- Бортовой компьютер для мультимедии на андроид
- Бортовой компьютер на головном устройстве: Что выбрать и как подключить?
- Используем смартфон в качестве бортового компьютера автомобиля
- Лучше, чем любой бортовой компьютер
- Так смартфон превращается в бортовой компьютер
- Бортовой компьютер для автомобиля андроид
- Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля
- Собираем CarPC на Android: недостроенный долгострой
- Контроллер
- Планшет
- Прошивка
- Связь контроллера с планшетом
- Телефон
- FM-Радио
- Видеорегистрация
- Автозапуск
- Контроль давления в шинах — TPMS
- Дополнительные кнопки, разъемы
- Голосовое управление
- Питание
- Различные плюшки
- Веб-доступ
- Не прощаюсь.
Бортовой компьютер для мультимедии на андроид
Бортовой компьютер на головном устройстве: Что выбрать и как подключить?
Собираетесь поставить или уже установили головное устройство на ваш автомобиль? Правильное решение! Ведь этот прибор значительно повышает уровень комфорта даже на машинах обычного непримиального сегмента. С его помощью можно эффективно «проапгрейдить» свое авто до практически люксовой комплектации. Причем какое бы вы ГУ ни выбрали, большой монитор дает не только большие возможности для удобного потребления мультимедийного контента (фильмы, клипы, игры и т.д.), но и позволяет по максимуму использовать функции бортового компьютера. Беда в том, что, как правило, на авто ниже премиального сегмента возможности родного БК весьма ограничены (если бортовик вообще есть).
Что в таком случае можно сделать? Простое и бюджетное решение этой задачи некоторые видят в подключении недорогих ELM адаптеров. Мол, покупаешь элэмку за 600-2500 рублей, скачиваешь какое-то приложение на Андроиде и можно считать, что компьютер у тебя в кармане, то есть в салоне. Не зря же этих приложений столько посоздавали в плеймаркете. И платных и бесплатных. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях…
Во-первых, адаптеры не предназначены для постоянной работы. Их нужно подключать к диагностической колодке только, если назрела необходимость проверить автомобиль. В противном случае элэмка просто разрядит ваш аккумулятор, ведь его потребление составляет 60-80мА при конекте через USB/BLuetooth, а для Wi-Fi подключения и вовсе более 100 мА. Потому, чтобы не дергать постоянно разъем, в более дорогих моделях адаптеров даже предусмотрен механический выключатель. Что тоже так себе выход, согласитесь. А дешевые устройства лучше использовать исключительно на стоящей машине, так как на ходу их работа нестабильна.
Во-вторых, адаптер, это все же не полноценный бортовой компьютер. В том смысле, что для корректного ведения статистики поездок, своевременного и заблаговременного предупреждения о возможных неполадках в автомобиле нужно именно постоянное подключение. То есть непрерывный мониторинг состояния систем автомобиля.
Ну и в-третьих, из-за ограничения по подключению через диагностическую колодку, адаптер не способен определять уровень топлива в баке, рассчитывать расход газа, если есть ГБО, управлять форсунками, ходовыми огнями, парктрониками и т.д. О каком полноценном бортовике тогда идет речь?
Исходя из всего этого даже платные и профессиональные версии андроид-приложений под адаптеры заточены именно на диагностику. А бесплатные ввиду отсутствия бюджета полны косяков и в большинстве своем не обновляются.
Поэтому оптимальным вариантом получить все функции бортового компьютера в автомобиле станет все-таки установка полноценного БК. Мультитроникс специально для авто, оборудованных головными устройствами, разработал модель маршрутного компьютера MPC-810 с USB подключением (Есть также разновидность с блютузом, но она больше подходит для работы с планшетом или смартфоном).
MPC 810 представляет из себя небольшой блок управления, который монтируется в скрытом от глаз месте и о выводит все данные на экран вашего головного устройства. Этот многофункциональный прибор действительно не имеет аналогов:
- Подключается через USB-OTG разъем. Во многих головных устройствах (чаще китайских) Bluetooth модули и драйвера к ним работают не всегда корректно, поэтому в Мультитроникс этот фактор исключили.
- Он непрерывно собирает данные о работе автомобиля, подключен постоянно, сохраняет всю статистику и при этом потребляет энергии меньше, чем сигнализация.
- Абсолютно простой в использовании, с интуитивно понятным интерфейсом, его можно настраивать «под себя».
- Доступно более 200 параметров. Активируется при запуске двигателя, предупреждает о перегреве двигателя, АКПП, разряде аккумулятора, считывает, расшифровывает голосом, все ошибки, сбрасывает их при необходимости, ведет журнал неисправностей. Подключается к ГБО, датчику уровня топлива в бензобаке, ведет все виды расходов топлива, программирует работу ходовых огней, парктроников.
- Приложение обновляется до десяти раз год, учитываются новые запросы пользователей, добавляются новые функции.
Поэтому, если вы хотите получить от головного устройства в вашем автомобиле максимальную эффективность, стоит добавить к нему полноценный бортовой компьютер, а не суррогат в виде диагностического адаптера.
Поделитесь этой страницей с друзьями:
Источник
Используем смартфон в качестве бортового компьютера автомобиля
Мобильный телефон и автомобиль прекрасно сочетаются друг с другом: смартфон может быть бортовым компьютером, диагностическим инструментом и навигационной системой. Мы расскажем, как правильно наладить взаимодействие мобильного телефона и машины.
Лучше, чем любой бортовой компьютер
Apple и Google хотят завоевать автомобильный мир с помощью CarPlay и Android. Однако для них нужен либо дорогостоящий апгрейд, либо совершенно новая машина. Впрочем, если вы хотите по-умному соединить свои смартфон и автомобиль, совсем не обязательно совершать огромные траты: даже у «старой телеги» есть все необходимое, чтобы можно было использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера.
Разъем OBD-2: взаимодействие автомобиля и смартфона модуль обеспечивает благодаря Bluetooth
Единственным условием является наличие маленького модуля с Bluetooth или Wi-Fi, который можно приобрести всего за несколько десятков евро. Этот модуль нужно лишь вставить в диагностический разъем OBD-2 (On-Board Diagnostic), который есть у любого бензинового автомобиля, выпущенного после 2001 года, или дизельного, произведенного не ранее, чем в 2004 году.
Место установки разъема OBD-2 зависит от конкретной модели, но чаще всего он располагается под приборной панелью на водительской стороне.
Название модели | Тип соединения | Цена, руб. | Ссылка на магазин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ieGeek OBD2 KFZ | WLAN | 2100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cartrend OBD-II | Bluetooth | 3100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DNT Bluetooth-OBD-2 | Bluetooth | 4600 | Так смартфон превращается в бортовой компьютерЧтобы мобильный телефон можно было использовать в качестве бортового компьютера или диагностического инструмента, его необходимо связать с разъемом OBD-2 через Bluetooth или Wi-Fi. C помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива и выводить на смартфон показания спидометра, а также данные о температуре и оборотах двигателя, величине и продолжительности ускорений и так далее. Для движения по бездрожью или гоночных соревнований может быть полезной такая информация, как тормозной путь, время круга или наклон кузова. Кроме того, с помощью смартфона можно считывать коды ошибок бортового компьютера автомобиля, чтобы получить возможность устранить простые неполадки самостоятельно. Доступные модули для разъема OBD-2 с Wi-Fi или Bluetooth вы можете найти в таблице чуть выше. Кроме того, интересные приложения для работы с данными от разъема OBD-2 (на iOS и Android) мы привели в следующей таблице. Примечание: в силу ограничений протокола Bluetooth, с iPhone представленные модули совместимы только по Wi-Fi.
Фото: компании-производители Источник Бортовой компьютер для автомобиля андроидКраткое описание: Описание: Поддержка OBD2, отобразит параметры Вашего автомобиля в реальном времени с помощью адаптера ELM327, который подключается по bluetooth. ПРОСЬБА НЕ ВЫКЛАДЫВАТЬ ВЗЛОМАННЫЕ ВЕРСИИ — Навигация (Вы можете выбрать любую навигационную программу, установленную на андроид устройстве) Требуется Android: 4.4 и выше версия: 3.0.0 Car Dashboard (OBD2 ELM) (Пост lexx2150 #67054881) Сообщение отредактировал vovanKARPO — 26.11.17, 00:42 Источник Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля У многих есть старые мобильные телефоны, которые лежат дома без дела. Однако им еще можно найти хорошее применение. Например, установить устаревший смартфон в салон автомобиля, где он будет выполнять функцию бортового компьютера (выводить данные системы управления двигателем, показывать, расшифровывать ошибки, сбрасывать их и пр.). Рассказываем, как доработать конструкцию телефона своими руками. Советом поделился один из владельцев Lada Granta ( kumaxx ), который решил использовать свой старый смартфон Philips Xenium W3568 в качестве бортового компьютера (БК).
1. Снять аккумулятор телефона. 2. Определить на смартфоне, какой контакт (+) и какой (-). В данном случае 4 контакта: (+), (-), (датчик температуры) и (ID). 3. Срезать с аккумулятора плату контроллера и подключаются через нее. Если этого сделать не удается, тогда придется имитировать два дополнительных контакта, используя сопротивление. Необходимые сопротивление для подключения к этим контактам было подоброно опытным путем (было замерено сопротивление между доп.контактами и землей).
4. Подать на контакты штатные 3.7 вольта и используем резисторы.
5. На место аккумулятора устанавливаем плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаиваем необходимые резисторы.
6. Для того чтобы телефон не выключался в моменты краткосрочного пропадания питания (работа стартера, либо заглушение двигателя), необходимо установить в батарейный отсек ионистор. 7. Выводим наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключим в USB розетку в машине. 8. Смартфон-БК размещаем в удобном месте. Теперь, используя ПО, подключаемся к ЭБУ автомобиля через ELM327.
А вы будете использовать смартфон в машине в качестве БК? Источник Собираем CarPC на Android: недостроенный долгостройМоя машина меня устраивает почти всем. Есть практически все, что нужно. В комплектации блютусный телефон, кнопочный климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев сидений, подогрев, регулировка и складывание зеркал, чип-ключ, CD-чейнджер на 6 дисков, но без MP3 и линейного входа. Вот этот прискорбный факт и привел меня к мысли начать собрать свой CarPC на базе андроида. Начал рассматривать варианты и покатился… появилось много идей. На тематических форумах есть множество различных вариантов CarPC на базе винды, андроидов, линукса и даже мака, но как и большинство любителей поковыряться в железках, я захотел собрать свой неповторимый. Для своего CarPC я выдвигаю несколько требований:
Выбрал Android потому как есть куча качественных навигашек, куча полезного софта, куча подходящих устройств и прошивок для них, открытые исходники и под него легко писать свой код. Встречал готовые решения, удовлетворяющие некоторым требованиям, но я их, честно говоря, не рассматривал толком, т.к. сходу ничего не понравилось, да и цена часто высокая при скудном функционале. Поэтому оставлю проблемы выбора и перейду к кастомному варианту, который должен быть для меня практически идеальным. Статья обзорная. Система представлена в общем виде и по каждому компоненту системы я хочу показать свое видение его реализации. Наш carpc может состоять из нескольких девайсов. Отдельные модули, связи между ними я попытался изобразить вот так: Все блоки разделил по степени надежности:
КонтроллерСердцем системы является “Контроллер”. В его задачи входит получение данных с устройств и датчиков, обработка этих данных и по возможности управление ими. Если установлена связь контроллера и планшета на базе Android, то контроллер передает собранные данные более “интеллектуальной” программе андроида, и тогда уже она позволяет изменять настройки контроллера, управлять посредством контроллера другими девайсами. Немного забегая вперед приведу пример: В основу контроллера я предполагаю взять камень STM32. Вожусь с платой STM32F4-Discovery, но возможно использовать конечно и другие варианты. Лично мне несколько сложнее писать код на С под STM32 и не так удобно, чем скажем на python или node.js под Raspberry Pi. Но девайс на STM32 более подходящий для этих задач. Логика сравнительно простая и код необходимо написать, грубо говоря, для подключения устройств и обработки простых команд. Плюс, я думаю, контроллер на базе STM32 будет инициализироваться намного быстрее Raspberry Pi. ПланшетЯ выбрал в качестве планшета Amazon Kindle Fire первого поколения. Он у меня давно завалялся и его видимая область экрана хорошо подходит по размерам в 2DIN. Размеры корпуса позволяют воткнуть его без значительных переделок панели в машине. Сравнительно дешевый, имеет качественный экран, достаточно мощный проц и графику. У него нет лишних кнопок! В данном случае это скорее плюс! Есть USB-хост, но, думаю, не стоит его использовать. Так как поддерживается он только в кастомных прошивках и при подключении нескольких девайсов происходили различные плавающие глюки. Стабильной работы не добился… ПрошивкаДумаю, не стоит сильно пилить саму прошивку, а то обновлять ее будет проблематично. Хотелось бы весь функционал реализовать чисто приложением. Но все-таки если делать удобно, то можно убрать значок батарейки (или показывать им уровень топлива в баке, заряд аккумулятора). Значок блютуса показывать при подключении к блютус-модулю нашего CarPC телефона и/или A2DP плеера, а также показывать уровень сети подключенного через блютус мобильника. Также неплохо бы подцепить стандартную звонилку андроида к своему блютус модулю. Связь контроллера с планшетомСвязь с планшетом на андроиде можно реализовать разными способами. Если на борту есть USB-хост, то можно использовать USB UART, Ethernet. Можно и через Wi-Fi, но хотелось бы иметь надежное проводное подключение. Самым оптимальным вариантом реализации соединения я считаю использование ADK, поддержка которого уже давно реализована даже не в самых свежих версиях андроида. В этом случае подойдет любой планшет и даже мобильный телефон, на который можно поставить управляющий софт, подключить к нему провод от carpc, воткнуть в держатель. К тому же для STM32F4 есть реализация протокола ADK. Собирал и проверял. С планшетом и мобильником тестовый пример работал. Есть глюки, но можно разобраться. На хабре уже есть материал на схожую тему: Буквально на днях я набрел на чип FT311D от FTDI, который реализует на базе ADK удобный интерфес Андроид (GPIO, UART, PWM, I2C Master, SPI Slave, SPI Master). Хотелось бы иметь постоянно включенный GPS с возможностью записей треков на карту памяти, и их периодической синхронизации с дропбоксом… много возможностей для творчества появляется! Треки с хорошим качеством пригодились бы для проекта OpenStreetMaps. Для получения точных треков хотелось бы использовать GPS модуль с поддержкой технологии Dead Reckoning. Использует дополнительные данные от гироскопа, датчика температуры и скорости для уточнения положения в пространстве, калибруется пока сигнал есть, вычисляет положение по сенсорам при потере GPS сигнала. Есть уже очень достойный проект на базе чипа UBLOX LEA-6R. Выдает очень неплохие результаты по сравнению с обычным GPS: Видео работы навигашки с таким GPS.
С такими точностями по кучности треков в OSM’е скоро и количество полос можно будет посчитать) Неплохо бы еще сохранять данные акселерометра. В дальнейшем по массиву таких данных можно было бы попробовать автоматически наносить на карту лежачие полицейские, опасные ямы и т.д. ТелефонБлютуса нет в планшете, да и при наличии толку мало. Когда я начал заниматься этим вопросом реализации профиля HFP под андроидом не обнаружил. Можно соединяться с гарнитурой, но в роли гарнитуры андроид-устройство выступать не могло. Для этой задачи можно использовать внешний модуль Bluegiga WT-32. Со звуком на данный момент некоторая неопределенность…
Также сигнал от микрофона из машины должен идти к модулю блютуса WT32 и к планшету (skype, hangouts, голосовые заметки и т.д.). Желательно как-нибудь сделать эхоподавление между выходом звука на усилитель и микрофоном. Наверняка есть какое-нибудь готовое решение. FM-РадиоПока я использовал примитивный TEA5767. Примеров использования в сети достаточно… вместо нудного и скучного даташита можно начать ознакомление тут FM STEREO Приемник на модуле TEA5767 Есть также интересная возможность использовать знаменитый RTL2832U. Кого заинтересует этот чип откроет для себя массу возможностей для реализации множества классных идей. Про него уже есть несколько топиков: ВидеорегистрацияПрилетел из Кореи BlackVue DR500GW-HD. У него есть GPS, акселерометр, WiFi и нет экрана! Это является для меня существенным плюсом. Для камеры заднего вида можно приспособить даже вебку. Подключить через Raspberry Pi или какой-нибудь DIR320, MR3020 к сети. В самом простом случае смотреть через браузер) Вообще было бы очень неплохо иметь хороший механизм подключения нескольких видеорегистраторов к своей системе для записи видео сразу на жесткий диск. Что-то типа промышленного видеорегистратора для видеонаблюдения. Еще была мысль сделать нечто вроде прокси SD-карты, т.е. подключить видеорегистратор вместо SD карты к ПЛИСке или процессору, который бы реализовал интерфейс карты памяти, но писал данные по сети в расшаренную папку или через SATA на HDD. Но это не так просто и сам этим заниматься не рискнул. Из готовых вариантов практически ничего не попадалось. Есть www.eye.fi, но в данном случае это не подойдет. Соединение желательно проводное, не факт, что она будет стабильно держать поток в 10-15Мб/с. С помощью таких девайсов можно было бы направить запись с нескольких видеорегистраторов на один винч. Также у нас есть топик «Автомобильная спутниковая сигнализация на STM32F1», там очень много интересных идей. И идея насчет камер на базе STM32F4 очень впечатлила. АвтозапускХотелось бы предусмотреть возможность автозапуска. Решения разные для каждого авто, но в моем случае подходит обходчик иммобилайзера Fortin EVO-ALL. Контроль давления в шинах — TPMSДавно не следил за темой, но помнится, были наработки, позволяющие получить данные в свой девайс от уже существующих на рынке систем: Дополнительные кнопки, разъемыЧестно говоря, есть очень большое желание их избежать вовсе… тех штатных кнопок, что стоят на руле и консоли скорее всего вполне хватит, никаких дополнительных самодельных крутилок и кнопок не хочется, т.к. вряд ли их можно будет сделать качественно. У Kindle Fire кнопка всего одна, и та не всегда нужна. В каждом авто есть какая-нибудь неприметная панелька, туда можно установить “сервисные” кнопки и разъемы. Они нужны крайне редко. Если же все-таки есть необходимость использовать аппаратные кнопки, то на мой взгляд лучше их сделать сенсорными и расположить прямо под пластиком панели. Можно использовать специализированные контроллеры Atmel серии QTouch, QMatrix. Там есть кнопки, слайдеры, круги и вроде бы оно отлично через пластик панели должно работать. Голосовое управлениеПо большей части эта задача уже решается в андроиде, там уже есть некоторый функционал, а также видел какие-то сторонние движки для распознавания речи, создания голосовых команд. Честно говоря, если бы не гугловский голосовой поиск, я особо и не захотел бы с этим возится. По моим тестам он распознает достаточно качественно даже разнообразные произвольные команды. Но в идеале хотелось бы хорошую оффлайновую распознавалку. Хочу напомнить, у нас есть очень интересный топик «Распознавание речи на STM32F4-Discovery», поэтому можно попробовать провернуть подобное и силами микроконтроллера. Возможно потребуется реализовать выдачу каких-либо сообщений голосом (например, чтение прилетевших смс). К сожалению, я этим вопросом плотно не занимался, но читалки вроде бы уже давно умеют начитывать текст… можно подобрать что-то и для такой системы. ПитаниеПо поводу вопроса питания всего этого зоопарка устройств у нас есть отличный топик «Паяем «умный» автомобильный БП. ». Для наших устройств нужно еще 3.3В получить, но как там сказано “по умолчанию модуль KIS-3R33S настроен на 3.3V”. Да и имея стабильный и надежный источник питания в 5V большого труда для нас не составит получить 3.3 прямо на плате, используя какой-нибудь экономичный и надежный DC-DC Step-Down преобразователь или кренку 78L33. Конечно, если садится аккумулятор автомобиля, девайсы нужно отключать, контроль за системой нужен. Возможно есть смысл поставить небольшую батарею резервного питания для критических систем типа автозапуска. Различные плюшкиПоскольку у нас есть возможность подключиться к машине, то мы может получать от нее данные и частично управлять ей. Можно реализовать вещи, которые есть не в каждой машине. Например:
Веб-доступКонечно, желательно подцепить систему на какой-нибудь сервер. Собирать там статистику, треки, обновлять состояние машины, позволить редактировать настройки, смотреть снимки с камер (если установлены) и т.д. Может даже сделать на нем API для мобильного приложения. Но останавливаться на этом не буду, т.к. это привычная тема для 99% хабражителей и в топике «Автомобильная спутниковая сигнализация на STM32F1» уже был затронут этот вопрос. Не прощаюсь.Вроде бы это все, о чем я хотел рассказать. На данный момент этот проект существует в виде отдельных демок, платок, заметок с кусочками кода и висящих на спаянных проводах детальках. По каждому пункту неплохо бы написать небольшой отдельный топик посерьезнее, с техническими подробностями, примерами команд, ссылками на github, разведенными печатными платами и т.д. Пока такого, к сожалению, нет. Надеюсь, дело двинется дальше и нечто подобное появится! Источник |