Брайан харди билл филлипс крис стюарт кристин марсикано программирование под android
Библиотека программиста запись закреплена
Android. Программирование для профессионалов (2016) / Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide (2013, pdf)
Авторы: Б. Харди, Б. Филлипс, К. Стюарт, К. Марсикано
Изучение Android — все равно, что жизнь в другой стране: даже если вы говорите на местном языке, на первых порах вы все равно не чувствуете себя как дома. Такое впечатление, что все окружающие знают что-то такое, чего вы еще не понимаете. И даже то, что уже известно, в новом контексте оказывается попросту неправильным.
Второе издание познакомит вас с интегрированной средой разработки Android Studio, которая поможет с легкостью создавать приложения для Android. Вы не только изучите основы программирования, но и узнаете о возможностях Lollipop, новых инструментах вспомогательных библиотек, а также некоторых ключевых инструментах стандартной библиотеки, включая SoundPool, анимацию и ресурсы. Все учебные приложения были спроектированы таким образом, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы программирования под Android и дать опыт их практического применения.
К посту прикреплена полная книга на английском языке в формате pdf.
Источник
Книга «Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание»
Третье издание познакомит вас с интегрированной средой Android Studio, которая сильно облегчает разработку приложений. Вы не только изучите основы программирования, но и узнаете о возможностях самых распространенных версий Android; новых инструментах, таких как макеты с ограничениями и связывание данных; модульном тестировании; средствах доступности; архитектурном стиле MVVM; локализации; новой системе разрешений времени выполнения. Все учебные приложения были спроектированы таким образом, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы программирования под Android и дать опыт их практического применения.
Под катом более подробно о книге и отрывок из книги «Множественные загрузки»
Структура книги
В этой книге мы напишем восемь приложений для Android. Два приложения очень просты, и на их создание уходит всего одна глава. Другие приложения часто оказываются более сложными, а самое длинное приложение занимает 13 глав. Все приложения спроектированы так, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы и дать опыт их практического применения.
• GeoQuiz — в первом приложении мы исследуем основные принципы создания проектов Android, активности, макеты и явные интенты.
• CriminalIntent — самое большое приложение в книге, предназначено для хранения информации о проступках ваших коллег по офису. Вы научитесь использовать фрагменты, интерфейсы «главное-детализированное представление», списковые интерфейсы, меню, камеру, неявные интенты и многое другое.
• BeatBox — наведите ужас на своих врагов и узнайте больше о фрагментах, воспроизведении мультимедийного контента, архитектуре MVVM, связывании данных, тестировании, темах и графических объектах.
• NerdLauncher — нестандартный лаунчер, раскроет тонкости работы системы интентов и задач.
• PhotoGallery — клиент Flickr для загрузки и отображения фотографий из общедоступной базы
Flickr. Приложение демонстрирует работу со службами, многопоточное программирование, обращения к веб-службам и т. д.
• DragAndDraw — в этом простом графическом приложении рассматривается обработка событий касания и создание нестандартных представлений.
• Sunset — в этом «игрушечном» приложении вы создадите красивое представление заката над водой, а заодно освоите тонкости анимации.
• Locatr — приложение позволяет обращаться к сервису Flickr за изображениями окрестностей вашего текущего местонахождения и отображать их на карте. Вы научитесь пользоваться сервисом геопозиционирования и картами.
Множественные загрузки
В настоящее время сетевая часть PhotoGallery работает следующим образом: PhotoGalleryFragment запускает экземпляр AsyncTask, который получает JSON от Flickr в фоновом потоке, и разбирает JSON в массив объектов GalleryItem. В каждом объекте GalleryItem теперь хранится URL, по которому находится миниатюрная версия фотографии.
Следующим шагом должна стать загрузка этих миниатюр. Казалось бы, дополнительный сетевой код можно просто добавить в метод doInBackground() класса FetchItemsTask. Массив объектов GalleryItem содержит 100 URL-адресов для загрузки. Изображения будут загружаться одно за одним, пока у вас не появятся все сто. При выполнении onPostExecute(…) они все вместе появятся в RecyclerView.
Однако единовременная загрузка всех миниатюр создает две проблемы. Во-первых, она займет довольно много времени, а пользовательский интерфейс не будет обновляться до момента ее завершения. На медленном подключении пользователям придется долго рассматривать стену из Биллов.
Во-вторых, хранение полного набора изображений требует ресурсов. Сотня миниатюр легко уместится в памяти. Но что, если их будет 1000? Что, если вы захотите реализовать бесконечную прокрутку? Со временем свободная память будет исчерпана.
С учетом этих проблем реальные приложения часто загружают изображения только тогда, когда они должны выводиться на экране. Загрузка по мере надобности предъявляет дополнительные требования к RecyclerView и его адаптеру. Адаптер инициирует загрузку изображения как часть реализации onBindViewHolder(…).
AsyncTask — самый простой способ получения фоновых потоков, но для многократно выполняемых и продолжительных операций этот механизм изначально малопригоден. (О том, почему это так, рассказано в разделе «Для любознательных» в конце этой главы.)
Вместо использования AsyncTask мы создадим специализированный фоновый поток. Это самый распространенный способ реализации загрузки по мере надобности.
Взаимодействие с главным потоком
Специализированный поток будет загружать фотографии, но как он будет взаимодействовать с адаптером RecyclerView для их отображения, если он не может напрямую обращаться к главному потоку?
Вспомните пример с обувным магазином и двумя продавцами-Флэшами. Фоновый Флэш завершил свой телефонный разговор с поставщиком, и теперь ему нужно сообщить Главному Флэшу о том, что обувь была заказана. Если Главный Флэш занят, Фоновый Флэш не может сделать это немедленно. Ему придется подождать у стойки и перехватить Главного Флэша в свободный момент. Такая схема работает, но не слишком эффективно.
Лучше дать каждому Флэшу по почтовому ящику. Фоновый Флэш пишет сообщение о том, что обувь заказана, и кладет его в ящик Главного Флэша. Главный Флэш делает то же самое, когда он хочет сообщить Фоновому Флэшу о том, что какой-то товар закончился.
Идея почтового ящика чрезвычайно полезна. Возможно, у продавца имеется задача, которая должна быть выполнена скоро, но не прямо сейчас. В таком случае он кладет сообщение в свой почтовый ящик и обрабатывает его в свободное время.
В Android такой «почтовый ящик», используемый потоками, называется очередью сообщений (message queue). Поток, работающий с использованием очереди сообщений, называется циклом сообщений (message loop); он снова и снова проверяет новые сообщения, которые могли появиться в очереди (рис. 26.3).
Цикл сообщений состоит из потока и объекта Looper, управляющего очередью сообщений потока.
Главный поток представляет собой цикл сообщений, и у него есть управляющий объект, который извлекает сообщения из очереди сообщений и выполняет задачу, описанную в сообщении.
Мы создадим фоновый поток, который тоже использует цикл сообщений. При этом будет использоваться класс HandlerThread, который предоставляет готовый объект Looper.
Создание фонового потока
Создайте новый класс с именем ThumbnailDownloader, расширяющий HandlerThread. Определите для него конструктор и заглушку реализации метода с именем queueThumbnail() (листинг 26.4).
Листинг 26.4. Исходная версия кода потока (ThumbnailDownloader.java)
Классу передается один обобщенный аргумент . Пользователю ThumbnailDownloader понадобится объект для идентификации каждой загрузки и определения элемента пользовательского интерфейса, который должен обновляться после завершения загрузки. Вместо того чтобы ограничивать пользователя одним конкретным типом объекта, мы используем обобщенный параметр и сделаем реализацию более гибкой.
Метод queueThumbnail() ожидает получить объект типа T, выполняющий функции идентификатора загрузки, и String с URL-адресом для загрузки. Этот метод будет вызываться PhotoAdapter в его реализации onBindViewHolder(…).
Откройте файл PhotoGalleryFragment.java. Определите в PhotoGalleryFragment поле типа ThumbnailDownloader. В методе onCreate(…) создайте поток и запустите его. Переопределите метод onDestroy() для завершения потока.
Листинг 26.5. Создание класса ThumbnailDownloader (PhotoGalleryFragment.java)
В обобщенном аргументе ThumbnailDownloader можно указать любой тип. Однако вспомните, что этот аргумент задает тип объекта, который будет использоваться в качестве идентификатора для загрузки. В данном случае в качестве идентификатора удобно использовать объект PhotoHolder, так как он заодно определяет место, куда в конечном итоге поступят загруженные изображения.
Пара примечаний: во-первых, обратите внимание на то, что вызов getLooper() следует после вызова start() для ThumbnailDownloader (вскоре мы рассмотрим объект Looper более подробно). Тем самым гарантируется, что внутреннее состояние потока готово для продолжения, чтобы исключить теоретически возможную (хотя и редко встречающуюся) ситуацию гонки (race condition). До вызова getLooper() ничто не гарантирует, что метод onLooperPrepared() был вызван, поэтому существует вероятность того, что вызов queueThumbnail(…) завершится неудачей так как ссылка на Handler равна null.
Во-вторых, вызов quit() завершает поток внутри onDestroy(). Это очень важный момент. Если не завершать потоки HandlerThread, они никогда не умрут, словно зомби. Или рок-н-ролл.
Наконец, в методе PhotoAdapter.onBindViewHolder(…) вызовите метод queueThumbnail() потока и передайте ему объект PhotoHolder, в котором в конечном итоге будет размещено изображение, и URL-адрес объекта GalleryItem для загрузки.
Листинг 26.6. Подключение ThumbnailDownloader (PhotoGalleryFragment.java)
Запустите приложение PhotoGallery и проверьте данные LogCat. При прокрутке RecyclerView в LogCat появляются строки, сообщающие о том, что ThumbnailDownloader получает все запросы на загрузку.
Теперь, когда наша реализация HandlerThread заработала, следующим шагом становится создание сообщения с информацией, переданной queueThumbnail(), и его размещение в очереди сообщений ThumbnailDownloader.
Для Хаброжителей скидка 20% по купону — Android
Источник
Книга «Android. Программирование для профессионалов»
Привет, Хаброжители! У нас вышла новая книга:
Авторы: Б. Харди, Б. Филлипс, К. Стюарт, К. Марсикано
Второе издание познакомит вас с интегрированной средой разработки Android Studio, которая поможет с легкостью создавать приложения для Android. Вы не только изучите основы програм-мирования, но и узнаете о возможностях Lollipop, новых инструментах вспомогательных библио-тек, а также некоторых ключевых инструментах стандартной библиотеки, включая SoundPool, анимацию и ресурсы. Все учебные приложения были спроектированы таким образом, чтобы про-демонстрировать важные концепции и приемы программирования под Android и дать опыт их практического применения.
Начинающему программисту Android предстоит основательно потрудиться. Изучение Android — все равно что жизнь в другой стране: даже если вы говорите на местном языке, на первых порах вы все равно не чувствуете себя дома. Такое впечатление, что все окружающие понимают что-то такое, чего вы еще не усвоили. И даже то, что уже известно, в новом контексте оказывается поп-росту неправильным.
У Android существует определенная культура. Носители этой культуры общаются на Java, но знать Java недостаточно. Чтобы понять Android, необходимо изучить много новых идей и приемов. Когда оказываешься в незнакомой местности, полезно иметь под рукой путеводитель.
Здесь на помощь приходим мы. Мы, сотрудники Big Nerd Ranch, считаем, что каждый программист Android должен:
— писать приложения для Android;
- понимать, что он пишет.
Этот учебник поможет вам в достижении обеих целей. Мы обучали сотни профессиональных программистов Android. Мы проведем вас по пути разработки нескольких приложений Android, описывая новые концепции и приемы по мере надобности. Если на пути нам встретятся какие-то трудности, если что-то покажется слишком сложным или нелогичным, мы постараемся объяснить, как возникло такое состояние дел.
Такой подход позволит вам с ходу применить полученные сведения — вместо того, чтобы, накопив массу теоретических знаний, разби-раться, как же их использовать на практике. Перевернув последнюю страницу, вы будете обладать опытом, необходимым для даль-нейшей работы в качестве Android-разработчика.
Предварительные условия
Чтобы использовать эту книгу, читатель должен быть знаком с языком Java, включая такие концепции, как классы и объекты, интер-фейсы, слушатели, пакеты, внутренние классы, анонимные внутренние классы и обобщенные классы.
Без знания этих концепций вы почувствуете себя в джунглях, начиная со второй страницы. Лучше начните с вводного учебника по Java и вернитесь к этой книге после его прочтения. Сейчас имеется много превосходных книг для начинающих; подберите нужный вариант в зависимости от своего опыта программирования и стиля обучения.
Если вы хорошо разбираетесь в концепциях объектно-ориентированного программирования, но успели малость подзабыть Java, скорее всего, все будет нормально. Мы приводим краткие напоминания о некоторых специфических возможностях Java (таких, как интерфейсы и анонимные внутренние классы). Держите учебник по Java наготове на случай, если вам понадобится дополнительная информация во время чтения.
Что нового во втором издании?
Второе издание показывает, как использовать интегрированную среду разработки Android Studio для написания приложений для Android 5.1 (Lollipop), обладающих обратной совместимостью с Android 4.1 (Jelly Bean). Также в нем более подробно изложены основы программирования для Android, рассмотрены новые возможности Lollipop (такие, как панель инструментов и материальный дизайн), новые инструменты вспомогательных библиотек (в числе которых RecyclerView и Google Play Services), а также некоторые ключевые инструменты стандартной библиотеки, включая SoundPool, анимацию и ресурсы.
Как работать с книгой
Эта книга не справочник. Мы старались помочь в преодолении начального барьера, чтобы вы могли извлечь максимум пользы из существующих справочников и сборников рецептов. Книга основана на материалах пятидневного учебного курса в Big Nerd Ranch. Соответственно предполагается, что вы будете читать ее с самого начала. Каждая глава базируется на предшествующем материале, и пропускать главы не рекомендуется.
На наших занятиях студенты прорабатывают эти материалы, но в обучении также задействованы и другие факторы — специальное учебное помещение, хорошее питание и удобная доска, группа заинтересованных коллег и преподаватель, отвечающий на вопросы.
Желательно, чтобы ваша учебная среда была похожа на нашу. В частности, вам стоит хорошенько выспаться и найти спокойное место для работы. Следующие факторы тоже пригодятся:
— Создайте учебную группу с друзьями или коллегами.
— Выделяйте время, когда вы будете заниматься исключительно чтением книги.
— Примите участие в работе форума книги на сайте forums.bignerdranch.com.
— Найдите специалиста по Android, который поможет вам в трудный момент.
Структура книги
В этой книге мы напишем восемь приложений для Android. Два приложения очень просты, и на их создание уходит всего одна глава. Другие приложения часто оказываются более сложными, а самое длинное приложение занимает одиннадцать глав. Все приложения спроектированы так, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы и дать опыт их практического применения.
GeoQuiz — в первом приложении мы исследуем основные принципы создания проектов Android, активности, макеты и явные интенты.
CriminalIntent — самое большое приложение в книге предназначено для хранения информации о проступках ваших коллег по офису. Вы научитесь использовать фрагменты, интерфейсы «главное-детализированное представление», списковые интерфейсы, меню, каме-ру, неявные интенты и многое другое.
BeatBox — наведите ужас на своих врагов, пока вы узнаете больше о фрагментах, воспроизведении мультимедийного контента, темах и графических объектах.
NerdLauncher — нестандартный лаунчер раскроет тонкости работы системы интентов и задач.
PhotoGallery — клиент Flickr для загрузки и отображения фотографий из общедоступной базы Flickr. Приложение демонстрирует работу со службами, многопоточное программирование, обращения к веб-службам и т. д.
DragAndDraw — в этом простом графическом приложении рассматривается обработка событий касания и создание нестандартных представлений.
Sunset — в этом «игрушечном» приложении вы создадите красивое представление заката над водой, а заодно освоите тонкости анимации.
Locatr — приложение позволяет обращаться к сервису Flickr за изображениями окрестностей вашего текущего местонахождения и отображать их на карте. Вы научитесь пользоваться сервисом геопозиционирования и картами.
Упражнения
Многие главы завершаются разделом с упражнениями. Это ваша возможность применить полученные знания, покопаться в докумен-тации и отработать навыки самостоятельного решения задач.Мы настоятельно рекомендуем выполнять упражнения. Возможность сойти с проторенного пути и найти собственный путь закрепит учебный материал и придаст вам уверенности в работе над собственными проектами.
Если же вы окажетесь в тупике, вы всегда сможете обратиться за помощью на форум forums.bignerdranch.com
А вы любознательны?
В конце многих глав также имеется раздел «Для любознательных». В нем приводятся углубленные объяснения или дополнительная информация по темам, представленным в главе. Содержимое этих разделов не является абсолютно необходимым, но мы надеемся, что оно покажется вам интересным и полезным.
Стиль программирования
Существуют два ключевых момента, в которых наши решения отличаются от повсеместно встречающихся в сообществе Android.
Мы используем анонимные классы для слушателей. В основном это дело вкуса. На наш взгляд, код получается более стройным. Реали-зация метода слушателя размещается непосредственно там, где вы хотите ее видеть. В высокопроизводительных приложениях аноним-ные внутренние классы могут создать проблемы, но в большинстве случаев они работают нормально.
После знакомства с фрагментами в главе 7 мы используем их во всех пользовательских интерфейсах. Фрагменты не являются абсолют-но необходимыми, но, на наш взгляд, это ценный инструмент в арсенале любого Android-разработчика. Когда вы освоитесь с фрагмен-тами, работать с ними несложно. Фрагменты имеют очевидные преимущества перед активностями, включая гибкость при построении и представлении пользовательских интерфейсов, так что дело того стоит.
Версии Android
В этой книге программирование для Android рассматривается для всех распространенных версий Android. На момент написания книги это версии Android 4.1 (Jelly Bean) — Android 5.1 (Lollipop). И хотя старые версии Android продолжают занимать некоторую долю рын-ка, на наш взгляд, для большинства разработчиков хлопоты по поддержке этих версий не оправдываются. За дополнительной инфор-мацией о поддержке версий Android, предшествующих 4.1 (особенно Android 2.2 и Android 2.3), обращайтесь к первому изданию книги.
Даже после выхода новых версий Android приемы, изложенные в книге, будут работать благодаря политике обратной совместимости Android (за подробностями обращайтесь к главе 6). На сайте forums.bignerdranch.com будет публиковаться информация об измене-ниях, а также комментарии по поводу использования материала книги с последними версиями.
Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
Оглавление
Отрывок
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Android Programming
Источник