Бизнес по ремонту айфон

Неотложку вызывали? Как зарабатывать два миллиона в месяц на мелком ремонте iPhone

Фото: предоставлено инвестиционной площадкой StartTrack

Сегодня проект MasterZen — успешный ориентир для любого молодого предпринимателя. Оригинальная идея в сочетании с удобным сервисом и удачным позиционированием на рынке уже приносит его создателям немалую прибыль, а месячный оборот компании превышает два миллиона рублей. Генеральный директор StartTrack Константин Шабалин рассказал, как и почему быстрый ремонт гаджетов превратился в преуспевающий бизнес.

Когда я познакомился со стартапом MasterZen, молодая команда произвела на меня позитивное впечатление: люди знают, чего хотят, и последовательно развивают бизнес. Тем не менее у многих инвесторов площадки по поводу MasterZen возникли сомнения: стоит ли вкладывать деньги в мастерскую по ремонту iPhone, ведь это малый бизнес, и неясно, какой будет прибыль от вложений.

Тем не менее Masterzen — это не простая мастерская, а скорее аналог Gettaxi или Uber по ремонту iPhone. Получая заказ через интернет, мастер выезжает к клиенту в любое время и в любое место — например, в офис или даже кафе, и чинит смартфон за фиксированное время — 19 минут. В отличие от сети обычных мастерских такой бизнес легче масштабировать.

При этом ремонт iPhone — это услуга, спрос на которую понятен: мы все ломаем и разбиваем смартфоны и готовы платить за починку мастерам. Когда MasterZen попал на площадку StartTrack, уже через две недели им заинтересовались такие известные инвесторы как экс-руководитель отдела бизнес-проектов «Яндекса» Леонид Шныр и бизнес-ангел Богдан Яровой, основатель венчурного бутика SmartHub. Они предоставили проекту инвестиции в размере 3,6 миллиона рублей, которые MasterZen планирует потратить на развитие. Стартовал проект в феврале 2015 года, а в ноябре того же года его ежемесячный оборот превысил два миллиона рублей.

Что же позволило MasterZen добиться таких результатов?

Причина №1. Настойчивость

Любому начинающему бизнесмену стоит помнить: первые неудачи в бизнесе — не повод опускать руки. О том, что провал — это всего лишь опыт, хорошо знал и основатель стартапа Александр Пасечник. MasterZen для него — не первый бизнес. До этого предприниматель работал в сфере образования, его первый проект назывался Smart Fox — сервис по подготовке школьников к ЕГЭ по математике. Smart Fox предлагал ученикам курс из видеолекций с подсказками. Проект привлек 800 тысяч рублей в качестве предпосевных инвестиций от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и прошел программу акселерации. Идея Smart Fox понравилась, кстати, Владимиру Путину — она была представлена президенту наряду с другими проектами фонда. Но заработать денег на образовательной идее не получилось. Бесплатные уроки прослушали 4 тысяч человек, но за платный курс отдали деньги лишь 60 пользователей, так что заработок Smart Fox составил 20 тысяч рублей. Проблема была не в качестве лекций, просто то, что нравится школьнику, совсем не обязательно купят его родители. Кстати, и конкурентов (в том числе и неудачных проектов) у Smart Fox тоже хватало.

Фото: предоставлено инвестиционной площадкой StartTrack

Причина №2. Знакомство с ментором

Создать новый бизнес Александру помог его ментор. На одной из конференций молодой бизнесмен познакомился с известным предпринимателем Оскаром Хартманном, который согласился помогать ему советом. С помощью ментора Александр нашел выход — проанализировал наиболее успешные зарубежные бизнес-проекты, стартовавшие в последнее время. «Подсмотреть» идею за рубежом — концепция не новая, тем не менее она работает. Одним из самых растущих бизнесов в США оказался проект iCracked.com — что-то вроде Uber, только для гаджетов. Идея бизнеса заключается в том, что мастер, проживающий недалеко от клиента, получает заказ и может быстро приехать по вызову и починить смартфон. Хорошему мастеру достаточно по телефону, на этапе заказа уточнить, в чем проблема, чтобы иметь с собой необходимые для ремонта запчасти.

Причина №3. Спрос будет всегда

Поговорив с ментором, Пасечник начал изучать рынок. Взял свой разбитый айфон и пошел с ним в ремонт телефонов у метро. Поговорил с мастерами, съездил на Горбушку и узнал, что за год использования 25 процентов пользователей iPhone разбивают на нем стекло (это не считая других поломок) — так что клиенты будут всегда. Кризис мастеру только помогает: не все готовы купить новый гаджет вместо разбитого, если стоит он 30-60 тысяч рублей Если подсчитать количество пользователей смартфонов и планшетов Apple в 18 крупнейших городах России, только на ремонте разбитых стекол айфонов мастера зарабатывают примерно 12 миллиардов рублей.

Фото: предоставлено инвестиционной площадкой StartTrack

Причина №4. Незанятая ниша

Мастерских по ремонту полно, но о сервисе мало кто думает — время клиента мастерские не ценят: «Оставьте телефон и приходите часа через три». Это Пасечник тоже быстро понял во время посещения мастерских в России. А у занятых людей на походы к мастеру времени нет.

Причина №5. Технологичность и масштабируемость

Одна из причин успеха — технологичность проекта. В отличие от сети мастерских такая модель бизнеса масштабируется достаточно просто, не требуя больших инвестиций на аренду помещений. А служба заказа и продвижение в интернете дают все новых клиентов. Недавно партнером сервиса стал Gettaxi. Нет, таксисты чинить айфоны не научились, но на сайте заказа такси теперь можно заказать и ремонт смартфона.

Есть у сервиса и уязвимые места. Нанимая новых мастеров, важно не ошибиться в людях и хорошо обучить всех. И да — конкуренты не дремлют, идеи MasterZen пытаются копировать. Тем не менее в планах молодой компании — увеличить оборот до 20 миллионов рублей в месяц, поработать над более эффективной логистикой, сократив затраты, и протестировать сервис в других российских городах. Столичным рынком молодая команда ограничиваться не планирует.

Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, вы можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.

Источник

Как заработать на ремонте iPhone миллиарды рублей? Опыт российского стартапа

Братья Александр и Денис Пасечники планируют заработать на ремонте смартфонов и планшетов ни много ни мало, а миллиарды рублей. О том каким образом у них это получится, братья рассказали порталу РБК. Их опыт может пригодится начинающим стартаперам и бизнесменам.

Читайте также:  Айфон при зарядке показывает батарею

Главные плюсы этого бизнеса заключаются в отсутствии необходимости снимать помещение (ведь мастера сами выезжают на вызов), а это порядка 70 000 рублей в месяц экономии. Иные сервисные центры также предлагают услугу выездного ремонта, однако это не основной вид их деятельности. К тому же они берут дополнительные деньги за вызов мастера.
Первые ремонты братья провели самостоятельно — это была замена стекла в смартфонах iPhone. Уже в феврале они создали свой сайт и наняли трех мастеров. Пользователь, нуждающийся в ремонте, может просто оставить заказ на сайте с указание времени и места проведения ремонта. По словам братьев, большая часть ремонтов занимает не больше 19 минут, потому часто клиенты вызывают мастеров в обеденный перерыв. Единственным недостатком ремонта от iSmashed, является нарушение условий гарантии производителя, но зачастую у пользователей просто нет выбора. К тому же сервис по выездному ремонту дает собственную гарантию на новые детали — 99 лет.

Стоимость услуг на замену стекла в iPhone 5 в большинстве сервисных центров примерно одинаков — 3200–3800 рублей (сюда входит работа и запчасти). В iSmashed эта стоимость составляет 3750 рублей. Прибыль авторы стартапа получают за счет разницы между оптовой и розничной ценой деталей для гаджетов, а также взимания небольшой комиссии с мастеров. Несмотря на то что братья не желают делиться точными цифрами, они говорят, что получают около 25% стоимости ремонта устройства. В день один мастер принимает в среднем около пяти заказов, из которых половина составляет работы по замене стела в iPhone или iPad.
В iSmashed планируют создать мобильное приложение для оптимизации приема заказов, ведь сейчас приходится обрабатывать их лично — на сайте и по телефону. Для того чтобы как можно больше пользователей узнали о новой услуге была запущена рекламная кампания в Facebook, которая обходится в 2,5 тысячи рублей в неделю. В перспективе стартапа — корпоративные контракты на обслуживание крупных компаний. На данный момент братья ведут переговоры с Mail.ru Group и PwC.

Поиск мастеров по ремонту Пасечники также осуществляют в соответствии современным тенденциям — набирают желающих подработать в интернете. Отбор и обучение персонала пока проходит в ручном режиме, однако в дальнейшем планируется создать школу дистанционного обучения. По словам Дениса Пасечника, общее количество мастеров к концу года должно перевалить за две сотни.

«В сервисном бизнесе много ниш, которые могут развиваться в стиле Uber, когда услуги оказывают не профессионалы, а желающие подработать, — рассказал порталу РБК основатель интернет-холдинга KupiVIP Оскар Хартманн. — Это может быть не только такси, но и ремонт техники, как в случае с iSmashed, парикмахерские услуги, массаж. Это широкая идея, которая будет распространяться на различные сферы бизнеса».

Исходя из опыта iSmashed можно сделать вывод, что на основании американской модели можно построить успешно работающий отечественный аналог. Причем при желании можно развить свой бизнес до масштабов Европы. В вышеописанной истории нет прямых инструкций для начинающих стартаперов, однако опыт чужих успешных проектов может мотивировать на создание собственного дела или натолкнуть на оригинальную идею.

Источник

На чем теряют деньги в ремонте айфонов

Родион Куприн вместе с партнером открыл сервисный центр по ремонту техники в те времена, когда смартфоны и хипстеры только появлялись. Теперь технику ремонтируют на каждом углу. Родион рассказывает, что это за рынок.

Стартовый капитал вместо машины

Я открыл сервисный центр восемь лет назад, тогда мне было 25. Вообще я сеошник и до этого успел поработать в нескольких диджитал-компаниях: делал и продвигал сайты.

Первый опыт в бизнесе получил, когда мы вместе с партнером открыли интернет-магазин модной одежды. Покупали одежду с лейблами «Гучи», «Долче и Габана» на рынке в Лужниках и продавали через интернет-магазин. Клиенты понимали, что настоящие «Гуччи» не могут стоить три тысячи рублей, но хотели выглядеть модно. Минимум тридцать тысяч рублей на каждого в месяц у нас получалось. Но мне это было не по душе — всё же это были ненастоящие бренды. Однажды рынок в Лужниках закрылся, и эта история закончилась.

Я опять занялся сео и продвигал сайт сервисного центра по ремонту телефонов. Заявок приходило очень много, и я понял, что надо открывать свой центр.

Так совпало, что родители подарили мне 5000 долларов на день рождения. Я должен был подкопить и купить машину, но отдал эти деньги на запуск сервисного центра. А машины у меня до сих пор нет, езжу на складном велосипеде.

Эти деньги были нужны, чтобы запустить сервис. Я уже не помню точных цифр, но траты были примерно такими:

800 $ в месяц и залог 800 $

Примерно 3000 $, но потом приходилось вкладываться еще.

Это было восемь лет назад. А сейчас у нас мастерская с двумя мастерами и оборотом до 700 000 рублей в месяц. В самые прибыльные времена оборот доходил до 2 млн рублей.

Первые мастера хамили и обманывали

Наши знания в ремонте были скудными. Я всегда интересовался техникой и сам ремонтировал всё, что у меня ломалось. Но это было хобби, с чужими устройствами методом тыка нельзя.

Сейчас на этом рынке много профессионалов, но тогда ремонт ноутбуков и смартфонов был рынком рвачей и наглецов. На Патриарших прудах уже прорастали хипстерские бороды и появлялись модные татухи. Но если надо было отремонтировать телефон, приходилось идти к странным личностям на «Горбушке» или «Савке» — Савеловском радиорынке.

«Ремонт ноутбуков и смартфонов был рынком рвачей и наглецов»

Мы пытались найти мастера. Но все, кого собеседовали, нам не нравились. Казалось, они могут только врать, хамить и воровать. Хорошие ребята тоже были, но они уже где-то работали, а новые сервисные центры открывались почти каждый день. Пришлось нанимать мастеров, которые в первую очередь знали, как нагреть и развести. Это было родимым пятном всех ремонтников того времени.

Этих мастеров нельзя было оставлять одних. Я был свидетелем такого разговора с клиентом:

— Отдайте мне мой ноутбук!

— Он еще не готов. Мы отвезли его в другой сервисный центр.

— Как же, он лежит у вас на полке, это мой ноутбук.

— Надо же, как странно. Это ваш? Значит, забыли отвезти.

Просто мастер забыл отремонтировать ноутбук и выкручивался перед клиентом. И это было нормой в общении с клиентами, а для меня недопустимо.

Кое-как мы научились ремонтировать сами и подтянули знакомых. В нашем первом интернет-магазине работал курьер. Мы научили его ремонтировать телефоны, и он до сих пор работает у нас мастером. Кроме него, у нас работает еще один мастер.

Читайте также:  Как сделать кабель айфон

Зарплата мастера обычно сдельная, от 40 000 ₽ до 120 000 ₽. Мастера очень пострадали из-за кризиса и конкуренции. Раньше зарплаты были ближе к верхней границе. Но сейчас сервисные центры на каждом шагу, поэтому таких денег уже нет.

Помещение не обязательно в центре

С помещением нам повезло. Это было время кризиса, помещения стояли пустые. Мы пошли от Сухаревской до Маяковской и стучали во все двери, даже без вывески «аренда». Тогда всё везде сдавалось. Так нашли помещение на Маяковской:

Мы всегда ориентировались на клиентов из интернета, поэтому нам не нужна была огромная вывеска и отдельный вход.

Цена аренды с того времени не очень изменилась. Сначала мы платили 20 000 тысяч рублей за помещение с одной комнатой в двенадцать квадратных метров с отдельным входом, а теперь — тридцать две тысячи рублей за помещение в два раза больше. В обоих случаях это помещения в центре Москвы.

В годы, когда мы начинали, важно было работать в центре, а сейчас — уже нет. Есть несколько форматов:

  • сервисный центр в торговом центре;
  • в центре города;
  • ларек в подворотне или в подвале дома.

У нас что-то посередине. Мы отремонтировали помещение, но оно не выглядит шикарно и дорого. Заходишь и сразу понятно — мастерская:

Для сервисных центров, где ремонтируют ноутбуки, район не важен. Ноутбук — рабочий инструмент, и люди поедут куда угодно. Главное, чтобы быстрее отремонтировали. А телефоны ремонтируют в местных сервисных центрах около дома.

Внутренняя отделка влияет на выручку, но это зависит от посетителей. Те, кто ценит отделанные стены и евроремонт, ко мне не придут. Но придут те, кому я уже ремонтировал телефон и кто остался доволен.

Для москвичей рядом с домом — это плохо

Я думал, что бизнес будет быстро расти. Поэтому через полгода решил открыть вторую точку, а еще через три месяца — третью. Я считал, клиентов будет больше, если в разных регионах Москвы будут наши сервисные центры. Человек посмотрит на карту, увидит, что рядом с домом наша точка, и придет. Это было ошибкой.

Оказалось, что москвичи мыслят своеобразно. Они считают то, что рядом с домом — плохо, надо ехать на другой конец Москвы. Так все делают. Ход мысли примерно такой: «У меня в районе всё плохо: аптека дорогая и „Пятерочка“ с тухлыми продуктами. Поэтому я поеду на Маяковскую и там отремонтирую свой телефон».

Я этого не учел. Я опросил клиентов, почему они приходят в наш центр на Маяковкой. Они сказали, что удобно приходить на эту станцию метро. И я подумал, что если есть люди, которым удобно приходить на Маяковскую, найдутся и те, кому удобно на Красносельскую и Смоленскую. Но я ошибся.

«Я думал, что люди хотят, чтобы было близко, а они не хотят»

В наши новые шесть точек приходили всё меньше людей. Я думал, что люди хотят, чтобы было близко, а они не хотят. В Москве даже к парикмахерам ездят на другой конец города, хотя в любом районе есть парикмахерские.

Авторизованный центр и махинации мастеров

Авторизованный центр — сервисный центр, которому производитель разрешил делать ремонт от своего имени. При приеме устройства мастер смотрит, какая поломка случилась — гарантийная или нет. Если поломка гарантийная, сервисному центру заплатит производитель, если негарантийная — за ремонт платит клиент.

У нас неавторизованный центр. На Западе такие называют независимыми. Это звучит приятнее, и я так говорю клиентам. Мы ремонтируем технику на свой риск. Если сломаем или уроним устройство, должны возместить ущерб. Но такое редко случается.

Чтобы заключить договор с Эплом и открыть авторизованный центр, нужно потратить примерно полмиллиона долларов. Не знаю точно, как в регионах, но в Москве так. При этом для договора Эпл должен одобрить помещение и условия ремонта. Насколько я помню, существуют нормативы площади приемной и ремонтных зон. Приемная зона должна быть не меньше 110 квадратных метров, но я могу ошибаться. Получается, придется потратить дополнительные деньги на ремонт, помещение, оборудование.

«Чтобы заключить договор с Эплом и открыть авторизованный центр, нужно потратить полмиллиона долларов»

У авторизованных сервисных центров большой поток клиентов и совсем другой маркетинг, чем у нас. С одной стороны, там всегда отработанные процессы, но в реальности бывают разные ситуации.

Однажды я был свидетелем вопиющего безобразия, которое в нашем центре не может произойти.

Клиент сдал айфон в авторизованный центр. У телефона вздулась батарейка и из-за этого стал выпирать экран. Устройство было американским, то есть в России на него гарантии нет и принимать в сервисный центр его было нельзя.

Пока выясняли, что устройство нельзя было брать в ремонт, батарейку разнесло так, что из-за нее треснул экран. Человек сдавал аппарат, которым можно было пользоваться, а обратно ему отдали сломанный телефон, с которого нельзя было позвонить. Он был недоволен, мог даже в суд подать на центр. Но чем закончилось я не знаю.

Мастера в сервисных центрах иногда проводят махинации для знакомых и меняют им телефоны на новые без причины. Схема такая:

  • у клиента есть телефон с гарантией, но она уже заканчивается;
  • знакомый мастер в сервисном центре ломает телефон, чтобы это было похоже на гарантийный случай. Или клиент приходит со сломанным телефоном, но случай негарантийный — например, разбил экран. Мастер делает еще одну поломку, которая подходит под гарантийный случай;
  • производитель признает гарантийный случай и меняет телефон на новый.

Страдает владелец сервисного центра, который заплатил за договор с Эплом полмиллиона долларов. Если махинация будет раскрыта, он рискует потерять авторизацию от Эпла за мошенничество.

Покупка и проверка запчастей в Китае

Покупку деталей организовать сложнее, чем готовых устройств, а запас запчастей нужен постоянно. На складе должны лежать самые ходовые, например дисплеи. Количество запчастей зависит от оборота. Сейчас у нас оборот около 700 000 в месяц, а запчастей на складе примерно на миллион.

Мы очень много ошибались с деталями и потратили на это много денег. Покупали запчасти в Китае и Москве, а они часто оказывались бракованными. Московские даже чаще были с браком.

Сложное проверить, что запчасть рабочая, тем более если это электроника. Да и проверка не гарантирует, что в устройстве она заработает как надо. Бывало, что мы закупали детали, они лежали на складе, и срок гарантии подходил к концу. Потом мы ставили запчасть в устройство и оказывалось, что она бракованная. Например, ставим новый экран в телефон, а через день клиент приходит и говорит, что он не может нажать букву «ю», сенсор не срабатывает. Приходилось менять экран на другой, а клиенту давать скидку. А это потеря денег для нас.

Читайте также:  Что айфон для сша

Если гарантия вышла, вернуть деталь или обменять на другую нельзя. В некоторые месяцы мы списывали бракованные детали на 100 000 рублей.

Производители техники практически не поддерживают ремонт устройств и не производят детали. Но условный Самсунг не может запретить ремонтировать устройства. Это то же самое, что запретить ремонтировать обувь. Так появился рынок деталей в Шэньчжэне — целый район, почти город. Я поехал туда и познакомился с коллегами со всего света. Все мы приезжали в Шэньчжэнь, чтобы покупать и тестировать детали для своих сервисов.

Запчасти бывают трех типов:

  • восстановленные оригинальные. Обычно это дисплеи в сборе с сенсорной панелью. Сенсорная панель остается нетронутой в большинстве поломок. Деталь проходит повторную обработку и ее можно использовать вновь. Именно такие детали имеют в виду неавторизованные сервисные центры, когда пишут на сайте «Ставим оригинальные запчасти». Это детали хорошего качества, они мало отличаются от новых;
  • копия. Купили телефон, разобрали его, скопировали детали. В Китае отдельный рынок таких деталей. Кто-то покупает новый телефон в день выхода или даже раньше, другие люди разбирают его, изучают детали под микроскопом и копируют, а кто-то еще начинает быстро их производить;
  • оригинальные запчасти. Например, Эпл поставляет своим авторизованным центрам настоящие запчасти с завода. Но у нас неавторизованный центр, и мы не можем получить такие детали.

Мы можем рассчитывать на копии и восстановленные модули. Но это не значит, что мы ставим плохие детали. Рынок деталей — большая индустрия, на нём работают крупные производители. Чтобы произвести матрицу для дисплея, нужно дорогое производство. Копия или восстановленный оригинальный дисплей — качественный высокотехнологичный продукт. Можно говорить, что этот дисплей ничем не хуже оригинального.

Организовать поставку и тестирование запчастей было непросто. Приходилось много ездить, чтобы найти поставщиков. В общей сумме мы потратили 18 000 долларов на всё это, но в итоге заработали больше.

Мой партнер остался в Москве, а за запчастями нужно было постоянно ездить в Китай, поэтому я переехал туда жить. Я организовал там услугу по тестированию деталей для других сервисных центров. Например, чтобы проверить дисплей, не обязательно собирать телефон, можно купить устройство-тестер дисплея. То же самое для батарей.

Ремонт за триста

Владелец обувной мастерской: «Когда создаешь новый рынок, ты как мишень» в «Деле»

Ремонт смартфонов — простое дело. Думаю, проще ремонта обуви. У этого бизнеса низкий порог входа, поэтому очень быстро появилось много конкурентов.

Конкуренция в первую очередь сказалась на стоимости привлечения: трафик из контекстной рекламы стал дорогим. Да и еще появились болезненные явления, вроде «ремонта за 300 ₽», когда на самом деле цена в десять раз выше.

В такие сервисные центры выстраивается очередь клиентов. Они сдают сломанные телефоны, а потом им говорят: «У вас сложный случай, диагностика стоила 1800 рублей». По сути это обман: кто согласился за платную диагностику, скорее всего, заплатит за ремонт тринадцать тысяч.

«По сути это обман: кто согласился за платную диагностику, скорее всего, заплатит за ремонт тринадцать тысяч»

Другие сервисные центры говорят, что они авторизованные и у них ремонт по гарантии. Потом выясняется, что это обычный сервисный центр, и он не может делать ремонт по гарантии. У них есть только гарантия на ремонт: поменяют аккумулятор, и, если он перестанет работать, они бесплатно еще раз отремонтируют. Опять обман.

На наших глазах расцветали и умирали сервисы с инвестициями, например ismashed.ru и другие. Они всегда вели себя похожим образом: тратили деньги на контекстную рекламу, думали, что будут повторные обращения. Но клиенты редко обращаются за ремонтом повторно. В итоге расходов слишком много, а прибыли нет, и центр закрывается.

Клиенты слишком редко обращаются за ремонтом, и привычка обращаться в один и тот же центр не успевает сформироваться. Это не парикмахерская, куда ходят годами.

У клиентов очень сильна привычка гуглить. Если даже он ремонтировал устройство год или два назад в каком-то центре, он при новой поломке он всё равно прежде всего пойдет гуглить сервисный центр. Получается, если вы сидите в органической выдаче поисковиков, клиент вас найдет и вспомнит. А если нет — обратится в другой центр.

Курс доллара и спад бизнеса

В начале работы мы совершали много ошибок, но рынок нам всё прощал. До 2013 года особой конкуренции не было, клиенты шли к нам, и удавалось зарабатывать. Потом случился кризис, доллар подскочил. Полгода мы не могли выровнять цены. Работали по старым ценам, а запчасти закупали по новому курсу. Наш запас деталей сократился с трех миллионов до одного.

Стало приходить всё меньше людей в сервис. До кризиса в день приходило стабильно десять человек, а сейчас в самые хорошие дни — пять-семь человек.

Люди научились жить с мелкими поломками. Например, 70% всего ремонта — трещины на стекле. Когда человек роняет телефон, трещины его беспокоят один или два дня, а потом он привыкает. Вот в первые два дня все и несут телефоны в ремонт, а потом — нет. Во время кризиса люди привыкали жить с трещинами.

«Когда человек роняет телефон, трещины его беспокоят один или два дня, а потом он привыкает»

Вторая частая поломка — плохо держит аккумулятор. Люди приспосабливаются, начинают носить с собой внешние зарядки.

Год назад я решил переехать в Израиль, поэтому на сервисный центр не было времени. Он работал по инерции, я не вел рекламу и не занимался процессами. Теперь понимаю, что это было ошибкой, всё работает лишь бы как.

Сейчас планирую взяться за сервисный центр снова. У нас хорошее качество ремонта, на это жалоб нет. Но я много упустил в процессах: давал поблажки персоналу, мямлил, не мог принимать решения. Из-за этого мы тоже теряли деньги.

Я считаю, что такой бизнес может приносить 300 000 ₽ без кардинальных изменений структуры. Это один сервис, два мастера и приемщик. Новые отделения открывать не буду, это невыгодно. Сосредоточусь на одном сервисном центре, и буду его развивать.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Оцените статью