной из компаний, у которых есть второстепенные продукты, которые имеют перспективу на продажи.
Например, у компании есть Apple TV, который имеет довольно высокую популярность.
Когда вы смотрите на такие товары, вы начинаете понимать, что без сомнения Apple — одна из самых прибыльных и удивительных компаний.
Основная система убеждений
Если вы хотите понять денежный поток компании Apple, вы должны понять её систему убеждения. У компании есть три основных убеждения:
1. Размещение продуктов выше всего остального
Всё начинается с научно исследовательных лабораторий.
Руководство компании полностью с мотивированы созданием удивительных продуктов, а не просто получением прибыли.
Руководители на самом деле не упускают шанс, что бы сосредоточиться на этом вопросе. Однако много людей которые думают, что это не совсем правильное решение.
Но когда заходит речь о финансовых показателях, это подкрепляет все качественные заявления, которые делаются компанией. Таким образом мы можем сказать, что утверждение которое делает компания, всегда верно.
Кроме того, Apple уверена, что она в состоянии предоставить клиентам, то чего они хотят.
2. Всегда оставаться на глобальном уровне
Ценность компании начинается с фокуса, который они имеют.
Они расширяют сеть компании, используя розничные магазины по всему миру. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что они в значительной степени сосредоточены на своих целях.
Деньги, которые компания тратит на продукты, безусловно, являются одной из главных причин того, что компания так популярна. Она так же сосредоточена на создании различных платформах, которые могут использоваться для распространения приложений и устройствах Apple.
3. Внедрения вертикального интегрирования для улучшения пользовательского опыта Бизнес-Модели.
Apple включает в себя вертикально интегрированную Бизнес-Модель, которая помогает компании предлагать наилучший пользовательский опыт. Компания занимается разработкой и производством собственной операционной системы, прикладного програмного обеспечения, аппаратного обеспечения и услуг.
Всё это компания интегрирует, поэтому потребители могут получить лёгкую платформу. Все инновации и технические прорывы получают свою обработку через Apple, а не у партнёра.
Благодаря вертикальному интегрированию Apple производит первоклассные продукты, которые считаются лучшими в отрасли, и следовательно они продаются по высоким ценам.
Выводы
Компания имеет неизменную направленность, когда речь идёт именно об успехе. Также есть и другие черты, такие как продуманное управление и сосредоточенность на технологии, что делает её одним из лучших вариантов.
Следите за моими статьями и узнавайте всегда, что-то новое!
Источник