- Отстает звук в блютуз наушниках
- Проблемы и пути решения
- Отстает звук
- Прерывается звук
- Плохое качество звука
- Выводы
- Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
- Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Другие решения (для Android)
- Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
- Отключите режим энергосбережения
- Отключите 4G
- Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
- Отключите звуковые эффекты
- Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
- Отключите «Видимость» для других устройств
Отстает звук в блютуз наушниках
После покупки беспроводной гарнитуры самая частая проблема, которая возникает у пользователей — отстает звук в блютуз наушниках. Почему такое случается и как можно исправить положение, постараюсь объяснить в этой статье. Также рассмотрим другие варианты проблем со звуком.
Проблемы и пути решения
Проблемы со звуком в блютуз наушниках могут быть вызваны разными причинами:
- настройки телефона, ноутбука или компьютера;
- улучшатели звучания в ушах, которые перегружают процессор;
- плохой сигнал, помехой для Bluetooth может стать даже одежда, если телефон находится в кармане;
- не соответствие устройств. Некоторые девайсы адекватно взаимодействуют только со своими родственниками от того же производителя;
- разная версия Bluetooth;
- работающие рядом приборы с мощным электромагнитным излучением;
- перегрев процессора телефона, что часто случается при длительном просмотре видео;
- качество модуля блютуз для ПК.
Далее рассмотрим конкретные проблемы — прерывается или отстает звук в наушниках, либо качество звучания откровенно плохое. Для начала попробуйте сопряжение ушей с другими устройствами. Если они звучат нормально, значит проблема в источнике сигнала. Когда наушники выдают плохое качество передачи с любым устройством, то причина в них.
Отстает звук
Часто при просмотре видео на ноутбуке, смартфоне или компьютере случается такая проблема как рассинхрон аудио и видео. Звук иногда запаздывает на доли секунды, но смотреть ролик или фильм очень неприятно. Варианты решения проблемы, если отстает звук в наушниках блютуз:
- Всегда при проблемах с беспроводными устройствами сначала имеет смысл провести повторное сопряжение.
Можно также перезагрузить уши и источник. - Если хотите посмотреть видео, то можно задать синхронизацию в настройках медиаплеера.
Видеоряд будет идти с небольшой задержкой, подстраиваясь под звук. К сожалению, для игр это недоступно. - В ноутбуке можно попробовать запрет Виндовс отключать Блютуз передатчик для экономии энергии.
Диспетчер устройств, Bluetooth, нужный передатчик в списке, его свойства левой кнопкой мыши, управление электропитанием, снять галочку с “разрешить отключение…”. - В ПК попробовать переставить модуль блютуз в другое гнездо, с передней панели на заднюю или наоборот.
- Для ПК и ноутов можно попробовать удалить драйвер блютуз, перезагрузить устройство и обновить драйвер автоматически, либо найти и скачать его вручную.
- Проверить в приложении звук, являются ли наушники устройством для передачи звука по умолчанию, если нет, то назначить.
- Там же в свойствах наушников открыть вкладку дополнительно.
И выбрать частоту дискретизации для DVD, если там CD, или наоборот. Попробовать разрешить или запретить монопольный режим. Каждое изменение сопровождать перезагрузкой и проверкой. - Открыть устройства и принтеры в панели управления, найти гарнитуру блютуз, открыть свойства.
Вкладка службы, убрать галочку с “беспроводная телефонная связь”. - При сопряжении с любым устройством попробовать отключить различные спецэффекты и улучшатели звука в приложении наушников.
- Отодвинуть ил отключить рядом стоящие приборы, типа СВЧ-печи или маршрутизатора.
Прерывается звук
Порой звук в наушниках не отстает, а пропадает местами на доли секунды. Скорее всего, плохое качество сигнала блютуз. Можно попробовать следующие меры:
- Повторное сопряжение устройств с их перезагрузкой.
- Если источником сигнала является телефон, активируйте режим “Видимый для всех”.
- Для Андроид 6.0 доступен такой вариант — “Передача по BT”, разрешения приложений, убрать все галочки, оставить только на звук, выбрать изменение настроек и активировать “не выключать”.
- Когда сопрягаете устройства, расположите их вплотную друг к другу на 30 секунд, чтобы наладился стабильный сигнал. Это можно сделать и при просмотре видео, достаточно включить паузу на время.
- Иногда в том, почему в bluetooth наушниках прерывается звук, виноват слабенький процессор смартфона. Нужно почистить память, отключать работу приложений в фоновом режиме, для этого есть специальные программы в плеймаркете. Там же можно скачать приложения для ускорения работы смартфона, например Set CPU, Antutu CPU, Tegrak.
- Низкий уровень заряда в наушниках блютуз или в смартфоне не дают Bluetooth работать в полную силу.
- Отстает звук в наушниках и при выборе формата аудиофайлов FLAC. Такие композиции будут самыми качественными, если использовать девайсы способные их передать. В противном случае звук отстает. Лучше выбирать битрейт МП3 320 Кбит/сек.
- Можно поэкспериментировать в настройках медиаплеера, поменять формат звучания с Discret Sound на Wave Out.
Плохое качество звука
Запаздывание и то, что отстает звук в наушниках — это не единственные проблемы. Иногда само качество звучания не позволяет нормально смотреть видео или слушать музыку. Мешает фон из посторонних шумов , который заглушает аудиопоток. Причин этому может быть несколько:
- разная версия Bluetooth наушников и устройства-источника;
- кодеки, применяемые на ушах, не поддерживаются на смартфоне. Лучшими считаются Atpx, Atpx HD, LDAC, но с условием их использования на обоих устройствах;
- если вы только выбираете наушники для покупки и модуль блютуз для компьютера, то обратите внимание на устройства, которые поддерживают функцию Low Latency, она обеспечивает передачу по блютуз без задержек;
- помехи для сигнала в виде большого расстояния между устройствами или преград — одежды, предметов, стен;
- некачественная блютуз-гарнитура. Дешевые китайские наушники могут сильно разочаровать.
- Повторно провести сопряжение наушников и источника, перезагрузив каждое устройство.
- Расположить устройства близко без помех в виде предметов или одежды.
- Попробовать снизить качество воспроизведения в настройках аудиоустройства до 128 Кбит/сек.
- Отключить дополнительные улучшения звука в приложении наушников.
- Избавиться от постороннего шума иногда помогает изменение настроек эквалайзера.
Чаще всего плохой звук в наушниках блютуз связан либо с их качеством, либо с совместимостью устройств. Поэтому важно предупреждать эту проблему при выборе и покупке девайса.
Поделитесь в комментариях, с какими проблемами при использовании блютуз-гарнитуры столкнулись вы. Какие способы применяли для улучшения звучания. Называйте модели, в которых отстает звук в наушниках. Ваш опыт мы учитываем в своих материалах.
Выводы
Чаще всего отстает звук в наушниках или прерывается и фонит по одной простой причине — неправильный выбор гарнитуры при покупке. Смотреть, прежде всего, нужно на технические характеристики — версия Bluetooth, поддерживаемые кодеки, совместимость с другими устройствами, импеданс, частотный диапазон, чувствительность. Но даже все необходимые параметры могут не сработать в низкокачественных наушниках от недобросовестного производителя. Читайте наши обзоры и рейтинги, где мы подробно рассматриваем конкретные модели разных наушников.
Почему тихий звук в наушниках
Проверка микрофона онлайн на наушниках
Тихий звук в наушниках Windows 10
Не работает микрофон на наушниках
Как прибавить звук микрофона: настройка и усилители
Источник
Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
Проблемы с беспроводными Bluetooth наушниками случаются не только на этапе подключения, но и после, когда наушники уже подключены к телефону, но звук через них воспроизводится с каким то искажением, треском, или вообще заикается, останавливается и т. д. Или же звук отстает от видео, появляется рассинхронизация. В этой статье мы рассмотрим несколько решений, которые нужно применить в случае возникновения этой проблемы при использовании беспроводных наушников с телефонами на Android, или с iPhone. Что касается самих наушников, то подобные проблемы бывают абсолютно с любыми моделями и форматами Bluetooth наушников. В том числе с TWS (когда два наушника раздельно) . Если у вас похожая проблема, но при подключении наушников к компьютеру, то читайте эту статью: плохой звук в Bluetooth наушниках на компьютере или ноутбуке.
По своему опыту могу сказать, что проблемы с искажением или помехами в воспроизведении звука через беспроводные наушники на Android бывают чаще, чем на iPhone. Там все это работает как-то более стабильно. Так что практически все решения будут именно для Android. Причина в огромном количестве разных устройств (в том числе сильно устаревших) , в разных версиях Android, в оптимизации ПО и железа и т. д. То, что звук передается по воздуху, и могут быть проблемы с какими-то помехами и т. д., из-за чего падает качество звука и появляются искажения или рассинхронизация, это понятно. И эти моменты тоже нужно исключить, об этом мы еще поговорим.
Если говорить о причинах, то их можно разделить на две группы:
- Программные: ошибки в программном обеспечении наушников или смартфона, разные функции и настройки, проблемы в работе разных программ (в том числе проигрывателей музыки и видео) , кодеки и т. д.
- Аппаратные: производительность телефона (слабое железо) , аппаратные поломки наушников или телефона (не редко проблемы с антенной, которая усиливает сигнал Bluetooth, с самим Bluetooth модулем) , большая разница в версиях Bluetooth между телефоном и наушниками.
Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
- Перезагрузите телефон. Наушник так же выключите и включите. Если у вас TWS наушник, то спрячьте их в кейс, достаньте и подключите к телефону после его перезагрузки.
- Попробуйте запустить воспроизведение музыки или видео, которое хранится в памяти телефона, а не через интернет. Возможно проблема не в передаче звука, а в плохой скорости подключения к интернету, и контент просто не успевает прогружаться, поэтому останавливается.
- Отключите на телефоне Wi-Fi. Понимаю, что это не решение, так как без Wi-Fi тоже никак, но для проверки попробуйте это сделать. И наоборот, если Wi-Fi уже отключен – включите его.
- Если на телефоне есть чехол – попробуйте его снять.
- Удалите наушники на телефоне и подключите их заново. После этого проверьте, как воспроизводится звук, не заикается ли, не отстает ли звук от видео.
- Обновите прошивку телефона (Android или iOS) и наушников (если это возможно в случае с вашими наушниками) . ПО наушников как правило можно обновить через фирменное приложение.
- Обязательно проверьте наушник с другим телефоном, или компьютером. Так вы сможете понять в чем причина. После чего можете написать мне в комментариях, постараюсь подсказать решение. Если такая проблема с наушниками на всех устройствах, то это скорее всего аппаратная поломка. В этой ситуации можно обновить ПО наушников, сделать сброс настроек, и подключить их заново.
- Проверьте, будут ли помехи в воспроизведении звука в другом месте. В другой комнате, на улице. Это позволит нам исключить вариант с помехами от Wi-Fi роутера, других устройств и т. д.
- Попробуйте установить и использовать другой проигрыватель.
Другие решения (для Android)
Если перечисленные выше решения не помогли избавиться от проблемы с искажением звука через наушник, или хотя бы выяснить в чем причина, то попробуйте применить более сложные решения. Некоторые из них я вычитал на форумах.. Если что-то не получается, или остались какие-то вопросы – пишите в комментариях.
Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
Скорее всего на вашем смартфоне по умолчанию используется кодек SBC (на iPhone по умолчанию используется ACC) . В случае с SBC могут быть проблемы со звуком (треск, шум и т. д.) . Нужно в настройках вашего смартфона попробовать переключиться на кодек ACC. На Android это скорее всего (мне сложно сказать где находятся эти настройки на разных версиях Android, разных телефонах и т. д. ) можно сделать в разделе «Для разработчиков» – «Аудиокодек для Bluetooth». Выберите там ACC.
Можете поэкспериментировать с другими вариантами.
Отключите режим энергосбережения
Если причина в нехватке производительности устройства, то отключение режима энергосбережения может решить проблему с передачей звука. Отключить режим энергосбережения (Экономия заряда) можно в настройках телефона. Самый быстрый способ сделать это, через шторку уведомлений. Там есть отдельная кнопка.
Отключите 4G
В интернете есть много отзывов, что отключение 4G (переход в режим только 3G) решил проблему с помехами при воспроизведении звука с телефона через Блютуз наушник. Возможно, отключение 4G снимает нагрузку с беспроводного модуля, или с процессора. Можете попробовать. Отключить 4G можно в настройках, в разделе «Мобильная сеть» — «Мобильная передача данных». Пункт «Предпочтительный режим сети». Ставим там «Только 3G».
После этого перезагрузите смартфон.
Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
Нужно удалить или закрыть (желательно все же удалить) все лишние приложения, чтобы снять нагрузку с железа и увеличить производительность телефона. Так же есть информация, что звук на наушники может передаваться с искажением из-за голосовых помощников. Например, видел отзыв, в котором автор говорил о том, что проблема ушла после удаления Яндекс браузера с голосовым помощником Алиса. Сам не проверял, но это вполне может быть рабочее решение. Еще видел, когда проблему решали «заморозкой» стандартного голосового ассистента (Voice Assistant) .
Отключите звуковые эффекты
Не на всех смартфонах есть такие настройки. Показываю на примере смартфона Redmi. В разделе «Расширенные настройки» может быть пункт «Наушники и звуковые эффекты». Отключите там «Улучшение звука MI». Чтобы настройки стали активными нужно подключить наушники.
Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
При первом подключении наушников появляется запрос на разрешение на доступ к контактам и журналу звонков. Как правило, все нажимают «Разрешить». Попробуйте удалить наушник на своем телефоне по этой инструкции, подключить их заново, и при появлении этого запроса выбрать «Запретить» (Отклонить) .
Так же в настройках можно попробовать отключить «Аудиоустройство телефона» (наушники не будут работать как гарнитура) и тот же «Обмен контактами». Оставить только «Мультимедийное аудиоустройство».
Отключите «Видимость» для других устройств
Снять нагрузку с Bluetooth модуля можно отключив функцию «Видимость», когда ваш смартфон доступен для поиска и видим на других устройствах. Это можно сделать в настройках Блютуз.
Если у вас там есть пункт «Поиск Bluetooth-устройств» – отключите его так же. После этих действий звук в наушниках должен воспроизводиться без искажений и зависаний.
С удовольствием буду дополнять статью новыми решениями. Если вам удалось победить эту проблему используя решение из этой – оставьте отзыв в комментариях. Если у вас есть какое-то другое решение – поделитесь, буду благодарен! Ну и задавайте вопросы, всем обязательно отвечу.
Источник