Подключаем камеру заднего вида к телефону и экономим средства
Автовладельцам, в машинах которых нет современной магнитолы с дисплеем, будет полезно узнать, как подключить камеру заднего вида к телефону. Это совсем не сложно, зато отпадет необходимость приобретать монитор дополнительно.
Как подключить: инструкция
Подключение камеры заднего вида на Андроид выполняется с помощью адаптера EasyCap и переходника USB OTG.
Easy Cap – это адаптер, с одной стороны оснащенный USB-коннектором, с другой – аналоговыми RCA фишками под тюльпаны (колокольчики) и S-video разъемом. Устройство позволяет захватывать видео/аудио сигнал аналогового типа и преобразовывать его в цифровой.
USB OTG (On the go) переходник – это устройство, которое позволяет мобильному телефону считывать данные с USB носителя напрямую, без необходимости переносить файлы на ПК. С одной стороны кабеля располагается коннектор для вашего смартфона, с другой – USB порт.
Через кабель
Рассмотрим, как подключить проводную камеру заднего вида к смартфону с Андроидом:
- Подготовьте телефон и оптическое устройство, выполните монтаж последнего;
- Совместив по цветам, подключите провода видеогаджета ко входам на Easy Cap адаптере;
- USB-коннектор на Easy Cap переходнике вставьте в USB-порт на OTG кабеле;
- Второй конец OTG следует подключить к телефону;
- Готово.
Это была техническая часть. Далее, идет программная.
- Необходимо загрузить из Play Market специальное приложение для подключения устройств через Easy Cap. Можете выбрать любое. Вполне возможно, придется протестировать несколько вариантов, так как эти программы подходят не для всех телефонов. Рекомендуем проверить Easycap & UVC Player (FPViewer), USB Camera Connect, Easy Cap Recorder и другие подобные.
Если не хотите возиться с кабелями и переходниками, можете купить беспроводную камеру, подключать ее намного проще.
Беспроводную
Рассмотрим, как подключить камеру заднего вида к телефону Андроид через Wi-Fi или по Bluetooth:
- Выполните монтаж камеры заднего вида и беспроводного передатчика;
- Включите оптический гаджет и активируйте точку доступа;
- Чтобы подключить к ним телефон, выполните поиск беспроводной сети и подсоединитесь;
Стоит ли подключать оптику к смартфону
Чтобы понять, стоит ли делать подключение камеры заднего вида к смартфону, давайте оценим плюсы и минусы данного действия.
Конечно, это удобно для машин без современного бортового компьютера. Не нужно покупать монитор или тратиться на дорогую камеру с дисплеем в комплекте. Однако, на этом плюсы заканчиваются.
Телефон придется постоянно подключать и отключать, поскольку оставлять гаджет в автомобиле, элементарно, опасно. К тому же, в зимний период, в регионах с частыми низкими температурами, электроника может портиться.
Беспроводные гаджеты отличаются высокой стоимостью, а еще, видеосигнал с них передается на телефон с небольшой задержкой. Если же вы приобрели устройство с Bluetooth модулем, будьте готовы к помехам или картинке не очень хорошего качества.
Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Самый лучший вариант подключения камеры заднего вида – через автомагнитолу с родным дисплеем. Телефон вместо нее использовать можно, но желательно подключать устройства через кабель. При этом, придется смириться с раздражающими глаз проводами и адаптерами. Беспроводные модели, на наш взгляд – самый неудачный вариант.
Камерой заднего вида с выводом на смартфон сегодня уже никого не удивишь. Если вы внимательно изучили статью, поняли, подключить их между собой совсем не сложно. Попробуйте и оцените удобство метода. Возможно, недостатки не покажутся вам сильно критичными. Четкой вам картинки на дисплее и легких парковок!
Источник
Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей
Привет, муськовчане! Сегодня расскажу вам про полезный для автомобилистов гаджет, а именно, камеру заднего вида. Да не простую, а с беспроводной передачей. Возможно, многие обладатели крупногабаритных машин сталкивались с проблемой задней парковки, особенно если нет парктроника и прочей подобной умной электроники. Такая простая камера с ПЗС матрицей как раз создана для таких случаев.
За подробностями прошу под кат. Внимание, много фотографий.
Сразу скажу, что заказывал не я, а мой коллега по работе. Недавно он стал обладателем большого автомобиля и решил прикупить подобное устройство, дабы сохранить себе лишние нервы при парковке, да и сама машина в базовой комплектации ничем подобным не оборудована. В ходе поисков по алиэкспрессу наткнулись на такой вариант, который и решено было заказать. В описании у продавца было сказано, что камера подходит к следующим типам автомобилей: «Nissan Sunny патруль Pathfinder qashqai, X-TRAIL Citroen C4 C5 Peugeot 408 508», что и было нужно (у него nissan qashqai). Особенность данной камеры в том, что она идет вместе с пластиковым колпаком для лампочки подсветки номеров. А так как колпаки эти, как я понимаю, отличаются у различных производителей, поэтому камера подходит к ограниченному числу моделей авто. Но если поищете у данного продавца, то найдете похожие камеры для других марок.
Посылка пришла быстро, через полторы недели уже лежала на белорусской таможне. Фото коробки:
Открываем картонную коробку:
Комплект поставки:Включает в себя: камеру с проводами, передатчик, приемник, инструкцию.
Теперь приступим к более детальному рассмотрению. Подробные фотографии комплектующих делались на работе на телефон, поэтому заранее приношу извинения за качество. Сразу начну с инструкции, так как в ней указаны технические характеристики. Большая часть написана на китайском, но основные параметры на английском: Характеристики данной модели по центру. Пройдусь по основным моментам. Матрица ПЗС. Угол обзора 170 градусов. Разрешение 520 ТВ линий. Глядя на картинку, которую делает камера, точно скажу, что пятьюстами здесь и не пахнет. Все зависит от конкретно матрицы и производителя, но здесь указано число в идеале, а сколько на самом деле, сложно определить. Я такой трудоемкой задачей заниматься не стал.
Минимальное освещение 0.1 люкс, при включенных светодиодах (да, камера оснащена светодиодами для работы в ночных условиях) это значение уменьшается до 0.01. Как вы сами потом убедитесь, здесь китайцы вроде бы как не соврали. В камере есть автоматический баланс белого и усиление. Защита IP67-68. Почему через дефис не знаю, но выглядит камера герметичной, влага туда попасть не должна. Ну и напряжение питания 12В. С остальными параметрами специалисты без проблем разберутся, а простым обывателям они скорее всего и не понадобятся.
Давайте теперь поближе рассмотрим камеру с пластиковым колпаком:Она прикреплена болтиками к колпаку, в котором будет находиться лампочка подсветки номеров. Колпак ставится вместо штатного, единственный нюанс в том, чтобы лампочку потом туда просунуть. На фото видно, что на стекло над оптикой была наклеена защитная пленка. Рядом по углам расположены 4 светодиода ночной подсветки. Наклейка сверху гласит, что внутри ПЗС матрица. С задней части камеры выходит провод, который заканчивается двумя разъемами (один питания, другой видео). Длина провода 50 см.
Они подключаются к соответствующим разъемам передатчика. Видео передается через стандартный тюльпан.
Если верить надписи на нем, то передача ведется на частоте 2.4 ГГц. Второй кабель, идущий от передатчика, заканчивается 2 проводками питания, черным и красным. Длина провода 120 см.
И вот тут ВНИМАНИЕ: производитель накосячил с цветом проводов, а вернее их просто перепутали: черный провод это не стандартная земля, а «+», и красный, наоборот, «-«. За такую ошибку инженера или сборщика, который это делал, стоит уволить, а лучше обоих. Благо, что в камере скорее всего стоит защита от переполюсовки. Поэтому во время пробного включения она не сгорела. Собственно, во время этого подключения и была обнаружена эта ошибка.
Провода эти стоит подключать внутри багажника к соответствующим местам. Плюс подключается к питанию фонаря заднего хода. Это связано со спецификой включения камеры (об этом читайте в конце обзора). Минус должен идти на общий болт заземления, но т.к. открутить его было проблемой без наличия хорошей отвертки, поэтому мой коллега просто параллельно подключил землю к минусу от лампы.
Ну и остался у нас приемник:Здесь все просто: антенна и два провода: питания и видео на внешний источник, которым может служить планшет либо навигатор. С обратной стороны тот же мини USB, в который будем подключать кабель из комплекта навигатора, и вставлять в прикуриватель.
Давайте теперь для наглядности посмотрим на качество картинки в помещении. Делал скриншоты, подключив приемник к плате видеозахвата компьютера и запитав от стационарного источника питания. Камера с передатчиком находилась за бетонной стеной. Размещу скриншоты под спойлер, т.к. фотографий уже и так порядком.
Фото в темноте, включились светодиоды. Видимость удовлетворительная.
Фото уже при освещении.
Человек стоит на расстоянии полутора метров.
Просто стул 😀
Расстояние до человека уже метра 2.5.
Как вы видите, камера кроме самого изображения накладывает дополнительно линии разметки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Расстояние до самой дальней зеленой черты при установленной на машине камере
1 метр. До желтой — 60 см, до красной 40 см. Ширина отмеченного коридора около 1,2 метров.
Дальность передачи отменная. Тестировали максимальное расстояние с учетом преград. Вышло приблизительно 8-9 метров через 2 бетонные стены. Солидный результат.
Осталось только посмотреть, как камера выглядит прикрепленной к машине и как выглядит приемная часть, подключенная к навигатору, в салоне. Под выступом на багажнике камеру не сильно видно, а если она стоит задом к проезжей части, то тем более ее вряд ли увидит какой-нибудь хулиган. Но все-таки камера заметна и если хулиган задастся целью ее найти, то он ее найдет и может повредить. Поэтому ставьте на свой страх и риск.
Посмотрим, как приемная часть крепится в салоне (на примере моего коллеги). К слову, для отображения картинки он купил навигатор Prestigio GeoVision 5800 BTHDDVR. У нас (Беларусь) в интернет-магазинах такой стоит от 80 до 100 у.е. Еще фото, в том числе со включенной камерой, под спойлером:
На нем происходит поочередное включение и выключение задней передачи (АКП), сопровождающееся включением/выключением камеры. Отличительная особенность данной камеры в том, что она показывает «живую» картинку, то есть она зеркально отражает изображение слева направо, и вы видите в какую сторону в действительности надо крутить руль (т.е. если препятствие стоит на экране справа, то руль крутить надо влево).
Что хочется сказать в заключение. Камера определенно стоит своих денег. По-моему, это небольшая цена за беспроводного помощника в парковке. Единственный серьезный минус, про который я написал, был в том, что перепутали проводки питания, что могло привести к поломке камеры. Но в ней скорее всего оказалась защита от переполюсовки. Поэтому проверяйте в любом случае контакты тестером. Ну и, конечно, заметной она будет в любом случае, могут повредить. Но коллега мой пока не жаловался, инцидентов не было.
Всем спасибо за внимание, если вам понравилось, то подписывайтесь также на мой канал на youtube
Источник