- Бизнес-Модель Apple. Как Зарабатывает Деньги Apple Inc
- Введение в Бизнес-Модель компании Apple
- Аппаратные продукты
- Программные продукты
- Цифры говорят сами за себя
- Последние цифры связанные с Apple
- Как Apple Зарабатывает Деньги?
- 1. Продажа продукции
- 2. Абонентская плата связанная с iTunes Store, iCloud, Apple Music и т. д.
- 3. Плата за расширенную гарантию своих продуктов
- Денежный поток Apple
- Получение прибыли Apple Inc
- Основная система убеждений
- 1. Размещение продуктов выше всего остального
- 2. Всегда оставаться на глобальном уровне
- 3. Внедрения вертикального интегрирования для улучшения пользовательского опыта Бизнес-Модели.
- Выводы
- Мощные технологии Apple. В деле.
- Продуктивность на полную мощность.
- iPhone
- Apple Watch
- Apple TV
- История успеха: Capital One История успеха
- Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
- Что тут происходит
- На чем зарабатывают
- Инвестиции — это не сложно
- Есть вопросики
- Не Айфоном единым
- Apple доит разработчиков и издателей
Бизнес-Модель Apple. Как Зарабатывает Деньги Apple Inc
Основанная в апреле 1976 года, Apple является одной из самых популярных многонациональных технологических компаний, одна из четырёх крупнейших компаний по всему миру. Бизнес модель Apple основана на проектировании, разработке, производстве и продаже программных обеспечений, бытовой электроники и Интернет-Сервисов.
Штаб-квартира находится в Купертино, штат Калифорния и она работает по всему миру. В этой статье мы погрузимся с вами в мир Apple и поймём как она стала кампанией с триллионом долларов. Давайте начнём.
Введение в Бизнес-Модель компании Apple
Знаете ли вы какие сейчас доходы у компании?
Операционная прибыль компании составляет 66,3 млрд долларов с годовой выручкой 274,5 млрд долларов, Бизнес-Модель ориентированная на глобальную, мощную и устойчивую прибыль.
Таким образом, нет сомнений в том, что все компании мира хотели бы иметь себе такую же Бизнес-Модель как у Apple.
Мы обсудим именно эту Бизнес-Модель, которая позволяет компании зарабатывать миллиарды и триллионы долларов каждый год. Не так давно компания Apple получила свободный денежный поток в размере 6 миллионов долларов и это был самый слабый квартал в истории компании.
Нет ни каких сомнений, что в прошлом году денежный поток компании составил около 55 млрд долларов. Это безусловно больше, чем у других компаний, которые окружают нас.
Apple продаёт 3 вида продукции:
- Аппаратные продукты
- Программные продукты
- Apple Online Service
Аппаратные продукты
- Смартфон iPhone
- Планшет iPad
- Персональный компьютер Mac
- Портативный медиаплеер iPod
- Умные часы Apple Watch
- Цифровой медиаплеер Apple TV
- Беспроводные наушники AirPods
- Умный динамик HomePod
Программные продукты
- MacOS
- iOS
- iPadOS
- watchOS
- операционные системы tvOS
- медиаплеер iTunes
- Веб-Браузер Safari
- Shazam acoustic fingerprint utility
- iLife и iWork creativity and productivity suites
- Профессиональные приложения, такие как Final Cut Pro, Xcode, Logic Pro
Цифры говорят сами за себя
Годовая выручка Apple намного выше, чем общая сумма Alphabet, Facebook и Amazon.
Операционный прибыль компании Apple составила в общей сложности более 608 миллиардов долларов, что примерно на 50% превысила весь результат Facebook, Alphabet и Amazon.
Последние цифры связанные с Apple
- Выручка — 274,5 млрд долларов (2020)
- Операционная прибыль — 66,3 млрд долларов (2020)
- Чистая прибыль — 57,4 млрд долларов (2020)
- Общие активы — 354,054 млрд долларов (2020)
- Общий капитал — 66,224 млрд долларов (2020)
Как Apple Зарабатывает Деньги?
Apple зарабатывает деньги благодаря трём ключевым ресурсам:
1. Продажа продукции
Apple продаёт первоклассные продукты по всему миру.
- iPhone
- Mac
- iPod
- Apple Watch
- Apple TV
2. Абонентская плата связанная с iTunes Store, iCloud, Apple Music и т. д.
Когда пользователи подписываются на различные приложения и программные обеспечение, они платят Apple комиссию, которая помогает компании генерировать большую сумму денег. Когда владельцы контента и разработчики продают свой контент и приложения через различные ресурсы Apple, они платят компании комиссионные.
- Прикладное программное обеспечение Apple, такие как iLife, iWork и т. д.
- iCloud
- AppleCare
- Apple Pay
- Apple Music
- iTunes Store
- App Store
- Mac App Store
- iBooks Store
- Apple TV App Store
3. Плата за расширенную гарантию своих продуктов
Apple так же зарабатывает, при продлении гарантии на определённые продукты.
Используя Интернет-Магазины при прямых продажах. Apple продаёт услуги и свои продукты на крупнейших рынках по всему миру. Компания так же занимается продажей разных сторонних товарах. Такие как приложения и аксессуары.
Так же Apple пользуется косвенными каналами распространения, например салоны сотовой связи, реселлеры с добавлением маржи.
Денежный поток Apple
Когда речь заходит об управлении денежных потоков, не никаких сомнений, что Apple зарабатывает большие деньги. Компания имеет хорошие темпы роста, которые не так видны в других компаниях. Которая находится в Силиконовой долине.
Я думаю теперь вам стало интересно, что такое денежный поток.
Денежный поток — это мера которая используется для того, чтобы люди могли легко найти нужное количество денег, которые легко генерируются наилучшим образом и это после учёта всех капитальных затрат, которые делают компании.
Эти расходы часто связаны с бизнесом. который работает по всему миру.
Больше 50 млрд долларов свободных денежных средств компании Apple — это больше чем у других брендов, которые находятся в интернете. Такие как Amazon, Facebook и Alphabet.
Что ещё удивительно, так это то, что Apple приносит бесплатно более 70% денежных потоков, чем гигант Microsoft.
Мы все понимаем насколько прибыльная Бизнес-Модель Microsoft и по этому мы понимаем, что Бизнес-Модель Apple лучше в некотором отношении.
Получение прибыли Apple Inc
Когда происходят дискуссии о финансовом положении компании, просто нет ни малейшего сомнения в том, что больше всего кредитов даётся именно на iPhone.
На iPhone приходится около 41% выручки, которая есть у компании.
Таким образом мы можем сказать, что некоторая часть дохода генерируется другими продуктами Apple. У Apple есть смартфоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры, умные часы и многое другое.
Так же телевизоры, беспроводные наушники. Следовательно нет никаких сомнений, что Apple имеет лучшие результаты по сравнению с конкурентами. Самыми продаваемыми должны были стать Apple Mac.
Apple является одной из компаний, у которых есть второстепенные продукты, которые имеют перспективу на продажи.
Например, у компании есть Apple TV, который имеет довольно высокую популярность.
Когда вы смотрите на такие товары, вы начинаете понимать, что без сомнения Apple — одна из самых прибыльных и удивительных компаний.
Основная система убеждений
Если вы хотите понять денежный поток компании Apple, вы должны понять её систему убеждения. У компании есть три основных убеждения:
1. Размещение продуктов выше всего остального
Всё начинается с научно исследовательных лабораторий.
Руководство компании полностью с мотивированы созданием удивительных продуктов, а не просто получением прибыли.
Руководители на самом деле не упускают шанс, что бы сосредоточиться на этом вопросе. Однако много людей которые думают, что это не совсем правильное решение.
Но когда заходит речь о финансовых показателях, это подкрепляет все качественные заявления, которые делаются компанией. Таким образом мы можем сказать, что утверждение которое делает компания, всегда верно.
Кроме того, Apple уверена, что она в состоянии предоставить клиентам, то чего они хотят.
2. Всегда оставаться на глобальном уровне
Ценность компании начинается с фокуса, который они имеют.
Они расширяют сеть компании, используя розничные магазины по всему миру. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что они в значительной степени сосредоточены на своих целях.
Деньги, которые компания тратит на продукты, безусловно, являются одной из главных причин того, что компания так популярна. Она так же сосредоточена на создании различных платформах, которые могут использоваться для распространения приложений и устройствах Apple.
3. Внедрения вертикального интегрирования для улучшения пользовательского опыта Бизнес-Модели.
Apple включает в себя вертикально интегрированную Бизнес-Модель, которая помогает компании предлагать наилучший пользовательский опыт. Компания занимается разработкой и производством собственной операционной системы, прикладного програмного обеспечения, аппаратного обеспечения и услуг.
Всё это компания интегрирует, поэтому потребители могут получить лёгкую платформу. Все инновации и технические прорывы получают свою обработку через Apple, а не у партнёра.
Благодаря вертикальному интегрированию Apple производит первоклассные продукты, которые считаются лучшими в отрасли, и следовательно они продаются по высоким ценам.
Выводы
Компания имеет неизменную направленность, когда речь идёт именно об успехе. Также есть и другие черты, такие как продуманное управление и сосредоточенность на технологии, что делает её одним из лучших вариантов.
Следите за моими статьями и узнавайте всегда, что-то новое!
Источник
Мощные технологии Apple. В деле.
Мир меняется, и бизнес меняется вместе с ним. Оборудование, программное обеспечение и сервисы Apple работают слаженно и помогают вашим сотрудникам выполнять любые задачи — легко, удобно и где угодно.
Продуктивность на полную мощность.
Оборудование, программное обеспечение и сервисы Apple образуют эффективную экосистему. Начните работу над проектом на Mac, а закончите на iPad, разместите рядом два экрана, чтобы увеличить рабочее пространство, рисуйте на iPad с помощью Apple Pencil или вносите на iPhone исправления, которые сразу же отобразятся и на Mac. Кроме того, все устройства поддерживают приложения от Microsoft и Google, поэтому для любой задачи найдутся подходящие инструменты.
Mac — это магия. Невероятная производительность, простое управление и обслуживание, выгода в долгой перспективе — вот только несколько причин делать бизнес вместе с Mac.
Это мощное устройство превосходит по скорости многие современные ноутбуки, а благодаря компактному дизайну его можно брать с собой повсюду. Сканируйте товары, используйте трёхмерную визуализацию и работайте над несколькими задачами одновременно в разных приложениях.
iPhone
Продуктивно работать можно где угодно. Показывайте визуализации 3D‑проектов в дополненной реальности. Работайте вместе с коллегами над презентациями в Keynote. И всегда оставайтесь на связи в FaceTime, Сообщениях и Почте.
Apple Watch
Вся важная информация всегда у вас перед глазами. А одним касанием можно отреагировать на новые уведомления. Вы не пропустите ни одного сообщения и сможете ещё эффективнее использовать приложение для работы и здорового образа жизни.
Apple TV
Ваши проекты смотрятся так же эффектно, как в кино. Показывайте важные презентации и графики на большом экране.
История успеха: Capital One История успеха
Capital One
Когда нравится то, что делаешь, результат потрясающий.
iPhone, iPad и Mac помогают сотрудникам Capital One работать с вдохновением, именно поэтому мы и выбрали продукты Apple
Источник
Наушники, Fortnite и сериалы: на чем зарабатывает Apple
Apple — поставщик высокотехнологичных товаров и услуг. Все слышали про их смартфоны и легендарного основателя компании Стива Джобса. Но сейчас компания проходит трансформацию — и уже лет через 10 она будет мало напоминать классическую Apple с ежегодным выпуском новых Айфонов. Скорее нас будет ждать диверсифицированный технологический холдинг с огромной ролью сегмента услуг в структуре выручки.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Эту компанию предложил разобрать читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на несколько сегментов.
Товары. Это смартфоны iPhone, компьютеры Mac, планшеты iPad и другие товары: наушники AirPods, приставки Apple TV, часы Apple Watch, наушники и аудиосистемы Beats, умные колонки HomePod, мультимедийные устройства iPod.
Инвестиции — это не сложно
Услуги. Тут тоже разнообразие:
- Магазины цифрового контента: App Store в нескольких разновидностях — для смартфонов, планшетов, компьютеров, часов и Apple TV. Здесь Apple зарабатывает на комиссиях с платежей пользователей внутри приложений.
- Стриминговые сервисы — музыка на Apple Music и кино и сериалы на Apple TV+: компания выпустила на этой платформе сериал «Защищая Джейкоба» с Крисом Эвансом и фильм «Грейхаунд» с Томом Хэнксом.
- AppleCare — сервис подписки для техобслуживания устройств Apple.
- iCloud — облачный сервис, в котором хранятся данные пользователей.
- Лицензирование интеллектуальной собственности Apple другим компаниям. Судя по итогам судебных разбирательств между Samsung и Apple, это очень даже рентабельный бизнес.
- Apple Arcade — сервис подписки на мобильные игры со своей библиотекой.
- Apple Card — кредитные карты.
- Apple News+ — цифровой сервис подписки на новости и журналы.
- Apple Pay — безналичная платежная система.
Большую часть выручки приносят товары — см. таблицу ниже, — но доля услуг быстро увеличивается — мы еще вернемся к этому сюжету позже.
Компанию можно считать экспортером: большая часть продаж происходит за пределами США.
Есть вопросики
Уровень детализации в отчете компании расстраивает. Он, конечно, получше, чем у Amazon: Apple хотя бы указывает разные виды устройств в таблице с продажами — у Amazon все свалено в кучу. Но есть важнейшие вопросы, ответы на которые нам отчетность Apple не дает.
Во-первых, учитывая постоянно растущую долю услуг в выручке Apple и переход компании с продаж устройств на более рентабельный бизнес по оказанию услуг, хотелось бы увидеть разбивку сектора услуг по их видам: сколько приходится на магазины приложений на каждом виде устройств? А сколько дает сервис Apple TV+? А сколько дает Apple Arcade? Более того, хотелось бы знать, какова рентабельность каждого вида услуг. Но сейчас этой ценной информации у нас нет — и очень жаль.
Во-вторых, в разделе «Другие устройства» у компании смешано очень много разных устройств. Хотелось бы узнать долю каждого вида устройств в выручке или прибыли компании: сколько приходится на наушники и сколько на часы, например. Возможно, компания не раскрывает эти данные из-за большого опыта разочарований, связанных с выпуском устройств, которые не взлетели, — но интернет все помнит! И если будете в Праге, сходите в музей Apple, чтобы посмотреть на все эти устройства вживую.
Не Айфоном единым
Продажи Айфонов — это до сих пор основной генератор выручки для компании. И это проблема, потому что и в более сытые годы в США увеличивался срок использования смартфонов потребителями. И это вполне разумно: смартфон — это не самое дешевое приобретение, действительно имеет смысл использовать старый смартфон, пока это возможно.
Мир уже получил все смартфоны, которые ему нужны, и продажи в этой сфере падали еще до начала коронавируса.
Уже в 2017 было понятно, что Apple не стоит надеяться на стабильный рост продаж новых смартфонов от года к году — отсюда и ее курс в сторону услуг и других товаров. Наушники и другие дополнения к смартфонам продаются очень хорошо и демонстрируют бравые темпы роста. Поэтому с точки зрения стратегии решение очень даже оправданное: смартфонов в мире каждый год продается на 484 млрд долларов — а еще к ним идет 459 млрд долларов сопутствующих товаров и услуг.
Поэтому именно в категории услуг и дополнительных товаров для смартфонов и стоит ждать основного увеличения выручки и прибыли Apple. На каких-то участках этого фронта Apple уже получила стратегическое преимущество над конкурентами.
А вот на смартфоны как двигатель финансовых результатов компании я бы не стал надеяться. Есть хорошая причина тому, что Apple занимает лишь очень небольшую долю рынка продаж смартфонов в мире, — это непотребная цена Айфонов.
Можно сколько угодно говорить про то, насколько iOS лучше Android, но это не отменяет того, что Айфоны стоят существенно дороже. Смартфоны Apple слишком дороги для жителей вечно развивающихся стран. И, прямо скажем, они выглядят как излишество даже по американским меркам: и без коронавируса жить становилось хуже с каждым годом, а уж с коронавирусом стало совсем плохо. Поэтому я бы ожидал, что в ближайшем будущем продажи смартфонов как раз будут портить итоговый результат Apple.
В долгосрочной перспективе продажи телефонов будут просто буксовать на плато, ранее достигнутом компанией. Поэтому будущее компании заключается в том, чтобы качать выручку с огромной базы пользователей товаров Apple в сфере услуг. Собственно, начиная с 2019 Apple перестала сообщать инвесторам о количестве проданных устройств, ограничившись только выручкой в этом сегменте, которая может расти из-за роста цен на устройства.
Apple доит разработчиков и издателей
Развитие сегмента услуг Apple натолкнулось на сопротивление отдельных крупных компаний. Многие, вероятно, слышали про конфликт Apple и Epic Games. А кто не слышал, вот суть: Epic ввела в iOS-версии своей игры Fortnite возможность платить за опции в игре в обход платежной системы Apple — это выгодно для Epic, потому что Apple берет жирные комиссии. Apple это не понравилось, Epic отказалась убирать альтернативный способ оплаты, Fortnite удалили из App Store — и начался тяжелый судебный процесс, который, скорее всего, со временем дойдет до Верховного суда.
Apple успешно навязывает свои комиссии разработчикам, которые выпускают свои приложения в App Store. И деваться разработчикам некуда: App Store — огромный рынок, упускать который не хочется. И поэтому от исхода борьбы компании с Epic Games будет зависеть ее будущее как поставщика услуг.
Но даже если в США исход дела будет благоприятен для Apple, еще есть Европа, где сейчас в отношении компании ведут антимонопольное расследование, вызванное ее практиками в App Store. Исход его не столь важен, как исход дела в США: весь ЕС дает почти в 2 раза меньше выручки, чем США.
Но этот процесс может стать примером для других стран, в первую очередь для КНР, где App Store функционирует на особых условиях: для Apple сделали исключение и позволили не создавать совместное предприятие, то есть не делиться исходным кодом и технологиями с китайскими партнерами. В рамках торга за лучшие условия для китайских разработчиков Пекин вполне может пригрозить App Store запретить работать в КНР, если Apple не снизит комиссии. Да и в принципе ничто не мешает другим странам следовать примеру регуляторов ЕС.
Регуляторы могут прийти и с другого направления: недавно палата представителей выпустила отчет-расследование, касающееся монопольных практик крупнейших технологических компаний США. В расследовании Apple обвинили в злоупотреблении своим положением — собственно, насчет правил размещения в App Store, — монополистских замашках и, как следствие, удушении инноваций в США. Кроме огромных комиссий компания использует свое положение хозяина торговой площадки для продвижения собственных приложений в ущерб приложениям сторонних разработчиков. Например, в App Store первыми при поиске приложений определенного рода в основном показываются приложения производства Apple.
Для Apple выставление своих приложений в топе поиска — очень важная часть развития себя как поставщика услуг. Более честная конкуренция со сторонними производителями приложений приведет к ощутимо меньшей конверсии платных подписчиков. Мелкие изменения такого рода, например более широкий выбор в топе поиска, могут очень больно ударить по компании.
Источник